Как проверить акпп- при покупке подержанного автомобиля

Проверка АКПП в работе.

Все «эксперименты» с АКПП проводятся исключительно на прогретом автомобиле на парковочном режиме.

В первую очередь ознакомьтесь с узлом зрительно. На нем не должно быть следов и потеков жидкостей. Желательно увидеть АКПП и снизу.

На вопрос о том, менялось ли масло, продавец однозначно должен ответить утвердительно. В противном случае сделку оформлять не стоит. О характеристиках трансмиссионного масла нужно делать выводы по консистенции, цвету, запаху.

Хорошее масло — всегда густое. Цветовая гамма колеблется от красноватого до коричневого цвета, при условии, что он прозрачен. Если вы заметили какие-то подозрительные вещи, то такую машину лучше не брать. Запах – нормальный, не должно чувствоваться гари или тухлого запаха.

Коротко о коробках предач

Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

  • Механическая (МКПП);
  • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
  • Роботизированная (РКПП);
  • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

  • Режим парковки (Р);
  • Задняя передача (R );
  • Нейтральный режим (N);
  • Режим движения вперед (D);
  • Пониженная передача (L).

АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

Рекомендуем: 5 главных причин вибрации двигателя автомобиля

Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

Пробуем автомобиль на ходу

Перед тем как самостоятельно приступить к осмотру коробки автомат, нужно поговорить с продавцом. Это позволит узнать, как эксплуатировалось и обслуживалось транспортное средство, чтобы спрогнозировать дальнейшую работу АКПП.

Важно!Если владелец автомобиля совсем не уделял внимание обслуживанию АКПП, то она может выйти из строя уже после достижения пробега 80–100 тыс. км

У продавца автомобиля нужно обязательно спросить:

  • каким образом прежний собственник эксплуатировал машину (только для личных целей, для перевозки грузов или работал таксистом);
  • насколько часто осуществлялась замена масла (трансмиссионной жидкости) в коробке автомат и последняя дата этой процедуры;
  • менялся ли фильтр во время замены масла;
  • каким образом выполнялась смена масла (снимался ли поддон или жидкость просто доливалась сверху);
  • какое масло использовал владелец (оригинальная марка или её аналог);
  • какие проблемы возникали у собственника машины с АКПП;
  • выполнялся ли ремонт коробки (в чём именно он заключался и где проводился, есть ли гарантия на выполненные ремонтные работы);
  • есть ли у владельца документы, подтверждающие факт регулярного обслуживания АКПП и её ремонта (при наличии поломок);
  • попадал ли автомобиль в ДТП и какие получал повреждения.

Для начала ускоряемся до 60 километров в час. До того, как стрелка спидометра достигнет данного показателя, передачи должны переключиться как минимум два раза. При этом никаких толчков и задержек быть не должно.

В моменты переключения меняется уровень шума, который издает мотор, а также несколько падают обороты. В случае износа системы, никакой плавности переключения передач не будет (особенно это касается момента переключения с 1 на 2 передачу).

При наличии опции overdrive (кнопка расположена с левой стороны от рычага коробки), оцениваем также и работу этого элемента. Достигнув 60-70 км/час, включаем овердрайв. Передача должна повыситься. При выключении опции передача сразу же понижается. При этом желательно проводить проверку на ровной дороге, без большого количества препятствий.

Уже одна неполадка является хорошим основанием для того, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля, или же провести ремонт своего транспортного средства. Чтобы максимально подробно проанализировать работу автоматической коробки передач, постарайтесь пробыть за рулем как можно больше времени. Так вы сможете более точно увериться в наличии или отсутствии различных повреждений.

Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить:

Про обслуживание. Нужно узнать у владельца автомобиля, как он следил за автоматической коробкой передач. Узнайте у него, после какого пробега в АКПП менялось масло, и сопровождались ли данные процедуры заменой фильтра. Лучше попросить заказ-наряды или другие доказательства того, что обслуживание коробки передач проводилось

Обратите внимание: В последнее время многие автоматы «необслуживаемые». Производители таких трансмиссий уверяют, что в них не требуется менять масло и фильтр, хотя на деле это не так, и своевременная замена продлевает срок службы АКПП

Если водитель говорит, что не менял ни масло, ни фильтр, поскольку это не нужно его автомату, рекомендуем призадуматься о целесообразности покупки такой машины, часто подобные автоматы выходят из строя при пробеге в 120-130 тысяч километров. Некоторые водители «необслуживаемых» автоматов, наоборот, говорят, что меняли фильтр каждый раз с заменой масла. Но дело в том, что для замены фильтра в подобных автоматах (из-за отсутствия поддона), нужно разобрать практически всю коробку. Достаточно задать несколько наводящих вопросов по процедуре, чтобы определить, обманывает вас продавец или нет.
Про ремонт. Бывает, что коробка передач выходит из строя, и в этом нет ничего страшного, если владелец автомобиля провел соответствующий ремонт. Нужно обязательно поинтересоваться, наблюдались ли у него проблемы с работой АКПП, и если да, то какие ремонтные операции он выполнял. Если водитель говорит, что проводился ремонт в хорошем сервисе, на слово ему верить не стоит, нужно попросить показать заказ-наряды.

сталл тест, обороты выше 2200-2300

Добрый день, пожалуйста подскажите мне,; когда спускался с перевала поймал камень, проехал км 15-20 остановился на СТОП знака и хотел трогатся неполучился (холостые обороты)( до остоновки пара раз дергался) потом обнаружил подтекание масла из поддона АКПП где крепиться Кардан,далее сняли коробку подварили. обратно поставили залили масло работает вроде нормально, но ошушение у меня такие; раньше Овер Драйв вкл. то тогда тахометр поднимался до предела(до красной зоны) после включение скорости,

тепер оно включает намного раньше. Что посоветуете, и насколько это серезно, могу лы ездит пока, а так переключение нормальные. никаких посторонных звуков как и раньше. На эконом режиме включение на 4 передачи 58-60 км/ч. спортивном около 70 км. Машина Тойота Корона двиг 4S- коробка А241Е, какие совети дадите спасибо… Пожалуйста просба отправьте на почту так как я работаю в посольстве могу только проверять почту Алексей

1. Если повезло , будте ходить.

2. Если не повезло , то сильно уменьшили ресурс АКПП и она в ближайшее время сгорит. Диски с накладками сгорят.

3. «Что посоветуете» — ездить , если начнёт проскальзывать передача на D , значит не повезло.

, уважаемый В.А. Сделал сталл тест, обороты выше 2200-2300 не поднимаются:) видимо-это не плохо!?

Несколько дней назад все таки поменял протекающую прокладку поддона АКПП. Уровень масла в АКПП никогда не опускал ниже нормы, ездил с подтеками не больше месяца. В поддоне не было никаких лишних стружек, только было очень немного взвеси черного цвета. Собрал все, залил новое масло. (К стати, слилось из подднона всего 2,5 литра-не мало? Вроде в поддоне у меня должно быть 4 литра?) Покатался, проверил уровень-норма. Но появились сильные толчки при торможении, не частые но пугающие. ПРоверил еще раз уровень, был завышен, привел в норму. Толчки исчезли, буквально сегодня был один такой, но после сильной пробуксовки АКПП. Хотел обогнать авто, нажал акселератор до кик дауна, АКПП скинула передачу и двигатель взревел, отпустил тут же педаль и поехал дальше. Остановился, проверил уровень и запах-НОРМА! Извините что букв много, хотел поподробнее описать симптомы и что делал. Подскажите пожалуйста, в чем проблема? П.С. после снятия поддона я чуток подтянул болты фильтра АКПП, не могут быть эти симптомы следствием этого затягивания, вдруг прокладка развалилась и пропускает в соединении масло…

Как проверить АКПП (автомат). При покупке подержанного автомобиля. Подробно + видео

Рано или поздно автомобилист сталкивается с выбором купить автомобиль с автоматом или нет. И если решает купить подержанный, но с АКПП, то этот вариант нужно хорошо проверить. Все дело в том, что автоматы ранних выпусков, например праворульные японки, является довольно таки уязвимым местом автомобиля. То есть само строение автоматической трансмиссии, довольно таки прочное, но если вашей машине лет 10, и вы являетесь уже не первым владельцем, то бог его знает, как его эксплуатировали. А стоимость ремонта такой трансмиссии будет просто зашкаливать! Так что подходит к покупке с умом, собственно сегодня дам несколько полезных советов + подробное видео. Будет интересно, я обещаю …

Да, лучше, протестировать АКПП — чем потом оплачивать дорогой ремонт. Сегодня я хочу вам дать несколько советов, чтобы не попасть на тот самый сложный ремонт. А вот он действительно дорогой, для примера возьмем Московский регион — средняя цена ремонта автомата примерно 10000 — 15000 рублей и это только работа (то есть банально снять, разобрать и поставить обратно), а ведь нужно еще и стоимость запчастей прибавить, э это еще прибавит 30 – 40 000 рублей. Итого 40 000 — 55000 рублей, в среднем, конечно ремонт может быть намного дороже, если у вас дорогая иномарка. Оно вам надо? Так что тщательно проверяем перед покупкой.

Также хочется отметить, что если вы вообще «не шарите» в АКПП, то я вам НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СЪЕЗДИТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОЕ СТО, пусть они там проверят (масло, работу в целом) – посмотрят состояние, прочитают ошибки в ЭБУ. Отдайте 500 – 700 рублей, за диагностику, не скупитесь. Это даст большой шанс взять полноценную автоматическую трансмиссию, а не хлам.

НУ да ладно, представим, что у вас нет денег на проверку на СТО или просто «жаба душит», поэтому будем проверять сами, причем сделать это может практически каждый. Внизу есть несколько пунктов, которые помогут вам практически на 80% определить работоспособность АКПП.

Симптомы неисправностей

Исправная автоматическая коробка передач должна менять ступени без ощущаемых ударов. Динамика автомобиля должна быть соизмерима увеличению оборотов двигателя

При покупке поддержанного автомобиля с АКПП обращайте внимание на следующие симптомы:

  • удары либо так называемые пинки при переключениях. Возникать могут как в обездвиженном состоянии, когда вы меняете положения селектора КПП перед началом движения, так и в движении во время разгона или замедления;
  • шумная работа, появление вибраций, что может свидетельствовать об общей усталости сочленений планетарной передачи КПП гидротрансформаторного типа. В случае с DSG вибрации, проявляющиеся при начале движения, будут свидетельствовать об износе сцепления;
  • несоответствие оборотов двигателя разгонной динамике автомобиля. Иными словами, когда двигатель интенсивно развивает обороты, но автомобиль разгоняется «вяло». Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов АКПП. Если мы говорим о DSG, то налицо износ двухдискового сцепления. В обоих случаях симптомы говорят о наличии серьезной неисправности;
  • запоздалое переключение передач либо отсутствие перехода на некоторые ступени. Если автомат не включает некоторые передачи, можно говорить о дорогостоящем ремонте.

Проверка АКПП

Начнем с того, как проверить КПП гидротрансформаторного типа (принцип работы и устройство АКПП). Существует всего несколько методов проверки автоматических коробок.

Начинать всегда следует с визуального осмотра. Наличие маслянистых запотеваний будет свидетельствовать об износе сальников. Также вас должен насторожить факт отмытой коробки, если остальное подкапотное пространство покрыто давними загрязнениями. Это будет свидетельствовать о ремонте либо замене АКПП. Если владелец не отрицает замену, поинтересуйтесь причиной замены и состоянием установленной коробки. Практически во всех случаях владельцы покупают контрактные коробки либо устанавливают восстановленные АКПП (так называемый ребилд). Говорить о том, какой способ ремонта лучше – сложно, так все зависит от состояния новой коробки в каждом отдельном случае.

Миф о необслуживаемых АКПП

Существует два типа АКПП:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

В первом случае в корпусе коробке будет присутствовать щуп для контроля уровня жидкости АКПП. При покупке машины обязательно нужно проверить уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость ни в коем случае не должна пахнуть горелым. Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов, что происходит вследствие недостаточного давление жидкости в системе. Вследствие нехватки смазки происходит перегрев и износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к перегреву не только самых пакетов, но и гидроблока.

Состояние масла АКПП – очень важный показатель работоспособности коробки. Несмотря на то что многие производители говорят о необслуживаемости своих КПП, жидкость и фильтр все равно необходимо периодически менять. Отработавшая свое ATF жидкость засоряет каналы гидроблока, а также фильтрующий элемент. Это приводит к залипанию соленоидов и масляному голоданию в некоторых режимах работы.

Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Касается эта рекомендация и DSG 6 с мокрым сцеплением. В случае с DSG 7 коробка имеет сухое сцепление и во многом масло работает, как и в обычной механике. Но смену масла также желательно проводить на 100 тыс. км пробега.

Компьютерная диагностика

Все автоматический и роботизированные КПП, в том числе и DSG, не обходятся без электронных систем управления. Поэтому в случае некоторых неисправностей на панели приборов загорается соответствующий индикатор неисправности. Если вы желаете полноценно проверить автоматическую коробку передач, DSG обязательно воспользуйтесь компьютерной диагностикой. Некоторые неисправности АКПП, связанные с электрическими цепями, могут иметь ситуативный характер, поэтому никак не проявить себя при проверке и покупке автомобиля. Но информация о возникновении ошибок записывается в память ЭБУ. Проверить наличие ошибок можно специальным диагностическим оборудованием.

Компьютерную диагностику можно считать обязательной, если вы покупаете автомобиль с дорогостоящей роботизированной КПП, к которым относится ДСГ. Программно специалист может определить степень износа двухдискового сцепления, что может сохранить вам немало средств после покупки автомобиля.

Устройства для проверки выключателей

Комплексы, используемые для проверки выключателей, специально разрабатываются для этой цели. Исключением являются устройства серии РЕТОМ, которые изначально предназначены для проверки релейной защиты, но могут использоваться и для подачи токов на контактную систему выключателя с контролем момента отключения.

Наиболее подходит для этой цели РЕТОМ-21. Проверка срабатывания теплового расцепителя выполняется подачей непрерывного тока одновременно с запуском секундомера прибора, настроенного на фиксацию исчезновения тока при отключении. Электромагнитные расцепители проверяются токами, подающимися импульсами длительности, устанавливаемой пользователем. При плавном подъеме тока неизбежно срабатывание защиты автомата от перегрузки.

Важное достоинство РЕТОМа – ток, подающийся для проверки – синусоидальный. Большинство других устройств, специально разработанных для проверки автоматов, выдает импульсный ток, формируемый тиристорными регуляторами

Но их габариты меньше, а управление – проще.


Таких устройств много. Ток для проверки отсечки они тоже подают увеличивающимися по амплитуде импульсами регулируемой длительности, а для проверки тепловой защиты выставляется требуемый ток и запускается секундомер.

Осмотр трансмиссионного масла

Масло в АКПП выполняет смазывающую, охлаждающую, передающую и управляющую функции. Механические части коробки передач смазываются или погружены в эту техническую жидкость, поэтому их износ и поломка косвенно определяются уровнем, консистенцией и цветом масла.

Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Найти щуп для диагностики масла.В большинстве машин с АКПП он имеет красный цвет. Подготовить чистую тряпку без видимых ворсинок и белый лист бумаги.
  2. Включить двигатель.Прогреть его короткой поездкой (10-15 км). Рычаг селектора при этом должен находиться в позиции D (Drive).
  3. Перед началом проверки встать на ровную площадку и в зависимости от марки автомобиля установить рычаг в позицию N (нейтральную) или P (паркинг). Дать мотору поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут. На некоторых моделях автомобилей Honda уровень масла проверяется только при заглушенном движке.
  4. Вытащить щуп и тщательно обтереть его тряпкой.На инструменте не должно остаться ниток, ворсинок и других посторонних частиц.
  5. Погрузить щуп в трубку, подержать 5 секунд и вытащить.
  6. Проверить уровень масла на щупе.Нормальный уровень жидкости для прогретой коробки передач должен находиться в зоне Hot, между максимальной и минимальной отметками. Для анализа цвета, прозрачности и других характеристик масла капнуть немного набранной жидкости на лист бумаги.
  7. Повторить погружение щупа и проверку масла 1-2 раза, чтобы исключить ошибки диагностики.


Проверка уровня масла в АКПП.

При проверке трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  1. Цвет. Свежее трансмиссионное масло (ATF) имеет ярко-красный или темно-красный цвет. При циклическом разогреве и контакте с изнашивающимися деталями оно темнеет. Допустимый уровень потемнения при покупке — до красно-коричневого или светло-коричневого. Темно-коричневый и черный цвета пробы свидетельствуют о регулярном перегреве, неисправностях АКПП и отсутствии ухода за машиной.
  2. Прозрачность и наличие посторонних включений. Прозрачность жидкости для АКПП является не менее важным параметром, чем цвет. Масло в исправной коробке передач остается полупрозрачным. Хлопьевидные включения, металлические лохмотья, а также мелкая взвесь частиц, которая делает масло мутным, — признаки сильного износа деталей. Некоторые владельцы нарочно меняют ATF перед продажей, чтобы цвет жидкости соответствовал норме. Однако посторонние включения в пробах выдадут действительную работоспособность АКПП.
  3. Запах. Свежая трансмиссионная жидкость может пахнуть машинным маслом или отдушкой. Если масло отдает гарью, это свидетельствует о перегреве целлюлозной основы фрикционных накладок. Горение фрикционов не всегда является следствием слишком длительной эксплуатации и перегрузки. При несвоевременной смене прокладок и колец давление в системе АКПП падает, возникают масляное голодание и недостаток охлаждения. Отчетливый рыбный запах масла — явный признак длительной эксплуатации без замены.

Замена горелого масла не восстановит изношенную АКПП и не продлит ее работу. В ряде случаев заливка свежего ATF приводит к полной утрате функции коробки передач. Это обусловлено тем, что стертые фрикционные диски будут проскальзывать, а другие детали трансмиссии перестанут держать необходимое давление.

Взвесь масла и мелких включений, которая является абразивом и вредна для ухоженных автомобилей, в данном случае станет густой фрикционной смазкой, которая улучшит сцепление дисков. Кроме того, новое масло может вымыть из щелей АКПП грязь и мелкие включения, которые сразу забьют клапаны коробки-автомата.

Проверка при движении

НА месте проверили, теперь нужно проверить в движении. НА прогретом автомобиле, до рабочего состояния, обороты двигателя должны упасть до 800 — 900 в минуту. Проверять лучше всего на длинном ровном месте, где можно разогнаться до 60 – 90 км/ч.

Здесь можно разбить проверку АКПП, на три этапа:

  • Плавная и спокойная езда, с постепенным повышением до 60 — 90 км/ч (зависит от того где проверяете).
  • Резкий старт с места.
  • Понижение передач

Теперь немного подробнее.

Плавная езда с места. Здесь все просто — из режима P «Parking» (парковка), переводим в режим D «Drive» (движение). И плавно начинаем ускоряться, то есть проверяем «щадящий» режим. Автомат должен переключать передачи, вы это поймете по тахометру, с небольшим толчкам при переключении. При 90 км/ч, на 4 ступенчатом автомате будет на тахометре примерно – 2500 – 3000 оборотов, на 6 ступенчатом автомате – около 2000 оборотов. Также желательно посмотреть на приборную панель и убедиться, что включена максимальная передача, то есть 4 или 6 в зависимости от конструкции. Если на 6 ступенчатой АКПП, у вас 3000 – 3500 оборотов, а «шестая» не включается, то с коробкой что-то не так!

Обязательно стоит обратить внимание на переключение передач! Если есть толчки, рывки, пробуксовка, плохая динамика – ЭТО ВСЕ ГОВОРИТ О НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ!

Если автоматическая трансмиссия работает нормально в этом режиме, переходим к следующей проверке.

Резкий старт с места. Собственно здесь все просто, вам нужно остановиться, перевести коробку в режим «драйва» и резко нажать на педаль газа. Автомобиль должен незамедлительно ускориться, обороты взлетят до 5 – 6 тысяч. Динамика должна соответствовать заявленной производителем. То есть если у вас указано 10 – 12 секунд до 100 км/ч, примерно и должны быть такие показатели.

Если вы «давите в пол», а машина не едет, то есть динамики нет вообще, а двигатель ревет, значит — фрикционные диски буксуют! Это серьезно! Поверьте такой «пробуксон» ни с чем не перепутать.

Второй тест на скорости, покупаемая машина прошла, значит последний заключительный.

Понижение передач. Тут также все просто, проверяем, как коробка понижает передачи. Многие при покупке пренебрегают этим тестом, но я считаю – что он обязателен! Разгоняем авто до 90 км/ч, и затем просто убираем педаль с газа, машина катится и постепенно должна понижать передачи. Это должно происходить мягко, еле заметно!

Если при понижении опять же толчки или рывки, и машина прямо физически ощущает такие понижения. ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ПОКУПКИ

Вот собственно и все на этом. Если вы пройдетесь по всем пунктам, при покупке б/у автомобиля, и трансмиссия все выдержит, то на 80 — 90% она нормальная.

Также я вам посоветовал бы, поднять машину на подъемнике, посмотреть — что нигде нет подтеков из АКПП! Течь она не должна, иначе масло вытечет и смерть.

Сейчас видео версия статьи, ИНТЕРСНО, так что смотрим.

На этом заканчиваю статью, пользуйтесь моей инструкцией при покупке и все у вас будет хорошо. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,86 из 5)

Похожие новости

Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

Двойное сцепление. Что это такое, основной принцип работы. Плюс .

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип р.

Как проверить автомат подержанной машины

Первое, проверьте уровень масла в автомате и его состояние Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Park». Вытащите щуп трансмиссии и протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой, чтобы оценить состояние масла. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Сначала эта проверка будет казаться непростой, но после нескольких машин, Вы поймете, что здесь нет ничего сложного. Итак, если Вы обнаружите, что масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше не покупать такую машину. Учитывайте то, что многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техцентре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд.

Тестовый заезд с целью проверки автомата Будьте крайне осторожны, когда ведете чужую машину. Предварительно настройте сиденье и зеркала, проверьте работу тормозов. Первый признак дефектного автомата – задержка между моментом, когда Вы выбирает передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением передачи. Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении «P» (паркинг) до тех пор, пока обороты не упадут до 650 — 850 /мин. Нога на педали тормоза, переключаете на «D» (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает тащить машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко без толчков и стуков. Переключите на «N» (Neutral), и коробка должна отключиться. Теперь включите «R» (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно – Вы чувствуете, что машина хочет ползти назад. Опять не должно быть никаких толчков или стуков. Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова никаких толчков или стуков. Если происходит задержка более 1 с при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Теперь надо покататься Рычаг АКПП в положении «D» (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50-60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то она переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно с 1-й на 2-ю). На скорости 40-50 км/ч надавите газ до упора, при правильном состоянии автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее: проверьте overdrive (если он имеется). Эта кнопочка сбоку слева рычага АКПП для японских и американских автомобилей. На скорости 60-70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки овердрайв. Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение «OFF,» автомат опустится на одну передачу. Еще одна проблема автомата – пробуксовка передач. Вы давите газ, обороты растут, скорость не увеличивается. диагностика коробки акпп

Даже одного из выше указанных недостатков достаточно, чтобы отказаться от покупки машины. Тестовый заезд должен быть по возможности долгим. Часто коробки работают нормально в холодном состоянии, а в прогретом начинают бастовать и наоборот. Поэтому лучше потратить больше времени на проверку, чем потом заниматься серьезным ремонтом. Рабочая коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не производит шумов при переключении на любой скорости и любой температуре масла. Если продавец начинает Вас уверять, что толчки, вибрация и тому подобные вещи «обычное явление» для данной машины, потому что она не прогрелась или что-то в этом роде, не доверяйте ему. Если «check engine» или мигающий овердрайв появится во время теста, обсудите проблему со своим механиком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector