Ваз 2109 1.1, 1.3, 1.5 карбюратор и инжектор расход топлива на 100 км

Расход топлива ВАЗ 2106 1.5л.

ВАЗ 2106 1.5. оснащался бензиновым карбюраторным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Рабочий объем двигателя составляет 1452 куб.см, а мощность – 72 л.с. Крутящий момент двигателя 104 НМ при 3400 об/мин. Автомобиль развивает максимальную скорость в 150 км/ч и от нуля до сотни разгоняется за 17 секунд. Расход топлива ВАЗ 2106 1.5л. по городу составляет 9,8 литров, на трассе – 7,4 литра на сто километров пробега.

Реальный расход топлива ВАЗ 2106 1.5л.

  • Владислав. Самара. Шесть лет назад купил с рук «шестерку» с полтора литровым движком для работы и катаюсь на ней, по сей день. Что могу сказать, по-моему, это лучший автомобиль для наших дорог. Кроме того учитывая, что сошла машина с конвейера еще в 88-м году, состояние у нее можно сказать идеальное. Если голова «варит» и руки с нужного места растут то пользоваться «шестеркой» можно не один десяток лет. По расходу бензина у меня в среднем выходит десять литров по городу и до 8,5 на трассе.
  • Дмитрий. Казань. Моя «ласточка» после капитального ремонта в 2001 году, по сей день не ездит, а летает! Я полностью перебрал движок и коробку, сменил все расходники и немного модернизировал салон. С тех пор особых проблем не возникало. По расходу бензина у меня выходит где-то десять литров при езде по городу и не больше девяти на трассе.
  • Егор. Самара. Моя «шестерка» с полтора литровым мотором досталась мне от отца в 1995 году. Отец очень любил машину и ухаживал за ней тщательно. Машинка верой и правдой прослужила мне десять лет, после чего я ее продал. Мне кажется для наших дорого ВАЗ 2106 – именно то, что нужно. Машинка устойчивая, выносливая, удобная, а главное – не дорогая в обслуживании. По расходу бензина у меня выходило не больше чем 10 литров в городе (при нормальном трафике) и до девяти литров на трассе.
  • Иван. Санкт-Петербург. Машину купил с конвейера в 1993 году. Конечно, для большего комфорта и безопасности пришлось поджать некоторые детали и задуть днище, но в остальном машина меня устраивала полностью. Резвая, легкоуправляемая и устойчивая. Кроме того подвеска не очень жесткая, а салон просторный и удобный. Продал свою «шестерочку» пять лет назад и сегодня об это уже жалею. Машина «кушает» относительно немного, а в обслуживании обходится в копейки. Расход бензина у меня получался в среднем до 10 литров в пределах города и литров 7,5-8 на трассе, что я считаю вполне нормально.
  • Виктор. Кострома. Купил подержанную «шестерку» 1993 года у коллеги по работе. Что могу сказать, машинка настоящая классика отечественного автопрома. Резвый двигатель, относительно мягкая подвеска, удобный салон, который зимой быстро прогревается. Кроме того если руки растут из правильного места, то обслуживание обходиться с сущие копейки. Расход топлива тоже в пределах нормы: в городе до десяти литров, а на трассе (если не гнать) можно уложиться в 7,5-8 литров на сто километров пробега.
  • Никита. Москва. Купил «шестерочку» с рук после капитального ремонта. На тот момент пробег у нее уже был 7000 километров. Сегодня пробег составляет 25 000 км, и у меня по-прежнему претензий к машинке нет. Скорость набирает быстро, имеет хорошую устойчивость и управляемость, а главное – в обслуживании обходиться недорого. По расходу бензина все также меня устраивает: по городу при плотном трафике получается до десяти литров, а на трассе при нормальной езде можно уложиться в 8 литров.
  • Виктор. Ставрополь. Мне кажется что «шестерка» с полтора литровым движком – это идеальная машина для тех, кто только приобретает навыки вождения и пытается разобраться в том, как все устроено в двигателе, коробке и т.п. Машинка легко управляемая, устойчивая и резвая. Я на своей катаюсь уже пять лет и претензий, особых не имею, хотя и покупал подержанную. Расход бензина также в пределах нормы: в городе у меня выходит не больше десяти литров, а на трассе, если не гнать – 7,5-8 литров.
  • Наталья. Белгород. ВАЗ 2106 1988 года выпуска мне у товарища купил муж. Сказал что это идеальный вариант для приобретения навыков вождения. И сегодня я понимаю, что он говорил правду. Мы сделали капиталку сразу после покупки, и по сей день, к машинке у нас претензий нет. Конечно, это не иномарка с климат контролем и кожаными сиденьями, но для повседневного передвижения по городу машины вполне хватает. По бензину у меня выходит где-то до десяти литров по городу и 8-8,5 по трассе.

ВАЗ 21099 1.3 МТ 135л.с.

Это довольно редкая версия компактного седана. Главная цель создания данной модификации – импорт. Именно такой «заряженный» мотор, по задумке конструкторов, должен был понравиться зарубежной публике. Выпуск 135-сильного двигателя состоялся в том же 1990м году, что и дебют самой машины. При таком скромном объеме мотора и нестандартном для России той эпохи количестве лошадиных сил расход был довольно умеренным: город – 12.5 литра, трасса – 7 литров. Максимальная скорость — до 190 км в час. Для данной установки рекомендуется использовать АИ95.

Реальный расход бензина

  • Макар, Елабуга. Имею так называемую спорт версию с 1.3 литра и 135 лошадей (1995 г.в.). Мощности ей хватает, но вот карбюратор периодически подводит. Нет стабильности на холостых, поэтому и расход около 13 литров по городу. Стараюсь всегда глушить, когда останавливаюсь.
  • Сергей, Пермь. Люксовая 99-я 1.3 2001 года. Движок не плох, но не для этого кузова и конструкции в целом. Разгоняется резво, да и расход на трассе невелик (7.5-8 литров). Но вот дорогу плохо держит, мотает и постоянно подруливать приходится.
  • Дмитрий, Калининград. Не понимаю, как меня угораздило взять ВАЗ 21099, когда у нас в городе отечественные машины большая редкость. Мне попалась 1.3 МТ на 135 сил. Заправляю только 95-м бензином и стараюсь сильно не рвать. Но расход все равно космический (город – 13.5 литров). Как будто ракета, жрет много и летает быстро.
  • Александр, Долгопрудный. На светофоре на равных бодаюсь с Focus и Nissan Maxima. Еще бы, ведь у моего «тазика» 1.3-литровый 135-сильный монстр. Официальные данные почти не врут, за 10 секунд до сотки выстреливаю. Ну а расход по карману бьет не слабо (город — 12 литров, трасса – 10). По крайней мере, на стандартной 1.5-литровой версии потребление горючего на 2 литра меньше.
  • Николай, Москва. Три года отъездил на 1.3 МТ 1999 г.в. Движок сильный, но сразу ясно, что отечественный. При разгоне до 140 км/ч расход за 12 литров переваливает не думая. А в салоне шум, и кажется, что мотор сейчас выпрыгнет.

Перерасход при оснащенности инжектором

Стоит отметить, что при изменении системы подачи топлива, превышение использования бензина не меньше, но имеет ряд других причин. Поэтому, потребление топлива у ВАЗ 2109 инжектор соответствует таким показателям:

  • потребление топлива в городе составляет 7-8 литров на 100 км
  • нормы расходу бензина у Lada 2109 на трассе — 5-6 литров на 100 км, при скорости 90 км /ч
  • расход топлива на трассе при скорости 120 км / ч — 8-9 литров на 100 км

Поломка в системе управления ВАЗ

Любые перебои в электронном оборудовании автомобиля ведут к тому, что реальный расход топлива на инжекторной ВАЗ 2109 стремительно растет. При некорректной работе датчиков температуры, кислорода, массового расхода воздуха, электронный блок управления не может адекватно реагировать на изменения. Это и провоцирует резкое ухудшение ситуации с топливом.

Снижение давления и поломка инжектора в ВАЗ

Снижение давления в топливной системе ведет к моментальному снижению мощности автомобиля ВАЗ, из-за этого повышается период работы двигателя на высоких оборотах. Нарушение самого инжектора сразу же увеличивает топливный расход. Чтобы избежать этого, нужно периодически проводить чистку форсунок.

На ваз 2109 карбюратор большой расход топлива причины

  • Да много из за чего может бензин хавать…воздушный фильтр, свечи, кол-во масла, стиль твоей езды наконец))) ну и на всякий еще раз всю магистраль бенза проверь…чем черт не шутит.
  • Ну может я и не шарю в этом, но всё же, может у тебя воздуха подсасывает где, вот и жрёт.
  • Может быть…карбюратор сосет воздух возможно в том месте где он к движке крепится, попробуй сними карбюратор, герметиком промаж и обратно прикрути.
  • Проверь, держит ли игла! может у тебя бензин ведрами вливается.
  • Открути свечи глянь какой вид у них если закопченые значит богатая смесь вобщем надо делать так отрегулировать клапана потом карб и зажигание.
  • У меня отец в карбюраторах шарит, никто в салон не едут, все к ниму!Я с ним разговаривал, сказал что причин уйма, всё последовательно смотреть нужно!Посмотреть жеклёры как написали выше, может другие ваткнули, чтоб ещё разок приехал к ним!)))Глянь свечи на нагар ну и зазор проверь!Насчёт гирметика как написали выше, я лично тебе не советую, ты сам как думаеш, почему там пракладки стоят специальные?)))Просто от гадов, при стяжке он желобом местами тановится!Разбери его на части и полож на ровную поверхность, сам убедишся в зазорах.Проблему с подсосом воздуха решить легко, вазьми новые прокладки, наждачный круглый камень большого деаметра, чтоб вся паверхность на камне была сразу и потихонкь выводи круговыми движениями!Я когда отцу памогал, мы так делали!Зная секреты карбюраторщика, лично мой совет, найди через хорошего знакомого честного работника и сам по человечески переговори чтоб посмотрели, а в салоне тебя так и будут надувать, да и вообще они всё делают на от.бись!А если найдёш хорошего карбюраторщика, шарющего, тебе настроют так, что и жрать мало будет и выжмеш из машины всю мащу!)))Мне отец настроил так, что по городу ест мало, а по трассе летаю как хочу и на 100 до 5 литров)))Удачи в решении проблемы!
  • Все в карбе дело такая же фигня, бенз ведрами жрет.сегодня увидел черный дам с трубы и понял что это перелив.давал до 6000 т оборотов, т.к до 3000 т видно не было черноты. План работ поплавковая камера — выставление поплавков.
  • У меня тож в последнее время тяга упала и поджирает слегка больше чем раньше.все везде проверяли, все норм.говорят что может колечки пора сменить.(пробег 197000)

1 Можно ли уменьшить расход топлива?

Прежде всего, отметим, что чудес не бывает, т.е. для развития двигателем определенной мощности ему необходимо потребить определенное количество топлива. Если подачу топлива сократить, соответственно, уменьшится тяга, динамика и т.д. В 90-е годы были широко распространены всевозможные чудо-устройства, механизмы, прокладки и прочие приспособления для уменьшения расхода топлива. Но, как показала практика, никаких положительных результатов они не дали.

В действительности способов снизить расход топлива не так много, а вот следить за перерасходом может каждый автолюбитель

Поэтому наша с вами задача заключается, скорей, не в уменьшении расхода топлива, а в предотвращении его перерасхода. Т.е. необходимо стремиться к паспортным показателям. А если вам повезет, то вы сможете добиться даже меньшего расхода, чем указал производитель. Но сократить его в два-три раза, как зачастую обещают продавцы чудо-приспособлений, просто нереально. Напомним, что по паспорту ВАЗ 2109 с двигателем объемом 1,5 литра расходует 7 литров на 100 км в загородном режиме езды и 10.3 литра в городском. Аналогичная модель с двигателем 1,3 л, которая не выпускается с 1997 года, расходует еще меньше – до 8 литров на «сотню».

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.

Первое правило, которое стоит взять на вооружение большинству автомобилистов, желающих уменьшить расход топлива, вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор — глушите автомобиль во время стоянки. Даже при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он работает на холостом ходу тогда, когда в этом нет необходимости, не выигрывает никто. Ни двигатель, ни ваш кошелек, ведь автомобиль продолжает потреблять горючее, пусть не в таких количествах как при езде, но топливо все же расходуется.

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).

Следите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым оптимальным вариантом, и будет способствовать уменьшению расхода топлива. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.

ВАЗ 2109 карбюратор расход топлива на 100 км

ВАЗ 2109 пользуется спросом в нашей стране с самого старта производства. В свое время это авто выглядело очень даже не плохо и обладало хорошими техническими характеристиками (по советским меркам), поэтому не удивительно, что модель остается любимой и сейчас, даже после того, как производство данного варианта давно прекратилось.

Приобретая подобный вариант для активной эксплуатации, рекомендуется обратить внимание на некоторые нюансы, которые могут увеличить запланированные растраты владельца за период использования автомобиля. К примеру, реальный расход топлива на ВАЗ 2109 может не соответствовать заявленному производителем

Какой реальный расход бензина на карбюраторном ВАЗ 2109

Официально считается, что расход топлива на 100 км при использовании карбюратора на этой автомобильной модели в среднем равен таким показателям:

  1. Городской режим – 8.2 литра;
  2. Езда по трассе – 5.4 литра.

То есть, изначально производитель разрабатывал этот вариант для длительных поездок на большие расстояния, где можно было реально экономить на каждых 100 км пройденного пути. Вопрос в том – соответствуют ли эти данные реальным показателям, которые были зафиксированы обычными автовладельцами?

Согласно анализу сообщений от обычных автовладельцев, расход бензина на ВАЗ 2019 с карбюратором примерно такой:

  • ВАЗ 2109 1.1 53 л.с. До 8-ми литров на трассе.
  • ВАЗ 2109 1.3 64 л.с. До 15-ти литров при городской езде. На трассе – около 5-ти литров.
  • ВАЗ 2109 1.5 72 л.с. Город – около 9-ти литров, трасса – на уровне пяти.

То есть, если сравнить эти три варианта силовых агрегатов, то наиболее удачным в плане экономичности является последний – с объемом в полтора литра. Все остальные не соответствуют заявлениям производителя. Кроме того, согласно отзывам автолюбителей, самый первый двигатель совершенно не предназначен для езды на относительно высоких скоростях, на которых принято эксплуатировать транспортное средство при перемещении в не пределах городской черты. Следовательно, если уже и покупать машину этой марки, то лучше потратить немного больше денег, чтобы стать владельцем автомобиля с более-менее нормальным силовым агрегатом.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Греется двигатель ваз 2105 карбюратор причины

Пятиступенчатая кпп ваз 2109 устройство

Замена телевизора на ваз 2109

Метки ГРМ на ВАЗ 2112 — Замена ремня

Демпферный шкив коленвала ваз 2110

Как снимать барабан на ваз 2107

Привод спидометра ваз 2115 инжектор

Где датчик скорости на ваз 2110

ВАЗ-2109 1.3 карбюратор

Базовым мотором для ВАЗ-2109 являлся двигатель ВАЗ-2108. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1289 см3, мощностью 64 л.с. и с крутящим моментом в 94 Нм. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже для него стала устанавливаться более эффективная 5-ступенчатая коробка передач. В производстве модель с этим мотором находилась до 1997 года.

Также небольшой серией выпускалась модель ВАЗ-2109-91, оснащенная роторно-поршневым двигателем объемом 1309 см3. Этот мотор развивал рекордные для того времени 140 л.с. и крутящий момент в 186 Нм, но был слишком ненадежен и прихотлив, поэтому производство было свернуто в начале 1990-х годов.

Какие причины влияют на большой расход горючего

Уже опытные водители точно могут сказать почему их авто, по той или другой причине, имеет большой расход бензина. Мы же хотим вам привести в пример несколько проблем, с которыми может столкнуться владелец авто ВАЗ 21099 :

  • плохое или неполное открывание заслонки карбюратора;
  • отсутствие масла в коробке передач – приводит к уменьшению трансмиссии;
  • плохо выставлен угол опережения зажигания – раннее или позднее зажигание уменьшает мощность;
  • датчик вакуумного аккумулятора неисправен;
  • когда в карбюратор поступает большое количество топлива.

Такие нюансы следует учитывать, если вы решили найти проблему большого использования топлива.

Какой расход топлива у Лады и как его сократить

У Лады, как и у остальных автомобилей средний расход топлива ВАЗ 21061 на трассе примерно на четвертую часть больше, чем по городу. Такие особенности связанны с тем, что на трассе автомобили быстро адаптируются к скорости, стабильной езде, без резких торможений и прочего.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 2106 8.0 л/100 км 11 л/100 км 9 л/100 км

Стоит сказать, что обслуживание автомобиля сейчас – дело не из дешевых, в связи с чем, многие автомобилисты задумываются о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106? Этот вопрос остается актуальным еще с тех времен, когда появился первый автомобиль. Издавна, водители придумывали массу способов, и все же, смогли найти несколько действующих. Прежде, чем перейти к ним, Вам стоит понимать, что экономия – это не переделка вашего автомобиля, а изменение скорее в вашем поведении и манерах вождения.

Несколько способов сократить расход топлива авто

  • Изменить манеры вождения автомобилем, не старайтесь выжать его на максимум. Манерам настоящего водителя характерно: плавность, аккуратность, отсутствие резких торможений и стартов. Использование ВАЗ на средних оборотах двигателя – самый эффективный способ экономии бензина.
  • Вовремя исправлять все поломки. Любое повреждение автомобиля провоцирует его повысить расход топлива, что не является экономией. В конечном итоге, мелкая неисправность может привести к ряду неполадок, и тогда вам придется опустошить свою копилку полностью! Говоря про расход горючего ВАЗ 2106, то эта машина при поломках просто зверски расходует топливный запас.
  • Не экономьте на качестве бензина. Некачественный бензин не позволит «лошадке» хорошо работать, он будет засорять имеющиеся фильтра, что не просто снизит мощность машины в разы, но и приведет к массе поломок в дальнейшем. К сожалению, такая экономия становится часто причиной неисправностей.
  • При выборе авто, следует учитывать, машину какого класса вы способны качественно и быстро обслуживать, изначально не стоит рассматривать любую машину. Отдавайте предпочтение тем машинам, в которых вы полностью уверенны, ведь ваша «лошадка» должна бегать, а не стоять в гараже. Если машина, с большим расходом горючего вам не по карману – отдайте предпочтение малолитражкам!
  • Последний способ – самый опасный для вашей машины, если вы не профессионал или механик. Настройка карбюратора позволяет снизить расход топлива, но при этом нужно быть готовым к тому, что производительность ВАЗ тоже может снизиться.

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Под завершение 1980-х, «АВТОВАЗ» принял постановление заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных моделей автомобилем ВАЗ-2109. То, что появился дебютный отечественный массовый переднеприводный автомобиль у Волжского автомобильного предприятия, было значительным событием не только для «волжан», но и для всей советской автомобильной промышленности.

Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью 1984 года – 60-летие автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Тольятти выпустил опытно-промышленную партию из 159 моделей «девятки».

Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться уважения любителей авто. Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему?

Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.

Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали продавать лишь под конец 1960-х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в верхах».

Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке. В завершение 1970-х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, кроме штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.

В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка.

Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.

ВАЗ 21099 1.3 МТ 135л.с.

Это довольно редкая версия компактного седана. Главная цель создания данной модификации – импорт. Именно такой «заряженный» мотор, по задумке конструкторов, должен был понравиться зарубежной публике. Выпуск 135-сильного двигателя состоялся в том же 1990м году, что и дебют самой машины. При таком скромном объеме мотора и нестандартном для России той эпохи количестве лошадиных сил расход был довольно умеренным: город – 12.5 литра, трасса – 7 литров. Максимальная скорость — до 190 км в час. Для данной установки рекомендуется использовать АИ95.

Реальный расход бензина

  • Макар, Елабуга. Имею так называемую спорт версию с 1.3 литра и 135 лошадей (1995 г.в.). Мощности ей хватает, но вот карбюратор периодически подводит. Нет стабильности на холостых, поэтому и расход около 13 литров по городу. Стараюсь всегда глушить, когда останавливаюсь.
  • Сергей, Пермь. Люксовая 99-я 1.3 2001 года. Движок не плох, но не для этого кузова и конструкции в целом. Разгоняется резво, да и расход на трассе невелик (7.5-8 литров). Но вот дорогу плохо держит, мотает и постоянно подруливать приходится.
  • Дмитрий, Калининград. Не понимаю, как меня угораздило взять ВАЗ 21099, когда у нас в городе отечественные машины большая редкость. Мне попалась 1.3 МТ на 135 сил. Заправляю только 95-м бензином и стараюсь сильно не рвать. Но расход все равно космический (город – 13.5 литров). Как будто ракета, жрет много и летает быстро.
  • Александр, Долгопрудный. На светофоре на равных бодаюсь с Focus и Nissan Maxima. Еще бы, ведь у моего «тазика» 1.3-литровый 135-сильный монстр. Официальные данные почти не врут, за 10 секунд до сотки выстреливаю. Ну а расход по карману бьет не слабо (город — 12 литров, трасса – 10). По крайней мере, на стандартной 1.5-литровой версии потребление горючего на 2 литра меньше.
  • Николай, Москва. Три года отъездил на 1.3 МТ 1999 г.в. Движок сильный, но сразу ясно, что отечественный. При разгоне до 140 км/ч расход за 12 литров переваливает не думая. А в салоне шум, и кажется, что мотор сейчас выпрыгнет.

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор

Если у вас большой расход топлива ( бензина ) и вы не знаете в чем причина, то для автомобиля ваз 2109 с новым карбюратором или старым

, может быть полезна данная статья, также она актуальна и для других автомобилей со схожими характеристиками.

Нужно заметить, что основной причиной повышения расхода горючего является нарушение стандартной регулировки системы питания. По данной причине, многие владельцы транспортных средств интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор, которого настроен неправильно.

Для того, чтобы найти причину неисправности, в первую очередь, рекомендуется заглянуть под крышку воздушного фильтра.

Частые причины увеличения расхода топлива:

• Причиной увеличения расхода топлива может стать даже небольшое приоткрытие заслонки. Подобный дефект достаточно часто встречается на карбюраторах марки «Солекс». • Для карбюраторов типа «Озон» частой неисправностью является плохая работа запорного клапана в поплавковой камере. Таким образом, у двигателя, работающего на холостом ходу, будут отмечаться влажные диффузоры, из-за подтекания топлива

Также, рекомендуется обратить внимание на фильтры. Загрязнённый фильтр может стать причиной чрезмерного обогащения смеси

• Ещё одной причиной высокого расхода топлива является отвернувшийся электроклапан у карбюраторов марки ДААЗ. Подобная проблема может привести к износу конической части жиклера, а также посадочного места непосредственно в корпусе карбюратора. • Неверно установленный угол опережения зажигания. • Окисление гнезда в крышке трамблера и окисление контактов высоковольтных проводов. • Работающие с перебоями или вовсе неработающие свечи. • Даже плохо отрегулированное схождение, дефекты тормозной системы (подклинивание колодок) и недостаточно накаченные шины могут привести к увеличению расхода топлива.

Первый способ уменьшения расхода топлива:

• Исправный двигатель следует прогреть до 80 градусов по Цельсию. • Посматривая на положение стрелки тахометра, установить обороты, примерно, на 15% выше, чем рекомендуется в инструкции к авто. Регулировка осуществляется винтом качества. • Далее, тоже винтом качества, увеличить обороты ещё выше. Одновременно, винтом количество снижать обороты до исходного положения. • Процедуру настройки следует производить до тех пор, пока поворот винтов (качество, количество) не будет давать прироста оборотов. • Теперь, винт качества следует завернуть до того момента, пока обороты не снизиться до уровня указанного в инструкции.

В итоге, достигается уровень, при котором не произойдёт чрезмерное обеднение смеси, и показатель СО будет соответствовать норме. Далее, следует проверить работу двигателя. Смесь чрезмерно обеднена, если мотор начнёт глохнуть при быстром закрытии дроссельной заслонки или резком торможении. В данной ситуации, необходимо немного отвернуть винт качества.

Второй способ уменьшения расхода топлива:

• Исправный двигатель прогреть двигатель до 80 градусов по Цельсию. • Винт количества открутить и установить скорость вращения коленвала на уровне, который теоретически должен соответствовать параметрам, указанным в инструкции, прилагаемой к транспортному средству. • Далее, также винтом качество, ещё немного увеличить скорость вращения. • Медленно завернуть винт качества до того момента, пока двигатель не начнёт, так сказать, «потряхивать». В некоторых случаях, одновременно винтом количества следует добавить обороты, особенно, если будет отмечаться сильное падение оборотов. • Затем, отвернуть винт качества, примерно, на одну третью оборота, для того, чтобы мотор начал работать устойчиво. • Изменить скорость вращения коленвала винтом количества до уровня указанного в инструкции. На данном этапе регулировку можно считать законченной.

Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

В настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя. Если двигатель вашего автомобиля «троит», выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.

1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями». Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.

2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.

— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;

— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера (2108);

— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;

— заменяем воздушный фильтр новым.

3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.

4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива».

5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.

6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.

7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.

Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90 0 ).

2. Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса. Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.

3. Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке. Это будет контрольный замер.

4. Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением. Например, «107,5» меняем на «105».

5. Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке

Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд

6. При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход.

7. Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но большего сечения (например, «40» на «42»), регулируем обороты холостого хода и проводим контрольный заезд.

Провалы пропали – настройка удалась, нет – меняем топливный жиклер системы холостого хода на увеличенный и опять проводим заезд.

В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.

Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector