Новый кузов renault duster 2018: комплектации, цена и фото
Содержание:
- Фотографии нового Рено Дастер 2020-2021
- Характеристики второго поколения Дастер
- Комплектации и цены на Рено Дастер
- Конкуренты почти отсутствуют
- Цены, комплектации, конкуренты и перспективы
- Модификации и опции нового кузова в России
- Фото Рено Дастер. Дизайн экстерьера и интерьера
- Старт продаж
- Экстерьер
- То, что скрыто
- Информация с официального сайта о Рено Дастер
- Двигатель 1.3 TCe
- Внешний вид
- Фотографии нового Рено Дастер 2021
- Кузов, двигатели, коробки передач
- Обзор нового кузова
Фотографии нового Рено Дастер 2020-2021
Салон обновленного кроссовера изменился кардинально. Конечно отказа от дешевых твердых пластиков не произошел, однако с точки зрения эргономики произошел явный шаг вперед. Новые удобные кресла с изменным механизмом регулировок, рулевое колесо с возможностью перемещаться не только вверх вниз, но и по вылету. Полностью пересмотренные дверные карты. Центральный тоннель с ручками.
Новая панель приборов осталась простой и понятной. Правда по центру появился экран бортового компьютера увеличенного размера. Центральная консоль получила сенсорный монитор мультимедиа, который не только переехал выше, но стал развернут к водителю. В топовых версиях на экране выводится навигация, кренометр, уровень высоты над уровнем моря. Мало того, по периметру кузова установлены 4 камеры кругового обзора.
Изображения с каждой камеры можно выводить отдельно. Например, если вам нужно подробно осмотреть, что происходит спереди, сзади или сбоку. Естественно мультимедиа можно синхронизировать со смартфоном. Блок управления климат контролем получил стильные шайбы. Однако в начальных комплектациях никакого сенсорного монитора не будет.
На его месте вы обнаружите пластиковые карманы для хранения мелочевки. За доплату можно установить простенькую магнитолу с монохромным дисплеем. В тех же базовых комплектациях блок управления климатом выглядит мягко говоря совсем по другому. Для сравнения предлагаю посмотреть фотографию салона в базе, а потом фото интерьера в богатых комплектациях.
Характеристики второго поколения Дастер
Несмотря на старую платформу, кузов по сути своей новый. В результате модернизации изменились не только внешние панели, но и силовая структура за счет применения высокопрочной стали. Изменение жесткости заставило менять настройки подвески, хотя при сохранение той же архитектуры.
На европейском рынке базовым мотором стал 3-цилиндровый 1-литровый турбодвигатель с 12-клапанным механизмом ГРМ. Мощность движка варьируется от 90 до 100 л.с. в зависимости от мощности турбонаддува. Что интересно мотор ставят в базе с передним приводом, но для движка 90 лошадей в пару идет 5-ступенчатая механика, а для 100 сильного мотора уже 6-ступенчатая механика.
Представить в нашей стране 1-литровый трехцилиндровый мотор под капотом кроссовера довольно сложно, покупатели такого не оценят. Поэтому в нашей стране базовый агрегат будет прежним 1.6 литровый 16-клапанный мотор выдающий 114 л.с. Довольно надежный движок с цепным приводом ГРМ производят в РФ и отказывается от него просто не имеет смысла.
Будет и 1.5 литровый дизель, куда же без него. Но в топовой версии 2-литровый 143 сильный атмосферник уйдет на покой. Его место займет 1.33 литровый турбомотор мощностью 150 л.с. Кстати, этот же агрегат в Европе предлагается сразу в двух версиях, мощностью 130 и 150 л.с. В пару к нему поставят вариатор CVT, хотя на европейском рынке в качестве автомата предлагают 6-ступенчатый робот EDC. Появление в России робота маловероятно.
Подвеска с полным приводом получит независимую многорычажку, в моноприводной модификации оставят балку. Те же барабанные тормоза сзади. А вот рулевое управления подверглось серьезной модернизации, отныне это электроусилитель с рулевой колонкой позволяющей водителю перемещать рулевое колесо по вылету.
Трансмиссия 4WD осталась без каких либо изменений. Если не считать новый дизайн шайбы переключения режимов. Электромагнитная муфта собранная в едином корпусе с задним редуктором позволяет передавать крутящий момент на задне колеса. Далее технические характеристики новинки.
Размеры, объемы, клиренс Duster 2021 модельного года
- Длина – 4341 мм
- Ширина – 1804 мм (с зеркалами 2052 мм)
- Высота – 1682 (с рейлингами 1693 мм)
- Снаряженная масса – от 1254 кг
- Полная масса – до 1899 кг
- Колесная база – 2674 мм (для 4х4 2676 мм)
- Объем багажника для Европы – 445 литров (для 4х4 376 л.)
- Объем багажника для Бразилии – 475 литров для 4х2
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 215/65 R16, 215/60 R17
- Дорожный просвет для Европы – 210 мм
- Клиренс для Бразилии – 235 мм
Видео обзор Рено Дастер в новом кузове
Большой видео обзор нового Дастера с Украины, где машину уже продают.
Комплектации и цены на Рено Дастер
Цены на модель в различных странах серьезно отличаются. Это связано с различными факторами. Например, в Бразилии за модель просят 64 990 бразильских реалов, это кроссовер в начальной комплектации с 1.6 литровым атмосферником передним приводом 5 ст. механикой. Фо Франции, где машина продается под брендом Dacia в базе стоит 1 литровый турбомотор тот же передний привод и 5-ступенчатая коробка, но ценник стартует от 12 490 евро.
В нашей стране необходимо будет ориентироваться на стоимость предыдущего поколения Дастера. А у нас его предлагают в диапазоне от 777 000 до 1 211 000 рублей. Учитывая жесткую конкуренцию, то машина останется именно в этой ценовой нише.
Конкуренты почти отсутствуют
Если не брать в расчет продукцию китайских производителей, то прямых конкурентов Duster можно пересчитать по пальцам. Переднеприводная комплектация Access за 945 000 рублей на 126 тысяч дешевле родственного Nissan Terrano Comfort. В техническом плане японец полностью повторяет француза, но в списке оснащения уже значится кондиционер, за который в Renault попросят накинуть 30 тысяч. Hyundai Creta Standart за 1 097 000 рублей выглядит очень привлекательно и уже может похвастать аудиосистемой с MP3. Однако корейскую модель подводит немного худшая разгонная динамика, а за охлаждение салона также придется доплачивать.
Цены, комплектации, конкуренты и перспективы
Как видим, новый Renault Duster сделал внушительный шаг вперед. Естественно, это отразилось и на ценах. Модель второго поколения немного подорожала — белорусский прайс-лист начинается от 35 000 рублей (здесь и далее информация по состоянию на 31.03.2021, актуальные цены — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by). Изучим все комплектации и варианты оснащения поподробнее.
Как могли заметить самые наблюдательные поклонники марки Renault, комплектации и варианты оснащения одной и той же модели для рынков РФ и РБ всегда немного отличаются. И новый Renault Duster — не исключение. Хотя гамма моторов будет идентичной для всех рынков. На данный момент в белорусском прайс-листе не видно версии с бензиновым атмосферным двигателем 2.0 — говорят, что это временно. И как только «Дастер» 2.0 станет доступен для заказа в Беларуси, его тоже добавят в прайс-лист.
Базовая комплектация «Дастера» второго поколения, которая предлагается официальными дилерами в Беларуси, называется Comfort. Стоимость такого Duster — ровно 35 тысяч рублей. В «базе» ABS, 2 фронтальные подушки безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, стальная защита картера и топливной системы, черные рейлинги на крыше, стальные колесные диски R16. Мотор — только 1.6 на 114 л.с., и только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом.
Дизельный двигатель 1.5 dCi на 109 л.с. с полным приводом на 6-ступенчатой «механике» — мечта рачительного хозяина! Цены на дизельный Duster стартуют от 43 200 рублей. Та же комплектация Life отличается от базовой «бензинки» наличием ESP, системой контроля давления в шинах, а также системой помощи при старте на подъеме).
Следующая комплектация — Drive. Такой «Дастер» стоит 46 700 рублей с дизельным мотором, 48 100 рублей — с турбобензином 150 TCe на «механике», и 51 200 рублей — с 150 TCe с вариатором. Комплектация Drive выгодно отличается от более доступных «Дастеров» литыми дисками R16, серебристыми рейлингами и накладками на бамперах, дверными ручками в цвет кузова и противотуманками. В салоне — передний центральный подлокотник, сиденье водителя с регулировкой по высоте и регулируемым поясничным упором, боковые подушки безопасности и управление функциями автомобиля через смартфон R&Go. А на «Дастерах» с бензиновым двигателем 150 TCe комплектация Drive дополнительно включает в себя кожаную отделку руля, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, круиз-контроль с ограничителем скорости и дистанционный запуск двигателя Renault Start.
Duster в топовой комплектации Style стоит 48 900 рублей с турбодизелем, 50 300 рублей — с бензиновым 150 ТСе и «механикой» и 53 400 рублей — с тем же турбомотором и вариатором. В «топ» входят литые диски R17, тонированные задние стекла, мультимедийная система Easy Link, климат-контроль, задние датчики парковки с камерой заднего вида, подогрев рулевого колеса, датчики дождя и света.
Для Style можно дополнительно заказать обогрев задних сидений (550 рублей), систему камер кругового обзора (850 рублей) и пакет «Style» за 1600 рублей, который включает в себя обогрев задних сидений, 2 USB разъема для задних пассажиров и отделку сидений искусственной кожей.
Цвет «металлик» для любой комплектации Duster стоит 800 рублей.
Какие перспективы у нового «Дастера»? В последние пару лет Duster первого поколения сильно сдал свои позиции на белорусском рынке новых авто – в 2019 году он занял лишь 11-е место по продажам в общем зачете моделей, а в 2020 году и вовсе опустился на 15-е место. А ведь на пике своей популярности «Дастер» входил в ТОП-3 белорусских бестселлеров. Пришло время отвоевывать позиции. Модель второго поколения не уступает тем же Hyundai Creta, Geely GS и Geely Coolray в городских условиях и, судя по начинке, превосходит их во внедорожных дисциплинах. В «козырях» у нового Duster стильный дизайн, широкая гамма двигателей (включая турбодизель), энергоемкая подвеска, современный и качественный интерьер, богатое и разнообразное оснащение. Новый хит Renault? Все карты в руки!
Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики новых моделей Renault от официальных дилеров в Беларуси — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
Модификации и опции нового кузова в России
С 18 февраля в российских автосалонах Renault стали доступны кроссоверы Duster второго поколения. Машины подорожали в среднем на 33-94 тысячи рублей, но взамен готовы предложить свежий дизайн кузова и расширенный выбор комплектаций.
Их насчитывается пять, тогда как линейка моторов получила новую бензиновую турбочетверку, к которой в пару может даваться вариатор.
Комплектации и опции :
- Access. Только переднеприводная модификация с самым слабым мотором из доступной гаммы (114 л. с.) и механической коробкой 5-МКПП. Оснащение такой версии скромное: с центральным замком, двумя подушками безопасности, электроприводами и подогревом наружных зеркал, передними электростеклоподъемниками, электрическим усилителем руля, светодиодными ходовыми огнями и системой АБС. Стоимость такой версии – 945 тысяч рублей.
- Life. На следующем уровне покупателю предлагается выбор между бензиновыми атмосферниками и турбодизелем, причем этот пакет, как и более дорогие, может идти на модификации с постоянным полным приводом. Оснащение расширяется за счет аудиосистемы с Bluetooth, кондиционера и рейлингов. Для версий 4х4 предусмотрены системы контроля тяги, ESP, помощи при трогании в гору и при спуске с горы. Разбежка цен – от 1,065 до 1,230 млн. руб.
- Drive. Здесь только полноприводные модификации с доступом ко всем моторам, включая новый турбодвигатель 1.3. Машины в такой комплектации оцениваются в 1,23-1,31 миллиона, что объясняется наличием «круиза», литых дисков на 16”, задних LED-габаритов, боковых подушек безопасности, задних электрических стеклоподъемников, а также системы обогрева ветрового стекла и передних кресел.
- Edition One. Этот пакет стоит особняком, поскольку единственный предлагает обильный внедорожный декор с пластиковыми вставками на дверях и колесных арках. Такой стиль подчеркивают и черные колесные диски, а в интерьере появляются яркие оранжевые акценты. В зависимости от мотора такая версия обойдется в 1,27-1,35 миллиона рублей, но кроме кузовного пластика машина получит датчики дождя и света, климат-контроль и систему обогрева рулевого колеса.
- Style. Самый дорогой пакет (1,35-1,37 млн.) включает 17-дюймовое «литье», задний датчик парковки и медиакомплекс с дисплеем 8”.
Дополнительные платные опции для Рено Дастер второго поколения:
- камеры кругового обзора – 15 тыс. руб.,
- отделка салона искусственной кожей – 25 тыс. руб.,
- шторки безопасности – 14 тыс. руб.
Фото Рено Дастер. Дизайн экстерьера и интерьера
Фотографии Рено Дастер в интернете отыскать довольно непросто, поскольку автомобильный концерн на официальном сайте выставил фото с камуфлированной пленкой или сетью. Именно поэтому оценить в полном объеме все тонкости интерьера и экстерьера автотранспортного средства французского производства оценить не придется.
Экстерьер Рено Дастер доказывает, что автомобиль нового поколения стал более современным, но оставил все классические черты данного авто. Внешний вид автотранспортного средства включает в себя такие черты:
- уменьшенная радиаторная решетка;
- оснащение решетки радиатора хромированными элементами, в том числе, знаком автомобильного концерна-производителя;
- установка колесных дисков фирменной конструкции, однако, устанавливаются исключительно на люксовские престижные варианты авто;
- оптика автотранспортного средства разделена на несколько отдельных секций, которые были созданы при помощи диодной технологии;
- минимальный размер заднего бампера;
- простота конструкции задней части автомобиля;
- солидность и агрессивность внешнего вида.
При этом внешний вид Рено Дастер в различных модификациях практически аналогичен, кстати, его геометрическая проходимость автомобиля слегка ухудшилась, только благодаря углу съезда, уменьшенному до тридцати трех градусов. Кардинальному изменению подверглись:
- радиаторная решетка;
- кузовные панели;
- оптика головного типа;
- задний и передний бампер;
- капотный рельеф;
- боковые зеркала.
Стоит уточнить, что довольно сильно видоизменились фонари заднего типа, поскольку на них появился рисунок, напоминающий мишень. Переформатировалась, также, дверца багажного отделения, появились пластиковые накладки, расположенные за передними крыльями автотранспортного средства.
На основании боковых зеркал заднего типа дизайнеры разместили треугольные секции черного цвета. Значительно приподнялась линия подоконника авто, а также, изменился дизайн колесных дисков, радиус которых составляет не менее семнадцати дюймов.
Нижняя кромка лобового стекла Рено Дастер 2018 года выпуска отстала от лица водителя примерно на десять сантиметров, увеличив наклоны стекла и стоек бокового типа. Сделано это было для того, чтобы расширить внутреннее пространство салона автомобиля, что делает комфортным перемещение водителя и пассажиров.
Стоит отметить, что экстерьер автомобиля не слишком-то изменился, однако, интерьер Рено Дастер был модифицирован в полном объеме. При этом изменению были подвергнуты сиденья и архитектура салона, отделочные материалы и комплектующие. Конструкторы и дизайнеры настолько сильно изменили внутреннее пространство, что модификации выглядели интересно, уместно и самобытно.
Изменениям и модификациям были подвергнуты:
- увеличение числа дефлекторов вентиляции с двух до трех;
- вентиляционные дефлекторы были перемещены на приборную панель;
- в низу консоли имеется модернизированный блок, позволяющий управлять системой климат-контроля;
- регулированное рулевое колесо на четыре спицы;
- современным монохромным дисплеем мультимедийной системы;
- модернизированными и улучшенными водительским и передним пассажирским сиденьями;
- приборной доской улучшенного типа;
- удлинение подушек для сидений примерно на два сантиметра;
- возникновение отсеков в нижней части консоли;
- смещение рукоятки ручного тормоза в правую сторону;
- улучшенное качество материалов для отделки салона авто;
- управление функциями полного привода осуществляется при помощи отдельного блока;
- наличие боковой поддержки для сидений, расположенных спереди, но не похожих на аналогичный спортивный вариант;
- отделка салона происходит при помощи мягкого пластика, деревянных или металлических панелей с включением хромированных элементов;
- салонная отделка практичная и качественная, она устойчива к повреждениям и чистке;
- в люксовских вариантах предусмотрены дополнительные подушки для обеспечения безопасности пассажира и водителя;
- наличие опций, которые делают передвижение комфортным, в том числе, оснащение мониторингом слепых участков, авто переключением фар, парковкой заднего типа и круиз-контролем.
Старт продаж
Традиционно модель сначала дебютирует в Европе под маркой Дачия Дастер. Первоначальная премьера прошла в интернете в августе этого года. Ну а официальный старт продаж Duster 2018 с новым кузовом состоялся после дебюта модели на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Российские версии, по крайней мере в деталях дизайна, имеют много общего с модификациями для бразильского рынка и обычно появляются позже. Согласно последним новостям, у нового поколения дата выхода в России ожидается не раньше первой половины 2018 года. И связано это не только с отличиями в дизайне и со сменой названия Дачия на Рено, но также с подготовкой и переориентацией конвейера локальной сборки под модель с новым кузовом. Систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, сертификацию, а также последующую адаптацию к суровым российским условиям также не стоит сбрасывать со счетов.
Экстерьер
В сравнении с предыдущим поколением автомобиль получился более современным:
- Новая радиаторная решетка стала меньше, обзавелась хромированными элементами. Как правило, на ней расположен большой значок производителя, который хромирован.
- Фирменные колесные диски также были изменены. Однако отметим, что они поставляются только в дорогой комплектации.
- Оптика стала более сложной, представлена сочетанием нескольких секций, разделенных между собой. При создании этого элемента конструкции применялась диодная технология. Этот момент определяет достаточно высокую степень светоизлучения.
- Задняя часть кроссовера имеет достаточно проста, конструкция заднего бампера небольшая.
Автомобиль стал более солидным, но назвать его ярким представителем среднего класса нельзя.
То, что скрыто
Cистема ESP вместе с комплексом электронных помощников есть уже в базовой комплектации. Электроника помогает трогаться на подъеме, спускаться с горы, умеет имитировать блокировки межколесных дифференциалов. К ней я еще вернусь.
Под капотом обновилась, точнее расширилась гамма моторов. Их аж пять штук. Ну или четыре — сейчас объясню почему. Базовым мотором для переднеприводного Duster стал 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 л.с. В паре с ним идет пятиступенчатая «механика».
Для полноприводных Duster предложили этот же двигатель, но с чуть измененными настройками и конструктивом — другие форсунки, впускной коллектор. Это позволило довести мощность до 117 л.с. Крутящий момент остался тем же — 156 Нм, но пик его смещен ниже, к 4000 об./мин. С этим двигателем стыкуется шестиступенчатая «механика».
Вопреки ожиданиям, под капотом сохранили надежный и тяговитый двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 л.с. А вот «древнего» 4-диапазонного «автомата» эта версия лишилась. Теперь двухлитровый Duster сочетается только с полным приводом и «механикой». На мой взгляд, это самый подходящий вариант для тех, кто видит в Duster, в первую очередь, внедорожник. Двигатель неохотно раскручивается, зато тяга у него отменная и управлять ей удобно. В отличие от дизельного мотора, который хоть и обладает завидным моментом в 240 Нм, но на низких оборотах «не тянет». Конструктивно дизельный мотор не изменился — 1,5 литра, 109 л.с., изменяемая геометрия турбины. Дизельный мотор тоже совместим только с полным приводом и «механикой».
И — бомба. Новый Duster обзавелся 150-сильным 1,3-литровым TCe, который радует владельцев Arkana динамикой и умеренным расходом топлива. Он доступен только с полным приводом, а в качестве трансмиссии можно выбрать шестиступенчатую «механику» или бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic.
Важно: в новом Duster нельзя получить сочетание «передний привод + «автомат»
Информация с официального сайта о Рено Дастер
На данном сайте можно отыскать данные о комплектациях Рено Дастер в различных модификациях, о технических возможностях и оснащении, которое ставится на конкретное авто за дополнительную плату. Там же имеется информация о стоимости автомобилей на территории Российской Федерации, цены дополнительных комплектующих. На официальном сайте можно отыскать каталог доступных для авто аксессуаров, данные о тест-драйвах и лимитированной серии.
Статьи, размещенные на нем, позволят ознакомиться с особенностями интерьера и экстерьера, техническими характеристиками и оснащением. Вся информация о Рено Дастер доступна для бесплатного скачивания, при этом сотрудники сайта легко рассчитают сумму кредита на авто при приобретении его в официальных дилерских центрах, перечень которых имеется тут же.
На официальном сайте автомобильного центра Рено имеются положительные и отрицательные отзывы от счастливых владельцев авто.
Двигатель 1.3 TCe
Бензиновый движок 1.3 TCe (модель H5Ht), устанавливаемый теперь и на Дастер 2 поколения, является новой разработкой, выпускается с мая 2018 года.
Силовой агрегат представляет собой аналог двигателя М282, применяемого на машинах Mercedes А-класса, также используется на автомобилях Renault Captur/Scenic-4/Megane-4/Clio-5/Kadjar/Samsung XM3, Nissan Qashqai и Dacia Duster (румынский вариант обозреваемого здесь кроссовера).
На российском Рено Дастер второго поколения этот силовой агрегат поставляется в паре либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с трансмиссией CVT (вариатором).
Блок цилиндров и ГБЦ 1,3-литрового двигателя изготавливаются из алюминиевого сплава, последняя буква «t» в названии обозначает принадлежность к семейству турбированных силовых агрегатов.
Основные технические характеристики H5Ht:
- количество цилиндров – 4, рядное расположение;
- точный рабочий объем – 1332 см3;
- тип ДВС – DOHC (с двумя распределительными валами, 4 клапана в цилиндре);
- привод ГРМ – цепь;
- фазовращатели – есть, на впуске/выпуске;
- крутящий момент max при 1700 об/мин – 250 Ньютон-метров;
- мощность максимальная при 5250 оборотах в минуту – 110 кВт (149 л. с.);
- степень сжатия – 10,5;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 72,2/81,4 мм;
- топливо, рекомендуемое для заправки – бензин Аи-92 и с более высоким октановым числом;
- тип топливной системы – с непосредственным впрыском;
- соответствие классу экологии – Euro-5.
Согласно данным завода-изготовителя, с бензиновым турбодвижком 1.3 л и CVT новый Рено Дастер способен ехать с максимальной скоростью 185 км/ч, разгоняться с места до «сотни» за 10,7 секунды.
Потребление топлива на 100 км в городе составляет 9,3 л, на загородном шоссе – 6,0 л, в смешанном режиме – 7,2 литра.
Для модификации 1.3 TCe/МТ6 (6-ступенчатая механическая трансмиссия) эксплуатационные характеристики несколько другие:
- скорость максимальная – 194 км/ч;
- максимальное ускорение 0-100 км/ч – за 10,4 с;
- расход топлива город/трасса/комбинированный – 8,1/5,9/6,7 л/100 км.
Уже сейчас на форумах идут горячие споры о долгожительстве 1.3 TCe, ведь в российских условиях подобные турбированные ДВС выхаживают относительно небольшой срок, очень требовательны к качеству топлива и моторного масла.
К тому же мощность 149 л. с. можно считать максимальным «выжиманием» на таком небольшом рабочем объеме цилиндров, хотя насколько надежным окажется данный силовой агрегат, покажет только время.
Какому мотору Вы отдаете предпочтение?
1.3 TCe
15%
1.6L/H4M
17.69%
2.0L/F4R
67.31%
Проголосовало: 260
Внешний вид
На фото в наиболее выразительной фронтальной стороне кузова новая версия популярного кроссовера демонстрирует яркий и выразительный дизайн декорированного хромировкой и агрессивным ступенчатым рельефом массивного передка. В зоне повышенного внимания:
- крутой наклон передних оконных стоек и панорамное лобовое стекло;
- компактный формат украшенной ребристым рельефом крышки моторного отсека;
- дополненная двойной декоративной накладкой и узнаваемой брендовой символикой крупноячеистая пластиковая сетка радиаторной облицовки;
- комбинированные двухъярусные блоки галогенной фронтальной оптики.
Основная деталь нижнего сегмента передка – это фигурная панель обвеса с вырезом вентиляционного воздуховода. В комплектации также пара интегрированных в боковые диффузоры круглых противотуманных огней.
В профиль новый кузов кроссовера смотрится стильно и весьма спортивно. В наличии: укомплектованная массивными серебристыми рейлингами пологая крыша, цветовой контраст чёрного периметра и окрашенных в цвет кузова стоек бокового остекления.
В особенностях оформления кузова анфас – модерновые зеркала заднего вида, слегка выступающие дверные ручки и небольшое количество сосредоточенного на дверях и обводах вместительных колёсных арок спортивного ребристого рельефа.
Внедорожный статус нового передне- или полноприводного кроссовера Рено Дастер 2021 подтверждает высокий дорожный просвет кузова, короткие внедорожные свесы, наличие статичной подножки и конструктив обутых в широкопрофильные покрышки литых колёсных дисков.
При подробном обзоре тыльной стороны корпуса в глаза бросается отсутствие характерного для кроссоверной компоновки спойлерного козырька и умеренный наклон заднего окна. В остальном преобладает европейская внедорожная классика в сочетании с узнаваемыми деталями фирменного стиля. В поле зрения:
- стильные ребристые рельефы декорированной фирменной символикой и хромированными шильдиками двери вместительного багажника;
- вертикальная компоновка и оригинальная графика многофункциональных фонарей;
- укомплектованный фигурной панелью, противотуманными плафонами и выхлопным патрубком пластиковый обвес.
В целом мускулистая фактура кузова, дизайн навесного оборудования, выразительный динамичный облик бюджетника отвечают запросам автолюбителей самых разных возрастных категорий.
Фотографии нового Рено Дастер 2021
Салон кроссовера Duster второго поколения пережил еще большую модернизацию чем внешность. Инженерам рено пришлось заново продумывать всю эргономику. Если честно в первой генерации кроссовера об эргономике думали в последнюю очередь. Но сейчас ситуация изменилась кардинально.
Да, материалы по прежнему дешевые, но расположение органов управления, новые регулировки, удобные передне кресла улучшили ситуацию с комфортом на порядок. Все смотрится довольно гармонично, нет больше нелепых решений по размещению кнопок стеклоподъемников непонятно где или механизма лифта водительского кресла. Все бедно, но удобно, вот именно так можно охарактеризовать новый интерьер кроссовера.
Кузов, двигатели, коробки передач
Duster второго поколения получил на 100% новый кузов. В конструкции используется больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали, жесткость кузова выросла на 10%, была оптимизирована силовая клетка салона и зоны запрограммированной деформации. Это значит, что модель стала более безопасной – (инженеры Renault рассчитывают получить максимальную оценку в 4 звезды в краш-тесте по российской методике ARCAP). Кстати, теперь на «Дастер» появились надувные подушки-шторки, так что теперь максимум подушек безопасности – 6 вместо прежних 4.
Новый Duster стал более тихим в салоне. Во-первых, благодаря снижению вибраций более жесткого кузова, а также дополнительной шумоизоляции пассажирского отсека и подкапотного пространства. Во-вторых, сам кузов стал более аэродинамичным благодаря более сильному наклону лобового стекла, скрытым форсункам стеклоомывателей и опционной антенне «акулий плавник».
Габариты нового Duster практически не изменились. Длина кузова увеличилась до 4341 мм (+26 мм), ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм. Колесная база прибавила скромные 3 мм и теперь равна 2676 мм. При этом новый Renault Duster сохранил отличную (по меркам класса) геометрическую проходимость: дорожный просвет (клиренс) равен 210 мм, углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.
Дизайн – более эффектный и мужественный. Более выпуклые и рельефные колесные арки, обновленные фары и радиаторная решетка, задние фонари в интересном прямоугольном стиле, расширенная палитра цветов лакокрасочного покрытия кузова…
Обратите внимание на серые вставки в переднем и заднем бампере. Теперь они окрашены в массе – то есть внутри этот пластик такого же серебристого цвета
Так что после внедорожных «покатушек» или контакта, к примеру, с бордюром на них не появится никаких «черных меток». Можно просто заполировать и ездить дальше.
На первых заводских фотографиях видно, что новый Duster предлагает два варианта внешнего дизайна. Машина в оливковом цвете – топовая «городская» комплектация с хромированными вставками на радиаторной решетке и пластиковыми накладками на порогах и серебристой накладкой на двери багажника.
Оранжевый Duster – во внедорожном исполнении (наследник прежних комплектаций Dakar и Adventure). У него полностью черная решетка радиатора, дополнительные пластиковые накладки на колесных арках и дверях, черные литые диски и черная накладка на двери багажника.
Первая техническая «обновка» — новый рулевой механизм с электроусилителем. В результате рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. И, главное – руль теперь вращается гораздо легче, чем на прежней модели с гидроусилителем. Так что на новом Duster гораздо легче и приятнее крутиться на парковках. Если вы ездили на «первом» «Дастере» по разбитым дорогам, то заметили, что на руль приходят удары от неровностей. Так себе удовольствие. В новом этого не будет – опять же, благодаря новой конструкции. В итоге имеем «легкий» руль, который делает всего 3,2 оборота от упора до упора, и достаточно четкую управляемость – как на новой «Аркане».
Вторая новинка – бензиновый турбированный мотор TCe150 (1,33 литра, 150 л.с.), который известен по Arkana и обновленному Kaptur. Но, в отличие от «старших» моделей, на новом Duster этот двигатель можно получить не только с вариатором CVT X-Tronic, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод – только полный. Кстати, специально для Duster была изменена программа для электронной педали газа: при включении селектора трансмиссии в режим «4WD LOCK» она обеспечивает более точное дозирование тяги. Кроме того, гидротрансформатор в трансмиссии CVT X-Tronic блокируется только при достижении скорости 45 км/ч (на других моделях уже на 12 км/ч) – это позволяет уберечь элементы трансмиссии от ударных нагрузок во время движения по бездорожью или на смешанном покрытии.
Базовым двигателем для нового Renault Duster остается атмосферный мотор 1.6 на 114 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Также в гамме появилась новая комбинация: мотор 1.6 на 117 л.с. (с цепным приводом ГРМ), 6-ступенчатая «механика», полный привод.
Некоторые переживали по поводу того, что Renault откажется от 2.0-литрового бензинового атмосферного двигателя мощностью 143 л.с. Так вот – он остался! Сочетается по умолчанию с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
Все бензиновые двигатели нового Renault Duster сертифицированы для работы с топливом АИ-92.
Новый Renault Duster можно по-прежнему купить с дизельным двигателем – нынче это достаточно редкое предложение в классе. Турбодизель 1.5 dCi на 109 л.с. скомпонован с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.
Обзор нового кузова
Duster – одна из самых продаваемых моделей сегодняшней линейки Renault, заслугой чего выступает достаточно удачная локализация производства этих бюджетных внедорожников.
Заводы в Бразилии, Индии, Колумбии и России удовлетворяют высокий спрос на подобную технику в своих странах, к тому же им переданы некоторые функции по созданию модификаций, специально подготовленных для местных условий эксплуатации.
Внедорожник Рено Дастер 2020 модельного года построен на старой платформе ВО, но это не помешало конструкторам расширить колею и несколько изменить габариты авто:
- длина – 4340 мм. (+25 мм. к старой версии);
- ширина – 1830 мм. (+8 мм.);
- высота – 1621 мм. (-4 мм.);
- клиренс – 210 мм. (не изменился).
Осталась неизменной и компоновка ходовой части с независимой подвеской McPherson спереди (винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости) и полузависимой (для переднеприводных версий) и многорычажной (для полноприводных) системой сзади.
Экстерьер
Новый кроссовер Рено Дастер 2020 модельного года прошел серьезную омологацию, включившую в себя доработку большинства кузовных элементов.
Новые бампера и увеличенный рельефный капот, хромированные детали на радиаторной решетке и измененная геометрия воздухозаборников, расширенная до уровня задних стоек пятая дверь и новая двухсекционная головная оптика со встроенными диодными лентами, «выпуклые» фары на корме с крестообразной белой вставкой «заднего хода» – в экстерьере машины появилось больше гармонии и целостности, а сам дизайн стал перекликаться с внешним видом других моделей Renault.
Интерьер
Рено Дастер 2020 второго поколения получил видоизмененную приборную панель, а также новый каркас кресел с более развитой боковой поддержкой и возможностью регулировки элементов поясничной зоны и высоты подголовников.
Кроме того, в «топовой» комплектации оснащения салон порадует качественной кожаной обивкой. Изменились и параметры регулировки рулевого колеса: кроме горизонтальной настройки с диапазоном в 50 мм. стала доступна и вертикальная (40 мм.)
Материалы отделки обновленного Renault Duster 2020 в целом стали более качественными, а набор опций расширился за счет:
- системы климат-контроля,
- набора камер кругового обзора,
- системы бесключевого доступа,
- системы мониторинга слепых зон,
- кнопки Start для запуска двигателя,
- реле автоматического переключения света фар и пр.
Складываемые спинки заднего ряда кресел позволят увеличить объем багажного отсека до 1636 литра. Еще больше места обещает предложить уже анонсированная производителем комплектация Рено Гранд Дастер, в которой будет предусмотрено 7 посадочных мест.
Дастер в новом кузове Пикап.
Техническая начинка
Для Рено Дастер 2020 модельного года разработчики приготовили новую линейку силовых агрегатов, среди которых присутствуют и модернизированные версии старых моторов.
Так, дизельные 1.5 dCi удалось незначительно форсировать, прибавив каждому по 5 «сил» (теперь мощность таких агрегатов находится на уровне 95 и 115 л. с.).
Место бензинового мотора 1.2 TСe занял используемый в модели Arkana 1.3-литровый двигатель в двух версиях мощности – 130 и 150 л. с.
Французские инженеры заменили и атмосферный 1.6 SCe, предложив качестве альтернативы абсолютно новый трехцилиндровый 1.0 TСe, который параллельно устанавливается на второе поколение Каптур и четвертое поколение Clio.
В Европе новый Рено Дастер 2020 будет доступен и с турбодизельным двигателем объемом 1.6 литра (130 л. с.), который будет работать в паре с вариатором.
Для России подготовят версию менее мощную – 1.5 dCi с турбонагнетателем (109 л. с.)
Бензиновую литровую силовую установку дополнит простая 5-ступенчатая МКПП, способная передавать крутящий момент только на переднюю ось.
Для полноприводных модификаций «показан» двухлитровый агрегат на 143 л. с., который сможет комплектоваться и механической, и автоматической трансмиссией.