Замена термостата на калине

Схема системы охлаждения и принцип работы

Схема системы охлаждения двигателя

Итак, многие автовладельцы знакомы с основными частями системы охлаждения двигателя. Но, все-таки стоит более детально разобрать, что входит в эту не сложную конструкцию, которая не дает силовому агрегату нагреваться:

Конечно, в самом блоке цилиндров и головке, также имеются каналы, которые служат охладителем, где жидкость нагревается. Рассмотрим, основные этапы рециркуляции ОЖ по системе: с радиатора, через магистраль, жидкость попадает в термостат, который в зависимости от температуры пускает жидкость по малому или большому кругу. Далее, жидкость проходит через силовой агрегат, где выходит на помпу, которая проталкивает ее в радиатор.

Основные неисправности и пути решения

У первого характерно заклинивание на малый круг, что приводит к частому включению вентилятора и возможно перегреву двигателя. Во второго – износ шкива, а также вала, которые при выработке, начинают пропускать жидкость наружу.

Таким образом, потеки с помпы могут свидетельствовать тому, что она «на грани» и её необходимо немедленно заменить. Признаком выхода из строя термостата становится и включение вентилятора. При проявлении таких факторов необходимо заменить деталь. Если вентилятор, наоборот, не включается, то , либо сгорел предохранитель.

Последствия несвоевременной замены элементов СОД

Последствиями несвоевременной замены узлов системы охлаждения на автомобиле может стать:

Это основные последствия, которых стоит опасаться, поэтому диагностику и ремонт системы охлаждения необходимо проводить каждые 20 000 км пробега.

Тюнинг

Многие автолюбители, чтобы улучшить характеристики системы охлаждения устанавливают на Калину спортивные комплекты. Так, их можно заказать в магазинах или приобрести на авторынках. Какие же отличие они имеют от стандартной системы СОД:

  • Устанавливается дополнительная помпа с электрическим приводом.
  • Спортивный термостат сделан с металлокерамики, поэтому срок эксплуатации, намного дольше стандартного.
  • Спортивные магистрали системы охлаждения сделаны со специального материала, которые также позволяет получить дополнительное охлаждение.

Принцип работы и неисправности термостата на авто

Итак, для нормальной работы ДВС с сохранением его ресурса необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. Если просто, в процессе работы двигатель не должен быть как слишком холодным, так и слишком горячим.

Именно по этой причине рабочая температура  силового агрегата должна удерживаться в строго определенных рамках. Для этого в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз или ТОСОЛ).

Эта охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам, которые выполнены в блоке двигателя и ГБЦ. Также от мотора через патрубки антифриз попадает в радиатор охлаждения, который обдувается потоками встречного воздуха.

Так вот, именно благодаря термостату  горячая жидкость из блока двигателя способна проникать в радиатор охлаждения. Получается, термостат является  клапаном, который перекрывает или открывает канал для подачи ОЖ в радиатор.

Пока мотор холодный, термостат закрыт, ОЖ циркулирует только внутри двигателя. При этом двигатель быстро прогревается и выходит на рабочие температуры, так как нагрев активно растет.

Однако после того как температура жидкости составит около 85 градусов Цельсия, клапан начнет открываться, пропуская часть жидкости в радиатор. После нагрева жидкости до 98-100 градусов клапан термостата откроется полностью.

Затем, когда ОЖ пройдет через радиатор и температура жидкости понизится, произойдет постепенно закрытие клапана, что уменьшит поток  горячей жидкости  от мотора в радиатор или полностью перекроет подачу. Результат — автоматическое поддержание заданной температуры  двигателя в определенных рамках (например, 85-98 градусов по Цельсию).  

В свою очередь, это позволяет получить максимальную отдачу от мотора и повысить его КПД, эффективнее сжигать топливо, избежать коксования и нагара в цилиндрах, повышения токсичности выхлопа и т.д. При этом ресурс агрегата не страдает, так как двигатель работает в условиях оптимального нагрева (без перегрева или недогрева ДВС). 

Также отметим, что термостат является полностью автономным решением, которое работает благодаря законам физики. Если коротко, в основе такого клапана лежит твердотельный термочувствительный элемент, который попросту плавится от нагрева.

В результате плавления открывается клапан. Затем, после охлаждения, термочувствительный  элемент возвращается в исходное состояние, что приводит к закрытию клапана. Таким образом, термостат позволяет охлаждающей жидкости двигаться только по малому кругу (минуя радиатор) или по большому кругу (через радиатор).

Само собой, как и любое устройство, термостат со временем может выйти из строя. При этом неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем

Чтобы избежать последствий, важно знать, какие признаки неисправного термостата

Среди основных симптомов можно выделить:

  • мотор не прогревается, долго или вовсе не выходит на рабочие температуры, печка дует холодным воздухом (термостат заклинил в открытом положении);
  • двигатель перегревается без других видимых причин, вентилятор охлаждения крутит постоянно (термостат не открывается);
  • проблема плавающая, когда сначала двигатель выходит на рабочие температуры, но затем после нескольких открытий и закрытий термостата начинается или перегрев, или сильное охлаждение силового агрегата (термостат частично или полностью подклинивает в открытом или закрытом положении);  

В любом случае, проблему нужно решать. Как правило, оптимально сразу заменить термостат или, как минимум, его почистить. Так или иначе, устройство нужно снимать. Далее мы рассмотрим, как заменить термостат на Лада Калина.

Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта

Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.

После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (тосола или антифриза). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:

  • извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
  • установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.

Замена терморегулятора

На рынке автомобильных запчастей можно встретить большое количество термостатов от различных производителей, их стоимость варьируется от 400 до 700 рублей. При выборе лучше остановиться на оригинальных запчастях «АвтоВАЗа». Каталожный артикул штатного термостата на Калине – 1118-1306010

Из аналогов хорошо себя зарекомендовали «Лузар» и «Прамо», но первый часто подделывают, а у второго неважное качество – срок службы в среднем около года. Оригинальное устройство, которое устанавливается с завода, может прослужить более трех лет

Замена термостата на Калине 8 клапанов или 16 оценивается не более чем в 800 рублей вместе с удалением воздуха из системы. Чтобы не платить дважды, можно поменять деталь своими руками. Только перед этим следует проверить устройство на работоспособность описанными способами.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется исправный термостат и подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости из СОД – обычная пятилитровая пластиковая бутылка. Отличия замены на 8- и 16-клапанном двигателе незначительные. На последнем потребуется дополнительно снять стартер, чтобы случайно не залить его антифризом. В остальном порядок действий аналогичный.

Для снятия узла потребуется два накидных ключа, на 13 мм и 12 мм, так как на Калине используются гайки разного размера.

Инструкция по замене

Процесс замены не отличается сложностью и может выполняться самостоятельно, если следовать инструкции. Сначала нужно отсоединить фишку проводов от датчика на воздушном фильтре и снять его. Чтобы правильно демонтировать фильтр, потребуется несколько минут:

  • два верхних винта откручиваются полностью вместе с гайкой со стороны силовой установки;
  • на корпусе фильтра находится клапан рециркуляции, он тоже должен быть демонтирован;
  • поднять клапан вверх и, не отсоединяя шланги, убрать в сторону;
  • выдернуть клемму с воздушного датчика и, ослабив хомуты, отсоединить воздушный патрубок;
  • покачав фильтр из стороны в сторону, повернуть его корпус и постараться вытащить наружу.

Дальнейший порядок действий:

  1. Слить из системы охлаждающую жидкость.
  2. Ключом на 8 мм или фигурной отвёрткой ослабить все хомуты всех соединительных шлангов, затем отсоединить их.
  3. Открутить на термостате гайку на 12 мм, снять провод.
  4. Ключом на 13 мм открутить крепёжную гайку вверху и внизу терморегулятора на шпильках, затем несильным расшатыванием попробовать снять устройство. Для этого не нужно прилагать больших усилий. Учитывайте, что термостат работает в условиях высоких температур, из-за которых корпус буквально «прикипает» к посадочному месту.
  5. Посадочное место очистить от грязи и убрать старую уплотнительную прокладку. Потом место обработки вытереть чистой ветошью, нанести силиконовый чехол тонким слоем и выдержать 5-10 минут.
  6. Новый термостат устанавливается в обратном порядке. Следует обязательно переставить датчик температуры, сняв его со старого устройства, и не забыть подсоединить провод «массы». Для этого он фиксируется гайкой на верхней шпильке.
  7. Соединить все шланги и залить в систему охлаждающую жидкость до максимальной отметки.

После выполнения этих действий нужно запустить двигатель и осмотреть все места, которые отсоединялись. Убедиться в отсутствии утечек можно, несильно надавив на все шланги по нескольку раз. Уровень жидкости в бачке понизится, затем нужно долить антифриз до средней отметки и плотно закрутить крышку.

Контрольная проверка

После выполнения работ по замене детали проблема с перегревом или долгим прогревом должна исчезнуть. Остаётся проконтролировать правильное функционирование термостата

Для этого периодически нужно обращать внимание на стрелку указателя температуры. Если она не поднимается выше 90-95 градусов, то система работает нормально

При замене следует учитывать особенности температурного режима изделий – он может быть как ниже, так и выше средних показателей.

При проведении технического обслуживания автомобиля термостат должен осматриваться в том числе, несмотря на то, что это не входит в регламент. Своевременная замена неисправного устройства предотвратит преждевременный износ деталей двигателя и не допустит перегрева силовой установки. Небольшое устройство с одним клапаном способно влиять на функционирование всей системы отвода тепла от ДВС.

Рекомендуем почитать:

  • Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
  • Печка на Калине своими руками: замена радиатора и вентилятора
  • Основные функции резонатора на Калине
  • Покупаем глушитель на Калину
  • Замена топливного фильтра на Ладе Калине
  • Инструкция по замене наконечников рулевой тяги на Ладе Калине

Неисправности термостата

Терморегулятор относится к расходным материалам, а значит, ремонту не подлежит. Замену можно проводить самостоятельно или обратиться с этим вопросом в автосервис. В первом случае в расходы будет включена только стоимость самого устройства. При обращении к специалистам к этой сумме добавится порядка 400 рублей за работу автомеханика. Деталь меняется потому, что ремонтировать в ней нечего. Самая распространенная неисправность – выход из строя твердотельного термочувствительного элемента.

Термостат на Ладе Калине расположен в схеме системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя – сразу под воздушным фильтром. Достаточно его отодвинуть, чтобы увидеть устройство.

Прежде чем менять термостат или проверять его на работоспособность, нужно знать, какие неисправности для него характерны. Выделяют три признака, которые говорят о поломке:

  1. Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
  2. Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
  3. Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.

Последняя проблема встречается редко – в основном на устройствах, которые не подходят для использования на этом автомобиле или изготавливаются кустарным способом.

Причины неисправностей и способы их выявления

Самые частые неполадки:

  • появление коррозии на подвижных элементах устройства – случается редко, в основном при использовании вместо антифриза водопроводной воды;
  • попадание в корпус посторонних предметов, загрязнение или образование накипи;
  • антифриз низкого качества;
  • неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Существует несколько способов проверки термостата. Ниже описан метод тестирования устройства без необходимости его демонтажа:

  1. Запустить двигатель. Так как в исправном терморегуляторе клапан должен быть в закрытом состоянии, то через несколько минут после запуска нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Если шланг теплый, это свидетельствует о неплотно закрытом или полностью открытом клапане. Мотор будет дольше прогреваться и расходовать для этого больше горючего.
  2. Если патрубок начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, значит, термостат исправен. Либо он заклинил с закрытым клапаном – двигатель будет перегреваться, понадобится срочная замена.

Все действия следует проводить, соблюдая осторожность. В процессе работы СОД патрубки и двигатель сильно нагреваются, случайное прикосновение к ним может стать причиной серьезного ожога

При функционировании малого круга радиатор не задействуется, верхний горячий и нижний холодный патрубок свидетельствуют о проблемах при условии, что мотор прогрет. Если описанные манипуляции не дали полной уверенности в работоспособности узла, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Этот способ тестирования выглядит так:

  1. Устройство поместить в металлическую ёмкость, наполненную водой, поставить на плиту.
  2. Дождаться, пока вода достаточно нагреется. При температуре около 60 градусов клапан начнёт приоткрываться. Полностью он откроется при температуре близкой к кипению – 90-95 градусов.
  3. Устройство вынуть из ёмкости и понаблюдать за тем, как по мере остывания клапан начнёт закрываться. В конечном итоге он должен закрыться, полностью перекрыв канал.

Если во время проведения проверки были выявлены сбои в работе клапана – не открывается, открывается не полностью, закрывается неплотно – его следует заменить.

Замена

Необходимые средства и инструменты:

  • емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • шестигранный ключ на 5;
  • отвертка с крестовой битой;
  • чистая тряпка.

1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.

2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.

3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.

4.Снимаем корпус воздушного фильтра.

5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.

6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.

7.Снимаем нерабочий термостат.

8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.

9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.

10.Заливаем охлаждающую жидкость.

Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.

Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.

В системе охлаждения мотора в автомобиле Лада Калина с движком 8 клапанов, а также 16 клапанов, термостату отведена немалая роль, ведь он является регулирующим звеном, благодаря которому в контуре поддерживается рабочая температура, необходимая для нормального осуществления процесса сгорания. Основными признаками выхода из строя этой детали являются:

  • перегрев агрегата;
  • невозможность достижения мотором своей рабочей температуры.

Рассмотрим, как заменить такой важный компонент, как термостат на примере мотора Лада Калина 8 клапанов, аналогично работы выполняются и на движке 16 клапанов. Самостоятельное выполнение данной работы позволит обрести завидный опыт и сэкономить немалые средства.

Причины неисправности термостат на Ладе Калина

Опытные автомеханики называют несколько основных причин, в соответствии с которыми термостатное устройство на автомобиле Лада Калина может выйти из строя.

  1. Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости, как по большому, так и по малому кругу.
  2. Коррозия металлических частей цилиндра и блокировочного штыря.

Определить неисправность термостата на Ладе Калина можно по следующим признакам:

  • длительное прогревание мотора (то есть по времени он долго набирает рабочую температуру);
  • быстрый перегрев ДВС;
  • нестандартные показатели температуры ДВС (на скорости температура меньше нормативной, после остановки – больше);
  • быстрый нагрев нижнего патрубка (наблюдается его повышение температуры уже после нескольких минут работы мотора).

Но может случиться и такая ситуация, когда нижний патрубок останется холодным, а термостатное устройство заклинит на одном положении – закрытом. В этом случае приборная панель покажет температуру закипания охлаждающей жидкости, так как мотор будет уже функционировать длительный период времени. Выводов может быть несколько:

  1. Механическое повреждение (например, заклинил шток).
  2. Применение охлаждающей жидкости низкого качества.
  3. Поломка датчика вентилятора радиатора.

В любом случае проверить термостат необходимо, и в случае его неисправности произвести процедуру замены на новое термостатное устройство.

Функции термостата и признаки его неисправностей

Термостат представляет собой один из основных компонент охлаждающей системы хоть какой машины, он отвечает за ее лучший температурный режим и недопущение перегрева мотора.

Исправный термостат позволяет зимой существенно уменьшить время, нужное для прогрева мотора.

Работа обозначенного узла охлаждающей системы машины осуществляется с помощью 2 клапанов, работающих автоматом. Открытие клапанов происходит с помощью термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает расплавляться. Движение охлаждающей воды в системе может быть по большенному либо малому кругу. При резвом прогреве мотора автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу. При температуре системы, достигшей 85°С, клапан отчасти раскрывается, жидкость начинает движение по большенному кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При понижении температуры охлаждающей воды происходит закрытие клапанов.

Читайте

Разные нарушения в работе термостата можно найти по последующим признакам:

  • происходит перегрев мотора с следующим выходом его из строя;
  • нужен более длительный по времени прогрев мотора.

Заметив неисправности в работе термостата, нужно срочно провести его подмену.

Какой термостат поставить на свою машину, решает обладатель. Верный выбор при покупке обозначенной детали посодействуют выполнить последующие советы:

Вот все нужное для установки грантовского термостата

вкалину 1-Термостат 21900-1306010-00 гранта 2- прокладк.

Термостат на калину но термоэлемент от 10-ки

страдал с термостатом

накалину , напрягало что 90-95 градусов рабочая температура ну и лето скоро вдруг закип.

  1. Материалом производства высококачественного термостата является латунь либо нержавеющая сталь.
  2. Термостат на Калину следует брать у испытанных производителей АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

Кратко о термостате Лада Калина

Главная функция термостата Лада Калина или другого авто заключается в поддержании температуры силового агрегата транспортного средства на рабочем уровне, а также предотвращение его перегрева.

Регулирование температуры осуществляется при помощи специального клапана, который располагается в охлаждающей системе автомобиля.

Данный клапан автоматически открывается в момент, когда машина начинает перегреваться, и закрывается, если двигатель начинает быстро остывать.

Последнее действие чаще всего требуется для того, чтобы в неблагоприятные погодные условия снизить продолжительность прогрева машины.

Все знают, что охлаждающая жидкость передвигается по двум возможным путям: по «большому» и «малому» кругу.

Чтобы автомобиль как можно быстрее набрал нужную температуру, «большой» круг отключается термостатом, после чего жидкость начинает передвигаться только по «малому» кругу до того момента, пока ее температура не достигнет температуры в 85 градусов.

С этого момента клапан начинает постепенно открываться. В момент, когда температура жидкости достигнет рабочей, открытие клапана происходит полностью.

Как узнать, что термостат автомобиля неисправен?

  • Прогрев двигателя происходит очень долго;
  • Перегрев двигателя, а также быстрый и необоснованный нагрев ОЖ.

Вторая причина наиболее страшное, что может произойти во время эксплуатации автомобиля. Для владельца это чревато затратами, так как перегрев движка может привести к капитальному ремонту.

Далее рассмотрим, что делать в том случае, если термостат вышел из строя. В качестве примера будет приведена замена термостата на Калине.

Перечень необходимых инструментов для замены термостата на автомобиле Лада Калина:

  • Набор из нескольких простых отверток;
  • Пара торцевых ключей на «12» и «13»;
  • Новый термостат для автомобиля Лада Калина;
  • Емкость, в которую можно будет слить охлаждающую жидкость (требуемый объем примерно 5 литров);
  • Силиконовый герметик;
  • Свободное время.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector