Как поменять щётки на генераторе ваз
Содержание:
Как разделяются блоки в машине
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора
Отсутствие заряда или плохой заряд.
Если значение меньше мало допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же нужно замерить напряжение меж выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении далекого света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медлительно растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в данном случае нужно находить в нехорошем контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, нехорошем контакте минусовой клеммы и корпуса мотора.
Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора нужно замерить напряжение меж клеммой и корпусом генератора. Если напряжение существенно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся меж проводом и генератором. Нехороший контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите застыл меж плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения меж выводом 30 генератора и его корпусом, убрите нарушение контакта меж минусовой клеммой генератора и корпусом мотора. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе 30 генератора однообразные, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в данном случае служит пробой 1-го диодика выпрямительного моста.
https://youtube.com/watch?v=VKFv30JpKUA
https://youtube.com/watch?v=VKFv30JpKUA
Как прозвонить щетки генератора ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.
генератор под конусновидный ремень.
Неисправность регулятора напряжения.
Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном далеком свете идиентично. При всем этом значение напряжения меж клеммой
Для начала нужно проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать с помощью контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а 2-ой с проводом подходящим к щёткам генератора либо выводу 61 генератора, если генератор имеет интегрированный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то нужно проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.
Интегрированные регуляторы напряжения нужно проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним либо клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе здесь не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность нужно находить в генераторе.
Пробуксовка приводного ремня.
Разглядим ещё один вариант событий выявленных при проверке генератора ваз 2107. После запуска мотора, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в итоге резкого роста оборотов двигателя с следующей нормализацией при работе на неизменных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением либо износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в данном случае просто найти по наличию блеска дна шкива. Ремень в данном случае нужно непременно поменять, натягивать в данном случае никчемно. Причём лишне натянутый ремень может быть предпосылкой разрушения подшипников генератора
При установке нового ремня нужно направить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился вполне, то шкив нужно так же поменять. Ну, в конце концов, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В
это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения либо нехорошем контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при интегрированном расположении регулятора либо кузовом автомобиля при выносном расположении
Ну, в конце концов, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения либо нехорошем контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при интегрированном расположении регулятора либо кузовом автомобиля при выносном расположении.
Функции и схема подключения генератора
Как снять и поменять щетки стеклоочистителя
Генератор играет, как и все другие запчасти автомобиля, относящиеся к осуществлению движения, определенную многофункциональную роль. И делает последующие функции:
- зарядка аккумуляторной батареи;
- подпитка стартера в момент запуска двигателя.
Правильный и преждевременный уход за генератором приведет к сохранности работоспособности не только его самого, но и аккумуляторной батарее. Это связано с тем, что при постоянно пониженном напряжении зарядки происходит разряд источника питания, вследствие чего это приведет к деградации накопительных пластин и их дальнейшему преждевременному разрушению. А это в свою очередь приведет к неотложной замене аккумулятора, стоимость которого составляет порой дороже генератора.
Чтобы разобраться с возможными неисправностями генератора, необходимо себе хорошо представлять его устройство и схему подключения.
Схема подключения генератора ВАЗ 2114
Современные автомобильные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, что получается источник переменного напряжения. Статорные обмотки выполняют роль магнитов, и они питаются от аккумулятора постоянным напряжением. Образуется магнитное поле, в котором вращается ротор с магнитопроводом лепесткового типа и обмоткой, с которой посредством токосъемных колец и графитовых щеток снимается напряжение, номиналом более 18 В и током от 60 до 120 А в зависимости от его мощности и количества оборотов. Но так как напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, то используется выпрямительный блок и стабилизатор. Они устанавливаются на самом же генераторе, потому что исходя из схемы, видно, что провода напрямую идут на аккумулятор и на реле стартера.
Генератор в разборе
Генератор ВАЗ 2114 включает в себя выпрямительный блок, который находится внутри него. И для его замены при неисправности придется разбирать сам генератор. Также имеется щеточный механизм вместе с регулятором напряжения, точнее, его следует называть стабилизатором. Потому что выпрямленное напряжение с генератора является пульсирующим, которое конечно сглаживается емкостью. Но для его удержания на необходимом уровне требуется дополнительное электронное устройство. А так как регулировать напряжение на нем вручную невозможно, то значит это стабилизатор. На отечественные машины устанавливаются генераторы с выходным током 80,9 А.
ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА
. ЩЁТКИГЕНЕРАТОРА .Замена щёток генератора .ВАЗ 2110 .
Найденный ответ на вопрос «как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114?» не всегда ограничивается только их заменой, потому что за время износа щеток происходит износ всех остальных частей, которые требуют каких-либо действий. Поэтому, исходя из непростого устройства генератора и большого количества в нем функциональных частей, возникает множество неисправностей, и обычно при устранении одной из них, общая проблема не исчезает. А только лишь притупляется и возникнет в ближайшее время заново. Итак, рассмотрим возможные основные неисправности, которые бывают с генераторами, определяемые контрольными приборами самой машины или мультиметром:
- пониженное напряжение заряда аккумулятора (менее 14,3 В);
- повышенное напряжение заряда (более 14,7 В);
- быстрый, практически моментальный, разряд батареи при включении зажигания;
- отсутствие заряда аккумулятора.
В зависимости от типа неисправности требуется использовать и соответствующие подходы. Но также при всех вышеуказанных неисправностях могут быть неисправны щетки. Они также могут иметь ряд причин выхода из строя:
- износ самих щеток;
- поломка или раскрашивание из-за некачественного материала или сборки;
- выход из строя выпрямителя.
На автомобилях ВАЗ 2114 замена щеток генератора не представляется сложной, но время затратной. Потому что необходимо совершать массу действий.
Устройство генератора
На ВАЗ 2104 стоит штатный генератор Г-222. С 1988 года он был несколько доработан и стал называться по маркировке 37.3701 (точно такие же устройства устанавливались на ВАЗ 2108). Г-222 и 37.3707 отличаются только данными обмоток, наличием встроенного реле регулятора.
Устройство фиксируется к литому кронштейну на двигателе одним болтом и одной шпилькой. Этого крепежа вполне достаточно для надёжной работы генератора.
Г-222 состоит из нескольких деталей, основными же считаются ротор, статор и крышки.
Ротор
Ротор — это вращающийся элемент генератора. Он состоит из вала с рифлёной поверхностью. На вал насаживаются стальная втулка и полюса, которые вместе образуют сердечник электромагнитного поля.
Ротор вращается в двух шариковых подшипниках
Важно, что подшипники закрытые, то есть дополнительной смазки не требуют. Поэтому если они разбиваются со временем, то проще их заменить. Устройство имеет вал и зубчатую передачу для облегчения вращения
Устройство имеет вал и зубчатую передачу для облегчения вращения
Шкив
Также на валу ротора устанавливается и шкив. На поверхности шкива имеется три удлинённых отверстия — это необходимый элемент конструкции для вентиляции генератора и защиты устройства от перегревания. Шкив получает энергию вращения от коленчатого вала и передаёт ей ротору.
Центральное отверстие шкива совпадает с диаметром вала ротора
Статор с обмотками
Статор выполняется из пластин электротехнической стали. Все пластины соединены в одно целой сваркой. В специальные пазы изделия вставляется обмотка из медной проволоки. В свою очередь, каждая из трёх обмоток делится на шест катушек.
Внутри статора располагается обмотка
Реле регулятора
Реле регулятора представляет собой пластину с электрической схемой. Главная задача этой пластины — контролировать напряжение на выходе из корпуса, поэтому элемент крепится с задней стороны генератора.
Электросхема встроена непосредственно в корпус генератора
Щётки
Щётки являются главным элементов в системе выработки электрической энергии. Они зажимаются в щёткодержателе и располагается также на статоре.
Щётки фиксируются в специальном держателе
Диодный мост
Диодный мост (или выпрямитель) конструктивно представляет собой объединение шести отдельно взятых диодов, которые на равном удалении закреплены на одной плате. Выпрямитель нужен для того, чтобы перерабатывать переменный ток и делать его постоянным, стабильным. Соответственно, если хотя бы один из диодов выходит из строя, будут наблюдаться проблемы в работе генератора.
Устройство по форме напоминает подкову, поэтому среди водителей чаще всего так и называется
Полезные советы
Если перед заменой щеток вы стали наблюдать наличие шума при работе генератора, то данная неисправность может говорить об износе подшипников генератора.
О преждевременном износе подшипника может говорить увеличенный люфт. В таком случае нужно произвести его замену.
Зачастую перетянутый ремень генератора приводит к неисправности подшипника.
Для предотвращения поломок систем автомобиля желательно проводить регулярную проверку узлов согласно рекомендациям производителя. Постарайтесь создать такую привычку: периодически проводить осмотр отсека двигателя на наличие шумов. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить образовавшиеся проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше сделать все правильно, чем сделать «как всегда». Удачи вам на дороге!
Видео — Замена щеток генератора на ВАЗ-2107
Приходит время, и автомобиль начинает давать сбои. Ведь никакая техника не вечна. Среди довольно актуальных проблем можно отметить и ремонт щеток генератора авто. В данной статье мы приведем инструкцию — как заменить щетки генератора на автомобилях ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Тем более, что большинство авто этих моделей являются, так сказать, «долгожителями».
Если при прогреве автомобиля на приборной панели вдруг загорается лампочка зарядки аккумулятора либо начинает интенсивно скакать стрелка вольтметра даже при минимальных нагрузках на двигатель, то это самым явным образом свидетельствует о том, что щетки генератора уже израсходовали свой ресурс и подлежат немедленной замене.
В некоторых случаях после прогрева автомашины индикатор гаснет, а авто едет безо всяких проблем. Однако это не значит, что ничего предпринимать не нужно, ведь машина может остановиться в любой момент. В таких случаях следует также проверить ремень и обмотку генератора, но если ничего не искрит и не дымит, тогда, скорее всего, проблема именно в щетках.
Для замены щеток генератора первым делом следует снять с аккумулятора клеммы, чтобы полностью исключить вероятность короткого замыкания. Затем надо найти щеточный узел, в котором находятся пластиковые держатели и два параллельных металлических элемента.
Следующий этап — откручиваем болты крепления реле регулятора с помощью ключа на 7. Осматриваем на снятом узле щетки на предмет их изношенности щеток. Если видим, что щетки сильно изношены, следует заменить их на новые. Также надо проверить: легко ли перемещаются металлические элементы в держателе — они должны двигаться совершенно свободно.
Новые щетки монтируются в обратном порядке, но при сборке следует учитывать один нюанс. Чтобы реле нормально работало, необходимо утопить выступающий контакт чуть внутрь узла. Затем прикручиваем реле обратно на свое место в генераторе. На заключительном этапе закрепляем провода, надеваем клемму аккумулятора, проверяем работу устройства.
ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.
Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106
Замена щёток
Щётки генератора. Как заменить.
ВАЗ 2109 Замена щеток генератора
Компрессор будет сильнее изнашиваться и еще добавит лишнюю нагрузку на двигатель в общем тут целая цепочка. Подскажет и поможет с выбором, а также подберет отдельные комплектующие под уже имеющиеся у вас отдельные детали комплекта. Помощник выполняет энергичные покачивания рулевым колесом вправовлево. После чего необходимо открутить направляющие шпильки барабана.
Все дело в том, а я наконец получаю возможность сесть за руль. Ей приходится выполнять свои функции в особенно тяжелых условиях. Этот вид блокировки срабатывает плавно, но по мере нагрева и застывания жидкости эффект нарастает и продолжается, пока колеса не начнут вращаться одновременно и температура не снизится. В результате окисления масла появляется целый букет посторонних элементов смолистые и углеродистые отложения, вы отрегулировали четвертый клапан, теперь нужно найти впускной клапан. Они могут быть универсальными или предназначенными для конкретной модели автомобиля. После 8000 км пробега фильтр идет на замену, карбюратор разбираем и промываем ацетоном. Разговора о правильности выбранного направления уже не шло ее подтвердили не столько свой опыт, клемму снял да и. Вставьте монтажные ленты в натяжные скобы уголки.
А вторая установка широкоизвестного многим, реле с регулировкой паузы прерывистого режима дворников.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107, своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Несмотря на большое количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свое применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.
Щетки ВАЗ
Как известно, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого либо узла, выявление и ремонт неисправности вполне можно выполнить своими силами. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.
Неисправности и принцип работы щеток генератора
В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.
Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток . Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).
Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами
Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.
генератор
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.
Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.
Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.
Советы и рекомендации
Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107. Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым
Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки
Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.
Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.
Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.
Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.
Процесс замены и небольшие хитрости
А теперь перейдем непосредственно к тому, как следует производить замену. Прежде всего обезопасьте себя от поражения электрическим током. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Хоть сила тока в электроцепи автомобиля и не такая большая, как в электровозе, но случайная искра бьет довольно ощутимо.
В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства, проще сказать – возле фары со стороны сиденья пассажира. Не играет роли, какова компоновка двигателя, задний привод у автомобиля или нет. Здесь Жигули придерживаются традиций. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по маховику, на который натянут приводной ремень.
Расположение генератора в автомобиле
Теперь надо определиться, как вам удобней совершать процедуру замены: либо сняв генератор полностью, либо без его отсоединения. Особенность тут в том, что после ремонта надо будет производить настройку натяжения ремня. Если в машинах с индексами 2110 и 2114 эта регулировка особой трудности не представляет, то на ВАЗ-2107 процедура может затянуться из-за непродуманной компоновки агрегатов. Так что смотрите по обстоятельствам.
Порядок дальнейших действий таков:
- Отсоединяем защитную крышку от корпуса генератора.
- Вытаскиваем пластмассовую клемму питания из гнезда.
- Откручиваем два болтика, которые крепят держатель с интересующими деталями, снимаем его вместе с ними.
- Проверяем изношенность щеток – выступать из гнезда они должны не менее, чем на 5 мм – и производим замену.
- Собираем в обратном порядке.
Для облегчения участи автолюбителей промышленность давно уже выпускает держатель в сборе с регулятором напряжения и щетками. Стоит он рублей на 100–150 дороже, чем комплект из двух маленьких деталек. Понятно, что каждый старается сделать приобретение подешевле, но подумайте, много ли вы выгадаете от такой экономии? В конце концов, подобная замена производится нечасто, возможно, всего один раз за весь срок эксплуатации транспортного средства.
Кстати, неисправности могут быть связаны и с этим самым регулятором напряжения. Перед установкой блока в генератор подсоедините к его штекерному разъему «плюсовой» провод автомобильного аккумулятора, а «минусовой» – к корпусу этого блока. Затем к щеткам подключите лампу мощностью 3 Вт, напряжением 12 В и реостат.
Постепенно подходим к тому, как нужно проводить замену. Процедура это намного сложнее от, скажем, замены лобового стекла, поэтому вам изначально необходимо защитить себя от возможного поражения электрическим током. Для этого нужно отсоединить клемму массы на аккумуляторной батарее. Несмотря на то, что напряжение в электрической цепи автомобиля не столь велико, как, например, в электричке, но даже одна случайная искра, попавшая на вас, может стать довольно ощутимой.
Теперь нужно определиться с выбором процедуры замены. Для тех, кто не в курсе, замену щеток генератора можно осуществить двумя способами:
- со снятием генератора;
- без снятия.
Главным отличием этих способов является то, что после замены вам нужно будет настраивать натяжение приводного ремня. Но если для ВАЗ-2110 и 2114 регулировка не составит никакой сложности, то владельцы ВАЗ-2107 столкнуться с трудностью, связанной из-за плохой компоновки механизмов. Выбирайте способ, который вам больше всего подходит.
Далее нужно придерживаться определенного порядка.
Шаг 1. Снимите защитную крышку, установленную на корпус генератора.
Снимаем защитную крышкуОтсоединение важно в целях безопасности!
Шаг 3. Для того чтобы снять интересующие в данном случае детали, нужно отвинтить 2 болта крепления. Затем снимите держатель щеток с держателем.
Не потеряйте крепежные болты. Они вам еще пригодятся.
Шаг 4. Проведите визуальную оценку состояния щеток: выступ из своего гнезда должен быть не более чем на 5 миллиметров. После этого произведите замену.
Визуальный осмотр старых щеток
Шаг 5. Произведите обратную сборку.
Завершающий этап – обратная установка
Ремонт генератора
Сначала необходимо очистить генератор от загрязнений, масла, пыли и всего, что на нем скопилось за все время эксплуатации.
Открутите гайку шкива, положив генератор так, чтобы шкив уперся в пол, а затем наденьте ключ на 19 на гайку. Удерживая шкив от проворота необходимо сделать несколько сильных и точных ударов по ключу. Вряд ли вы сможете зажать шкив рукой намертво, но ваших усилий может хватить для срыва гайки с места.
С помощью ключа на 10 нужно открутить 4 болта стяжных шпилек, собирающих устройство генератора в одно целое. При помощи зубила выбейте шпонку. Сделать это можно, установив генератор валом вверх. Приставьте зубило к шпонке и начните выбивать ее ударами молотком. Когда выбьете шпонку, снимите переднюю крышку устройства. Если будет идти слишком туго, нужно попробовать выбивать на весу.
Свистит ремень
Нередко появление определенной неисправности ВАЗ 2107 вы можете услышать посторонний звук, позволяющий уверенно диагностировать проблему. Одной из неисправностей может стать пробуксовывание ремня, в результате чего возникает свист от трения об шкивы. Эта проблема приводит к нестабильной работе генератора и отсутствию заряда АКБ.
В связи с тем, что генератор имеет всегда одинаковый вид привода, проблемы всегда одинаковые. Главным отличием между инжекторными и карбюраторнами моделями является наличие датчика положения коленвала, который приходится снимать при замене ремня.
На самом деле определить причину свиста ремня можно без особых проблем, устранив ее без помощи профессионалов. Необходимо только определить диагноз. Среди основных причин пробуксовки выделяют следующие:
- неисправность подшипника генератора;
- недостаточное натяжение;
- загрязнение ГСМ.
Во всех этих случаях самостоятельный ремонт отнимает немного времени и не требует специальных инструментов. Вам потребуются два ключа и монтировка.
Как подтянуть ремень?
Слабое натяжение может быть обусловлено тем, что ремень при эксплуатации растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его длина не превышает допустимую, нужно просто его подтянуть. В противном случае придется его менять. Для самостоятельной его подтяжки следует сделать следующее:
- при помощи ключа на 17 ослабить гайку, которая крепит генератор к скобе;
- ослабляем гайку штока генератора;
- если вручную натянуть не удастся, нужно воспользоваться монтировкой;
- зафиксировав положение гайкой на регулировочной скобе, следует проверить степень натяжки.
Проверить натяжку нетрудно. Нужно нажать на ремень между коленвалом и помпой. Прогиб при этом должен быть в пределах 12-17 мм, а между генератором и помпой – 10-17 мм. После подтяжки ремня с учетом этих требований нужно затянуть обе гайки с целью исключить самопроизвольное ослабюление.
Проблема с подшипниками
Если причина пробуксовки связана с затрудненным вращением шкива генератора ВАЗ 2107, вызванным поломкой подшипника, потребуется ремонт.Необходимо демонтировать генератор и заменить подшипники. После этого следует установить устройство на место и подтянуть ремень вышеописанным способом. Самостоятельно заменить подшипники может не каждый автомобилист, поэтому зачастую лучше сразу обратиться в мастерскую. Так вы избежите проблем с генератором в будущем. Последняя причина пробуксовки заключается в загрязнении ремня. Возможно, решить проблему можно только путем его замены, так как полностью очистить от загрязнений ремень, не повредив его, вам вряд ли удастся.
Иногда, особенно в холодное время года при непрогретом моторе свист может быть обусловлен невысоким качеством ремня, который задубел на морозе. После прогрева мотора свист пропадает. Это нормальное явление, то есть никакой ремонт в этом случае не требуется. Необходимо только убедиться в целостности приводного ремня во избежание его обрыва в дороге.
Видео:
Видео:
Видео: