Как работает система охлаждения двигателя ваз калина

Быстрая диагностика

Существует множество факторов, из-за которых плохо греет печка. Причины могут скрываться, например, в термостате. В охладительную систему может попасть воздух. Он снижает циркуляционные показатели антифриза, создавая при этом своеобразные пробки.

Основные причины, почему плохо греет печка:

  1. Застревание термостата.
  2. Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, плохо циркулирует в печном радиаторе.
  3. Воздушные пробки в охладительной системе.
  4. Вышел из строя электронагреватель или же отсутствует подача питания. Такая проблема может быть у автомобилей, которые оснащены электрическим обогревом.

Читать так же: признаки и причины неисправности термостата.

Это наиболее распространённые причины того, что печка слабо греет. В реальности всё может оказаться гораздо сложнее. Например, произойдёт утечка антифриза, что приведёт к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе. Такое случается, когда повреждается охладительный радиатор или соединительные патрубки. Горячий воздух может плохо проходить в салон из-за неисправности воздуховода или же вентиляционных клапанов.

10 причин почему плохо греет печка:

Система отопления

Главным элементом обогревательной системы автомобиля считается радиатор. Он выполняет функцию нагрева воздуха, поступающего снаружи. Диагностику следует начинать именно с этой части.

Система обогрева автомобиля:

  1. Приобрести новый обогреватель.
  2. Промыть радиатор. Это можно выполнять самостоятельно. Необходимо использовать рабочий раствор: 50 г лимонной кислоты разбавляют в литре тёплой или горячей воды. По возможности необходимо создать давление во время промывки.
  3. Поменять местами патрубки. Это часто помогает, если образовался твёрдый осадок. Такая процедура временно улучшает качество работы обогреватели.

Диагностика печки в автомобиле:

  1. Купить новую деталь взамен сломанной.
  2. Можно перевести заслонку в режим «открыто».
  3. Выставить максимально высокую температуру, а затем отсоединить клемму на аккумуляторе. Поставить минимальное значение. Необходимо убедиться в корректной работе регулировки.

Основные причины, почему не греет печка:

Охладительные элементы

Отопление в автомобиле может не работать из-за сбоев в функционировании системы охлаждения. Очень часто проблема заключается в термостате. Это прибор, который обеспечивает правильное движение теплоотводящей жидкости в системе. При поломке термостата антифриз не может в короткие сроки нагреть радиатор салона. Решением может быть только замена детали.

Причиной плохого функционирования печи может стать малый уровень теплообменный жидкости. Когда антифриза в системе недостаточно, в радиатор попадает мало разогретой жидкости. Это становится причиной плохого нагрева воздуха. Чтобы исправить эту поломку, нужно найти место, откуда вытекает теплообменная жидкость. Затем устраняют утечку и доливают необходимое количество антифриза в систему.

Причины плохого функционирования печки:

  1. Открыть радиатор. Произвести ручную прокачку системы. Необходимо подкачивать шланги до момента, когда появятся пузырьки. Надеть крышку радиатора обратно, затем завести двигатель. Через несколько минут процедуру повторяют.
  2. Нужно поднять перед машины на несколько градусов (можно использовать домкрат). Открыть крышки радиатора и расширителя. Затем необходимо завести двигатель и начать ритмично нажимать на педаль газа. Нужно не забывать доливать антифриз вовремя.

Печка в автомобиле:

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. Расширительный бачок калина

Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Крышка расширительного бачка с клапанами

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. Насос охлаждающей жидкости калина

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  • Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  • Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Термостат калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Датчик температуры охлаждающей жидкости калина

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. радиатор калина Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Возможные неисправности СОД, диагностика

Почти всегда поломка охлаждающей функции авто заключена в утечке тосола. Следует осмотреть машину под капотом на предмет возможных подтеков. Причиной утечки может быть:

  • либо прохудившийся хомут;
  • либо поломка радиатора.

Тогда в первом случае производится замена элемента, сделать это несложно и недолго. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Сложностей здесь также особых нет: нередко следует лишь запаять пробоины.

Причинами перегрева данного автомобиля также могут стать:

  • термостат. Годность его проверяется по обоим патрубкам: температура последних не должна быть резко разной (выясняется это на прогретом двигателе). В противном случае термостат неисправен, и циркуляция тосола происходит по малому кругу;
  • забитость радиаторных сот. Решить проблему можно, очистив внешнюю часть данного элемента. Зачастую сделать это не всегда легко, но  иных методов, кроме как чистка сот вручную, пока не существует;
  • неисправность вентилятора. При повышении уровня нагрева охладительной жидкости, эта деталь должна начинать действовать. Если этого не происходит, проверьте реле, проводку либо датчик t°;
  • воздух в системе ОЖ. Lada Kalina не застрахована, в том числе, и от так называемой воздушной пробки внутри системы. В целом, предыдущие виды поломок устраняются довольно быстро и с ними практически все понятно. В последнем случае необходимо разбираться более детально. Вопрос – как выгнать воздух из охладительной системы Калина –   действительно очень важен для оптимального функционирования совокупности элементов данного авто.

Воздушная пробка

Если происходит завоздушивание системы охлаждения, необходимо сделать следующее: при открытой крышке расширительного бака заведите силовой агрегат, время от времени выжимая педаль газа, прогрейте его, пока t°-датчик не «доберется» до шкалы красного цвета. После «запуска» вентиляционного устройства еще чуть «подгазуйте» и затем можно  зажигание выключать.

Если по-прежнему воздушит систему охлаждения и вышеозначенные меры ни к чему не привели, следует действовать более радикально. Что необходимо предпринять, как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поначалу снимите экран силового двигателя (демонтаж производится движением вверх).

Отпустите отверткой хомут, на подогревательном штуцере дроссель узла снимите одну из трубок.

У расширительного бака выкрутите крышку. Горловину открывшейся емкости прикройте чистым кусочком ткани. Теперь дуйте в бак: из трубки, которая была снята, должна политься ОЖ. Если не получилось пробить вышеозначенную емкость, крышку закройте, трубку установите на свое место.

Далее – опять прогрейте двигатель, зажигание выключите.  Затем трубку вновь необходимо убрать, без снятия с бака крышки, и подождать, пока потечет тосол.

Так как эта жидкость очень ядовита и опасна для людей, сливайте ОЖ крайне осторожно. Помните и о безопасности: обзаведитесь резиновыми перчатками

Отслеживайте t° трубок

Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл

Отслеживайте t° трубок. Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл.

Теперь трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются.   На данном этапе проблема того, как выгнать воздух из охладительной системы машины, удачно решена. Как видим, устранить неисправности в СОД возможно и без участия профессионалов.

СОД Лада Калина в определенном смысле требуется доработка.

На данный момент имеются такие методы  ее усовершенствования:

  • переделка. Автомобиль укомплектовывают новым термостатом. Таким образом, температура тосола станет стабильной, и деятельность обогрев-элементов салона придет в норму;
  • для минимизации неисправности СОЖ машина снабжается фильтром охладительной жидкости;
  • дополнительный насос в вышеназванной системе силового агрегата. Это заставит тосол циркулировать по соответствующим каналам стремительнее, что однозначно снизит перегрев двигателя. И плюс – в холода вы не будете замерзать в авто.

Все, что может быть важно для автомобилиста по вышеозначенной тематике по авто Калина: о том, что такое система отопления лада калина, а также завоздушивание системы охлаждения, почему воздушит систему охлаждения как выгнать воздух из системы охлаждения, о возможных неисправностях, необходимых переделках более наглядно расскажет представленное видео. https://www.youtube.com/embed/ksa_ULjGrbk. https://www.youtube.com/embed/ksa_ULjGrbk

Устройство отопителя Лада Калина

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
  2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

Технические особенности системы

Единая схема и закрытая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калины характерны и для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов мотора за счет антифриза либо иной охлаждающей жидкости.

СОД состоит из следующих функциональных деталей.

  1. Радиатор охлаждения. Снижает температуру охлаждающей жидкости за счет потока холодных воздушных масс.
  2. Вентилятор. Применяется для быстрого охлаждения тосола в системе охлаждения Калины.
  3. Расширительный бак. Предназначается для компенсации объема охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимость этого агрегата связана со свойством расширения/сужения ОЖ.
  4. Помпа либо центробежный насос, который отвечает за принудительную циркуляцию тосола по соответствующим каналам.
  5. Термостат, в задачи которой входит регулирование объема тосола в системе охлаждения Калины.
  6. Датчик температуры, участвующий в управлении СОД.

Работа охлаждающей системы основана на тесной взаимосвязи разных деталей, элементов и датчиков, включая устройства, которые предназначены для измерения температуры масла. От температуры двигателя зависит прохождение жидкости охлаждения по большому либо по малому кругу. В первом случае тосол проходит через все составляющие СОД, кроме радиатора. При подобной циркуляции термостат закрыт. При повышении температуры мотора этот элемент постепенно открывается. Тосол, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается за счет встречных воздушных масс. Если этого будет недостаточно, подается сигнал на вентилируемый агрегат, который начинает принудительно направлять воздушные массы на соты.

Охлажденная жидкость поступает в малый круг. Далее с учетом температуры мотора происходит автоматическая циркуляция тосола по малому либо большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна находиться в пределах 95-105°С. Данный фактор оказывает прямое влияние на работоспособность печки Калины. В данном случае она не сможет подавать теплые воздушные массы в салон.

Если в работе СОД возникают сомнения, нужно провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить поломку можно как своими руками, так и с помощью автомеханика.

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость

Предупреждение!

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения

Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).  

Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Замечание

Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости:

1 — зубчатый шкив; 2 — корпус насоса; 3 — крыльчатка; 4 — контрольное отверстие в корпусе насоса

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

gochakep › Блог › Как выгнать воздушную пробку на Калине

О том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Калины Взято отсюда написано очень много статей на просторах интернета. Проверенное мной лично и заслуживающая внимания — это статья, взятая с Калиновского форума lkforum.ru

” .Заправка системы охлаждения охлаждающей жидкостью Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке: • снимите пробку с расширительного бачка; • отсоедините шланг ДУ; • залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до появления течи из шланга и штуцера ДУ; • соедините ДУ со штуцером и закройте расширительный бачок пробкой; • для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, потом приступайте к действиям

Учитывая многочисленные просьбы, привожу методику удаления воздушной пробки из системы охлаждения.Это стоит делать в первую очередь, в случае появления каких бы то ни было нарушений в работе системе охлаждения.

1. Снимаем пластиковый экран двигателя. Он снимается просто сдергиванием его вверх со шпилек на которые он одет резиновыми уплотнениями. 2. Отпускаем хомут и снимаем трубку с подогрева дроссельного узла, там их две, снимаем любую. 3.Отворачиваем крышку расширительного бачка и накрыв горловину бачка чистой тряпкой, дуем в расширительный бачок, пока из снятой трубки не пойдет тосол. Если вы сняли ближайшую к себе трубку, то тосол пойдет из нее, если сняли дальнюю трубку, то тосол пойдет из штуцера подогрева дроссельного узла. 5.Быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут. 6.Ставим пластиковый экран на место. Все пробка удалена, т.к. дроссельный узел это самая высокая точка в системе охлаждения. Для тех кто по какой то причине не желает дуть в расширительный бачок. Вместо дутья можно просто немного прогреть двигатель, для подъема давления в системе охлаждения, выключить двигатель, и не отворачивая пробки расширительного снять трубку с подогрева дроссельного узла. Под давлением из трубки пойдет тосол, одеть трубку на штуцер…все остальное также. Но быть осторожным, тосол может быть очень горячим. Рисунок ДУ и трубок.

Пробка в системе.

Причины появления пробки: 1.Образовалась при замене ( добавлении) ОЖ. 2. Имеет место подсос ( соединение патрубков, слабое обжатие пластиковых штуцеров которые на морозе сжимаются и открывают дорогу воздуху, протечки в радиаторах — охлаждения и отопления, нарушена герметичность помпы, неисправный атмосферный клапан крышки расширительного бачка). 3. Пробой прокладки ГБЦ ( течь из под ГБЦ, бурление в РБ, тосол в масляном картере-образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе). Низкая эффективность работы СОД проявляющаяся в перегреве, бурлении и слабом обогреве салона может быть следствием не только пробки, а и снижением производительности помпы ( поломка, деформация, прокручивание крыльчатки на валу), перегибы и загрязнения СОД. Не правильная работа термостата ( не полное открытие) может привести еще и к сложностям при удалении пробки. Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начать говорить о воздушной пробке и способах ее удаления. Пробка может образовываться в малом или большом круге. Удаление пробки происходит через самую высокую точку системы. Ранее в машинах без расширительного бачка его функции выполнял радиатор. Потому был способ, поднять перед машины, чтобы верх радиатора стал самой высокой точкой и дать поработать двигателю. В нашем случае это мало эффективно, т.к. в замкнутой системе пробка выйти может только в расширительный бачок. Других мест нет, но их можно создать разъединив систему

Обратите внимание, что расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без открытия термостата пробку из малого круга ни как не выгнать в РБ. ОЖ туда просто не потечет

И теперь понятно, почему в именно в морозы повально возникают проблемы. Просто в морозы термостат практически не открывается но полную, и следовательно выход пробки в бачок весьма проблематично. Теперь становится понятным почему газование помогает.Оно просто приводит к более быстрому прогреву и открытию большого круга, что обеспечивает выход пробки, т.к. бачок установлен в большом круге. Но машину надо греть до срабатывания вентилятора т.е. до 101-105 гр, именно только при этой температуре произойдет полное открытие термостата.Т.е. условием выхода пробки через РБ является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще в движении это достичь сложно. Потому она там и сидит намертво.

Дизайнерские решения.

Внешний вид «Калины» отвечал модным в то время тенденциям, очень популярен в 90-е годы был биодизайн, благодаря чему перед машины получился «милым и улыбающимся». Благодаря своим плавным линиям, округлым формам машина смотрелась вполне себе современно и гармонично, о чем говорит тот факт, что она пользовалась спросом не только в России, но в таких странах, как, например, Германия.

Помимо экстерьера, дизайнеры отказались от прежних наработок интерьера, которые совсем не соответствовали внешнему виду автомобиля. Именно так появился обновленный салон, который был спроектирован при помощи новейшего оборудования в математических моделях. Простор и удобство посадки «Калины» во много раз превышал уровень прежних моделей.

На дизайне интерьера «Калины» совсем не экономили, в результате чего салон получился не только современным, но и весьма эргономичным.

Перейдем к конкретным примерам. Один из них — механизм регулировки наклона спинки сидения. Данные механизмы изготовлены немецкой компанией Keiper, которая специализируется на разработке данных узлов. Это не единственный пример участия зарубежных компаний в разработке интерьера «Калины», сидения также спроектированы с помощью других зарубежных фирм.

В конце 90-х начинка «Калина» во многом отличалась от своих родственников:

  • подсветка панели приборов светодиодами;
  • электрическая блокировка задней передачи;
  • заводской кондиционер, который мог сам регулировать температуру;
  • световой переключатель;
  • фары нового поколения;
  • рециркуляция системы отопления и системы вентиляции.

Устройство платформы — вот что действительно не давало свободы действий конструкторам. Рулевая рейка расположена достаточно высоко и прикреплена к моторному щиту. Из-за этого проблематично сбалансировать ходовые качества авто. Экспериментируя в подвеской, «Калине» удалось придать точность на поворотах, в отличии от ВАЗ-2110.

Первое время на «Калину» устанавливали восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра.

Однако не может быть все идеально!

Первые автомобили «прославились» тем, что в них до 50% усилителей рулевого управления оказывались неисправными, они попросту отказывали! Это существенная недоработка наделала много шума в народе, ведь были случаи, когда машины сворачивали совсем не туда.

Позже, конечно, данный недочет был исправлен конструкторами «Калины». Перед серийного автомобиля был немного видоизменен, однако легкий и плавный руль был по достоинству оценен (в большей степени женщинами). Электроусилитель вместо гидравлики — верное решение для «Калины».

Таким образом, по средствам экспериментов с внутренним и внешним обликом «Калины», к 2001 году она обрела свой окончательный вид. Измененный внешний вид «Калины» очень напоминал Opel Corsa, а седан схож с Chevrolet Corsa.

В конечном итоге у конструкторов вышла машина, заточенная под В-класс. Ее можно было сравнить с Fiat Palio и Renault Symbol. Однако «Калина» оказалась более доступной в своей ценовой категории и более компактной.

Итак, ВАЗовцам удалось создать автомобиль нового поколения, который практически во всем отличался от своих предшественников, даже не смотря на платформу не первой свежести. В «Калине-2», которая успешно используется в наши дни, осталось достаточно большое количество технических решений от старой версии «Калины».

Источник

Как усовершенствовать СОД?

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

  1. Переделка системы охлаждения. «Калина» в таком случае укомплектовывается новым 6-дырочным термостатом. Это действие сделает поддержание температуры тосола в системе более стабильным, а также нормализирует роботу обогревающих элементов салона.
  2. Чтобы уменьшить неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» снабжается фильтром ОЖ.
  3. Установка краника печки.
  4. Дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя. Она не только не позволит вам замерзнуть в зимние холода в автомобиле, но и заставит быстрее циркулировать тосол по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.

Итак, мы выяснили, как устроена в ВАЗ «Калина» система охлаждения, какие неисправности с ней могут возникнуть и как эти проблемы устранить.

Владельцы автомобилей давно осведомлены о потребности следить за состоянием, в котором находится система охлаждения двигателя. Это касается и обладателей практичных моделей Лада Калина. Постоянный контроль работоспособности всех узлов и компонентов охлаждающего мотор контура позволит избежать непредвиденных проблем и поломок, которые имеют свойство происходить в самый неподходящий момент. Сегодня разберем, какая система охлаждения двигателя в данном авто.

На низких оборотах печка дует холодом: причины и их решения.

Мы всегда говорим о том, что в автомобиле все взаимосвязано, поэтому при поломке одного из его элементов, источник неполадки нужно искать во всем, что напрямую или косвенно с этим элементом связано. Система охлаждения не исключение. Выдавать на холостых оборотах холодный воздух она может при следующих обстоятельствах:

в расширительном бочке слишком мало охлаждающей жидкости (ОЖ);

Пожалуй, это самый распространенный вариант. Согласитесь, пусть мы и знаем, что количество антифриза в системе нужно проверять перед каждой поездкой, делаем мы так далеко не всегда. Как следствие, уровень охлаждающей жидкости может стать критически низким, то есть недостаточным для того, чтобы справляться со своими функциями на малых скоростях.

Что делать: проверить уровень ОЖ в расширительном бочке и при необходимости долить до нужного уровня.

где-то образовались воздушные пробки;

В случаях, когда недавно имели место работы, требующие замены или частичного слива тосола, причиной того, что отопитель дует прохладой, могут стать образовавшиеся внутри трубок воздушные пробки, которые просто не позволяют охлаждающей жидкости нормально циркулировать.

Что делать: поставьте перед машины на горку, скрутите пробку с расширительного бочка, заведите авто и подождите пока оно прогреется – вы заметите появляющиеся пузырьки, как только они пройдут – глушите машину, ждите пока она немного остынет (чтобы не обжечься) и возвращайте крышку на место.

неисправна помпа;

Еще одна проблема, по которой теплый антифриз может не дойти до нагревателя, – это неисправный водяной насос.

Что делать: обнаружить данную неполадку часто довольно просто по характерному стуку и грохоту. Если таковой замечен не был, понаблюдайте за своим транспортным средством, если оно сильно греется, вплоть до закипания, – снимите помпу и разберите ее. Если «крыльчатка» живет своей жизнью или вообще не крутится, замените ее или весь водяной насос целиком.

засорились трубки радиатора

Весьма распространенный вариант, наравне с недостаточным уровнем ОЖ: на стенках трубок, подающих последнюю в радиатор, во время эксплуатации постепенно накапливаются соли и грязь, со временем их становится настолько много, что горячая жидкость даже не может через них пройти. В результате радиатор остается холодным, как и воздух, проходящий сквозь него.

Что делать:

Вариант 1. Промойте систему. Для этого слейте имеющуюся в ней ОЖ, а на ее место залейте специальный состав для промывки или концентрированный раствор лимонной кислоты. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте чистящий раствор и залейте свежую ОЖ.

Вариант 2 (обычно используется, только если предыдущий способ оказался неэффективным). Замените трубки и радиатор.

перекрыта подача ОЖ;

Практически каждый современный автомобиль оснащен краном, позволяющим перекрывать подачу антифриза в отопитель. Он позволяет избежать риска перегрева салона в теплое время года, но при этом, являясь слабым местом системы отопления, может создавать дополнительные неприятности.

Что делать: проверить положение крана и при необходимости его открыть. Если кран заклинило, он подлежит замене.

Небольшой совет: если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ, советуем немного переплатить и приобрести краник не отечественного производства, а марки Audi – с ним вам не придется осуществлять замену каждые полгода.

невысокая температура охлаждающей жидкости;

Последняя ситуация, при которой отопитель может отдавать холодом, – это холодный антифриз. А быть он таким может в двух случаях:

  1. на улице слишком холодно, поэтому при коротких поездках двигатель просто не успевает прогреваться

Что делать: утеплить моторный отсек.

  1. сломался термостат – его заклинило в открытом положении, в следствие чего ОЖ «гоняет» по большому кругу, не давая ему нормально прогреться.

Что делать: проверить и при необходимости заменить вышедшую из строя деталь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector