Рекомендации по выбору дизельного моторного масла

Различия дизельного топлива и бензинового влияющие на специфику моторных масел

Преимущества дизелей перед бензиновыми движками в высоком КПД, экономичности, долговечности. Принципиальным аспектом является формирование воздушно-топливной смеси и сам процесс зажигания. Несмотря на минусы дизеля, такие как значительный вес, вибрация и более шумная работа, обусловленная самовоспламенением топлива и высоким давлением в цилиндре, все больше автомобилистов отдают предпочтение дизельным моторам. Они на порядок выносливее и иногда надежнее большинства своих бензиновых «собратьев».

Ресурс дизеля — 400-600 тыс.км. Благодаря современным инновациям удалось добиться снижения шума и вибрации, которые сопровождают работу дизельных моторов. Но многие автолюбители все-таки на первое место ставят экономичность. К тому же дизельное топливо дешевле бензина с высоким октановым числом.

Оба агрегата имеют схожий тип работы. Отличие дизельного мотора от бензинового состоит в способе воспламенения, нагрузке, частоте вращения вала и других показателей. Главным является различие в использовании горючего.

За счет неполного сгорания смеси в дизеле возникает высокий риск окисления. При этом образуется сажа, масло густеет и ухудшает качество работы двигателя. Еще один недостаток — содержание серы. Если в бензине содержится не более 0.03%, то в солярке этот показатель отличается — он в 10 раз выше.

Чем принципиально отличается дизельное масло от аналогичного продукта для бензинового, так это прежде всего добавочными компонентами. Для дизеля значения щелочного числа и зольности гораздо выше, также этот вид масел нуждается в присадках, активно противостоящих окислению.

Крутящий момент влияет на добавочные компоненты

В автомаслах для бензинового двигателя должны присутствовать добавки, снижающие нагрузку при повышенных оборотах, что для дизеля принципиально не важно

Можно ли заливать в некоторых случаях дизельное масло в бензиновый двигатель интересует большинство автолюбителей. Присадки, используемые для дизельного мотора могут не работать, и даже вредить в бензиновом. Но в небольших количествах и в исключительных случаях это допустимо, не более 0.5 — 1.5 литра. А вот доливать масло для бензинового ДВС в дизель недопустимо. Последствием станет высокое образование сажи и нагара. Такой шаг оправдан лишь в самых крайних случаях, например, при поломке в дороге, чтобы добраться до сервисного центра.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля

Сегодня существует несколько классификаций:

  • API – относится к смазывающим материалам американского университета;
  • ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
  • ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.

Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.

Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.

Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:

  • S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
  • C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.

Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества. Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт. Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:

  • CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
  • CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
  • CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
  • CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
  • CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.

Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.

Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:

  • B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
  • B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
  • E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
  • E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
  • E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.

Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.

Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.

Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40

Рейтинг: 4.9

Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.

Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм2/сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.

Достоинства

  • отличная совместимость с движками, оборудованными катализаторами и турбонаддувом;
  • высокая стойкость состава к окислению;
  • выраженные моющие функции на протяжении всего срока эксплуатации;
  • низкий расход на угар.

масло плохо работает в моторах, оснащённых сажевыми фильтрами.

SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40

Рейтинг: 4.8

Дизельное масло от титульного поставщика компании Ferrari, воссозданное по уникальной технологии Shell PurePlus. Чистая синтетика отлично работает с движками на катализаторах и с турбонаддувом, соответствуя спецификациям API, ACEA и даже индивидуальному допуску BMW. Особо ценно применение Helix Ultra Diesel 5W-40 при частой езде по бездорожью, где дизель испытывает наибольшие перегрузки.

Кроме всего прочего данное масло отлично справляется с перепадами температур, в связи с чем часто рекомендуется к использованию в России. Температура его замерзания составляет -45 °C, а вспышка происходит по достижении отметки в 242 °C, что является лучшим результатом среди приведённых конкурентов. Несмотря на все преимущества SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 и возможность его использования в дизелях, не оборудованных сажевым фильтром, эксперты и пользователи сошлись во мнении относительного главного недостатка. Из-за чрезмерной популярности продукт стал интересен фирмам-фальсификаторам, что повлияло на рост подделок в розничной продаже. Данная ситуация преследует компанию уже давно, однако никаких весомых шагов для пресечения этого она так и не приняла.

Достоинства

  • высокая эффективность поддержки двигателя в надлежащем техническом состоянии;
  • обладает стойкостью к окислению;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • выполняет важную функцию нейтрализации агрессивных веществ, образующихся в ходе сгорания дизельного топлива.

большое количество подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40

Рейтинг: 4.8

Единственно масло на отечественном рынке, не поддающееся подделыванию неблагонадёжными компаниями. Поставляемое в жестяной таре, IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 обеспечивает, пожалуй, наиболее комплексную защиту движка от всех негативных факторов работы на дизельном топливе. Причём даже откровенно отвратного качества: окисление состава при активном прорыве газов в картер происходит крайне медленно. Тем лучше для водителей – интервал между заменами часто может достигать и 8 тысяч километров.

Судя по отзывам пользователей, на первый взгляд IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 проявляет себя абсолютно так же, как и большинство конкурентов – никакого серьёзного улучшения мягкости работы движка не наблюдается. Но мелочи, как и всегда, кроются в деталях. Дело в том, что данное масло разрабатывалось с учётом возможностей серьёзных перепадов температуры из-за чего точка замерзания была «отодвинута» до -50 °C. Великолепный результат, особенно для автовладельцев из городов Сибири. Что же до недостатков, то таковых ни в механизме работы, ни в технических характеристиках не наблюдается – единственный серьёзный нюанс скрывается за фактором высокой цены. В остальном масло идеально, за что по праву входит в рейтинг лучших.

Достоинства

  • отличные эксплуатационные свойства – оставляет двигатель в оптимальных рабочих кондициях;
  • рабочего ресурса присадок и полиальфаолефиновой основы хватает на 7-8 тысяч километров пробега;
  • выдерживает морозы вплоть до -50 °C;
  • не подделывается на вторичном рынке.

Какое масло нужно турбодизелю

Моторное масло для дизеля должно подбираться, согласно руководству по эксплуатации вашего транспортного средства. Именно там автопроизводитель укажет достоверную информацию, касающуюся требований к моторной жидкости.

Для того, чтобы с легкостью ориентироваться в просторах дизельного масла, нужно понимать по какому принципу оно классифицируется. Существует несколько международных стандартов, разделяющие весь смазочный товар по основным параметрам и пригодности их использования в двигателях различных модификаций.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Классификация SAE затрагивает температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Она едина для бензиновых и дизельных моторов, и предусматривает три вида жидкостей: летние, зимние и универсальные. Летние маркируются двузначной цифрой – 20,30,40 – и условно указывают на высокотемпературную предрасположенность вязкостных свойств жидкости. Зимние обозначаются цифрой и буквой W – 5W, 10W. Их маркировка указывает на низкотемпературные возможности масла. Сочетание летнего и зимнего обозначения – «симптом» универсального масла – 5w30, 10w40.

Помимо SAE на упаковке жидкости для дизельных моторов указывается классификатор API, начинающийся с буквы C:

  • CF — жидкость подходит для атмосферных движков либо для движков, оснащенных системой умеренного наддува. Применяется смазка данной классификации в том случае, если автомобиль используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла в двухтактных и четырехтактных моторах.
  • CG — категория смазок, предназначенная для дизелей с турбиной. Предполагает еще более суровые эксплуатационные условия, чем CF. Используется в том случае, если процент содержания серы в рабочей смеси не превышает показатель 0,5.

Стандарт API

  • CH — классификатор указывает на класс автомобилей, выпущенных после 1998 года. Обладает более стабильной вязкостью и увеличенным интервалом смены моторной жидкости.
  • CI — защитный материал используется в турбодизельных установках, оборудованных системой EGR. Актуален для машин, выпущенных после 2002 года.
  • CJ — масло, обладающее хорошей устойчивостью к перепадам температур и агрессивному стилю вождения, подходит для современных двигателей с турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов и сажевым фильтром.

Выбираем основу дизельного масла

Все моторные жидкости по химической основе делятся на три типа: минералка, полусинтетика и синтетика. И если их первоначальные свойства будут идентичны, то различия проявят себя через несколько тысяч километров. В состав минерального масла входят только натуральные ингредиенты. Оно производится путем очистки и переработки нефтепродуктов. К сожалению, натуральные нефтепродукты не способны сохранять устойчивость к высокотемпературным перепадам в течение длительного времени. Применение минералки допускается только в том случае, если ее класс качества и величина вязкости соответствует требования сервисной книжки транспортного средства. Период замены такого масла в дизельном двигателе составляет 4-5 тысяч километров пробега.

Сравнение синтетики и минералки

Полусинтетическое масло моторное для турбодизельных двигателей применять не рекомендуется: полусинтетика хоть и имеет в своем составе искусственно созданные ингредиенты, но основную часть такой жидкости составляют минеральные элементы. В отличие от минералки, полусинтетическое масло лучше справляется с регулярными перегревами, но быстро засоряется от сажи и продуктов горения. Замена полусинтетического масла должна проводиться каждые 7 тысяч километров пробега: при превышении данного показателя дизель уже не будет получать нужных от жидкости свойств и быстро выйдет из строя.

Синтетика — идеальное масло для дизеля. Полностью ненатуральное, оно обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам внутри рабочей зоны, эффективно защищает турбину и мотор от перегрева, мгновенно очищает механизмы от грязи и отложений, обволакивая их прочным слоем защитной пленки. Менять масло моторное дизельное нужно с регулярностью в 10 тысяч километров пробега.

Основные характеристики дизельных масел

Техническая документация к тому или иному автомобилю содержит всю необходимую информацию относительно допусков, классификации и необходимых характеристик моторной жидкости. Поэтому, перед выбором смазочного материала с данной информацией следует ознакомиться.

Стоит заметить, что не многие владельцы транспортных средств разбираются в существующих стандартах дизельных масел, однако, все стремятся приобрести как можно лучшее масло в дизельный двигатель.

Перед тем как сделать свой выбор — следует разобраться с имеющимися стандартами и характеристиками.

Рынок горюче-смазочных материалов предлагает огромный выбор дизельных моторных смазок, которые разнятся между собой по стандартам, классам и типам, разбираться в которых вам просто необходимо.

Все эти смазки делятся на три типа, которые вам, скорее всего, знакомы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих типов содержит группу жидкостей с различной степенью вязкости. За основу взят стандарт SAE, который на этикетке каждой канистры со смазкой отображен в виде определенной маркировки, к примеру — SAE 5W-40, SAE 10W-40.

Данная информация указывает на вязкость продукта — первое значение говорит о низкотемпературном диапазоне, в котором смазка сохраняет все свои рабочие качества. Затем идет буква «W», которая является сокращением от слова Winter (зима), а после нее — значение рабочего диапазона высоких температур.

Первый показатель влияет на то, с какой легкостью будет осуществляться прокачка смазывающего материала и его доставка ко всем трущимся элементам двигателя. Кроме того, от этого показателя зависит экономия заряда аккумуляторной батареи и возможность быстрого запуска силового агрегата в холодное время года.

Лучшими показателями вязкости масел для дизельных двигателей будут следующие:

  • SAE 5W, диапазон рабочих температур достигает -25 С;
  • SAE 10W (-20 С);
  • SAE 15W (-15 С).

Что касается показателя высокотемпературного диапазона — то он говорит о вязкости смазки после того, как двигатель будет прогрет и его температура достигнет оптимального уровня.

Следующий стандарт — API — разработан американским институтом нефти и отвечает за эксплуатационные свойства каждого вида моторной жидкости.

Благодаря этому стандарту все смазки делятся на следующие основные категории:

  • S — категория жидкостей, предназначенных для бензиновых агрегатов;
  • C — масла, принадлежащие для дизельных двигателей.

На этом классификация по API не заканчивается, так как имеется еще разделение на определенные классы.

К ним относятся следующие:

  •  CJ-4;
  • CI-4 (CI-4 Plus);
  • CH-4;
  • CG-4;
  • CF-2;
  • CF-4;
  • CF;
  • CE;
  • CD-2;
  • CD;
  • CC;
  • CB;
  • CA.

Не будем описывать каждый из них, так как нам необходим только один из них — CF, который характеризует моторные смазки, предназначенные для дизельных силовых агрегатов с непрямым впрыском, а также для тех, которые используют различного качества топливо. Данная категория смазочных материалов обладает присадками, предотвращающими отложение нагара на поршневой группе. Кроме того, смазки категории CF предохраняют медные подшипники от износа и возникновения коррозии. Эти жидкости подходят не только для прокачки обычным способом, но и с применением компрессора или турбонагнетателя.

Везде, где рекомендуется использование такого класса качества, как CD — могут быть применены смазки категории CF.

Существует еще один стандарт, который выдвигает определенные требования к смазочным материалам — он носит название ACEA (сокращение от ассоциации европейских производителей). Для автотранспорта предусмотрены четыре категории:

  1. A — смазки, предназначенные для бензиновых моторов;
  2. B — для дизелей.
  3. E — применяется в тяжелых грузовиках с мощными дизельными моторами;
  4. C — масла этой категории рассчитаны на бензиновые и дизельные агрегаты, которые содержат в своей конструкции сажевые фильтры или катализаторы.

Кроме того, моторные смазки по стандарту ACEA могут быть как стандартными, так и энергосберегающими, поэтому указываются в виде классов:

  1. A1 и A5 — для движков, работающих на бензине;
  2.  B1 и B5 — для дизелей.

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

  1. «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.
  2. «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
  3. «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%

ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):

  • «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
  • «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
  • «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
  • «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.
Название Цена, руб.
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л

— синтетическое моторное масло; — объем упаковки 1 л; — класс вязкости 0W-30; — класс ACEA C3; — двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный.

1023
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л

— синтетическое моторное масло; — объем упаковки 4 л; — класс вязкости 5W-30; — класс API SN; — класс ACEA C3.

1660
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л

— полусинтетическое моторное масло; — объем упаковки 20 л; — класс вязкости 10W-40; — класс ACEA E6, E7; — двигатель: дизельный, четырехтактный.

5089

Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла

Сколько масла в двигателе (объем) Volkswagen T5

Объём масла Фольксваген Т5 выбирается согласно модели и исполнению мотора. Так, для моторов 1.9 TD (ABL), 2.0 (AAC) заливается 5 л состава. Мотор 2.5 TDI (AJT; AYY) требует уже 5.5 л. А вот двигатели 2.4 D (AAB) и 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU) — по 4,5 л каждый.

  • 1.9 дизель TD (ABL) — 5л
  • 2.0 бензин (AAC) — 5 л
  • 2.4 D (AAB) — 4.5 л
  • 2.5 дизель TDI (AJT; AYY) — 5.5 л
  • 2.5 бензин (AAF, ACU, AEN, AEU) — 4,5 л
  • Mobil1 ESP Formula 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III

Лучшие синтетические моторные масла

Это вид моторных масел считается самым совершенным, но в то же время и наиболее дорогим. Он имеет оригинальную химическую формулу, не окисляется, обладает отличной вязкостью и увеличивает компрессию двигателя из-за большого количества присадок. В этой категории представлены 4 лучших моторных масла синтетического типа.

Castrol Edge 5W-30 LL

Синтетическое масло Castrol Edge 5W-30 LL является одним из лучших по показателям защиты мотора при высоких температурах и активном движении. Даже при длительной эксплуатации двигателя оно обеспечивает ему стабильную работу за счет качественного смазывания деталей. Его характеристики стандартны – плотность составляет 0.851 г/мл, вязкость – 11 и 66 мм2/с при температуре 100 C и 40 С. Мотор, эксплуатируемый на высоких оборотах, не будет быстро «подъедать» масло.

Достоинства:

  • Выпускается в 1 и 4-литровых упаковках;
  • Подходит для автомобилей разных типов – Volkswagen Jetta, Ниссан, Шкода и др.;
  • Актуально и для бензинового, и для дизельного двигателя;
  • Стабильная вязкость;
  • Реально увеличивает срок службы двигателя.

Недостатки:

Официально имеет не много допусков к применению для разных машин.

По отзывам покупателей, лучшим синтетическим моторным маслом Castrol Edge 5W-30 LL является потому, что эффективно поддерживает работу мотора, в том числе в течение длительной эксплуатации. Оно предотвращает образование отложений и ускоряет его реакцию, что особенно актуально при запуске двигателя.

Shell Helix Ultra 5W-40

Моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 является оригинальным и на 100%!состоит из базовых масел и качественных присадок. Это повышает эффективность работы автомобильного двигателя, дарит ему надежную защиту от коррозии, а также предотвращает его загрязнение. Средство хорошо проявило себя при длительном функционировании мотора машины, даже в случае низких температур. Оно имеет адекватный запах и безопасно для человека. Неспроста именно его используют производители Ferrari.

Достоинства:

  • Высокий класс вязкости – 5W-40;
  • Легко заливается;
  • Лучшее соотношение цены и качества;
  • Почти не сгорает на высоких оборотах;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Мотор легко запускается и при низких температурах;
  • Не теряет своего цвета.

Недостатки:

  • Официально создано только для четырехтактного двигателя;
  • Встречаются подделки.

Total Quartz 9000 5W40

Тесты подтвердили, что это моторное масло повышает КПД двигателя и увеличивает эффективность его работы. Оно подходит для моторов как обыкновенных, так и оснащенных турбиной. Его можно использовать, вне зависимости от типа двигателя – будь то дизельный или бензиновый, что делает это средство универсальным. Это масло может смело использоваться в иномарках по типу Hyundai, Форда, Шкоды, а вот для ВАЗов, в том числе Лады Весты, его применять не рекомендуется. Оно улучшает эксплуатационные свойства мотора при вождении как за городом, так и в городе, в любое время года.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 5W-40;
  • Подходит для двигателей, оснащенных турбиной;
  • Удобная канистра с ручкой;
  • Экономный расход;
  • Надежная защита от коррозии;
  • Отличная торговая марка.

Недостатки:

Непросто проверить подлинность продукции.

В отзывах иногда жалуются, что нередко встречаются подделки масла Total Quartz 9000 5W40 4 л. Поэтому рекомендуется покупать его либо у официальных дилеров, либо у знакомых продавцов.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Двигатель, смазанный маслом Idemitsu Zepro Touring 5W-30, у меня легко запускается даже в холодные зимы…

Мнение эксперта

Лучшим это синтетическое моторное масло считается в силу своих прекрасных вязких свойств, которыми его наделил уникальный состав из 100%!синтетического масла VHVI. Его производство по технологии гидрогенизационного риформинга, тщательная очистка от серы и хлора минимизировали испаряемость средства. Оно имеет широкий диапазон температур применения, поэтому может использоваться в любое время года, хоть в тепло, хоть в холод. Благодаря ему двигатель надежно защищен от загрязнений и коррозии, что повышает срок службы.

Достоинства:

  • Высокое качество;
  • Оптимальная цена;
  • Уменьшает уровень шума работы двигателя;
  • Легко заменяется;
  • Не очень чернеет;
  • Не горит;
  • Отлично защищает движок.

Недостатки:

  • Не везде можно купить;
  • Бывает трудно различить оригинал и подделку.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%! Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.

Достоинства:

  • Подходит для турбированных двигателей;
  • Делает работу двигателя тише;
  • Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
  • Исключает выход двигателя из строя;
  • Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
  • Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.

Недостатки:

При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.

Достоинства:

  • Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
  • Есть запас по температуре нагревания;
  • Хороший ресурс;
  • Отличная вязкость;
  • Экономный расход;
  • Простая заправка.

Недостатки:

  • Не везде продается;
  • Встречаются подделки.

Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.

ZIC X5 10W-40

Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.

Достоинства:

  • Не дает нагара;
  • Делает работу мотора не такой шумной;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хватает надолго;
  • Остается чистым до новой замены;
  • Двигатель не так греется.

Недостатки:

  • Не подходит для дизельного топлива;
  • Не самый большой пакет присадок.

По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.

Синтетические дизельные масла

Лучшее масло для дизельного двигателя может относиться к любой категории. Следующая из них – это синтетические изделия. Такие варианты обладают самой высокой стоимостью. Это обусловлено тем, что при производстве происходит синтез нефтяного сырья. Для этой процедуры требуется мощное дорогостоящее оборудование.

Синтетические масла считаются самыми чистыми и текучими. Таким образом, их можно эксплуатировать круглый год. При этом будет обеспечена наиболее эффективная смазка без загрязнения отдельных деталей. На этих моделях должна стоять маркировка 5W-30.

MANNOL MN Diesel TDI 5W-30

Существует довольно известный бренд дизельного масла под названием MANNOL. Изготовлением этой продукции занимается успешная компания из Германии. При использовании такого изделия отмечаются повышенные смазывающие свойства. При этом ключевые узлы в моторе не изнашиваются.

Стоит отметить линейку доступных масс. Покупателю может купить MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 в бутылках с емкостью 1, 5, 10, 20, 60 или 200 литров. Сам производитель заявляет, что наибольшей эффективности можно добиться при использовании на легковых автомобилях, для которых это масло предназначено в первую очередь.

Плюсы:

  • Соответствие множеству мировых стандартов качества;
  • Детали не загрязняются;
  • Отличное качество продукции;
  • Можно эксплуатировать в технике, где используется сажевый фильтр;
  • Отлично подходит для автомобилей марок BMW, Volkswagen и Mercedes;
  • Бутылка позволяет эффективно залить жидкость в соответствующий резервуар без использования дополнительных инструментов. Это относится к бутылкам любой емкости.

Минусы:

  • Каждый литр изделия стоит 400 рублей
  • Довольно часто встречается некачественное поддельное масло, которое пытаются продать под видом этой модели.

Total Quartz 9000 5W-40

На очереди еще один синтетический вариант, который называется Total Quartz 9000 5W-40. Этот вариант имеет отличный рейтинг и обладает отличными характеристикими для стабильной работы. Стоит отметить, что этот продукт соответствует BMW LongLife.

Срок службы одной заливки этого масла составляет 15 тысяч пробега. За это время вещество не теряет своей вязкости и может продолжать работать. Однако в таком случае понижается экономия топлива, в связи с чем рекомендуется заменить масло.

Эта модель показывает лучшие показатели по чистоте мотора на рынке. Вне зависимости от температуры отложения на моторе появляются очень медленно. Таким образом, если он и загрязнится, то это произойдет очень не скоро.

Такое масло рекомендуется приобретать владельцам автомобилей с хорошим пробегом, которые эксплуатируются в довольно жестких условиях. Свойства Total Quartz позволят улучшить характеристики такой машины. Однако на новых транспортных средствах такой вариант использовать не рекомендуется.

Плюсы:

  • Хорошие моющие характеристики;
  • Отличные ресурсы;
  • Стойкость к низкой температуре.

Минусы

Низкий показатель топливной экономичности при любых условиях эксплуатации.

Shell Helix HX7 5w30

На очереди производитель из Америки, который делает лучшее дизельное масло этого вида. Об этом свидетельствуют не только заявления разработчиков, но и мнение покупателей, а также специалистов этой области. Можно приобрести бутылку емкостью 1 или 4 литра.

Примечательно, что если это дизельное масло будет залито в картер автомобиля, то водитель сможет запустить двигатель даже при температуре менее -30 градусов по Цельсию.

Плюсы:

  • Двигатель запустится максимально оперативно в любую погоду;
  • В составе масла содержится множество дополнительных присадок, которые повышают эффективность и добавляют другие полезные свойства;
  • С этим маслом при работе мотора не только не появятся лишние шумы, но и заглушатся прежние;
  • Можно использовать в любое время года;
  • Внутри резервуара для масла не остается каких-либо нагаров и отложений. Это подтверждено соответствующими исследованиями;
  • Соответствие стандартам качества API (Америка) и ACEA (Европа);
  • Если оставить машину на ночь на улице при отрицательной температуре, то масло не загустеет и не испортится;
  • Приемлемая стоимость, учитывая категорию, всего 300 рублей за 1 литр.

Минусы:

  • Некоторые владельцы отмечают, что после эксплуатации масла на протяжении 5000 километров появилось странное цоканье гидрокомпенсатора на прохладном двигателе. Однако проблема исчезает, когда двигатель прогревается до нужной температуры;
  • Довольно часто встречаются подделки;
  • Масло слишком текучее, из-за чего его часть выходит за прокладки и разъемы. В связи с этим приходится часто доливать вещество до нужного уровня.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector