Какая резина лучше для нивы по грязи

Chevrolet Niva Restyling 2019 1.7i

Поколение: RestylingДвигатель: VAZ-2123, I4, БензинМощность: 79 л.с. (58 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 98.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
205/70 R15 95T
Заводской комплект
6Jx15 ET40 5×139.7 98.5 1.9
205/70 R15 95Q
Заводской комплект
6Jx15 ET40 5×139.7 98.5 1.9
205/75 R15 97T
Заводской комплект
6.5Jx15 ET40 5×139.7 98.5 1.9
205/75 R15 97Q
Заводской комплект
6.5Jx15 ET40 5×139.7 98.5 1.9
215/65 R16 98H
Заводской комплект
6Jx16 ET40 5×139.7 98.5 2
215/65 R16 98H
Заводской комплект
6.5Jx16 ET40 5×139.7 98.5 2
215/65 R16 98Q
Заводской комплект
7Jx16 ET40 5×139.7 98.5 2
215/75 R15 100Q
Тюнинг
6.5Jx15 ET40 5×139.7 98.5 1.8
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Chevrolet Niva Restyling 2019 1.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET40 в сборе с шинами 205/70 R15 95T. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET40 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/70 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95T:

  • 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.

Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста

В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2018 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.

В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.

Тесты проводились по 5 категориям:

  1. Торможению на асфальте;
  2. Торможению на гравии;
  3. Тяговому усилию на песке;
  4. Тяговому усилию на гравии;
  5. Преодолению подъёма.

В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.

Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:

10 – Velocity Raptor A/T

Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.

9 – GT Radial Adventuro A/T3

А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.

Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.

8 – Firestone Destination AT

Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.

7 – Dunlop Grandtrek AT3G

Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.

В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.

6 – Dunlop AT3 M

Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.

При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.

5 – Michelin LTX A/T2

Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.

4 – Bridgestone Dueler A/T D694

Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.

3 – Continental CrossContact AT

На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.

При торможении на асфальте была вообще 10-й, на гравии -4-й, на песке 8-й. А вот в тягловом усилии Континенталь стал первым, что и спасло его положение.

2 – Goodyear AT Adventure

Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.

Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.

1 – General Grabber AT3

Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.

С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.

На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно

Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать

Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.

Классификация грязевых автопокрышек

Авторезину для внедорожников производят и маркируют условно на классы, учитывая их особенности использования на разных дорожных покрытиях

При покупке необходимо обращать внимание на маркировку, нанесённую на автопокрышку, чтобы понять, к какому типу она относится

Отличие АТ резины от МТ

Резина АТ

Универсальная резина АТ (All-Terrain) подойдет для любых дорог. Её применяют для езды на хорошей дороге, так и по бездорожью:

  • отличительной особенностью является крупный протекторный агрессивный рисунок;
  • АТ резина на «Ниву Шевроле» имеет увеличенную проходимость;
  • с хорошим сцеплением резина способна выдерживать боковые нагрузки при поворотах и маневрах;
  • предназначена для езды как по асфальту, так и по легкому бездорожью;
  • на каменистых и сухих сыпучих грунтах, на дорогах с твердым покрытием ведет себя хорошо;
  • боковина усилена и более жесткая;
  • тормозной путь длиннее, чем на простых автопокрышках;
  • более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
  • имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.

Грязевая резина МТ (Mud Terrain) предназначена для езды в плохих дорожных условиях: по песку, грязи, заболоченным участкам. Отличительными особенностями являются глубина протектора, расстояние между шашками и наличие грунтозацепов, которые помогают автомобилю лучше проходить непростые дороги.

Протектор у таких автопокрышек грубый и глубокий, с большим расстоянием между элементами. Он имеет важную значимость в сцеплении и устойчивости колёс: они меньше забиваются грязью, помогают боковые грунтозацепы и автомобиль сохраняет движение.

У изделий хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, но на асфальте ухудшаются ездовые качества. Плохое поведение авторезины зимой — используемая резиновая смесь. Резина дубеет и становится похожей на пластик. Она более жёсткая, даже тверже чем на АT, и не очень хорошо ведёт себя на асфальте и на льду.

На асфальте сцепление не очень хорошее. По этой причине автопокрышки имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Высокий профиль ухудшает поведение машины на поворотах. Грязевая резина МТ характеризуется высоким шумом — протектор шумит при езде по твердых покрытиям. Имеет большее сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Жёсткость изделий МТ уменьшает ездовой комфорт.

Обратите внимание!
Если сравнить АТ и МТ модели, то разница будет очевидна.

Для передвижения на автомобиле в основном по асфальту и немного по бездорожью достаточно резины АТ. Когда дороги встречаются труднопроходимые, то лучший выбор будет МТ.

Почему не стоит кататься на внедорожных шинах по асфальту

Коэффициент сцепления с асфальтом у всех покрышек для бездорожья, независимо от цены и производителя, уступают дорожным шинам. В результате увеличивается тормозной путь, растет опасность заноса и ухудшается управляемость. Эти факторы нужно обязательно учитывать при выезде в город на грязевых шинах.

Другая причина, по которой не стоит использовать «мудовую» резину на трассе — чисто экономическая. Внедорожные покрышки стоят намного дороже традиционных и быстро изнашиваются на асфальте. Поэтому перед поездками в город и, тем более, долгими вояжами по трассе желательно «переобуть» машину в дорожную резину, соответствующую сезону.

Максимальный размер колес без лифтинга Нивы Шевроле

Числа маркировки покрышек обозначают следующие показатели:

  • Ширину шины. Значение указывается в миллиметрах.
  • Высоту резины в процентах от ширины.
  • Внутренний диаметр покрышки.

Максимальная полная высота колеса, которое без особых проблем можно поставить — 31 дюйм. По отзывам автовладельцев, без лифтинга можно установить следующие типоразмеры:

  • Шестнадцатидюймовые: 265\75\16 — 31,6″, 285\70\16 — 31,7″.
  • Семнадцатидюймовые: 205\60\17 — 31,4″, 265/70/17 — 31,6″, 235\85\16 — 31,7″.

Многие ставят бюджетный вариант внедорожных шин — покрышки от УАЗа диаметром 31 дюйм.

Это интересно: В каком российском городе производят шины Michelin

Какие зимние шины ставить по размеру

Для зимы рекомендуется остановить выбор на резине размерами 215/65

Но, помимо геометрических параметров, важное значение имеет грамотно выбранная марка зимних покрышек. Тем, кто изучает зимние шины на Ниву 4х4: обзор может помочь разобраться в предлагаемом ассортименте

Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.

С весны до осени ездить в Шевроле Ниве лучше всего на летней резине. Особенно когда ежедневный маршрут пролегает по городским улицам или загородным трассам. Специалистам понравились следующие модели шин.

Любителям активного отдыха приходится преодолевать сложные участки дорог, которые проходят по заливным лугам и лесам. В таких условиях эксплуатации оптимально использовать грязевые шины. Вот несколько покрышек, подходящих для Шевроле Нивы.

В случае необходимости, на классической Ладе 4х4 можно использовать диски от Шевроле Нива. Они имеют такую же разболтовку колес, поэтому с установкой таких дисков проблем не возникнет. Но такая модернизация позволит использовать колеса с разными параметрами вылета и ширины.

Волтайр ВЛИ5 или ВЛИ10. Самые демократичные виды шин. Подойдут лишь в том случае, если необходимо откатать один сезон, а тратить слишком много денежных средств не хочется.

Кама 511. По результатам испытаний показывает хорошее сцепление со снежным покровом. Резина российского производства, но несмотря на это она не совсем подходит для грязи, поскольку имеет тенденцию к закапыванию.

Кама Flame. Создана специально для внедорожников с короткой базой. Низкая стоимость делает ее привлекательной для автомобилистов, но многочисленные отзывы в основном негативно описывают крепление шипов. При этом у данной модели хороший ресурс, который позволяет откатать на них несколько сезонов.

Nokian Hakkapelitte SUV. Линейка шин SUV создана специально для внедорожников. Основные отличия – низкий индекс скорости, но при этом высокая грузоподьемность. Опыт финской компании позволил создать резину с хорошим сцеплением, которое способствует отличной управляемости.

Cooper Discoverer M S. Шины среднего ценового сегмента. Хороши своей универсальностью – показывают хорошие качества как на льду, так и на снежном покрове и грязи.

Hankook Winter i-Pike W409. Данная резина не совсем подходит для Нивы, поскольку стандартная ширина покрышек составляет 205 миллиметров. Тем не менее, установка такого типа покрышек возможна.

Bridgestone WD-10 Winter Dueler. Довольно популярный вариант по своим характеристикам цена/качество. Водители, использующие Бриджстоун, отмечают хорошее сцепление с дорогой: как с асфальтом, так и с ледяной коркой.

Важно помнить, что ни какая хорошая зимняя резина на Ниву не способна на сто процентов гарантировать безопасность на дороге. Необходимо корректировать специфику вождения, быть готовым к внештатным ситуациям

Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода

При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа

На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже

Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву  в грязи без дополнительных переделок.

Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй

Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А

Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А

Всесезонные шины 205 75 15

На «Ниву Шевроле» устанавливаются по усмотрению владельца всесезонные шины. Они отличаются от других типов своим протектором. Внутренняя сторона всесезонной автошины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная выводит воду из пятна контакта покрышки. Типоразмер всесезонных шин, подходящих к данному отечественному внедорожнику — 205/75 R15.

На заметку!

Состав всесезонной авторезины подобран так, чтобы в морозы она не затвердевала, а летом — не расплывалась. При этом она должна быть износоустойчивой при езде по сухим дорогам и безопасной при движении по снегу, воде и льду.

Эти шины прекрасно подойдут в следующих случаях:

  • В регионе достаточно мягкая зима с устойчивыми плюсовыми температурами.
  • Бюджет автовладельца ограничен для покупки и зимней, и летней авторезины.
  • Нет возможности хранить два комплекта зимних и летних шин.

Вам это будет интересно Можно ли ездить на зимней резине без шипов летом

Всесезонная резина имеет также свои недостатки:

  • высокая шумность;
  • повышенный расход топлива;
  • динамические характеристики снижены;
  • увеличенный износ.

Из моделей всесезонных шин данного типоразмера к «Ниве Шевроле» подойдут:

  • Maxxis AT-771 с агрессивным дизайном рисунка протектора, который обеспечивает отличное сцепление шины с дорожной поверхностью. Шины имеют зигзагообразную боковину, которая повышает управляемость на сухой и влажной поверхности.
  • Goodyear Wrangler HP — высокоскоростные шины 4×4 для твердых дорожных покрытий. Они показывают отличную управляемость на дороге.
  • «Кама-Евро 228» имеют хорошие показатели курсовой устойчивости при езде по трассам и грунтовым дорогам, а также высокие показатели износа и низкое сопротивление качению.
  • Forward Safari 540 от «Алтайского шинного комбината» — автопокрышки радиальной конструкции, бескамерные с металлокордом в брекере. Шины имеют рисунок протектора повышенной проходимости и предназначены для максимальной скорости 160 км/час. Обладают повышенной проходимостью на мягких грунтах.

Всесезонные шины Всесезонные шины используются многими водителями на колесах круглогодично, большинство автовладельцев постоянно держат всесезонную резину в качестве запаски. В регионах с мягкими зимами без снега и морозов водители круглый год обходятся всесезонкой.

Размерность резины 205 75 R15 на автомобиль Chevrolet Niva

На автопокрышке обязательно имеется информация о типоразмере, обозначение класса грязевой резины и другие характеристики.

В базовых комплектациях автомобиля «Нива Шевроле» устанавливаются радиальные 15-дюймовые изделия с маркировкой 205/75 и 205/70. Это наиболее оптимальный выбор для автомобиля с базовой подвеской. Использование такого размера автопокрышек не требует их модернизации. Устанавливаться они могут как на штампованные, так и на литые диски.

Первое, что привлекает внимание автовладельцев при покупке продукции — это выбор изготовителя. Самой популярной является шинная продукция компании «Кордиант»

В условиях бездорожья очень хорошо себя показывает модель Cordiant Off Road. Агрессивные блоки протектора обеспечивают проходимость в любой местности и в любое время года. Боковые грунтозацепы и специальные выступы на боковинах исключают возникновение пробуксовки. Большие и глубокие дренажные каналы между блоками протектора очищают резину. Усиленный каркас и боковины обеспечивают надёжную защиту от деформаций и различного рода повреждений

Самой популярной является шинная продукция компании «Кордиант». В условиях бездорожья очень хорошо себя показывает модель Cordiant Off Road. Агрессивные блоки протектора обеспечивают проходимость в любой местности и в любое время года. Боковые грунтозацепы и специальные выступы на боковинах исключают возникновение пробуксовки. Большие и глубокие дренажные каналы между блоками протектора очищают резину. Усиленный каркас и боковины обеспечивают надёжную защиту от деформаций и различного рода повреждений.

Новые автошины Cordiant Off Road специально разработаны для эксплуатации в условиях бездорожья и предназначены для уверенной и безопасной езды. Они надежно себя ведут в самых сложных условиях. Данная резина примечательна тем, что представлена в размере 205/75 R15, что делает возможным её применение «Ниве» без дополнительных переделок.

Federal Couragia MT — идеальная грязевая резина, подходит для всех видов вездеходов. Она одна из самых популярных МТ-моделей. Federal Couragia отличается превосходными сцепными свойствами с поверхностью, сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении длительного времени, обеспечивает максимальную устойчивость на грязи и имеет высокую прочность. Направленный рисунок протектора хорошо себя показывает на рыхлом грунте и в грязи. Крупные выступы повышают самоочистку от различных загрязнений. Хотя модель не предназначена для поездок в зимних условиях, но она показывает неплохую управляемость на снегу. Мощные блоки и ламели помогают достигать хорошего сцепления на снегу и льду. Шум, создаваемый резиной, не очень высокий.

Модель выдерживает суровые погодные и дорожные условия. Новая резиновая смесь отличается долговечностью и устойчивостью к царапинам и боковым порезам. Встроенное в протектор специальное приспособление отталкивает камни, предотвращая попадание острых предметов в протектор и увеличивая срок службы изделия.

Для движения «Нивы» в условиях бездорожья подойдёт Wrangler AT американского производителя Goodyear. Продукция с крупными блоками протектора и глубокими дренажными каналами обеспечивает быстрое и эффективное самоочищение шины. Усиленный каркас и боковины значительно повышают стойкость к деформациям и придают дополнительную устойчивость и управляемость. Специальный состав резины из кремния и полимеров продлевает срок службы изделий и позволяет продукции сохранять свои эксплуатационные свойства с изменением температур, снижает уровень шума и вибраций во время движения.

Правильно подобранные автопокрышки оказывают положительное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля. Хорошая и качественная грязевая резина на «Шеви Ниву» на трудных дорожных участках обеспечит высокую управляемость автомобилем, скорость и проходимость по бездорожью.

Какая резина стоит на Шевроле Нива с завода

Заводские покрышки на внедорожник имеют стандартные рисунок протектора и размерность 215/65/R16. Очевидно, что родная резина является усредненным выбором – при нестандартных условиях эксплуатации авто (выезды на серьезное бездорожье, скоростные поездки по трассам и т.д.) поведение даже нового штатного комплекта оставляет желать лучшего.

Именно поэтому многие автовладельцы ставят вместо стандартных колес новую резину от ведущих мировых производителей. Хорошо, что список вариантов исчисляется десятками и каждый может подобрать лучший для него вариант, ориентируясь на собственные предпочтения и стиль езды.

Сколько качать зимние шины

Зимой принято несколько снижать давление по сравнению с летом. Это помогает улучшить сцепление с дорогой. Так, показатели могут быть снижены для мягкой резины до 0,8 атмосфер, а для обычной до 1,2.

Стандартное тестирование зимних шин, устраиваемое экспертами ведущих автоизданий по типу «Авторевю», призвано выяснить, как резина ведёт себя в условиях:

  • ледяной трассы;
  • заснеженной дороги;
  • чистого шоссе.

А также внутри города и за его пределами. Из показателей проверяют уровень сцепления, определив длину тормозного пути, скорость разгона и управляемость на поворотах.

Выбирая подходящую зимнюю резину стоит обратить внимание на её стоимость и сравнить с бюджетом, который вы готовы выделить на неё. Сегодня рынок предлагает модели трёх ценовых классов — нижнего, среднего и премиум

При этом, внутри каждого из них изделия ранжируют в зависимости от авторитетности бренда.

К нижней ценовой категории относят такие бренды, как Кордиант или Кумхо. Стоимость их покрышек для холодного времени года колеблется в пределах 3-4,5 тысяч рублей за штуку. Цены в средней ценовой категории, к которой относится Нордман, БФ Гудрич или Нокиан расположилась в рамках 5-8 тысяч рублей. И свыше 8 тыс. продают колёса премиум-сегмента.

Ответственные владельцы железных коней для каждого сезона имеют отдельный комплект колес: летний и зимний. Многие даже приобретают специальные шины для преодоления грязи. Такой подход представляется наиболее правильным. Хотя до сих пор встречаются те, кто считает, что, поскольку Нива Шевроле позиционируется как внедорожник, менять летние покрышки с наступлением холодов нет необходимости.

Однако экономия в данном случае недопустима.

  • Аэродинамика внедорожника — не самая сильная его сторона, поэтому автомобиль, имеющий полный привод и большой клиренс, не обладает высокой устойчивостью на скользком покрытии.
  • Внедорожные качества проявляются совсем не на ледяной дороге, а на бездорожье.
  • Масса автомобилей 4х4 по сравнению с легковыми аналогами — существенно выше, поэтому они характеризуются большей инертностью и, соответственно, более протяженным тормозным путем.

Так что пренебрегать правилами, действующими для владельцев обычных хэтчбеков или седанов, нельзя. Как известно, для разных сезонов шины изготавливаются из определенных резиновых составов, отличающихся пластичностью в разных температурных диапазонах. Летние шины теряют свою эластичность, которая во многом определяет поведение авто на дороге, уже при 5 градусах, всесезонные покрышки можно эксплуатировать до -5.

При выборе шин следует ориентироваться на климатические условия региона. Многих волнует вопрос — можно ли на Ниву ставить колеса всесезонка. Если зимой не бывает морозов и снега, то можно остановиться и на таких моделях шин. Частые выезды на обледенелое полотно предполагают обязательную установку шипованных покрышек.

Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что резина меняется на обеих осях и все покрышки должны быть одинаковыми (от одного изготовителя и одинаковых параметров).

Только соблюдая эти требования, можно обеспечить комфорт и безопасность для себя и окружающих.

Раньше на заводе автомобили комплектовались покрышками Кама, имеющими стандартные размеры 185/75 R16. Однако следует отметить, что Нива при этом имеет довольно низкую посадку. Да и для внедорожника эти шины вообще не предназначены, так как моментально забиваются грязью.

Для зимы рекомендуется остановить выбор на резине размерами 215/65

Но, помимо геометрических параметров, важное значение имеет грамотно выбранная марка зимних покрышек. Тем, кто изучает зимние шины на Ниву 4х4: обзор может помочь разобраться в предлагаемом ассортименте

Эта резина предназначена именно для внедорожников 4х4. Она отлично себя ведет не только в морозы, но и при перепадах температур. Профиль, немного закругленный, помогает при поворотах не терять сцепления с полотном дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=BXUYVnFTSyY

Chevrolet Niva 2007, 80 л. с. — шины

Комментарии 11

Hercules Avalanche X-TREME SUV как резина? выбираю между ней и нокиан нордман сав

Резина на зиму ОБЯЗАТЕЛЬНО

должна быть именно ЗИМНЕЙ! А вот на лето можно и всесезонку взять — я себе весной буду искатьHercules Terra Trac AT в размере 205/75 R15 (не путать с А/Т — это разные модели), но они чуть больше для средних и лёгких говен, чем для асфальта. На зиму однозначно только зимнюю и только шипованную —Hercules Avalanche X-Treme SUV . В размере 205/75 R15 ибо 215-е муды всё-таки малость подкрылки чиркают, а лифтовать я маську ХЗ когда буду и буду ли вообще. ЗЫ: По песку сухому обычная приспущенная до 1,5 атм. НТ-шка или шоссейка идёт даже лучше М/Т-шек — т.к. она не зарывается по ступицу при нажатии на газ.

Себе заказал Кама 515

«тобы и в грязи и в снегу и в песке вела себя хорошо»

Источник www.drive2.ru

Среди внедорожников отечественного производства Нива Шевроле получила заслуженое лидерство по продажам. Но использует ее по прямому назначению – на бездорожье – сравнительно небольшой процент владельцев. Этот автомобиль выступает в качестве повседневного транспортного средства. Чаще всего его можно встретить в сельской местности как отличный вариант для грунтовой дороги и езде по трассе. «Месить грязь» на Ниве Шевроле решается не каждый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector