Обзор автомобиля «нива»

Затраты на содержание

Что касается затрат на ремонт и обслуживание Лада 4х4, то их смело можно назвать «копеечными». Благодаря тому, что внедорожник выпускается уже практически 40 лет, приобрести как оригинальные запчасти, так и массу схожих не оригиналов можно практически в любой точке России. К тому же, Лада 4х4 полностью унифицирована с моделью «Жигули», поэтому подобрать недорогие комплектующие для машины совершенно не является проблемой. Конечно, надежность Лада 4х4 – не самый главный ее конек. Однако нужно отметить, что содержать данную модель может практически каждый, кто имеет хотя бы минимальный уровень дохода.

Интерьер

Сев в автомобиль вы не увидите ничего, вы даже не сможете насладиться музыкой, так как ее нет и все ее устанавливают самостоятельно. Все, что есть в интерьере грубо говоря, это хорошая печка и скрипучий бардачок, который скрипит как центральная консоль.

Нива – это легенда внедорожников, это один из тех автомобилей, который просто унижает зарубежных конкурентов, например, данный автомобиль поднялся вверх на высоту 5200 метров под Эверестом и приехал на базовый лагерь.

Этот автомобиль был с самолета сброшен на северный полюс, а после того как с нее сняли стропы она завелась и поехала и спокойно преодолела северный полюс.

Внедорожник кто угодно может приобрести прямо сейчас, так как много людей мечтают завести свой автомобиль и поехать покататься по грязи. Да ВАЗ 2121 расходует многовато топлива, но в большинстве случаев это связано с весом автомобиля, а так если кто-то решил уехать далеко и не по дороге, то цена составляет минимум 405 000 рублей.

Особенности интерьера популярных моделей «Нива»

Самыми популярными моделями Волжского автозавода считаются ВАЗ-2131, 21218 и 21213. Сказать, что «Нива» короткая или длинная лучше, нельзя однозначно. Здесь каждый выбирает модель, исходя их своих потребностей и желания. Рассмотрим особенности внутреннего интерьера данных моделей, что поможет сделать выбор.

Передняя часть данных автомобилей одинакова. В короткой модели (ВАЗ-21213) будет трудно поместиться водителю с длинными ногами. Места явно недостаточно. Хотя передние сидения и выдвигаются, но если сзади сядут три человека, тогда водителю станет совсем тесно. К тому же у этой модели несколько узкий дверной проем, как отмечают автомобилисты. Стоит отметить также небольшое место для багажа, поэтому рассматривать данное авто в качестве грузоперевозчика не стоит.

ВАЗ-21218 обладает более широким дверным проемом, колесная база увеличена на 30 см, поэтому сзади легко и комфортно могут разместиться три человека. Это авто достаточно вместительное, есть большое место для багажа. Такие параметры делают вариант отличным для дальних путешествий. Единственное неудобство – это массивные двери, которые не всем под силу закрыть.

ВАЗ-2131 – это пятидверный длинный автомобиль, который выигрывает у предыдущих моделей по уровню комфортности внутри авто. Сзади размещен довольно габаритный и удобный диван, на котором могут с легкостью разместиться три человека. Если же его сложить, машина превращается в грузовой вариант, можно перевозить разные по габаритам вещи.

Мировые достижения «Нивы»

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Ниву» сбросили c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
  • В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Концепция и история создания

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“».

В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колес, барабанными тормозами спереди и сзади. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец.

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея.

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. К 1981 году были планы увеличения производства до 100 000 единиц, но помешал второй нефтяной кризис. В начале 1980-х около 80 % выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт, кстати, «Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии[источник не указан 88 дней]. 12 марта 2013 года АвтоВАЗ произвёл двухмиллионный автомобиль LADA 4х4.

