Iran khodro samand (2006-2008)

Поездка в Иран на машине

Говоря честно, идея для отчаянных авантюристов. Во-первых, из центральной России до Ирана почти 3 000 км. Во-вторых, к вождению в Иране нужно заранее подготовиться морально: правила дорожного движения там носят скорее рекомендательный, а не обязательный характер. Не стоит ожидать, что иранские водители будут включать указатель поворота или заранее перестраиваться в нужный ряд. Повернуть налево с правого ряда и наоборот тут обычное дело. К тому же в Иране настолько хорошо развит общественный транспорт, что при наличии небольших денег можно легко добраться даже в самую отдаленную точку страны и не напрягать себя вождением. Но если все-таки вы твердо решили совершить поездку в Иран на машине, читайте дальше.

Помимо оформления визы в Иран придется подготовить дополнительный пакет документов: годовой карнет, залог и страховка машины. Карнет на год стоит 9 500 рублей, а страховка рассчитывается индивидуально в зависимости от стоимости машины. Средняя цена залога где-то $12 000. Карнет понадобится не при выезде из РФ, но на въезде в Иран. Если самостоятельно разобраться в бумажной волоките не удалось, иранские пограничники с радостью помогут и возьмут за свои труды $150.

В Иране вас ждет один большой и немаловажный плюс – бензин невероятно дешевый, буквально 5 рублей (1 000 туманов) за литр! К несомненным преимуществам также можно отнести возможность доехать до самых удаленных уголков страны, где еще не ступала нога туриста, и увидеть тихую аутентичную жизнь в иранской глубинке. Дороги тут хорошие и широкие, а плата за скоростные магистрали смехотворно мала.

Saipa Tiba

Эта модель, наверное, одна из немногих, которая была полностью разработана иранским предприятием. Причем удался автомобиль на славу и по техническим характеристикам не уступает бюджетным седанам европейского производства.

Вообще, утверждение, что эта модель полностью иранская, спорно. Изначально ее создавали на базе платформы S81, которая была применена при создании бюджетных автомобилей Kia. Хотя общего у SaipaTiba с корейскими авто нет практически ничего, они обладают взаимозаменяемыми подвесками.

Двигатель седану предоставляется только один, 1,8-литровый, 80-сильный. Он снабжен распределенным впрыском и имеет крайне низкий расход топлива — 6,5 литров на 100 километров пробега по трассе. По заверениям автолюбителей, хаявленная производителем информация соответствует действительности.

Имеется готовая антикоррозийная обработка кузова, что является редкостью для бюджетных автомобилей.

С 2012 года производится рестайлинговая версия автомобиля. Первоначально Saipa Tiba не отличался высоким уровнем безопасности, за что подвергался критике экспертов. В итоге производитель устранил большую часть проблем с тормозной системой, сделав ее более надежной. Также в базовую комплектацию были включены фронтальные подушки безопасности.

Сроки и виды перевозок из Ирана в Россию

Объем, м3 Стоимость м3, USD Вес, кг Стоимость кг, USD
Минимальная стоимость перевозки 190 USD
1 315 300 1,00
1,5 252 450 0,79
2 220 600 0,69
2,5 201 750 0,62
3 188 900 0,58
3,5 179 1050 0,55
4 173 1200 0,53
4,5 167 1350 0,51
5 163 1500 0,50
5,5 160 1650 0,49
6,5 154 1950 0,47
7 152 2100 0,44
9 146 2700 0,44
12 141 3600 0,42
17 136 5100 0,41
20 135 6000 0,40
24 133 7200 0,40
30 131 9000 0,39

*ЦЕНЫ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ

Менеджеры отдела международных грузоперевозок

Телефон: 8 (932) 012-67-37

Мессенджеры: +7 (922) 730 47 20

Телефон: 8 (932) 012-67-37

Мессенджеры: +7 (922) 711 46 55

Мы ищем пополнение в команду

Хотите развиваться в сфере логистики?

В нашей компании всегда рады новым лицам!

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Описание авто

А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась «Саманд» – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. «Саманд» полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.

В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький «Саманд» можно в официальной дилерской российской сети.

На ходу «Саманд» из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.

Сзади «Саманд» выглядит не хуже большинства собратьев – настоящий «джентльмен мира».

Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.

Subsidiary companies[edit]

IKCO Spare Parts and After-Sale Services Co. (ISACO)

IKCO Spare Parts and After-Sale Services Co. (ISACO) was founded in 1977. ISACO is providing after-sale services and supplying spare parts for IKCO products throughout the country. ISACO Kish, is one the subordinate companies of ISACO which is assigned with the task of supplying after-sale services to IKCO vehicles in the international markets. In 2011, 37 percent of the needed spare parts were globally outsourced and ISACO aims to reduce this amount to 23 percent. Iraq, Belarus, Russia, Ukraine, Venezuela, Senegal, Algeria and Tunisia are the main target markets for ISACO.

Iran Khodro Power Train Co. (IPCO)

IPCO was established in 1998. The main activity of this engineering services company is in the field of power train including design and development, testing, adjusting, product engineering, and quality assurance processes in mass production and design production. This subsidiary of IKCO is competent in other fields such as designing, installing and commissioning of testing equipments (hardware and software) of automotive parts, engines and vehicles as well.

TAM Co.

This subsidiary of IKCO was found with name «Ghateh Sazan-e Mojarab» in 1997 with the aim of creating cutting-edge has been changed to TAM Co. in 1998. The company has designed and completed projects of the SAMAND production line in Syria, Venezuela and Senegal without help of foreign companies, relying on its own knowledge and technology. In 2012, TAM won Iran’s «Most Admired Knowledge Enterprise (MAKE)» award.

SAMAND Investment Co.

Samand Investment Co. was established as a Corporation in 2004 with the purpose of the identification of investment opportunities, analysis and evaluation of the stock market and creating income for shareholders.

Iran Khodro Rail transport Industries Company (IRICO)

IRICO was established by Iran Khodro Investment Development Company in 2003 to manufacture railway rolling stock. IRICO produces metro wagon, rail bus, light rail vehicle and monorails. In March 2011, Tose-e-Tarabar Raili Iranian Co. acquired RICO from Iran Khodro.

Iran Khodro Diesel Company

Iran Khodro Diesel Company was established initially under the name of Khawar Industrial Group in early 1966. In 1999 Iran Khodro Company merged its bus and midi-bus production lines with Khawar Industrial Group truck production lines together and the new company Iran Khodro Diesel, public joint stock was established to manufacture different types of commercial vehicles for domestic and overseas markets. Iran Khodro Diesel Company exports its products to many countries.

Рынок и отечественное производство

Иран Ходро является крупнейшим производителем автомобилей на Ближнем Востоке. Он создал совместные предприятия с иностранными партнерами на 4 континентах.

Продукт Iran Khodro 2019.

В 2008, IDRO сообщил, что на долю SAIPA приходится 54 процента, а на Iran Khodro — 46 процентов добычи. Хотя автопроизводители перечислены на фондовая биржа, правительству по-прежнему принадлежит около 40 процентов обеих компаний. В июле 2010 года правительство продало еще 18% акций Iran Khodro и Saipa на общую сумму около 2 миллиардов долларов, в результате чего его доля в обеих компаниях снизилась примерно до 20%. В августе обе сделки были отменены Иранской организацией по приватизации. Четких причин для отмены сделок не было, но аналитики считают, что наиболее вероятной причиной является недовольство ценами, по которым продавались блоки. По неофициальным оценкам, долг сектора составляет Иранские банки до 100 триллионов риалов (4 миллиарда долларов).

Другие производители автомобилей, такие как Ажитэкс,Bahman Group, Рахш Ходро, Керман Моторс, Киш Ходро, Раниран, Тракторсази, Шахаб Ходро и другие вместе производили только 6%. Эти автопроизводители производят широкий спектр автомобилей, включая мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, мини-грузовики, средние грузовики, грузовики большой грузоподъемности, микроавтобусы, крупногабаритные автобусы и другие тяжелые автомобили, используемые в коммерческой и частной деятельности в стране. Иран Ходро Дизель занимает доминирующую долю рынка (+ 70%) в производстве автобусов, грузовиков и фургонов.

Иран с парком из 7 миллионов легковых автомобилей, автобусов и грузовиков занял 16-е место в мире по величине автопроизводителя и один из крупнейших в Азии в 2006 году с годовым объемом производства более 1 миллиона единиц и 1,3 миллиона в 2009 году. что составляет почти 1,5 процента от общего мирового производства автомобилей и 1 автомобиль на 10 человек.К 2010 году парк Ирана достиг 11,5 миллионов автомобилей, а к 2014 году — 14 миллионов (половина из которых находится в аварийном состоянии).

Шестьдесят процентов легковых автомобилей, произведенных в 2008 году, будут использовать натуральный газ в качестве топлива или будет двухтопливным, а остальные 40 процентов будут работать на обычном бензине (2008 г.). Некоторые проблемы, с которыми сталкивается отрасль, — это медленные поставки автомобилей, отсутствие послепродажного обслуживания и низкое качество производства некоторых автомобилей. С 1998 по 2008 год производство автомобилей в Иране увеличилось на 445%. В июле 2013 года санкции, введенные США, не позволили иранским компаниям импортировать детали автомобилей, от которых зависят отечественные автомобили; это заставило Иран уступить свое место Турции в качестве ведущего производителя автомобилей в регионе. Потому что санкции по запасным частям Францияс Пежо и Renaultпроизводство автомобилей в Иране упало на 40% в 2012 году, а затем несколько восстановилось в 2014 году после Женевское временное соглашение. В 2014 году иранские автомобильные компании произвели 1 090 846 легковых и коммерческих автомобилей, из которых 925 975 легковых автомобилей и 164 871 других транспортных средств.

Более половины транспортных средств в Иране старше 10 лет (2009 г.). Правительство стремится модернизировать местный автопарк, и власти намерены ежегодно убирать с дорог около 200 000 устаревших автомобилей, поддерживая спрос. По оценкам, в 2007 году спрос составил 1,5 миллиона автомобилей, что не могло быть удовлетворено местными производителями. Доля автомобильной промышленности в валовом национальном продукте составляет два процента, а уровень производства автомобилей Ирана на мировых рынках составляет 1,7 процента (2008 г.). Раньше покупатели покупали автомобили напрямую за наличные, но теперь более половины всех продаж новых автомобилей осуществляется через финансовые компании или по схемам покупки в лизинг.

Мотоциклы

К 2010 году в Иране было выпущено более 8 миллионов мотоциклов. и 1500 мотоциклов получают регистрационные номера каждый день. Мотоциклы составляют 30% . Мотоциклы отечественного производства соответствуют требованиям Евро 2 стандарт, и они даже не используют преобразователи катализатора, в то время как мир теперь рассматривает Евро 5 стандарт для мотоциклов.

Экспорт

В 2007 году экспорт автомобилей Ирана составил около 500 миллионов долларов. К марту 2009 года экспорт автомобилей из Ирана достиг 1 миллиарда долларов. Ожидается, что к 2012 году общее производство вырастет до 1,13 миллиона единиц (к 2010 году ожидается экспорт 200 миллионов долларов), а к 2013 году будет экспортировано 60 000 единиц.

Zamyad Z 24

Это одна из самых старых платформ в современном автомобилестроении. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Она предлагается не только в виде автомобиля, но и как платформа для установки дополнительного оборудования.

Настолько классические пикапы сейчас, пожалуй, не встретишь даже в США, где они всегда были особенно любимы водителями. Производится пикап по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виле двигателя образца 80-х годов.

Инженеры сделали его более устойчивым к пыли и высоким температурам, максимально адаптировав для стабильной, бесперебойной работы в условиях жаркого и засушливого климата.

На данный момент предлагаются два мотора:

  • бензиновый (инжектор);
  • дизельный.

Объем обоих агрегатов — 2,4 литра, мощность — от 90 до 100 л.с., а также есть возможность доработки двигателя под газ. Все оборудование можно докупить, так как для модели подходит любое ГБО, рассчитанное на автомобили Nissan. Это позволяет минимизировать затраты на топливо, причем абсолютно легально, тогда как в России такая конструкция потребует получения на себя разрешения.

Подвеска у пикапа мощная, рассчитанная на большие нагрузки и некачественные дороги. Вообще Zamyad Z24 больше похож на небольшой грузовичок, что подтверждает его грузоподъемность в 2,3 тонны с допустимой массой в 3,8 тонны. Дополнительно владельцы могут укомплектовать автомобиль таким агрегатом, как, например, манипулятор.

Iran Khodro

Рассмотрим предприятие, на котором изготавливается машина «Иран Саманд». Iran Khodro является самой большой иранской автомобилестроительной организацией. Предприятие основали братья Ахмад и Махмуд Хайями в 1962 году. Штаб-квартира расположена в Тегеране. Здесь выпускаются легковушки Samand и Peugeot. Грузовики и автобусы собирают на фирме по лицензии Mercedes-Benz.

Самым распространённым в Иране являлось легковое авто «Пейкан». Его собирали на базе Peugeot-504 с 1960-х по 1990-е годы.

Сегодня Iran Khodro называют виднейшим производителем машин не только в Иране, но и на всём Ближнем и Среднем Востоке. Ежегодно предприятие производит более одного миллиона транспортных средств. В ассортименте присутствуют легковые автомобили (550 тысяч), автобусы, грузовики, пикапы. По количеству изготавливаемой продукции Iran Khodro находится на тринадцатом месте в мире.

Производственные мощности этой замечательной организации также размещены в Белоруссии и Азербайджане.

Вас может заинтересовать

Компанией Mercedes-Benz была показана серийная версия пикапа X-Class

Немецким автопроизводителем Mercedes-Benz наконец-то был продемонстрирован серийный вариант пикапа под названием X-Class.

Mercedes-Benz сделал микроавтобус V-Class полноприводным

В октябре нынешнего года на автосалоне, который будет проходить в Париже, компания Mercedes-Benz представит полноприво

Появится обновленная модель Mercedes-Benz C-Class

Mercedes-Benz C-Class четвертого поколения модели – седан и универсал будут представлены на моторшоу в Женеве в марте 2014 года.

Ателье Brabus тюнинговало модель Mercedes-Benz E-Class W213

Тюнинг-ателье Brabus совершенствует автомобили марки Mercedes-Benz с 1977 года, когда компания открыла штаб-квартиру в Боттропе.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Kish Sinad II

Этот автомобиль построен на базе Renault и производится с 1995 года. Несмотря на явное устаревание облика, он высоко ценится в Иране, а также за его пределами. В первую очередь – за его надежность. Все узлы прошли многолетнюю проверку в условиях Ближнего Востока и показали себя долговечными, прочными, безотказными.

Двигатели используются местные, которые проектируются при участии французских специалистов. Такое партнерство помогло создать агрегаты не только мощные и качественные, но и стойкие к непростым климатическим условиям, в том числе и к изобилию песка, пыли и грязи.

Если смотреть на уровень продаж, KishSinadII находится на пятом-шестом месте на родине и в первой двадцатке по всему Ближнему Востоку. Встретить этот автомобиль можно также в некоторых странах Африки, хотя туда он официально не поставлялся. В Европе модель является диковинкой, и встретить ее на дороге практически невозможно.

Дизайн

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Нормирование топлива

Учитывая ограниченные перерабатывающие мощности Ирана, в последние годы наблюдался дефицит нефтепродуктов, что потребовало от Ирана импорта примерно 100000 баррелей в день (16000 м3).3/ г) в 2006/07 г. В результате многие политики признают необходимость повышения цен, и они постепенно повышаются. Однако они имели тенденцию отставать от преобладающих темпов инфляции, и, учитывая, что повышение цен на бензин является политически трудным, предоставление дешевого топлива, вероятно, сохранится в среднесрочной перспективе, что будет стимулировать покупку транспортных средств. Тем не менее, правительство было вынуждено принять меры в июне 2007 года, когда оно объявило об увеличении бензина до 12 центов за литр и введение нормирования топлива, к большому огорчению автовладельцев. Политика, согласно которой владельцам частных автомобилей выделяется максимум 120 литров в месяц (после изменений в декабре), будет действовать до конца 2008/09 года.

СПГ

В 2008 и 2009 годах иранское правительство потратило более 3 миллиардов долларов на инфраструктуру КПГ в рамках своего плана по преобразованию своей топливной политики с бензина на СПГ. Иран, обладающий вторыми по величине запасами природного газа в мире после России, в 2011 году стал мировым лидером по производству автомобилей на природном газе, имея в пути около 2,9 миллиона автомобилей, немного обогнав Пакистан, за которым следуют Аргентина, Бразилия и Индия, соответственно. (Соединенные Штаты, которые не субсидируют и не продвигают топливо, как другие страны, занимают 16-е место.) В Иране на каждую заправочную станцию ​​приходится 1262 автомобиля по сравнению с 856 автомобилями на заправочную станцию ​​в Пакистане.

Историческое развитие

Первый автобус, импортированный в Иран (эпоха Каджара)

Пейкан бывшая основная машина иранского производства 1967–2005 гг.

В 1960-х годах, не имея технических ноу-хау и не имея возможности производить собственные автомобили, Иран пригласил западные фирмы, чтобы начать отечественную автомобильную промышленность. С тех пор Иран развил свою внутреннюю промышленность, где он может самостоятельно проектировать и собирать автомобили, включая новый автомобильный завод в г. Кашан. Среднее Маржа операционной прибыли из пяти основных иранских автопроизводителей упала на 1% с 13% до 12% в 2011 году. Семь этапов развития автомобильной промышленности Ирана:

1. Сборка (с помощью Запада) 1969–1989
2. Развитие индустрии запасных частей. 1990 – настоящее время
3. Автодизайн 1975 – настоящее время
4. Массовое производство 1975 – настоящее время
5. Создание экспортных баз 2006 — Настоящее время
6. Массовый автоматический экспорт 2008-подарок
7. Развитие и использование отечественных Платформы 2012–2016 гг., И далее

Bahman Capra Pickup

Еще один пикап, который производится для внутреннего иранского рынка. Он выпускается по лицензии Mazda, что говорит о высоком качестве этого автомобиля. Для создания использовалась модель Mazda BT-50 первого поколения, и даже технически пикап во многом повторяет платформу, хотя и получил собственные доработки с учетом потребностей иранских автолюбителей.

Оба дизельных агрегата обладают хорошей мощностью и имеют доработанную систему охлаждения, что особенно важно для жаркого климата. А более мощный воздушный фильтр дает возможность избежать попадания в камеры сгорания пыли

В отличие от оригинальной модели, в иранском исполнении предлагается только кузов пикап. Это своеобразный грузопассажирский автомобиль, имеющий даже версии с тентом, обеспечивающим защиту груза от пыли во время движения. Официально используется только два места — одно для водителя, другое для пассажира, однако на практике пассажиров нередко перевозят в кузове, где есть крепления для сидений.

