Установка трехуровневого регулятора напряжения на lada

Содержание:

Принцип работы генератора на автомобиле

Особенность генератора в том, что он вырабатывает переменный ток. Как ни крути, но при работе этой электрической машины можно получить только переменный ток, а уж после преобразовывать его в постоянный. Общая конструкция генератора:

  1. Задняя и передняя крышки с запрессованными подшипниками.
  2. Ротор с обмоткой возбуждения.
  3. Статор с силовыми обмотками – именно с них снимается напряжение.
  4. Диодный мост – выпрямитель трехфазный.
  5. Конденсатор электролитический – для избавления от переменной составляющей тока.
  6. Регулятор напряжения – необходим для точной установки напряжения питания роторной обмотки.
  7. Щетки угольно-графитовые – необходимы для передачи напряжения от реле-регулятора к обмотке ротора.
  8. И остальные компоненты – кронштейны, гайки, болты, ремень.

Для нормальной работы генератора требуется две составляющие:

  1. Вращение.
  2. Магнитное поле (постоянное).

Достаточно вспомнить школьный курс физики – электрический ток появится в обмотке лишь в том случае, если на нее воздействует движущееся магнитное поле. Причем на выходе напряжение будет зависеть напрямую от величины этого самого магнитного поля. Значит, роторная обмотка – это источник постоянного магнитного поля, причем запитывается она через регулятор напряжения, следовательно, на выходе всегда будет одинаковое напряжение.

Со статорной обмотки снимается переменное напряжение. Причем обмоток три, соединены они в «звезду». Следовательно, получаем на выходе три фазы. Необходимо это в первую очередь для того чтобы уменьшить пульсации тока в бортовой сети. При помощи диодного моста, в котором находится шесть полупроводников, происходит выпрямление тока. А конденсатор отсекает всю переменную составляющую. По закону Кирхгофа электролитический конденсатор замещается разрывом при работе в цепи постоянного и проводником в цепи переменного тока.

Современные стабилизаторы

На современном автотранспорте, как правило, устанавливаются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.

Таким образом, выходное напряжение постоянно колеблется. Теоретически это не считается недостатком, так как напряжение не выходит за допустимые рамки. Все же это не совсем безопасно. Наверняка опытные водители знают, что слабым местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко меняются обороты ротора или нагрузочный ток. Особенно неблагоприятный момент возникает при большом токе нагрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения часто превышают верхний порог. За счет кратковременности таких скачков аккумулятор не выйдет со строя сразу, но каждый раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.

Решают эту проблему по-разному. Иногда автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Более оптимальным решением станет заменить реле на широтно-импульсный стабилизатор или модернизировать «родной» с помощью небольших дополнений.

Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

  • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
  • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
  • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
  • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
  • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
  • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

Как определить неисправность?

Признаки наличия поломок в генераторе:

  • На приборной панели горит (кратковременно или постоянно) лампа, сигнализирующая о том, что нет зарядки – красный аккумулятор.
  • Наблюдается недостаточный или чрезмерный заряд аккумуляторной батареи.
  • Фары светят тускло или заметно их моргание, дворники работают нестабильно, постоянно меняют скорость.
  • Закипает электролит в АКБ, фары светят ярко, иногда горят лампы.
  • Наблюдаются шумы от генератора.

Это краткое описание проблем, но нужно их рассмотреть более подробно, чтобы отремонтировать генератор на ВАЗ 2114. Цена полного ремонта будет не более 1 200 рублей.

Диагностика генератора

Если пропадает зарядка или ее уровень недостаточен, то на аккумулятор будет поступать намного меньше тока, чем необходимо. Следовательно, для питания всей бортовой сети также не хватит одного генератора и ему на помощь придет АКБ, который спустя некоторое время разрядится. Но еще хуже чрезмерно высокое напряжение – из-за него могут перегореть предохранители, лампы, ЭБУ, и проч. Для диагностики генератора ВАЗ 2114 вам потребуется мультиметр:

  1. Включите зажигание и запустите мотор.
  2. При наличии повреждений в цепи питания роторной обмотки вы заметите, что лампа на приборной панели горит.
  3. Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и включить ближний свет фар, магнитолу.
  4. Проведите замер напряжения на клеммах аккумулятора. Необходимое условие – частота вращения коленвала должна быть примерно 2500-3000 об/мин.
  5. В случае исправности генератора показания вольтметра будут около 13 В (погрешность в 0,1 В можно не учитывать).
  6. Отключаете свет и магнитолу, напряжение должно возрасти до 14,7 В. Это максимальное значение.

Проводя диагностику, обязательно обратите внимание на то, с какими звуками вращается ротор. Очень часто выходит из строя подшипник в передней крышке

Именно на него воздействует максимальная нагрузка со стороны ремня. Несколько причин, по которым может упасть напряжение ВАЗ 2114:

  1. Ремень генератора слабо натянут.
  2. Имеется неисправность в регуляторе напряжения.
  3. Износ щеточного узла.
  4. Полный износ генератора.

Обратите внимание на то, что горящая лампа со значком аккумулятора говорит о том, что имеется неисправность в цепи питания роторной обмотки. Следовательно, в статорных обмотках не будет генерироваться ток, так как нет вращающегося магнитного поля

Back2life › Блог › Трехуровневый регулятор напряжения. ВАЗ 2114. Установка. Ремонт.

Всем Привет! Это мой первый опыт в написании «блога» так что строго не судите))) Этой зимой часто приходилось оставлять авто возле подъезда а не в гараже как было ранее, соответственно низкая температура и редкие поездки сыграли злую шутку с АКБ. После первой подзарядки спустя АКБ был вновь разряжен. Стал я искать в срочном порядке причины таких разрядок моего АКБ. Так как езжу я не часто принял решение установить трехуровневый регулятор напряжения в генератор своего авто.

УСТАНОВКА. Авто у меня ВАЗ 2114 2010 г.в. 8 кл. инж., и генератор у него десяточный на 90 А. Купил на авто рынке у знакомого продовца за 180 грн данный девайс. Номер на мой генератор – 67.3702-02.

Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, далее необходимо ключом на 10 открутить силовые контакты и снять их с болта, и отключить клемму лампы заряда АКБ. Что бы снять черный пластиковый чехол необходимо с трех сторон потянуть за защелки и в это же время отсоединить его в сторону. Далее мы увидим место посадки родного регулятора напряжения. Откручиваем плоской отверткой два винта и отсоединяем скрытую на первый взгляд клемму. В обратном порядке устанавливаем щёточный узел нового трехуровневого регулятора на место, закручиваем два винта, провода в оплетке протягиваем через защитную крышку, (при необходимости делаем отверстие в ней, мне не пришлось) предварительно открутив от самого блока регулятора, устанавливаем защитную пластиковую крышку на свое место до щелчка и присоединяем силовые клеммы на место. К блоку управления прикручиваю ранее открученные провода

ВНИМАНИЕ! Не перепутайте их! Сам блок управления я прикрутил к корпусу (винтом М3х12 и гайкой М3) авто прям над генератором зачистив от краски внутреннюю часть корпуса. Далее подключаем минусовую клемму к АКБ и все готово

После выполнения замеров мультиметром — все четко, как и написано в инструкции на зажимах «Гены» — 13.6 В, 14,2В и 14,7 В.

РЕМОНТ. Спустя 3 недели в один прекрасный день у меня загорелся на панели поломок сигнал аккумулятора. В чем же проблема ? Он полностью перестал работать. Я установил обратно родной регулятор напряжения и о чудо машина работает сигнал АКБ горит в пол накала, при нажатии на педаль – газа – гаснет, а на холостых хоть и плохо но виден его свет. Беру в руки мультиметр и начинаю проводить измерения – и получаю на холостых оборотах 12,7 В при включении ближнего света, вентилятора на поз «1» и магнитолой — напряжение падает на 11,6 В. Данные измерения тоже ужасны т.к. на исправном авто напряжения на холостом ходу авто с включённым ближним светом должно быть не менее 13,7-13,8В. Я начинаю грешить на новый купленный регулятор напряжения и иду на авторынок, покупаю еще один точно такой же трехуровневый регулятор напряжения с договоренностью его вернуть в течении двух трех дней если он не будет работать. Продавец не против но говорит что данные регуляторы работают без нареканий но есть и хуже завод производитель с подобной линейкой регуляторов дешевле на 50 грн. Еду домой, устанавливаю его за 5 минут и он не работает – ответ для меня – очевиден и я подробно фотографирую диодный (выпрямительный) мост и еду на авто рынок опять. На авторынке я в автомагазине покупаю новый диодный мост сравнивая его с фотографиями на телефоне. Новый диодный мост на мой генератор стоял 170 грн. Диодный мост можно, но я категорически не рекомендую устанавливать на генератор не снимая его с авто. Снимал я гену на улице без ямы и подъемника и с установленной защитой двигателя. Далее я буру ключи 10, 13 и 17, окручиваю натяжитель ремня генератора, откручиваю два болта, снимаю верхнее крепление генератра и снимаю ремень. Что бы достать нижний длинный болт крепления генератора не снимая защиты двигателя необходимо генератор оттолкнуть как можно ближе к радиатору, головкой на 13 с трещоткой откручивать гайку со стороны правого колеса, а с другой стороны держать ключом на 17 сам болт. После с усилием снимаем генератор и несем его на рабочее место. Что бы снять не работающий диодный мост необходимо плоской отверткой открутить 3 винта и затем снять с направляющих сам диодный мост

Не в коем случаи не потерять текстолитовые шайбы изоляторы, без них никак! Это очень важно!1

Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

  • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
  • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
  • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
  • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
  • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
  • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

  1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
  2. Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114

Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:

  • в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
  • в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
  • при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.

Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:

https://youtube.com/watch?v=lnpkuDLN8IY

Источник

Основные поломки генератора ВАЗ 2114

Для ремонта своими руками необходимо знать основные поломки и методики их устранения. Итак, вот весь список:

  1. При выходе из строя предохранителя необходимо установить новый после тщательной проверки цепи. Необходимо установить точную причину, по которой произошел выход из строя.
  2. При обрыве питающей цепи необходимо убедиться в надежности крепления минусовых проводов.
  3. При неполадках в замке зажигания проверьте его контакты, при невозможности устранения замените узел полностью.
  4. Перегоревшая контрольная лампа, установленная в приборной панели, необходима для диагностики цепи питания роторной обмотки. В случае ее перегорания зарядки на АКБ ВАЗ 2114 не будет и вы это увидите не сразу.
  5. При выходе из строя щеток ВАЗ 2114 они меняются только в сборе с регулятором напряжения. Последний ремонту не подлежит.
  6. При недостаточном уровне заряда аккумулятора причиной может являться слабо натянутый ремень.
  7. Гудение и треск подшипника (как правило, в передней крышке) лечится его заменой. Благо, цена его небольшая, вот только придется почти полностью разбирать генератор ВАЗ 2114.

Неисправности в работе: признаки неполадок и способы их устранения

Увы, в конструкции любого автомобиля нет такой детали, которая бы рано или поздно не начала «капризничать». У генератора ВАЗ 2104 обычно очень долгий срок службы, но это не значит, что устройство будет работать всё время в штатном режиме.

Задача любого владельца ВАЗ — своевременно замечать все изменения в работе машины

Почему на панели приборов загорелась контрольная лампа зарядки

Собственно говоря, в этом и заключается функция лампочки — сигнализировать водителю в тот момент, когда в системе недостаточно заряда. Однако не всегда лампочка срабатывает именно по этой причине:

  • начал проскальзывать ремень генератора — необходимо остановиться и отрегулировать степень его натяжения;
  • имеется повреждение в реле контрольной лампы, поэтому она срабатывает некорректно — нужно «прозвонить» реле и убедиться в том, что оно исправно;
  • обрыв в обмотке — придётся разбирать генератор, чистить все контактные соединения и, возможно, менять реле регулятора на новое;
  • сильно изношены щётки — необходимо заменить их на новые;
  • короткое замыкание в одном из диодов выпрямителя — необходимо будет либо менять диоды, либо сразу весь диодный мост.

При срабатывании этого сигнала рекомендуется остановиться, выключить зажигание и найти причину неполадки

Почему во время движения не заряжается аккумулятор

Одна из самых распространённых проблем на ВАЗ 2104. Действительно, эта неисправность часто встречается на генераторах Г-222, которые при штатном режиме работы не заряжают АКБ по ряду причин:

  • ремень генератора потерял свою натяжку — необходимо отрегулировать его;
  • в процессе эксплуатации ослабились крепления наконечников проводов между генератором и аккумулятором — необходимо зачистить контакты, при необходимости заменить повреждённые провода;
  • АКБ неисправна — если проблема с зарядкой появилась сразу же после замены батареи, то винить генератор не стоит, скорее всего, нужно просто снова купить новую АКБ;
  • появились повреждения в регуляторе напряжения — почистить все контакты и убедиться в целостности проводка.

Видео: ищем причины отсутствия зарядки АКБ

По каким причинам выкипает аккумулятор

Выкипание АКБ можно считать последней стадией «жизни» батареи. Ведь даже после дозаправки нет гарантий, что аккумулятор будет служить в обычном режиме:

  • плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения — нужно восстановить контакт, при необходимости заменить клеммы;
  • повреждения в регуляторе — лучше сразу же его заменить на новый;
  • неисправность в самой АКБ — спасёт только замена батареи.

Причина неисправности кроется в работе генератора

Сильные шумы во время работы генератора — это хорошо или плохо

Все механизмы, в составе которых есть подвижные детали, обычно издают шум во время работы. И генератор ВАЗ 2104 не исключение. Однако, если водитель стал замечать, что этот шум изо дня в день становится всё более громким, необходимо будет найти причину этого:

  • ослабилась гайка на шкиве — генератор должен быть чётко зафиксирован в одном положении, поэтому придётся подтянуть его крепления;
  • разбились подшипники — рекомендуется разобрать генератор и поменять подшипники на роторе;
  • произошло замыкание в обмотке — следует сразу же поменять статор целиком;
  • заскрипели щётки — необходимо прочистить их поверхности и контакты.

ВАЗ 2104 тихим назвать трудно, поэтому все те звуки, которые не привычны для авто, будут сразу же обращать на себя внимание

Режимы работы трехуровневого реле — регулятора

Уровень или режим “Минимум”, который соответствует выходному напряжению генератора 13,6 В, используется для работы при температуре воздуха свыше 20°С и применяется при высокой нагрузке на двигатель (пробки, горная местность).

Уровень “Норма” предполагает выходное напряжение 14,2 В, соответствует средней нагрузке на двигатель, используется весной и осенью при окружающих температурах 0– 20 °С.

В режим “Максимум” регулятор рекомендуется переводить при отрицательных температурах воздуха. В теплое время года он активизируется на короткое время для зарядки аккумулятора, сильно “посаженного” после длительной стоянки, например, акустической системой или по иным причинам.

Потребительские качества некоторых моделей трехуровневых реле улучшаются введением в состав схемы дополнительного полупроводникового ключа, который обеспечивает безопасный запуск двигателя. Данный узел блокирует подачу тока на обмотки генератора, если отсутствует у него стабильное выходное напряжение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка
  • Машина завелась и заглохла — в чём причины?
  • Как самостоятельно проверить генератор на работоспособность

Доработка системы генерирования электроэнергии на автомобилях ВАЗ

Сравнительно недавно на данном сайте предлагалось компенсировать присадку напряжения в системах генерирования автомобилей ВАЗ методом установки трехуровневых регуляторов напряжения. Между тем данный путь является далеко не единственным, и включение в схему штатных регуляторов различных модификаций (54.3702, 55.3702, 881.3702 и пр.) специального дополнительного реле, также, позволяет добиться вполне пристойного результата.

Если рассмотреть штатную схему подключения регуляторов напряжения для наиболее распространенных генераторов ВАЗ (372.3701, 9402.3701, 5102.3771 и т.д.), то можно заметить, что она предусматривает совмещение цепей питания и измерения выходного напряжения (через вывод D+). Что касается нагрузки бортовой сети, то она полностью подключена к выходу силового выпрямительного контура (вывод «30» или контактная шпилька «В+» на генераторе). При штатной работе системы, в случае резкого изменения величины нагрузки, РН даже не пытается поддерживать напряжение в заданных пределах, так как схемно он «висит» на дополнительных диодах, что и приводит, по большому счету, к значительным просадкам напряжения при совершенно исправных генераторе и регуляторе.

1-аккумуляторная батарея; 2-генератор; 3-монтажный блок; 4-контрольная лампа подзаряда АБ; 5-выключатель зажигания.

Включение в цепь регулятора напряжения дополнительного 4-х контактного реле

В случае включения в цепь дополнительного 4-х контактного реле схема работает следующим образом:

При включении зажигания через контакты контрольной лампы напряжение приходит на управляющую обмотку реле. Исходя из того, что на вход D+» напряжение поступает через контакты реле и от диодов он отсоединен – в момент включения зажигания на нем уже будет потенциал около 8В, чего вполне достаточно для срабатывания реле (D+ РН подключится к шпильке В+ (+АКБ)). В свою очередь после запуска двигателя обеспечивается надежное возбуждение генератора, а в точке «D», подключенной к диодному мосту, появится напряжение удерживающее контакты реле в замкнутом состоянии на протяжении всего времени работы двигателя.

Основным достоинством такой схемы является ее простота, а также возможность запитки реле практически от любого провода, на котором появляется напряжение при включении зажигания.

Впрочем, есть у данного варианта и определенные недостатки:

  • Лампочка, сигнализирующая о заряде АБ, будет светить в полнакала;
  • При наличии в цепи первичного возбуждения резистора «на землю», при включении зажигания реле может не сработать (за счет шунтирования обмотки резистором);
  • В случае залипания контактов реле, после отключения зажигания регулятор напряжения останется подключенным к аккумулятору и будет его разряжать током не менее 3А.

Что касается шунтирующего резистора в комбинации приборов, то его наличие проверить довольно просто. С этой целью необходимо отключить от генератора клеммную колодку «D» (для генераторов 37 серии вывод 61) и включить зажигание. Если в таком положении лампа контроля заряда АБ начнет гореть – резистор присутствует, если нет – отсутствует.

Подключение в цепь регулятора напряжения 5-и контактного реле

Всех недостатков предыдущего варианта можно избежать путем использования не 4-х, а 5-и контактного реле. В этом случае, после включения зажигания напряжение аналогичным образом поступает через контрольную лампочку на нормально замкнутые контакты реле 88-30 и регулятор напряжения получает первичное возбуждение практически обычным образом. Необходимо учитывать, что в связи с тем, что вход D+ РН фактически отсоединен от штатных диодов, между контактами 85-88 понадобиться включить дополнительный диод. Именно через него, при запуске, на цепи «оторванных» диодов поступит питание и станет возможным возбуждение генератора на холостых оборотах.

После того как запуск произошел и генератор возбудился – в точке «D», подключенной к диодному мосту, появится напряжение, которое обеспечивает удерживание контактов реле в замкнутом состоянии на все время работы двигателя. Цепь D+ РН через контакты 87-30 реле подключаются к контактной шпильке В+ (+АКБ). В практическом исполнении в качестве такого диода рекомендуется использовать элемент с эффектом Шотки номиналом от 1 до 3А и смонтировать его можно в колодке реле.

Использование такой схемы позволяет не обращать внимания на наличие шунтирующего резистора, а контрольная лампа будет гореть с обычной яркостью.

К сожалению, от залипания контактов реле с последующим разрядом АБ и эта схема не застрахована.

Теги Регулятор напряжения, ваз, генератор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector