Обновленный компактвэн renault scenic 2019-2020

Интерьер

Салон – это главное достоинство и визитная карточка машины. Традиционно щиток приборов перенесен в центр, теперь он полностью цифровой. Грамотно расположенная комбинация приборов и мультимедийного дисплея не отвлекает водителя от управления.

За температуру в салоне отвечают большие дефлекторы и блок климата с аналоговым дисплеем, вокруг которого клавиши управления.

Любителей музыки ждет разочарование: посадочное место магнитолы Рено Сценик своеобразной формы, зато есть разъем AUX и USB.

Водителя и пассажира разделяет большая консоль. В зависимости от комплектации она может быть двух видов формы: короткая с электронным ручным тормозом, она состоит из двух частей, где вторая часть это подлокотник с блоком управления различных полезных функций. Длинная консоль включает длинный рычаг ручного тормоза, подстаканник и подлокотник.

Водительское место сконструировано благополучно: большой 3-спицевый руль приятно “сидит” в руке. По бокам расположены кнопки управления мультимедией. По правую руку на рулевом кожухе установлен лепесток управления круиз-контроля. Запускается мотор ключ-картой и кнопкой Start/Stop.

Стоит отметить обшивку сидений Сценика 2012-2016, которая не требует использования чехлов. Материал легко поддается мойке и не затирается быстро. Настройки сидений также широки, а для водителя добавлена функция упора поясницы.

Двухзонный климат-контроль обеспечивает три режима работы:

  • Auto – автоматический режим;
  • Soft – такой режим работы мягко изменяет температуру в салоне, постепенно снижая температуру, благоприятно влияя на здоровье детей;
  • Fast – быстрое охлаждение-отопление салона.

Это семейный автомобиль, поэтому задний ряд Scenic 3 максимально комфортен: мягкие сиденья с регулировкой вперед-назад, высота настраиваемого подголовника позволяет с легкостью разместиться высокому пассажиру. В спинках передних сидений вмонтированы столики с подстаканником. Задний ряд – это не полноценный диван, а 3 отдельных сиденья. Двум задним пассажирам будет комфортно благодаря трансформирующийся в широкий подлокотник центральное сиденье.

Это лидер по количеству полезных ниш и ящичков – 92 литра составляет общий их объем. Минимальный объем багажника – 437 литров, а при складывании заднего ряда он увеличивается до 1.5 куб. м.

О силовой линейке и трансмиссии

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 130 л.с. 190 H*m 11,7 сек 180 км/ч 4
Бензин 1.2 л 130 л.с. 205 H*m 11,4 сек 185 км/ч 4
Бензин 1.4 л 130 л.с. 190 H*m 10,5 сек 190 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 151 H*m 12,6 сек 185 км/ч 4
Бензин 2.0 л 140 л.с. 190 H*m 10,3 сек 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 110 л.с. 240 H*m 12,3 сек 180 км/ч 4
Дизель 1.6 л 130 л.с. 320 H*m 10,3 сек 195 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 340 H*m 9,7 сек 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 160 л.с. 380 H*m 9,1 сек 205 км/ч 4

Подробнее

Моторная гамма достаточно широка, и может предложить будущему владельцу из шести бензиновых двигателей и «дизелей».

Бензиновые двигатели

1.2 ТСе H5FT 115 и 130 л.с.

Самый малый двигатель из бензиновой линейки Рено Сценик показывает отличные мощностные характеристики. Благодаря турбокомпрессору, максимальный крутящий момент достигается при 2000 об\мин – 190 и 205 Н*м. В паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач автомобиль до 100 км\ч разгоняется за 11.4-11.7 секунд, а максимальная скорость 180-190 км\ч. Расход топлива в городском режиме не превышает 7.7 литров, по трассе 5.5 литров и в смешанном 6.6 литров на 100 километров.

1.4 ТСе 130 л.с.

Атмосферный двигатель развивает при 2250 об\мин 190 Н*м. В паре с 6МКПП до 100 км\ч разгоняется за 10.5 секунд, а максимальная скорость 190 км\ч. В городском цикле расход топлива 9.5 литров, за городом 6 л, а в смешанном цикле 7.8 литров.

1.6 К4М 110 л.с.

Атмосферный мотор Сценика при 4200 об/мин достигает момента в 150 Н*м. Исключительно с 6-ступенчатой МКПП разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость 185 км\ч. Средний расход топлива 7.5 литров, в городе 10, а за городом 6.

2.0 138 и 143 л.с.

Оба мотора атмосферные, крутящий момент 190-195 Н*м. Двигатели работают только с вариатором. Разгон до 100 км\ч составляет 10.7 секунд, а максимальная скорость 190 км\ч. Расход топлива у двух моторов одинаков: в городе 10.5 литров, по трассе 6.5, а в среднем 8.5 литров.

Дизельные двигатели

1.5 dCi 85\110\115 л.с.

Все моторы оснащаются турбокомпрессором, и на отметке 1750 об\мин крутящий момент достигает 200\240 Н*м. Работают агрегаты в паре с автоматической 6-ступенчатой и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Самый слабый мотор Scenic работает только с МКПП. До 100 км\ч минивэн разгоняется за 13.5-12.6 секунд. 85-сильный агрегат в среднем потребляет 6.5 литров, 7.5 в городе и за 5 за городом. 110 и 115-сильные двигатели расходуют 5.6 литров в среднем, в городе 6.5 и за городом 4.5.

1.6 dCi 130 л.с.

Турбированный дизельный двигатель с непосредственным впрыском при 1750 об\мин развивает крутящий момент в 320 Н*м. Работает только с 6 МКПП. Максимальная скорость 195 км\ч. Средний расход топлива 5 литров, в городе 5.5, а за городом 4.5.

1.9 dCi 130 л.с.

Данный мотор с непосредственным впрыском топлива при 1750 об\мин достигает 300 Н*м. Максимальная скорость 195 км\ч. Работает только с 6МКПП. Средний расход топлива 5.5 литров, в городе 7 литров, за городом 5 литров.

2.0 dCi 150 и 160 л.с.

Самые мощные двигатели в дизельной серии третьего Рено Сценика с заявленным крутящим моментом 360 и 80 Н*м. В паре с МКПП работает 160-сильный мотор, который 100 км\ч разгоняется за 9.3 секунды, а максимальная скорость 205 км\ч. Средний расход топлива 6.6 литров, в городе 7.3, а за городом 6.3.

150-сильный дизель трудится с 6АКПП, разгоняется за 10 секунд до первой «сотни», а максимальная скорость 200 км\ч. Средний расход топлива 7 литров, в городе 8, а средний 7.5.

Салон

Салон комфортный и уютный. Он не потрясает воображение, однако в нем есть все необходимое.

На приборной панели можно управлять главными функциями автомобиля. Приборы сделаны в виде ЖК-дисплеев и расположены над приборкой, а кнопки находятся в правой части от рулевого колеса. На рулевой стойке присутствует отверстие для ключ-карты.

Салон рассчитан на пять взрослых пассажиров. Сзади вместо дивана находятся 3 отдельные кресла, которые установлены на салазки, а пассажиры, усевшиеся за передними креслами, могут воспользоваться удобными откидными столиками.

Настройка по высоте водительского сиденья достигает 70 миллиметров. Можно регулировать поясничный отдел даже в базовой комплектации. Прекрасный обзор дороги обеспечивает большая площадь остекления.

Можно превратить Рено Сценик 2003-2009 в фургон, сложив кресла заднего ряда. Присутствуют различные отсеки для хранения вещей, например, ящики под креслами. Практически каждый дюйм салона применяется для разнообразной мелочи.

Бардачок большой, охлаждаемый.

Для отделки использована износостойкая ткань, которая, правда, не очень приятна на ощупь.

Объем багажного отделения достигает 430 литров. Этого достаточно чтобы сложить все необходимые вещи для дальней поездки. Под ковром присутствует полноразмерное запасное колесо.

Внутри автомобиля почти не слышно посторонних шумов. Аудиосистема с 6 динамиками обеспечивает отличное звучание, а климатическая установка поддерживает нужный микроклимат.

Для России

2-й рестайлинг, 3 поколение, 06.2013 — 07.2015, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Expression 06.2013 — 07.2015 1152000 руб. K4M JZ1B
1.6 MT Authentique 06.2013 — 07.2015 1103000 руб. K4M JZ1B
2.0 л, 138 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 CVT Expression 06.2013 — 07.2015 1278000 руб. M4R JZ1P

рестайлинг, 3 поколение, 01.2012 — 05.2013, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Expression 02.2012 — 05.2013 846500 руб. K4M JZ1B
1.6 MT Authentique 02.2012 — 05.2013 807500 руб. K4M JZ1B
2.0 л, 140 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 CVT Expression 02.2012 — 05.2013 956500 руб. M4R JZ1P

Салон

Реализованная с применением недорогих тканевых, кожимитовых и пластиковых материалов отделка просторного семиместного салона Renault Scenic 2019 соответствует статусу семейного автомобиля среднего класса

При обзоре фронтальной панели внимание концентрируется на нестандартном дизайне центральной консоли

  • Конструкция оформлена в виде отдельного блока с семидюймовым монитором мультимедийного комплекса и кнопками активации штатных функциональных и комфортообразующих систем.
  • На нижнем этаже расположена техническая панель с ручками переключения режимов трансмиссии и стояночного тормоза, а также клавишами настройки ходовых режимов шасси.
  • В комплектации малогабаритного тоннеля: подстаканники, органайзеры и удобный подлокотник, открывающий доступ в объем холодильной камеры.
  • Диаметр дополненного блоками командных кнопок многофункционального рулевого колеса предоставляет полный обзор стандартного приборного щитка, снабженного двумя аналоговыми стрелочными индикаторами спидометра и тахометра, а также информативным монитором штатного компа.

Сервис весьма комфортных посадочных мест первого и среднего ряда практически идентичный, за исключением широкого спектра регулировок водительского кресла. В активе: мягкая набивка, боковая поддержка и устройство подогрева сидений. Меньший комфорт посадочных мест третьего ряда компенсируется возможностью перемещения кресел в продольном направлении.

Новый кузов оснащен функцией трансформации задних сидений, позволяющей увеличивать полезный объем багажника с 500 до 1200 литров. В салоне кроме мини-холодильника имеется несколько удобных в дальних поездках бардачков, суммарным объемом 63 литра.

Состав бортовой оснастки компактного минивэна четвертого поколения включает в себя:

  • системы навигации, климат-контроля, активной и пассивной безопасности;
  • оборудование кругового видеообзора и считывания информации с дорожных знаков,
  • экстренной остановки при появлении препятствия на дороге и безопасной парковки.

Достоинства и недостатки

К преимуществам второго Scenic относят экономичность, цену, достаточно недорогие запчасти, неплохой интерьер, достойную шумовую изоляцию и просторный салон.

Главное достоинство модели – это двигатели, которые не требовательны к качеству горючего, пригодны к ремонту и способны при нормальном обслуживании работать без поломок более 300 000 километров пробега. Единственным минусом являются частые подтеки масла, которые наблюдаются у многих моторов производством из Франции.

Хорошо себя показала 5-скоростная механическая коробка передач, работающая исправно и долго. Лишь при больших пробегах Рено Сценика может произойти течь смазочного материала. Необходимо следить за уровнем масла, в противном случае быстро износятся подшипники и дифференциал.

Следует также отметить высокий уровень безопасности машины. Модель получила пять звезд по результатам краш-теста. Даже в самой дешевой версии предусмотрена АБС, электронный контроль устойчивости, подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Владельцы модели второго поколения чаще всего отмечают следующие ее недостатки:

  • Турбина подвержена поломкам и нередко выходит из строя раньше времени. На проблемы с турбинным компрессором указывает падение мощности силового агрегата и сизый дым из выхлопной трубы;
  • Система кондиционирования также входит в число минусов автомобиля. Неприятности возникают уже после преодоления ста тысяч километров, обычно из-за заклинивания кондиционерного компрессора;
  • Ремень газораспределительного механизма рвется уже через 600 000 километров пробега;
  • Появляются сложности с закрытием замка капота;
  • Сгнивает проводка из-за того что внутрь машины проникает влага, особенно если не прочищать дренажную систему под капотом;
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости требуют замены уже спустя 15 000-20 000 км.

Кроме того, среди недостатков модели – невысокий дорожный просвет, нестабильная работа электроники, «сверчки» в салоне, слабое лакокрасочное покрытие.

Рено Сценик 2 стоит своих денег. Это комфортабельный автомобиль, который отлично подойдет для дальних поездок со всей семьей. Да, в нем достаточно минусов и шероховатостей, но в целом он производит благоприятное впечатление за счет приятного дизайна, интерьера и высокого уровня комфорта.

Поколения

  • IV

  • III 2 рест.

  • III рест.

  • III

  • II рест.

  • II

Тест-драйвы Renault Scenic

Все тест-драйвы Сравнительный тест 09 апреля 2013 Семейный подряд

Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.

18

Тест драйв 26 августа 2010 Только спокойствие (Scenic 1.6)

Популярный компактвэн избавился от кричащей авангардности, его внешность стала более традиционной, не растеряв при этом ярких и современных деталей

Основное внимание было уделено решению главных задач для машин такого класса удобной перевозки пассажиров и вещей

5

Практичный выбор (Chevrolet Rezzo, Citroen Xsara Picasso, Ford Focus C-Max, Mercedes-Benz B-Klasse, Opel Zafira, Renault Scenic-Grand Scenic, Skoda Roomster, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Touran) Сравнительный тест

Компактвэны занимают места на дороге не больше, чем модели гольф-класса (4,2-4,5 м), однако за счет высокого кузова они гораздо просторней. А если вспомнить про возможность трансформации салона, то станет ясно: компактвэны самые практичные автомобили малого формата. Всего на нашем рынке представлено девять моделей данного класса.

36 02 мая 2007

Недорогая универсальность (Renault Scenic, Citroen Xsara Picasso, Fiat Multipla) Вторичный рынок

Сегодня компактвэны представлены в модельном ряду большинства мировых автопроизводителей. Рассмотреть их все в одном обзоре просто невозможно, поэтому ограничимся европейскими марками точнее, французскими и итальянскими, поскольку именно с них началось наступление миниатюрных минивэнов (к тому же бренды из Германии заслуживают отдельного разговора). Это “Renault Scenic” (1999-2003 гг.), “Citroёn Xsara Picasso” и “Fiat Multipla”, выпускавшиеся с 1999 года по 2004-й. Все машины с высокими пятидверными кузовами. Двигатели четырехцилиндровые – бензиновые и турбодизельные. Коробки передач – в основном пятиступенчатые механические.

21 04 марта 2007

Все тесты Renault Scenic

Все новости

Новости

Обновленный Renault Scenic выйдет на рынок во второй половине будущего года

Французский автопроизводитель уже проводит испытания обновленного минивэна Scenic, который выйдет на рынок в будущем году 28 сентября 2015

Дизайнерская версия компактвэна Renault Scenic уже в России

Французская компания Renault объявляет о старте продаж на российском рынке модели компактвэна Scenic коллекции 2013 года, выполненного в новой дизайнерской стилистике от Лоуренса ван ден Акера и оснащенного новой мультимедийной системой R–Link 07 июня 2013

Renault Scenic XMOD показали на фото

Французский автопроизводитель Renault показал новый кроссовер Scenic XMOD, правда, пока только на фото. 05 февраля 2013

Все новости про Renault Scenic

Сильные и слабые стороны новинки

Несмотря на первоначальную безупречность, авто все-таки имеет свои недостатки. К ним отнесем:

  • Не самая продуманная концепция снижения высоты потолка по отношению к задней части авто, что усложнит посадку высоким людям (не критично);
  • Стартовую высокую цену;
  • Отсутствие более мощных бензиновых двигателей;
  • Заметные шумы в коробке передач.

Плюсы – это совершенно новый подход к оформлению автомобиля, материалам отделки и внедряемым технологиям, что, несомненно, повышает уровень новинки.

Рено Сценик нового поколения удался, и поспорить с этим очень сложно. Производитель явно движется в правильном направлении и делает качественный продукт для своих клиентов. Несмотря на то, что отечественный рынок, наиболее вероятно, не увидит эту модель, без сомнений, многие пригонят её себе из Европы.

Салон

Для нового Рено Сценик 2021 модельного года заготовлены добротные материалы: пластик, кожа, ткань и вставки «под металл», интересный салон-трансформер и современная развлекательная система с обилием функций, полезных водителю и не дающих заскучать пассажиру в дороге.

Органы контроля и управления

Массивная центральная консоль складывается из привычных для поклонников марки «кубиков»: крупной цифровой комбинации приборов, больших, строгих дефлекторов, вертикально ориентированного крупного дисплея мультимедийки и, сразу под ней, – блока для работы с климатической установкой.

Перчаточный ящик в новинке выдвигается в сторону пассажира, а центральный тоннель можно либо пододвинуть на салазках вперед, либо, пожертвовав центральным местом сзади, сместить до упора назад, открыв место для подстаканников и небольшой клади впереди. Техническая же панель, с дюжиной кнопок и селектором коробки передач во главе, расположилась на подиуме-возвышении сразу под элементами регулировки климат-контроля.

Посадочные места и багажное отделение

Автомобиль получит пять хорошо спрофилированных посадочных мест с наполнителем средней мягкости и обшитых кожей либо тканью. Передний ряд получит подогрев и электрорегулировки, тогда как сзади будет доступна только первая опция, да и то в расширенной модификации. Впрочем, главное достоинство машины – удобство посадки пассажиров – проявляет здесь себя во всей красе.

Заднее сиденье можно как складывать, так и двигать назад либо вперед, изменяя полезное пространство багажника. Как показал тест-драйв, в обновленный Сценик без проблем войдет почти 500 литров поклажи при нахождении сиденья в крайней задней точке, что на 26 литров больше, чем у предшественника. Сдвигая диванчик вперед, полезную площадь можно увеличить еще без малого на 450 литров.

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.

Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.

Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.

Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.

Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.

Внешний вид

Как уже отмечалось, автомобиль снаружи серьезно осовременился, что можно заметить даже на фото. Внешне машина выглядит крупнее, чем есть на самом деле, но при этом очень легко, даже воздушно, за счет обилия плавного рельефа, яркой светотехники, а также большого количества элементов из хрома.

Ярче всего у Renault Scenic 2021 смотрится передняя часть. Она расположена невысоко, довольно коротка, но при этом довольно широка. Начинается морда с огромного, сильно наклоненного и выпуклого ветрового стекла, переходящего в короткую, ребристую крышку капота, которая также наклонена. Ниже новая модель может похвастаться интересной Т-образной решеткой радиатора с сильно утолщенной ножкой с огромной хромированной эмблемой Рено посередине. По краям она упирается в продолговатые «стрелы» головной оптики с качественными светодиодными огнями дневного хода.

Обвес новинки изобилует аэродинамическими переходами, а его нижняя часть содержит дополнительный трапециевидный воздухозаборник, небольшие ромбовидные вставки с противотуманными огнями по краям, а также площадку под номерной знак и мощную защиту в самом низу.

Профильная проекция нового кузова может похвастаться плавной, ниспадающей линией крыши, окнами среднего размера, но вычурной формы и оригинальным треугольным стеклом перед передней стойкой. Все это оформляется хромом и черным глянцем. Ниже идут крупные черно-глянцевые зеркала с повторителями сигналов поворота в любой комплектации, небольшая хромированная подножка-выступ, а также огромные циркульные арки колес с фирменными дисками внутри. Нижняя часть боковин щедро сдобрена защитным слоем из неокрашенной пластмассы.

Корма машины начинается с традиционного массивного козырька с повторителем сигнала торможения по центру. Под ним идет округлое стекло, изящно заходящее на боковины, а затем и основная часть дверцы с незамысловатым рельефом, шильдиком компании, декоративной хромовой полосой и углублением под регистрационный знак. Справа и слева ее «подпирают» крупные каплевидные габаритные огни. Обвес, как это часто бывает на кроссоверах, состоит из двух частей: верхняя окрашена в цвет кузова, нижняя же представляет собой защитный слой из неокрашенной пластмассы с противотуманными сигналами и небольшим диффузором по центру.

Ходовая

Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.

Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.

Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).

В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.

В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.

Технические характеристики

При сохранившихся высоте и ширине и немного подросшей – до 4,40 метра – длине, компактвен серьезно увеличил клиренс: до 17 сантиметров. Впрочем, другие технические характеристики вряд ли позволят считать автомобиль достойным покорителем бездорожья.

Линейка силовых агрегатов Рено Сценик 2021 остается довольно обширной и полностью совпадает с той, что устанавливается на пострестайлинговый Меган. Это бензиновые 1,2-литровые аппараты с турбиной на 115 либо 130 «лошадей», полуторалитровые турбодизели с отдачей в 95 либо 110 сил, а также моторы на том же топливе, но большего объема – 1,6, показывающие уже 110 и 160 л.с. Роботизированная трансмиссия пойдет только с дизелями 1,6, всем остальным двигателям пару составит механическая коробка. Вероятнее всего, позже появится и версия гибридного двигателя, когда 110-сильному дизелю в помощь будет отряжен скромный электромотор еще на 12 «лошадей». Эта конструкция будет также работать в тандеме с механической коробкой передач.

Назвать машину подходящей для любых типов дорог, разумеется, нельзя, но с задачами перевозки пассажиров и груза по городу и трассе новинка справляется достойно.

Салон

Внутренний интерьер сочетает в себе классические и совершенно новые компоновочные и дизайнерские решения, соответствующие своей ценовой категории параметры комфорта и эксплуатационной безопасности. Отделка салона выполнена на базе качественных материалов, не вызывает нареканий качество её монтажа.

Передняя панель, в зависимости от модификации минивэна, комплектуется комбинированным аналого-цифровым или виртуальным приборным щитком и плавно переходящей в тоннель центральной консолью. В её состав входит:

  • медийно-командный дисплей;
  • пульт системы климат-контроля;
  • техническая площадка с рычагом переключения скоростей и кнопками настройки бортовых опций.

В конструкционных особенностях разделённых подвижным, широким подлокотником кресел первого ряда: комфортные подголовники, полноценная боковая поддержка, широкий диапазон электроприводных регулировок и система подогрева. Базовый функционал штатной электроники может быть расширен за счет специальных платных опций.

Отсутствие специального сервиса заднего дивана компенсируется удобной посадкой и большим количеством личного пространства для каждого из трёх пассажиров. Любителей активного отдыха порадует вместительность багажного отсека, которая в разных модификациях составляет 496 и 572 литров. 

Конструкция предусматривает возможность как минимум двукратного увеличения объема багажного отделения за счёт упрощённой трансформации диванной спинки. 

Внешний вид

Кто знает Megane, тот поймет, что передняя часть срисована с нее. Автомобиль принял черты предшественника, кузов больше похож на хэтчбек, однако внутри это настоящий минивэн.

Спереди встречает большая оптика, аккуратный бампер, обрамленный решеткой радиатора и противотуманными фарами. Отличному обзору способствуют большие стекла и “лопухи” заднего вида, установленные на дверях.

Комфортной посадке пассажиров третьего Scenic и погрузке вещей способствуют большие двери с достаточным углом открывания. Защищают ЛКП дверей большие пластиковые молдинги в цвет кузова.

Сзади бросается в глаза оптика в стиле бумеранга и огромных размеров бампер, который начинается от низа фонаря.

С 2013 по 2015 года автомобиль выпускался в рестайлинге. Здесь обновили оформление передней и задней части кузова: фары сузили, они линзованные и скомбинированы с решеткой радиатора. Вдоль переднего бампера расположена радиаторная решетка и хром-полоса, интегрирована с ДХО.

Луч задних фонарей “бумерангов” развернули в сторону крышки багажника. Бампер стал выразительнее, а нижняя губа больше.

Внешний вид

Прошедшая через глубокий рестайлинг пятидверка в кузове «компакт-кроссовер» предлагает экспрессивный и несколько спортивный внешний вид, дополненный ярко выраженными элементами агрессивности. На фото в передней проекции Рено Сценик 2020 демонстрирует тщательно продуманное сочетание фирменной компоновочной классики и современных дизайнерских наработок.

Большая часть изменений сконцентрирована на лицевой стороне короткого передка. В поле зрения:

  • ребристые продольные профили закруглённого к передней кромке капота;
  • украшенная фирменным логотипом и серебристым обрамлением корпоративная радиаторная решётка;
  • С-образная конфигурация ДХО модерновой головной оптики.

В перечне обновлений – увеличенный формат нижнего вентиляционного воздуховода и боковых диффузоров со встроенным комплектом противотуманных плафонов. В композиции передка присутствуют детали декоративного ребристого рельефа.

При обзоре в профиль новый кузов привлекает повышенное внимание динамичным силуэтом, сочетанием хромированного периметра и чёрных лакированных стоек бокового остекления, элегантным стилем зеркал, волновыми рельефами боковин кузова и объемом арок с 20-дюймовыми дисками. 

В антураж органично вписывается установленная в нижней части корпуса металлопластовая накладка, одновременно выполняющая защитные и декоративные функции. 

В комплектации тыльной стороны кузова присутствуют узнаваемые детали кроссоверной компоновки. В наличии:

  • дополненный стоповой подсветкой спойлер;
  • фигурный полуовал наклонного окна;
  • несущая на себе фирменную символику и внутренние секции модерновых фонарей дверь багажного отсека.

К слегка выступающему бамперу крепится укомплектованный противотуманными плафонами и диффузором компактный пластиковый обвес. Судя по отзывам посетителей ежегодного женевского автошоу, обновлённый компактвэн Рено серии Сценик 2020 достойно смотрится на фоне аналогичных моделей ведущих автомобильных брендов.

Неисправности и слабые места Scenic 3

С 2012 года большинство автомобилей третьего поколения преодолели рубеж в 300 000 км, что позволяет объективно оценить надежность и типичные проблемы автомобиля.

Общие проблемы

Большинство владельцев отмечают слабое лакокрасочное покрытие спустя несколько лет эксплуатации обрастает царапинами, но до коррозии дело не доходит. Пластиковые крылья и накладки передних стоек пластиковые, что не является достоинством для езды по дорогам СНГ. Спустя несколько лет вы можете столкнуться с помутневшей передней оптикой, вышедший из строя ограничителем боковой двери и моторчиком лючка топливного бака.

Раз в три года нужно смазывать замки дверей, которые спустя 3 года могут сработать.

Бензиновые двигатели Renault Scenic

1.2: встречаются проблемы с повышенным потреблением масла, растяжением цепи ГРМ и выхода из строя регулятором фаз. Некачественное топливо провоцирует нагар на впускном коллекторе и клапанах.

1.4: двигатель боится перегрева, невозможно провести капитальный ремонт двигателя, цепь ГРМ нуждается в замене каждые 100 000 км.

Рено Сценик 1.6: конструктивные особенности предполагают попадание на моторный кожух, после чего вода попадает на ремень ГРМ; раз в 100 000 км лучше поменять шкив коленвала; передний сальник коленвала и помпа могут часто являются причинами течи масла и ОЖ.

2.0: частое явление – повышенный расход масла, который «лечится» раскоксовкой; цепь ГРМ к 150 000 км растягивается, а ГБЦ при перегреве деформируется; свечи нужно закручивать динамометрическим ключом, иначе срыв резьбы провоцирует попадание ОЖ в цилиндры.

Дизельные двигатели

1.5: ресурс шатунных вкладышей 150 тыс.км, которые стираются из-за малой производительности маслонасоса, и следующей выходит из строя турбина; ТНВД нередко гонит стружку в обратку; форсунки и поршни капризны к качеству топлива; высокая цена сажевого фильтра, который требует замены раз в 150 000 км.

1.9 и 2.0: у 1.9 некачественное масло провоцирует проворачивание вкладышей; электроника мотора дает сбои в виде неисправности датчика наддува и ДПКВ. 2.0 может грешить растяжением цепи ГРМ на 150 тыс.км, дорогой ремонт пьезофорсунок и ТНВД.

Технические характеристики

Габариты Рено Сценик образца 2019 года отредактированы в соотношении 4406 х 1865 и 1653 мм. Разработанная на основе универсальной платформы CMF C/D ходовая часть с приводом переднего моста характеризуется:

  • удлиненной до 2734 мм межосевой базой;
  • увеличенным до 170 мм дорожным просветом;
  • смешанной (стоечно-торсионной) подвеской колёсных пар.

Функция управления 4Control и адаптивные амортизаторы доступны в перечне платных опций.

Ассортимент комплектующих силовых агрегатов состоит из малолитражных, высокоэкономичных бензомоторных и дизельных приводов.

  • Бензиновый атмосферник TCe с параметрами 1,2 л/ 115 л.с. также предлагается в форсированной версии, с выходом 130 л.с./205 Нм крутящего момента.
  • Дизельный ряд представлен турбированными силовыми агрегатами серии dCi. В комплектации базовой модели предлагается двигатель с выходом 1,5 л/95 л.с./220 Нм и более мощные версии: 1,6 л/130 л.с./320 Нм и 160 л.с./380 Нм.

Тяговые характеристики моторного ряда эффективно реализуются передаточными числами шестискоростной «механики» или укомплектованной двойным сцеплением роботизированной семидиапазонной трансмиссией нового поколения. Тест-драйв показал неплохую для своего класса динамику набора скорости и экономичный расход топлива.

Итог

Renault Scenic идет в ногу со временем. У него яркий и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство качественных материалов, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка или часы, проведенные в заторе, не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом компактвэна находится экономичный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Renault Scenic прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector