Как отрегулировать клапана камаз евро/камминз своими руками

Когда нужно регулировать клапана: советы для «чайников»

Это чисто дилетантская постановка вопроса. По-научному операция эта называется «регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов».

Из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании все предметы увеличиваются в размерах. Таким образом, наличие определенного зазора на холодном двигателе гарантирует, что при нагреве клапан будет плотно садиться в седло, обеспечивая требуемую компрессию в цилиндре. Неверная регулировка (этим часто грешат в погоне за бесшумностью) уменьшает компрессию, так как охлаждение клапанов резко ухудшается.

Если впускные клапана еще как-то охлаждаются поступающей в цилиндр смесью, то выпускные прогорают, поскольку омываются газами со средней температурой 1100 -1200°. Герметичность их нарушается, компрессия падает, и наступает необходимость ремонта головки.

На отечественных машинах такой ремонт обходится от 7 тысяч рублей до 15 тысяч рублей. На иномарках дороже. Так, может, один раз в 20 тысяч км пробега не пожалеть 700 – 1000 рублей, отрегулировать клапана? И двигатель воздаст вам сторицей.

Теперь еще несколько советов тем, кто собирается в автосервис, чтобы отрегулировать клапана на своей машине.

Клиенты в ремонтную зону, как правило, не допускаются. В этом случае вам остается только довериться мастеру, потому что вы все равно не узнаете: ремонтировали машину, или она просто так простояла. Но в тех случаях, когда работа выполняется в присутствии клиента, вы имеете полное право знать все нюансы. Особенно, если вы там впервые.

Стоять над душой мастера, конечно, не нужно, но посмотреть с безопасного расстояния, как производится работа, вы вправе.

Некоторые мастера в погоне за бесшумностью «зажимают» клапана, которые впоследствии прогорают, и клиент «попадает» на ремонт головки блока. Ремонт этот дорогой, поэтому нелишним будет поинтересоваться у мастера, какие зазоры он делает на впускных и выпускных клапанах.

Если зазоры отрегулированы правильно, дальше все будет зависеть от качества топлива. Часто бывает, что клиент обратился слишком поздно, и прогар клапанов уже начался. Такое встречается, когда водитель «перекатал» интервал между регулировками, или купил машину с рук. Обычно продавец клянется и божится, что все отрегулировано. Но лучше заехать на СТО и проверить.

Разумеется, речь идет о двигателях, где регулировка клапанов предусмотрена.

Источник

Зачем и когда нужна регулировка

Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.

Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

Освобождается гайка в толкателе.
Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор

Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
При установке зазора фиксируется головка болта.
Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.

ВНИМАНИЕ!

Опасность неправильного клапанного зазора!

  • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
  • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
  • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:

  • Падение мощности двигателя автомобиля.
  • Появление посторонних звуков: стуки, лишние и необычные звуки в моторном отсеке.
  • Карбюратор начинает работать со сбоями.
  • В механизмах и узлах автомобиля возникают затруднения исполнения функций.

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание

В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс

км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.

Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.

Причины разбалансировки клапанов

Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:

  • неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
  • физический износ или поломка элементов ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
  • использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
  • частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.

К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.

Порядок выполнения регулировки

В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.

Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:

  • в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.

На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.

Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.

Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.

Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.

Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.

Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:

  • клапан впускной – 0,254 mm,
  • клапан выпускной – 0,508 mm.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь.

После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
  • для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.

Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.

Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.

Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.

Расположение цилиндров Камаз

Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от того, какая нумерация цилиндров КамАЗ. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. Согласно договорённостям, производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правой передней. Зная, где находится первый цилиндр на КамАЗе, его называют главным, регулируются клапана.

Расположение цилиндров КамАЗ 740 схема:

Форсунки, подающие заряд смеси в объём камеры, маркируются в паре с обслуживаемым цилиндром. Основной распылитель крепится к основному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер – с первой по четвёртую; левая линия камер – с пятой по восьмую. Отсчёт в рядах ведётся от передней части машины. Эта информация пригодится при настройке мотора, в случае, если произведена замена топливной помпы. Регулировка впрыска рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна. Кроме того, показатель влияет на настройку механизма распределения газов.

Как регулировать клапана на КАМАЗ

Работу необходимо выполнять на холодном двигателе (временной промежуток после его глушения должен составить, как минимум, 30 минут). Одновременно можно снять сразу после остановки клапанные крышки, что ускорит процесс охлаждения стержней и коромысел (выполнять регулировку на горячем двигателе нельзя из-за наличия естественного температурного расширения его элементов, а также риска получения ожогов).

Перед тем, как отрегулировать клапана на КАМАЗе заручитесь помощью напарника, а для обеспечения безопасности дополнительно выполните следующие действия:

  • затяните ручной тормоз;
  • установите противооткаты;
  • отключите подачу топлива в двигатель, вытянув до упора рукоятку остановки двигателя.

Непосредственно сами работы выполняют следующим образом:

Проконтролируйте момент затяжки установленных болтов крепления ГБЦ, который должен составлять 157-176 н/м (при необходимости, их нужно дополнительно затянуть).
Установите в нижнем крайнем положении фиксатор маховика мотора.
Демонтируйте в нижней половине картера сцепления автомобиля крышку люка и вставьте отверстие на маховике небольшой лом. Теперь медленно аккрутано поворачивайте ваш коленчатый вал до того момента, пока фиксатор не окажется в зацеплении с ним. Это положение будет соответствовать моменту начала впрыска дизельного топлива на 1-м рабочем цилиндре мотора (для контроля в этот момент метка привода насоса высокого давления будет находиться в верхнем крайнем положении).
Проконтролируйте положение меток, расположенных на торце муфты опережения впрыска порции дизельного топлива и фланца, расположенного на ведущей полумуфте ТНВД. Если риски оказались внизу, то необходимо вынуть фиксатор, находящийся в зацеплении с маховиком, и провернуть коленвал на 360 градусов до повторного вхождения в зацеп.
Установите фиксатор маховика мотора в верхнее крайнее положение.
Проверните теперь коленвал на угол в 60 градусов по направлению против хода часовой стрелки (смотрим на него со стороны маховика). В этом случае расстояние между соседними отверстиями составит 30 градусов, что соответствует положению, когда клапаны 1-го и 5-го цилиндров находятся в закрытом положении (одновременно шланги клапанов должны легко проворачиваться без использования какого-либо инструмента).
Проконтролируйте момент затягивания гаек, крепящих стойки коромысел (он должен составлять 42-54 Н/м) и, при необходимости, настройте их динамометрическим ключом.
Теперь проверьте реальными зазоры между торцевыми поверхностями стержней клапанов этих цилиндров и носками коромысла. Размер должен быть на уровне 0,3 миллиметра для впускного клапана (правый ряд цилиндров) и 0,4 миллиметра для выпускного (левый ряд). Для корректировки зазоров ослабляйте или закручивайте регулирующий винт до тех пор, пока щуп между стержнем и коромыслом не будет двигаться с минимальным усилием без изгибов. После достижения нужного результата, удерживая отверткой регулировочный винт, закрутите контргайку без вынимания щупа. Также для контроля можно использовать щуп в 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного. Он не должен заходить в имеющийся зазор. Одновременно желательно проверить состояние штанги, которая должна вращаться без затруднений и заеданий

Последние свидетельствуют о наличии изогнутости, что требует замены либо ремонта.
После регулировки клапанов первого цилиндра переходите к пятому и повторите предыдущий пункт заново.
Теперь поверните коленчатый вал на половину целого оборота и проведите регулировку цилиндров №4 и №2 по аналогии с пунктом 8.
Снова поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №6 и №3 по аналогии с пунктом 8.
Еще раз поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №7 и №8 по аналогии с пунктом 8.
Теперь можно выполнить тестовый запуск двигателя и обратить внимание на его работу.

При наличии соответствующего инструмента и навыков регулировку можно выполнить самостоятельно как на КАМАЗ, так и на других автомобилях. В противном случае рекомендуем обратиться за помощью на СТО. Это сэкономит время и предотвратит ошибки, которые могут пагубно сказаться на состоянии всего двигателя, а в отдельных случаях потребовать капитальный ремонт последнего. При наличии каких-либо вопросов обращайтесь на наш сервис, где гарантирована честность по отношению к клиенту, доступная цена, высокое качество услуг и оперативное выполнение работ.

Выставление зазора

Регулировать клапана специалисты начинают с установки расстояния между клапаном и коромыслом. Для этого используется винт и стопорная гайка – фиксатор. Затем она откручивается, чтобы установить щуп. Это фиксированная длинна: 0,35 мм для впускных клапанов и 0,45 мм для выпускных клапанов.

Затем затягивается регулировочный винт, но проверьте, чтобы щуп не фиксировался, сохранял подвижность. Следующий этап – закручивание гайки с удержанием отверткой винта. Когда зазоры выставлены, устанавливаются клапанные крышки.

Завершающий этап – проверка точности. Для этого запускается двигатель и, если он работает ровно, а постороннее дребезжание исчезло, можно эксплуатировать автомобиль. Процедура повторяется, когда не происходит существенных изменений. Регулировку клапанов 65115,6520 (Евро4) КАМАЗ нужно доводить до конца, нельзя довольствоваться посредственным результатом. Это пустая трата времени и сил.

«Грузовой автосервис 24 Вольта» решает технические задачи различной сложности, включая выставление зазоров клапанов на месте. Чтобы воспользоваться нашими услугами, необходимо сделать телефонный звонок, сообщить, куда приезжать и описать проблему.

Работа мастеров начинается с проведения диагностики. Затем оперативно устраняется проблема, водитель продолжает движение. При этом получает такие преимущества:

  • квалифицированную информационную поддержку;
  • экономию средств и времени, так как не нужно заезжать на СТО;
  • точность;
  • добросовестность, ориентированность на клиента;
  • демократичное ценообразование. Оплачиваются только выполненные работы, установленные запчасти.

Помните, что регулировать клапана КАМАЗ необходимо каждые 60 000–100 000 пробега. Не стоит игнорировать эту операцию, так как она обеспечивает комфорт управления грузовым автомобилем, снижает риск возникновения поломок в дороге.

Звоните, вызывайте «Грузовой автосервис 24 Вольта», решайте технические задачи просто и быстро.

Источник

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей

1 . 5 — 4 . 2 — 6 . 3 — 7 . 8

Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Первый способ

Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

Второй способ

Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).

6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Цель регулировки:

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

Технические условия:

1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.

2. Подача топлива выключена.

3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М

4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М

5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.

Порядок регулировки:

  1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10208 —

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740 производится на «холодном» двигателе, не ранее чем через пол часа после его останова. Клапанные крышки можно снять сразу — это позволит коромыслам и стержням клапанов быстрее остыть. Для того, чтобы регулировка клапанов была безопасной, необходимо: — использовать противооткатные устройства и ручной тормоз — отключить подачу топлива, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении

Только после этого можно приступать к работе!

Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740

  1. Если клапанные крышки головок блока уже сняты, проверьте моменты за­тяжки болтов крепления ГБЦ и при необходимости затяните их с усилием 157-176 Н/м (16-18 кгс/м)
  2. Установите фик­сатор маховика в нижнее положение.
  3. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. Вставляя ломик в отвер­стие на маховике, проворачивайте коленчатый вал пока фик­сатор не войдет в зацепление с маховиком. При регулировке коленчатый вал устанавливается после­довательно в положения I-IV, которые определяются его по­воротом относительно начала впрыскивания в первом ци­линдре на угол, указанный ниже. Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора на­чинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одно­временно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их ра­боты.

Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полу­муфты привода ТНВД. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленча­тый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком

Установите фик­сатор маховика в верхнее положение.


Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны махови­ка) на угол 60″. Угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30″, т. е. в положение I, при этом клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки).
Проверьте моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м) регулируемых цилиндров. При необходимости затяните их с нужным усилием.
Проверьте щупом зазоры меж­ду носками коромысел и торцами стержней клапанов перво­го и пятого цилиндров. Щупы толщиной 0,3 миллиметра для впускно­го и 0,4 миллиметра для выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные). Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь. Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой. Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор для впускного клапана. И соответственно щуп 0,45 не должен входить в отрегулированный зазор выпускного клапана. Желательно проверить штанги (штанга должна вращаться без заеданий), в противном случае она может иметь изогнутость. Это потребует её замены или ремонта. Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре.

Дальнейшую регулировку зазо­ров в клапанном механизме проводите попарно в цилинд­рах:

четвертом и втором (положение II)

шестом и третьем (положение III)

седьмом и восьмом (положение IV) прово­рачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°

Когда регулировка клапанов двигателя КамАЗ закончена, осуществите его пуск для проверки работы. При пра­вильно отрегулированных зазорах стука в клапанном меха­низме быть не должно.
Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ завершена. Данная процедура требует определённых навыков и знаний. Если вы не уверены что сможете произвести работу самостоятельно — обратитесь за помощью к специалистам. Данная статья дает лишь общее представление и указывает последовательность действий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector