Как поменять помпу на калине

Особенности замены ремня ГМР на Лада Калина 2 (8 клапанов)

Обязательно в конце процедуры замены проверять натяжение комплекта. Двигатель должен быть охлажденным. Для АКБ берут крокодил, ремень крепят на шкиве. Затяги гаек ослабляют с использованием ключа. Пластину фиксируют на ролике, усилие регулируют с применением динамометра. Нужно следить, чтобы внутренняя гайка шпильки соприкасалась с пластиной. Вверху накручивают дополнительную гайку.

В конце нужно закрепить ролик, пластину и шпильку убрать. Натяг проверить, если нужно, откорректировать. Более точные рекомендации по обслуживанию можно найти в техническом руководстве к конкретной модели авто.

Натяг проверять обязательно, лучше сделать это несколько раз, чем забыть вообще

Порядок установки

Помпа крепится к уху коробки передач. Купите комплект новых шлангов, которые подсоединяются к отопителю (печке) салона. Старые шланги могут иметь трещины.

  1. Посадочные места шлангов обезжирьте специальной жидкостью и намажьте специальным термостойким герметиком.
  2. Оденьте шланги. На нескольких шлангах хомуты были установлены вплотную к краю. Это плохо тем, что может быть плохая герметичность. Будет протекать антифриз и подсасывать воздух, а это нам ни к чему.
  3. Устанавливаем все патрубки и заливаем тосол. В конце всей работы не забудьте выгнать воздух из системы.

Как подключить подогрев сидений Лады Весты?

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю.

Подключение электропомпы

Провод от электропомпы по-хорошему нужно уложить в гофру, чтобы он не протерся и не замкнул. Это будет плюсовой провод. Площадку аккумулятора придется снять, так как она будет мешать. Включение помпы будет производиться с помощью кнопки в салоне.

Провод от помпы проведите в салон к кнопке обогрева стекла. Электропомпу Калины 2 мы подключили через предохранитель и реле. Схема подключения такова, что электропомпа будет включаться тогда, когда начинает работать электродвигатель вентилятора печки. Если он будет выключен, то помпа не будет включаться. Крышечки на кнопках легко меняются, поэтому, можно использовать любую другую, поменяв крышечки. Внутренности кнопок одинаковы.

Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина

Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инструментария. Итак, для замены ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина 8-клапанов понадобится:

  • Ключ на 17 (рожковый и накидной).
  • Головка на 10.
  • Плоская отвертка.
  • Специальный ключ для натяжки.

Когда определились с необходимым инструментом, можно преступить непосредственно к замене:

  1. Для удобства замены комплекта ГРМ следует демонтировать ремень генератора.
  2. Выкручиваем 3 болта крепления кожуха ГРМ и снимаем крышку.

    Сняли крышку кожуха ремня ГРМ

  3. Следующим немаловажным этапом становится выставление ВТМ. То есть, ГРМ относительно коленчатого вала. Так, при монтаже не будет сбит механизм газораспределения и такты работы силового агрегата.

    Совмещаем метки. Крутим руками правое переднее колесо до соприкосновения отметок

  4. Отвинтив немного гайку крепления ролика, попускаем натяг.
  5. Теперь, можно демонтировать ремень в следующей последовательности: снимаем с шестерни распределительного вала – ролика – шкива водяного насоса.
  6. Для того, чтобы ремень ГРМ можно было демонтировать полностью, необходимо снять шкив генератора.
  7. Теперь, необходимо зафиксировать коленчатый вал через принудительную блокировку сцепления.
  8. Откручиваем гайку крепления шкива коленвала и демонтируем его.

    Снимаем шкив. Очень подробно на этом фото

  9. Теперь, когда ремень ГРМ освободился, его можно полностью снять.

    Сняли ремень ГРМ

  10. Откручиваем полностью гайку крепления ролика и меняем его.
  11. Монтаж нового ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина проводим в обратном порядке.
  12. Последним этапом перед установкой крышки становится выставление натяга.

Таким образом, видно, что замена ремня и ролика ГРМ на Ладе Калине 8 клапанов проводится достаточно легко. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.

>

Выбор ремня и ролика

Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.

Опытные Калиноводы с нашего сообщества не рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.

Артикул и цена ремня

Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которые можно установить на 8- клапанную Ладу Калину.

21126-1006040 – это оригинальный артикул ремня ГРМ, который производится заводом АвтоВаз. При этом он считается надежным со сроком эксплуатации до 30 тыс. км. Среднерыночная цена составляет 1300 руб.

Аналогов оригинальной детали представлено на рынке запасных частей достаточно много. Некоторые из них имеют лучшее качество, чем оригинальный ремень ГРМ на 8-клапанную Калину. Рассмотрим, какие же производители делают неоригинальную запасную часть газораспределительного механизма для ВАЗ -1117-1119 8 клапанов.

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена по РФ в рублях
Master-Sport 1137-SD-PCS-MS 570
Grand prix JH8025 800
LYNXauto 137FL22 960
Hola TH1372 1000
Contitech CT1137 1280
Finwhale BD137 1550
Dayco 941071 1650
Bosch 1 987 949 662 1860
Gates 5631XS 2150
Luzar LTB0127 2280
Optibelt ZRK1593 3340
Pilenga (ремень+ролик) CT-P1137 4720
Trialli (ремень+ролик) GD770 5060

Новый ремень ГРМ Bosch

Как видно с таблицы выбор неоригинального ремня ГРМ довольно большой. Каждый автолюбитель сможет подобрать на свою 8-клапанную Ладу Калину, тот вариант, который считает для себя максимально приемлемым.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования. Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные, боковые стороны;
  • отслоение резины от резины;
  • механические повреждения;
  • следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.

При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.

Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).

При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.

Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.

Как поменять лампочку подсветки номера на Калине

Какие инструменты понадобятся:

  • плоская отвёртка,
  • кусочек тряпки,
  • новые лампы.

Левая сторона плафона сделана таким образом, что под нее можно завести тонкий предмет (в нашем случае отвёртку) и подковырнуть, высвободив первую защёлку. Для этого нужно приложить небольшое усилие. Если боитесь поцарапать пластик — подложите приготовленную тряпку под острие отвёртки.

После того, как левая сторона защёлки вышла, отодвиньте сам плафон немного влево и извлеките правую часть. Вытащите фонарь наружу. Теперь можно или отсоединить провод, или просто, немного повернув лампу, извлечь ее из корпуса.

Лампочки в подсветке номера установлены самые обычные — W5W. Такие же стоят в передних габаритных огнях. Вытаскиваем старые лампы накаливания и вставляем новые — светодиодные. Лучше сразу проверить, той ли стороной Вы их поставили, светодиодные лампы имеют полярность! Ну и теперь, с чистой совестью, все можно собирать обратно. Замена лампочек подсветки номера на Калине выполнена.

Какие плюсы мы получим, после замены штатных лампочек подсветки номера на Led?

  1. Во-первых, они светят намного ярче. Это заметно даже не вооруженным глазом. И при этом потребляют гараздо меньше энергии, что ведёт хоть к незначительной, но экономии.
  2. Второе, они не так сильно греются. Сняв старые лампы Вы могли заметить немного оплавленный пластмасс возле их посадочных мест. Это не есть хорошо. С диодными лампами такого точно не должно случится.
  3. Ну и последнее — это красивый внешний вид. Согласитесь, ведь яркая, белая подсветка номера смотрится куда лучше стандартной.

Какую помпу выбрать

Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы

Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

Топливная помпа: особенности конструкции

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод либо штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и горючее попадало в карбюратор. В текущее время фактически все авто имеют инжекторный движок и электронный насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает размеренное давление в системе. Электродвигатель вместе с рабочим ротором проталкивает горючее. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий расположен в топливном баке.

  • особая оболочка мотора;
  • теплообменник с электротепловентилятором;
  • устройство для поддержания неизменной температуры;
  • устройство для всасывания;
  • бак расширения;
  • контактные трубки.

Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно зрительно проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть особые отметки высочайшего и малого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху расположен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, понизу с наливной трубкой.

Крышка расширителя с сапунами. Устройство содержит в себе впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура увеличивается, утечки пара понижаются. Сниженное давление содействует открытию выпускаемого сапуна на равномерно остывающем моторе автомобиля.
Насос, прокачивающий тосол, лопасть быстрого разряда. Колесо коленчатого вала средством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в каком довольно на весь гарантийный срок эксплуатации. Наружное кольцо затягивается шурупом. Впереди запрессовано зубчатое колесо, сзади крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза либо тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Таковой метод поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его подменяют схожим сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
в большем круге циркуляции тосол просачивается через оболочку мотора к радиаторной батарее;
при движении по малому кругу антифриз либо тосол проходит только по оболочке остывания, не попадая в теплоприемник.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

https://youtube.com/watch?v=hDpatOnEBQo

Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости)

Не греет печка в машине. Менял термостат,выгоняли воздушные пробки,но ни чего не помогает. Ночь машина по.

Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

Термостат. Термическая единица и два сапуна составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
Радиатор это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.

Черта устройства, симптомы поломки

Вот так смотрится насос для Калины

Помпа работает вкупе с движком. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи горючего и остывания. 1-ая производит перегон горючего из бака в мотор, Следущий повод — принудительную перекачку антифриза иначе говоря тосола.

Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, крутится по причине вращающегося момента, средством ремня, прикрепленного к движку.

Симптомы поломки аква насоса:

на красноватом участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания устройства;
в салоне машины Калина ощущается стойкий запах от испарения тосола;
звук, схожий на свист, слышится достаточно ясно — нужны ремонт либо смена насоса;
под автомобилем есть вариант найти капли воды (для выявления задачи оставьте на сон грядущий лист белоснежной бумаги под машиной).

Для восстановления функционирования насоса необходимы опыт и особые инструменты. Лучше доверить работу спецам на 100, при всем этом сменять помпу новейшей.

План работы по замене помпы Лада Калина

Снимаем кожух защиты ремня ГРМ. Он крепится на 3-х болтах — один слева по центру, два — с тыльной стороны.

Теперь нам нужно снять шестерню распредвала, так как она будет препятствовать снятию железной защиты, которая прижимает саму помпу. Такая вот особенность 8-ми клапанных моторов «Калин».

Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем ремень. Переходим к шестеренке. При снятии не потеряйте шпонку, старайтесь сделать все так, что бы ремень не перескочил на пару зубьев как с шестеренки коленвала, так и шестерни ГРМ. В противном случаем придется устанавливать обе шестеренки по меткам, а это проблематично.

Сняв шестерню ГРМ, откручиваем болты крепления защиты — два по середине и три снизу. Нижние 3 так же держат и саму помпу.

Вытаскиваем защиту. Подковырнув немного помпу отверткой вытаскиваем и ее. Зачищаем место крепления помпы на двигателе от остатков старой прокладки и от грязи.

Новую помпу устанавливаем в обратном порядке. При желании прокладку можно промазать герметиком, для большей надежности.

Порядок работы

Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

  1. Снять брызговик двигателя.

  2. От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

  3. Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

  4. Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

  5. После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

  6. Снять защитный кожух с ГРМ.

  7. Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

  8. Снять ремень привода.

  9. Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

  10. Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

  11. Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

  12. Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

  13. Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

  14. На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

Пошаговые работы по замене ремня ГРМ

Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Ключ на «10», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Порядок выполнения

  1. Открываем капот и снимаем пластиковый кожух двигателя.
  2. Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
  3. Снимаем правое колесо и защиту.
  4. Таким образом выглядит схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.

    Схематично указано расположение всех меток.

  5. Поворачиваем за болт коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве и усик на крышке ГРМ. Метки «С и D».
  6. Смотрим чтобы метки на распределительном вале и защитной крышке также совпали. Метки «A и B».
  7. Снимаем заглушку на верхней части картера сцепления при помощи отвёртки и смотрим, чтобы метки сошлись и там.

    Метки отмечены стрелками.

  8. Фиксируем «коленвал» от проворачивания, вставляем в отверстие между зубьев маховика плоскую отвёртку.

    Отвертку фиксируем там, куда указывает стрелка.

  9. Выворачиваем крепление болта шкива генератора одновременно удерживая отвертку, затем снимаем шкив с места.

    При помощи ключа на «17» выкручиваем фиксирующий болт.

  10. Следующий шаг будет заключаться в ослаблении гайки натяжного ролика.
  11. Ослабляем гайку так, чтобы ремень был максимально свободен.
  12. Снимаем ремень с посадочного места.

    Ослабленный ремень демонтируем.

  13. Если требуется снять натяжной ролик, выворачиваем болт крепления и снимаем его с посадочного места.

Устанавливаем новый ремень

  1. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
  2. Приступаем к натяжке двух ветвей ремня, сначала фиксируем его на шкиве помпы, потом заводим ее за натяжной ролик.
  3. Затем заводит его на распределительный вал.
  4. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, одновременно фиксируя последний при помощи специального ключа. (Поворачиваем ролик против часовой стрелки).
  5. Следим за тем, чтобы все зубья легли ровно на шестерни.
  6. Затягиваем болт крепления шкива генератора и поворачиваем на дав оборота коленвал по часовой стрелке.
  7. Следим за тем, чтобы все метки совпали и оставались на местах.

Замена помпы на Калине пошагово

Если вы уже определились с тем, какая помпа лучше, то можно приступать к ее замене.

  1. Для доступа к узлу ГРМ LADA Kalina окручиваем 3 винта крепления пластиковой защиты, применив ключ на «10». В случае выполнения работ на 16-клапанной версии агрегата потребуется снятие уже двух крышек. Действовать придется шестигранным ключом на «5», «сражаясь» против пяти болтов.
  2. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в положение ВМТ, для чего совмещаем метки на коленвале и шестерне распредвала. Для этого вывешиваем передок авто с одной стороны, включаем пятую передачу в трансмиссионном агрегате и вручную вращаем колесо. Не забываем извлечь заглушку (на КПП), которая скрывает от посторонних глаз метку маховика. Данная метка должна совместиться с насечкой, выполненной на корпусе трансмиссии, а риска на шестерне распредвала при всем этом должна очутиться ровно вверху напротив соответствующей прорези.
  3. Теперь с помощью ключа на «17» ослабляем момент затяжки ролика и «сбрасываем» ремень с шестерни распредвала (на версии 16 клапанов — с двух шестерен, для версии 8 клапанов, иное количество).
  4. Далее аналогичным ключом откручиваем крепеж самой шестерни (или двух) и снимаем, не потеряв шпонку (две). Это делаем с помощью стопорения самой шестерни посредством воротка, заведенного в одно из ее отверстий.
  5. Демонтируем внутреннюю протекционную пластину (на агрегате 8 клапанов она крепится двумя болтами, а на моторе 16 клапанов – пятью). Выкручиваем три винта удерживания помпы и извлекаем ее из посадочного гнезда.
  6. С прилегающей поверхности блока мотора удаляем наслоения старой уплотнительной прокладки.
  7. Когда устанавливаете водяной насос, прокладку, входящую в состав комплекта, рекомендуется дополнительно обработать герметиком. Выполнять это целесообразно в том случае, если она картонная.
  8. Новая помпа подлежит установке на место в аналогичном старой детали положении.
  9. После возвращаем на прежние места все демонтированные компоненты, навешиваем ремень, натягиваем его, проверяем совпадение меток. Не забываем об установке протекционной крышки ГРМ и о потребности залить антифриз до требуемого уровня.
  10. Во избежание образования воздушных пробок во время заливки снимаем малый патрубок, который примыкает к блоку подогрева дроссельного узла. Заливку осуществляем до момента появления жидкости из данного патрубка.

Рекомендации по выбору помпы

Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления

Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

Ездить на 16кл. калине это как ездить на пороховой бочке, никогда не знаешь когда рванет! Это я про встречу клапанов и поршней…

Случиться это может по нескольким причинам – основная из них это разрушение опорного (Польского) ролика ГРМ. Также может заклинить помпа и очень в редких случаях может подвести натяжной (Китайский) ролик. Ремень же очень надежен и порваться может только при попадании постороннего предмета.

Вообще завод заявляет срок службы всего узла ГРМ – 200 тыс. км. и не предполагает замену и осмотр роликов или ремня ГРМ в гарантийный период. Однако не думаю что найдутся такие смельчаки которые захотят проверить заявленный ресурс) Я периодически просматривал соответствующие темы на форумах и задумывался как же обезопасить себя и избежать дорогостоящего ремонта двигателя… И ведь встречались клапана с поршнями у всех совершенно на разных пробегах. У кого- то на 20 тыс. км. У кого на 70, кто-то и больше 100 проезжает и не знает проблем.

И так как по поводу ремня ни у кого нет сомнений то в все думают в основном на что поменять ролики, вариантов много – какие то подходят без переделок, с некоторыми приходится подкладывать шайбы и использовать специальные болты. Я не стал разбираться во всем этом многообразии и решил заменить комплект на точно такой же при пробеге 60 тыс. Вместе с этим я решил заменить помпу и ремень и ролик генератора для того что бы надолго забыть об этой проблеме ремней и роликов.

Заказывал все в Exist кроме помпы, ее купил в розничном магазине Лада деталь, которых сейчас много по всей стране.

Сам комплект получился таким:

Производитель — Артикул — Наименование — цена

1. Gates — K015631XS — Ремень ГРМ с роликами, комплект — 2940 руб.2. Gates — 6PK1018 — Ремень поликлиновый (генератора) — 293 руб.3. Ina — 531 0760 10 — Ролик натяжителя (генератора) — 510 руб.4. ТЗА — 21126-1307010-20 — Насос водяной ВАЗ (1,6 л., 16 кл.) — 750 руб.

Оригинальные (заводские) ролики и ремень фирмы Gates продаются только комплектом и тут главное не нарваться на подделку, которых судя по всему не мало. Как отличить подделку от оригинала можно посмотреть ТУТ:

Комплект Gates — K015631XS состоит из:

— зубчатый ремень ГРМ — 5631XS (137 зубьев)— Ролик натяжителя ремня ГРМ «Powergripr» (T43147)— Ролик паразитный / ведущий, зубчатый ремень «PowerGripR» (T42150)

Замену помпы на Калине лучше всего выполнять одновременно с заменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По рекомендации производителя ремень меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Это довольно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится.

Да и процедура замены вполне по силам рядовому владельцу авто Лада Калина.

Разборка и установка новой детали

Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике. Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

  • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе с 2 шестерен);
  • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
  • снять шестеренку (в модели 16V обе), не потеряв шпонки;
  • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V на 5;
  • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
  • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

Ездить на 16кл. калине это как ездить на пороховой бочке, никогда не знаешь когда рванет! Это я про встречу клапанов и поршней…

Случиться это может по нескольким причинам – основная из них это разрушение опорного (Польского) ролика ГРМ. Также может заклинить помпа и очень в редких случаях может подвести натяжной (Китайский) ролик. Ремень же очень надежен и порваться может только при попадании постороннего предмета.

Вообще завод заявляет срок службы всего узла ГРМ – 200 тыс. км. и не предполагает замену и осмотр роликов или ремня ГРМ в гарантийный период. Однако не думаю что найдутся такие смельчаки которые захотят проверить заявленный ресурс) Я периодически просматривал соответствующие темы на форумах и задумывался как же обезопасить себя и избежать дорогостоящего ремонта двигателя… И ведь встречались клапана с поршнями у всех совершенно на разных пробегах. У кого- то на 20 тыс. км. У кого на 70, кто-то и больше 100 проезжает и не знает проблем.

И так как по поводу ремня ни у кого нет сомнений то в все думают в основном на что поменять ролики, вариантов много – какие то подходят без переделок, с некоторыми приходится подкладывать шайбы и использовать специальные болты. Я не стал разбираться во всем этом многообразии и решил заменить комплект на точно такой же при пробеге 60 тыс. Вместе с этим я решил заменить помпу и ремень и ролик генератора для того что бы надолго забыть об этой проблеме ремней и роликов.

Заказывал все в Exist кроме помпы, ее купил в розничном магазине Лада деталь, которых сейчас много по всей стране.

Сам комплект получился таким:

Производитель — Артикул — Наименование — цена

1. Gates — K015631XS — Ремень ГРМ с роликами, комплект — 2940 руб.2. Gates — 6PK1018 — Ремень поликлиновый (генератора) — 293 руб.3. Ina — 531 0760 10 — Ролик натяжителя (генератора) — 510 руб.4. ТЗА — 21126-1307010-20 — Насос водяной ВАЗ (1,6 л., 16 кл.) — 750 руб.

Оригинальные (заводские) ролики и ремень фирмы Gates продаются только комплектом и тут главное не нарваться на подделку, которых судя по всему не мало. Как отличить подделку от оригинала можно посмотреть ТУТ:

Комплект Gates — K015631XS состоит из:

— зубчатый ремень ГРМ — 5631XS (137 зубьев)— Ролик натяжителя ремня ГРМ «Powergripr» (T43147)— Ролик паразитный / ведущий, зубчатый ремень «PowerGripR» (T42150)

Помпа тс Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию воды способом остывания. Агрегат размещается в фронтальной части энергоблока цилиндров. При недостатках помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector