Подсветка днища автомобиля своими руками

Содержание:

Подсветка днища автомобиля своими руками

Выполнить установку подсветки днища авто достаточно просто, сделать это можно своими руками, не обращаясь в специализированный центр. Предварительно, следует тщательно продумать, как сделать, чтобы это было красиво, функционально, и не привлекало излишнего внимания сотрудников ГИБДД. Опытные дизайнеры рекомендуют подбирать свет контрастной тональности с кузовом автомобиля. Но это дело вкуса каждого автовладельца.

Для монтажа неонового подсвечивания необходимо:

  • Разложить световой комплект на ровной поверхности, и разобраться со всеми его составляющими. Приготовить необходимый инструмент и материалы.
  • Установить авто на смотровую яму, эстакаду или домкраты, поскольку все работы будут производиться под машиной. Убедиться в надежности закрепления транспортного средства и безопасности проведения работ.

Провести монтаж неона в авто довольно просто

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора, для гарантии электробезопасности.
  • Распланировать места установки светодиодной ленты или неоновых ламп и трубок по периметру днища автомобиля. При этом нужно избегать подвижных элементов и узлов, а также мест скопления проводов.
  • При высверливании отверстий для установки скоб крепления трубок, выбирать места, не критичные для функционирования всех механизмов и систем. Просверленное отверстие обязательно нужно обработать антикоррозийным составом и силиконовым герметиком, что убережёт кузов от появления очагов ржавчины.
  • Установить световой комплект подсветки, располагая трубки таким образом, чтобы провода, выходящие из них, были сориентированы в сторону к задней части транспортного средства.
  • При монтаже подсветки из неоновых ламп (трубок), нужно обязательно предусмотреть установку отражателей, направляющих свет на дорогу. Ленту же из светодиодов просто ориентируют в нужную сторону.
  • Преобразователь либо трансформатор, входящий в комплект, размещается в моторном отсеке, в районе АКБ. Его следует прикрепить болтами к элементам кузова.

После закрепления осветительных трубок или ламп неоновой подсветки к днищу авто, их нужно подключить к бортовой электрической сети. При этом обязательно необходимо соблюдать полярность, последовательно соединяя все световые элементы и трансформатор, входящий в комплект. Питание на трансформатор (преобразователь) подаётся от плюсовой клеммы АКБ, а минус соединяется через кнопку выключателя и предохранитель, расположенный под двигателем. В некоторые комплекты неоновой подсветки входит разъём для питания системы от прикуривателя. При монтаже нужно придерживаться электрической схемы подключения, рекомендованной производителем подсветки.

Варианты оформления подсветки

Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.

В общей сложности можно выделить такие варианты:

  1. Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
  2. На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
  3. Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
  4. Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.

Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.

Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.

Основания для наказания за подсветку днища автомобиля

Несмотря на то, что подсветка днища автомобиля может быть расценена сотрудником дорожной полиции, как спецсигнал, такая квалификация практически не используется.

Наиболее распространены следующие:

  • внесение неправомерных изменений в параметры автомобиля (ч. 1 ст. 12.5.);
  • нарушение требований законодательства при установке световых приспособлений ненадлежащего цвета или режима работы (ч. 3 этой же статьи).

Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля

Все рассмотренное выше – это лишь возможные варианты развития ситуации на практике, но никак не законодательные обоснования.

Если же произвести детальный анализ нормативных положений, то по данному основанию не должны штрафовать тех, кто установил на своей машине освещение под днищем.

Приведем обоснования, подтверждающие этот факт, из нормативных положений КоАП.

За незаконные изменения в конструкцию машины наказание следует по ч. 1 ст. 12.5. В статье указано, что список неправомерных изменений определен в Перечне неисправностей и условий (Приложение к ПДД).

Здесь же сказано, что указанное наказание (предупреждение или штраф) применяется в случаях, если нарушение не подпадает под одну из других частей настоящей статьи (ч. 2 – ч. 7).

Теперь смотрим ч. 3. Здесь сказано, что за управление машиной с установленными на передней части фарами, излучающими красный свет, а также за управление ТС со световыми агрегатами в любой части авто, режим работы и цвет огней которых не соответствует Перечню, следует более суровое наказание – лишение до 1 года.

Другими словами, все нарушения, которые регламентируются ч. 3 ст. 12.5., относятся именно к нарушениям правил установки и/или использования световых приспособлений.

Ч. 3.1. Перечня гласит, что не допускается использование ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых агрегатов отличны от тех, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.

Ключевое слово здесь – расположение. Поскольку в большинстве машин конструктивно не предусмотрена подсветка днища, делаем вывод, что это нарушение правил расположения световых приспособлений.

Представляется, что именно по ч. 3 ст. 12.5., следуя вышеуказанным выводам, и должны штрафоваться граждане, установившие лампочки на днище. Однако на практике все может выглядеть по-другому.

Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов

Если следовать буквальному пониманию закона, то наказание по ч. 3 ст. 12.5. должно последовать вне зависимости от того, “выходит” ли подсветка днища за его пределы.

Так, подсветка может быть синей или красной, а спереди такой цвет использовать запрещено. То же самое, если подсветка выходит за границы задней части авто – согласно 3.6. Перечня, фонари заднего движения должны быть только белые, иные световые агрегаты (поворотники, габариты) – только красные, желтые или оранжевые.

Не совсем понятно, как будут классифицировать нарушение, связанное с подсветкой, выходящей за границы задней части. К чему ее отнесут – к фонарям заднего хода, или к иным световым приборам (и какой цвет считать, как несоответствующий?).

На наш взгляд, классифицировать по ч. 3.6. Перечня (и применять наказание по ч. 3 ст. 12.5. именно за несоответствие цвета) не представляется возможным.

Итак, сделаем небольшие выводы. Но как будет выглядеть ситуация на практике, предсказать сложно:

  • состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. нет, так как в этой части сделана отсылка на ч. 3., регламентирующую ответственность именно за нарушения, связанные со световыми приспособлениями;
  • более уместна классификация по ч. 3 ст. 12.5., и именно за то законодательное нарушение, которое определено в ч. 3.1. Перечня, а не ч. 3.6.;
  • именно нарушение расположения световых агрегатов, поскольку подсветка изначально не идет с завода, и является основным составом правонарушения.

Штрафы за подсветки днища автомобиля

Есть немало таких автомобилистов, которым «воды не дай испить», но «кровь из носу», надо выделиться на дороге среди потока других машин. Делают это они самыми разными способами, один их них — подсветка днища транспортного средства. Является ли такой тюнинг нарушением — разберем ниже.

Надо отметить, что на некоторых автомашинах светодиоды под днищем смотрятся очень и очень даже привлекательно. Именно поэтому то многие автомобилисты порой ее и делают. Но как бы это не выглядело красиво, штраф все же за изменение конструкции авто все-таки хотя и небольшой, но предусмотрен. Впрочем, очень часто сотрудники ГИБДД стараются не замечать такое нарушение, если, разумеется, она выполнена с учетом требований установки приборов освещения и светоотражателей спереди и сзади автомобиля.

Надо сразу же сказать, что светодиодная лента это не световой прибор, но водителю следует знать о том, что спереди автомобиля они должны быть лишь белого\ желтого, а позади его — красного цвета. Запрещено вставлять в радиаторною решетку или буфер красные и синие светодиодные ленты, а сзади белые.

Следует учесть, что свет от светодиодов под днищем автомобиля должен идти вниз, а не в разные стороны. Не желательно, чтобы от подсветки свечение красного цвета выходило за пределы машины вперед, а белого, соответственно, назад.

Подсветка автомобильной оптики, днища и других элементов ТС любыми, если это не желтый, цветами запрещена. Такое нарушение наказывается штрафом, а в редких случаях, и лишение прав.

Установка светодиодной подсветки на передней части автотранспорта с красными огнями не соответствует основным требованиям, указанным в основных положениях в плане допуска автомашин к эксплуатации, так как может явиться причиной ДТП.

На водителя может быть наложен штраф в размере 2 тыс.500 руб. Вместе с конфискацией светодиодов он лишится на год и водительских прав.

Многие «дпсники» не в восторге от подсветки под днищем авто, так как считают ее угрозой для встречных машин. Именно поэтому он частенько за это водителей штрафуют.

Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;


Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины

  • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
  • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

  • днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  • салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  • багажное отделение;
  • отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.

Рекомендации по эксплуатации

Многие противники тюнинга в России уверены, что подсветка днища для владельца автомобиля непременно спровоцирует крупный штраф.

В действительности ходит много споров касательно того, разрешена ли подсветка для днища или нет. Устанавливать такую систему свечения для автомобиля можно

Но тут важно строго соответствовать рассмотренным пунктам ПДД и ГОСТа

Если всё выполнено правильно, никаких претензий к водителю со стороны сотрудников ГИБДД не будет. Хотя некоторые захотят остановить вас и проверить на предмет знаний закона. Тут лучше заранее изучить нормативно-правовые акты. К сожалению, пользуясь наивностью и безграмотностью некоторых водителей, недобросовестные служители закона часто выдумывают несуществующий штраф. За их готовностью решить проблему на месте скрываются банальное вымогательство и обман.

Правильным решением будет не только изучить права, но ещё и установить регулятор яркости.

С чего начнём?

А начнём мы собственно с расходных материалов, которые можно достать в любом городе, где есть магазины электро и строй товаров.


Итак по пунктам:

  1. Мультиметр, который необходим, чтобы измерить напряжение всей цепи при установке.
  2. Переключатель в два, три, четыре и сколько надо положений, дабы менять при желании частоту подсветки и её цвет.
  3. Обычный пенопласт, используемый на упаковке холодильников, телевизоров и прочей габаритной техники.
  4. Хороший термостойкий клей и много тонких деревянных реек.
  5. Энное количество светодиодов (количество и цвет на усмотрение владельца), но не больше питания бортовой сети автомобиля.

  6. Тонкий и рабочий паяльник.
  7. Приличное количество времени (лучше выбрать свободный день).
  8. Керосин или хотя бы скипидар, а также кусок ветоши.
  9. Штук несколько конденсаторов не меньше 16 В (количество прямо зависит от числа светодиодов).
  10. Моток изоленты и два мотка провода разного цвета.
  11. Ну и кусачки с ножом, чтобы зачищать кабель.

Где и как вы это всё достанете — исключительно ваша задача, но способов много, а ингредиенты простые.

Установка подсветки днища автомобиля

Итак, начнем:

Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод

Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков

В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Подключение

Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.

Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:

  • к освещению самого салона;
  • через прикуриватель;
  • от габаритов.

Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.

Через освещение салона

Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.

Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:

  • снимите плафон освещения салон;
  • соедините провода, соблюдая полярность;
  • к белому проводку обычно идёт плюс;
  • к красному проводку подключается минус;
  • провода скрываются под обшивкой салона;
  • удобнее всего их протянуть непосредственно по боковой стойке;
  • далее соедините провода установленных светодиодных лент между собой;
  • подключите их к источнику питания;
  • проверьте систему на работоспособность;
  • если всё функционирует, выполните качественную изоляцию;
  • верните плафон на место.

Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.

Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.

Через прикуриватель

Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.

Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.

Само подключение выполняется по такому алгоритму:

  • плюс светодиодной ленты соединяется с прикуривателем;
  • минус нужно подключить к концевику на двери;
  • проводка ленты выводится вместе с остальными проводами, соединяясь в единый жгут;
  • все контакты изолируются, фиксируются стяжкой при необходимости.

Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.

Через габариты

Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.

https://youtube.com/watch?v=GbKeqfUV1QI

Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.

Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.

Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.

Ответственность за неправильную установку подсветки днища

Если водитель не будет соблюдать правила установки световых элементов под днищем своего автомобиля, сотрудник ГИБДД сможет трактовать это как незаконное размещение устройств, предназначенный для передачи специального светового сигнала. В таком случае будет применена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения на срок до полутора лет.

Если на переднем бампере автомобиля будут установлены световозвращающие элементы или огни красного цвета, водитель будет лишен права управлять транспортным средством всего на один год. В обоих случаях сотрудники ГИБДД изымут подсветку.

Некоторые полицейские расценивают установку подсветки на днище как нарушение другой статьи, за которую также полагается административная ответственность. На данный момент за такое нарушение водителю назначается штраф в размере 3000 рублей и конфискация подсветки. Вид ответственности напрямую зависит от мнения сотрудника полиции.

Подключение

Соединив все провода подсветки пола, прокладываем по стойке ветрового стекла до плафона на потолке. Цвета проводов в зависимости от модели и комплектации автомобиля LADA могут различаться, поэтому рекомендуем определить назначение контактов контрольной лампой.

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Либо используем полезные контакты для подключения подсветки в салоне с ISO разъема магнитолы:

  • A4 — +12В от аккумулятора (желтый)
  • A6 — +12В при включении габаритов
  • A7 — +12В после включения зажигания
  • A8 — «масса»

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году

Любители внешнего тюнинга обеспокоены, разрешена ли подсветка днища на автомобиле, и какое грозит наказание в случае нарушения правил. На практике инспекторы ГИБДД достаточно часто штрафуют за самодельную подсветку, но их действия не всегда правомерны, к тому же в законодательстве нет совершенно четкой формулировки, какие изменения в конструкции авто являются правонарушениями. Хотя светодиодная или неоновая подсветка днища не входит в число штатных осветительных приборов транспортного средства, нигде в ПДД не указано, что она запрещена к применению

Здесь важно, как расположены осветительные приборы разного цвета, так как не допускается устанавливать:

  • спереди – оптические приборы любых цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, а световозвращающие элементы должны быть только белые;
  • сзади – любые фонари, кроме желтых, красных и оранжевых, световозвращающие элементы здесь могут быть только красными.

Для подсветки номерного знака допустимо использовать только белые светильники, штраф в 2017 году за неправильное размещение световых элементов на кузове автомобиля может быть заменен лишением права управления машиной до 1, 5 лет. Многие водители хорошо знают, где нельзя устанавливать световые элементы, поэтому размещают их по правилам, но сотрудники ДПС все равно находят нарушения, ведь здесь можно трактовать другую статью, например, о самовольных изменениях в конструкции авто, незарегистрированных в ГИБДД.

Как правило, за установку подсветки днища водители отделываются предупреждением или штрафом 500 рублей. Многое зависит от региона, придирчивости «гаишников», где-то на дополнительные осветительные элементы инспекторы не обращают внимания.

При установке подсветки днища автовладельцу следует помнить о важных требованиях ПДД:

  • освещение не должно смотреться, как сигнал, подаваемый машиной спецслужбы, допустим, не переключаться с синего света на красный;
  • свет может находиться только под самим автомобилем, необходимо, чтобы он не выходил за габариты машины;
  • световые лучи не должны отражаться от дороги, а если все-таки они отражаются, обязаны соответствовать допустимым цветам спереди и сзади транспортного средства.

Как такового штрафа за подсветку днища в правилах не существует, тем не менее, с водителей нередко взыскивают 500 руб. за управление ТС, не соответствующим ГОСТ 8769-75.

Отключаем подсветку в выключателе

Если иных способов избавиться от мерцания лампы светильника не предвидится, потребуется полностью отключить светодиодную или неоновую подсветку на выключателе. Рассмотрим, как это сделать своими руками и из каких главных этапов состоит эта процедура.

Подготовительный этап

Для тех, кто никогда не устанавливал выключателей и не занимался электромонтажными работами, рекомендуется тщательно продумать свои действия. Предварительно необходимо:

  1. Отключить общее питание в квартире/доме от рубильника электрощитка (проверив его отсутствие электрощупом или индикаторной отверткой).
  2. Подготовить набор необходимого инструмента (преимущественно отвертку с плоским наконечником).

Принцип работы подстветительного устройства

Для создания подсветки в схему выключателя параллельно главным контактам внедряется светодиод или неоновая лампочка. Отключенная основанная цепь люстры обеспечивает достижение электрического тока в систему освещения переключателя. Включенная – наоборот приводит к разъединению его питания. Механизм действия основан на разнице сопротивления между светильником и дополнительным светоисточником.

Ток проходящий через светодиод выключателя явно недостаточен, чтобы нагреть нить лампочки накаливания. Однако если в люстре стоит энергосберегающий светильник или лед-элемент, то применяется драйверная система, способна работать и на слабом токе. По причине последнего полупроводниковый кристалл может начать мигать из-за постепенного накопления потенциала в резисторе и его периодической отдаче.

Что включает свет

Все светодиоды и люминесцентные лампы работают от постоянного тока. Поэтому в начале их корпуса устанавливается специальный драйвер, который включает два обязательных элемента:

  1. Диодный мост – преобразователь переменного тока в постоянный.
  2. Электролитный конденсатор – сглаживатель провалов импульсов напряжения.

Последний и является главным виновником самопроизвольного включения света. Дело в том, что, хотя и слабый, но ток через систему подсветки проходит – его отключить невозможно (только если совсем удалить эту параллельную схему) – и этого вполне достаточно, чтобы конденсатор копил заряд. Когда его потенциал достигает заданного значения, происходит разряд – лампочка вспыхивает. Хотя такое событие и происходит фрагментарно, тем не менее это ухудшает ресурс светильника, особенно газоразрядного. Кроме того, это уменьшает комфорт пребывания человека в таком помещении.

Пошаговая инструкция по отключению

Инструкция, как отключить светодиод в бытовом выключателе, состоит из следующих шагов:

  1. Демонтировать выключатель или снять верхнюю панель с клавишами.
  2. Разобравшись в схеме, найти светодиод и проводники, подведенные к контактам.
  3. Отключить индикатор от клемм, при необходимости воспользовавшись кусачками.
  4. Убедившись в исправности главных проводников и мест контактов, собрать в обратной последовательности выключатель.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector