Обзор автомобиля шкода октавия 2021: чего ждать автолюбителям?

Внешний вид универсала Skoda Octavia А7 Combi

По сравнению с предыдущим поколением, A7 стала намного габаритнее. Хотя де-юре осталась в классе гольф, но по габаритам приблизилась к D-сегменту. А в этот класс входят такие солидные версии, как Infiniti G, Jaguar X-Type, Mercedes-Benz W202 и другие.

  1. Если конкуренты Октавии для получения благосклонности клиентов не чуждаются использовать различные фишки (мишуру), то чешские дизайнеры такой приём отвергли сразу. Правда, универсал выглядит чересчур скучным, но за счёт этого же, он индивидуален и своеобразен. Да и смотрится, если честно, намного гармоничнее многих оппонентов, в том числе и своего собрата — лифтбека.
  2. После рестайлинга внешний вид Combi стал куда «живее». Сделать это удалось без основательной модернизации. В передней части хватило увеличения лишь одной радиаторной решётки и установки нового бампера, а сзади — замены фонарей на светодиодки и монтажа компактного спойлера. Комби 2016 года всё больше напоминает Superb.

Интерьер тоже чересчур аскетичен, но по-своему привлекателен и по-немецки эргономичен. Использованы качественные по европейским меркам отделочные материалы, все панели — идеально подогнаны, есть большой запас свободного пространства для пассажиров обоих рядов.

Салон Шкода Октавия А7 универсал

Внешний вид

Следующие особенности выделяют экстерьер чешского автомобиля:

  • скромная, незначительно выделяемая передняя часть с маленькими прямоугольными фарами;
  • бампер с массивными воздухозаборниками и встроенными ПТФ;
  • простая корма с весьма привлекательным дизайном и LED фонарями.

Читать также Обзор Шкода Октавия Комби РC: характеристики автомобиля, его преимущества и недостатки

Что касается интерьера, то он тоже выполнен довольно сдержанно:

  • мягкий, но дешёвый пластик;
  • текстильная обивка — частично натуральная кожа только в дорогих комплектациях;
  • атмосферная подсветка, меняющая оттенок при выставлении конкретных настроек.

Интерьер Skoda Octavia 2018

Цены Skoda Octavia 2019-2020 Лифтбек

Модификация Мотор Привод Коробка передча Цена
Active 1.6 MPi 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 119 000 руб.
Active 1.6 MPi 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 195 000 руб.
Active 1.4 TSi 6MT бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 206 000 руб.
Ambition 1.6 MPi 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 284 000 руб.
Ambition 1.6 MPi 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 333 000 руб.
Ambition 1.4 TSi 6MT бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 348 000 руб.
Ambition 1.4 TSi 7DSG бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 389 000 руб.
Ambition 1.8 TSI 7DSG бензиновый, 1.8 (180 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 454 000 руб.
Style 1.6 MPi 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 408 000 руб.
Style 1.6 MPi 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 457 000 руб.
Style 1.4 TSi 6MT бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 473 000 руб.
Style 1.4 TSi 7DSG бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 513 000 руб.
Style 1.8 TSI 7DSG бензиновый, 1.8 (180 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 578 000 руб.

Конкуренты и цены на Skoda Octavia 1

Сейчас средние цены на Skoda Octavia 1 варьируются от 140 до 200 000 руб. Рестайлинг — от 250 000 до 300 000 руб. Такой разбег объясняется не только состоянием автомобиля (самому младшему не меньше 10 лет), но еще и обширностью комплектаций.

Если говорить конкретно про рестайлинг Шкода Октавия 1, то самая близкая альтернатива видится в:

  • . На борту 1.6 на 105 л.с. и 2.0 на 150 л.с. Средняя цена — 240 000 руб.;
  • . Под капотом 2.2 на 147 л.с. Хорошая цена на вторичке — 230 000 руб.;
  • с 1.8 на 125 л.с. Адекватная цена — 185-220 000 руб.;
  • с 1.8 на на 150 л.с. — до 180 000 руб.

В целом, альтернатива Шкода Октавия 1 поколения есть. Например, Vectra также есть в универсальном кузове. RS-ки на нашем рынке искать практически бесполезно. Они не пользовались спросом на момент продаж, а найти целые варианты нереально.

Шкода Октавия 1 поколения (1998 года выпуска)

Системы безопасности и комфорта

Если говорить о комфорте, топовой комплектацией в линейке была Elegance. Также 150-сильному бензомотору и 110-сильному турбодизелю полагалась люкс-версия Laurin & Klement, которая отличалась от Elegance только кожаной отделкой кресел.

Помимо базового оснащения, топ-версия Оctavia mk1 (в рестайлинге) получала:

  • ксеноновую оптику;
  • омыватели передних фар;
  • заводскую тонировку по кругу;
  • регулируемый люк на крыше;
  • электропривод водительского кресла с памятью расположения;
  • подогрев передних кресел;
  • комбинированную отделку с использованием эко-кожи и деревянных вставок;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • кожаный руль;
  • центральный замок и ключ ДУ;

Комплект систем безопасности пополнился подушками безопасности сбоку и одной для пассажира спереди, датчиком дождя, задним парктроником и круиз-контролем.

Фото Шкода Октавия 1 поколения в бордовом цвете

Системы безопасности и комфорта

Когда дело доходит до комфорта, лучше обратить внимание на «русскую» комплектацию Style. Помимо перечисленного в Active, покупателям доступны:

  • светодиодная оптика спереди и сзади + противотуманки;
  • легкосплавные диски R17;
  • складывающиеся зеркала;
  • электропривод (с памятью) и подогрев передних кресел + поясничная опора;
  • омыватели передних фар;
  • кожаный мультируль с подогревом и кнопками управления музыкой;
  • комбинированная отделка салона;
  • подогрев заднего дивана и форсунок омывателя;
  • электропакет на каждой двери;
  • разъем электропитания;
  • пакет курильщика и охлаждаемый перчаточный ящик;
  • бортовой компьютер;
  • 8” тачсрин мультимедиа с поддержкой Apple CarPay;
  • аудиосистема на 10 точек с USB и AUX;
  • 2-зонный климат;
  • подсветка салона.

Фишки внутри Шкода Октавия 3

С пассивной безопасностью у Октавия А3 стало лучше. На этот раз EuroNCAP присудили модели 5 звезд из 5. В списке значатся:

  • датчики света, дождя и износа тормозных колодок;
  • 2 подушки спереди + 2 боковые + шторки;
  • парктроники спереди и сзади;
  • системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
  • адаптивный круиз.

Лифтбек Шкода Octavia 3 поколения после рестайлинга (вид сзади и сбоку)

Внешний вид Skoda Octavia 4

Экстерьер

Новым кузовом Октавия остается только восхищаться. На лицо колоссальная и кропотливая работа дизайнерского бюро. Кстати, кроме красоты, удалось добиться уменьшения аэродинамического сопротивления, что приятно вдвойне.

Описывать каждый элемент не имеет смысла, и так все видно на фотографиях, но хочется отметить идеальную развесовку, пропорции и какую-то новую, пока еще не выведенную философию. Сразу видно, что не было задачи сделать проходной продукт, а значит надежды бренда на новую генерацию очень велики.

Отдельно стоит сказать про версию Combi Шкода Октавия 4 поколения. Фото демонстрируют самый красивый универсал на рынке. Здесь нет каких-то нелепых элементов, неправильных форм и пропорций. Все выверено до идеального состояния. При чем в версии Scout этот кузов должен смотреться еще лучше.

Что касается габаритов, то теперь они такие:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Колеса
4689 1829 1476 2686 155 R17

Фото Шкода Октавия 4 поколения в стильном синем оформлении

Интерьер

Салон преобразился не меньше. Точнее он полностью новый. При детальном осмотре хочется отметить:

  • двухслойную архитектуру торпеды (на фото не видно, но журналисты на выставках отмечают премиальное качество сборки);
  • двухспицевой мультируль. Непонятно зачем, но смотрится интересно;
  • минимальное количество кнопок уместили в одну полосу на центральной консоли;
  • большие диагонали приборки и мультимедиа с выходом в интернет (установлена eSIM);
  • небольшой селектор робота. Смотрится хорошо, но непонятно насколько это удобно;
  • закрытое отделение с подстаканниками и беспроводную зарядку на тоннеле;
  • около спортивный «гольфовский» профиль передних кресел и заднего дивана;
  • качественные материалы отделки (кожа, хром, ткань), и подсветку с грамотно расставленными акцентами.

Интерьер Шкода Октавия 4

Где производят Skoda Octavia для России и других стран

Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода

Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

  • На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
  • Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
  • На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
  • Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
  • Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
  • Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
  • Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
  • Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.

Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

www.skoda-portal.ru

Конкуренты и цены на Skoda Octavia 3

На момент выхода, в досанкционную эру «чешка» стоила от 589 900 до 1 766 000 рублей. Рестайлинг Шкода Октавия 3 поколения уже вышел при новом курсе нац. валюты и заметно поправился — от 1.1 до 2.1 млн. руб.

Учитывая новые цены, стоит взглянуть и на другие предложения рынка. Среди одногодок можно выделить:

  • Audi A3 2016 года с 1.4 л. мотором на 150 л.с. и 6-МКПП за1 759 000 руб.;
  • Volkswagen Jetta 2016 года с 1.4 л. агрегатом на 125 л.с. и 7-DSG за1 205 000 руб.;
  • Ford Focus (седан) 2015 года с 1.5 л. мотором на 150 л.с. и 6-АКПП за 1 440 500 руб.

Конечно, с попаданием в ценовой сегмент Ауди, чешский производитель явно поторопился. Хотя 4 поколение, которое выйдет совсем скоро, будет стартовать с 1.4 млн. руб. по актуальному курсу.

Рестайлинговая Škoda Octavia 3 Scout в профиль

Преимущества и недостатки

Рассмотрим сначала преимущества:

  • вместительный салон — особенно удобно сидеть сзади, причём пассажирам ростом 180 см и выше совсем не тесно;
  • качественная обработка металла кузова — даже глубокие сколы не выцветают за один сезон;
  • хороший свет фар — светодиодные ДХО установлены во всех комплектациях, а полностью реализованы в максимальной Style.

Отмечают также недостатки:

  • отсутствие подлокотника на заднем диване — есть только на топовых версиях;
  • достаточно прочные, выносливые, но шумные покрышки Пирелли;
  • капотная крышка без газовых упоров, вместо них используется архаичная кочерга.

Шкода Октавия A7 FL — европейский автомобиль, не пасующий также перед русскими дорогами. Клиренс обычной переднеприводной версии составляет 156 мм, что не так уж и мало. Подвеска тоже хорошо противостоит неровностям, хотя и производит впечатление жесткой.

Проблемы и достоинства Skoda Octavia A7 FL описаны в данном видео:

Обзор и тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2017 A7 FL — тема видео ниже:

Технические характеристики

Новая Шкода Октавия 2021 предстанет перед российскими покупателями с 3-мя вариантами бензиновых двигателей – 1,6 л., 1,4 л и 1,8 л. Модифицированный дизельный силовой агрегат маловероятен, ввиду своей высокой стоимости.

Характеристика 1,6 MT 1,6 AT 1,4 MT 1,4 AMT 1,8 AMT
Мощность, л.с. 110 110 150 150 180
Тип привода Передний
Время ускорения до 100 км/ч 10,7 12 8,2 8,2 7,7
Расход горючего, л город/шоссе/смешан. 8,1/5,0/6,1 8,4/5,1/6,3 6,9/4,6/5,4 6,6/4,8/5,3 7,4/5,4/6,0

Ходовая часть включает в себя:

  • надежную платформу MQB;
  • ходовые стабилизаторы;
  • вентилируемые, дисковые и стандартные тормозные механизмы;
  • колесную базу, равную 268,6 см.

Под капотом у Шкода Октавия 2021

Плюсы и минусы модели

В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.

Сильные стороны автомобиля:

  • тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
  • высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
  • комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
  • небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
  • широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.

Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.

Слабые стороны модели:

  • экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
  • особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
  • проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
  • высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.

Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.

Цены и кбомплектации Шкода Октавия 2002

Двигатели Шкоды Октавии 2002 привязаны к определённой комплектации. Таким способом производитель хитро вынуждал покупателя брать более мощные и соответственно дорогие версии.

  • оснащается 1.4-литровым движком, развивающим 75 л. с. На вторичке можно купить такую машину где-то за 150 тыс. рублей. Весьма привлекательная стоимость — дешевле только Элантра и Альмера. Однако в оснащении этой Октавии кроме водительской защитной подушки ничего толком и нет. За полезные опции владельцам приходилось доплачивать немалые деньги — десятую часть стоимости всего автомобиля. Поэтому в такой комплектации никто этого и не делал.
  • ставился на Туры, оснащённые АБС, ПТФ, бортовым компьютером. Боковые стёкла здесь регулируются уже электроприводом, а пассажирский айр-бэг и иммобилайзер тут предусмотрены априори. Но за эту Октавию придётся заплатить больше на 30-40 тыс. рублей. Стоит ли овчинка выделки — наверное. Потому что, помимо перечисленных опций, ещё и силовой агрегат более мощный — 102 л. с. Но кондиционера здесь нет — его надо было покупать в начале 2000-х за 50 тыс. рублей!
  • дарит незабываемую динамику. Только стоит она больше минимальной версии уже на 70-80 тыс. рублей. Зато она быстрая в классе, разгоняется до 100 км/ч с места за 8,4 секунды. А опции просто сказка: климатическая установка, регулируемые передние сидения с поясничным упором и обогревом.
  • по оснащению аналогична 1.8, но стоит дешевле. К тому же, она весьма экономична — расходует всего 6,5 литра на 100 км в городе. По динамике, конечно, уступает турбированному бензиновому агрегату.

Шкода Октавиа 2002 (вид сзади и сбоку)

Внешний вид

Главное внешнее изменение Шкода Октавия 2021 – появление 4-х глаз.

  • Дневные ходовые огни получили 2 L-образные вставки. Модель базовой комплектации получит светодиодную оптику с заостренными краями, а премиальный Style будет оснащаться матрицей с дополнительными системами.
  • Следующее обновление — радиаторная решетка с вертикальными линиями и хромированной окантовкой. На основной части будут располагаться сенсоры и датчики.
  • Внутреннее убранство Шкода Октавия 2021 поражает наличием люксового исполнения кресел, начиная с базового оснащения.
  • Мультимедийная система радует 10-ти дюймовым экраном с тачскрином. Сюда же производитель вывел центральную консоль, что позволило избавиться от каких-либо ручек и колесиков.

Фото салона новой Шкода Октавия 2021

Технические характеристики Шкода Октавия 2006 года

Шкода Октавия 2006 года выпускалась в кузове хэтчбек, количество дверей — 5 штук, количество мест — 5 штук. Автомобиль принадлежал к D классу, модель имела левый руль, производилась в Чехии с 2006 по 2008 год. Автомобиль обладал передним приводом и имел 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Передняя подвеска была независимой, задняя — с поперечным стабилизатором. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Производитель заявлял максимальную скорость до 210 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 10,1 с. На смешанном цикле расход топлива должен был составлять 8,4 л.

Фото Шкода Октавия 2006 года

Шкода Октавия, выпускаемая для эксплуатации в России, оснащалась разными вариациями двигателей. К ним относились:

  • — малолитражный двигатель с мощностью 105 л\с, турбодизель. С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить заводские характеристики. Специалисты считают, что это оптимальное сочетание мощности и расхода топлива (7 л на 100 км). Этот двигатель чаще всего устанавливался на Шкода Октавия, выпускаемую для эксплуатации в Европе.
  • — есть турбина среднего класса. Если автомобиль оснащался 6-МКПП или 7-АКПП, это придавало дополнительную мощность и динамику в поездках. Несмотря на заявленные 5,6-6 л на 100 км, по факту выходило 7 л. Недостатком данной разновидности двигателя являлась слабая система ГРМ, следствием чего часто становился обрыв ремня и загибание клапанов.
  • — наиболее мощный из всех бензиновых двигателей для Шкода Октавия этого года выпуска. Дополнительная мощность обусловлена наличием турбины. Мощность этой разновидности мотора составляла 180 л/с при 1500 оборотах. Расход топлива приблизительно такой же, как и на прочих моторах — 7-7,5л. Здесь недостатком называют не слишком долговечный механизм газораспределения.
  • — это дизельный двигатель с турбиной, мощностью 143 л/с, объемом 2 л и рекордным расходом топлива 5,5 л на 100 км. Такой мотор зарекомендовал себя, как мощный, надежный, качественный и экономичный. Среди имеющихся недостатков — дорогостоящее обслуживание, так как таким моторам показано исключительно определенное фирменное масло и расходники.
  • , собираемые вручную — это ограниченная версия. Такие моторы устанавливали лишь на Шкоду Октавия премиального класса. Такой двигатель имеет 20 клапанов и развивает мощность до 180 л/с. Эти моторы самые дорогие, но в то же время наиболее надежные и качественные.

Под капотом у Шкода Октавия 2006 (2 поколение)

Какое выбрать масло в двигатель Шкоды Октавия?

Рано или поздно перед любым владельцем встанет вопрос — какое залить масло в двигатель автомобиля? Чтобы Машина дольше прослужила, без внимания нельзя оставлять замену или долив масла в силовую установку. В первую очередь нужно опираться на руководство по эксплуатации, в которых определена спецификация и допуски. Указанным требованиям может соответствовать сразу несколько марок от ведущего производителя. Одним из основных свойств моторного масла являются его вязкость.

Классификация SAE подразделяется моторное масло на 14 видов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 8 летних (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W обозначает, что автомобильное масло приспособлено к низкой температуре(Winter-зима).

Технические характеристики

Как заведено, рассмотрим технические характеристики Шкода Октавия 2011 начиная с основы, а именно с платформы. Это последнее поколение, которое собирали на PQ35, более известную, как А5. Хотя это не новомодная MQB, набор основных узлов все еще актуальный:

  • независимая подвеска — МакФерсоны и многорычажка (следующее поколение уже шло с торсионной балкой);
  • тормоза — диски по кругу, на передней оси предусмотрена вентиляция;
  • электрический усилитель руля (до рестайлинга был гидравлический);
  • механический ручник;
  • ведущая ось — передняя (полный привод только у некоторых комплектаций универсала);
  • широкий выбор трансмиссий — 5-ступенчая МКПП, 6-позиционный АКПП или 7-вариативный DSG (6-DSG у «зрэс»-версии).

Фото Шкода Октавия 2011 в черном цвете

Для российского рынка Октавия 2011 года предлагается с впечатляющим набором силовых агрегатов, правда не все они получили большое распространение:

Турбина/топливо Литраж, л. Отдача, л.с. Крутящий момент,Hm Расход, л. Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI 1.4 80 132 7,0 13.2 173
TSI 1.4 122 210 6,3 8.7 203
MPI 1.6 102 149 7,9 13.1 184
TSI 1.8 152 245 6,9 8.2 219
TSI 2.0 200 280 7,7 7.2 240
TDI 2.0 140 320 5,4 9.7 208

Также на вторичном рынке присутствует Октавия 11 года во внедорожной версии — Scout (только универсал) или в «заряженной» RS-версии. Тут, кстати, тоже есть пара знаковых отличий.

Например, Scout по умолчанию полноприводный. За распределение тяги на задние колеса отвечает муфта Haldex с компьютеризированным управлением. Плюс тут увеличенный ход пружин, соответственно, и дорожный просвет — 179 мм против стандартных 164 мм.

По поводу характеристик Шкода Октавия 2011 с шильдиком «RS» — тут отличий на порядок больше. О ней у нас есть отдельный материал. Если кратко, тут установлена адаптивная подвеска DCC (клиренс — 154 мм), усиленные тормоза (6 поршней вместо 4), спортивная настраиваемая выхлопная система и компьютеризированные настройки по выбору режимов езды. 

Шкода Октавия 2011 (вид спереди и сбоку)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector