Какой ресурс у двигателя, от чего зависит и как его увеличить

Как увеличить ресурс ДВС

https://youtube.com/watch?v=ua066Q-oYFM

Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.

Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.

Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.

Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли. 

Замена расходных частей

Фильтры, свечи зажигания и другие расходные части должны своевременно заменяться, чтобы исключить вероятность снижения ресурса двигателя.

Турбодвигатели и атмосферные варианты ДВС требуют постоянного притока воздуха, являющегося частью топливно-воздушной смеси. Такой воздух должен отличаться чистотой и отсутствием какого-либо мусора, что обеспечивается посредством воздушного фильтра, замена которого регламентируется. Хотя особенности эксплуатации автомобиля вносят свои корректировки. Преимущественно замена фильтра производится каждые 10 тыс. км.

Следующий важный «расходник» – свечи зажигания. Их надо не только вовремя проверять и менять, но и правильно выбирать. Свечи зажигания должны соответствовать конкретному ДВС. Если это будет не так, то пострадает ресурс агрегата из-за нарушения искрообразования.

Продление моторесурса автомобиля

Продлить моторесурс автомобиля можно, если соблюдать ряд несложных правил. Так, необходимо:

Каждый мотор разрабатывается под конкретные виды топлива, масла и охлаждающей жидкости. Любое отклонение от указанных изготовителем марок расходных материалов сокращает ресурс двигателя.

Если в целях экономии использовать расходные материалы, характеристики которых хуже рекомендованных, то надеяться на то, что мотор обеспечит величину гарантийного пробега автомобиля не приходится.

От состояния воздушного фильтра зависит, сколько грязи попадет внутрь автомобильного мотора. Поэтому его состояние нужно регулярно проверять и при необходимости менять.

Если в течение длительного времени не менять фильтр, то он забьется пылью и грязью, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата.

Продлению ресурса двигателя способствует спокойная езда без резкого трогания с места. «Рваный» режим движения автомобиля, сопровождаемый резким стартом и частыми остановками не приводит к увеличению моторесурса силового агрегата. Кроме того желательно избегать:

  1. буксировки прицепов;
  2. езды по бездорожью;
  3. длительной работы мотора на высоких оборотах (более 3000 об/мин).

Регулярно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и автомобиля в целом

Своевременное проведение технического обслуживания в сроки, указанные изготовителем автомобиля, позволит значительно увеличить моторесурс двигателя и транспортного средства в целом. В ходе проведения технического обслуживания необходимо не только менять расходные материалы (моторное масло, фильтры и пр.), но и проводить диагностику двигателя.

Выявленные неисправности, даже самые незначительные, нужно устранять незамедлительно. Незамеченная или неустраненная вовремя неисправность в итоге все равно скажется на работе мотора и приведет к незапланированному ремонту, что отрицательно отразится на его ресурсе.

На каких оборотах лучше ездить, чтобы мотор прослужил дольше?

Я думаю, Вы в курсе, что обороты двигателя влияют не только на то, сколько машина будет потреблять топлива, но и на ресурс самого двигателя. Сейчас мы разберемся, какие же всё-таки обороты более оптимальны для мотора, чтобы он служил дольше.

Оптимальные обороты

Если Вы постоянно ездите по городу и при этом не крутите движок выше 2000 об/мин, то само собой топливо Вы экономите, но есть и минусы. Со временем эксплуатация авто в таком режиме приведет к образованию копоти на поршнях и цилиндрах, так как из-за неправильной топливно-воздушной смеси, двигатель слишком нагружен. К тому же давление масляного насоса зависит от оборотов двигателя , и если постоянно держать слишком мало оборотов, то ничего хорошего ждать не стоит.

Полезно ли «притопить»?

Естественно крутить двигатель до отсечки тоже вредно. В таком случае двигатель работает при слишком высокой температуре, сокращается ресурс масла, да и детали быстрее выходят из строя. Но если Вы в основном ездите по городу, то иногда полезно выехать на трассу и проехаться с ветерком, чтобы мотор «почистился» от нагара и копоти . Но вот регулярно выжимать из мотора все соки не стоит.

Сколько оборотов нужно держать?

Вообще, считается, что самое оптимальное число оборотов двигателя в минуту – примерно 2500 . Если Вы катаетесь по городу, то старайтесь держать примерно столько, а если едете по трассе, то лучше постараться не крутить больше 3000-4000 об/мин . Конечно же еще это зависит от того, какая у Вас машина, ведь «Порш» с мощностью 500 л.с. и простенькая иномарка с сотней лошадей, это ведь разные вещи.

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей. Источник

Источник

Что представляет собой ресурс двигателя?

Но когда речь идет о ресурсе двигателя, здесь дело будет обстоять несколько сложнее, поскольку для определения потребуется воспользоваться специальной таблицей, в которой представлены показатели для различных марок транспортных средств.

Говоря о ресурсе мотора автомобиля, необходимо понимать возможность ее эксплуатации до капитального ремонта. Это значит, что подразумевается тот его пробег, пока он перестает работать в полную мощность. А именно, становится большим расход топлива и масла, а общая его производительность снижается.

Ресурс работы мотора можно продлить. Для этого достаточно соблюдать несложные правила эксплуатации своего транспортного средства:

  • Не стоит экономить на масле для авто, от этого зависит срок эксплуатации мотора, то же самое относится и к выбору топлива;
  • Необходимо своевременно производить замену воздушного фильтра;
  • Не стоит пренебрегать прохождением осмотра на станции обслуживания;
  • Мотор не должен работать в нестандартном режиме.

Для каждой марки автомобиля существует свой установленный ресурс мотора. Таблица имеет обозначения показателей для машин, и чтобы понимать, какой ресурс у двигателя, необходимо учитывать, что будут соблюдаться все меры по правильной эксплуатации.

Двигатели Их ресурсы
Фольксваген Поло 250-350 тыс. км
Мазда СХ 5 250-500 тыс. км
Хёндай g4fc 200-250 тыс. км
Лада Веста 150-200 тыс. км
Ниссан qr25de, mr20de 250-500 тыс. км
Тойота 1zr и 1nz 300-400 тыс. км
Митсубиши 1zz 300-500 тыс. км

Наши потребители, в первую очередь, при выборе транспортного средства, обращают внимание именно на ресурс его двигателя. Специалистами была обнаружена зависимость ресурса двигателей современных автомобилей от дальности их пробега

Для автомобиля Лада Ларгус двигатель к4м, в его новой комплектации, необходимо соблюдать некоторые правила на первые три тысячи км. То есть движки здесь должны работать в щадящем режиме. Таким образом, можно продлить длительность эксплуатации мотора у ваза. Хотя для двигателя лада показатели ресурса будут наименьшими среди иномарок, хотя бы тех же 1zr или 1nz.

Чтобы увеличить эксплуатационные особенности двигателей, специалисты рекомендуют переходить от железных к пластмассовым корпусам на воздушном фильтре. Связано это с тем, что фильтры на металлической основе не герметичны, и не способны полностью защитить мотор от попадания пыли и загрязнений.

Какой ресурс у двигателя, от чего зависит и как его увеличить

Среди множества характеристик автомобиля, одной из наиболее важных является ресурс двигателя. Это параметр, определяющий, какое расстояние может преодолеть машина до того, как ее силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Данная величина достаточно условна, поскольку во многом зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Соответственно, один и тот же автомобиль, например, Субару Форестер, может полностью выработать ресурс двигателя за сто тысяч километров (при постоянной езде по тем же сибирским зимникам и летникам), а может благополучно отъездить триста тысяч по Краснодарскому краю без намека на капремонт.

Автопроизводители, как правило, указывают гарантийный пробег, в течение которого с мотором ничего не случится при соблюдении правил эксплуатации. Истинный ресурс двигателя автомобиля, как правило, намного больше. Например, АвтоВАЗ для своих первых моделей устанавливал ресурс двигателя 125 тысяч км, для «десятого» семейства цифра выросла до 150 тысяч, однако по дорогам ездят десятки тысяч «Лад» с пробегом далеко за двести тысяч, чьи моторы не доставляют владельцам хлопот.

Некоторое время назад зарубежные автоконцерны стремились оснастить свои машины двигателями «миллионниками», рассчитанными на безотказную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Затем политика компаний поменялась, они посчитали (и небезосновательно), что гораздо большую прибыль можно получить с продажи запчастей, и искусственно сократили ресурс своих моторов. У современных иномарок эта цифра обычно составляет порядка трехсот тысяч.

На практике хозяин автомобиля может понять, что пора отправляться в мастерскую, по ряду характерных симптомов:

  1. значительная потеря мощности;
  2. ненормально высокий расход топлива и моторного масла;
  3. появление посторонних стуков.

Как увеличить ресурс двигателя

Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.

Прежде всего, покупая новую машину, не стоит забывать об обкатке. Несмотря на то что большинство производителей утверждают, что моторы современных автомобилей в обкатке не нуждаются, первые две — три тысячи километров желательно эксплуатировать авто в щадящем режиме.

  • загружать машину «под завязку»;
  • буксировать прицепы;
  • ездить по бездорожью;
  • допускать длительную работу мотора на высоких оборотах (лучше всего держать обороты в районе 2-3 тыс.).
  • в зимнее время динамично ездить на непрогретом двигателе.

В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.

Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.

ГБЦ

Известны случаи разрушения роликов на одном-двух коромыслах. В результате рокер протачивает кулачок распредвала, клапан перестает открываться. Обычно это случается с роликами и кулачками впускного клапана. Тогда двигатель выдает ошибки по пропуску зажигания в цилиндре на невысоких оборотах, немного подтраивает на холостых, но нормально тянет на высоких оборотах.

Также и сама ГБЦ может преподнести неприятный сюрприз в виде трещин, расходящихся от свечных каналов.

Маслосъемные колпачки при пробегах за 200 000 км дубеют и начинают пропускать масла. Также нередко ГБЦ двигателя Mini 1.6 (W10B16A) нуждается в ревизии направляющих клапанов.

Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) для двигателя Mini Cooper вы можете на сайте ]«АвтоСтронг-М».

4) Следите за уровнем охлаждающей жидкости

Классическая история перегрева двигателя — течь охлаждающей жидкости. Например, один из патрубков потрескался от времени и стал не герметичным, но вы уже два месяца как не заглядывали под капот и этого не заметили. В таком случае вовремя заметить утечку поможет датчик температуры охлаждающей жидкости( но не на каждой машине он есть). Если стрелка датчика постепенно уходит в красную зону, немедленно остановитесь. Постарайтесь охладить двигатель, не глуша его. Например, долить в радиатор воды, но такие случаи невероятно редки, обычно воды с собой нет. Единственным способом спасти двигатель будет заглушить его и ждать, пока он остынет. Запрещается обкидывать его снегом или поливать водой, металл может деформироваться или просто треснуть, а это капитальный ремонт.

Описание и назначение добавки Ресурс (АКПП)

Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания, Ресурс присадка для АКПП восстанавливает работоспособность коробки и продлевает период эксплуатации до момента, когда вмешательства в изделие будет не избежать.

  • Функции присадки Ресурс:
  • Улучшенная и сбалансированная эксплуатация АКПП;
  • Увеличенный срок пробега АКПП;
  • Делает работы АКПП тише;
  • Восстановление повреждённых слоёв и деталей АКПП;
  • Восстановление изделий АКПП из резины и пластика;
  • Делает внутреннее пространство АКПП чище;
  • Ликвидация мест протекания смазки из АКПП;
  • Делает работу АКПП плавней.

Период применения добавки для АКПП сопоставим с периодом смены трансмиссионного масла, каждые 25000 км пробега.

Что это такое

Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей

Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки

Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.

Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.

Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.

На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.

Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.

Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.

Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.

В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:

  • увеличению расхода топлива;
  • активному потреблению моторного масла;
  • потере мощности;
  • посторонним стукам в моторе.

Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.

Какой движок служит дольше: бензиновый или дизельный

Между владельцами идет жаркий спор о том, какой тип двигателя лучше. Одни отдают предпочтение бензиновому силовому агрегату за его мощность и способность преодолевать самые сложные дорожные покрытия. Другие выбирают экономичные дизельные движки. Но главным достоинством автомобильных моторов выступает их ресурс.

Бензиновый силовой агрегат обладает высокой степенью мощности в 282 лошадиных силы. Такие параметры позволяют выдерживать нагрузку в самых экстремальных условиях езды. Ремень ГРМ при достойном сервисе не беспокоит владельца нового автомобиля на протяжении 400 тыс. км. Промывка радиаторной решетки поможет избежать преждевременного перегрева элементов силового агрегата.

Дизельный движок по мощности уступает бензиновому. Его основное достоинство заключается в меньшем расходе топлива. Но при этом силовой агрегат предъявляет высокие требования к качеству заливаемого дизеля. В случае попадания низкосортного горючего страдает система топливоподачи и вскоре придется менять топливный фильтр. По отзывам поклонников, ресурс Тойота Прадо 150 на дизеле ниже мотора на бензине на 50–100 тыс. км.

Перед выбором между двумя типами моторов следует взвесить плюсы и минусы, учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. При покупке свежего автомобиля дизельный мотор оправдает себя в полной мере, б/у внедорожник лучше приобретать на бензиновом топливе, поскольку срок эксплуатации выше.

Двигатели TSI — что с ресурсом?

Ошибочно многие полагают, что моторы TSI от корпорации Volkswagen имеют малый ресурс до 150 000 км. Это неправда, двигатели достаточно качественно сделаны и вполне надежные. Единственная их проблема — наличие некоторых недоработок по части турбины в ранних версиях. Что касается самого владельца машины, тут проблем может быть гораздо больше. TSI не любит экспериментов с обслуживанием, так что мотор значительно снизит свой ресурс при заливке любого неоригинального масла.

Стоит помнить такие особенности ресурса моторов TSI:

  • только оригинальные масла и фильтры способны значительно продлить жизнь силового агрегата, в экстремальных условиях следует пересмотреть периодичность ТО в сторону уменьшения интервала;
  • цепь ГРМ на большинстве данных двигателей без проблем проходит 100-120 тысяч км, именно на этом этапе следует выполнить ее диагностику, а при необходимости попросту заменить;
  • турбина требует определенного подхода к вождению, нужно понимать, в какой момент включается турбокомпрессор, как именно он работает, и какие условия для него будут проблематичными;
  • моторы производят полностью из легкого алюминиевого сплава, но это не мешает им быть довольно ресурсными, в среднем до 300 000 км такие двигатели спокойно могут довезти владельца;
  • ремонт после завершения ресурса нецелесообразен, лучше заменить мотор, это обойдется владельцу дешевле, а также принесет обновленный ресурс силового агрегата для дальнейшей поездки.

Как видите, двигатели TSI не так плохи, как нам часто преподносят в отзывах. Другой вопрос, что в России мало кто использует оригинальные жидкости и фильтры после пробега в 100 000 км. Именно это становится причиной повальных поломок моторов уже на 120-130 тысячах км. Люди снимают авто с гарантии и активно начинают экономить на сервисе. Это неизбежно приводит к тому, что моторы ухудшают свои характеристики и значительно сокращают потенциальный ресурс, который они могли бы продемонстрировать.

5-е место: Renault-Nissan

Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 больше знакомы по японским кроссоверам. Агрегатом MR20 вооружали X‑Trail предыдущего поколения, а Qashqai не расстался с ним и поныне. Французский аналог стоял на Мегане третьего поколения и пока еще доступен для Флюэнса.

Ресурс моторных братьев составляет 180 000–200 000 км. Качество деталей лучше, чем у ближайших конкурентов — моторов для автомобилей Ford и Mazda, но без слабых мест тоже не обошлось. Иногда появляются трещины на шейках коленчатых валов и возникает деформация четвертого цилиндра — как правило, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления. Недолговечна цепь ГРМ: растягивается уже к 80 000 км пробега.

Как обычно, ремонтные размеры не предусмотрены. Доступны оригинальные запчасти по отдельности. По стоимости капитального ремонта эти двигатели сопоставимы с парой Ford/Mazda.

Что это такое

Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей

Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки

Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.

Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.

Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.

На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.

Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.

Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.

Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.

В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:

  • увеличению расхода топлива;
  • активному потреблению моторного масла;
  • потере мощности;
  • посторонним стукам в моторе.

Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.

Какого эффекта стоит ожидать от применения присадочных составов «Ресурс»?

Заливать присадку требуется в свежее масло. Один флакон рассчитан на 4 литра продукта. Если объем мотора больше, то лучше воспользоваться двумя емкостями присадок. Во время работы автомобиля масло начинает циркулировать, в результате чего, присадка попадает на все детали и создает дополнительный мелкозернистый слой из металла.

Такое воздействие позволяет восстановить состояние мотора почти до первоначального. Вторым плюсом использования присадки является купирование лавинообразного износа, который может спровоцировать неравномерное разрушение рабочих поверхностей. Пористая структура новой поверхности становится защитой и исключает трение на сухую. Производители присадок сообщают о следующих эффектах продукта:

  • снижение шумовых и виброэффектов, возникающих в моторе;
  • уменьшение расхода масла в 5 раз, но с учетом степени износа движка;
  • снижение дымности;
  • повышение уровня компрессии в цилиндрах;
  • экономия горючего может составить до 10%;
  • повышение ресурса мотора.

Следует отметить, что защитный слой на деталях формируется не сразу, а лишь после 150-200 км. пробега.

Как продлить моторесурс двигателя

Существует несколько простых советов, как продлить ресурс двигателя:

заливать в бак рекомендуемое топливо. Если производитель указывает 95 бензин, не стоит пытаться экономить на горючем с меньшим октановым числом. Двигатель будет работать в нештатном для себя режиме и быстрее выйдет из строя;
чтобы продлить моторесурс, нужно использовать правильное масло и соблюдать регламент его замены;
заливать качественный антифриз и менять его также в срок

Важно: воду в радиатор лучше не лить, поскольку ее коррозионная активность приведет в негодность всю систему;
следить за воздушным фильтром и своевременно менять таковой;
эксплуатировать авто без резких стартов и разгонов методом «тапок в пол», следить, чтобы двигатель работал не на слишком высоких оборотах;
своевременно проходить ТО двигателя и устранять найденные неисправности
Важно обращать внимание на любые неполадки, чтобы они не переросли в большие проблемы с ремонтом.

Полезные советы

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.

Исключением можно считать разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и динамично поддерживать заданный темп.

Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок, таблица наглядно иллюстрирует средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.

Оптимальные обороты двигателя, при которых износ и расход топлива минимальны.

Многие задаются вопросом, на каких оборотах нужно ездить, что бы расход топлива и износ двигателя были минимальными. Для того, что бы ответить на этот вопрос нужно разобраться в том, какие процессы протекают в двигатели и на каких оборотах система смазки и охлаждения работают более эффективно.

Расход топлива сильно зависит от стиля вождения и оборотов двигателя. На повышенных оборотах расход возрастает. Происходит это потому, что число тактов на единицу времени увеличивается. То есть нужно чаще впрыскивать топливо в цилиндр. Наиболее оптимальными оборотами считаются 30 % от оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя.

Стиль вождения тоже оказывает сильное влияние на расход топлива. Наиболее экономичной считается езда с установившейся скоростью 90-100 километров. При этом любые резкие ускорения и торможения лавинообразно увеличивают расход. При резком открытии дросселя на карбюраторном двигателе, в нем начинает работать ускорительный насос. Он впрыскивает дополнительную порцию топлива в диффузор. Нужно это для того, что бы обогатить смесь, поступающую в цилиндры. В инжекторном двигателе режим обогащения смеси при ускорении устанавливается программно, при этом программный переход на мощностной режим работы зависит от положения дроссельной заслонки. Например, при достижении 70 % открытия дросселя и более контролер начинает рассчитывать состав смеси с обогащением. Это нужно для того, что бы двигатель мог отдать необходимую мощность. По этому, для более экономичной езды нужно избегать больших углов открытия дросселя и резких ускорений при этом обороты нужно держать те же 30% от максимальной мощности, то есть в большинстве случаев это 2000-2500.

Что касается оптимальных оборотов, при которых износ двигателя минимальный, то здесь конкретно сказать об одной установившейся цифре нельзя. Здесь действует золотое правило, чем больше нагрузка на двигатель, тем большие обороты нужно ему давать. Дело в системе смазки. Для того, что бы подшипники коленчатого вала и цилиндропоршневая группа смазывались наиболее эффективно, нужно чтоб масло полностью разделяло пары трения. То есть образовывался так называемый масляный клин. Это когда зазор между деталями полностью заполняется маслом, и нет даже малейшего контакта. На малых оборотах и больших нагрузках давления масла и его объема не хватает для его образования, и с увеличением нагрузок масло может продавливаться. Это приведет к контакту движущихся пар и образованию задиров на поверхностях. Поэтому чем больше нагрузки, тем больше обороты. Но увеличивать их на продолжительное время более чем на 85 процентов от максимальных, тоже не рекомендуется. Потому, что система охлаждения и смазки будут работать на максимуме своих возможностей без запаса. При возникновении в них, каких либо неисправностей, например забитые каналы в системе смазки либо забитый радиатор охлаждения, двигатель может перегреться или образуются задиры на парах трения. Масло, тоже может быть не соответствующего качества и на высоких оборотах ее эффективность будет ниже.

Периодически рекомендуют повышать обороты выше 4000. На это есть две причины.

Устройство клапанного механизма грм таково, что клапана при работе двигателя могут вращаться. Это нужно для того, что бы износ их был равномерен. Но вращаться они могут только на повышенных оборотах. В районе 4000-4500 тысяч. И если периодически не выводить двигатель на эти обороты то на торце клапана появляется выемка от того, что на него давит толкатель. Если клапан проворачивается то износ торца, стержня и тарелки равномерный. Если данная выемка образовалась, то при достижении повышенных оборотов клапан уже не будет проворачиваться, по той причине, что выступ на толкателе входит в выемку на торце клапана и не дает ему вращаться.

Обороты нужно периодически повышать еще и для того, что бы двигатель мог самоочищаться. На малых оборотах температура и турбулентность смеси ниже, чем на больших. Поэтому в камере сгорания возможно повышенное образование нагара. Если проехаться на больших оборотах небольшое расстояние то часть нагара выгорит, а другая часть оторвется от вибрации и улетит с отработанными газами на выпуск. Более подробно об самоочистке двигателя на высоких оборотах можно прочитать здесь.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Подводим итоги

Современные двигатели далеко не всегда показывают такой ресурс, как старые агрегаты-миллионники. Но многие факторы повышенного износа и преждевременной смерти агрегатов зависят именно от самого владельца. К примеру, машина с постоянным качественным сервисом прекрасно себя чувствует и без проблем проходит до завершения заводского ресурса без дорогих поломок. Экономия на сравнительно недорогих фильтрах и маслах приводит к тому, что силовой агрегат работает в неподходящей для себя атмосфере, поэтому быстрее изнашивается. Это становится причиной серьезного снижения ресурса.

Также водители заправляют моторы непонятно чем, несколько лет ездят на одном масле, убивают силовые агрегаты длительным прогревом или отсутствием такового вообще, используют всяческие присадки «для снижения расхода топлива», ездят в гаражные СТО. Все это понемногу (а иногда и помногу) убивает мотор и становится причиной приближения срока его замены или серьезного капитального ремонта. Так что стоит внимательно отнестись к вопросам обслуживания и в общем режимов эксплуатации силового агрегата. В таком случае двигатель на вашем авто проживет намного дольше. А что вы делаете для повышения ресурса силовой установки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector