Как пользоваться толщиномером лкп в деталях, а также как калибровать + видео инструкция

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Измерить толщину слоя краски проще простого: приложил прибор сенсором к поверхности, нажал кнопку — видишь результат. А теперь — несколько подробнее.

После покупки устройства нужно проверить заводские настройки. Они могут быть сбиты во время транспортировки или хранения. Для этой цели производитель обычно прикладывает в комплекте калибровочную пластину или шайбу, на которую нанесён слой покрытия определённой толщины. Калибровка девайса заключается в измерении этого слоя и сравнения результата с указанной на эталоне величиной. Если цифры отличаются, с помощью установочных кнопок добейтесь их совпадения.

Порядок действий (каждый прибор имеет инструкцию по применению):

  1. Включите прибор соответствующей кнопкой. При этом сенсор не должен контактировать с измеряемой поверхностью. Если это все же произошло, настройки могут сбиться. Подождите некоторое время — в некоторых устройствах они самовосстанавливаются. В противном случае откалибруйте прибор заново.
  2. Настройте прибор на измеряемую толщину покрытия. Установка по умолчанию максимально широкого диапазона снижает точность измерения. Верхнюю границу рекомендуется задать с запасом на 100–200 мкм. То есть, измеряем паспортную толщину покрытия, равную 150 мкм, — верхнюю границу следует установить в 300 мкм.
  3. Приставьте сенсор вплотную к автомобильной кузовной детали.
  4. Нажмите пусковую кнопку.
  5. Дождитесь появления индикации или цифрового отображения. У некоторых моделей это может происходить с задержкой.
  6. Если прибор не обладает функцией памяти — запишите результат.
  7. Замеры производить по каждой детали не менее чем в трёх-пяти местах, после чего нужно вычислить среднее арифметическое значение.
  8. Таким способом измеряют последовательно все детали, двигаясь по кругу.

Толщина ЛКП для различных авто находится в диапазоне от 60 до 180 мкм, перекрашенных деталей — 160–200, а перекрашенных по шпаклёвке — свыше 300 микрон. Заводская окраска имеет отклонения по толщине 15–20 мкм (в пределах одной детали). Если в некоторых местах эти отклонения в два — три раза больше, это означает, что автомобиль перекрашивали, а при толщине ЛКП большей 200–300 мкм — предварительно шпаклевали.

Примечание: перед измерением нужно заранее установить паспортные данные толщины покрытия для каждой детали конкретного автомобиля. Дело в том, что одни модели авто окрашивают примерно с одинаковой толщиной лакокрасочного покрытия всех деталей, а у других они могут отличаться. К примеру, не у каждой модели все детали подвергают оцинковке, поэтому и толщина ЛКП будет различной. Другое дело, если одинаковые детали (например, левое и правое передние крылья) имеют существенно отличающуюся толщину краски. Это уже наводит на некоторые подозрения.

Надеемся, что настоящая статья поможет вам выбрать измеритель толщины лакокрасочного покрытия, соответствующий вашим ожиданиям, а потраченные деньги в процессе эксплуатации прибора себя окупят.

Резчик кровли. Убираем старое покрытие за пару минут

Термопеналы для электродов. Влажность не помеха!

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Калибровка

Тол­щи­но­ме­ры про­да­ют­ся уже отка­либ­ро­ван­ны­ми с заво­да и гото­вы­ми к рабо­те. Обыч­но нет необ­хо­ди­мо­сти про­из­во­дить калиб­ров­ку. Каче­ствен­ный при­бор будет рабо­тать года­ми, и пока­зы­вать точ­ные резуль­та­ты изме­ре­ний. Для боль­шей уве­рен­но­сти и луч­шей точ­но­сти мож­но при­дер­жи­вать­ся пра­ви­ла – про­ве­рять «ноль» на метал­ли­че­ской пла­стине. Это гаран­ти­ру­ет, что зонд пра­виль­но настро­ен для харак­те­ри­стик осно­ва­ния, на кото­ром будет изме­рять­ся покрытие.

Калиб­ров­ка – про­цесс настрой­ки для рабо­ты со спе­ци­фич­ным мате­ри­а­лом до изме­ре­ний, что­бы быть уве­рен­ным, что изме­ре­ния точ­ны. На калиб­ров­ку вли­я­ет тип мате­ри­а­ла, его фор­ма и покры­тие. К при­ме­ру, маг­нит­ные свой­ства сталь­ных спла­вов варьи­ру­ют­ся, и про­во­ди­мость раз­ных алю­ми­ни­е­вых спла­вов и дру­гих цвет­ных метал­лов так­же варьи­ру­ют­ся. Эта вари­а­тив­ность вли­я­ет на точ­ность изме­ре­ний тол­щи­но­ме­ра. Это зна­чит, что тол­щи­но­мер, на мяг­кую сталь про­чи­та­ет дру­гое зна­че­ние для того же покры­тия на высо­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Настрой­ка тол­щи­но­ме­ра поз­во­ля­ет уста­но­вить тол­щи­ну покры­тия для усло­вий пре­об­ла­да­ю­щих для рабо­ты. Вдо­ба­вок к раз­ни­це мате­ри­а­лов, форм и покры­тий, настрой­ка может выпол­нять­ся при повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре или при при­сут­ствии слу­чай­ных маг­нит­ных полей.

Про­из­во­ди­те­ли каче­ствен­ных тол­щи­но­ме­ров реко­мен­ду­ют делать калиб­ров­ку 1 раз в год для пол­ной уве­рен­но­сти в его точности.

Калиб­ро­воч­ные пла­сти­ны для толщиномера

В ком­плек­те с тол­щи­но­ме­ром есть набор калиб­ро­воч­ных пла­стин, сде­лан­ных из пла­сти­ка и име­ю­щих раз­лич­ную тол­щи­ну. Каж­дая пла­сти­на мар­ки­ро­ва­на соот­вет­ству­ю­щим зна­че­ни­ем. Вдо­ба­вок, в ком­плек­те есть метал­ли­че­ские пла­сти­ны (сталь и алю­ми­ний), слу­жа­щие осно­ва­ни­ем для пла­сти­ко­вых калиб­ро­воч­ных пла­стин, а так­же исполь­зу­ю­щи­е­ся для нуле­вой калиб­ров­ки. Пла­сти­ны изме­ря­ют­ся тол­щи­но­ме­ром в пред­пи­сан­ном поряд­ке, и инстру­мент настра­и­ва­ет­ся для рас­по­зна­ва­ния кон­крет­ной пла­сти­ны. С эти­ми ори­ен­ти­ра­ми инстру­мент настро­ит­ся на пра­виль­ную толщину.

Базо­вые про­це­ду­ры калиб­ров­ки похо­жи для всех тол­щи­но­ме­ров, одна­ко, нуж­но сле­до­вать инструк­ции кон­крет­ной моде­ли. Нет необ­хо­ди­мо­сти калиб­ро­вать каж­дый раз при исполь­зо­ва­нии при­бо­ра (если изме­ре­ние про­из­во­дит­ся на том же объ­ек­те). Пери­о­ди­че­ские про­вер­ки делать реко­мен­ду­ет­ся для опре­де­ле­ния воз­мож­ных отклонений.

После калиб­ро­ва­ния тол­щи­но­ме­ра, пара­мет­ры запи­сы­ва­ют­ся в его памя­ти и про­цесс не нуж­но делать повтор­но. Реко­мен­ду­ет­ся про­ве­рить точ­ность по спе­ци­аль­ным калиб­ро­воч­ным образ­цам, после мно­же­ства часов его рабо­ты или если при­бор дол­гое вре­мя не использовался.

4 Какой прибор выбрать – ET 11P или DT-156?

Об основных различиях разных приборов мы уже рассказали выше. Напоследок приведем краткий обзор моделей, что, наверняка, поможет вам выбрать подходящее устройство. Итак, одна из наиболее популярных среди автолюбителей моделей толщиномера – ET 11P. Это магнитный прибор, который может работать как с черными металлами по магнитноотрывной технологии, так и с цветными металлами по токовихревой технологии. Главная особенность этой модели заключается в том, что она адаптирована к условиям СНГ, т.е. способна работать даже при низких температурах.

Максимальная толщина слоя ЛКП, которую может без помех определить толщиномер ET 11P, составляет 1000 мкм, т.е. 1 мм. Погрешность прибора составляет ±10 мкм. Надо сказать, что прибор не требует ручного переключения режима работы, так как определяет тип материала в автоматическом режиме. Стоимость этой модели составляет около 7000 рублей.

Как мы видим, приборы для измерения толщины ЛКП отличаются не только моделями, но и технологиями

Более совершенной является модель ETARI ЕТ-555, новинка 2017 года. Она работает по тому же принципу, что и вышеописанный аппарат, но способна определять толщину металла до 2000 мкм. Кроме того, не требует калибровки и отличается более высокой точностью. Также отметим, что аппарат обладает дополнительными функциями – фонарик и ультрафиолетовая лампа, которой, как утверждает производитель, можно даже проверять деньги на подлинность. Стоимость ЕТ-555 составляет около 8000 рублей.

Если ваш бюджет не сильно ограничен, можно обратить внимание на старшую модель ETARI – ET-600. Она обладает большим дисплеем и памятью, позволяющей запоминать последние 20 замеров

Данный прибор также относится к магнитным и способен измерять толщину лакокрасочных покрытий на цветных и черных металлах. Максимальная толщина слоя составляет 1500 мкм. Уровень погрешности не превышает 3 %, что является одним из главных достоинств устройства. Как и младшая модель, толщиномер ET-600 обладает функцией автокалибровки. Стоимость аппарата составляет 8500 рублей. В своей категории это одна из лучших моделей по соотношению цена/качество.

Тем, кто желает приобрести относительно недорогой, но в то же время точный и функциональный измерительный прибор, можно порекомендовать модель DT-156, которую производитель классифицирует, как полупрофессиональную. Она тоже может определять толщину краски на разных типах металла. Максимальная толщина слоя составляет 1250 мкм, при этом погрешность составляет 1 мкм. Из особенностей модели DT-156 можно выделить:

  • USB интерфейс;
  • память на 320 измерений;
  • настраиваемые уровни тревоги.

Этот аппарат, прежде всего, подойдет страховым компаниям, которые часто осуществляют проверку и приемку автомобилей, а также автодилерам и т.д. Стоимость DT-156 составляет 9500 рублей.

Надо сказать, что существуют и профессиональные приборы с выносными датчиками для измерения толщины и погрешности лакокрасочного покрытия автомобиля, а также других металлических конструкций. Их стоимость начинается от 15000­–20000 рублей. Как вы видите, выбор достаточно большой. Поэтому главное – определиться с задачами, которые поставлены перед прибором, и тогда вы сможете подобрать для себя оптимальную модель.

Чашки амортизаторов

В большинстве случаев элементы под капотом имеют значительно более тонкий слой краски, порядка 50-70 мкм и покрыты только грунтовкой и одним слоем базового лака. Даже при окраске «металликом» детали редко покрываются верхним слоем бесцветного лака. Некоторые производители, например Citroen и Peugeot, кузовные элементы в моторном отсеке окрашивают в простые базовые цвета. В этом случае внутренняя часть капота и чашки амортизаторов будут серого или бежевого цвета. Присутствие толстого слоя краски должно насторожить.

Внимание: слой краски на чашках амортизаторов должен быть не более 50-70 мкм

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

  • Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Где применяется толщиномер?

Основной сферой применения толщиномеров остается автомобильная промышленность, однако не только в ней используется данный прибор, помимо нее выделают следующие сферы использования:

1). Судостроительная промышленность – в данном секторе проходит проверка и контроль качества покрытия судов лаком и краской, определение качества выполненного ремонта поверхности судна, различных транспортных водных средств. С помощью толщиномера определяют состояние кузова катера либо обшивку корабля. По результатам проверки принимается решение о дальнейшей эксплуатации транспорта.

2). Строительство – в данном секторе толщиномер используется для выяснения толщины покрытия металлических изделий. Коррозия – один из основных врагов металла и для ее выявления необходимо проводить тесты с помощью толщиномера, ведь она может  ликвидировать (разрушить) любое защитное покрытие. Поверхность металла, который используется при строительстве современных зданий, зачастую обработана  антикоррозийными, противопожарными, противоокислительными составами и начало разрушения нужно определять вовремя.

3). Автомобильная промышленность (описано ранее)

Проводить исследования по толщине поверхности должен специалист, называется он эксперт-оценщик. Помимо него манипуляции с измерениями проводят работники заводов или предприятий, которые занимаются контролем качества работ по покраски материала, профессиональные полировщики, страховщики.

Чашки амортизаторов

В большинстве случаев элементы под капотом имеют значительно более тонкий слой краски, порядка 50-70 мкм и покрыты только грунтовкой и одним слоем базового лака. Даже при окраске «металликом» детали редко покрываются верхним слоем бесцветного лака. Некоторые производители, например Citroen и Peugeot, кузовные элементы в моторном отсеке окрашивают в простые базовые цвета. В этом случае внутренняя часть капота и чашки амортизаторов будут серого или бежевого цвета. Присутствие толстого слоя краски должно насторожить.

Внимание: слой краски на чашках амортизаторов должен быть не более 50-70 мкм

Лучшие комбинированные толщиномеры

Модели этой группы наиболее пользуются наибольшей популярностью. Они одинаково хорошо работают со стальными и алюминиевыми кузовными деталями, обладают миниатюрными размерами, удобны в эксплуатации.

Etari ET 444

Эта отечественная торговая марка представляет продукцию, сделанную на предприятиях Тайваня, Германии, США. Модель способна замерить толщину ЛКП на металле или алюминии. Она обладает компактными размерами: 120х40.4х29.2 мм и небольшим весом: 100 г. Прибор работает от 2 батареек типа ААА.

Плюсы толщиномера:

  1. Минимальные отклонения: 3%.
  2. Меню на русском языке.
  3. Работает в широком температурном диапазоне: -25 – +50°C.
  4. Соответствует международным стандартам ISO.
  5. Простая и удобная эксплуатация.
  6. Прочный пластиковый корпус.
  7. Наличие подсветки.
  8. Удобный информативный экран.

Минусы толщиномера:

  1. Отсутствие чехла и ручки на запястье.
  2. Высокая стоимость товара.

Condtrol Paint Pro 3-7-051

Толщиномер российской фирмы, продукция которой выпускается в КНР. При замере стальных кузовных деталей автомобиля этим прибором, используется принцип электромагнитной индукции. Цветные металлы измеряются вихретоковым методом. Управление прибором производится при помощи удобных кнопок, расположенных на панели. Информация о замерах выводится на хорошо читаемый экран.

Плюсы толщиномера:

  1. Богатая комплектация. В неё входят кабель USB для соединения с компьютером, алюминиевая и железная пластины для калибровки, эталонная плёнка, CD-диск и небольшой кейс для хранения.
  2. Наличие звуковой сигнализации, срабатывающей при превышении установленных показаний.
  3. Удобный корпус с рифлёной поверхностью по краям для уверенного хвата.
  4. Перед началом работы проводится самодиагностика на работоспособность.
  5. Автоматическое отключение после трёх минут в целях экономии заряда батареек.

Минусы толщиномера:

  1. Сложность управления устройством.

Etari ET-11P

Эту модель характеризует быстродействие и высокая точность в замерах. Прибор способен произвести измерение за 1 секунду. Он может автоматически отключиться при отсутствии материала через 30 секунд, что позволяет сохранить заряд батареек.

Плюсы толщиномера:

  1. Привлекательный дизайн.
  2. Удобная ручка для проведения работ.
  3. Наличие подсветки.
  4. Есть звуковое оповещение.
  5. Компактные размеры: 148х100х42 и малый вес: 157 г.
  6. Удобное расположение батареек в полости ручки.
  7. Может работать с алюминием, сталью, чугуном, латунью, медью и другими металлами.
  8. Простое управление.
  9. Экран с большими цифрами показаний.
  10. Упор на конце ручки исключает выпадение прибора из руки.

Минусы толщиномера:

  1. Неудобное расположение кнопок на корпусе, а не на ручке.
  2. При случайном нажатии кнопки «0» устройство приходится калибровать по-новому.
  3. Отсутствует подтверждение режима работы.

RECXON RM-660

Ещё одна модель, плод российско-китайского сотрудничества. Этот толщиномер, несмотря на доступную стоимость, показывает высокую точность в замерах. Он обладает погрешностью плюс-минус 0.02 мм. Прибор работает в диапазоне от 0 до 1,25 мм. Источником питания служит 1 батарейка CR2032.

Плюсы толщиномера:

  1. Наличие информативного ЖК-экрана.
  2. Возможность удержания показаний.
  3. Есть индикатор разряда батарейки.
  4. Автоотключение через 1 минуту.
  5. Простая эксплуатация.
  6. Компактные размеры.

Минусы толщиномера:

  1. Иногда прыгают цифры на экране.
  2. Не соответствует истинным значениям ЛКП.
  3. Долго «думает» при замере.

Матчасть

Чем старше машина — тем больше вероятность, что ее красили. Найти десятилетний автомобиль с заводским лакокрасочным слоем крайне сложно, потому что за столько лет эксплуатации машина наверняка получала легкие дефекты

Водитель притерся к бордюру или неосторожно открыл дверь — и вот царапина, которую захочется подкрасить

Чтобы выбрать безопасный крашеный автомобиль, нужно разобраться в причинах покраски. Покупать покрашенный автомобиль безопасно, если автомобиль красили из-за царапины или ремонтировали после небольшого ДТП. Но если машину ремонтировали и красили после серьезной аварии, в которой пострадал каркас кузова — она не безопасна.

  • Нестрашно: Закрашивали царапины или сколы.
  • Приемлемо: Красили детали после легкого ДТП, каркас кузова не пострадал.
  • Опасно: Автомобиль шпаклевали и красили после серьезного ДТП, каркас кузова поврежде

Использование толщиномера

Принцип применения прибора, измеряющего толщину, зависит от его вида. Перед началом работы нужно изучить инструкцию по использованию конкретного аппарата. Кратко, процедура выглядит следующим образом, в зависимости от вида измерителя:

  • Гребенку мокрого слоя прижимают плашмя до упора к окрашенной поверхности и ждут несколько секунд. Следом достают и наблюдают закрытие только тех зубцов каплями жидкости, которые находятся в пределах измеренной толщины покрытия. Рассмотреть подобный случай использования графически можно на примере. Для слоя краски в 100 мкм ее капли останутся только между зубцами на гребенке отмеченными от 25 до 100 мкм:
  • Ультразвуковые, с токами Фуко, электромагнитные, некоторые модели применяющие в качестве основы ход постоянного магнита. Аппарат одного из перечисленных видов включают и выставляют режим работы, при помощи органов управления на корпусе устройства. После, плотно прикладывают чувствительную часть прибора к интересующему месту на материале. Сенсор может быть, как раздельным, так и смонтированным непосредственно в корпусе толщиномера. Результат измерений отобразиться на экране.Некоторые из перечисленных типов толщиномеров требуют предварительной калибровки. Проводиться она с использованием специальных пластин разных материалов и пленки идущей в комплекте с устройством. Процедура выглядит следующим образом: берется установочный шаблон из того металла, для которого планируется выполнять последующие измерения. Под углом в 90° на него ставиться включенный измеритель. При показаниях отличных от «0», производиться его сброс к нормали. Проверка показаний выполняется помещением изолирующей пленки между толщиномером и пластиной-шаблоном. Значения на экране устройства должны быть равны цифрам, указанным на материале. Если они отличаются, повторяют процедуру обнуления.
  • Двухкомпонентные — магнитный, радиоизотопный, или рентгеновский толщиномер. Аппарат состоит из двух частей. Одна — излучающая, вторая определяет остаточную силу прошедших сквозь препятствие гамма-излучений, рентгеновских лучей, или полей. В случае радиомера — генерирующая часть может быть выполнена отдельным от аппарата, несвязанным с ним элементом, содержащим контейнер с радиоактивным изотопом. Часто конструкция прибора выполняется на стационарной раме. Аналогична ситуация и для магнитного толщиномера. Отдельный компонент в нем представлен металлом постоянно генерирующем поле воздействия. В обоих случаях, сам измеритель электрически связан только с сенсором определяющим остаточную мощность.В общем виде, использование приборов подобного типа сводиться к помещению измеряемого объекта между элементами аппарата и обеспечению плотного с ними контакта. Процедура может выполняться, как в ручном, так и автоматическом режиме, в зависимости от модели устройства. На дисплее, или индикаторе будут отображены сведения о толщине проверяемой поверхности.
  • Механический измеритель представляет собой стальную скобу с подвижным поршнем, называемым еще арретиром. Перед началом работы требуется произвести юстировку устройства. Для чего проверяют показания индикатора на момент нахождения поршня в самой нижней части рабочего хода, когда он соприкасается с пяткой скобы. Если в такой позиции значение, указываемое стрелкой отличается от «0», — поворотом ободка сверху приводят ее в правильную, нейтральную позицию. Нажатием на рычаг, размещенный рядом, или на самом индикаторе, поднимают арретир, помещают между ним и нижней частью исследуемый материал. Отпускают поршень.Он соприкоснется с верхней стенкой исследуемого объекта, а на шкале будет отображены показания толщиномера. Для получения точных данных, в обязательном порядке, нужно перед началом работы протереть соприкасающиеся поверхности устройства от пыли и абразивных частиц.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector