Сабвуфер в домашней hi-fi системе: практическая часть

Как настроить

Настройка усилителя позволяет обеспечить равномерное звучание через все динамики акустической системы. Для регулировки требуется повернуть регулятор Gain (на части устройств обозначен как Level) до минимального уровня, а затем установить корректор фильтра HP на максимум. Если усилительный блок оборудован встроенным эквалайзером или блоком усиления низких частот, требуется отключить функции (из-за влияния на звуковую картину). При использовании высокочастотных динамиков дополнительно регулируется положение корректора LP.

Для дальнейшей настройки необходимо включить воспроизведение музыкального контента на головном устройстве. После отключения тонкомпенсации регулятор громкости выкручивается до положения, соответствующего появлению хрипов в акустике. Затем пользователь снижает громкость и настраивает по аналогичной методике положение корректора Gain. Настройка режима работы производится до момента получения мягкого звука, равномерного для всех динамиков. Корректно настроенный сабвуфер не выделяется на фоне остальных частот, гармонично дополняя звуковую картину.

Как подключить

Перед тем как подключить сабвуфер, следует учесть, к какому виду оборудования относится купленная модель. Они бывают 2 типов:

Пассивный саб представляет собой конструкцию, которая состоит из фанерного или деревянного корпуса и динамической головки низкой частоты (или нескольких). Для работы такого устройства необходимо приобретать дополнительный автоусилитель и подключать его через НЧ фильтр.

Активный саб является уже готовым акустическим блоком. Помимо динамика и фильтра в него включено усиливающее устройство. Схема подключения сабвуферов такого типа проще. Что касается качества звучания, то при прочих равных характеристиках больших различий между активным и пассивным видом не наблюдается.

Для проведения работ потребуются некоторые инструменты:

  • предохранитель;
  • проводка (это “тюльпаны”, питание и провод к магнитоле и усилителю);
  • кусачки и плоскогубцы;
  • конденсатор;
  • стяжка;
  • изолента;
  • ключ разводной;
  • набор гаечных ключей;
  • нож.

Пассивный

На подключение пассивного сабвуфера потребуется 1-3 часа. Количество потраченного времени полностью зависит от опыта и знаний мастера. Особенность схемы работы заключается в том, что в этом случае от саба нужно прокладывать кабель к усилителю. Если прибор будет располагаться в багажнике, питающий провод нужно будет вести через весь салон.

При этом можно разделить всю работу на несколько этапов:

Снятие клеммов с АКБ. Это устранит риск возникновения короткого замыкания.
Поиск технологического отверстия. Оно закрыто заглушкой, однако в некоторых моделях авто технологическое отверстие не предусмотрено. В этом случае его придется сверлить самостоятельно. После прокладывания кабеля отверстие уплотняют герметиком.
Проводка под капотом должна находиться в штатном жгуте. В салоне место прокладывания кабеля нужно предусмотреть заранее. В некоторых местах для этого нужно будет снять накладки порогов и обшивку. При подключении саба необходимо следить за тем, чтобы проводка была проложена без заломов и защемлений. После завершения этого этапа работ всю облицовку устанавливают на место.
Перед тем как правильно подключить аппаратуру, надо провести кабель в отделение багажника можно сквозь отверстие в кузове. При подключении усилителя следует учитывать полярность.
Следующая задача состоит в подключении усилка к магнитоле. Для этого необходимо подготовить кабель питания и “тюльпаны”

Демонтаж магнитолы проводят с помощью ножа, отвертки или подходящих ключей.
При подключении “тюльпанов” нужно обращать внимание на цветовую маркировку разъемов. Можно также задействовать плюсовой провод

В этом случае подключение саба и головного устройства будет происходить одновременно.
Провода и силовой кабель пропускают через салон и к усилителю подключают “тюльпаны”.
В том случае, если питающий провод был подключен к магнитоле, его необходимо подключить и к усилителю. Для этого провод питания магнитолы соединяют с клеммой.
Заключительный этап подключения пассивного саба — его соединение с усилителем.

Активный

Если выбор был сделан в пользу активного саба, то действия будут несколько иные:

  1. Для установки потребуются сигнальные и силовые кабели. Силовой провод “+” соединяется с положительным зарядом аккумулятора. Для этого желательно выбирать провода с большим сечением.
  2. При подключении активного сабвуфера в машину для минимизации риска перегрузок и короткого замыкания устанавливают предохранитель по цепи питания. Расположить его нужно максимально близко к аккумулятору в моторном отсеке. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости к нему был быстрый и свободный доступ.
  3. Провод “-” должен соединяться с автомобильным кузовом. Для этого необходимо найти ближайшую точку с удобным расположением. Таким образом, схема подключения активного саба должна иметь соединение “-” проводом между GND устройством и массой кузова.
  4. При подключении активного сабвуфера к магнитоле с отдельными разъемами работы будет меньше. В таком случае потребуется только прокладка коаксиального кабеля в экран к соответствующему разъему.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле

Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

  1. Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.
  2. Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
  3. Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
  4. Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.

Советы

Дадим несколько советов.

Помимо расчета нагрузки на аппаратуру в конкретно выбранном соединении важно правильно выбрать провода, соответствующие сопротивлению в цепи. Предпочтение можно отдать акустическим проводам, которые на выходе дают наиболее чистый звук или обычным с R не ниже 4 Ом.
Чтобы избежать поломку и короткое замыкание, следует строго соблюдать полярность контактов + на -.
При первом включении магнитолы для проверки, громкость должна быть минимальной

В случае, если звук подается в искаженном виде аппаратуру следует сразу выключить. Такой эффект происходит при несоблюдении полярности соединений, которые придется исправить.

Корпус активного саба и его виды

Устройство активных сабвуферов

За счет корпуса этого динамика создается уникальное акустическое оформление. При этом некоторые устройства нуждаются в разнообразном оформлении. Активные сабвуферы могут быть установлены в такие ящики:

Закрытый ящик. Изготавливается довольно просто. При этом подключение сабвуфера с таким оформлением осуществляется в несколько простых действий. Во время установки практически нельзя допустить тех или иных ошибок.

  • Полосовой ящик.
  • Ящик с фазоинвертором. Это ящик, обладающий портом с определенной длиной. Основное преимущество в том, что с его помощью можно создавать любое давление в системе. Однако для установки такого устройства следует обладать большим багажом знаний и опыта.

Основное требование для любого вида ящика – он должен быть максимально герметичным, чтобы сам сабвуфер эффективно защищался от внешних условий. Производитель должен учитывать, что самой качественной должна быть поверхность, которая соприкасается прямо с динамиком. Ведь обычно на неровной имеются щели и трещины, которые могут свести насмарку все усилия по установке устройства.

Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.

Что такое пассивный сабвуфер

Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

Пассивный сабвуфер представляет собой отдельные устройства динамиков, фильтров и усилителя. Каждый из этих блоковприобретается по отдельности и при монтаже соединяется между собой

Что представляет собой активный

Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, что позволяет экономить место в автомобилях с малым свободным пространством. Для подключения к магнитоле достаточно подать питание и аудиосигнал

Разница между ними

Чтобы определиться, какой конструкции отдать предпочтение, стоит рассмотреть основные моменты, на которые автовладельцы обращают внимание при выборе:

  1. Ценовой показатель — стоимость активного саба выше, что обусловлено наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих элементов.
  2. Преимущества монтажа — пассивные конструкции сложнее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет экономить место, что особенно актуально для небольших автомобилей.
  3. Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Однако звучание напрямую зависит от правильности настройки системы. Если исходить из практики, то при качественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
  4. Простота настройки — у активной акустической системы более расширенные возможности настройки, но если используется хороший внешний усилитель, то эта особенность сводится на нет.

Плюсы и минусы систем

К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнительно низкая стоимость из-за отсутствия встроенного усилителя. Помимо этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство именно с теми запросами, которые будут соответствовать качественному звуку в вашем понимании. Для того чтобы получить сабвуфер с оптимальным качеством звучания, потребуется подобрать усилитель, фильтры частот, а также комплект динамических головок в коробах. По сравнению с активными, для пассивных конструкций используются разные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки. Что касается активных устройств, то в них затруднено использование корпусов разных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

Основным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность одновременно является и недостатком. Из-за того, что в одном корпусе располагается и динамик и электроника, приходится чем-то жертвовать. Основной нюанс — недостаточная мощность усилителя.

Подключение сабвуфера: схема

Что касается места установки, это зависит от типа кузова авто, размера багажника и т.д. Например, в седан нужен боле мощный саб, который обычно размещают в багажнике. Реже сабвуфер ставится на задней полке, монтируется в нишах задних крыльев сбоку для сохранения вместительности багажника и т.д.

Кстати, в хэтчбек или минивен не обязательно ставить саб с большой мощностью, как в седане, так как багажное отделение фактически не отделено от салона. В этом случае устройство может меньшим по размеру и более компактным, при этом мощности будет достаточно.

Подключение пассивного сабвуфера

Теперь перейдем к монтажу. Для монтажа пассивного сабвуфера необходимо иметь:

  • проводку (питание, «тюльпаны», плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель и конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки, изоленту, стяжки;
  • нож, набор гаечных ключей, разводной ключ, отвертку плоскую и крестовую;

Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель  крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.

Перед выполнением всех работ нужно снять клеммы с АКБ, чтобы избежать рисков короткого замыкания

Обратите внимание, обычно акустику подключают через кроссовер к усилителю, а также к магнитоле
Сначала нужно найти жгут проводов, идущих в салон из подкапотного пространства. Часто отверстие, через которое проходят провода в салон, закрыто заглушкой. Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
Затем следует по салону провести кабель питания

Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно,  тогда используется соответствующий  плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон  и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом. 

Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
Затем следует по салону провести кабель питания. Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно,  тогда используется соответствующий  плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон  и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом. 

Обратите внимание, прокладывая силовой провод от плюса аккумулятора под капотом необходимо установить предохранитель. Кстати, все провода на сабвуфер, на усилитель  и т.д. (как силовые, так и аудио)  должны отличаться высоким качеством

Соединения должны быть надежными

(как силовые, так и аудио)  должны отличаться высоким качеством. Соединения должны быть надежными.

Также при подключении питания на магнитолу, питание подается и на усилитель, чтобы реализовать одновременное включение магнитолы и усилителя. Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт.

Ставить конденсатор модно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуферу. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя

Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется

Такое подключение «убивает» как  НЧ головку сабвуфера, так и усилитель магнитолы.  Прежде всего,  в этом случае  вместо низких частот  на саб будет идти полный сигнал, также из строя может выйти усилитель магнитолы, который попросту не способен работать под большой нагрузкой.

Инструкция по подключению без усилителя

Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.

Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.

Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.

Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.

Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.

Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.

Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.

Trader Feedback

Не учитывать конструкцию корпуса при выборе сабвуфера нельзя, так как она достаточно сильно влияет на его акустические свойства. В то же время закрытые сабы предполагают значительный объем корпуса, за счет чего становятся довольно громоздкими и неудобными.

Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров. Мощность динамиков при этом суммируем. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание.

Подключить такую систему еще проще. К сожалению, данная операция далеко не так проста, как кажется многим.

К каждой из обмоток подключен отдельный усилитель. Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов.

Вариант 1, самый простой

Терминология: Максимальное звуковое давление. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Такие модели способны выдавать басы намного ниже, чем закрытый низкочастотный динамик, так как ход диффузора увеличивается. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров. При наличии дополнительного акустического кабеля для подключения к простому стереоусилителю нужно использовать высокоамплитудные входы. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Подключение усилителя к магнитоле Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола. Теперь вспомним немного уроки физики.

Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Корпуса также могут быть различных геометрических форм. Проблемы с подключением сабвуфера, которые могут в значительной степени затруднить его интеграцию в акустическую систему: — появление резонансов Решение: необходимо найти такое место в помещении, где резонансы отсутствуют. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства. Работает фильтр следующим образом — он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает!

Сабвуфер закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Другие варианты подключения питания нежелательны, поскольку они приведут к нестабильной работе мостового усилителя и других приборов, питающихся от той же цепи. В том случае, если необходимо подключить 2 сабвуфера к усилителю, то нужно просто развести их по разным каналам.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДИНАМИКИ И САБВУФЕРЫ В НУЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. ТЕОРИЯ!!!

Активные и пассивные сабвуферы

Прокладка выполняется параллельно с основным проводом питания.

При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку; Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене; Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод.

Когда у усилителя всего один канал, колонка просто подключается к его выходу

При этом важно следить за полярностью подключения

Выполнить подсоединение заземления сабвуфера на кузовную шпильку автомобиля. Тогда его придется просверлить. Демонтировать головное устройство.

Статья по теме: Кабель силовой для наружной прокладки

Подключение сабвуфера в машине

Подключение пассивного устройства выполняется через активный конвертер аналогового сигнала. Последовательное подключение динамиков. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.

Для этого могут быть использованы устройства с различным числом каналов. ОСАГО за 5 минут Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности. При прямом подсоединении сабвуфер работает тихо и прерывисто.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера — отпадает сам собой. Подключение усилителя к магнитоле Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола. В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком.

Последовательное подключение динамиков. При подключении активного сабвуфера к двум сигнальным кабелям RCA, идущим от магнитолы, происходит снижение громкости.
Как правильно подключить (установить) и настроить активный сабвуфер в машину?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector