Рейтинг моторных масел 5w30 2021 года

Лучшие моторные масла 5W40

Масло, соответствующее маркировке 5W40, может быть:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Материал по теме: Тест моторных масел. Видео

Polymerium Xpro 1

У масла Polymerium Xpro 1 повышенная стабильность к окислению.

Преимущества:

  1. снижение трения на 30%;
  2. экономия топлива (уменьшение расхода до 5%);
  3. наличие присадок на основе микрокерамики, очищающих мотор и препятствующих износу двигателя;
  4. уменьшение шума.

Недостатки

Однако это масло лидирует по частоте подделок. Этот факт – главный недостаток такого выбора.

Цена – от 750 руб. за 1 л. масла

Mobil Super 3000 x1

Mobil Super 3000 x1 гарантирует повышенную защиту двигателя как во время движения, так и в момент холодного запуска.

Преимущества:

  1. чрезвычайно высокое щелочное число – 10;
  2. низкая зольность 1,14;
  3. экономичность расхода.

Бывают негерметичные пробки, но это не критично.

Цена – от 630 руб. за 1 л.

Elf Evolution 900 NF

Универсальное масло Elf Evolution 900 NF используется для всех типов двигателей, кроме тех, что оснащены сажевыми фильтрами. Лучшие результаты показывает на скоростном заезде по трассе.

Преимущества:

  1. высокий интервал замены;
  2. способность облегчать запуск при низкой температуре мотора;
  3. устойчивость к термоокислению;
  4. стабильность характеристик вне зависимости от условий использования.

Недостатки

Несмотря на свои положительные качества, эта смазка распространена в России не так широко, как ее конкуренты. Приобрести такой продукт получится не везде.

Цена – от 590 руб. за 1 л.

Лукойл Люкс

Полусинтетическое масло, пригодное для использования совместно с топливом с повышенным содержанием серы. Изготовлено по запатентованной компанией Лукойл технологии. Согласно ей, в состав смазки входят т.н. “горячие” и “холодные” компоненты, активация которых происходит в зависимости от температуры двигателя.

Преимущества:

  1. низкая цена;
  2. пригодность для использования в автомобилях российских брендов;
  3. высокая степень защиты двигателя.

Недостатки

Однако специалисты указывают и на существенный недостаток: при долгой эксплуатации щелочное число этой смазки уменьшается до 3,75.

Цена – от 730 руб. за 4 л.

Total Quartz 9000

Производитель этого масла ориентировался на требования двигателей, оснащенных турбиной или гибридными элементами. Поэтому продукт оптимален для агрессивной езды и сложных условий.

Эта смазка относится к категории всесезонных. Она подойдет для любой иномарки, в т.ч. для двигателей, работающих на газовом топливе и неэтилированном спирте, и автомобилей, собираемых в России.

Преимущества:

  1. высокий КПД;
  2. защита мотора при экстремальной езде.

Недостатки:

при использовании на дизельных двигателях, проблема с запуском мотора может возникнуть уже при -30ºC.

Цена – от 500 руб. за 1 л.

Magnum Ultratec

Полностью синтетическое масло, созданное с использованием салицилатных присадок. Показатель вязкости остается стабильным на всем сроке работы смазки.

Преимущества:

  1. эффективная прокачиваемость масла при холодном запуске, не уступающую результатам, достигаемым в теплую погоду;
  2. низкие угарность и летучесть;
  3. отсутствие пены вне зависимости от температуры.

Недостатки

  • Однако специалисты признают, что основные показатели качества масла от Роснефти уступают значениям, характерным для импортной продукции.
  • Кроме того, при недостаточно частой замене смазки, могут образовываться продукты износа.

Цена – от 420 руб. за 1л.

Motul 300V Power

Это масло относится к категории “спортивных”. Чаще всего его применяют владельцы Subaru и BMW. Снижает шум от работы двигателя за счет высокого содержания молибдена 800 мг/кг. При этом оно прозрачное и сохраняет янтарный цвет.

Преимущества:

  1. низкая летучесть;
  2. стабильность создаваемой пленки и значения вязкости;
  3. высокая устойчивость к деструкции;
  4. широкий диапазон температур и хорошая прокачиваемость в условиях холодного запуска.

Недостатки

Узкая сфера применения. Такое масло нецелесообразно использовать на автомобилях, не ориентированных на скоростную езду.

Цена – от 1100 руб. за 1 л.

Что обозначает маркировка 5W30 и 5W40

Маркировка с буквой W для масла используется в классификации SAE J300. Это значит, что автомасла всесезонные, 5W расшифровывается как вязкость, а последние цифры обозначают температуру эксплуатации – у 5W40 и 5W30 этот параметр одинаковый, а температуры немного отличаются.

Оба эти масла всесезонные, то есть могут эксплуатироваться зимой при температурах до – 30 градусов, и летом – до +30 и +40 градусов соответственно. Дело в том, что при превышении температурных границ вязкость этих масел может несколько меняться, как и у многих других. Но указанных рамок вполне достаточно как для летней, так и для зимней эксплуатации в российском климате.

Моторные масла 5w40

№6 – TOTAL Quartz 9000 5W40

Цена: 410 рублей

Недорогой вариант TOTAL Quartz 9000 5W40 примечателен небольшим изменением в структуре вязкостных характеристики в зависимости от погодных условий, но, несмотря на это, он обходит многих конкурентов и является одним из лучших бюджетных решений в нашем рейтинге. Главным плюсом Тотала является хороший процент содержания железа, если бы не относительно большое количества расхода на угар – картина была бы ещё приятнее. Противоизносные свойства тоже не на самом высоком уровне, но за низкую цену, на этот недостаток можно закрыть глаза.

TOTAL Quartz 9000 5W40

№5 – Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Цена: 3521 рубль

В Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 присутствуют все те свойства, которые ожидают получить владельцы автомобиля, покупая смазывающую жидкость. Благодаря синтетическому составу, Кастрол без труда расправляется с различными отложениями, образующимися в моторе, плюс ко всему, он препятствует появлению новых скоплений грязи, снижает риск коррозии и окисления. Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 одинаково хорошо работает вне зависимости от температуры.

Castrol Magnatec 5W-40

№4 – MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Цена: 1 835 рублей

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 отличается очень хорошими моющими свойствами, также оно эффективно понижает риск возникновения нагара. Что касается показателя вязкости – то в этом плане особых недостатков у продукта нет. Расход у данного масла приличный, но что касается содержания железа – с этим всё немного хуже. Именно последний фактор и не позволил MOBIL Super 3000 X1 5W-40 ворваться в призовую тройку своей категории.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

№3 – SHELL Helix Ultra 5W-40

Цена: 2 330 рублей

На третьей позиции нашего топа синтетических моторных масел расположился SHELL Helix Ultra 5W-40. Если говорить о достоинствах продукта, то в первую очередь хочется отметить высокую термоокислительную устойчивость. В целом, автомасло от Британско-Нидерландского производителя при эксплуатации показывает себя достаточно неплохо – оно обладает низким расходом на угар и существенно уменьшает расход горючего.

SHELL Helix Ultra 5W-40

№2 – LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

Цена: 3 990 рублей

Благодаря использованию в LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 современных технологий, оно гарантирует низкий показатель вязкости даже при самых низких температурах, а также надежность масляной пленки. Использование данного масла благоприятного влияет на мотор, повышает срок его работоспособности путём снижения трения и ликвидации всевозможных отложений, отрицательно влияющих на двигатель. Отличный, хоть и не дешевый вариант.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

№1 – Motul 8100 X-cess 5W40

Цена: 2 770 рублей

Возглавил же рейтинг в категории моторных масел 5w40 – Motul 8100 X-cess 5W40. Во многом, такой высокой позиции продукт обязан своим показателям допусков и спецификаций – благодаря им, данное масло без проблем можно применять в двигателях различных автопроизводителей, будь-то Renault или Porsche. При использовании Motul 8100 X-cess 5W40 двигатель работает гораздо тише и плавнее, масло не угорает даже на высоких оборотах. В зимнее время года у владельца не будет проблем с тем, что автомобиль не заводится, а это является головной болью многих наших автолюбителей. Со временем масло темнеет, но это хороший признак, который означает, что современные присадки, используемые в нём, успешно справляются с появившимся, при эксплуатации автомобиля, нагаром. В общем, если вы решили перейти на другое масло и не знаете – какое лучше, то Motul 8100 X-cess 5W40 станет для вас оптимальным выбором.

Motul 8100 X-cess 5W40

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Класс качества масел для дизельных двигателей

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech GC 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

750 руб. за 1л.

Относительно свежее масло от Лукойл. Его нельзя назвать новым продуктом, так как оно просто заменило в линейке масло Genesis Armortech VN 5W-30, показатели масла немного изменились, но в лучшую сторону. Это малозольное масло из категории LongLife, эти характеристики подтверждаются независимыми тестами. В составе есть ПАО и даже немного эстеров. Это масло специализировано для немецких двигателей, но может использоваться и в других, согласно допусков.

Достоинства

  • Низкая вязкость – даст ощутимую экономию топлива.
  • Уникальный загустить в составе обеспечивает необходимую толщину масляной пленки при низкой вязкости.
  • Относится к категории Long Life, но не советую перекатывать.
  • В составе ПАО и эстеры, хотя и в небольшом количестве.
  • Очень низкая температура замерзания, подходит даже для севера.

Недостатки

Довольно низкая вязкость, на нижней границе допустимых норм по ACEA C3, при такой вязкости масляная пленка может быть недостаточно прочной, хотя сам производитель заявил, что в масле использовались необычные загустители, которые решают эту проблему. Но заставляет задуматься.

Это единственное малозольное масло в рейтинге, по количеству золы к нему ближе разве что Genesis Claritech 5W-30, с его золой 0.82%. А вот по сере это масло самое чистое. В этот раз Лукойл действительно постарался с базой и качеством пакета присадок. Сульфатная зола у масла в пределах нормы, укладывается в допуск ACEA C3.
Все характеристики смазки на самом деле выдающиеся. Это самое маловязкое масло среди других продуктов 5W-30 Лукойл. По этому поводу даже разгорелись споры на известном форуме Ойл Клаб, масло с такой вязкостью и индексом вязкости скорее попадает под категорию С2, нежели С3, что вызвало сомнения – способно ли оно создать достаточно толстую и прочную масляную пленку. Но Лукойл дал официальный ответ – в масле использовались особые загустители, которые сохраняют небольшую вязкость и обеспечивают пленку нужно прочности. То есть, масло экономичное, но при этом хорошо защищает детали.

Еще одна выдающаяся характеристика – у масла очень низкая температура потери текучести. Динамическая вязкость CCS для масла не определялась, но даже по температуре замерзания и индексу вязкости можно судить, что этот показатель у масла на уровне 3500 мПас. То есть можно использовать даже в зиму на севере.
Кроме немецких автомобилей я бы советовал это масло еще и для корейских и японских, но перекатывать я не советую, учитывая непростые отечественные условия. 10 000 км для него будет достаточно, хотя и относится к категории Long Life.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.

Но  отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики  поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40  — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.  
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

  1. Масло Toyota 5w-30 — характеристики и применение
  2. Моторное масло 5w-40
  3. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой

Лучшие моторные масла для большегрузов и спецтранспорта

Главным критерием при выборе смазки для грузовиков и спецтехники являются низкотемпературные свойства жидкости.

Man Excellence 3677 – для грузовиков MAN

5.0

★★★★★
оценка редакции

99%
покупателей рекомендуют этот товар

Excellence 3677 – новинка на рынке автомасел, разработанная специально для грузовиков и техники MAN. Excellence пригодно для ДВС стандартов Евро 4, 5 и 6, а также ГБО. Период замены составляет около 140 тыс. км, при использовании сажевых фильтров эта цифра вырастает до 800 тысяч.

Сбалансированный состав синтетической смазки MAN предотвращает образование отложений на деталях мотора, сокращает расход топлива и количество выхлопных газов. А у оригинальных двигателей еще и заметно увеличивает ресурс.

Достоинства:

  • техническая и антиокислительная стабильность;
  • экономия расхода топлива;
  • чистота двигателя в суровых условиях эксплуатации;
  • сбалансированный пакет низкозольных присадок;
  • малый расход;
  • широкий температурный диапазон.

Недостатки:

  • нельзя смешивать с другими маслами;
  • высокая цена.

Количество масел, соответствующих допуску MAN 3677 не так уж и велико – всего около десятка производителей делают ГСМ подходящего качества. Теперь же их ряды пополнились смазкой, которая на 100% отвечает этим строгим нормам, поскольку изначально разрабатывалась именно под них.

Gazpromneft Diesel Ultra 10w40 – для наддувных дизелей

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Всесезонная новинка от производителя «Газпром Нефть» подтвердила свои эксплуатационные характеристики в суровых климатических условиях.

Diesel Ultra – универсальное синтетическое масло для современных высокофорсированных дизельных ДВС с турбонаддувом. Также оно подойдет для спецтехники, коммерческих большегрузов и внедорожников. Допустимые стандарты моторов – вплоть до Евро-5.

Продукт отличается увеличенным индексом вязкости и оптимальными антифрикционными свойствами. На протяжении всего срока эксплуатации масло сохраняет свои свойства благодаря улучшенной термоокислительной стабильности.

В пакет присадок также входят современные моюще-диспергирующие компоненты, которые поддерживают чистоту двигателя.

Достоинства:

  • для всех сезонов;
  • категория UHPD;
  • универсальность;
  • улучшенная композиция базовых масел;
  • пакет присадок последнего поколения.

Недостатки:

в рознице на это масло часто накручивают цену.

Diesel Ultra – совершенно новый продукт, который еще не прошел «обкатку» на рынке. Но лабораторные анализы свидетельствуют о хорошем качестве этой смазки и вполне соответствуют заявленным свойствам.

Определение

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 – всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

От чего зависит выбор

Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно

Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже

Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.

Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.

Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.

Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:

  1. Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
  2. Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).

Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.

Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет

Зависимость от пробега

Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:

  • При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
  • В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.

В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.

Зависимость от типа двигателя

Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.

Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.

Какое масло заливать на зиму

При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.

Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.

Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла

Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.

На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:

  • На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
  • Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
  • Упрощают запуск двигателя при низких температурах.

Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.

Какое лучше и в каких условиях

Какая смазка лучше для конкретной марки машины — на 100% знает только компания-производитель. Не всегда владелец может узнать информацию для своего авто, если он был приобретен уже с пробегом.

В этом случае стоит обращать внимание на погодные условия в регионе:

  • Масло 5W40 хорошо обеспечивает нужную пленку и исключает процесс безжидкостного трения. Состав отлично подойдет для движков с высокими показателями тепловой напряженности.
  • Вариант 5W30 делает простым старт авто при условии мороза, но на жаре прод смазка становится излишне текучей.

При правильно подобранном масле двигатель будет как новый

Что лучше зимой — 5W30 или 5W40? Здесь ответ очевиден: при серьезных холодах хорошим выбором будет продукт с улучшенными показателями по низкой температуре. В этом случае важная для деталей жидкость сможет функционировать и без проблем запускать мотор.

Если приобрести масло, не подходящее по уровню вязкости, что советует производитель, могут возникнуть некоторые трудности:

  • при заливе более вязкой жидкости (5W40 вместо 5W30), пленка, которая появится на всех нужных деталях, будет большей толщины. Местами смазка не сможет проступать, что способствует раннему износу некоторых запчастей;
  • при использовании продукта с маркировкой 30 вместо 40, гораздо меньше смазки уйдет на угар, но при этом образуется слишком тонкая пленка на рабочих частях движка. Как вариант, это приведет к быстрой поломке стенок цилиндра и поршневых колец. Также использование тридцатки способствует вытеканию жидкости сквозь сальники и прокладки. И без того тонкий маслянистый налет становится еще тоньше, а температура ДВС возрастает.

Выводы

Отечественный рынок может предложить много качественных моторных масел, как бюджетных, так и дорогих фирм. Дорогие смазки – синтетические, а дешевые – полусинтетические. Но для отечественных авто вполне подойдут такие полусинтетические жидкости, как ZIC A+. Соотношение показателя «цена – качество» у этого масла наилучшее из всех представленных продуктов.

Какое масло используете вы?

  • SHELL HELIX ULTRA 5W-40 35%, 21 голос

    21 голос 35%

    21 голос – 35% из всех голосов

  • MOBIL Super 3000 X1 5W-40 17%, 10 голосов

    10 голосов 17%

    10 голосов – 17% из всех голосов

  • Mobil Super 2000 X1 10W-40 15%, 9 голосов

    9 голосов 15%

    9 голосов – 15% из всех голосов

  • ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40 12%, 7 голосов

    7 голосов 12%

    7 голосов – 12% из всех голосов

  • Esso Ultra 10W-40 12%, 7 голосов

    7 голосов 12%

    7 голосов – 12% из всех голосов

  • MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 10%, 6 голосов

    6 голосов 10%

    6 голосов – 10% из всех голосов

Всего голосов: 60

25.04.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector