Какими плюсами и минусами обладает низкопрофильная резина
Содержание:
- Основные преимущества низкопрофильных шин
- Что принято считать низкопрофильной резиной
- Минусы покрышки с низким профилем
- Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?
- Преимущества
- Как низкий профиль отражается на состоянии подвески
- Преимущества и недостатки шин с низким профилем
- Что такое низкопрофильная резина
- Недостатки
- Используемые материалы дисков и их достоинства
- Как нужно выбирать шины
Основные преимущества низкопрофильных шин
Какими же преимуществами обладают шины подобной конструкции? Их несколько:
- Улучшение управляемости авто. При движении, особенно на больших скоростях, машина гораздо лучше удерживает заданную траекторию. Прохождение поворотов на низкопрофильных шинах снижает величину боковых кренов. Это, безусловно, добавляет уверенности при поездке, а также уменьшает риск возникновения потенциальных дорожных происшествий.
- Повышение чувствительности управления. Благодаря жесткости колес, водитель имеет возможность более качественно ощущать дорогу, например, при корректировке направления движения. Острота руля при этом значительно увеличивается.
- Низкая масса резины данного типа, особенно при её установке на легкосплавные или кованные колесные диски, уменьшает общий вес транспортного средства, позволяя ему стремительнее разгоняться, более эффективно тормозить, к тому же снижая уровень топливного потребления.
Что принято считать низкопрофильной резиной
Выбирая комплект новых покрышек, вы наверняка обращали внимание на дополнительные надписи, нанесённые на боковые поверхности шин. Обычно там можно встретить что-то вроде Standart, Perfomance или High Perfomance
Не каждый понимает, о чём идёт речь и что означают эти надписи.
Шины стандарт являются прекрасным решением для городской эксплуатации обычного легкового автомобиля. Преимущественно так маркируются колёса компакт-класса. Два остальных обозначения используются для маркировки низкопрофильных покрышек. Последние созданы для скоростной езды.
Автомобилисты не до конца понимают, что значит эта самая низкопрофильная резина и чем на практике отличается столь популярная низкопрофильная резина от обычной. Изначально низкопрофильная резина (НПР) появилась на рынке как атрибут, предназначенный для спортивных машин, где основной акцент делается на скорости и динамике. Структура и конструкция резины обеспечивала оптимальные характеристики для работы двигателя и подвески на машинах спортивного типа.
Но стоит акцентировать внимание на том, какие шины в настоящее время считаются низкопрофильными. Таковыми называют автомобильные покрышки, у которых пониженное соотношение между боковым профилем и шириной
Интересно, что изначально низкопрофильными считались шины, где это соотношение было не более 80%.
Значение профиля покрышки можно узнать из второй цифры в общепринятой маркировке. Если у вас на комплекте написано 235/50/17, то тут речь идёт о 50 профиле. Цифра означает соотношение, выраженное в процентах, ширины профиля резины к параметру высоты. Сейчас каждый профиль от 50 считается низким.
НПР активно применяется для комплектации спортивных автомобилей и машин с повышенной мощностью двигателя, адаптированных к скоростной езде. Чтобы такие автомобили могли проявлять свой максимум на дорогах, трассах и треках, потребовались соответствующие колёса.
Заниженный автомобиль обладает определёнными преимуществами перед высокими, поскольку показатели сопротивления у первых ниже. Чтобы такие авто эффективно тормозили, требуется наличие специальных тормозов. В спортивных машинах применяют тормозные диски с большим диаметром. Подвеска на спортивных машинах ограничивает размеры тормозных дисков ободом колёс. Это привело к увеличению диаметра покрышек на скоростных авто. Чтобы машина при этом была устойчивой на дорогах и хорошо цеплялась за асфальт, колёса пришлось сделать шире. Отсюда и появились низкопрофильные покрышки.
Резина с низким профилем применяется исключительно для транспортных средств, которые передвигаются по асфальту, причём достаточно высокого качества. Если покрышки обладают заниженным профилем на уровне 35%, выезжать на них можно только на гоночные треки. В городе возникнет целый ряд проблем, поскольку буквально каждая кочка и неровность будет передаваться в салон и разрушать подвеску.
Ещё одним распространённым вопросом является то, почему низкопрофильная резина оказывается дороже, нежели обычная. Ведь в теории на неё требуется расходовать меньше материалов.
Тут сложно назвать то, что будет главной и основной причиной. Фактически это слияние нескольких факторов одновременно. Потому назвать несколько пунктов, почему приобретаемая низкопрофильная резина будет дороже стандартной при прочих равных параметрах.
- Затраты на производство. На одном конвейере со стандартными покрышками НПР производить не получится. Требуется организовать отдельный цикл.
- Повышенные требования к качеству самой резины. Такие шины изначально рассчитаны под высокие нагрузки и активную эксплуатацию. Она не должна стираться после первого же круга даже на гоночной машине.
- Спрос в определённом сегменте. Подобные покрышки предназначены для дорогих, спортивных и быстрых машин. А для них всё дороже по определению.
Факт использования количества резины вовсе не говорит о том, что низкопрофильные изделия должны стоить дешевле тех, на производство которых требуется больше расходных материалов. Тут дело в технологии, предназначении и спросе.
Минусы покрышки с низким профилем
Низкопрофильная резина обладает коротким сроком эксплуатации, что определяется состоянием наших автомобильных дорог. Кроме того, необходимо полностью отказаться от комфортной езды и пожертвовать ресурсом подвески, деталями и узлами ходовой части.
Прежде всего, автомобиль станет намного жестче реагировать на все недостатки дорожного покрытия. На кочках автомобильное колесо хуже амортизирует удар
Необходимо обратить внимание на неприятный момент, чем ниже профиль, тем сильнее идет отдача от неровности дороги на детали подвески
Если автомобиль «обут» в широкую низкопрофильную зимнюю резину, она создает дополнительный шум во время поездки, ввиду того, что увеличено место контакта шины с дорогой, в сравнении с обычной покрышкой.
Прежде чем, принимать решение ставить или не ставить низкопрофильную автомобильную шину, следует точно знать условия эксплуатации легкового автомобиля. Когда автомобиль больше перемещается по городским улицам и магистралям, а еще поклонник скоростных виражей, именно такая резина необходима современному автомобилю в сочетании с литыми алюминиевыми дисками.
Если автовладелец поклонник спокойной, комфортной езды и проживает в загородном доме, довольно часто ездит по проселочным дорогам лучше всего использовать шины со стандартной высотой профиля.
К большому сожалению, низкопрофильную авто резину можно проколоть или разбить о литой колесный диск, попав в глубокую дорожную яму. Что касается ремонта таких шин вне большого города, то не каждый расположенный на трассе пункт автосервиса может выполнить работы и это так же еще один минус. И обязательно следите за давлением в шинах
Это очень важно!
Видео по теме низкопрофильная автомобильная резина
Поделитесь информацией с друзьями:
Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?
Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.
Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.
Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.
В настоящее время профиль 55 реже считается низким. Среди диапазонов медиакласса среда часто встречается без, что означает, что она перестает рассматриваться как низкопрофильный размер
Важно помнить о прямой зависимости высоты боковой поверхности и ширины шины
Быстро ли изношены низкопрофильные шины
Каждая шина должна быть сконструирована и сконструирована для обеспечения использования и долговечности в соответствии с установленным размером. Обычно это делается путем надлежащего усиления зоны прижимной лапки и передней части шины. Теоретически, срок службы низкопрофильной шины, используемой должным образом, должен быть таким же, как у обычной шины. Износ резины зависит от нескольких факторов:
- Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
- Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
- Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
- Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
- Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
- Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.
Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.
Однако он может быть более восприимчивым к любому виду повреждений, особенно при движении с слишком низким давлением и слишком большой нагрузкой. Внезапные вторжения на бордюры или другие препятствия на высокой скорости или частое протирание со стороны шины, например бордюром, могут ускорить повреждение низкопрофильных шин. Еще одним фактором, ускоряющим износ низкопрофильных шин, является стиль и характер автомобилей, для которых они предназначены. Низкопрофильные шины часто являются частью спортивных диапазонов, в которых производитель, отвечающий ожиданиям клиента, обеспечивает ему высокий уровень сцепления за счет более быстрого износа.
Преимущества
Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:
- улучшает скоростных характеристик автомобиля;
- обеспечивает быстрое торможение;
- делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
- обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
- динамичный разгон транспортного средства;
- делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
- автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
- Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
- Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
- Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
- Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
- Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
- Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
- Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
- Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.
Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.
При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.
Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:
- обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
- присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
- усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
- хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.
Недостатки: резина немного шумная.
Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:
- симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
- хорошая устойчивость автомобиля;
- высокие скоростные характеристики;
- благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
- изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.
Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.
Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:
- специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
- хорошая устойчивость и управляемость машиной;
- обеспечивают быстрый разгон;
- маленькая шумность;
- подходят для городских условий эксплуатации.
Недостатки: поддаются проколам.
- протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
- плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
- конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
- быстрое торможение.
Недочеты: высокая стоимость.
Как низкий профиль отражается на состоянии подвески
Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.
Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.
- Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
- Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.
Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.
В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.
Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.
Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.
Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.
Преимущества и недостатки шин с низким профилем
Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.
А что еще хорошего в подобной резине?
Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.
Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.
Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.
Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.
Но есть и обратная сторона медали
- Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
- Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
- Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
- На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
- Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
- Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
- Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.
Что такое низкопрофильная резина
Согласно принятым нормам, если высота автомобильной шины к ширине 55% и ниже, такая резина считается низкопрофильной. Стоит отметить, что раньше данный показатель был гораздо выше, и низкопрофильными называли шины, которые обладали соотношением в 70%.
Примеры маркировок низкопрофильной резины: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18.
Как можно понять, низкопрофильная резина создана для скоростных автомобилей, которым требуется повышенное сцепление с дорогой. Уменьшая профиль резины производители получают возможность увеличить площадь для сцепления с дорожным полотном, что и является целью при выпуске низкопрофильной резиной.
Недостатки
Недостатки низкопрофильной резины являются продолжением ее достоинств. Среди минусов подобного вида покрышек следует отметить следующие показатели.
- Невысокий уровень амортизации. Низкий профиль шин не позволяет качественно отрабатывать неровности дорожного полотна, что сказывается на комфортабельности поездки. Особенно тяжело передвигаться на низкопрофильной резине по дорогам с ямами и выбоинами, так как все неровности передаются на руль автомобиля. Это также сказывается на ресурсе гидроусилителя руля.
- Повышенная шумность. Большее сцепление с полотном увеличивает шумность, что негативно сказывается на акустическом комфорте езды на автомобиле, оборудованном низкопрофильными покрышками.
- Быстрый износ. Вследствие слабых боковин и отсутствия защиты от ударов и соприкосновения с некачественным покрытием снижается срок эксплуатации подобной резины. Нередко владельцы автомобилей, обутых в резину с низким профилем, сталкиваются с грыжами, проколами и порезами покрышек.
- Увеличение нагрузки на подвеску. Низкий профиль не поглощает неровности покрытия, так что увеличивается износ элементов подвески автомобиля.
- Некорректная работа на мокром покрытии. Из-за конструктивных особенностей низкопрофильных шин увеличивается склонность к аквапланированию. В результате снижается управляемость авто в таких условиях.
- Сложности с монтажом. Забортовать низкопрофильную резину самостоятельно тяжело, также не любой автосервис справится с подобной задачей.
- Высокая стоимость. Такая резина ощутимо дороже, чем стандартные покрышки.
Используемые материалы дисков и их достоинства
Сталь. Большинство автомобилей многие годы продавались с дисками из этого материала. Обычно такой диск изготовлен из одной заготовки с отверстиями по кругу. Чаще всего их закрывают пластиковыми колпаками. Негативные моменты – это недостаточная вентиляция тормозов и обычно унылый внешний вид, а достоинства в том, что такие диски прочны, относительно легки и очень дешевы в производстве.
Сплавы. Используются различные сплавы металлов, чаще магниевые сплавы. В основном имеют конструкцию с литыми спицами, могут быть достаточно легкими, хотя вес некоторых моделей на удивление большой. Выглядят хорошо, охлаждение тормозов также не страдает.
Разрезные или разъемные диски состоят из двух, а иногда и трех частей, внутренняя и наружная части соединены болтами. Такая конструкция позволяет изготавливать колеса большей ширины, иногда с экстремально большим вылетом. Для изготовления используются различные металлы.
Диски со спицами ассоциируются с классическими автомобилями, в таких колесах ступица соединяется с ободом множеством спиц. Мыть их – просто кошмар, но на правильном автомобиле они выглядят потрясающе. Могут быть довольно тяжелыми, так как для обеспечения прочности требуется множество спиц.
Углепластик. Диски из углепластика только начинают появляться. Они легкие и прочные, в отличие от металла, этот материал может деформироваться под нагрузкой, улучшая сцепление и плавность хода. Сертификация таких дисков задерживается, так как перед началом продаж необходимо провести их всестороннее тестирование на дорогах. Проведенные испытания показывают, что диски из этого материала не хуже, а в некоторых случаях и лучше конкурентов из металла.
Моноблок. Этим термином описываются любые диски, состоящие только из одной детали. Диск изготовлен из одной металлической заготовки литьем, ковкой или гибкой. Они довольно легкие.
Литой диск. При изготовлении такого диска расплавленный металл заливается в форму и остывает там. Затем поверхность заготовки обрабатывается, и в результате мы имеем легкий и красивый диск.
Кованый диск. Металл диска нагревают и обрабатывают кузнечным молотом или под прессом для придания формы. В результате получается очень прочное изделие.
Большие колесные диски позволяют вам установить тормозные диски большего диаметра. Выбор диска также влияет на рассеивание тепла, что вы оцените в гоночный день.
Недостаток больших дисков – в изменении передаточного числа. Спидометр будет занижать показания, также автомобиль будет медленнее разгоняться. Они тяжелее и сильнее сопротивляются изменению направления движения, вызывая колейность. Неровности дороги также будут ощущаться сильнее.
Положительными моментами использования больших дисков будут небольшое увеличение максимальной скорости и снижение износа шин.
Использование дисков меньшего размера увеличит ускорение и уменьшит максимальную скорость вашего автомобиля. Спидометр будет завышать свои показания. Колеса с дисками меньшего размера легче, соответственно, уменьшается неподрессоренная масса в вашем автомобиле. Если эксплуатационные характеристики вам важнее внешнего вида, задумайтесь о дисках меньшего размера.
При замене колес вам может потребоваться регулировка подвески. В большинстве случаев при небольшом изменении размера диска это не критично, но мы все-таки рекомендуем в любом случае проверить сход-развал.
Также необходимо обратить внимание на вылет колеса. Колесо может выступать из арок, расширяя колею, или располагаться внутри арки, делая колею уже
Как нужно выбирать шины
При покупке шин нужно учитывать местность ее эксплуатации. Например, украинские дороги, особенно по весне, вообще не проходимы. На дорогах много ям, трещин, глубоких следов от прохождения разных машин, дорога может стать лучше только к лету.
В том случае, если у вас бывают частые поездки за пределы города по плохим дорогам, то присмотритесь к шинам другого класса, высоко профильным. Показатель проходимости шин и ее надежность, намного важнее большой скорости на дороге и красивого внешнего вида шин. Деформировать низкопрофильную шину в маленькой ямке совсем просто.
Положительной особенностью высоко профильных шин является простота ее монтажа: любая автомастерская может его сделать, что совсем не характерно для низкопрофильных шин. Станки старого образца не могут справиться с современными скоростными колесами.
На такой дороге низкий профиль не уместен
Ну а если вы решились поставить низкопрофильную резину, то в этом случае, высота самой шины уменьшится, и тогда нужно приобретать другие, высокие диски, здесь подразумевается, посадочный диаметр колеса.
На автомобиль малой литражности можно установить различные размеры шин, но не следуйте моде к красивым шинам, сверьтесь с рекомендациями производителя машины, и поставьте нужный тип шин на ваш автомобиль.
Особенности эксплуатации
Из-за особой конструкции колеса, низкое давление в самих шинах может деформировать боковую часть обода. А это может привести к быстрому изнашиванию шины, так касается дороги она чаще, что может спровоцировать аварию на дороге.
Во избежание неприятностей на дороге, нужно чаще поверять давление воздуха в шине и сверять его с рекомендованными показателями скоростных шин, так же необходим контроль и холодных, не разогретых от движения, шин.
Нужно помнить, что у шины хорошая «память»: она фиксирует свое положение во время ее остановки.
После прекращения движения контактные точки бывают в расплющенном положении, и охлаждение шин происходит именно в этом положении, что приводит к проплешинам шины.
С момента старта машины вы можете ощущать некий дискомфорт движения, но после прогрева шин, они встают в свое обычное положение и дискомфорт исчезает. Но в том случае, если вы законсервировали машину на долгий период, или долго хранили шины, обязательно нужно проверять давление в низкопрофильных шинах перед началом поездки.
Преимущества и недостатки
Существуют ли отличия в преимуществе шин с низкой посадкой от стандартных шин?
Нет нужды отказываться от зимнего варианта шин с низкой посадкой, ведь предложения поступают от многих производителей и в различных вариантах. Ведущие эксперты немецких журналов для автомобилистов провели различные тесты для разных автомобилей. В их заключении говорится не только о преимуществе шин с низкой посадкой, но выявленных недостатках.
На зимней дороге шины ведут себя достойно
На снежном покрытии и там, где есть ледяная корка, шины низкого профиля, с низкой посадкой, показали хорошие результаты, и в этих условиях зимние низкопрофильные шины даже превзошли показатели стандартных шин с нормальной посадкой. Такие выводы экспертов подтверждают хорошую тягу на снежном покрытии дороги.
К минусам можно отнести следующие результаты теста: ходовая часть машины плохо балансирует, очень долинный тормозной путь на мокром покрытии дороги, плохая устойчивость в прохождении луж, а также на сухой дороге то же были неважные результаты.
Совет: если вас не устраивает скоростное движение, и если ваш путь пролегает не только в городе, но и в сельской местности с плохим качеством дорог, ставьте те шины, который порекомендовал завод-изготовитель.
Ну а если ваш стиль вождения напоминает спортивный, гоночный, а ваш путь пролегает по городским хорошим трассам, то в этом случае ставьте резину с низкой посадкой.