Правильное надевание оплётки на руль

Оплётка со строчками по краям

Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип оплё­ток со шну­ров­кой. Раз­ный дизайн шва мож­но созда­вать, по-раз­но­му пере­пле­тая нить меж­ду стеж­ка­ми. Мож­но про­де­вать нить под каж­дым стеж­ком или про­пус­кать 1–2 стеж­ка. Мож­но про­пус­кать их попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Несколь­ко швов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Вот несколь­ко момен­тов, кото­рые сле­ду­ет учесть при пере­тяж­ки руля.

  • Во-пер­вых, нуж­но очи­стить руль от загряз­не­ний.
  • Если руле­вое коле­со повре­жде­но, то мел­кие неров­но­сти мож­но почи­нить, обер­нув повре­жде­ние лип­кой лен­той, тем самым выров­нять поверх­ность и толь­ко потом начать пере­тяж­ку.
  • Натя­ни­те оплёт­ку со всех сто­рон руля.
  • Шну­ров­ка может занять несколь­ко часов. Дли­тель­ность шну­ров­ки зави­сит от типа выбран­ной строч­ки. Нуж­но после каж­до­го стеж­ка плот­но натя­ги­вать нить, что­бы края схо­ди­лись.
  • Шну­ро­вать начи­най­те с обрат­ной сто­ро­ны у края спи­цы. Про­де­вай­те иглу с нитью через отвер­стие име­ю­ще­го­ся стеж­ка. Таким обра­зом, узе­лок нити оста­нет­ся под оплёт­кой.
  • Затя­ги­вай­те нити толь­ко тогда, когда оплёт­ка на месте, ина­че будет слож­но рас­пус­кать нить обрат­но.
  • Оплёт­ку мож­но при­кле­ить в рай­оне спиц. Исполь­зуй­те клей для обив­ки. Совре­мен­ный клей дела­ют на вод­ной осно­ве. Он не ток­сич­ный и лег­ко смы­ва­ет­ся.

Зиг­за­го­об­раз­ный шов

Про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Это самый про­стой шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся под каж­дым стеж­ком про­ши­тых по кра­ям стро­чек (или, при стеж­ках малень­ко­го раз­ме­ра, про­пус­ка­ет­ся каж­дый раз рав­ное их коли­че­ство). Игла на каж­дом эта­пе меня­ет направ­ле­ние (стеж­ки про­де­ва­ют­ся пооче­рёд­но то с одно­го, то с дру­го­го края).

Шести­уголь­ный шов

Шести­уголь­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Назы­ва­ет­ся так из-за сход­ства отдель­ных сег­мен­тов шва с шести­уголь­ни­ком. Дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: игла с нитью про­де­ва­ет­ся под парал­лель­ны­ми стеж­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных кра­ях оплёт­ки, про­пус­ка­ет­ся два парал­лель­ных стеж­ка, после чего сно­ва соеди­ня­ют­ся два парал­лель­ных стеж­ка (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра), начи­ная с того же края, что и преды­ду­щие. Полу­ча­ет­ся шести­уголь­ник с полос­кой наис­ко­сок.

Пяти­уголь­ный шов

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся сна­ча­ла в один сте­жок, потом про­пус­ка­ет­ся один про­ти­во­по­лож­ный сте­жок (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра) и нить про­хо­дит в сле­ду­ю­щий сте­жок с обрат­ной сто­ро­ны. То есть, сши­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся через один сте­жок. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва пяти­уголь­ной фор­мы.

Про­цесс сши­ва­ния оплёт­ки пяти­уголь­ным швом, так­же извест­ным как евро­шов, так как мно­гие евро­пей­ский авто про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют его.Ром­бо­вид­ный шовРом­бо­вид­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Жёл­тые нити — строч­ки, про­ши­тые по краю машин­кой, синяя нить — руч­ной соеди­ни­тель­ный шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся в каж­дый сте­жок про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек. В отли­чие от само­го про­сто­го шва (пока­зан­но­го пер­вым в этой ста­тье), игла с нитью все­гда про­де­ва­ет­ся в одном направ­ле­нии. То есть нить про­хо­дит через два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, потом про­хо­дит через сле­ду­ю­щие два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, захо­дя с той же сто­ро­ны, что и в преды­ду­щем шаге. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва в виде ром­ба с попе­реч­ной лини­ей.

Зачем нужна оплетка?

Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Правильный выбор аксессуара

При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
  2. Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
  3. Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.

Как узнатть правильный размер

Размер оплёток выбирают по следующим критериям:

  • диаметр рулевого колеса;
  • ширина обхвата обода.

Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.

Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода

Выбор по марке авто

Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:

  1. S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
  2. Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
  3. Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
  4. XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
  5. XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
  6. Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.

Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства

Материалы и инструменты для пошива чехла

При решении украсить свой автомобиль эксклюзивной оплёткой на руль и сделать это своими руками, сначала выбирают материал. Для уникальной работы лучше всего подойдёт кожа, соответствующая цвету отделки салона автомобиля.

Покупать настоящую кожу надо у проверенных профессионалов во избежание подделки. Подойдёт только настоящая 100-процентная кожа, но никак не «кожа» для мебели или одежды.

Инструменты, которые могут понадобиться для монтажа:

  • Полоска кожи размером 120х10 см;
  • Шнур для сшивания 300 см;
  • Пробойник для перфорации под шнуровку;
  • Толстая игла не менее 60 мм и крючок с маленькой головкой;
  • Напёрсток;
  • Скотч;
  • Лист бумаги А1 под выкройку.

Обшивать можно либо только обод, либо ещё и спицы. Это зависит от количества имеющегося в запасе времени, терпения и навыков.

Как выбрать оплетку на руль

Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:

  • Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.). Марка автомобиля, для которого покупается оплетка — определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля. Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.

Как правильно закрепить чехлы-майки?

Среди автомобильных чехлов определенную популярность имеют накидки-майки, натянуть которые можно без демонтажа кресла буквально за считаные минуты. Подобный вариант защиты обивки подойдет тем, кто не хочет 2-3 часа возиться с надеванием полноценной версии чехлов или имел печальный опыт неудачной самостоятельной установки покрытия. Упрощенная альтернатива обойдется автовладельцу значительно дешевле, чем полноформатные автомобильные чехлы, но стоит помнить, что накидка-майка не защищает полностью всю поверхность кресла, в результате чего обивка на открытых участках не только пачкается, но и выгорает.

Чехлы-майки отличаются от полноценных аналогов тем, что не имеют задней поверхности. Крепятся такие изделия с помощью 2-х боковых и 1 задней граней, с закрепленными крючками. По своему дизайну современные майки-чехлы очень похожи на своих полноформатных собратьев, полностью повторяя контуры вашего автокресла. Существует даже серия «Комфорт», которая снабжена специальным поясничным упором и явно выраженной боковой планкой-поддержкой. Изделие просто накидывается на спинку кресла и сиденье, расправляется и закрепляется с боковых сторон и внизу. Такую накидку можно быстро снять и заменить на другую.

Специалисты в области автосервиса, занимающиеся профессиональной установкой защитных покрытий для салона автомобиля, при монтаже чехлов рекомендуют придерживаться некоторых правил:

  • выбирайте плотный материал чехла, так как от этого показателя напрямую зависит срок службы изделия и его внешний вид;
  • во время монтажа постарайтесь добиться максимального натяжения материала с помощью утяжки изделия, это также в значительной мере продлит срок его эксплуатации;
  • если ваша машина имеет боковые подушки безопасности, то необходимо выбирать модели чехлов специальной модификации;
  • при монтаже не пытайтесь снять пластмассовые боковые накладки, так как установить их обратно будет крайне проблематично, а иногда и невозможно;
  • во время монтажа накидки сжимайте штатную обивку кресел, такой метод позволит хорошо натянуть защитную ткань и добиться ее наилучшего прилегания;
  • монтаж чехлов-накидок лучше всего выполнять в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре, так как на морозе ткань будет менее эластичной, и качественно произвести утяжку будет невозможно.

В следующем видео вас ждет подробная инструкция по установке авточехлов своими руками.

Правильный уход за оплеткой

Каких-то особенных рекомендаций по уходу за таким аксессуаром не существует, потому как все зависит от конкретного материала, из которого изготовлен купленный вами чехол.

Изделие из кожзаменителя необходимо время от времени протирать смоченной моющим веществом тряпкой, натуральную кожу придется периодически обрабатывать специальными чистящими составами, которые выпускают определенные фирмы, чтобы она длительное время не теряла своих свойств.

Что касается замшевых оплеток или продуктов из синтетической ткани, то в этом случае поможет сухая чистка щеткой или же автомобильным пылесосом, стирка, вполне возможно, приведет к ухудшению качества внешнего вида и прилегания к поверхности рулевого колеса. К сожалению, подобные оплетки недолговечны и рано или поздно эффект даже от сухой чистки будет минимальным.

Как шить руль: пошаговая инструкция

Последовательность действий:

  1. Снятие старой оплетки.
  2. Выполнение эскиза будущего изделия.
  3. Изготовление заготовки.
  4. Изготовление частей из материала.
  5. Нанесение клеящего вещества на поверхность.
  6. Сшивание.

Необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую и обмотать руль хорошим слоем пленки.

После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.

Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. В процессе работы изделие сошьется в одно целое

Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их четыре. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать их.

Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, следует положить на него тяжелый предмет и оставить на время. Вам это будет интересно Что собой представляют плоскошовные швейные машинки

Вам это будет интересно Что собой представляют плоскошовные швейные машинки


Перетяжка руля, создание макета

При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается, необходимо быть осторожным, тщательно измерить его в объеме. Чтобы добиться круглой формы оплетки, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части, от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний может быть немного меньше.

Какой материал лучше использовать для оплетки

Автолюбителями используются оплетки из разных материалов, на рынке представлен большой ассортимент этих изделий, предусматривающий различные предпочтения. Стоит отметить, что не все водители оснащают свою машину аксессуарами. Но всё же большая часть автовладельцев хочет сделать своё пребывание в машине комфортнее.

Обшивка руля — одно из условий комфорта. Изделие выполняется как из меха и силикона, так и из поролона и экокожи. Но при всём разнообразии самой распространённой и выигрывающей по всем параметрам считается кожа. Гладкая кожа прочнее, её срок службы в качестве обметки — 5 лет. Перфорированная же кожа комфортнее в использовании и приятнее в контакте, её легче обшить, но не стоит забывать, что износится она заметно быстрее, соответственно, раньше потребуется замена.

Иногда этого не делают, но всё же опытные водители и мастера

Снять руль

Они советуют перед обтяжкой руля снять его, а также всё, что будет хоть как-то мешать процессу, в том числе подушку безопасности водителя, кнопки регулировки и др. Приготовить торцевой ключ, шлицевую и крестовую отвертку.

Нужно обязательно отключить аккумулятор, чтобы не случилось короткого замыкания.

Открутить гайки, которые крепят руль к корпусу, потом отсоединить от рулевого вала, открутив гайку-крепление. Можно использовать специальный съёмник. Далее потребуется очень аккуратно отсоединить провода.

Сделать выкройку, раскроить материал

Нужно сделать лекало, по которому впоследствии будет кроиться обметка.

Для этого необходимо в первую очередь обмотать руль пищевой плёнкой (можно любой), затем скотчем на бумажной основе (строительным). Фломастером рисуются линии, где будут проходить швы и нумеруются части, чтобы потом не было путаницы.

Теперь части разрезаются канцелярским ножом по этим линиям и разравниваются, насколько это возможно. Теперь необходимо перенести эти фрагменты на картон (или ватман) и также пронумеровать. По полученным лекалам выкраиваются части обметки на коже.

Важно! Нужно вырезать материал с запасом 1 — 1,5 см на швы. Лишнее всегда можно срезать, а вот недостаток уже не восполнить

Примерка деталей

Дальше нужно приложить к рулю детали и удостовериться, что всё соответствует, лишнее подрезать (кроме запаса, необходимого на шов).

Обмётка руля

Настало время надеть чехол на руль. Для этого нужно взять детали обмётки, сложить аккуратно, следя за номерами, и сшить их.

Рекомендуется для прошивки выбирать именно капроновые нити из-за их особой прочности. Стараться не слишком тянуть нить, чтобы не порвать кожу. Теперь время натягивать заготовку обшивки на руль.

Важно закрепить колесо так, чтобы оно крепко, надёжно держалось, не выскальзывало в процессе стягивания обмётки. Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде

Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва

Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде. Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва.

Нюансы, которые стоит соблюдать

Перфорированная кожа весьма комфортна и красива в обтяжке руля, но из-за её структуры и малой толщины она очень недолговечна.

В процессе стягивания краёв нужно промазать руль клеем. Это предотвратит быструю порчу кожи, если произойдет обрыв нити.

Как надевать на передние кресла?

Если вы решили самостоятельно установить в машине российские, китайские или европейские защитные покрытия для сидений, то инструкция к любому такому изделию в подавляющем большинстве будет содержать данные о том, что работу нужно начать с передних автокресел. При этом вам потребуется отсоединить специальную конструкцию, защищающую механизм откидывания кресла

Важно учесть, что демонтировать накладки из полимерного пластика, находящиеся с боковых сторон кресла, не рекомендуется, так как клипсы, удерживающие эти элементы, одноразовые. Вновь закрепить снятые детали ими у вас уже не получится

При монтаже чехлов своими руками потребуется внимание, чтобы не перепутать между собой элементы комплекта, так как между сиденьями пассажира и водителя существуют различия в расположении подлокотников, механизмов крепления ремня безопасности и системы регулировки угла наклона спинки кресла. Порядок ваших действий будет выглядеть следующим образом

На низ

Неважно, с какого кресла вы начнете надевать чехол – с пассажирского или с водительского, но первым делом изделие закрепляется на нижней части сиденья

Авточехол разложите на нижней части кресла, расправьте его, затем в щель между спинкой и нижней частью заведите ленту или шнур с крючком, далее с небольшим усилием крепеж протяните вниз.
Заведите руку под кресло и найдите на его днище специальные отверстия, предназначенные для фиксации крючков. Далеe закрепите в отверстиях все крючки, расположенные по периметру чехла

Если вы не произвели предварительный демонтаж кресла, то действовать придется на ощупь, при этом важно случайно не подсоединить крючок к электропроводке и не повредить ее.
После того как все резинки будут надежно закреплены под днищем автокресла, расправьте полотно покрытия и постарайтесь максимально прижать его к поверхности сиденья. Если ткань будет натянута плохо, то вам придется еще раз завести руку под кресло и посильнее натянуть резинки с крючками, возможно, меняя их местами и располагая внахлест относительно друг друга.
Если у защитного покрытия не предусмотрено отверстие для ручки-регулятора уровня наклона спинки, вам придется сделать небольшой надрез на материале, после чего аккуратно заправить края ткани под полимерную заглушку.

На спинки

Спинки кресел в автомобиле накрыть чехлом довольно просто, справиться с этой задачей можно даже без демонтажа всей конструкции. В работе следует руководствоваться следующими принципами.

  • Чтобы облегчить задачу и не повредить ткань чехла, при монтаже максимально сожмите боковые поддерживающие выступы кресла и только потом надевайте накидку. Если чехол прилегает неплотно, то как следует натяните ткань с задней части изделия, где она всегда изготавливается эластичной.
  • Накидка на спинку крепится с помощью клипс или липучек. Выступающие части накладок должны входить в штатные отверстия авточехла. Если в универсальном изделии отверстий не предусмотрено, например, для установки подголовника, то их аккуратно вырезают или прожигают при помощи сигареты. При этом разрез или отверстие должно быть немного меньше, чем вставляемая в него деталь.
  • Во время работы необходимо следить за тем, чтобы все швы изделия были расположены симметрично, только в этом случае накидка благополучно разместится на спинке кресла и будет выглядеть эстетично. Отсутствие лишних заломов и складок является и гарантией долгосрочной службы изделия.

Установка в задней части машины

Задние сиденья автомобиля также нуждаются в применении авточехлов, их также несложно надеть самому. Надевание вновь начинают с нижней части сиденья. Чтобы выполнять монтажные работы было удобнее, необходимо отвернуть все элементы крепления кресла, а также отсоединить подголовники и снять ремни безопасности. Установка защитного покрытия автокресел начинается с того, что чехол раскладывают на сидушке, расправляют его и выравнивают относительно центральной линии.

Далее используют специальный длинный и прочный обтяжной шнур, которым снабжен по периметру чехол. Шнур необходимо максимально, в положении крест на крест, затянуть так, чтобы он плотно обхватывал основу автокресла. У накидок для задних кресел также имеются шнуры с крючками, которые закрепляют на днище кресла в специальных технологических отверстиях. Планка с такими крючками в дальнейшем заправляется между сиденьем и спинкой кресла.

В некоторых современных моделях накидок детали могут быть соединены между собой с помощью разъемных застежек-молний, что в значительной мере облегчает процесс надевания. Чаще всего такие варианты защиты делают для задних автокресел, состоящих из нескольких частей

Во время монтажа изделия важно следить за тем, чтобы разъемы молний чехла совпадали с разъемами спинок сдвоенных автокресел

Чтобы затянуть разъемы накладок креплений ремней безопасности, а также для установки штатных подголовников в чехлах могут быть заранее предусмотрены для этой цели отверстия, если же таковых не окажется, то во время монтажа их придется сделать самостоятельно. Подлокотники автокресел затягиваются отдельно, их принято натягивать максимально туго, тем самым визуально добиваясь эффекта штатной заводской обивки.

Если автокресло имеет 2 откидывающихся части, то порядок действий следующий:

  • используя резинки с крючками, закрепите чехол на откинутые вперед элементы кресла;
  • расстегните застежки-молнии и выровняйте чехол относительно линии разъема составных частей кресла;
  • резинками фиксируйте покрытие в месте, где стыкуется спинка и сиденье;
  • спинки двух частей кресла установите вертикально и застегните застежки-молнии на защитном покрытии;
  • порядок действий позволит равномерно распределить ткань изделия и обеспечить беспрепятственное раскладывание 2-х частей составного кресла независимо друг от друга.

Обзор видов

Из натуральной кожи

Отечественный рынок может предложить широкое разнообразие оплеток. Они способны удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Некоторые модели вовсе выполнены в шикарном варианте, отвечающем строгим дизайнерским требованиям. Кожаный чехол довольно дорог, и это обстоятельство многих отпугивает. Однако надо понимать, что именно натуральная кожа наиболее крепка и служит дольше других образцов, что в какой-то мере компенсирует ее высокую цену.

Можно не опасаться, что изделие быстро протрется или деформируется. Разумеется, если оно на самом деле выполнено очень качественно и удовлетворяет строгим требованиям. В кожу не впитываются вода (пот) и жировые следы. Убрать то и другое с поверхности будет легко — не сложнее, чем с чистой резины самого руля. Кожаные чехлы уместно смотрятся в любом салоне, они сразу придают ему приятный элегантный вид.

Но надо смотреть, чтобы все швы были выполнены аккуратно. Едва ли кому-то понравится, что из них торчат во все стороны нити. Сама строчка должна быть крепкой, выполненной в тон салону. Необходимо понимать при этом, что на холоде в зимний период прикосновение к натуральной коже не слишком приятно.

Из экокожи, дерматина

Такие оплетки способны стать неплохим решением. Но приходится тщательно выяснять, насколько качественно они сделаны. Довольно часто встречаются модели с плохим материалом, скверно прошитые — их надо остерегаться. Очень важную роль играют усилительные вставки.

Из ткани и меха

Сразу стоит сказать, что тканый (включая плюшевый) или меховой чехол имеет сугубо декоративную функцию. Каких-то практических преимуществ он не даст. Правда, зимой эти материалы повышают комфорт вождения из-за своей теплоты. Но зато они быстро засоряются и теряют привлекательный внешний вид. Такие чехлы едва ли можно рекомендовать для любителей агрессивного вождения. А вот для тех, кто страдает от напряжения за рулем, это сравнительно неплохое решение.

Если оплетка позиционируется как сделанная из спонжа, то это означает, что она состоит из поролона. Такие модели сокращают стресс, неизбежный при движении на дороге. Касаться поролоновой поверхности приятно. Многие модели сознательно выполняются с выпуклыми подушечками, которые оказывают массажный эффект.

Каучуковые

Чисто резиновые модели встречаются редко. Обычно каучук комбинируют с кожей либо поролоном. Это позволяет сделать конструкцию практичнее и удобнее. Каучук мало скользит и четко передает все перемещения руля. Но даже самые теплые, пушистые по природе образцы мало подходят для сурового климата.

В этом случае предпочтительно использовать версии с подогревом. Получать энергию они чаще всего будут от прикуривателя. Производители поставляют конструкции, оформленные в различных цветах.

Если нужно прежде всего защитить руль от деформаций, необходимо отдать предпочтение силиконовым чехлам. Такая конструкция дополнительно гарантирует декоративное украшение салона авто.

Силиконовая поверхность бывает гладкой или имеющей хорошую структуру. Иногда оплетка оснащается рельефными выступами, повышающими удобство хвата и делающими управление комфортнее. Можно выбрать как монохромные, так и имеющие несколько расцветок модели. Специальная мягкая подкладка повышает объем изделия.

Универсальная накидка похожа на ленту, закрепляемую при использовании особого шнура или нити. Такой чехол пригоден для любого вида рулевого колеса. Очистка силикона от засорения не составит труда. Очень важна плотная посадка оплетки. Дизайн силиконовой модели прост, конструкция стоит недорого, длительного использования ждать не приходится.

Мягкий чехол со шнуровкой может выполняться из кожи. Это решение гарантирует защиту от деформаций. Благодаря специальной оплетке конструкция превосходно исполняет свои функции. Существует много вариантов фактур, колеров и рельефов.

Самостоятельный пошив оплетки

Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей. Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:

  • кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
  • прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
  • пробой для перфорации под шнурок;
  • минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
  • пара портняжных наперстков;
  • моток пищевой пленки и рулон скотча;
  • чертежный лист формата А1 для выкройки.

Декоративный шов на оплетке

Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.

Безспицевая обивка руля

В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже, так как она слегка растянется на руле.

Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.

Типы швов

Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.

Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.

Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша.

Изготовление шнура из кожи

Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.

Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.

Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.

Пробой для перфорации

Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.

Обивка руля со спицами

Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.

Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.

Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector