Вождение на механике — основные моменты
Содержание:
- Как научиться водить машину женщине?
- Начинающий водитель- женщина
- Учимся плавно тормозить
- Обучение переключению передач
- Учимсяработать стояночным тормозом
- Передние ведущие колеса
- В чем особенности управления авто с МКП
- Учимся вождению авто?
- Как же перестать бояться ездить?
- Как научиться хорошо водить машину
- Как научиться ездить на механике?
- К большой цели — маленькими шагами
- Как ездить на чужой машине без проблем
- Маленькие хитрости для тех, кто ценит время
- Внимание: водитель-девушка
- Как научиться водить: особенности понижения передачи и движения задним ходом
- Как правильно заводить машину, Советы автомобилистам | Советы тут
- Правила обучения вождения с нуля на авто с механической коробкой передач
Как научиться водить машину женщине?
Почему-то этот вопрос выносится, как отдельная тема в обучении водить машину. Существует две разновидности понятий в этой отрасли:
- как научиться водить машину
- как научиться водить машину женщине
На самом деле, убеждение в том, что женщина за рулем — к беде (как и на корабле), не совсем объективное и правильное. На практике было неоднократно доказано, что женщина за рулем намного:
- внимательнее
- аккуратнее
- сосредоточенней, нежели любой мужчина
Единственное, что делает женщин опасными на дорогах, это их реакция на нестандартные ситуации. Если все идет по плану, как положено, все автомобили следуют правилам дорожного движения (далее ПДД), едут с нужной скоростью – женщина чувствует себя уверенно, и ничего не предвещает беды. Если же, кто-то нарушит правила, начнет «подрезать» или же случится ситуация, которая не описана в ПДД и не изучалась в автошколе, женщина может закрыть глаза и впасть в панику.
Женщина — более впечатлительная по жизни, и на дороге это правило никто не отменял, так что одна беда – это беспомощность при нестандартных ситуациях.
Женщину научить водить немного сложнее, потому что это личности, к которым необходимо находить индивидуальный подход. Именно поэтому женщину проще научить водить родственнику или же мужу, чем инструктору (в большинстве случаев), но здесь тоже есть ряд своих нюансов, которые могут стать помехой:
- предвзятое отношение
- жалость к женщине
- невозможность повлиять на ее мнение и убеждения и т.д.
Некоторым женщинам необходимо монотонное объяснение для того, чтобы они все поняли и научились быстро водить машину, а другим необходимо дать подзатыльник, накричать на них, чтобы они соображали быстрее и научились уверенно себя чувствовать за рулем, так что подход в данном случае очень важен.
Многие современные инструкторы (чаще всего это мужчины) понимают, насколько важно найти этот подход и стараются справиться с этим заданием, тем самым выполнив свою работу на все 100%, и учат женщину уверенно держаться за рулем, и водить транспорт
Стоит также обратить внимание на то, что не стоит затягивать занятия с теорией, главное в этом деле — практика. Только наглядный пример может стать, так сказать, действенным, только увидев все воочию и попробовав, женщина сможет чему-то научиться и что-то понять
Такая практика распространена и в автошколах, там уже через несколько первых занятий теории приступают к практике, даже если девушка говорит о том, что она до сих пор не запомнила, где находится тормоз, а где газ.
Главное правило самостоятельного обучения – это начинать водить в:
- лесопосадках
- на полях
- аэродромах
- где-то, где минимизирован риск столкновения с другими участниками движения и предметами.
Для обучения стоит выбрать машину попроще и подешевле, чтобы в случае чего, не так жалко было расставаться с ней и не так дорого ремонтировать. На иномарках ездить проще, именно поэтому нужно женщине научиться ездить на советской машине. После этого она сможет водить любой легковой транспорт.
Где научиться водить машину, и кто этому будет обучать – решать только вам, просто не забывайте о личной безопасности и безопасности окружающих.
Начинающий водитель- женщина
Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения. Казалось, что все основные проблемы остались позади, так как обучение в автошколе пройдено, авто куплено, но…читать далее
Учимся плавно тормозить
После того, как автомобиль начал движение, нам необходимо научиться работать педалями и вовремя переключать передачи для разгона или замедления движения автомобиля… читать далее
Обучение переключению передач
Для того чтобы наш автомобиль разгонялся, более — менее динамично, предусмотрена коробка передач, благодаря которой, мы наиболее рационально используем обороты двигателя или, скажем, мощность двигателя для разгона, да и просто для движения автомобиля… читать далее
Учимсяработать стояночным тормозом
Научиться работать ручным тормозом или ручником, он же называется стояночным тормозом, так же необходимо, как и другими рычагами управления автомобилем… читать далее
Передние ведущие колеса
Вождение переднеприводного автомобиля, требует от водителя сноровки, опыта и умения работать педалью газа…читать далее
В чем особенности управления авто с МКП
Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.
В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.
Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.
«Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
Задняя — необходима для разворотов и парковки
Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.
Учимся вождению авто?
Теоретическая база
Чтобы научиться ездить на автомобиле с нуля, важно ознакомиться с теоретической базой по курсу вождения, необходимо не просто прочитать, а выучиться все правила дорожного движения, вместе с разметкой и знаками. От качества овладения материалом будет зависеть Ваше спокойствие на дороге, безопасность других участников движения
Важно выбирать специальные учебники, в которых наглядно продемонстрировано распространенные ситуации во время передвижения. В мировой паутине можно найти массу обучающего видео, как безопасно водить машину по всем правилам ДД
Желательно купить сборник экзаменационных билетов, пройти закрепляющие онлайн-тесты, эти знания помогут как на практических занятиях по вождению авто, а также при сдаче экзамена и получении прав.
Внимание! Для изучения теоретической базы понадобиться:
- ПДД;
- учебник для изучения правил дорожного движения с иллюстрациями;
- обучающее видео;
- экзаменационные билеты по ППД.
Практическая часть
Вождение авто требует определенной физической силы, концентрации на дороге, внимательности, терпения, хорошего зрения
Когда Вы движетесь по дороге важно следить одновременно за обстановкой на дороге, наблюдать за действиями пешеходов, постоянно контролировать дорожную ситуацию
Что нужно делать водителю на дороге:
- Правильно выбирать скоростные режимы.
- Следить за траекторией движения авто.
- Владеть техникой экстренного реагирования, дабы избежать аварийной ситуации.
- Приучить себя к порядочности и деликатности во время движения авто в пробке.
Как же перестать бояться ездить?
Для этого разделим один большой страх новичка на небольшие составные части. И к каждой части будем подбирать свой рецепт.
Чем новичок отличается от опытного водителя?
У новичка нет достаточного автоматизма управления машиной (вплоть до того, что могут перепутать педали газ /тормоз, включить не ту скорость и т.д.), у новичка нет опыта понимания дорожной обстановки. Отсюда замедленная реакция так как надо думать и об управлении, и о дорожной обстановке.
Новичок плохо знаком со своей машиной, и, как правило, начинающий водитель плохо знает дороги и все перекрёстки для него не знакомые. Все это и порождает страх и неуверенность
Делим страх на четыре части, и к каждой части выстроим план. Начнем с самой простой.
Как научиться хорошо водить машину
Как научиться ездить на машине по городу и не бояться устроить ДТП? Для этого надо ездить уверенно и научиться водить хорошо. Добиться этого можно следующими методами:
Больше часов за рулем. В любом деле интенсивность занятий определяет их результативность. Больше практики – больше смелости, повышенная отточенность действий, больше реально пережитых сложных ситуаций на дороге, лучшее ощущение своего авто;
Не надо избегать сложностей. Новички боятся ездить центральными улицами, в час-пик, везти с собой других людей, ведь это накладывает ответственность и увеличивает страхи. При достаточном начальном навыке надо давать себе сложные задачи – проехать в час-пик по центральной улице, выполнить разворот на сложной дороге, совершить обгон, не выходя за грани разумного и правил ПДД. Каждая сложность – новый вызов, делающий навык вождения лучше;
Не отвлекаться при езде
Забудьте про мобильный телефон во время вождения, не отвлекайтесь на звонки и сообщения в мессенджерах, не читайте новости – это распыляет внимание и ухудшает навык вождения. Из-за телефона вы можете угодить в аварию;
Признак хорошего водителя – он всегда, как военный стратег, рассматривает худший вариант того, может случиться в данной ситуации
Не надейтесь, что вам можно допустить ошибку, потому что вон тот дядя за рулем дорогой машины все равно все сделает правильно. При малейшем признаке опасности надо снижать скорость, уступать дорогу пешеходам, быть начеку по поводу любой потенциальной опасности. Надо быть готовым к любым неординарным вещам, к примеру, выходу на проезжую часть собаки, внезапному выезду велосипедиста.
Еще один признак хорошего водителя – он не фокусирует взгляд на авто спереди, а смотрит несколько дальше, чтобы видеть более полную картину на дороге.
Как научиться водить машину автомат женщине, чтобы ездить хорошо и безопасно? Указанные рекомендации выше, плюс большее внимание на дистанцию между транспортными средствами. Часто дамы теряются в пространстве, едут либо очень далеко, либо очень близко к машине спереди
Надо держать разумную дистанцию, чтобы успеть затормозить в случае ЧП, также еще раз – не смотреть в телефон, что для представительниц прекрасного пола в наше время крайне тяжко.
Как научиться ездить на механике?
Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.
Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.
- Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
- Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
- Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.
- Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
- Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.
- Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
- Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления» ).
- Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.
Смотрите, как правильно трогаться на механике:
Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник». Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится
Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.
- Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
- Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
- Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».
Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают
. Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!
К большой цели — маленькими шагами
Здесь мне пришла неожиданная помощь от моей подруги-спортсменки, КМС по велоспорту. Я рассказала ей о том, что ужасно боюсь одна сесть за руль и чувствую себя очень неуверенно. Оказалось, что у нее тоже была похожая ситуация, но только с велосипедом. Велосипедисты ее клуба тренировались, наматывая километры по проезжей части улиц и даже по Ленинградскому шоссе. Когда у нее только появился спортивный велосипед, ей, оказывается, тоже было страшно не только ехать по проезжей части вместе с машинами, но даже ехать по тротуарам, лавируя между людьми. Тогда она начала с того, что просто ездила вокруг своего дома и стоящих рядом домов, до тех пор, пока не почувствовала себя увереннее. Потом стала выезжать на небольшие улицы.
Пример моей подруги меня очень вдохновил, и я сразу поняла, что это решение как раз для меня — двигаться к моей цели маленькими шагами.
Пять моих упражнений по самостоятельной отработке навыков вождения
Я сама себе придумала следующие пять упражнений, чтобы улучшить свои навыки вождения, побороть страх и отработать то, что меня больше всего пугает. А больше всего меня пугал выезд на шоссе, где много полос и машины едут быстро, и я не могла быстро ориентироваться в разметке. Потом выяснилось, что когда нужно сильно поворачивать руль, у меня происходит путаница в руках, что может быть опасно, так как если надо будет очень быстро и четко повернуть руль, я этого могу не сделать.
У меня было две основные идеи:
- Начинать с малого и простого, чтобы минимизировать стресс.
- Для того, чтобы научиться хорошо водить машину, все действия нужно довести до автоматизма, а сделать это можно только большим количеством повторений. Это как игра на музыкальном иструменте — надо очень много раз повторить одни и те же действия, чтобы появилась свобода и уверенность в их выполнении.
1) Я наметила для себя самый короткий кольцевой маршрут по ближайшим улицам. Протяженность маршрута была около 5 км. Начала я с правого поворота, то есть двигалась по кольцу, на каждом перекрестке поворачивая направо. Я ездила по этому кругу один, два, три четыре … десять раз, пока не почувствовала, что отработала этот маршрут и чувствую себя на нем за рулем уверенно.
2) Следующим этапом стала отработка такого же кольцевого маршрута, только с левым поворотом, что было уже сложнее, так как левый поворот сложнее сам по себе.
3) Затем мне нужно было осмелиться и выехать на Ленинградское шоссе. Автомагистрали с несущимся потоком машин внушали мне даже не страх, а ужас. Поэтому следующим кольцевым маршрутом был маршрут, захватывающий маленький участок Ленинградского шоссе. Я выезжала на шоссе, проезжала по нему около 500 м и съезжала с шоссе на первом же повороте. Эти 500 м я проезжала с высокой скоростью в потоке машин, которого я так боялась. С каждым разом моя уверенность росла, а боязнь ослабевала.
4) Следующий мой кольцевой маршрут, по которому я также проехала много раз, был с захватом участка Ленинградского шоссе в районе м. Сокол и проездом многополосного перекрестка. Такие перекрестки внушали мне особенный страх, так как я путалась в разметке и не понимала, куда я должна ехать. Через несколько проездов через этот перекресток, я уже хорошо ориентировалась на этом участке.
5) Чтобы научиться правильно перехватывать руль во время поворота и не путаться в руках, я долго отрабатывала езду по восьмерке на пустой асфальтовой площадке неподалеку от дома.
По-настоящему уверенно за рулем я почувствовала себя именно после этих упорных самостоятельных тренировок. Я стала ездить на работу каждый день и проездила целый год, в том числе все зимние месяцы, невзирая на погоду. Ездила в сильный снегопад и гололед, училась выезжать из глубокого снега и правильно действовать при заносе. Я считала, что действительно научиться хорошо водить машину нельзя без зимней езды.
Ели вы думаете, что вам не дано водить машину, или есть страх водить машину, то будьте уверены, что боязнь можно победить. Но без упорства это не получится. Возможно, вам понадобиться время, чтобы научиться водить машину и не бояться, может вам понадобиться намного больше времени, чем другим людям. Если не отступите, если наберетесь терпения и упорства, то преодолеете любые страхи.
Сейчас я езжу на машине только на дачу, так как езда по городу для меня не имеет смысла — на метро быстрее.
Как ездить на чужой машине без проблем
1. О чем нельзя забывать, передавая авто временному владельцу?
2. В каких случаях отвечать придется собственнику?
3. Какие штрафы грозят за неправильную езду на чужой машине?
Доверив свой автомобиль другу или родственнику, вы можете нажить массу неприятностей, которые, однако, можно избежать, если выполнить ряд формальностей.
Стесняться не надо: дружба дружбой, а оказаться в чем-то без вины виноватым не самый лучший для вас вариант. Поэтому, сначала — «инструктаж» и оформление документов, а потом уже — за руль. Это должен понимать и новый, пусть и временный, владелец, а если не понимает, то лучше ему отказать. Обидится? Ничего, отойдет, после чего можно вернуться к этой теме.
О чем нельзя забывать, передавая авто временному владельцу?
Для начала — немного теории. Существует два основных понятия собственник и владелец.
Собственник — это лицо, которое указано в документах на автомобиль. Он имеет право распоряжаться им, продавать его, дарить и совершать иные действия. Владелец же — не более, чем арендатор, пользующийся автомобилем за плату или безвозмездно.
Важно помнить: у владельца прав на машину нет. Он может лишь пользоваться авто в пределах оговоренного срока и обязан вернуть его в целости и сохранности
Чтобы управлять чужим автомобилем, у владельца должно быть четыре документа
Первый — это полис ОСАГО. Страховка должна быть неограниченной. Если она ограниченная, то в нее обязательно вписывается водитель, который будет временно пользоваться машиной.
Второй. Водительское удостоверение. Собственник, передавая право управления человеку, не имеющему прав, сам рискует попасть под административную ответственность. Мало тут точно не покажется.
Третий. СТС. Свидетельство о регистрации права собственности. Этот документ передается пользователю вместе со страховкой.
Например, если страховка неограниченная, то доверенность поможет доказать, что автомобиль не был угнан. Представьте, что между вами и собственником возник конфликт, и он решил вас наказать, заявив в полицию об угоне автомобиля. Без доверенности доказать свою невиновность будет очень трудно, так что эта бумага нужна не только собственнику, но и вам.
В каких случаях отвечать придется собственнику?
Мы договорились о том, что дружба дружбой, а дело делом. Доверяя автомобиль чужому человеку, не поленитесь составить доверенность в письменной форме. Да что чужому, даже своему, ведь, если что не так, отвечать-то и вам придется.
В доверенности укажите данные собственника и временного владельца и дату действия документа или напишите, что право пользования действует бессрочно. К нотариусу идти не нужно.
С 2012 года обязанность составлять доверенность отпала. Однако в данном случае документ необходим собственнику, чтобы избежать многих проблем.
Например, временный владелец попал в ДТП, но испугался и сбежал. Ну, тогда ждите обвинений в аварии вы. Если водитель окажется пьян, то собственника могут обвинить в передачи управления транспортным средством человеку, который находится в состоянии опьянения. За нарушения, зафиксированные камерой, «письма счастья» также приходят к собственнику.
Не хотите неприятностей? Пишите доверенность. Она поможет доказать, что в момент нарушения за рулем находился не собственник, а другой человек.
Какие штрафы грозят за неправильную езду на чужой машине?
Управление чужим автомобилем — не криминал и никак не наказывается, если новый владелец ничего не нарушает, а собственник передал ему все документы. Отсутствие хотя бы одного из них рассматривается как нарушение, за которое придется ответить.
Итак, если водитель не вписан в ОСАГО, то ему придется заплатить 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.37 КоАП.
Если у водителя нет прав, то штраф для него составит до 15 000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП). Заплатить придется и собственнику — за передачу права управления гражданину без прав. А это — 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП).
За отсутствие СТС штраф составит 500 рублей по части 1 статьи 12.3. Ну, а если водитель управляет авто в пьяном виде, то придется ему раскошелиться на 30 000 рублей. Плюс — лишение удостоверения на срок до 2 лет (ч.1 ст. 12.8 КоАП).
Такое же наказание предусмотрено и для собственника, который передал машину пьяному человеку, согласно части 2 статьи 12.8.
Если собственник заявит об угоне, то «злодея» ждет лишение свободы на срок до 5 лет по части 1 статьи 166 УК. Или штраф до 120 000 рублей.
Учитывайте все это, прежде чем передать кому-то свой автомобиль. Если человек вам близок, но ненадежен или малоопытен, откажите в этой услуге — так будет лучше обоим.
Фото Интернет-сайтов
Маленькие хитрости для тех, кто ценит время
- Садиться в машину надо с чувством, что все умеете. Такая уверенность в себе сэкономит не только нервные клетки, но несколько занятий.
- Цель, вот то, что помогает творить чудеса! Без четкой мотивации обучение может растянуться на годы, поэтому хорошо бы составить список, зачем необходимо научиться водить и почему срочно. А также определить желательные сроки сдачи экзаменов.
- В любой машине, особенно чужой и даже, если предстоит проехать всего несколько минут, надо регулировать водительское место «под себя».
- Во время вождения ничего не должно отвлекать! Телефон необходимо перевести в режим вибрации или выключить. Обувь и одежду подобрать удобную. А все домашние дела «выкинуть из головы» до начала урока.
Но даже если следовать всем этим правилам и обладать талантом, научиться водить за пару занятий не получится. Надо набраться терпением. А также, как бы быстро не требовалось сесть за руль, следует помнить, что вождение машины связано с риском для себя и окружающих. Поэтому пока не появится уверенность в своих силах, даже при наличии прав на вождение, начинающему водителю надо быть вдвойне внимательным и острожным.
Внимание: водитель-девушка
Опытный водитель управляет автомобилем хорошо, независимо от пола и возраста. Через 10 лет вождения женщины и мужчины наравне справляются с машиной. А вот в период обучения у девушек возникает больше страхов, неуверенности, вопросов, как научиться ездить на машине.
Среди учеников курсов, как правило, от трети до половины класса – дамы. Следующие советы помогут им научиться водить автомобиль наравне с мужчинами.
- Чтобы не бояться руля – надо ездить. Опыт – бесценный дар, который не купишь за деньги. Поэтому ежедневные выезды по делам, за покупками – залог успешного овладения водительским мастерством.
- Не обязательно разбираться во внутреннем устройстве автомобиля. Но обязательно регулярно показывать его на СТО. Это снизит вероятность поломок на дороге.
- За рулём авто надо думать о дороге. Во время вождения необходимо оставить мысли о семье и школе, приготовлении ужина и обеда. Концентрация внимания позволит вам избежать дорожных происшествий.
- В течение первых месяцев вождения – не надевать высокие каблуки. Лучше водить машину в обуви с ровной платформой. А если очень хочется выйти из дома на шпильках – переобуться в салоне, садясь за руль.
- На парковке – не стесняться попросить о помощи. Однако надо быть уверенной, что человек адекватно оценивает размеры места для стоянки и размеры авто. Идеально – если это работник платной парковки, который отвечает за сохранность автомобилей. Он, по крайней мере, несёт ответственность и заинтересован в безопасности.
- Мыслить конкретно и логично. Меньше эмоций, больше анализа фактов и чётких действий.
Несмотря на то что мужчины считают женщин нелогичными, среди последних достаточно много хороших водителей. Хотя статистика подтверждает тот факт, что чаще в ДТП попадают именно водители-женщины.
Как научиться водить: особенности понижения передачи и движения задним ходом
При понижении передачи необходимо помнить, что крутящий момент, вызванный колесами и передаваемый на коробку передач, должен быть стабилизирован в момент переключения. Это значит, что понижение должно осуществляться с одновременным нажатием педали газа. Отвечая на вопрос о том, как водить машину, для начинающих, следует помнить о том, что понижение осуществляется путем нажатия на педаль сцепления, включения соответствующей передачи и плавного добавления газа. Только после этого можно плавно опускать сцепление. Если все сделано правильно, крутящий момент передастся в коробку максимально ровно и машину не качнет в момент переключения.
Движение задним ходом ничем не отличается от движения вперед. Первым делом нужно добиться того, чтобы машина остановилась. После включается соответствующая передача. Нужно обеспечить полный обзор задней части авто. Для новичка отличным подспорьем будет служить камера заднего вида или парковочные датчики, информирующие о расстоянии до препятствия звуковым сигналом
В целом, ответ на вопрос о том, как водить машину (механика это или нет — неважно), зависит от каждодневных тренировок. И, конечно, нужно верить в собственные силы, тогда точно все получится
Как правильно заводить машину, Советы автомобилистам | Советы тут
Мы расскажем, как правильно заводить машину и дадим вам полезные советы и рекомендации.
Перед запуском двигателя автомобиля надо обязательно убедиться в том, что ручной стояночный тормоз включен, а сцепление должно выключено, в то время рычаг переключения передач обязательно должен быть в нейтральном положении. Далее, после этой проверки, надо обязательно выжать сцепление, потом включить зажигание. В результате правильно сделанных последовательностей где-то через 3 секунды работы стартера, обязательно должен появиться звук от включенного двигателя.
И так, а теперь и главный вопрос: как правильно заводить машину?
Для начала заводим двигатель. После чего все контрольные индикаторы перестанут светиться. После этого выключится стартер, но мотор дальше будет продолжать работать. Далее нужно перевести рычаг в нужное положение 1-е или 2-е, сделать это нужно опустив стояночный тормоз. В то же время водитель также обязан, для безопасности, посмотреть в обязательном порядке в боковое зеркало левого обзора, чтобы удостовериться в отсутствии помех на дороге для начала движения. Если этого не наблюдается, тогда можно спокойно включать боковой сигнал левого поворота, потом отпускать медленно педаль сцепления одновременно с стояночным тормозом очень плавным движением. После можно будет жать на газ.
Запуск холодного мотора
При минусовой температуре автомобиль имеет свойство мерзнуть. Если у вас двигатель карбюраторный, необходимо в обязательном порядке прикрывать воздушную заслонку.
Не рекомендуется включать стартер более чем на 9-10 секунд, в особенности когда это касается зимы. Если есть необходимость в нескольких пробных попытках, то после каждой обязательно нужно делать перерыв на 1 минуту, для того чтобы аккумуляторная батарея смогла восстановиться и потом уже нормально работать.
Часто наблюдаются ситуации, когда при запуске появляются одиночные вспышки в цилиндрах. Надо дать время мотору придти в нормальное состояние, выключив стартер, иначе аккумулятор может быстро разрядиться.
Двигатель завелся, но все равно нужно проконтролировать его ритм работы, следить и стараться поддержать рекомендуемую частоту вращения коленчатого вала на нужном уровне так, чтобы двигатель опять не заглох. Для этого надо задействовать воздушную заслонку или педаль газа. Водитель должен прочувствовать колебания шума двигателя и определить момент, когда надо будет изменить положение воздушной заслонки.
Запомните, что после обычной работы механизмов — горячее масло просто стекает в поддон. Для смазки поршней и цилиндров необходимый масляный туман.
Теперь вы знаете, как правильно заводить машину. Следуйте нашим советам!
{lang: ‘ru’}
Правила обучения вождения с нуля на авто с механической коробкой передач
Перед тем, как тронуться с места нужно выполнить следующие действия:
- провести визуальный осмотр автомобиля, проверить состояние колес, топливной системы, работоспособность фар и габаритов;
- отрегулировать кресло, боковые зеркала;
- проверить безопасность, наличие ремней фиксации человека к креслу;
- осмотреть внешнее автомобиль, привести его в порядок.
Когда подготовка будет завершена, смело переходим к запуску двигателя:
- Включается нейтральная скорость.
- Запускается автомобиль.
- Выжимается педаль сцепления до пола, переводится рычаг переключения передач в положении первой скорости.
- Нажимается педаль газа так, чтобы на тахометре был показатель 2000 оборотов.
- Плавно левой ногой отпускается сцепление, при этом правой ногой держится педаль газа и постепенно прибавляется газ.
Вот и тронулась машина с места. При движении авто следует работать двумя ногами одновременно и параллельно, если отпустить резко сцепление, то машина будет дергаться и скоро заглохнет
Вот почему еще важно обучиться технике плавного и правильного торможения авто