Ниссан кашкай полный привод расход топлива
Содержание:
- II поколение 2013 — 2017 гг.
- Рулевой механизм и салон Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)
- Комментарий
- С полным приводом, 150-сильным дизелем 1.7 dCi и вариатором кроссовер, как оказалось, не блещет эффективностью.
- Наиболее популярные причины перерасхода масла на Nissan Qashqai
- Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) — особенности полного привода
- Комплектации
- Рестайлинг
- Первое поколение дизелей
- Европа
- О чем говорят опросы?
- Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)
- Характеристики и расход топлива кроссовера
- Nissan Qashqai 1 поколение 1.6
- Второе поколение дизелей
II поколение 2013 — 2017 гг.
Новый кашкай впервые был представлен осенью 2013 года в Лондоне. Уже в следующем году он поступил в продажу.
Qashqai 2 был построен на модульной платформе Nissan CMF. В обновленном автомобиле были сохранены и значительно улучшены все ведущие черты предыдущего поколения.
Кроссовер получил современный стильный дизайн, отличную эргономику салона, хороший дорожный просвет, улучшенную проходимость, значительно усовершенствованный вариатор, отличный обзор и повышенную безопасность. Значительно расширилась линейка силовых агрегатов.
В 2015 году кроссоверы для нашей страны стали выпускать на Санкт-Петербургском заводе. Модель оснащалась 1,2 л. движком мощностью в 115 л.с и 2,0 л. в 144 л.с. Появился и дизельный вариант мощностью в 130 л.с.
Данные силовых агрегатов в комплектации с передним приводом:
- бензиновый (МКПП) — объем 1.2 л. — 115 л.с. — разгон до 100 км/ч за 10,9 с. — расход по городу 7,8 л., трассе 5,3 л., в среднем 6,2 л.
- бензиновый (вариатор) — объем 1.2 л. — 115 л.с. — разгон до 100 км/ч за 12,9 с. — расход по городу 6,6 л., трассе 5,1 л., в среднем 5,6 л.
- бензиновый (МКПП) — объем 2,0 л. — 144 л.с. — разгон до 100 км/ч за 9,9 с. — расход по городу 10,7 л., трассе 6,0 л., в среднем 7,7 л.
- бензиновый (МКПП) — объем 2,0 л. — 144 л.с. — разгон до 100 км/ч за 10,1 с. — расход по городу 9,2 л., трассе 5,5 л., в среднем 6,9 л.
- бензиновый (МКПП) — объем 1.6 л. — 130 л.с. — разгон до 100 км/ч за 11,1 с. — расход по городу 5,6 л., трассе 4,5 л., в среднем 4,9 л.
Единственный вариант с полным приводом:
бензиновый (вариатор) — объем 2,0 л. — 144 л.с. — разгон до 100 км/ч за 10,5 с. — расход по городу 9,6 л., трассе 6,0 л., в среднем 7,3 л.
Для Европы доступны дизельный агрегат 1,5 л. с мощностью 110 л.с. и мощный бензиновой объемом 1,6 л. — 163 л.с.
Рестайлинг 2017 г.
В 2017 году компания Ниссан произвела рестайлинг второго поколения. Кроссовер получил новую радиаторную решетку, передний бампер, головные светодиодные фары, а так же обновленный салон и заднюю часть авто (бампер и задние фонари). Расширилась линейка цветов кузова.
Новый Nissan Qashqai 2018, как и дорестайлинговая версия, оснащается тремя типами двигателя.
Бензиновыми вариантами объемом 1,2 и 2,0 литра с мощностями 115 л.с. и 144 л.с. соответственно. А так же дизельным мотором объемом 1,6 л. мощностью 130 л.с. В комплектации к ним идут 6-ти ступенчатая МКПП или вариатор. Есть комплектации с полным приводом.
Рулевой механизм и салон Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)
В рулевом механизме Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) применяется электро-усилитель, знакомый нам по моделям Renault (Megane и Scenic). Многофункциональный руль конечно же радует, но иногда создаёт чувство перегруженности. На водительское место достаточно легкий доступ. Кресло располагается выше чем в машинах гольф класса, и ниже, чем на старших по рангу SUV. В общем что-то среднее между этими двумя параметрами. Салон Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) наполнен современной стилистикой, но не обошлось и без истинно европейских качеств. Передняя панель реализована из приятно упругого материала. Не смотря на неподатливость пластика дверных панелей, поверхность все же не жёсткая. Качество сборки на высшем уровне, это касается и внутреннего содержимого автомобиля и наружного. Здесь же стоит упомянуть тормозную систему, не смотря на более высокий, чем у легковых автомобилей, центр тяжести, тормозит Qashqai великолепно.
Комментарий
Внешний вид
4.9
Новый фирменный дизайн смотрится на «Кашкае» второго поколения лучше, чем на каком-либо другом автомобиле – лучше, чем на Patrol, на X-Trail, на Pathfinder и, конечно, лучше, чем на, прости Господи, Terrano. Экстерьер Nissan Qashqai просто офигенен, и точка.
Место водителя
5.0
Крутилки «климата» люфтят, тканевая обивка кресел слишком скользкая, но во всём остальном чрево «Кашкая» близко к идеалу. Ликуйте, любители тактильных ощущений – переднюю часть салона полностью покрыли мягким пластиком! Регулировки сидений механические, но у водительского есть высотная и поясничная, руль регулируется в двух направлениях, спидометр и тахометр – просто образцовые.
Утилитарная полезность
6.5
Всё здесь происходит интуитивно, в одно касание – складывается по частям спинка, убирается полка – и вот перед нами огромная грузовая площадка с ровным полом. Браво!
Комфорт
6.7
В Qashqai по-прежнему немного шумно и немного жёстко ездить по российским дорогам. Но это заметят, пожалуй, только те, кому за 35. Более молодые отметят удобную посадку за рулём, приятную в пользовании Nissan Connect и простор сзади.
Разгон
4.4
Мотор в 1.2 литра на такой машине может вызывать недоверие, но тащит этот движок неплохо. Пока турбина спит, он слегка задумчив и требует чуть более активного педалирования, но стоит стрелке тахометра забраться за 2 000 об/мин – и всё встаёт на свои места. Бешенного ускорения нет, но сочетание с 6-ступенчатой МКПП удачное, так что и истинные драйверы, и просто перемещающиеся из точки А в точку Б индивиды за рулём будут чувствовать себя отлично.
Управляемость
5.7
У машины в меру чуткие тормоза и такой же руль. В борткомпьютер «зашиты» две настройки, различающиеся как раз по усилию на руле – «гражданская» и «спортивная». Кроссовер весом за 1 300 кг с довольно высоким центром тяжести так азартно пишет повороты, что хочется пришпорить его, переключиться вниз и ввинчивать по дуге вновь и вновь. Почти «Мазда»!
Тормоза
5.7
Тормоза чуткие и информативные. В экстремальных режимах мы не тормозили, но с таким количеством «стабилизирующей» электроники должен хорошо тормозить даже гораздо менее сбалансированный автомобиль.
Безопасность
5.8
Новый «Кашкай» набрал пять звёзд по Euro NCAP. Среди особых плюсов автомобиля – системы активной безопасности. Высокие баллы выставлены за фронтальный и боковой удары, а вот при столкновении со столбом защита грудной клетки названа «достаточной». При ударе сзади есть вероятность хлыстовой травмы у водителя и переднего пассажира. Безопасность детей – на нормальном уровне.
Престижность
4.5
Не будет преувеличением сказать, что в сонме так называемых «городских кроссоверов» Nissan Qashqai – законодатель. Оспорить его лидерство под силу единицам – и то, это лишь теория и эмоции, а цифры продаж говорят о том, что конкурентов у этой машины пока просто нет. В новом поколении он круто выглядит, отлично едет и имеет прекрасный салон и продвинутую электронику. Так что да, Qashqai – это престижный автомобиль.
С полным приводом, 150-сильным дизелем 1.7 dCi и вариатором кроссовер, как оказалось, не блещет эффективностью.
Вот уже несколько лет многие отождествляют марку Nissan преимущественно с «Кашкаем», стабильно входящим в шорт-листы бестселлеров не только России, но и стран Европы. А в Старом Свете, где кроссовер предлагается в том числе с дизельным двигателем, он даже фигурирует в ТОП-5 самых продаваемых новых автомобилей на «тяжёлом топливе». Этого было достаточно, чтобы мы взяли Qashqai на тест с новым 1,7-литровым дизелем и выяснили его реальный расход топлива на стандартном маршруте между Римом и Форли.
Причём наш выбор пал самую мощную из доступных дизельных модификаций — Qashqai 1.7 dCi 150 4WD CVT Tekna+ со 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором CVT Xtronic. Продемонстрированный им в испытаниях расход 5,2 л/100 км (19,3 км/л), оказался немного ниже среднего у сопоставимых одноклассников, но отнюдь не рекордным и даже не впечатляющим. Впрочем и при таких значениях потребления владельцев дизельного «Кашкая» не должна беспокоить стоимость 1 км поездки. Например, за время теста для преодоления 360 км пути мы потратили на дизтопливо 27,31 евро.
Некоторые полноприводные SUV оказались лучше
И хотя со средним расходом 5,2 л/100 км модернизированный Qashqai с новым 1,7-литровым дизельным двигателем нельзя назвать прожорливым, всё же в таблице испытанных нами полноприводных кроссоверов и внедорожников есть те, кто добился в вопросах эффективности большего успеха. Например, BMW X2 xDrive 25d с его 4,3 л/100 км (23,2 км/л), следом за которым идут 110-сильная Dacia Duster 4X4 1,5 dCi (4,6 л/100 км — 21,7 км/л), 150-сильный Skoda Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 (4,8 л/100 км — 20,8 км/л), а также 136-сильный Kia Sportage 1.6 CRDi DCT7 AWD и Audi Q3 40 TDI quattro S tronic, потребляющие по 5,1 л/100 км (19,6 км/л).
Но были, конечно же, и те, что выпивал на сотню больше дизтоплива, чем Qashqai 1.7 dCi. В частности Volvo XC40 D4 Geartronic AWD (5,25 л/100 км — 19 км/л) и более крупный Audi Q5 3.0 TDI quattro tiptronic (5,5 л/100 км — 18,1 км/л), а также 175-сильная Mazda CX-5 2.2 Diesel 4WD Automatic (5,6 л/100 км — 17,8 км/л).
Tekna+ и её оснащение
Испытуемый Nissan Qashqai 1.7 dCi 150 4WD CVT в комплектации Tekna+ является самым дорогим и лучше всего укомплектованным опциями вариантом кроссовера. В нём есть всё оснащение, доступное для этой модели: от кожаного салона, панорамной крыши и светодиодной оптики до красивых 19-дюймовых легкосплавных дисков, системы автономного управления ProPilot и акустики Bose. А стоит такой паркетник в Европе 42 955 евро.
За эти деньги вы получите компактный кроссовер с налётом роскоши, работающей плавно и тихо бесступенчатой коробкой передач Xtronic, полноприводной трансмиссией, приличным багажником и преимущественно скромным аппетитом. Придраться можно разве что к качеству и мягкости пластмасс в отделке интерьера, которые можно было бы сделать получше.
Приемлемый расход
Как показал тест-драйв, в смешанном цикле наш 150-сильный дизельный Qashqai потребляет 6,8 л/100 км (14,7 км/л), что не так уж и плохо. По пробкам в центре Рима средний расход у него возрастает до 9 л/100 км (11,1 км/л). А на трассе значение падает до 7 л/100 (14,2 км/л).
Несколько хуже выглядят цифры максимального расхода дизельного паркетника при движении в затяжном подъёме — 29,4 л/100 км (3,4 км/л). В то же время в самом бережливом темпе с постоянной невысокой скоростью паркетник в среднем тратит 4,6 л/100 км (21,7 км/л).
Данные
Автомобиль: Nissan Qashqai 1.7 dCi 150 4WD CVT Tekna+Базовая цена: 42 055 евроДата теста: сентябрь 2019 гПогода: ясно, +39°Цена топлива: 1,459 евро/л (дизтопливо)Пробег за время теста: 2099 кмПробег перед началом теста: 510 кмСредняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/чШины: Michelin Pilot Sport 4 — 225/45 ZR19 96W XL (маркировка UE: B, A, 71 dB)
Расход
«Реальный» средний: 5,2 л/100 км (19,23 км/л)По бортовому компьютеру: 5,3 л/100 кмПо чекам с АЗС и одометру: 5,1 л/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 27,31 евроЕжемесячно (800 км в месяц): 60,69 евро Пробег на 20 евро (1425 руб): 264 кмДальность с полным баком: 1058 км
Наиболее популярные причины перерасхода масла на Nissan Qashqai
Если автовладелец наблюдает большой расход масла в этом японском кроссовере, то с транспортным средством явно что-то не в порядке. Существует целый ряд возможных причин, приводящих к такой неприятности:
- Уплотнительные элементы находятся в изношенном состоянии и через них происходит утечка жидкости. Их потребуется заменить, а сами крепление перепроверить на возможное ослабление;
- Картерная вентиляционная система излишне засорена. Решение – организация промывки всей системы;
- Поршневые кольца или цилиндры силового агрегата находятся в плохом состоянии. Кольца и поршни, скорее всего, придется заменить, а сами цилиндры – расточить;
- Ранее автовладелец использовал масло, которое не рекомендовал производитель авто. В итоге, это привело к состоянию закоксовывания маслосъемных колец и пазов, которые есть в поршневых канавках. Потребуется все это тщательно очистить и в дальнейшем использовать только допустимую продукцию;
- Специальные маслосъемные колпачки, которые устанавливаются на клапанах, сильно износились или имеют явные повреждения. Их необходимо будет поменять на новые;
- Направляющие втулки или стержни клапанов износились. Потребуется замена элементов и проведения ремонта всей головки блока цилиндров.
То есть, практически всегда обнаружение перерасхода этой жидкости подразумевает наличие одной из серьезных проблем, которую очень важно максимально оперативно устранить. Ведь это всегда лишняя трата денег и вероятность появление других неприятностей в обозримом будущем
Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) — особенности полного привода
Автомобиль имеет высокую посадку и кузов универсал. Спереди поперечно расположен силовой агрегат Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). Промеж колес задней и передней оси размещены простые симметричные дифференциалы. Работающая в масле, многодисковая фрикционная муфта, подаёт тягу к колесам задней оси. Картер муфты состыкуется с картером заднего моста. На центральном тоннеле расположен селектор, воспользовавшись которым водитель может выбрать один из трех режимов работы муфты. Так же в Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) предусмотрены программы: 2wd (через передние колёса реализуется вся мощность), Lock и Auto. Режим Auto – при необходимости подключаются задние колёса, но только в стационарных режимах. К примеру: При равномерном прямолинейном движении, вся тяга реализуется исключительно через передние колёса. Режим Lock – муфта замкнута, но при достижении определённой скорости (40 км/ч) электроника, что бы избежать перезагрузки переходит в режим Auto. На центральной панели Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) есть клавиша, которой соответствует отключение системы контроля курсовой устойчивости, водитель может её отключить для повышения свойств автомобиля на бездорожье.
Комплектации
Стартовая комплектация (ХЕ) «Ниссан Кашкай» оценивается примерно от 1 184 000 рублей у официальных дилеров.
Его технические характеристики: бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод.
Функциональное оснащение автомобиля: кондиционер, встроенная аудиосистема, Bluetooth и hands free для телефона, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, зеркала с подогревом и электроприводом, подогрев всех кресел, возможность регулировать водительское кресло и руль по высоте, круиз-контроль и легкий старт на подъеме в гору. Также есть шесть подушек безопасности и несколько режимов системы стабилизации.
Комплектация (SE) Nissan Qashqai — 2020 будет стоить от 1 274 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай»: турбодвигатель 1,2 л и мощностью 115 лошадиных сил, механическая коробка передач с шестью ступенями, передний привод. Оснащение модели: к базовой комплектации прибавляется датчик дождя, легкосплавные 17-дюймовые диски, противотуманные фары, а вместо кондиционера установлен климат-контроль.
Следующая комплектация по старшинству (SE+) «Ниссан Кашкай» SE+ оценивается от 1 316 000 рублей. ТТХ «Ниссан Кашкай» включают базовые опции двигателя со 115 лошадиными силами. Более улучшенная комплектация прибавляет к базовой версии встроенный навигатор, 7-дюймовый сенсорный дисплей с цветным экраном и камеру заднего вида.
Комплектации «Ниссан Кашкай» QE и QE+ характеризуются наличием в автомобиле двигателя объемом 2 л, шестиступенчатой коробки передач (QE) с передним приводом или вариатора (QE+) с полным приводом. Стоимость комплектации QE начинается от 1 518 000 рублей, которая включает в себя дополнительно встроенный парктроник, светодиодные адаптивные фары с омывателями, рейлинги на крышу.
Версия QE+ стоимостью от 1 577 000 рублей владеет системой кругового обзора, штатным парктроником, светодиодными фарами, омывателями фар и рейлингами, прибавленными к комплектации SE+.
Комплектации высшего класса LE и LE+ оборудованы бензиновым двигателем объемом 2 л или 1,6-литровым турбодизельным.
Версию LE отличают от других элитные опции: салон из кожи, электропривод регулировки кресла водителя, запуск мотора при помощи кнопки, автозатемняющееся зеркало заднего вида, автоматически складывающиеся боковые зеркала, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний и обратно, контроль за рядностью движения. За все это придется отдать от 1614000 руб.
Еще более усовершенствованная комплектация ТТХ «Ниссан Кашкай» LE+ стоимостью от 1 664 000 рублей наполнена новшествами автомобильной электроники: автопилот ProPilot 1.0 — система распознавания пешеходов, контроль над слепыми зонами, система помощи при парковке, а также имеется панорамная крыша.
Рестайлинг
Рестайлинг 2010 года привнес много нового и по технической части. Так, появился новый вариант на дизельном топливе – 1.6 литра. Его мощность была 130 лошадиных сил. Управлялся он только механической трансмиссией, но мог быть на любом приводе. Расход топлива составлял 4.8 литра. Полуторалитровый мотор никак не изменился. Двухлитровый двигатель остался с прежней мощностью, но мог комплектоваться только автоматом и полным приводом. Здесь топлива съедалось в количестве 7 литров.
Бензиновый 1.6 литровый агрегат лишь немного подняли до 117 лошадей. Двухлитровый мотор остался также без изменений. Кашкай +2 же оснастили точно такими же двигателями, лишь добавив для дизельной двухлитровой установки возможность выбрать механическую коробку на любом приводе.
Первое поколение дизелей
Первое поколение Nissan Qashqai дизели предложило в весьма ограниченном количестве: на 1.5 и на 2 литра. Более слабая силовая установка была способна на 106 л. с. мощности и 240 Нм крутящего момента. Минимальный бензиновый мотор предлагал более высокую мощность (114 л. с.), однако по показателям крутящего момента уступал практически в полтора раза (156 Нм). Стандартный дизельный Qashqai развивал скорость до 174 км/ч, в то время как его соперник – всего на 1 км/ч больше. Различались и системы впрыска топлива: непосредственный – для 1.5-литрового движка, многоточечный – для 1.6-литрового бензина. Собственно, данные отличия характерны не только для J10, но и для J11, поэтому лишний раз к ним возвращаться не стоит.
Множество споров возникает касательно потребления топлива у первого поколения внедорожников. «Полуторный» дизель тратит на каждые 100 км порядка 5 литров топлива, однако на низких оборотах расход может уменьшаться до 3–4 литров. Бензиновая установка 1.6 МТ похвастаться такой экономичностью не может: при прочих равных средние затраты на движение составляют в районе 7 литров (если быть точными, то по официальной документации – 6.7 литра). Если выбирать между двумя данными версиями, выбор стоит сделать, определенно, в сторону более экономичной.
Следующая силовая установка из первого поколения, работавшая на дизеле, – мощный 2-литровый мотор на 150 л. с. и 320 Нм. Его соперник – аналогичный по объему цилиндров бензиновый двигатель. Сходство по структуре, однако, не означает сходства по техническим характеристикам: мощность такой машины достигает 141 л. с., в то время как крутящий момент – 196 Нм. Предельное значение на спидометре у дизельной версии составляет 191 км/ч, а у бензиновой – на 1 км/ч меньше. При этом для обоих автомобилей доступны и механика, и вариатор, причем как с передним, так и с полным приводом. Казалось бы, на «солярке» машина показывает себя даже лучше. Однако выбор между дизелем или бензином здесь складывается неоднозначным.
Дизельная 2-литровая версия гораздо мощнее бензиновой. Удивительно, но это является не только ее плюсом, но и минусом.
Однако такие показатели действительно имеют место лишь на низких оборотах и в нормальных условиях эксплуатации. Если же машина работает на высоких оборотах и едет по не самой лучшей дороге (коих в России, особенно в провинции, большинство), потребление горючей смеси может возрастать в 3–4 раза. Бензиновые агрегаты тратят на сотню от 6.5 до 8.5 литров, при этом в режиме повышенной производительности расход возрастает максимум в два раза. Учитывая, что цена литра АИ-95 лишь на 1–2 рубля выше аналогичного объема дизеля, вопрос о том, какая из версий экономичнее, снимается сам собой.
Европа
Расход топлива Nissan Qashqai 2013, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J11
1.5 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 3,8 |
1.6 л | 130 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,4 |
1.6 л | 130 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Дизельное топливо | 4,6 |
1.6 л | 130 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 4,9 |
1.2 л | 115 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 5,6 |
1.6 л | 163 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,0 |
Расход топлива Nissan Qashqai рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10
1.6 л | 130 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 4,5 |
1.6 л | 130 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 5,1 |
1.5 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 5,2 |
1.6 л | 117 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,2 |
2.0 л | 150 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 6,6 |
2.0 л | 150 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,6 |
2.0 л | 141 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин | 7,9 |
2.0 л | 141 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 8,1 |
2.0 л | 141 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 8,2 |
Расход топлива Nissan Qashqai 2006, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10
1.5 л | 106 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 5,2 |
1.5 л | 103 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 5,5 |
2.0 л | 150 л.с. | МКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,6 |
1.6 л | 114 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 6,7 |
2.0 л | 150 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 6,9 |
2.0 л | 150 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 7,8 |
2.0 л | 141 л.с. | вариатор (CVT) | передний привод | Бензин | 7,9 |
2.0 л | 141 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин | 8,1 |
2.0 л | 141 л.с. | вариатор (CVT) | полный привод (4WD) | Бензин | 8,3 |
2.0 л | 141 л.с. | МКПП | полный привод (4WD) | Бензин | 8,4 |
О чем говорят опросы?
Вполне логично, что совершенно новый автомобиль редко страдает такой проблемой. А вот со временем она может появляться. Одно из изданий в свое время проводила опрос у владельцев Ниссан Кашкай 2.0, с целью выявить возникновение такой неприятности, в зависимости от существующего пробега. Результаты получились следующие:
- Более трети всех опрошенных заявили, что их транспортное средство вообще не расходует моторное масло;
- Примерно такое же число автолюбителей заявили о возникновении перерасхода при пробеге от 60-ти до 100 тысяч километров;
- Четверть респондентов отметила наличие излишнего расхода только в промежутке от 100 до 150-ти тысяч км;
- Только шесть процентов столкнулись с этой ситуацией при большем пробеге. Число последних легко объяснимо – просто мало кто из людей успел наездить столько километров.
Кроме того, люди также поделились с жором масла, который наблюдается у них после десяти тысяч километров, намотанных на спидометре:
- Почти сорок процентов совершенно не заметили уменьшение используемого объема или оно было очень незначительны;
- Один литр уходит примерно у каждого пятого автовладельца этого средства передвижения;
- Столько же жалуются на исчезновение от одного до пяти литров;
- Чуть более одиннадцати процентов респондентов заявили, что теряется на каждые десять тысяч километров от 3-х до 5-ти литров;
- Почти девять процентов рассказали о совсем фантастическом перерасходе, из-за которого авто нужно было незамедлительно отправлять на СТО.
Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)
Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.
Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм.
Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
- Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
- Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.
Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:
- Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
- Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
- Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.
Это интересно: Регистрация брака при беременности: сроки и тонкости
Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.
Характеристики и расход топлива кроссовера
Автомобиль вместителен и комфортен, плавность хода обеспечивается независимой подвеской. Этот городской кроссовер, имеет вполне приличный клиренс, гарантирующий переезд через бордюры и другие небольшие препятствия. Кашкай неплохо чувствует себя и на бездорожье, он вполне способен вывезти семью из 5 человек на природу и вернуться домой даже после сильного дождя. Безопасность обеспечивается фронтальными и боковыми подушками. Электроника делает езду комфортной и приятной.
Сегодня предлагаются варианты с передним или полным приводом и различными двигателями. Поэтому на Ниссан Кашкай расход топлива разных модификаций может отличаться. Варианты с переднеприводной трансмиссией оборудуются бензиновым мотором 1.6 мощностью 114 лошадиных сил с механикой или вариатором после рестайлинга.
Версии с полным приводом комплектуются бензиновым ДВС 2.0 с 141 л.с. Он обеспечивает отличную динамику и повышенную проходимость при хороших показателях экономичности. Есть модификация этого внедорожника с дизелем 1.5 dci, мощностью 110 л.с., это самая экономная версия. Во втором поколении предлагаются более современные версии двигателей, с улучшенными характеристиками.
Nissan Qashqai 1 поколение 1.6
Из бензиновых моторов базовым являлся 1.6-литровый атмосферный силовой агрегат. До рестайлинга в 2010 году и пятиместная, и семиместная версии оснащались 4-цилиндровым двигателем на 114 л.с., развивающим крутящий момент в 156 Нм и идущим в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором
С 2012 года на семиместные версии стал устанавливаться более мощный бензиновый мотор на 117 л.с. и с крутящим моментом в 158 Нм. Он также шел в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и бесступенчатый вариатор CVT.
Кроме нового бензинового мотора, с 2012 года также появился компактный и мощный дизельный двигатель объемом 1.6 литра. Он выдавал момент в 320 Нм и развивал мощность в 130 лошадиных сил, поэтому для него предлагалась новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
Норма расхода топлива Ниссан Кашкай 1 поколение 1.6 на 100 км
Анатолий, Омск. Раньше ездил на Королле 2002 году, в 2012 году решил сменить автомобиль и купить такую же Тойоту, но новую
После цены и тест-драйва понял, что брать не хочу и обратил внимание на Кашкай. Брал не слишком дорогую комплектацию с мотором 1.6 литра – неплохой автомобиль, но при полной загрузке мощности не хватает
Хотя для того, чтобы ездить в городе самому – с головой. На трассе расход на крейсерской скорости около 6.4 л, в городе примерно 8.5 л.
Максим, Новосибирск. Идеальный автомобиль для города. Недорогой – это раз. Высокий клиренс и подвеска позволяет не париться по поводу состояния дороги – это два. Хорошая проходимость на бездорожье – это три. Ну и расход топлива в 9 литров по городу – это четыре.
Виктор, Хотьково. Изначально я искал Ниссан Кашкай в комплектации с мотором 2.0 л и механической коробкой – вариатор вообще отстой, на мой взгляд. Брал автомобиль с пробегом в 38 тыс., 2013 года, но с мотором 1.6 литра – хороших двухлитровых вариантов не нашел. По мотору есть нарекания – слабоват он для такой нагрузки, а вот коробка неплохая. Расход большой – по моим замерам в городе не меньше 12 литров, хотя БК показывает средний расход в 9.2 л.
Олег, Орск. Автомобиль покупал в 2012 году. Брал модель 2011 года, + 2 – на нее была акция, так как прошлогодний модельный ряд. Кому мотор 1.6 может и слабый, но не мне – разгоняется бодренько. По расходу – на трассе у меня выходит 7.5 – 8.0 л, хотелось бы поменьше – но топлю минимум 140-150 км/ч. А вот в городе экономичный – если «тошнить», то можно вообще в 7 л вложиться, а так в районе 8.5-9 л.
Николай, Москва. Nissan Qashqai 1.6АТ, передний привод, 2012 года. Соглашусь, что мотор 1.6 литра, да к тому же с вариатором, слабоват для автомобиля – если в салоне 4 человека, Кашкай «не едет». Да и бортовой компьютер врет насчет расхода – показывает 9.5 л в среднем по городу, но реальный расход примерно на 0.5 … 0.7 литра больше. С кондеем до 10.5 л возрастает.
Никита, Нефтеюганск. В 2014 году купил рестайловый Кашкай с более мощным мотором. По паспорту конечно не вижу особого прям прибавления мощности – было 114 лошадок, стало 117, у кого был прежний Кашкай, говорят нет особо разницу. Ну оно и понятно. Зато по расходу я доволен – город у нас небольшой, пробок нет, но у нас есть ЗИМА… Поэтому летом расход в среднем 9 л на сотку, а вот зимой с длительными прогревами получается не меньше 12-13 литров.
Денис, Новосибирск. До Кашкая ездил только на седанах, причем бюджетного класса. Когда пересел на Ниссан – это конечно как земля и небо. В принципе, доволен всем, кроме задней подвески – сравниваю ее с Логаном, так у Ренохи вообще не ощущались неровности, а тут явно чувствуются. На трассе средний расход до 6.3 литра, в городе доходит до 10 л.
Второе поколение дизелей
Японский автопроизводитель проделал колоссальную работу над своим культовым внедорожником и выпустил новое поколение, которое практически во всем лучше старого. Многие оценили шикарный функционал и современный привлекательный дизайн, однако не стоит забывать и об обновленных силовых агрегатах. Последняя версия Кашкая 2017 года выпуска предлагает покупателям всего два варианта дизелей с объемами 1.5 и 1.6 литра. Полностью были исключены 2-литровые двигатели. Исходя из рассмотренных выше факторов, данный факт кажется весьма логичным решением японских конструкторов.
Классическая «полуторка» теперь немного мощнее предшественников: при 110 л. с. мощности агрегат выдает до 260 Нм крутящего момента, расходуя при этом на сотню, согласно документации, всего лишь 3.8 литра. Ее конкурент – бензиновая 1.2-литровая установка. Максимальные показатели производительности – 115 л. с. и 190 Нм. Топливо потребляется весьма немного – чуть более 6 литров. В скоростях при этом разница незначительна: 182 км/ч у дизеля против 185 у бензина. Описание обеих моделей наталкивает на вывод о том, что машины практически одинаково ведут себя на дорогах.
Дизель на 1.6 литра доступен не только с механикой и передним приводом, но и с вариатором и передачей крутящего момента на все 4 колеса. Технические характеристики всех моделей, что интересно, остались прежними. Японцы решили ничего не менять, потому что предыдущая сборка силового агрегата оказалась очень удачной и популярной. По сравнению с 2-литровыми бензиновыми двигателями производительность отличается незначительно, как, собственно, и раньше. Единственное изменение – переход на класс Euro 5, что позволило снизить выбросы и потребление горючей смеси. Теперь у Ниссана Кашкая на дизеле 1.6. литра расход топлива составляет от 4.4 до 4.9 литров в зависимости от коробки и привода. Несмотря на неплохую экономичность, в споре с бензиновыми 2-литровыми моторами побеждают все же последние.
Однако детали на бензиновые агрегаты найти проще, сами по себе они дешевле, да и устройство их несколько проще. Дизель в таком случае нужно приобретать опытным водителям, которым нужна более высокая проходимость.