Что лучше — масляный или газовый амортизатор: особенности и отзывы

Принцип работы и устройство

Давайте рассмотрим некоторые моменты работы и устройство демпферного механизма с использованием газа. В первую очередь амортизаторы, наполненные газо-масляным составом, обладают лучшим демпферным эффектом, а также обеспечивают жесткость и устойчивость любого транспортного средства на неровностях дороги и в крутых виражах.

  1. В основе любого демпфера лежат несколько труб разного диаметра. Именно в этих полостях будет находиться весь механизм данного элемента.
  2. В нижней части полости находится сжатый газ, чуть выше расположен поршень, на котором находятся специальные перепускные клапаны для работы всего устройства. В свою очередь данный поршень закреплен на центральном штоке, который производит вертикальные движения при работе подвески.
  3. В верхней части камеры находится специальный резервуар, в котором присутствует жидкость масляного типа. С помощью плавающего канала эти две субстанции никак не смешиваются, что дает положительный эффект при долгосрочной эксплуатации данного механизма.
  4. Верхнюю часть трубы накрывает специальная крышка, в корпусе которой установлен маслостойкий сальник. Главная задача сальника снимать налет со штока во время его работы.
  5. В зависимости от использованной конструкции любой амортизатор обладает креплениями, как правило, основные методы установки приходятся на нижнюю часть корпуса. При изготовлении всей конструкции к нижней части привариваются специальные кронштейны, благодаря которым производится крепление к поворотному кулаку либо рычагу подвески.
  6. Верхняя часть штока амортизатора закрепляется на кузове посредством специальной подушки, называемой верхней опорой. Эта опора обладает резино-металлическим составом, благодаря которому происходит гашение колебаний от работы данного устройства.
  7. Главным преимуществом таких креплений считается надежность фиксации данного устройства в своем посадочном месте. Что касается автомобилей, обладающих передним приводом, большинство из них комплектуются специальным демпферным устройством, которое включает в себя установку пружины с помощью двух чашек. На верхней части такого устройства расположен опорный подшипник, благодаря которому производится вращения передних колес в разные стороны.
  8. Что касается задней подвески, большинство из представленных на рынке автомобилей комплектуются амортизаторами трубчатого каркаса, к концам которых приварены специальные крепежные отверстия с использованием резиновых сайлентблоков. Особенно данная конструкция характерна для автомобилей с независимой или зависимой задней подвеской. Как правило, при такой схеме, пружина устанавливается отдельно от демпферного механизма и способствует простой установке и обслуживанию.

Прокачиваем оригинальные масляные амортизаторы Лада Приора

Данные способы прокачки подходят для большинства амортизационных стоек, устанавливаемых на отечественные автомобили, включая и ВАЗ 2107.

Выполнить работы вручную непросто, но возможно

Обратите внимание, передние амортизаторы на Приору незаменяемые и от других моделей, особенно ВАЗ 2110 не подходят, там другие пружины

Существуют два способа прокачки, без переворачивания и с переворачиванием амортизационной стойки.

Но существуют общие рекомендации, которые нужно выполнять во всех случаях.

  • При прокачке амортизатор должен находиться в вертикальном положении, а если и наклоняться, то не более нескольких секунд;
  • Прокачку нужно проводить непосредственно перед установкой на автомобиль;
  • Не используйте инструмент, который может повредить изделие (газовый ключ, молоток, плоскогубцы), гидравлика дело тонкое, запомните это;
  • Не допускайте, чтобы шток проворачивался в самой стойке вокруг своей оси;
  • Усилия прилагайте плавно, без рывков;
  • Уже прокаченный амортизатор должен все время находиться в вертикальном положении.

Способ 1

Поставьте амортизационную стойку на ровное место проушиной вниз.

Задача состоит в том, чтобы при прокачке не менее 10 раз полностью вытянуть шток и вернуть его обратно, тем самым обеспечив жидкости (маслу) равномерное заполнение рабочего пространства.

Руками шток вытянуть тяжело, поэтому придумывают разные приспособления.

В нашем случае можно взять разводной ключ на 30 с отверстием в рукоятке диаметр которого как раз позволяет использовать инструмент в качестве рычага.

Оденьте ключ на шток таким образом, чтобы не задевалась резьба и возьмите его на излом.

Не резко, равномерно прилагая усилия, вытяните его до упора.

Возвращаем обратно ровно, без всяких рывков.

Вниз последний должен идти легче, чем вверх, идеальный случай, когда опускание происходит под своим весом. Но если шток без воздействия на него не опускается, это не страшно.

Повторяем действия циклично не менее 10 раз, обратите внимание на возможные рывки при втягивании и вытягивании стойки, посторонние звуки и бульканья. Допускается их наличие вначале и середине процедуры, но в конце прокачки их не должно быть

При необходимости циклы увеличьте до 15 – 20 раз

Допускается их наличие вначале и середине процедуры, но в конце прокачки их не должно быть. При необходимости циклы увеличьте до 15 – 20 раз.

Стойки задней подвески на Приору взаимозаменяемые, сюда подойдет задняя стойка от ВАЗ 2110, 2111, 2112, Lada Samara, Granta, Kalina.

Используя тот же ключ на 30 прокачиваем задний амортизатор.

Обратите внимание – на задней стойке в комплекте не идет болт, поэтому увеличивается вероятность повреждения резьбы

Временно вкрутите туда любой другой болт или делайте прокачку с особой осторожностью

Временно вкрутите туда любой другой болт или делайте прокачку с особой осторожностью. В нижнюю часть, в отверстие, вставьте стержень (можно большую отвертку), чтобы придерживать стойку ногами

В нижнюю часть, в отверстие, вставьте стержень (можно большую отвертку), чтобы придерживать стойку ногами.

После прокачки амортизаторы можно установить в гараже своими руками, но так как это довольно трудоемкая работа, многие предпочитают делать это на СТО.

Чтобы устройства не перевернулись в горизонтальное положение их можно поместить в заводские коробки, скрутив последние скотчем.

Способ 2

Прокачка масляного амортизатора происходит по следующему алгоритму:

Шток стойки необходимо расположить таким образом, чтобы он был вытянут на 75% своей длины;
Переверните амортизатор штоком вниз и уприте последний в пол;
Равномерно прилагая усилия вдавливаем шток до тех пор, пока до корпуса стойки не останется 4-6 см. Подождите 5-6 секунд.
Переверните устройство, снова выждите 5-6 секунд, и вытяните шток на 75% его длины. Перерыв – 2-3 секунды.
Повторно вдавите шток.

Проводите операцию от 6 до 10 раз, при этом на третьем и на шестом повторе попытайтесь резкими усилиями сдвинуть шток, который в любом случае должен идти плавно. Если нет, процедура продолжается.

Какой фирмы амортизаторы лучше?

Российский рынок амортизаторов для иномарок с долей основных игроков 10 и более процентов по данным журнала «Автоинструкция» представлен несколькими известными фирмами (диаграмма на рисунке выше):

KYB (Каяба) – 35%;
Boge (Боге) – 16%;
Fenox (Фенокс) – 15%;
Monroe (Монро) – 14%;
Bilstein (Бильштайн) – 11%;
Другие фирмы – 9%.

Интересно, что при опросе сервисных центров, проведенном изданием «Кузов», на предмет рекомендаций профессионалов по выбору производителя качественных амортизаторов, картина получилась несколько иная.

Рейтинг амортизаторов, рекомендуемых механиками независимых СТО г. Москвы

При бесспорном лидерстве таких фирм, как KYB, Bilstein и Boge, профессионалы только в 5% случаев советуют Monroe, хотя рыночная доля этой фирмы почти втрое выше. И практически не рекомендуют белорусский бренд Fenox, доля продукции которого весьма значима – 15%.

Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо кратко остановиться на характеристиках ведущих игроков российского рынка.

  • KYB (Каяба) – продукция японского концерна популярна не только в России, но и в Европе благодаря высоким показателям качества и надёжности при относительно невысоком уровне цен. Амортизаторы этой фирмы можно встретить на конвейерах известных европейских автопроизводителей. Газомаслянный амортизатор серии Ultra SR пользуется особой популярностью у российских любителей спортивной езды;
  • Bilstein (Бильштайн) – всемирно известная немецкая компания, выпускающая амортизаторы более 50 лет. Именно здесь была разработана конструкция однотрубного газонаполненного амортизатора. Продукция Bilstein устанавливается на европейские премиум-бренды: BMW, Porsche, Mercedes, Ferrari, Maseratti, Jaguar;
  • Boge (Боге) – бренд принадлежит концерну ZF Friedrichshafen AG (Германия) – одному из старейших в мире производителей амортизаторов. С недавнего времени отошел к другой известнейшей торговой марке – SACHS и теперь однотипная продукция выпускается под двумя торговыми марками. Продукция концерна покрывает более 90% номенклатуры мировых автопроизводителей. На российском рынке предоставляется гарантия 1 год независимо от пробега;
  • Monroe (Монро) – американская компания, продукция которой является, наверное, смой известной в Европе и предназначена для 99% выпускаемых в мире марок и моделей машин. Последние разработки Monroe – газовые амортизаторы серии Sensatrac обеспечивают высокие показатели управляемости и мгновенную реакцию на изменяющиеся условия движения;
  • Koni (Кони) – амортизаторы – это единственный вид продукции голландской компании на протяжении почти 70 лет. Главная отличительная особенность амортизаторов Koni – возможность регулировать параметры жёсткости, адаптируя автомобиль, как к внешним условиям, так и к индивидуальным особенностям водителя и манере управления машиной.

Но все ли крупные производители амортизаторов широко представлены на российском рынке? На рисунке ниже – первые шесть игроков этого рынка в США по данным опроса издания Ranker.

Первая тройка состоит из участников российского рейтинга. А вот продукция американской Fox Racing и шведской Ohlins специфическая – она предназначена для мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Американская Rancho Suspension в России достаточно известна и специализируется на поставках продукции для популярных в США пикапов и больших внедорожников. А несколько лет назад Rancho была приобретена концерном Tenneco, владеющим в свою очередь торговой маркой Monroe.

Таким образом, первая тройка фирм-производителей амортизаторов c высокой репутацией для России – это KYB, Monroe и Bilstein.

Что касается объективных характеристик, обеспечиваемых амортизаторами и влияющими на безопасность, управляемость и комфорт автомобиля, выглядят они по данным самих производителей следующим образом.

Тормозной путь на скорости 40 км/час:

  • Bilstein – 8,0 метров;
  • Monroe – 8,5 метров;
  • KYB – 9,0 метров.

Отличия довольно существенные, если помнить, что в критической ситуации бывают важны сантиметры тормозного пути.

Снос задней оси на 90° (режим крутого поворота):

  • Bilstein – 59 км/час;
  • Monroe – 52 км/час;
  • KYB – 48 км/час.

Испытания на плавность хода (характеристики, тесно связанной с субъективным ощущением комфорта) и курсовую устойчивость проводятся применительно к каждой конкретной модели автомобиля, поэтому и сравнивать амортизаторы разных производителей можно только для конкретных машин.

Интересно, что такие испытания иногда дают парадоксальные результаты: маститые фирмы могут проиграть аутсайдерам, как по отдельным показателям, так и по совокупным результатам испытаний.

Лучшие газомасляные стойки для ВАЗ

За счет давления внутри шток выходит самостоятельно, его выдавливает внутренний газ. Из-за повышенной жесткости подобные амортизаторы лучше держат кузов, успешно переносят даже высокие нагрузки и защищают от сильных кренов. Основной их недостаток заключается в легкой тряске во время движения.

Kyb Excel-G ВАЗ 2110-12

Это лучшие стойки на ВАЗ 2110 для тех, кто предпочитает скоростную езду, на них автомобиль может уверенно разгоняться до 160-180 км/ч. Благодаря среднему показателю жесткости, амортизаторы хорошо гасят колебания кузова на высокой скорости и обеспечивают довольно мягкий ход. Характерная их черта – способность выдержать до 200 тыс. км пробега. В их основе – запатентованная система клапанов и азот с низким давлением, которые совместно обеспечивают повышенный комфорт движения и отличную управляемость. Инновационная технология снижает склонность амортизационной жидкости к вспениванию, что положительно отражается на стабильности работы.

Достоинства

  • 3-ступенчатая система клапанов;
  • Долговечный сальник штока с несколькими кромками;
  • Износостойкое тефлоновое покрытие поршневого клапана;
  • Прочная, бесшовная конструкция труб в рабочем цилиндре и в области крепления;
  • Надёжный гальванический материал, покрывающий шток амортизатора.

Недостатки

Автомобилю передается немного вибраций во время езды по кочкам.

Прокачиваемые виды амортизаторов

Наверняка вы знаете, что амортизаторы делятся на масляные, газовые и газомасляные. Все они довольно активно используются в конструкции транспортных средств.

При этом прокачка требуется для всех категорий узлов подвески:

  • передних амортизаторов;
  • задних;
  • новых деталей;
  • подержанных;
  • оригинальных;
  • аналоговых;
  • однотрубных;
  • двухтрубных;
  • разборных;
  • неразборных.

Как видите, не имеет значения, о каких именно амортах идет речь. Все они подлежат предварительной прокачке перед установкой. Пусть у вас в распоряжении обычная старенькая Газель или новенькая Ауди. Хотя владельцы дорогих авто зачастую предпочитают обслуживаться в автосервисах. Но сейчас не об этом.

Хотя не принципиально важно, будут ли амортизаторы задние и новые, либо передние и подержанные, особое внимание стоит обратить на конкретный тип элемента. Для газовых, масляных и газомасляных амортов есть свои инструкции. Опираясь на них, вы сможете своими руками прокачать деталь, и стойка будет работать долго, качественно и эффективно

Опираясь на них, вы сможете своими руками прокачать деталь, и стойка будет работать долго, качественно и эффективно.

Газовые амортизаторы

Начнем с прокачки именно этих амортов. В качестве газа чаще всего здесь используется азот. Прокачать их не сложно. Нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий:

  • Переверните узел так, чтобы шток был направлен вниз, в сторону пола;
  • Теперь плавно начинайте сжимать амортизатор;
  • После сжатия зафиксируйте его в таком положении на несколько секунд;
  • Затем переверните запчасть наоборот;
  • Подержите шток зажатым 4-5 секунд;
  • До упора выдвините шток обратно;
  • Переверните амортизатор;
  • Оставляйте элемент в горизонтальном положении и устанавливайте на авто.

На этом прокачка считается завершенной. Как я и говорил, ничего сложного. Не спешите, но и старайтесь не передерживать амортизаторы газового типа в сжатом состоянии дольше 6 секунд.

Масляные амортизаторы

В случае с такими автомобильными амортами процедура несколько отличается

Тут крайне важно строго следовать заданному алгоритму. Чем точнее вы будете соблюдать инструкцию, тем выше вероятность все сделать максимально правильно

  • Разместите аморт штоком вниз, как и в случае с газовыми элементами;
  • Плавно сжимайте до упора амортизатор;
  • Завершив сжатие, не отпускайте деталь и удерживайте 2-3 секунды;
  • Не отпуская шток, переверните аморт;
  • Подержите в сжатом состоянии до 6 секунд;
  • В это время воздух должен выйти;
  • Затем до упора вытащите шток;
  • Переверните аморт штоком вниз;
  • Подождите около 3 секунд, и еще проведите аналогичные манипуляции минимум 3 раза.

Хотя считается, что оптимальное число подобных подходов для масляных автомобильных амортизаторов составляет 6.

Когда дойдете до третьей по счету прокачки, обязательно выполните так называемое контрольное действие. Заключается оно в следующем:

  • поверните аморт так, чтобы шток был направлен вверх;
  • сделайте несколько коротких, но резких сжатий штока.

При этом ход в правильно прокаченном амортизаторе обязан быть максимально плавным, никаких провалов и рывков. Если подобное наблюдается, нужно повторить процедуру прокачки.

Газомасляные

Если у вас не возникало никаких проблем с проверкой амортизаторов на работоспособность , то и с этой задачей вы легко справитесь своими руками.

Газомасляные элементы обязательно прокачиваются непосредственно перед установкой. Делать такую процедуру заранее фактически не имеет смысла.

  • Переверните стойку так, чтобы цилиндр был направлен вверх;
  • Сожмите аморт и удерживайте его в сжатом положении 3-4 секунды;
  • Переверните элемент, не разжимая деталь;
  • Медленно и постепенно начните вытягивать цилиндр до его начального положения;
  • Повторите аналогичную процедуру минимум 3-4 раза;
  • Между подходами делается перерыв буквально в несколько секунд;
  • Не переворачивайте аморт после завершения прокачки.

Если вы случайно уроните или перевернете уже прокаченный газомасляный амортизатор, монтировать его на автомобиль нельзя. Сначала обязательно повторите проведенную ранее профилактику и подготовку.

Когда по каким-то причинам у вас не получается прокачать аморты, вы не уверены в собственных силах или чувствуете посторонние звуки, исходящие от работы подвески после замены деталей, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приглашайте к нам своих друзей и знакомых!

54,20

Топ-10. TRW

Рейтинг (2020): 3.61

Перед нами уникальное явление – немецкий бренд, чья продукция не шокирует своим ценником. На самом деле все объясняется просто. Фирма не является производителем. Она просто упаковщик и официальный дилер. Вся продукция изготавливается китайским заводом и поставляется в Европу. Впрочем, это не мешает компании быть поставщиком запчастей концернам Рено и Шкода. Есть также отдельная линейка на автомобили ВАЗ, в том числе приоры и X-ray. Порадует покупателей и внушительный ресурс в 60 тысяч километров. А после замены уплотнителей он увеличивается еще на несколько тысяч. В общем, если бы не огромное количество брака, данный бренд мог бы занять куда более высокую позицию в нашем рейтинге.

Плюсы и минусы

  • Стойки с плавным ходом
  • Большое разнообразие продукции
  • Огромное количество заводского брака
  • Полностью китайское производство

Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?

Вопрос о том, какие амортизаторы надежнее весьма неоднозначен. По большому счету, каждая из разновидностей данного изделия пользуется большой популярностью. Поэтому сказать, какие амортизаторы самые подходящие, практически невозможно. Каждый автомобилист выбирает их исходя из своего уникального стиля вождения и желаемого уровня комфорта.

Среди отечественных водителей большее распространение получили газовые стойки. Как показывает практика, они служат гораздо дольше всех остальных типов. А на плохих дорогах это качество является бесценным.

К примеру, для ВАЗ 2114 такие изделия будут наиболее эффективными. А если говорить об иномарках, особенно подержанных, то на многих моделях ведущих производителей устанавливают газомасляные амортизаторы.

Газовые и масляные разновидности имеют свои особенные характеристики. Любители жесткой подвески выбирают первый вариант, а любители мягкой езды – второй тип. А чем отличаются данные разновидности можно понять, подробно рассмотрев каждый из них.

Газовые амортизаторы

Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.

В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.

В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.

Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.

Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»

Плюсы

  • Прекрасно удерживает дорогу
  • Нет кренов
  • Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
  • Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
  • Использование желательно на ровных дорогах
  • Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло

Минусы:

  • Дорогие из-за своего строения
  • Сложная конструкция
  • Не комфортная езда, во всех режимах
  • Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента

Как прокачиваются газовые

Алгоритм работы с наполненными специальным газом амортизаторами выглядит следующим образом:

  1. Деталь переворачивается штоком к земле.
  2. После этого требуется плавно требуется осуществить сжатие и фиксацию на протяжении нескольких секунд.
  3. После осуществления процедуры требуется перевернуть деталь, необходимо удержать её так не более 6 сек.
  4. Следующий этап — нужно до упора выдвинуть шток;
  5. Завершающий этап — переворачивание амортизатора.


Различия в принципе работы гидравлического и газового амортизаторов По возможности стоит заранее ознакомиться с записью видео прокачки деталей такой конструкции.

Заключение

Выбрать качественную продукцию не так уж и сложно

Нужно обращать внимание на производителя и качество сборки. Такие важные элементы конфигурации, как цилиндр и шток, не должны быть повреждены и обязаны функционировать нормально

В противном случае убытки, которые Вы понесете, могут значительно опустошить семейный бюджет. Конечно же, первый пункт при подборе амортизаторов – стиль вождения и условия эксплуатации подвески автомобиля. Если транспорт постоянно ездит на высокой скорости из города в город – газонаполненные изделия подойдут идеально. Этот тип жесткий и значительно менее инерционный. Если предназначение машины – город, то лучше установить масляные модели.
При установке необходимо тщательно смазывать каждую точку крепления амортизатора для того чтобы в дальнейшем было просто его заменить.

Существует несколько проверенных фирм производителей, которые зарекомендовали себя на рынке лучше всех. Среди них:

  1. KONI (Голландия);
  2. KAYABA (Япония);
  3. MONROE (Бельгия);
  4. GABRIEL (Америка + Франция);
  5. DELCO (США);
  6. SACHS (Германия);
  7. BOGE (Германия).

Последние варианты, немецкие – самые дорогие. Немного дешевле продукция компании Bilstein. Поэтому если бюджет небольшой – лучше остановиться на золотой середине. В таком случае недорогим и качественным образцом для многих авто будет бельгийская марка. Амортизаторы данного изготовителя проявляют свою характерную жесткость при движении и служат дольше многих премиальных образцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector