Потек радиатор

Как устранить течь радиатора

Без обращения к специалистам качественно и надолго эту проблему не решить. Но существуют решения, позволяющие доехать до ближайшего населенного пункта, где есть СТО, когда неисправность случилась на трассе. Или же пользоваться машиной несколько дней в щадящем режиме в поисках необходимых деталей для ремонта. Это может быть специальный герметик для залива внутрь системы или холодная сварка для наружных работ, которую с успехом может заменить метало-герметик.

Если же специальных средств под рукой нет, то может помочь удаление пробки предохранительного клапана. За счет снижения давления охладителя вытекание уменьшится или совсем прекратится.

Если потек радиатор. Что делать

Если в дороге побежал радиатор, а до мастерской еще ехать и ехать, уберите из пробки радиатора предохранительный клапан, что уменьшит давление в радиаторе до атмосферного, в результате течь, как минимум, уменьшится, а может исчезнуть совсем, если трещина была маленькой.

При небольшой течи вполне могут помочь специальные герметики, благо что в продаже их сейчас немало и автовладельцу лучше иметь какой-либо в багажнике.

Герметики подразделяются на два вида: жидкие и твердые пластичные. По составу они являются эпоксидной смолой с различными наполнителями и добавками, которая может склевать различные поверхности, разумеется не так как традиционная сварка, но при хорошей подготовке поверхностей к процессу склеивания, результат получается очень неплохой.

Жидкий герметик состоит из эпоксидной смолы и отвердителя, которые смешиваются при использовании. Применение жидких герметиков несложно, достаточно вылить содержимое из емкости в радиатор или бачок с охлаждающей жидкостью и этот состав надежно устранит течь системы охлаждения в целом или радиатора, в частности. Герметик не подвержен испарению, способен препятствовать утечке хладагента в дальнейшем, поскольку остается в системе охлаждения, инертен ко всем материалам, с которыми может взаимодействовать, к стали и резине, пластмассе, чугуну и цветным металлам и их сплавам. Он не взаимодействует со всеми охлаждающими жидкостями, применяющимися на данный момент.

Герметики твердеют только в местах течи, радиаторные трубки не забивают. Эффективны они для небольших отверстий, в рекомендациях производителей указаны размеры до двух квадратных миллиметров.

Принцип их действия заключается во взаимодействии с атмосферным воздухом, перехода из жидкой фазы, в которой они находятся в антифризе, в твердую, затвердевании и образовании твердой пленки вокруг трещины, ее герметизации.

После применения герметиков систему необходимо промыть, чтобы избежать закупорки каналов системы охлаждения.

Что делать, если протекает сварной шов

Радиатор отопления часто течет в слабом месте. появиться оно может, если при установке батареи был сделан непрочный сварной шов в месте стыковки с трубой. течь может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или увеличение температуры теплоносителя.

Что делать при такой протечке? Используйте металлический хомут, подложив резиновую прокладку на пробоину (подойдет велосипедная камера). Обмотайте резиновой полосой трубу с местом течи и сверху насадите хомут. Его нужно хорошенько затянуть, и течь исчезнет. Если хомута нет, используйте простую проволоку, затягивая плоскогубцами.

Как устранить течь самостоятельно

Несмотря на все проверки перед отопительным сезоном все равно риск протечки зимой остается. окончательно устранить эту проблему могут только специалисты, но своими руками вполне можно временно залатать проблемное место. Это позволит сохранить мебель и прочие вещи в доме пока ремонтом не займутся специалисты.

Как вести себя в аварийной ситуации

Хорошо, если вода вытекает слабо, просачиваясь каплями, в таком случае достаточно просто подставить таз и вызвать сантехников. Гораздо хуже, когда вода бьет струей, учитывая температуру теплоносителя, к батарее и подойти то не всегда возможно.

Инструкция в этом случае будет выглядеть так:

сперва нужно просто бросить толстую, плотную ткань прямо на место течи. Это не остановит поток воды, но по крайней мере риск получить порцию кипятка резко уменьшится;

Толстая ткань позволит подойти к батарее

далее нужно срочно перекрыть поступление теплоносителя в радиатор. Сделать это можно несколькими способами: если есть байпас, то достаточно просто повернуть 2 шаровых крана, и вода будет идти в обход батареи, но если байпаса нет, то придется перекрывать подачу воды в стояк, то есть без отопления на время останется весь подъезд;

Если есть байпас, то перекрыть поступление воды в батарею можно почти мгновенно

Устранение течи подручными средствами

Простейшее средство для устранения течи радиатора – обычный болт, с его помощью можно временно избавиться от течи (только если вода не вытекает через стык). В таком случае проблемное место на батарее рассверливается сверлом, диаметр которого чуть меньше, чем диаметр болта, затем он просто вворачивается в металл.

Еще один способ ремонта течи – использовать самодельный бандаж. Для этого понадобится: обычная марля, вяжущее (подойдет гипс либо алебастр, а также цемент). В небольшой емкости нужно приготовить раствор из вяжущего с водой и полученным раствором пропитать бинт.

Цементный бандаж

Затем марля плотно оборачивается вокруг места протечки несколько раз. Раствор быстро твердеет и получаем водонепроницаемый бандаж.

Также вопрос, как убрать течь радиатора можно решить с помощью обычной эпоксидки либо другого влагостойкого клея. Принцип тот же – пропитываем ткань клеем и плотно обматываем проблемное место. Это позволяет устранить протечку даже в сложных местах, там где обычный бандаж не подойдет.

Клеи и герметики

В продаже можно найти чудо средство – антитечь радиатора, такие составы используются для ремонта подтеканий автомобильных радиаторов. При его добавлении в воду небольшие щели в металле просто закипают, если поверху пройтись термостойким герметиком, то проблем быть не должно.

Можно использовать и холодную сварку

Но рассматривать их для батареи отопления не имеет смысла, при централизованном отоплении его не получится добавить в воду, а в частных системах отопления могут быть проблемы с циркуляционным насосом. Так что жидкость для устранения течи радиатора не стоит рассматривать как подходящее средство.

Тем не менее, есть герметик – стоп-течь для радиатора, такие составы продаются в магазинах и их можно держать дома на случай форс-мажорной ситуации.

Такие герметики могут выпускаться 2 типов:

в герметичной упаковке, полимеризация происходит при окислении состава (то есть при контакте смеси с воздухом);

Специальный ремсостав

2-компонентные средства, полимеризация происходит после смешивания основы с отвердителем.

Чтобы решить вопрос,как отремонтировать радиатор и устранить течь, достаточно просто втереть герметик в место течи. Твердеет он быстро, так что через пару минут уже будет результат, если течь небольшая, то радиатор может дотянуть и до конца отопительного сезона, но лучше не затягивать с его заменой.

Ремонт с помощью хомута

Для того, чтобы вопрос, что делать если течет радиатор отопления не превратился в серьезную проблему, в запасе рекомендуется держать хомут для аварийного латания трубы. Это простейшее приспособление выглядит как резиновая манжета, которая надевается на трубу, а потом плотно обжимается по всей площади контакта. Создаваемого давления вполне достаточно для того, чтобы ни одна капля воды не просочилась.

Хомут временно ликвидировал течь

Можно изготовить и самодельный аналог – понадобится кусок мягкой резины и обычная проволока. Резиной обматываем проблемное место, а проволокой фиксируем заплатку на месте.

Самодельный хомут

Так что решить вопрос, как устранить течь радиатора можно и подручными средствами, да и специальные навыки не понадобятся.

Герметики для радиатора

Чтобы не переживать в дальней дороге, необходимо всегда готовиться к ней заранее. Разумеется, ко всему готовым быть невозможно, но к такой проблеме, как протечка радиатора, лучше подготовиться. Достаточно перед поездкой приобрести и положить в багажник пару баночек специального средства для экстренного устранения протечек.

Как самостоятельно устранить течь в радиаторе

Радиаторные герметики способны устранить течь в течение десяти-пятнадцати минут. Но всегда следует смотреть характеристики герметика, большая часть справляется с отверстиями не более двух квадратных миллиметров. Пока герметик находится в самой охлаждающей жидкости (заливается средство в бачок), он тоже находится в состоянии жидкости. И только после того, как он окажется на воздухе, он быстро застывает, образуя герметичную полимер-металлическую плёнку на месте течи.

Важный нюанс! Герметик хорошо закупоривает небольшие трещины, однако он также надёжно может закупорить и магистрали системы охлаждения. Помните, что герметик, это временная мера, и сразу после приезда домой, следует промыть систему охлаждения, далее отогнать машину в автосервис для настоящего ремонта.

Как устранить течь в радиаторе герметиком

Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:

  1. Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
  • Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
  • Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  1. Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
  • Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
  • Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
  1. Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
  • Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
  • Недостатки. Высокая стоимость.

Герметик для радиатора авто – применение

Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.

Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
  2. В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
  3. Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.

Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись

Как правильно выбрать герметик?

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Таблица

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

3 Радиатор потек в дороге – ищем ближайший продуктовый магазин

Если ваши самые худшие опасения подтвердились, т.е. вы заметили, что подтекает радиатор, не спешите вызывать эвакуатор. Чтобы временно устранить течь в дороге, можно воспользоваться некоторыми «дедовскими» методами:

  • залейте в горловину радиатора сырое яйцо, которое при нагреве превратится в хлопья и забьет трещину или отверстие;
  • засыпьте в горловину черны молотый перец, горчичный порошок или муку. Любой из этих порошков забьется в щель и тем самым «затянет» ее. Надо сказать, что лучше всего с поставленной задачей справляется горчичный порошок.

Все эти средства позволят лишь временно устранить течь, чтобы добраться до места назначения. Затем радиатор обязательно нужно будет отремонтировать и тщательно промыть. Следует понимать, что добавление любых компонентов в охлаждающую жидкость – это крайняя мера. Поэтому, если вам повезло и вы обнаружили место протечки, не снимая радиатор, лучше заделать течь снаружи. Правда, сделать это можно, если у вас имеется под рукой автомобильный герметик.

Для заделки пробоины придется вначале слить охлаждающую жидкость, открутив краник под радиатором. Если не слить жидкость, она будет сочиться через пробоину, и герметик не застынет. Затем поврежденный участок надо тщательно протереть, чтобы он был сухим и чистым. После этого на пробоину нужно нанести герметик и подождать некоторое время, пока он застынет. По завершению ремонта следует залить в емкость охлаждающую жидкость.

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Потёк радиатор автомобиля. Что делать?

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь временное решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ – БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ.

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта радиаторов

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины.

Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки.

Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. “Схватываются” за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам.

Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент “схватывания”, т.е. возникает эффект “пробки”. Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.

Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления.

Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное – осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

Что делать, если текут батареи в загородном доме

Если вы живете в загородном доме, ситуация несколько облегчается тем, что систему всегда можно слить и приступить к основательному ремонту батареи. Это, конечно, тоже хлопотно, поэтому если ситуация не столь катастрофична, можно спастись теми способами, которые перечислены выше, и, дождавшись окончания отопительного сезона, заменить изношенные элементы отопительной системы.

Разберем, какие способы подходят в той или иной ситуации, так как в труднодоступных местах нет возможности использовать некоторые из них.

Если протекает соединение труб :

  • в качестве скорой помощи подойдет самодельный или заводской хомут, как наложить и закрепить, описано выше;
  • если подтекает из резьбового стыка, на паклю нужно налить немного спирта и намазать бутираль фенольным клеем (клей БФ, продается в магазине). Клей растворяется в спирте, затекает на резьбу, спирт испаряется, клей перекрывает течь;
  • попробовать перепаковать соединение: при наличии запорной арматуры отключить батарею, затем медленно покрутить гайку в разные стороны, не прилагая усилий, чтобы не сорвать резьбу; затем удалить остатки герметика, старой пакли, обезжирить поверхность трубы; потом намотать свежую подмотку и намазать все герметиком; после этого аккуратно накрутить ключом гайку до упора.

Если появилась течь между секциями батареи :

  • чтобы из батареи больше не текло, лучше, конечно, разобрать. Это возможно, если есть запорная арматура, и батарею можно отключить. Хорошо бы заменить несколько секций, но можно прочистить внутри и поменять прокладки, которые со временем разъедаются водой и коррозией;
  • если разобрать возможности нет, используйте подручные средства: «холодную сварку» (как производить ремонт, рассказано выше) или эпоксидный клей. Метод его нанесения такой же, как и гипсово-цементной смеси, но полоски ткани нужно делать немного уже. Для большей надежности сверху можно наложить хомут.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector