Мойка двигателем паром. плюсы и минусы сухой мойки. стоит ли оно того?

Технологии не стоят на месте

Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.

В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.

Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.

На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.

Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.

И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.

Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.

Датчик давления воды

Автомат выключения двигателя. Обязательная деталь мойки высокого давления – датчик давления воды, установленный на выходе насоса. При нажатии курка на рукояти вода подается, при опускании струя закрывается, но в камере насоса вода остается под давлением, если не остановить двигатель, то насос разорвет, автомат выключает двигатель по достижению предельного давления в камере насоса. Некоторые модели моек оборудуются системой «обходной путь». Действие такой системы состоит в том, что автомат не выключает двигатель, а переключает выход на вход, то есть прогоняет воду по кругу.

Шланг высокого давления с рукояткой-пистолетом. Такой шланг проходит обязательные заводские испытания, он рассчитан на давление воды больше 10 %, чем у насоса. С помощью пистолета водяная струя открывается и закрывается, направляя поток воды в нужное место. Насадки в основном идут в комплекте с мойкой, при их помощи можно создать удобную струю для разных плоскостей или струю сфокусированную. Кабель для подключения к сети используется специальный, имеющий безопасность, как и розетка. Розетка должна быть обязательно заземлена.

Мойка высокого давления универсальна. Ведь агрегат можно приобрести каждому владельцу автомобиля. Использовать его можно не только для машин, но так же для Вашей дачи, для окон загородного дома, для чистки ковров и многое др. Плюсов такой мойки много, и она самая распространенная на сегодняшний день.

Мойка паром

Паровая мойка. Мойка паром намного эффективней, чем мойка водой. Отмывает поверхность, стерилизует ее, придавая естественный блеск. Струя пара проникает в любые труднодоступные места, такие как дверные проемы, соединения и стыки, решетки радиаторов, фильтры, подкапотные щели и т.п. Эти места считаются трудными для очистки с помощью традиционных методов, и они часто остаются недостаточно убранными.

Главный «субъект» такого типа мойки это парогенератор. Бывают парогенераторы электрические и дизельные. Электрические – подключение к водопроводу и электросети, дизельные – автономны и удобны в эксплуатации. В использовании дизельного парогенератора есть условия в процессе работы – это проветриваемое помещение.

Уникальная технология, которая имеет массу преимуществ: расходуется мизерное количество воды, а это значит отсутствие сточных вод; не приводит к появлению царапин, и не повреждает краску; стерилизует поверхность и избавляет от неприятного запаха; из отсутствия химии нет агрессивного воздействия на наружность авто; не требуется сушка, что сокращает время на чистку автомобиля; нет необходимости в защите электронных компонентов двигателя машины; уменьшает потребность в химических моющих средствах (или и вовсе обходится без них).

Ручная мойка

Ручная мойка. В этом случае много рассказывать не стоит, и так все понятно. Ручная мойка встречается практически в любом автосервисе. В процессе задействован человек, и, как правило, качество зависит именно от него. Ручная мойка более бережлива для авто, но времени занимает больше, чем остальные мойки.

Главное смотрите профессионализм мойщика, и какими средствами он моет машину, какой ветошью. Если ветошь уже имеет «грустный вид», попросите заменить. Ручную мойку можете осуществить и сами при большом желании. В этом случай сэкономите денежные средства, но времени уйдет не мало.

Многие автолюбители просто обожают мыть свой авто лично, главное соблюдать все правила ручной мойки, а именно не вредить окружающей среде, и пользоваться хорошими моющими средствами для мойки, дабы не навредить автомобилю.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Если встает вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, то вариантов действий будет несколько. Автомобилист может использовать мойку высокого давления или моющее средство для двигателя автомобиля. Также в последнее время популярность набирает очистка паром. Необходимо более подробно остановиться на каждом из способов.

Очистка мойкой керхер в домашних условиях

При наличии необходимого оборудования, можно помыть двигатель автомобиля керхером. Такой способ позволяет хорошо очистить двигатель от грязи и масла. Но стоит помнить, что мойки высокого давления могут повредить утеплитель и сбить наклейки на деталях. Также возможно попадание воды в разъемы, что приведет к отказу электрического оборудования. Поэтому нужно следить за том, чтобы напор был не слишком большим.

Как правильно и безопасно очистить двигатель моющим составом

Существует еще один вариант, как эффективно и правильно помыть двигатель автомобиля. В данном случае не потребуется даже наличие какого-то оборудования. Достаточно взять воду и приобрести специальную жидкость для мойки двигателя. Порядок действий будет следующим.

  • Сначала нужно дождаться, пока мотор остынет (если этого не сделать, может произойти деформация ГБЦ). Далее проводятся все подготовительные работы.
  • Средство наносится согласно инструкции, идущей вместе с жидкостью.
  • Проблемные места дополнительно очищаются кисточкой.
  • Через указанный в инструкции промежуток времени средство смывают.
  • Защитная пленка снимается.
  • Двигатель просушивается. Если есть возможность, можно использовать сжатый воздух. В противном случае достаточно просто дать автомобилю постоять какое-то время.
  • Мотор запускается, чтобы проверить, не причинила ли мойка двигателя своими руками вреда.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Мойка паром

Такой вариант объединяет преимущества двух других способов. В данном случае мотору не причиняется вред из-за давления, но, в то же время, эффективность процедуры остается высокой. Оборудования для такой очистки есть на автомойках (правда, стоить это будет дороже, чем при использовании мойки высокого давления).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Поэтапное выполнение паровой чистки

Паровая мойка двигателя может быть представлена двумя вариантами – без использования химических растворов для покрытия силового отсека машины, а также с применением соответствующих средств, которые наносятся предварительно для ускорения отделения масляных фракций от подкапотного пространства и элементов мотора.

Общий поэтапный процесс сухой чистки в данных случаях не имеет принципиальных отличий, однако при использовании химических моющих средств после их нанесения необходимо подождать и затем удалить. Только после этого в действие вступает паровая обработка.

В остальном выполнение паровой чистки представлено следующими поэтапными действиями.

  1. Заклеивание скотчем видимых датчиков после открытия капота. АКБ необходимо защитить пакетом, чтобы исключить вероятность утечки тока и разряда. После всех манипуляций АКБ необходимо будет протереть влажной ветошью и затем использовать сухую.
  2. На следующем этапе происходит предварительная обработка силового агрегата паровой струей в течение 30 секунд. Далее необходимо пару минут подождать, пока масляные фракции и грязь не отслоится от поверхности подкапотного пространства. На этом же этапе происходит химическая обработка деталей мотора, если в ней есть необходимость.
  3. Далее обработке паром подвергается подкапотное пространство, действовать необходимо аккуратно и тщательно.
  4. На завершающем этапе используется сухая ветошь для протирания всех очищенных элементов, после чего они обдуваются воздухом под небольшим давлением.
  5. После проведения моющих работ с датчиков можно снимать защитную плёнку и открывать АКБ. Всё повторно протирается сухой ветошью и продувается воздухом.

Как сделать пеногенератор своими руками? Обо всех нюансах и правилах этого процесса читайте в статье нашего специалиста.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Как выбрать

Существует множество видов данной техники, сильно различающихся по функционалу, дизайну и техническим параметрам

Для того чтобы подобрать аппарат, наиболее подходящий для уборки салона машины, нужно обратить внимание на несколько моментов:

  • мощность, давление пара;
  • вес и размеры прибора;
  • наличие специальных насадок;
  • объем резервуара для воды.

Так как салон автомобиля представляет собой довольно ограниченное пространство, пароочиститель должен иметь компактные размеры

Также нужно обратить внимание и на вес прибора. Для удобства пользователя, он должен быть небольшим

Эффективность очистки зависит от величины давления пара, которая, в свою очередь, напрямую зависит от мощности аппарата. Для чистки салона оптимальной мощностью будет 1500–1800 Вт. Показатель давления должен достигать уровня 3,5–4 бар, при этом желательно, чтобы подача пара регулировалась. Уменьшая и увеличивая паровую струю, вы сможете определенным способом воздействовать на разные поверхности. Это актуально для автомобиля, так как в нем имеются различные виды покрытий.

От вместимости водного резервуара зависит непрерывное время работы устройства. Чем больше бак, тем реже придется доливать воду для обработки. Одного литра жидкости хватает примерно на полчаса работы прибора.

Также нужно обратить внимание на то, какой вид пара генерирует пароочиститель. При обработке салона машины нужно использовать сухой пар, после использования которого кресла не будут намокать

Karcher

Данные модели отличаются повышенной мощностью, вырабатываемым давлением. Это позволяет устранить разные типы загрязнений. Некоторые виды дополнительно имеют защиту от накипи, предохранительный клапан.

У аппарата есть минимальная комплектация насадок. Нередко возникает потребность дополнительного приобретения насадок отдельно. Ценовая категория парогенератора Karcher в зависимости от вида модели и комплектации варьируется от 7000 до 30000 рублей.

Wagner

Производитель предлагает компактные модели, оснащенные множеством насадок различного размера. Аппараты данного бренда отличаются безопасностью, так как имеют защиту от высокого выхода пара.

Приборы легко справляются с масляными и жирными пятнами. Хорошо моют обшивку и панель автомобиля. Средняя ценовая категория – от 10000 до 25000 рублей.

McCulloch

McCulloch – устройство, разработанное для работы с разным видом техники. Это более маневренный вариант парогенератора, оснащенный необходимым функционалом. В комплекте имеется множество насадок различной формы, колесики для удобного перемещения.

Мощная выработка пара позволяет устранить застарелые пятна. Данные аппараты стоят в пределах 6000-11000 рублей.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Шиномонтаж

* Цены указаны в рублях

R13 Снятие и установка

R14 Снятие и установка

R15 Снятие и установка

R16 Снятие и установка

R17 Снятие и установка

R18 Снятие и установка

R19 Снятие и установка

R20 Снятие и установка

От R21 Снятие и установка

R13 Демонтаж шины с профилем выше 50%

R14 Демонтаж шины с профилем выше 50%

R15 Демонтаж шины с профилем выше 50%

R16 Демонтаж шины с профилем выше 50%

R17 Демонтаж шины с профилем выше 50%

R18 Демонтаж шины с профилем выше 50%

R19 Демонтаж шины с профилем выше 50%

R20 Демонтаж шины с профилем выше 50%

От R21 Демонтаж шины с профилем выше 50%

R13 Демонтаж шины с профилем от 50% и ниже

R14 Демонтаж шины с профилем от 50% и ниже

R15 Демонтаж шины с профилем от 50% и ниже

R16 Демонтаж шины с профилем от 50% и ниже

R17 Демонтаж шины с профилем от 50% и ниже

R18 Демонтаж шины с профилем от 50% и ниже

R19 Демонтаж шины с профилем от 50% и ниже

R20 Демонтаж шины с профилем от 50% и ниже

От R21 Демонтаж шины с профилем от 50% и ниже

R16 Демонтаж шины Ranflat

R17 Демонтаж шины Ranflat

R18 Демонтаж шины Ranflat

R19 Демонтаж шины Ranflat

R20 Демонтаж шины Ranflat

От R21 Демонтаж шины Ranflat

R13 Монтаж шины с профилем выше 50%

R14 Монтаж шины с профилем выше 50%

R15 Монтаж шины с профилем выше 50%

R16 Монтаж шины с профилем выше 50%

R17 Монтаж шины с профилем выше 50%

R18 Монтаж шины с профилем выше 50%

R19 Монтаж шины с профилем выше 50%

R20 Монтаж шины с профилем выше 50%

От R21 Монтаж шины с профилем выше 50%

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

намокание клемм;

затопление свечей и свечных отверстий;

короткое замыкание.

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Проверка устройства

Последний этап – это тестирование парогенератора

На этом этапе важно проверить три основных показателя: герметичность емкости, работу датчиков и скорость нагревания жидкости. Проверить герметичность можно простым способом – налить в резервуар воды и проверить, чтобы в местах, где делались отверстия, не было потеков

Прежде чем подключать парогенератор к сети, необходимо установить устройство защитного отключения (УЗО), а также заземляющий контур. Только после установки этих элементов проверяют скорость нагрева воды и количество выделяемого пара.

Если все функционирует, значит, устройство собрали правильно и его можно вводить в эксплуатацию. Если есть погрешности, то их исправляют с помощью регулировки клапанов и настройкой автоматизированной системы безопасности.

Что нельзя обрабатывать горячим паром?

Пароочиститель не является панацеей абсолютно для всех поверхностей и пятен, есть исключения:

  • лакированные и полированные поверхности – на них может появиться след, как от горячей поверхности сковороды или кастрюли;
  • загрязнения с белковой основой – действие прибора изменяет структуру пятна, и оно становиться не выводимым;
  • вощёный паркет – горячий пар повреждает покрытие;
  • некоторые виды синтетики и мягкий пластик – они деформируются под действием высоких температур;
  • электроприборы – особо опасна ситуация, когда они не отключены от источника питания;
  • ювелирные украшения – драгоценные металлы и камни деформируются и разрушаются после обработки паром.

Если производитель рекомендует для изделия только сухую чистку, применять пароочиститель для него нельзя.

Чем помыть двигатель: керхер или пар?

Преимуществ у мойки двигателя паром в отличие от мойки керхером достаточно много, и практически нет недостатков. Первая и самая значительная: при выполнении чистки паром специалисты используют парогенератор, давление в котором составляет в среднем 9 атмосфер. В случае с керхером, давление варьируется от 130 бар, что значительно опаснее для систем автомобиля. При использовании керхера, вероятность залить и повредить ЭБУ автомобиля намного выше. Именно поэтому автовладельцы практически всегда выбирают мойку двигателя паром в автосервисе у квалифицированного специалиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector