Грыжа на колесе
Содержание:
- Как развивается заболевание
- Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?
- Возможные причины появления
- Как избавиться от грыжи на покрышке
- Лечение грыжи позвоночника
- Возможна ли эксплуатация
- Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?
- Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему
- Причины возникновения грыжи на колесе.
- Почему возникает грыжа
- Как распознать грыжу
- Что такое грыжа на колесе
- Ремонт грыжи на колесе
- Как образуются грыжи на шинах
- Происхождение и причины резиновой шишки на колесе
- Причины образования грыжи на колесе
- Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?
- Что делать в первую очередь, если на колесе вылезла грыжа
- Работы по восстановлению автошин
- Выводы
Как развивается заболевание
Молодой здоровый позвоночник подвижен и эластичен. Каждые позвоночный диск имеет оболочку — фиброзное кольцо. Внутри него заключено пульпозное ядро — студенистый хрящевидный наполнитель.
При травмах, чрезмерных нагрузках, заболеваниях, нарушении обмена веществ в фиброзном кольце появляются трещины или разрывы. Некоторое время пульпозное ядро удерживается продольной связкой, но потом выходит наружу — полностью или частично.
Есть четыре стадии развития болезни:
- Пролапс. При этой стадии небольшой фрагмент пульпозного ядра (до 3 мм) выходит за пределы диска, не нарушая его оболочку. Причина — первые дегенеративные изменения, нарушение кровоснабжения, обезвоживание, растрескивание оболочки.
Симптомы протрузии похожи на проявления остеохондроза: после физических нагрузок пациента беспокоит ноющая боль, он быстро утомляется. На этой стадии пациенты редко обращаются за врачебной помощью, списывая происходящее на усталость или возраст.
- Протрузия. От 4 до 16 мм пульпозного ядра выходит за пределы анатомических размеров фиброзного кольца. Это нарушает кровоснабжение диска, ядро давит на фиброзную оболочку и вызывает боль. Но если не зажаты кровеносные сосуды и нервы, она не слишком интенсивна.
На этой стадии оболочка диска еще не повреждена, но игнорировать симптомы уже опасно. Ведь если пациенту повезло меньше и выпятившееся ядро все же сдавило нерв, он будет страдать от нарушения чувствительности рук и ног, онемения и холода в пальцах. Если протрузия произошла в шейном отделе, может подниматься артериальное давление, начаться мигрень, головокружения, упасть зрение. Если в поясничном отделе — возникает люмбалгия и нарушения в работе органов малого таза.
- Экструзия. Ядро «выдавлено» со своего места на 6-15 мм, то есть почти полностью, но его форма сохранена. Человек ощущает резкую боль, ограничение подвижности, мышцы каменеют, возникает отек мягких тканей. «Прострел » происходит при каком-то внешнем воздействии: при поднятии тяжестей, резком движении, травме, простуде или стрессе.
На этом этапе хирургическое вмешательство не понадобится. Достаточно медикаментозно снять болевой синдром, отек и спазм мышц. Когда ослабеет спазм нервных окончаний, врач составит индивидуальную программу реабилитации. Это позволит избежать рецидивов.
- Секвестрация. Ядро выпадает, межпозвонковый диск защемляет нервные окончания, боль становится постоянной. Выпячивание ущемлено, питание тканей невозможно и оно отмирает, вызывая воспаление. В самом сложном случае грыжа выдавливается в спинномозговой канал и там провоцирует гнойные процессы.
Кроме сильной боли и скованности секвестированная грыжа может вызвать неврологические болезни, отказ работы внутренних органов, лишить способности двигаться самостоятельно. В этом случае промедление опасно, его последствия могут быть необратимы. Если безоперационная терапия неэффективна, врач предложит хирургическое вмешательство.
Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?
Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.
Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.
В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.
Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.
Возможные причины появления
Самая распространенная — это ямы и ухабы на дорогах
Совершенно не важно, с какой скоростью вы едите, тут все зависит от глубины таких препятствий и качества ваших покрышек. Бывает, что грыжа появляется из-за ошибки во время производства, но водителю будет очень сложно доказать, что именно автомобильная компания виновата в подобном дефекте
Ведь в суде ответчик может с легкостью сослаться на плохое состояние дорог в стране.
Вздутию сбоку на колесе может способствовать протертость и даже небольшой порез. Чтобы этого избежать, держите оптимальную дистанцию до бордюра во время парковки. Если вы не станете этого делать, возможность появления грыжи возрастет в несколько раз.
Нельзя забывать и об авариях, удар при которых приходится как раз на колесо. В этом случае немедленно поменяйте эту поврежденную часть автомобиля, чтобы не столкнуться не только с грыжей, но и со спущенными колесами. Поэтому регулярно проверяйте давление в подобных частях авто.
Для четкого понимания причины вздутия, нужно знать строение покрышки и основные процессы, проходящие внутри неё. Шина — многослойное устройство, которое состоит из металлокордового каркаса и надежный текстильного слоя. Именно последний пункт и интересует нас в случае с грыжей. Нити из синтетики проходят через всю боковую зону шины, а также они располагаются между двух резиновых слоев. Подобные детали нужны для прочности и поддержки необходимой формы колеса.
Когда покрышка авто на высокой скорости въезжает в яму, то возрастает и нагрузка на шину. И так как покрышка касается металлического диска, происходит деформация резиновой поверхности, от чего и рвутся синтетические нити. В итоге, участок резины выпячивается — это явление и зовется автомобильной грыжей.
Что же происходит при дальнейшей работой такого поврежденного колеса? Сломанная шина станет разрушать все ближайшие детали колеса: подшипники, подвески, амортизаторы и так далее. Если поломка коснулась переднего колеса, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.
Так как при движении машины резина имеет свойство нагреваться, то давление в шине постепенно возрастет, в результате чего форма колеса будет постоянно изменяться. И наконец, грыжа лопнет. Такое момент всегда является неожиданностью для водителя. Ведь у вас не времени даже перевести дух, ведь подобный взрыв оставляет настолько большой по диаметру урон, что колесо начинается немедленно спускаться.
Как избавиться от грыжи на покрышке
Выполнять ремонтные работы самостоятельно можно даже не пробовать. Лучше всего обратиться за помощью в шиномонтаж. Там есть все, что необходимо для проведения данной работы. Если проблема не слишком серьезная, Вам с большой охотой помогут работники шиномонтажа.
Они решают проблему, используя один из следующих способов:
- методом вулканизации, используя заплатки;
- установкой под покрышку камеры;
- прошивкой толстыми капроновыми нитками поврежденного места с дальнейшей вулканизацией.
Произвести ремонт получается не всегда. И уровень мастерства работников шиномонтажа здесь не причем. Но даже если убрать выпуклость получилось, шина будет не такая прочная и надежная, как раньше. Выбирая любой из вариантов ремонта колеса, помните, что это временное решение и покрышку, при возможности, все же стоит заменить.
Лечение грыжи позвоночника
Лечением пациентов с межпозвоночными грыжами занимаются неврологи, нейрохирурги, мануальные терапевты, алгологи (специалисты по лечению боли). Чаще всего требуется лечение грыжи поясничного отдела позвоночника. Поясница обладает высокой подвижностью, при этом на нее постоянно приходятся большие нагрузки. Консервативное лечение межпозвоночной грыжи включает в себя прием обезболивающих, противовоспалительных препаратов, проведение физиопроцедур.
Безоперационное лечение. В последнее десятилетие резко возросло число минимально-инвазивных процедур, в том числе при , в частности при грыжах и . Это связано с тем, что быстрое избавление от боли стало возможно без операции, к тому же блокады оказывают не только обезболивающий, но и лечебный эффект. Согласно международному опыту, — наиболее частая процедура, которая используется для лечения корешковой боли. При правильно установленном диагнозе и наличии показаний к данной процедуре, эффект от эпидуральной блокады поразительный. Обезболивание достигается на срок от 6 недель до 6 месяцев, что позволяет во многих случаях избежать необходимости оперативного лечения. В ЦЭЛТ подобные процедуры делаются в Клинике боли.
Хирургическое лечение грыжи дисков позвоночника в многопрофильной клинике ЦЭЛТ проводится современным методом: эндоскопическое вмешательство через разрез размером до 1,5 см. Такое хирургическое лечение грыжи диска занимает 20-30 минут, сопровождается небольшой кровопотерей и минимальными рисками. Достигается хороший косметический эффект. Работоспособность полностью восстанавливается в течение двух недель.
Опытные клиники ЦЭЛТ выполняют в год сотни сложных хирургических вмешательств на позвоночном столбе, что значительно превышает показатели большинства клиник в Москве. Современные технологии обеспечивают отличный эффект на фоне проведенного лечения и благоприятный прогноз в будущем. 3/4 пациентов приходят к нам на операцию по рекомендации своих друзей и близких.
- Эпидуральные гематомы головного мозга
- Искривление позвоночника
Возможна ли эксплуатация
Что делать, если Вы обнаружили у себя подобную проблему? Я рекомендую сразу же сменить колесо на «запаску» для обеспечения безопасной езды. Если автомобиль переднеприводный, то можно хотя бы перекинуть его на заднюю ось. Так можно гарантировать себе, что машина не потеряет управляемости.
Если же ехать все равно необходимо, то нужно стараться дотянуть до ближайшего автомобильного шиномонтажа. При этом, скорость движения нужно держать минимально возможной. Периодически следует останавливаться на предмет визуального осмотра: не стала ли небольшая шишка увеличиваться в размерах.
В любом случае, эксплуатация на таком вот восстановленном колесе имеет свои ограничения:
- во-первых, покрышку придется регулярно осматривать, не увеличивается ли грыжа в своих размерах;
- не допускается езда на разбитых дорогах или с большой скоростью движения;
- ни в коем случае нельзя перегружать транспортное средство лишним весом, так как это неминуемо приведет к разрыву покрышки на проблемном участке.
Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?
По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:
- увеличение скорости передвижения машины;
- возрастание загруженности автомобиля;
- выполнение экстренных маневров либо торможения;
- во время повторного попадания колеса в яму;
- при езде по неровному дорожному покрытию.
Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:
- установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
- немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
- выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
- избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
- периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.
Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему
Сразу после повреждения покрышки грыжу еще нельзя увидеть, но опытный водитель сразу определит наличие проблемы по поведению его автомобиля на дороге. Если скорость невысокая, появляется ритмичная вибрация и нетипичное покачивание кузова. При скорости 60 км/час добавляется заметное биение руля. Чем выше будет скорость, тем перечисленные признаки будут выражаться сильнее.
В таком случае вам лучше сразу остановить машину на первом же безопасном месте, поднять автомобиль со стороны предполагаемого повреждения домкратом и внимательно осмотреть всю поверхность покрышки, проворачивая колесо вручную, чтобы обнаружить повреждение.
Обычно при визуальном осмотре определяются даже небольшие вздутия. Если же шина окажется без дефектов, то возможной причиной вибрации и отдачи в руль может быть неправильная балансировка колес. В таком случае вам надо посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую.
Рассмотрим причины появления грыжи. Современная покрышка состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между слоями которой для армирования используется корд – специальная сетка из переплетенных синтетических нитей. Когда по какой-либо причине эти нити разрываются, резина, вследствие ее свойства эластичности, растягивается под воздействием давления воздуха внутри шины. На этом месте образуется выпячивание, или грыжа. Такой дефект может увеличиваться очень быстро, поэтому затягивать с ремонтом шины не стоит.
Рассмотрим основные причины повреждения корда, приводящие к образованию грыжи:
- Постоянная езда по дорогам с неудовлетворительным покрытием, имеющим ямы и выбоины.
- Заводской брак при изготовлении шины – бывает очень редко, его причиной являются нарушения технологии изготовления.
- Неправильная парковка вдоль ограждения. При слишком резком ударе появляется повреждение боковой части в результате трения. Любой последующий контакт с препятствием может привести к появлению грыжи.
- Несоблюдение нормативного уровня давления в шине. Если давление будет ниже предписанных значений, произойдет перегрев покрышки, корд изменит свою конфигурацию, и произойдет выпячивание на каком-то участке. В обратном случае – при избыточном давлении грыжа может образоваться там, где в переплетении корда имеется наибольший промежуток.
- Наиболее существенные повреждения покрышка может получить в результате дорожно-транспортного происшествия, особенно если удар пришелся непосредственно на колесо. В таких случаях страдают также диск и рычаги подвески. Объем ремонтных работ в этом случае определяется в зависимости от силы удара и его направления.
Причины возникновения грыжи на колесе.
Очень много разных причин могут повлиять на появление этой неисправности. Самые популярные из них:
- Грыжа может возникнуть сама собой, если при производстве шины она была бракована или её технические аспекты были изменены. В таком случае, неисправность появится без каких-то особенных происшествий, а просто со временем эксплуатации. Обычно это происходит в течение года. За такой срок добиться гарантийного обмена шины не получится, ведь доказать такой брак почти нереально и вам самим придётся решать эту проблему.
- Существует множество ситуаций, когда колесо может быть потёрто об острую поверхность или быть порезанным. Это может послужить причиной появления на нём грыжи в течении какого-то времени.
- В зависимости от качества покрышки и размеров ямы на дороге, попадание колеса в яму может стать причиной грыжи. В данном случае абсолютно не важна скорость, с которой вы будете двигаться.
- Если при ДТП покрышка была повреждена, то однозначно стоит её заменить. Ведь после аварийных ситуаций с участием колёс, появление грыж на них почти неизбежно.
- Так же принято считать, что давление в колёсах может стать причиной неисправности. Едва ли это так, но повысить риск возникновения грыжи на колесе давление может.
Оценить степень повреждения можно только в том случае, если вы знаете структуру колеса машины и операции, которые происходят в нём во время передвижения. Вопреки мнению многих, автомобильное колесо состоит из нескольких слоёв. Основу для прочности создаёт металлический корпус. Далее идут такие слоя как текстильный, протектор и бандаж. Что касается грыж на колёсах, то именно текстильный слой является главным объектом для рассмотрения. По внешним сторонам шины вшиваются синтетические нитки, которые нужны для создания формы покрышки и поддержания целостности конструкции.
После того, как автомобиль наезжает на яму, давление на покрышку увеличивается в разы. Как следствие, повреждаются те самые синтетические нитки на одном из слоёв колеса из-за соприкосновения диска с шиной. Ну а давление, которое постоянно находится внутри колеса сделает всё, чтобы грыжа появилась. Со временем эта грыжа будет становиться больше и начнёт угрожать управляемости автомобиля.
Какие процессы идут далее? В случае, если вы не увидели повреждения или намеренно их не исправляете, то со временем грыжа будет разрушать всё больше и больше узлов — шаровые опоры, амортизаторы и все подшипники. Если забросить ремонт передней покрышки, то может так же пострадать рулевая тяга и вам придётся ремонтировать всё сразу
Стоит уделить внимание и нагреву корда покрышки во время передвижения автомобиля. Резина нагревается и возрастает вероятность взрыва грыжи. При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий
Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными
При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий. Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными.
взрыв шины
Список факторов, которые могут повлечь за собой нагрев корда:
- Ужасное качество асфальта.
- Резкое возрастание скорости.
- Повторный наезд на яму.
- Внезапное и сильное торможение.
- Перегрузка автомобиля по весу.
Как только вы заметили на колесе своей машины грыжу — начинаете решать эту проблему, даже если она вам кажется несерьёзной и вы не замечаете разницы в управлении автомобилем. Специалисты утверждают, что даже незначительная деформация покрышки может лопнуть. Вы должны часто и тщательно осматривать покрышки и серьёзно относиться даже к мелким изменениям. Не стоит продолжать ездить на автомобиле с повреждёнными шинами, во избежание аварийных ситуаций.
Почему возникает грыжа
Выходу органа из своей полости могут способствовать разные факторы. Основной причиной является ослабление ткани брюшной стенки. Это может быть связано с наследственным фактором, возрастом, образом жизни.
К другим причинам формирования грыжевого образования относят:
- травмы живота;
- лишний вес;
- операции на брюшной стенке;
- чрезмерная физическая нагрузка, которая приводит к частому повышению брюшного давления;
- сильный хронический кашель, а также постоянный плач (у ребенка);
- беременность;
- запоры;
- проблемы с мочеиспусканием.
Межпозвонковые грыжи часто поражают людей после 35 лет. Этому способствуют возрастные изменения костной ткани, ухудшение обмена веществ, неправильная осанка и заболевания позвоночника.
Как распознать грыжу
Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.
В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.
Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.
Более подробно о том, почему возникает вибрация при торможении и о чём может свидетельствовать данное явление, рассказывает статья нашего автора.
Что такое грыжа на колесе
Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.
Грыжа на колесе: можно ли ездить и насколько безопасная эксплуатация?
Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:
- Первое, чего нужно избегать – это езды по кочкам и ямам, так как при каждом ударе покрышка подвергается резкому скачку давления изнутри, что приводит к её усиленному износу.
- Слишком жаркая погода, так как нагрев резины приводит к её размягчению, что в значительной степени её ослабляет и подвергает разрыву.
- Наоборот, холодная погода с экстремальными температурами, вне зависимости от состава материала резины, сильно влияет на её ломкость, и волокнам легче порваться под нагрузкой.
- Последнее, любая долгая или слишком быстрая езда способствует увеличению силы трения и, соответственно, нагреву, из-за чего также может произойти несчастный случай.
Ремонт грыжи на колесе
Самостоятельный ремонт грыжи на покрышке возможен. В первую очередь, ваша задача – предотвратить дальнейшее увеличение повреждений и не допустить разрывать шины. Лучший вариант исправить плачевное состояние после удара – использовать плотную заплатку. Она монтируется на обод покрышки, только не снаружи, а внутри. Итоге следующий – ваша шина на проблемном участке возобновляет требуемый уровень жесткости, что дает возможность практически без потерь сохранить форму покрышки, с учетом рекомендуемого давления внутри. Сама заплатка – не что иное, как обычный лист резины. Крепить лучше всего с помощью традиционной вулканизации на СТО.
Что касается стоимости такого ремонта, то она, в зависимости от степени повреждения, может варьироваться от тридцати до пятидесяти долларов за одну починку. Так что, если на вашем автомобиле стоят не самые топовые шины или совсем дешевые, то ремонт является нецелесообразным – проще купить новую покрышку, чем тратить время и деньги на ее починку. Более того, при покупке новой шины, вы уже не будете волноваться за то, что в какой-то момент она может вдруг лопнуть в месте грыжи.
Стоит помнить, что даже при самом качественном ремонте, колесо с грыжей – это верный путь к разрыву покрышки в будущем. Причем, точно знать, когда случится беда, невозможно. Многие СТО вообще сегодня отказываются чинить грыжу, ссылаясь на то, что не могут дать никаких гарантий, что при следующем, пусть даже случайном и совсем слабом толчке, весь их ремонт не окажется бесполезным. Более того, отремонтированная шина вносит некоторую разбалансировку, поэтому, перед тем, как чинить поврежденную покрышку, все же стоит несколько раз подумать, прежде чем это действительно делать.
Как образуются грыжи на шинах
Причины образования грыж на покрышке могут быть разными. Одна из главных причин вздутия резины – это сильный удар. Это часто происходит при езде по дорогам с некачественным покрытием. В результате удара рвутся текстильные кордовые волокна, которые придают покрышке форму и упругость. В месте их разрыва воздух в шине «выдувает» в резине характерную шишку, которая и называется грыжей.
Также грыжи возникают на старых покрышках, отработавших свой ресурс, в результате ошибок шиномонтажа – например, если шина установлена на дефектный колесный диск. Кроме того возможной причиной вздутия на шине может быть заводской брак.
Происхождение и причины резиновой шишки на колесе
Итак, начнем с того, как визуально должно выглядеть такое вот повреждение. Это не что иное, как деформация боковой поверхности автомобильной покрышки. Происходит она вследствие разрушения находящегося внутри корда, который формирует один из слоев. Его нити создают армирующий эффект в резине, а грыжа означает то, что по какой-то причине произошел их разрыв или растяжение. Давление внутри покрышки сразу возрастает и попросту выдавливает нити корда наружу. Как результат — возникает шишка, которая постепенно может увеличиваться в размерах.
Со временем давление будет разрывать нити корда все сильнее. В конечном счете, рано или поздно произойдет разрыв наружного слоя резиновой покрышки. Чем чревата подобная катастрофа, думаю, можно не говорить. Возникает боковая резиновая грыжа из-за некачественной резины или попадания колеса в глубокую яму на дороге (или при комбинации обоих этих факторов).
Еще одна причина такого нежелательного явления — боковой порез покрышки. Он возникает при столкновении с любым острым либо металлическим предметом. Образование может появиться вследствие пореза колеса об острые кромки льда при движении по зимней дороге. Вообще, любые столкновения боковой поверхности покрышки с твердыми элементами крайне нежелательны, вплоть до трения о дорожный бордюр. Это вызывает преждевременное истирание боковой поверхности.
Нередко при дорожно-транспортных авариях деформация происходит после бокового сильного удара, приходящегося именно в колесо. В итоге повреждается внутренний корд, а покрышка теряет присущую ей жесткость на отдельном участке. Теперь мы вплотную подошли к вопросу о чем опасна эксплуатация автомобиля с такой резиной, а также о том, как устранить описанную неприятность.
https://youtube.com/watch?v=9uixxp_n2Vg
Причины образования грыжи на колесе
Эксплуатация автомобиля, помимо положительных моментов, может доставлять некоторые трудности, в основном, касающиеся технического обслуживания. Однако, могут возникнуть такие ситуации, при которые потребуется оперативное вмешательство, с целью восстановления работоспособности транспортного средства. Грыжа колеса является отличным примером такой ситуации. Появление грыжи возможно в любой момент и, как правило, этот момент застает водителя врасплох.
Под грыжей колеса подразумевается деформация некоторой части покрышки, характеризуемая обильным вздутием резины. Процесс вздутия происходит по причине нарушения целостности внутреннего слоя. Вследствие этого сбивается балансировка колеса, что на практике именуется «эффектом биения».
Причины образования грыжи могут быть следующие:
- Нарушение технологии изготовления покрышки на заводе;
- Разрушение некоторых элементов шины, в результате силового воздействия, по причине наезда на яму или кочку. Соответственно, от параметров скорости и размеров препятствия, будет зависеть уровень повреждения;
- Порез резины;
- Участие автомобиля в дорожном происшествии, при котором силовой удар был сконцентрирован на колесе.
Чтобы имелось должное представление о том, что происходит в процессе образования грыжи, необходимо понимать как устроена покрышка. Внешне, шина похожа на обычный кусок резины, которому придали некую форму, что не совсем верно. На самом деле, автомобильная покрышка является технологически продуманным элементов транспортного средства. Шина представляет собой, в некоторой степени, слоеный пирог, состоящий из различных материалов. Внутренняя часть имеет каркас, состоящий из стального и текстильного корда.
В процессе передвижения, иногда возникают ситуации с наездом на неровные участки, при которых, автомобильная покрышка испытывает мощнейшее воздействие. Воздействие происходит со стороны диска колеса и, непосредственно, препятствия на дороге. Таким образом, наносится значимый урон текстильной составляющей корда, с менее защищенной, боковой стороны. Боковая сторона покрышки, в связи с ее назначением, обладает значительной эластичностью, что является ее недостатком, если речь идет о физическом воздействии. Агрессивное напряжение способствует местному разрушению корда, вследствие чего, наблюдается рассматриваемое явление.
Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?
Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.
Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.
Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.
Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине
Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.
Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.
Что делать в первую очередь, если на колесе вылезла грыжа
Выпячивание покрышки – это опасное повреждение, приводящее к потере управляемости автомобилем. Следствием этого становятся серьезные дорожно-транспортные происшествия. Также разбалансировка в процессе езды приводит к биению колеса, разрушаются подшипники ступицы, амортизаторы, шаровые опоры, страдает вся подвеска автомобиля. В дальнейшем ремонт может понадобиться и для рулевой тяги и рейки.
При появлении грыжи на шине во время езды будет возрастать давление, что в свою очередь приведет к нагреву покрышки. Эти два процесса влияют друг на друга и в результате приводят к еще большему выпячиванию резины. В итоге шина лопается. Если это происходит во время движения, шина сразу же выпускает почти весь воздух, машина теряет управление и может уйти в занос. Водитель не успевает даже среагировать.
Чем выше скорость, тем опаснее последствия такого разрыва шины. ДТП в таком случае практически невозможно избежать. Любое препятствие на дороге может стать фатальным. Поэтому запрещается продолжать движение даже с небольшой грыжей на колесе, такая покрышка больше не подлежит эксплуатации и должна быть заменена при первой же возможности.
Рекомендуем
«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить» Подробнее При движении до автосервиса с обнаруженной грыжей надо придерживаться следующих правил:
- Следует сразу же переставить пострадавшее колесо назад, потому что последствия разрыва шины на переднем колесе приводят к резкому изменению траектории движения автомобиля и увеличению вероятности аварии. При расположении колеса с грыжей сзади машина более или менее сохраняет управляемость и сможет доехать до места ремонта.
- Перестановка покрышки с наличием грыжи назад не решает проблемы перегрева, поэтому надо спустить давление в этой шине процентов на 15. Уменьшение давления поможет колесу мягче реагировать на удары о препятствия и приостановит увеличение размера грыжи. Эти действия помогут вам доехать до станции шиномонтажа.
- Движение на поврежденном колесе должно производиться на небольшой скорости и при соблюдении спокойной манеры вождения. Надо соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущих автомобилей, ни в коем случае резко не тормозить. Это позволит вам произвести маневр при разрыве грыжи или обнаружении перед вашим автомобилем дефекта дороги.
- Если по какой-то причине у вас нет возможности быстро поменять колесо, временным решением проблемы будет установка камеры внутрь поврежденной покрышки. Камера частично компенсирует давление на зону деформации, и колесо сможет выполнять свою функцию некоторое время, что позволит вам добраться до автосервиса.
Работы по восстановлению автошин
Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.
Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:
- мастера снимают покрышку с колесного диска;
- поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
- выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
- участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
- после вулканизации покрышке дают остыть;
- вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
- клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.
Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.
Выводы
Вздутие на колесе – проблема распространенная, поэтому пугаться ее не стоит. Если имеется возможность оперативно произвести замену колеса, тогда сделайте это. В случае если не можете это сделать сами, то на небольшой скорости доберитесь до автомастерской, а затем выполните замену покрышек. Если целесообразно выполнить ремонт, обратитесь в соответствующий техцентр.
Время на чтение: 6 минут
Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.