По размеру автомобиль относят к среднеразмерным, а его грузоподъемность не превышает 1,5 тонны. Клиренс достаточно большой, что дает возможность передвигаться по любым дорогам без ограничений. Привод задний, обеспечивающий хорошую управляемость на грунтовых дорогах. Подвески – передняя типа МакФерсон и полунезависимая задняя — выдерживают самые сложные дорожные условия.

Dedicated cars[edit]

The following table shows the cars that have been specially designed and built by IKCO:

Car Start production End of production Car class
Peykan 1966 1980 Class B sedan
Bardo 1970 2007 Class B pickup
Peykan dolux 1980 2004 Class B sedan
Samand 2001 2004 Class C sedan
Samand lx 2004 2019 Class C sedan
Sarir 2006 2012 Class C sedan
Soren 2007 2019 Class C sedan
Runna 2012 2019 Class B sedan
Arisun 2014 Yet Class C pickup
Dena 2014 Yet Class C sedan
Dena+ 2016 Yet Class C sedan
Dena+ turbo 2017 Yet Class C sedan
Samand+ 2019 Yet Class C sedan
Soren+ 2019 Yet Class C sedan
Runna+ 2019 Yet Class B sedan
Tara 2020 Yet Class C sedan
K125 2021 Yet Class B crossover

Dena+ production line in IKCO company

IKCO Dena+ product of 2016

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Между Россией и Азербайджаном

Между Россией и Азербайджаном работают четыре КПП. Причем один из них находится высоко в горах, так что его сразу можно отбросить. Остальные три это Яраг-Казмаляр, Ново-Филя и Джалама. Если едете на своей машине, то лучше выбрать основной Яраг-Казмаляр или Джалама. Пешком эти две границы перейти нельзя! Обязательно придется брать такси и платить 250 рублей с человека.

Мы до границы с Азербайджаном добирались автостопом. В 20 км от Дербента остановилась машина, водитель спросил, куда едем – оказалось по пути. Мы и подумать не могли, что это было такси, т.к. никаких опознавательных знаков не было. Когда уже вышли из машины, водитель сказал, что вообще-то он таксист, но так и быть, с нас денег не возьмет. Вообще, ловить попутку в приграничных пунктах не то чтобы нереально, но очень сложно и времязатратно. Если есть возможность, лучше сразу заплатить за такси и сэкономить свое время. В этот раз нам повезло, таксист оказался добрым и сочувствующим – дагестанцы вообще народ очень гостеприимный и радушный.

Жду, когда выпустят из РФ. Из-за большого количества штампов Ирана пограничники любят со мной пообщаться

Первый раз российско-азербайджанскую границу мы перешли через КПП Ново-Филя. Это идеальный вариант для пешеходов. Только помните, что в 17:00 граница закрывается.

Второй раз границу я пересекала через КПП Яраг-Казмаляр. Пограничники тут работают круглосуточно. И это все из плюсов Большие очереди, запрет на пешеходов, монополия таксистов. Но если вы едете на машине, другого варианта практически нет. После пожара КПП Джалама работает нестабильно по своему строгому графику. Будете ехать оттуда – обязательно узнайте режим работы.

Аренда автомобиля в Иране

Как я уже писала в своей статье о древнем городе Пасаргады и хочу подчеркнуть это еще раз: Иран — особенная страна. Это закрытый мир со своей уникальной историей, укладом жизни, привычками, обычаями, нравами. Наверное, именно в этом его главное отличие и жесткий контраст по сравнению со всеми остальными странами, несущимися по пути глобализации.

И это касается абсолютно всего, даже такой банальной услуги как прокат машины. Скажу так: если после прочтения этой статьи вы все-таки захотите взять в аренду автомобиль в Иране, я лично приеду к вам и пожму вашу мужественную руку.

А теперь расскажу обо всем по порядку.

Iran Khodro Dena

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

https://youtube.com/watch?v=E8TpwLFX2aw

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector