Помпа лада гранта. индекс двигателей. определение неисправности и цены
Содержание:
- Как заменить деталь на 8-ми и 16-клапанном агрегате?
- Инструкция по смене помпы на Гранте
- Назначение и рекомендации
- Инструкция по проведению работ
- Назначение и рекомендации
- Замена помпы на Лада Гранта. 8-и и 16-и клапанные моторы
- Как заменить помпу на автомобиле «Лада Гранта» своими руками
- Замена помпы
- Как происходит замена помпы на Приору?
- Неисправности и способы устранения поломок
- Замена помпы
- Обзор производителей, артикулы помп на 8 (16) клапанную Ладу Гранту
Как заменить деталь на 8-ми и 16-клапанном агрегате?
Для ремонтного процесса, то есть когда осуществляется замена помпы, следует обзавестись простейшими инструментами, а именно:
- отвертки в ассортименте;
- ключи, размеры которых «10» и «17».
- Отключаем бортовую сеть от АКБ.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в традиционное положение ВМТ на модели LADA Granta.
- Демонтируем натяжной ролик в комплексе с ремнем ГРМ, предварительно деактивировав его натяжение.
- На коленчатом валу снимаем шкив.
- Извлекаем крышку, предохраняющую приводной узел ГРМ.
- Отвинчиваем болты, которыми удерживается помпа. Не забываем о предварительном сливе жидкости!
- Извлекаем насос с посадочной полости моторного блока (отверткой).
- Не забываем об обязательности замены прокладки!
- Устанавливаем новое изделие на место, соблюдая правильную его ориентацию (номером вверх).
Новая Лада: Лада Калина или Лада Гранта: что лучше, отзывы Важно! Не вращаем валы мотора (распределительный и коленчатый) дабы избежать сбоя меток
Инструкция по смене помпы на Гранте
Еще до начала работы автовладельцу рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством машины, это поможет вам более подробно изучить устройство и месторасположение водяного насоса. Помните – неправильно проведенная обратная сборка приводит к порче антифриза в системе.
Затем необходимо подготовить место для работы, в норме это должен быть сухой бокс с ровным полом. Позаботьтесь и о хорошем освещении, это не только облегчит процесс, но и застрахует вас от потери небольших элементов крепления и мелких деталей.
В самом начале работы автомобиль обесточивают, сбросив клеммы с АКБ. Кроме того, машину надежно фиксируют с помощью стояночных башмаков либо ручного тормоза. Все эти манипуляции проводятся для обеспечения максимальной безопасности и удобства рабочего процесса.
При замене крайне важно не отступать от приведенной ниже последовательности выполнения действий, поскольку нарушение описанного порядка проведения работы может спровоцировать поломку охлаждающей системы и привести к возгоранию автомашины. Сама замена насоса потребует от вас выполнения следующих действий:
Сама замена насоса потребует от вас выполнения следующих действий:
- Для начала нужно полностью слить ОЖ;
- Далее выкрутите элементы крепления и произведите демонтаж передней крышки кожуха газораспределительного механизма;
- Затем зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке;
- Автомашина ставиться на передачу;
- Домкратом осуществляется подъем переднего колеса авто;
- Колесо прокручивается до того момента, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой, расположенной на крышке кожуха газораспределительного механизма сзади;
- Производятся работы по демонтажу ремня газораспределительного механизма, демонтируется ролик натяжителя;
- Снимается задняя крышка кожуха газораспределительного механизма;
- Выкручиваются элементы крепления, фиксирующие водяной насос;
- Элемент аккуратно поддевают при помощи отвертки, после чего он извлекается наружу;
- В дальнейшем следует произвести монтаж нового насоса и демонтированных ранее элементов и узлов, совершив действия, аналогичные демонтажу, но уже в противоположном порядке.
- Перед монтажом нового насоса привалочную поверхность блока цилиндров чистят от остатков прежней прокладки и устанавливают взамен ее новую, предварительно тонким слоем нанеся на нее водостойкий герметик. Дренажное отверстие на корпусе водяной помпы после ее установки должно быть направлено вниз;
- Последний этап рабочего процесса включает в себя залив ОЖ в охлаждающую систему.
- Жидкость заливается до уровня на 25-30 мм ниже максимальной метки на бачке, это примерно 8 литров антифриза. Работа закончена.
Назначение и рекомендации
Помпа служит для обеспечения правильной и достаточной циркуляции жидкости в моторном контуре охлаждения Лада Гранта у которой 8 клапанов. Элемент требует к себе проявления периодического внимания, что позволит системе длительно работать без внезапных и неприятных сюрпризов. Пренебрежение контрольным действием может повлечь внезапную поломку, а это неизбежно повлечет перегрев мотора.
Качественное изделие положительным образом сказывается на производительности отопительной системы Лада Гранта версии 8 клапанов. Присутствие подделок весьма распространено, поэтому следует заранее обезопаситься и обговорить с продавцом моменты возврата некондиционного товара.
Какую выбрать помпу? Для модели Лада Гранта выбор помпы на 8 клапанов рекомендуем осуществлять между двумя производителями, заслужившими доверие в среде владельцев авто, а именно:
- «ТЗА» (Тольяттинский Завод Агрегатов);
- «LUZAR» (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).
Важным аспектом выбора является концентрация внимания на цветовой гамме, присутствующей на корпусах оригинальных изделий. Также нелишним будет сравнение пазов и ребер жесткости, выполненных на крыльчатке. Весь перечень маркировок и надписей рекомендуем внимательно сверять с таковыми на оригинальных изделиях.
Сегодня рыночное пространство способно предложить внушительный ассортимент данных изделий для Лада Гранта, которая имеет 8 клапанов. Гарантированным вариантом избежать столкновения с подделкой будет взять с собой оригинальный насос. Отсутствие опыта «общения» с запчастями такого плана может сыграть с покупателем недобрую шутку.
Какую выбрать все-таки помпу? Можно приобрести помпу у официального дилера, а если таковая возможность недоступна, ниже приведем ориентиры на следующие аналоги с ценовым параметром:
Витает мнение, что на рынке можно изыскать «оригинал» по сомнительной цене, от 500 руб. Однако гарантировать подлинность изделия не представляется возможным, поэтому здесь в зону ответственности за взвешенность данного шага вступает только покупатель.
Инструкция по проведению работ
Замена ремня на 2190 мало чем отличается от его замены на 16-клапанном агрегате. Ниже приведена инструкция для первого типа мотора, все отличия от второго будут рассмотрены отдельно. Для начала нужно снять плюсовой провод с аккумуляторной батареи и отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала.
Затем снять защитный кожух механизма ГРМ и отложить его в сторону. Для того чтобы исключить ошибки при установке нового ремня, нужно совместить метки на корпусе двигателя с риской на шестерне распределительного вала. Это можно сделать, вращая рожковым или накидным ключом за болт, удерживающий шкив на коленчатом валу двигателя, при этом не забыть включить нейтраль на коробке передач.
Второй способ, с помощью подвешенного колеса, был описан выше. Когда метки совпали, надо извлечь резиновую пробку, находящуюся на коробке скоростей и открыть смотровое окошко. В нем виден маховик, риска на нем тоже должна совпасть с прорезью на корпусе. Следующий этап — снятие ремня со шкива привода генератора. Для этого надо ослабить нижний болт крепления этого агрегата, а верхний — открутить и вытащить.
Тогда корпус генератора можно подать вперед и снять ремень со шкивов. Тут же, используя момент, можно обследовать снятый ремень на предмет дефектов и повреждений, а при необходимости — поменять. Далее следует операция по ослаблению болта, удерживающего шкив коленчатого вала. Очень часто бывает, что просто так накидным ключом это сделать не получается, особенно после заводской затяжки. Есть несколько способов.
- В смотровое окошко маховика вставить плоскую мощную отвертку либо монтировку, заблокировав его. Удерживая отвертку правой рукой, левой ослабить болт шкива ключом на 17 мм.
- Если есть помощник, процедура очень упрощается. Один включит 4 передачу, нажмет и будет удерживать педаль тормоза, в это время второй — откручивать шкив. Так делать гораздо удобнее, обе руки свободны для работы.
- Некоторые автолюбители надевают на болт шкива накидной ключ и упирают его в какой-нибудь элемент кузова или подвески, после чего проворачивают коленчатый вал стартером на нейтральной передаче. Способ достаточно опасный, пользоваться им допустимо в самом крайнем случае, когда ослабить болт не получается другими методами.
После того как болт откручен, шкив снимают и рабочую часть протирают ветошью. Затем нужно ослабить болт натяжного ролика, натяжение ремня ослабнет и можно его снимать. Так как ролик тоже следует поменять, его нужно открутить. Последний элемент, который понадобится снять, это нижняя крышка механизма, она крепится к двигателю тремя болтами.
https://youtube.com/watch?v=ALORwvHv8YI
Назначение и рекомендации
Помпа служит для обеспечения правильной и достаточной циркуляции жидкости в моторном контуре охлаждения Лада Гранта у которой 8 клапанов. Элемент требует к себе проявления периодического внимания, что позволит системе длительно работать без внезапных и неприятных сюрпризов. Пренебрежение контрольным действием может повлечь внезапную поломку, а это неизбежно повлечет перегрев мотора.
Качественное изделие положительным образом сказывается на производительности отопительной системы Лада Гранта версии 8 клапанов. Присутствие подделок весьма распространено, поэтому следует заранее обезопаситься и обговорить с продавцом моменты возврата некондиционного товара.
Какую выбрать помпу? Для модели Лада Гранта выбор помпы на 8 клапанов рекомендуем осуществлять между двумя производителями, заслужившими доверие в среде владельцев авто, а именно:
- «ТЗА» (Тольяттинский Завод Агрегатов);
- «LUZAR» (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).
Важным аспектом выбора является концентрация внимания на цветовой гамме, присутствующей на корпусах оригинальных изделий. Также нелишним будет сравнение пазов и ребер жесткости, выполненных на крыльчатке. Весь перечень маркировок и надписей рекомендуем внимательно сверять с таковыми на оригинальных изделиях.
Сегодня рыночное пространство способно предложить внушительный ассортимент данных изделий для Лада Гранта, которая имеет 8 клапанов. Гарантированным вариантом избежать столкновения с подделкой будет взять с собой оригинальный насос. Отсутствие опыта «общения» с запчастями такого плана может сыграть с покупателем недобрую шутку.
Какую выбрать все-таки помпу? Можно приобрести помпу у официального дилера, а если таковая возможность недоступна, ниже приведем ориентиры на следующие аналоги с ценовым параметром:
Витает мнение, что на рынке можно изыскать «оригинал» по сомнительной цене, от 500 руб. Однако гарантировать подлинность изделия не представляется возможным, поэтому здесь в зону ответственности за взвешенность данного шага вступает только покупатель.
Замена помпы на Лада Гранта. 8-и и 16-и клапанные моторы
Снятие, замена и установка помпы. Вам потребуется: пара отверток, ключи 10 и 17. Для начала отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость. Это поможет избавиться от нежелательных последствий при демонтаже. Далее следуйте инструкциям – Лада Гранта замена помпы, а также соблюдайте особые примечания в процессе демонтажа и сборки.
• Важно! Установите первый цилиндр в положение ВМТ.
• Снимите натяжной ролик и ГРМ. После этого категорически запрещается перемешать, коленчатый и распределительный вал!. • Далее демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы
• Далее демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы.
• Аккуратно отверткой, подденьте помпу и вытащите ее из блока двигателя.
• Не забудьте заменить прокладку помпы!
• Далее в обратном порядке снятию, установите помпу и соберите все детали. Помните что номер на помпе должен быть вверху
На восьми-клапанных версиях моторов Гранты, это ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.) очень часто ремень ГРМ рвется не из за полного износа, а по причине поломки роликов или помпы в следствии «клина».
Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, в частности, имеет срок службы около 40-50 тысяч км, при гарантийном сроке в 1 год. Для этого нужно быть внимательным ко всем частям своего авто. А также выбирать качественные запасные части. Номер водяного насоса в каталоге – 21114-1307010.
При замене помпы идут ожесточенные споры о том нужно ли промазывать прокладку помпы герметиком или нет, официальные источники на автозаводе и заводы по производству водяных насосов – заявляют свое категорическое НЕТ! А вот многие мастера используют эту «помощь для укрепления» системы охлаждения.
Помпа на Гранту, устанавливается, не сказать что сильно за мудреным способом, но обращать свое внимание на некоторые вещи нужно. Как например, при демонтаже необходимо следить чтобы не выскочила шпонка с распредвала
Ну и конечно же НЕЛЬЗЯ проворачивать коленчатый или распределительный вал после снятия ремня ГРМ.
Как заменить помпу на автомобиле «Лада Гранта» своими руками
Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Силовой агрегат любого транспортного средства работает в тесной связи с охлаждающей системой. Постоянная циркуляция тосола (или антифриза) по системе обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя и защищает трущиеся части мотора от перегрева. Соответственно, если бы не было системы охлаждения, то мотор нельзя было считать рабочим агрегатом — при первой же нагрузке он нагревается до критической температуры и закипает.
Работа системы охлаждения укладывается в простую схему:
- В расширительный бачок водитель заливает антифриз.
- После запуска двигателя антифриз начинает поступать в полость помпы.
- Оттуда жидкость под давлением направляется в устройство радиатора и к блоку цилиндров.
Соответственно, помпа в этой схеме выполняет роль насосного оборудования, которое и обеспечивает непрерывность подачи охлаждающей жидкости к мотору.
Устройство выполняется из твёрдых сплавов металла, что позволяет продлить срок службы всех подвижных и трущихся частей помпы
На «Ладе Гранта» помпа запускается в момент зажигания двигателя. Сам насос входит в состав газораспределительного механизма: лопасти его крыльчатки будут крутиться до тех пор, пока вращается шкив через ремень ГРМ.
Признаки неисправности помпы на автомобиле «Лада Гранта»
«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике. Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО. Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.
Мотор начал сильно греться
Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.
Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:
- Завести двигатель.
- Дождаться, когда мотор прогреется до своей рабочей температуры.
- Включить печку.
- Если из неё начинает выходить только холодный воздух, то циркуляция антифриза в системе нарушена. Скорее всего, неполадки связаны с сильным износом лопастей крыльчатки насоса, а потому нужно как можно скорее заменить помпу на новую.
Показания приборов в салоне говорят о сильном нагревании двигателя — это повод заглянуть под капот и проверить состояние помпы
Неравномерно изнашивается ремень ГРМ
Часто водители, решив поменять ремень газораспределительного механизма, с удивлением замечают, что он изношен только с одной стороны. Разумеется, это ненормально для работы резинового изделия — конструкция ГРМ рассчитана на равномерный плановый износ каждой детали.
Ремень ГРМ трётся с одной стороны по причине того, что разболтаны подшипники на валу помпы. Соответственно, если наблюдается несимметричный износ ремня ГРМ, то это говорит о том, что помпа вот-вот выйдет из строя. Обычно, если разбалтываются подшипники, во время езды водитель слышит громкий хруст или удары из-под зоны капота.
Даже после непродолжительной работы ремень начнёт изнашиваться только с одной стороны, если есть выработка подшипников помпы
Течь помпы
Даже качественный водяной насос не может служить вечно. Поэтому со временем сальник помпы (самый уязвимый компонент насоса) начнёт изнашиваться и, как следствие, протекать. А течь антифриза в зоне ГРМ явно свидетельствует о том, что помпа потеряла герметичность и уже не выполняет своей функции в нужном объёме. Разумеется, если течь небольшая, то машиной пока можно пользоваться, так как система ещё будет обеспечивать охлаждение двигателя. Однако в любой момент сальник может прорваться окончательно, и весь антифриз вытечет из картера.
В ряде случаев течь водяного насоса наблюдается не только из-за выработки сальника, но и по причине неправильного монтажа резинового уплотнителя во время замены насоса.
Замена помпы
После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.
Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.
В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.
Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.
Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали
Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01. Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно
Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:
Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:
• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы. • Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки. • Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника. • При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. • При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.
Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля
Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит. Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки
Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.
К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.
Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов)
Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом
Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.
На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:
• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей. • LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей. • Kraft – от 1550 рублей. • HEPU – от 1800 рублей. • На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.
Как происходит замена помпы на Приору?
Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.
Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.
- Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
- Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
- Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Потом снимается натяжной ролик.
- За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
- Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.
Помпа для воды Luzar
Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его.
Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить.
Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден).
Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена.
Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.
Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости.
Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх.
И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.
Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.
Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: «Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?» — показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.
Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.
Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.
Комбинация приборов Лада Приора с навигацией
ВАЗ 2107 и 21213 Нива с двигателем от Приоры
Функции педали сцепления авто Лада Приора
Водяной автомобильный насос (или по-другому — помпа) выполняет немаловажную роль в нормальной работе двигателя автомобиля. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость без задержек циркулирует по каналам системы охлаждения и снижает температуру всех нагревающихся компонентов силового агрегата. Неисправность водяного насоса способна привести к нежелательному перегреву деталей двигателя и даже окончательно вывести его из работоспособного состояния. Для исключения подобного исхода необходимо внимательно следить за состоянием помпы.
Неисправности и способы устранения поломок
Признаки неисправности | Способ устранения |
Работа агрегата сопровождается шумом, гулом, металлическим скрипом. | Демонтаж помпы, проведение комплексной диагностики. Замена изношенных деталей по мере необходимости. |
В области установки водяного насоса видны следы утечки антифриза, разгерметизации системы, повреждения прокладки. | Демонтаж, замена паронитовой прокладки. |
Слабая циркуляция антифриза в расширительном бачке. | Деформация лопастей крыльчатки, трубы помпы. |
При механическом воздействии на шкив насоса слышен люфт подшипника. | Демонтаж, проверка и замена роликового подшипника. |
Замена помпы
После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.
Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.
В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.
Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.
Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали
Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01
Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:
• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы. • Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки. • Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника. • При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. • При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.
Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля
Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой. А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит
Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.
К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.
Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов)
Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки
Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.
На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:
• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей. • LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей. • Kraft – от 1550 рублей. • HEPU – от 1800 рублей. • На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.
Обзор производителей, артикулы помп на 8 (16) клапанную Ладу Гранту
Каталожный артикул / номер ОЕМ | Цена (Руб.) | Пробег помпы (Тыс. км) |
LUZAR LWP 0190 | От 550 | 60 |
GATES KP15631XS-1 | От 1100 | 80 |
FENOX HB1001C3 | От 600 | 75 |
DOLZ L126 | —/— | —/— |
DOLZ L125 | —/— | —/— |
METELLI 24-0833 | —/— | —/— |
GATES KP15670XS | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 06.11.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Учитывая то, что ресурс эксплуатации отечественных водяных насосов ограниченный, мастера СТО рекомендуют приобретать зарубежные аналоги. Стоимость импорта на 10 – 15% дороже, вместе с тем, ресурс эксплуатации на 15 – 20 тыс. км дольше.
Во избежание покупки подделки, пользуйтесь услугами проверенных магазинов, поставщиков, интернет-сайтов.
Строго соблюдайте требования изготовителя по срокам проведения технического осмотра. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными в инструкции по эксплуатации.