О покупке

Это были все комплектации автомобиля. Приобрести новую Ниву официальный дилер предлагает как в кредит, так и в «трейд-ин». Последняя подразумевает обмен автомобиля с доплатой. Таким образом, дилер забирает ваш старый автомобиль и, оценив стоимость, делает скидку на новую Ниву. Итого она может составлять до 50 процентов от общей стоимости машины. Плюс такого способа покупки – экономия времени. Ведь не нужно тратить время на поиски покупателя. Таковым является сам дилер. Также он берет на себя все обязательства по переоформлению. Минус – это низкая оценка авто. Обычно, машины в трейд-ин оцениваются на 30-40 процентов ниже рыночной стоимости. Это отпугивает покупателей. Имеет смысл покупка «за наличные», после продажи своего авто на рынке б/у автомобилей.

Что касается покупки в кредит, здесь схема проста: вы получаете автомобиль, а далее – ежемесячно выплачиваете его стоимость по частям. Плюсы такой покупки – возможность приобрести желаемое авто при отсутствии полной суммы денег на него. Недостаток – помимо этой цены, вам придется выплачивать процент банку. Также здесь возможна привязка к валюте и прочие подводные камни. Поэтому покупка автомобиля в кредит, как показывает практика, не самый лучший вариант.

Экстерьер нового внедорожника

Как уже говорили, несмотря на переход модели от одной марки, к другой, особых внешних изменений «новая» Лада Нива не получила. Все же, чтоб отличить новинку от «Шнивы» дизайнеры доработали отдельные детали, видоизменив их. Спереди новая Lada Niva отличается новой решеткой радиатора, с двумя горизонтальными линиями из черного пластика и теперь эмблемой компании Лада. Вслед за решеткой изменений пришлись на переднюю оптику. Ранее она была ровной, теперь же в нижней части появились изгибы, но достигается это за счет накладок на передний бампер.

Чтоб придать современный вид оптике, в некоторых комплектациях фон может быть черным. В основе оптики Лада Нива лежат линзы и галогенные лампы. Казалось бы, что нового, но инженеры попросту решили сохранить надежность, ведь при езде по бездорожью главное надежность, а не погоня за современными технологиями.

Ещё одна деталь передка Лада Нива, которая прошла модернизацию – бампер. Как и ранее, в зависимости от комплектации передний бампер может быть сплошным или же более современным. В большинстве модификаций будет все-таки модернизированный вариант бампера, с дополнительной решеткой радиатора по центру, парой круглых противотуманок по сторонам и пластиковой защитой двигателя по центру.

В остальном же передняя часть осталась прежней. Узнаваемый капот и такое же ветровое стекло. Капот внедорожника, как и ранее, получил приподнятую центральную часть и плавные срезы по сторонам. Ветровое стекло может быть как простым, так и с подогревом по всему периметру. Изменения передней части точечные и особых доработок дизайна ожидать не стоит.

Сбоку новый внедорожник Lada Niva практически не изменилась, за исключением отсутствия маркировки модели на передней двери, как это было в Chevroler Niva. В остальном никаких доработок нет. По нижней части дизайнеры оставили пластик (в обычных вариантах он будет окрашен в цвет кузова, в комплектации Off-Road в черный цвет).

Боковые зеркала Lada Niva оставили на прежнем месте, с таким же функционалом. В стандартном наборе числится электропривод регулировки. Продвинутые модификации получили LED повторители поворотов и подогрев. Расцветка кузова Лада Нива доступна в 9-ти оттенках:

  • ярко-красный;
  • серо-сине-зеленый;
  • серебристо-серый;
  • серо-зеленый;
  • темно-серый;
  • черный;
  • светло-серебристый;
  • темно-фиолетовый;
  • белый.

Для комплектации Off-Road так же доступен камуфляжный окрас кузова. За оттенок металлик покупателю нужно будет доплатить 6000 рублей, но результат существенно отличается от обычного окраса. Основой для новой Лада Нива по стандарту послужат стальные диски на 15″. Остальные модификации укомплектовали 15″ легкосплавными дисками. Забегая наперед, многие пользователи уже отметили, что в отличие от стальных дисков, легкосплавные проходят неправильную балансировку на заводе. Вместо внутренних балансиров, которые устанавливать на внутреннюю часть диска, грузики по стандарту обычные, установленные по наружной части диски. Через пару сотен километров такие грузики попросту отлетают.

Никаких изменений нет сзади новой Лада Нива. Дизайнеры по-прежнему оставили калитку для багажного отделения. Верх стекла может украшать спойлер с LED повторителем стопов и, конечно же, полноценное запасное колесо на двери багажника. С деталей стоит отметить появление шильдика Niva, справа на двери багажника, ну и в зависимости от комплектации, на запасном колесе может быть защитный чехол.

Задний бампер на первый взгляд особыми деталями не выделяется, но если хорошо присмотреться, то на нем расположили камеру заднего вида и противотуманки. Соответственно в салоне есть дисплей для отображения изображения с камеры. Остается ещё один вопрос, вылечили ли инженеры Lada болячку Chevrolet Niva относительно крепежа запасного колеса на кузове. Как показывала практика, со временем из-под крепежа показывалась ржавчина, и была вероятность сквозной гнили кузова. Причина тому была некачественная сталь и крепеж держателя запаски и двери багажника.

Последняя деталь экстерьера Lada Niva – крыша. Особого разнообразия здесь нет, все строго и без излишеств. Никакого люка, а тем более панорамной крыши ожидать не стоит, только сплошная крыша, без ребер жесткости, с парой рейлингов по сторонам для крепежа дополнительного багажника. Антенна для радио по-прежнему штыревая и располагается в передней части крыши, сразу над ветровым стеклом. В сумме можно сказать, что дизайн «блудного сына» Лада Нива, практически не изменился, а отдельные детали добавили немного новизны внедорожнику.

Преимущества и недостатки автомобиля «Нива»

Автомобиль «Нива» — это первая самостоятельная разработка Волжского автомобильного завода. Машина находится в серийном производстве с 1977 года. Она пользуется большой популярностью не только у российских автомобилистов, но и за рубежом (Франция, Канада, Испания, Португалия). Перед тем как определиться, что лучше: короткая или длинная «Нива», — стоит рассмотреть плюсы авто.

Преимущества транспортного средства ВАЗ:

  • комфорт при езде благодаря независимой передней подвеске;
  • возможность преодолеть труднопроходимые места (бездорожье, песок, глубокий снег и грязь);
  • хорошая маневренность и проходимость (может проехать даже ручеек глубиной до 50 см);
  • демократичная стоимость и доступность авто;
  • относительно дешевый ремонт при поломке (все детали есть в наличии).

Среди минусов стоит отметить чистку тормозов передних колес, особенно при езде по грязи. Налипшая грязь, которая сама не вымывается, может существенно нарушить работу авто. Для чистки обязательно снимаются колеса домкратом

Также стоит обратить внимание на чехлы шаровых шарниров. Если есть трещинки, они требуют замены, иначе езда становится опасной

Особого внимания заслуживает крепление редуктора переднего моста. При перегрузе авто или езде по бездорожью крепления этого узла ослабляются, и задняя часть может отломиться. К минусам можно отнести наличие вибрации транспортного средства на скорости 80-90 км/час.

Лада Нива — обзор автомобиля

Lada Niva / Лада Нива

В июле 2020 года ВАЗ выпустил обновленную Лада Нива, которая заменила модель Chevrolet Niva. Значительных изменений не произошло. Решетка радиатора внедорожника приобрела мощную черную горизонтальную планку, на которой закреплена эмблема лады. Передняя оптика в своей нижней части украсилась изгибами и может быть с черным фоном. Передний бампер может иметь противотуманные фары и защиту двигателя в центральной части. В интерьере значок Шевроле также заменен на ладью.

Lada Niva комплектуется бензиновым рядным двигателем с четырьмя цилиндрами объемом 1.7 л, мощностью 80 сил, крутящим моментом 127 Н*м, расходом топлива в городском режиме 13.4 л на 100 км, который разгоняет внедорожник до скорости в 100 км/ час за 19 сек. Мотор работает совместно с механической коробкой передач, имеющей 5 скоростей. Привод полный, рулевое колесо с гидроусилителем, дорожный просвет 220 мм. Передняя подвеска независимая многорычажная, задняя – зависимая пружинная. На передней оси стоят дисковые тормоза, на задней – барабанные.

Базовая комплектация Classic располагает системой ЭРА-ГЛОНАСС,
подушкой безопасности для водителя, автоматическим подъемом стекол в передних дверях, центральным замком, зеркалами с подогревом и электрической регулировкой положения. Версия Comfort кроме того включает кондиционер, колеса из легкого сплава на 15 дюймов, задние тонированные стекла, подголовники для задних кресел. Исполнение Comfort Off-road Plus дополнительно имеет противотуманки, колеса диаметром 16 дюймов, рейлинги, фаркоп, шноркель. Комплектация Luxe располагает еще окрашенными в цвет кузова корпусами зеркал и бамперов, двумя эйбергами, передними креслами и лобовом стеклом с обогревом, парктроником, камерой заднего вида. Версия
Luxe Off-road выделяется только обвесом черного цвета.

Безопасность

По рейтингу ARCAP газеты «Авторевю» уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP (точнее, только одной из его частей, фронтального удара на скорости 64 км/ч), проведенного журналом (описание краш-теста приведено в № 19, 2002 г.), «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведённый фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность.

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

Данный результат вполне закономерен, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую с «классическим» (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107) семейством агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км/ч, обязательно будет травмирован.

Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том числе силовой схемы кузова, отсутствует.

Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путём заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш-тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4×4 безопаснее, нет.

20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данная версия выпускается с 1 октября 2011.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.7 л 83 л.с. 128 H*m 17 сек. 142 км/ч 4

Подробнее

Мотор изначально карбюраторный от АвтоВАЗа, который известен загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ. Этот мотор 4-х цилиндровый и имеет 8 клапанов, эти клапана прочные так как сделаны из чугуна.

Этот двигатель имеет объем 1,6 литра и при нем он выдает 80 лошадиных сил. К сожаления в отличие своих конкурентов таких как Land Rover, Нива не имеет впечатляющих скоростных показателей, начнем с того что разгон до сотни у этого автомобиля с помощью данного мотора занимает 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 км/ч.

Для этого мотора рекомендуется бензин АИ-92, так что если заливать в старые версии ВАЗ 2121 АИ-95, то он будет проcто «счастлив».

В 2009 году данный мотор из карбюраторного был переделан в инжекторный, к сожалению его технические характеристики практически не изменились и скоростные показатели тоже, но зато он стал более надежным чем прошлый.

Оба этих мотора были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Именно эта же трансмиссия установлена на моделях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

Подвеска не особо сложная, в ней установлены спереди дисковое тормоза, а сзади барабанные. Автомобиль на постоянном полном приводе, но можно отключать тягу от передних колес и использовать как заднеприводный для обычного городского передвижения.

Так есть возможность включать понижающую для заезда на большой подъем. В общем подвеска для внедорожья сделана прекрасна и есть даже популярная фраза «Где не проедет не один автомобиль, Нива и УАЗик проедут».

Особенности езды по бездорожью

Рассматривая автомобиль с точки зрения того, какая «Нива» лучше: короткая или длинная, стоит учесть тот фактор, где и как будет использоваться транспортное средство. Наиболее удачным вариантом для езды по городу считается ВАЗ-21213. Но эта модель также отлично справляется с ездой по бездорожью. К примеру, если нужно переехать большой бугор, ВАЗ-21213 и даже ВАЗ-21218 переедут его без трудностей, поскольку такие машины малогабаритные. Более длинная модель (ВАЗ-2131) может не справиться с широким выступом при езде по бездорожью, хотя и не будет так трясти пассажиров в пути.

Также модели отличаются между собой снаряженной массой. Мощность двигателей популярных марок «Нивы» одинакова, но наилучшими удельными показателями обладает наиболее легкий и короткий автомобиль ВАЗ-21213. При этом ВАЗ-21218 не слишком отличается от этой модели.

Крутые и скользкие подъемы, глубокие канавы и бугры сильно затрудняют движение на ВАЗ-2131. Она длинная, поэтому может не справиться с таким характером дорожного полотна.

Интерьер LADA Niva 4×4 2020:

По предоставленным фотографиям можно сказать, что вряд ли будет выпушена Нива с таким шикарным и современным салоном. Отделка салона выполнена из ткани, пластика и искусственной кожи. В салоне устанавливается современная мультимедийна система и множество различных систем, обеспечивающих комфорт при езде.
Приборная панель представляет собой большой сенсорный экран, обрамленный по бокам дефлекторами. Снизу от экрана расположилась панель с кнопками и шайбами управления климатом.
Далее можем наблюдать техническую панель с ручкой коробки передач, двумя подстаканниками и подлокотником. Сидения будут комфортными и оборудованы боковой поддержкой и подогревом.

Будущее модели на рынке

Легендарный внедорожник Lada 4×4 уже достаточно долгое время выпускается на рынок в практически неизменном виде. Последние обновления не привнесли ничего принципиально нового в модель. Если так дело пойдет и дальше, то автомобиль вытеснят с лидерских позиций многочисленные конкуренты, которые ежегодно появляются в данном сегменте. Чтобы машина оставалась «на плаву», ей необходимо кардинально менять внешний вид. Именно такой автомобиль и был продемонстрирован на рендерах. Судя по изображениям, модель станет внешне похожа на Land Rover Defender. Внедорожник подрастет в размерах, что положительно скажется на комфорте в салоне. Модель будет отличаться квадратным кузовом с практически прямым капотом. Решетка радиатора авто переместится чуть ниже, при этом оптика останется округлой. Корма сможет похвастаться трапециевидным остеклением и прямоугольным исполнением фонарей.

Для такого массивного автомобиля АвтоВАЗу придется предложить более мощные силовые агрегаты. Возможно, под капотом внедорожника установят 122-сильный «атмосферник». Не исключено, что модель может позаимствовать 1,5-литровый мотор у Renault Duster. С высокой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль сохранит систему постоянного полного привода.

Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)

Для создания этой модификации применялись немецкие инженерные умы. И первое, до чего эти умы догадались – это полностью срезать крышу. Всё правильно – «УАЗик» с брезентом, почему бы и Ниве не повторить этот опыт. Колёсные арки были расширены и красиво выступали в стороны. Передние арки плавно перетекали в передний бампер, а задние огни «переехали» в корпус заднего бампера – всё это добавило к внешности немало преимуществ. Поскольку кузов Нивы – несущий, то решить проблему его деформации пришлось интеграцией металлической трубы в основу кузова. Так что теперь вы знаете, что некоторые Нивы имели интегрированную раму.

Технические характеристики

На данный момент новая Нива не имеет широкой гаммы двигателей. Купить Ниву можно с одним единственным рядным 1.7-литровым бензиновым агрегатом со старой, восьмиклапанной компоновкой. Среди доработок – инжекторный впрыск. Это позволяет разогнать автомобиль до 142 километров в час. Пятидверная версия (так называемый «крокодил») разгоняется до 137 километров. Разгон до ста составляет 18 секунд

Но для покупателей Нивы это, пожалуй, последний фактор, на который они обращают внимание

Теперь о коробке передач. В отличие от Весты и других новинок АвтоВАЗа, коробок «автомат» в Ниве не будет. Даже в Урбане они отсутствуют. Здесь имеется всеми знакомая пятиступенчатая «механика». Особых проблем она не вызывает – достаточно менять масло по регламенту и она прослужит вам долгие годы.

Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм. Также не вызывает удивление и то, что масса внедорожников разнится на 140 кг — трехдверный вариант весит 1 285 кг в то время, как масса пятидверной модификации составляет 1 425 кг.

Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

  • длина колесной базы — 2 200 мм;
  • длина кузова — 3 740 мм;
  • ширина -1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Пятидверная модель имеет следующие габариты:

  • длина колёсной базы — 2 700 мм;
  • длина кузова — 4 240 мм;
  • ширина — 1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция. Кроме этого, имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. В основе тормозной системы находятся передние дисковые и задние барабанные механизмы. А для более легких маневров на дороге установлен специальный гидроусилитель руля.

В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95. Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.

Расход топлива (город)
12,1 л
Расход топлива (трасса)
8,3 л
Расход топлива (смешанный)
9.9 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
17 с
Максимальная скорость
142 км/ч

Мощность
83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет

Ваз — 21213 «тайга»

В 1989 году начались работы по модернизации нивы.

С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.

Производство 21213 началось только в январе 1994 года.

Отличительные особенности новой модели:

  • Новый двигатель;
  • Другая задняя оптика;
  • Новая задняя дверь;
  • Изменился интерьер;

На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н•м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.

Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами,  но в силу определенных причин переделка не состоялась.

Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Оснащение салона

Для отечественного внедорожника интерьер выглядит неплохо. Правда, отделка выполнена из грубоватого пластика, передние сиденья оснащены устаревшими системами регулировки, а панель приборов могла бы быть современнее.

С другой стороны, машина рассчитана на езду как по городу, так и в сельской местности. Стоит отметить наличие кондиционера, рулевого гидроусилителя, передних подушек безопасности и качественной шумоизоляции. Сзади комфортно разместятся три пассажира. Передняя посадка также особых нареканий не вызывает. Складывающиеся задние сиденья позволяют перевозить вес «Шевроле Нива» до 0,5 тонны.

В целом оформление салона вполне удачно касательно функциональности. Основные элементы управления расположены в легкодоступных местах, кресла оборудованы подголовниками и боковой поддержкой. Салонная обивка выполнена из практичных и красивых материалов, которые легко чистятся. Трансмиссионные шумы хоть и проникают в салон, но не доставляют особого беспокойства. Общее впечатление от салона как для отечественного бюджетного внедорожника только позитивное.

Проходимость

А вот на бездорожье машина показывает неплохой результат. Даже на шоссейной резине, которой автомобиль оснащается с завода, внедорожник выбирается из любой «западни», будь это песок или мокрая грунтовка. Неплохо показывает себя «Нива» и на снегу. А расширить характеристики проходимости можно лишь путем установки более «злой», грязевой резины. В магазинах есть широкий ассортимент выбора покрышек для «Нивы». Это может быть истинно грязевая резина МТ, либо универсальная АТ, которая подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Вдобавок, автомобиль может оснащаться силовым бампером с электрической лебедкой. Но обычно по такому принципу подготавливают трехдверные «Нивы».

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль Нива 2121. Как видите, инженеры не стоят на месте и постоянно совершенствуют внедорожник. Кто бы мог подумать, но российская Нива теперь оснащается кондиционером и подогревом зеркал. Еще пару лет назад это было мечтой для «калиноводов» и владельцев других, более гражданских авто. Но, производитель забывает о мелочах – это шумная печка и салон. Хотя, в модификации Урбан, как заявляет официальный дилер, имеется улучшенный пакет виброизоляции.

Но многих отталкивает наличие пластиковых бамперов. Ведь в реальных условиях эксплуатации они быстро ломаются. Для легкого бездорожья, они конечно сгодятся. Но так как многие используют Ниву для рыбалки и оффроуда, где приходится преодолевать резкие подъемы, придется устанавливать стандартный железный, либо силовой бампер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector