Сигналы между водителями на дороге. общение жестами. дорожная азбука

Содержание:

Как запомнить жесты регулировщика

Итак, рассмотрим возможные указания регулировщика с пояснениями, чтобы понимать его работу и не делать нарушений на перекрестке. Во-первых, многие задаются вопросом, что отменяет регулировщик. Если сотрудник автоинспекции стоит на дороге в форме и руководит движением, он отменяет работу светофора. Таким образом, нужно понимать, чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика не совпадают со знаками, работающим светофором и прочей разметкой – они должны выполнять сигналы именно человека.

Регулировщик и разметка на дороге

Если с работой светофора все понятно (более того, чаще действия регулировщика на дороге происходят при выключенном светофоре), то что сделать с разметкой? Отменяет ли регулировщик разметку? И если да, то какие знаки отменяет регулировщик?

Ответ на все подобные вопросы кроется в пункте ПДД 6.15. Согласно ему, водители должны беспрекословно выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат светофору, дорожной разметке и знакам. Работа этого человека имеет приоритетное направление. Итак, рассмотрим, что означают позы полицейского на дороге.

Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика

Итак, если у регулировщика опущены руки или разведены в стороны, это говорит о запрете движения для водителей, к которым обращена грудь или спина полицейского. Для тех водителей, к которым сотрудник стоит боком, можно двигаться прямо или направо.

Что касается водителей трамвая, то они могут двигаться только прямо, а поворачивать на перекрестке им запрещено.

Важно! Эти сигналы регулировщика для пешеходов также имеют свое значение. Они разрешают им двигаться в том же направлении, что и водителям, поэтому нужно быть внимательными

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

Дальний свет

Этот сигнал можно использовать как нескольких разных жестов водителя на дороге. Толкование зависит от ситуации, способа использования фар. Мигание дальним светом на оживленной трассе указывает астомобилисту, который медленно едет впереди самого левого ряда, чтобы он ускорился или перестроился вправо. Сигнал не останется незамеченным, потому что отражается в зеркалах. Это лучше, чем резкий звук клаксона, но отраженные лучи могут ослепить водителя впереди.

Другие варианты прочтения сигналов дальнего света:

  • Короткий одинарный. Предложение встречному автомобилисту ехать первым или просьба пропустить на узком участке – смысл знака зависит от дорожной ситуации.
  • Длинный сигнал. Его редко применяют на практике, при неудачном выезде на встречную полосу. Водитель сообщает остальным, что не успевает перестроиться, хочет, чтобы ему оставили пространство для маневра.
  • Дальний свет с правым поворотником. Просьба к находящемуся впереди автомобилисту притормозить, съехать к обочине для помощи.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты благодарности, используемые мотоциклистами на дороге

Водители, едущие на скутерах или мотоциклах, также считаются полноправными участниками дорожного движения. И поскольку они более маневрены, чем водители авто, то они чаще просят уступить им дорогу. Обычно мотоциклисты включают моргание фарами, что значит «пропустите, пожалуйста», или же мигают аварийкой. А вот благодарят байкеры не совсем так, как автомобилисты.

Чаще всего мотоциклисты в качестве жеста благодарности кивают головой. В некоторых случаях пропустившего водителя могут поблагодарить «лайком» — поднятой вверх рукой со сжатым кулаком и выставленным вверх большим пальцем. Если мотоциклист едет с пассажиром сзади, то обычно обязанность благодарить других участников движения возлагается на него. Кстати, некоторые автолюбители тоже любят перекладывать эту обязанность на другого. Но не человека, а гаджет.

ПДД о сигналах регулировщика

Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

    • запрещающие;
    • разрешающие;
    • предупреждающий.

Разрешающие жесты

ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

  1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
  1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.
  1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

Запрещающие жесты

Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

  1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.
  1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

Предупреждающие жесты

Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу. Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается. По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

Необычные сигналы

В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.

Сигнал свистком

Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей

Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом. Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками

Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Шахматный и правила езды в колонне.

Что же оставалось делать нам 99%? Построение колонны стало меняться, и переросло во всем нам известный «шахматный» порядок. Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне). 1)Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д. 2)Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла.!!! 3)В колонне каждый едет на своем «месте»!!! 4)В колонне запрещается какое-либо перестроение!!! 5)Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходим автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях!!! 6)Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал. 7)Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезда или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6 8)Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч 9) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА 10)Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.!!!

Все рулевое управление должно быть плавным и точным. Вы должны делать большинство рулей и изменения полосы движения, не снимая ни с рук, ни с колес. Вы должны иметь возможность управлять по прямой, перемещая шестерни, настраивая элементы управления или проверяя свое мертвое пятно.

Использование сигналов поворота и стоп-сигналов

Покажите рулевое колесо как часы и поставьте руки на девять часов и три часа. Сигналы сообщают другим водителям, что вы хотите сделать, предупреждая их о своем намерении повернуть или остановить. Используйте сигналы поворота и стоп-сигналы, чтобы сигнализировать перед остановкой, замедлением, поворотом, сменой полос движения, выходом из дороги или выходом из припаркованного положения. Дайте правильный сигнал перед тем, как предпринять действие, и убедитесь, что другие драйверы могут его увидеть. Перед тем, как действовать, убедитесь, что путь невозможен, просто сигнализация недостаточно.

если один остановился и не обозначил, что все могут ехать дальше — останавливается вся колонна.

Комментарии к «ПДД для велосипедистов 2021 года»

Модератор: Serpiph

Максим » 21 июл 2021, 19:39

Дмитрий-605, на велосипедах в российских городах, в целом, передвигаться довольно тяжело. Тем не менее проехать практически любой маршрут можно без нарушения правил. В любом случае, если Вы едете по городу и хотите проехать побыстрее, для движения рационально выбрать проезжую часть дороги, а не тротуар.

Удачи на дорогах!

Максим » 21 июл 2021, 19:41

Мария-102, здравствуйте.Правила не обязывают Вас пропускать автомобили, перед которыми Вы имеете преимущественное право проезда перекрестка. Однако, как верно выше заметил Рифат, на практике лучше пропустить не имеющих преимущества, чем столкнуться с ними и пострадать.

Удачи на дорогах!

Виталий-172 » 09 сен 2021, 23:34

Заезжаю во двор под арку на велосипеде, навстречу выезжает из двора автомобиль. Кто кому должен уступить дорогу?Виталий-172 Сообщений: 2Зарегистрирован: 09 сен 2021, 23:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Рифат » 09 сен 2021, 23:48

Виталий-172, добрый вечер.А здравый смысл что подсказывает?Вы такой же участник движения как и автомобиль. Если ширина проезжей части не позволяет совершить разъезд, то кому то надо уступить.

ИМХО:Велосипедисту это сделать проще.

Рифат Сообщений: 1581Зарегистрирован: 12 окт 2021, 17:34Откуда: МоскваБлагодарил (а): 25 раз.Поблагодарили: 92 раз.

Виталий-172 » 10 сен 2021, 09:37

Здравый смысл подсказывает, что у велосипеда нет заднего хода.

Виталий-172 Сообщений: 2Зарегистрирован: 09 сен 2021, 23:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 10 сен 2021, 17:48

Удачи на дорогах!

Андрей-578 » 11 сен 2021, 11:48

Хотел узнать суждения на не совсем обычную ситуацию, я пользуюсь велосипедом с эл.двигателем, превышения по мощности нет (0,25кВт), но хочу демонтировать педали и звездочки приводные, а под ноги сделать просто упоры в виде трубы. Будет ли такое вмешательство нарушением закона? С одной стороны, цитата:»Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение КАК ПРАВИЛО мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и МОЖЕТ ТАКЖЕ иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Т.е. налицо вмешательство в конструкцию (нет педалей), с другой стороны рулевое и тормоза штатные и еще есть звонок

Жесты

Для общения на дороге автовладельцы используют не только звук и свет, но и различные жесты

О значении некоторых из них важно знать

Жест Описание
Хлопанье рукой по воздуху

Вас пытаются предупредить об открытом багажнике
Круг

Этим движением человек предупреждает о спущенном колесе
Поднятая вверх ладонь с растопыренными пальцами

Обычно растопыренная ладонь сообщает другим о большом количестве постов ГАИ
Фига

На дороге данный жест ни в коем случае нельзя воспринимать как обидный. Показывая дулю, автолюбитель предупреждает другого о застрявшем в колесе предмете

Различных жестов существует очень много и чаще всего водители применяют их по-разному. Понять, что означает то или иное движение, можно исходя из конкретной ситуации.

Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

  • На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.
  • Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
  • Существует ТРИ стандартных жеста:
  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

Помните:

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов

Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения

Как запомнить жесты регулировщика

  1. Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.
  2. Для автомобилистов
  3. Первый вариант
  4. Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,
  5. Если палка смотрит влево – проезжай как королева
  6. Если боком к нам встает – то направо и вперед,
  7. Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.
  8. Второй вариант
  9. Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля.
  10. Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело
  11. Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед
  12. Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.
  13. Для пешеходов:
  14. Если палка смотрит влево – переходит пешик смело
  15. Если боком к нам встает – то и тут идем вперед,
  16. Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Жесты руками

Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки. 

  • ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
  • ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
  • круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал — предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
  • удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
  • похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.  
  • разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
  • рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
  • кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
  • палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
  • махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
  • кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.

Видео:Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука

На дорогах общего пользования можно встретить и другие водительские жесты руками. Как правило, они указывают на что-то. Например, на открывшийся лючок бензобака.

Чтобы лучше понимать других участников дорожного движения, нужно быть внимательным. Также не стоит слишком громко слушать музыку и ездить в сильно тонированном автомобиле. В противном случае можно не заметить какой-либо звуковой или световой сигнал от другого шофёра, предупреждающий об опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector