Обзор автомобилей шкода октавия 2 поколения
Содержание:
- Стабильность, или второй тур. Второе поколение Skoda Octavia
- Двигатели
- Конкуренты и цены на Skoda Octavia 3
- История Skoda Octavia III. 2013 год – наше время
- Инновационные внедрения электроники
- Интерьер
- Технические характеристики
- Комплектации Шкода Октавия А7
- Коробка передач
- Внешний вид
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
Стабильность, или второй тур. Второе поколение Skoda Octavia
New Octavia в 2004 году модернизированная с приобретёнными новыми технологиями вышла в свет. Речь идёт о силовых агрегатах с прямым впрыском – FSI, коробками робот и продвинутой как на то время многорычажной подвеской.
Экстерьер
Но мы привыкли всех встречать по одёжке та и здесь в первую очередь обращаем внимание на дизайн автомобиля, его так сказать внешний вид
Глядя на обновлённую версию кроме слов, таких как престижный, респектабельный — на ум ничего более не приходит. В память мгновенно врезается обновлённая передняя часть автомобиля.
Как из рога изобилия — комплектация
Через шесть месяцев после выхода в свет хэтчбека чешские друзья представили новую полноприводную версию Skoda New Octavia Combi.
В след за ней почти сразу с конвейера сошёл универсал Skoda Octavia Scout. Эта модель получила увеличенный клиренс, оставив себе уже знакомый всем полный привод. Разработчики позаботились о защите днища картера, заботливо упрятав его под защиту, выполненную из прочной стали. Этот автомобиль «создатели» окрестили как автомобиль повышенной проходимости.
Шесть моторов дружно в ряд перед нами здесь стоят
К уже известным нам трём агрегатам добавилось два новичка:
- Бензиновый мотор с прямым впрыском 1, 6 литра мощностью 116 лошадок;
- Двигатель, работающий на бензине 2,0 литра 150 мощных лошадей;
- 2,0 турбированный дизель мощностью 140 л/сил.
К ним, в зависимости от комплектации предлагалась либо 5МКПП, 6МКПП. За дополнительную оплату можно было установить робот – автомат.
Комплектация
Skoda New Octavia предлагалась в трёх вариантах: Classic, Ambiente, Elegance. В такой комплектации автомобиль просуществовал до 2010 года.
Хотя обновления произошли в 2009 году. Автомобиль теперь явно выделялся новой решёткой радиатора и сложной формой фар. Его облик приобрёл стильные очертания.
Отдельно хотелось сказать об Octavia Tour — выпуск начали в 1996 году. Модель после реанимации в 2000 году уже получила название официальное название Skoda Octavia Tour. В 2006 году чехи обновили силовые агрегаты Octavia Tour. В том же 2006 году вышла в свет Skoda Octavia Tour RS с мотором мощностью 180 л/сил. Хотя модель была весьма привлекательна и популярна Tour RS продавалась не на всех автомобильных рынках.
10 ноября 2010 года сошёл последний автомобиль Octavia Tour, который и по сей день, востребован на вторичном рынке.
Двигатели
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.4 16V |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
1.6 8V |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
2004 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бенз, турбо |
бенз, турбо |
бензин |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1390 см3 |
1197 см3 |
1390 см3 |
1595 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
80 л.с. |
105 л.с. |
122 л.с. |
102 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
126 Нм |
132 Нм |
175 Нм |
200 Нм |
148 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
170 км/ч |
173 км/ч |
192 км/ч |
203 км/ч |
190 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,5 сек |
14,2 сек |
10,8 сек |
9,7 сек |
12,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,0 |
7,1 |
6,0 |
6,6 |
7,4 |
1,4 л
1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.
1.2 TSI
Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.
1.4 TSI
Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.
1.6 л
Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).
Версия |
1.6 FSI |
1.8 TFSI |
2.0 FSI |
2.0 TFSI |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
Двигатель |
бензин |
бенз, турбо |
бензин |
бенз, турбо |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1798 см3 |
1984 см3 |
1984 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
160 л.с. |
150 л.с. |
200 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
155 Нм |
250 Нм |
200 Нм |
280 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
198 км/ч |
223 км/ч |
213 км/ч |
240 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,2 сек |
7,8 сек |
9,3 сек |
7,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
6,7 |
7,1 |
7,2 |
7,5 |
1.6 FSI
Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.
Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.
1.8 TSI и TFSI
Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).
2.0 FSI
Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.
Дизельные версии
Версия |
1.6 TDI CR |
1.9 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI CR |
Старт продаж |
2009 |
2004 |
2004 |
2005 |
2009 |
Двигатель |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1896 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R 4/8 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
105 л.с. |
105 л.с. |
140 л.с. |
170 л.с. |
170 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
250 Нм |
250 Нм |
320 Нм |
350 Нм |
350 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
190 км/ч |
192 км/ч |
208 км/ч |
225 км/ч |
225 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11.8 сек |
11.7 сек |
9.6 сек |
8.5 сек |
8.5 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
4.8 |
5.1 |
5.5 |
5.8 |
6.0 |
1.6 TD CR.
Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».
1.9 TDI.
Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.
2.0 TDI.
Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.
Конкуренты и цены на Skoda Octavia 3
На момент выхода, в досанкционную эру «чешка» стоила от 589 900 до 1 766 000 рублей. Рестайлинг Шкода Октавия 3 поколения уже вышел при новом курсе нац. валюты и заметно поправился — от 1.1 до 2.1 млн. руб.
Учитывая новые цены, стоит взглянуть и на другие предложения рынка. Среди одногодок можно выделить:
- Audi A3 2016 года с 1.4 л. мотором на 150 л.с. и 6-МКПП за1 759 000 руб.;
- Volkswagen Jetta 2016 года с 1.4 л. агрегатом на 125 л.с. и 7-DSG за1 205 000 руб.;
- Ford Focus (седан) 2015 года с 1.5 л. мотором на 150 л.с. и 6-АКПП за 1 440 500 руб.
Конечно, с попаданием в ценовой сегмент Ауди, чешский производитель явно поторопился. Хотя 4 поколение, которое выйдет совсем скоро, будет стартовать с 1.4 млн. руб. по актуальному курсу.
Рестайлинговая Škoda Octavia 3 Scout в профиль
История Skoda Octavia III. 2013 год – наше время
Последнюю генерацию Skoda Octavia чехи показали в 2012 году на Женевском моторшоу. В основу машины положили облегченную платформу MQB, разработанную концерном VW Group для всех автомобилей этого сегмента.
Лифтбэк Škoda Octavia A7. 2013 год
В последнем поколении автомобиль значительно прибавил в размерах. Так, его габаритную длину увеличили до 4 659 мм (прибавка 90 мм), ширину увеличили до 1 814 мм (прибавка 45 мм) и колесную базу увеличили до 2 686 мм (на 108 мм). Но увеличив размеры кузова, инженеры Skoda смогли уменьшить вес машины на 100 кг.
Универсал Škoda Octavia A7 Combi. 2013 год
Экстерьер «Октавии 2013» стал заметно солидней. Автомобиль начал соответствовать фирменной стилистике компании, показанной на концепте MissionL в 2011 году. Машина получила характерную решетку радиатора и эмблему на центральном ребре капота. Головная оптика стала уже, но ее эффективность от этого не пострадала. Корму машины решили сильно не менять и ограничились лишь легкой корректировкой формы бампера и установкой другой светотехники. Но с поправкой на увеличение кузова, пришлось установить немного большую пятую дверь. В задних фонарях появились светодиоды, а вздернутой подоконной линии в области заднего стекла даже дали свое название – плавник. Строй силуэт машины дополняют 16- и 17-дюймовые колесные диски с фирменным дизайном.
Полноприводная Škoda Octavia Combi 4×4 (5E). 2013 год
Увеличив базу для третьей «Октавии», инженеры повысили просторность салона, особенно в области задних сидений. В интерьере прослеживаются эволюционные изменения – общую архитектуру оставили от предшественника. Но в салоне сразу замечаешь новый руль, усовершенствованную панель приборов, большой экран мультимедийной системы, другие органы управления климат-контролем, другие дверные ручки и дефлекторы системы вентиляции. Есть определенные изменения и в центральной консоли. В последней «Октавии» существенно доработали качество шумоизоляции и вывели материалы отделки на новый уровень.
Салон Škoda Octavia A7 RS. 2013 год
Skoda Octavia последнего поколения доступна с восемью бензиновыми и дизельными двигателями. Все моторы соответствуют экологическому стандарту Euro 5. Есть у автомобиля и экономичная версия: с дизельным 1,6-литровым 90-сильным двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Машина расходует всего 3,4-литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Такая высокая экономия топлива стала заслугой применения инновационной системы Greenline. Линейка дизельных двигателей продолжается моторами 1,6 л/105 л.с., 16,л/110 л.с. и 2,0 л/150 л.с.
Горячая Škoda Octavia RS (5E). 2013 год
Базовая Skoda Octavia последнего поколения приводится в движение 1,2-литровым мотором, развивающим 105 л.с. Также доступен 1,4-литровый движок, выдающий 122 или 140 л.с. (в зависимости от настроек). Двигатель TSI объемом 1,8-литра выдает уже 180 л.с. На выбор предлагаются 5- и 6-ступенчатые механические КПП, а также 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG.
Универсал Škoda Octavia RS Combi (5E). 2013 год
В зависимости от мощности мотора «Октавию» комплектуют разной подвеской. На более мощную машину ставят многорычажную заднюю подвеску, а во всех других случаях остается довольствоваться балкой кручения.
Универсал Škoda Octavia RS Combi (5E). 2013 год
Базовая версия «Октавии 2013 года» уже имеет дисковые тормоза, ABS, EBD, HHC (система помощи при трогании в гору), ESP и электроусилитель рулевой колонки. Функционально доступен Adaptive Cruise Assistant и Traveller Assistant, умеющий распознавать дорожные знаки. В новой машине установлены «умные» передние фары, которые автоматически регулируют интенсивность потока света фар. Также опционально на машину ставят электролюк. Более детальную информацию о последнем поколении Skoda Octavia вы получите, прочитав наш тест-драйв универсала Combi и тест-драйв заряженного лифтбэка RS.
Лифтбэк Škoda Octavia A7 RS. 2013 год
Инновационные внедрения электроники
Производитель использовал в новом поколении моделей усовершенствованный вариант оптики, cdab, а также осуществил полностью электрический контроль систем за безопасностью управления, другими моментам при использовании авто. Есть специальные системы для слежения за теми или другими препятствиями, проверка уровня масла, контроль зон, которые не доступны для водителя (слепые), а также усовершенствованная камера заднего наблюдения. Все эти моменты, в гармоничном сочетании с прекрасной маневренностью делают Шкода Октавия А5 fl (1.6) максимально удобным транспортным средством. Теперь камера заднего вида имеет собственный омыватель, с помощью которого при плохих погодных условиях, можно не выходя из авто, очистить ее.
Система круиз – контроля, а также ограничителя скорости поможет избежать негативных моментов на трассе, сделает поездку максимально безопасной. Более того, освещение салона Октавии А5 тоже не осталось без внимания, ведь теперь светодиодные лампы практически незаметно встроены в верхней части салона, но, при этом, прекрасно выполняют свою функцию – освещают все углы салона.
Кроме этого, новая версия авто обновлена и другими элементами осветительных приборов, регулировкой фар, а также наличием противотуманных фар, которые отличаются функцией возможности освещения углового типа. Фонари заднего плана тоже прошли некоторые изменения, их дизайн немного изменился, в результате чего вид стал максимально оригинальным, необычным.
Рулевое управление оснащено самой новой системой электроусилителя, благодаря которой обеспечивается не только обратная связь, но и хорошая информативность водителя. Тормозная система тоже изменена в лучшую сторону, поддерживается системами электроники, эффективно справляется со своими функциями.
Интерьер
Рассматривая новые элементы оформления интерьера следует отметить, что новая модель отличается не просто удобным, но и очень просторным салоном. Багажник конструкции рассчитан на 568 литров, а при складывании спинок задних сидений его величине (1558 л) позавидует любой внедорожник. Кузов с направлением лифтбэк делает автомобиль максимально элегантным, массивным.
Производитель позаботился о комфорте не только водителя, но и каждого пассажира. Кресла характеризуются поддержкой бокового характера, есть большой диапазон для регулировки направления того или другого сиденья. Более того, сзади диван выполнен в очень удобной форме, есть широкий проем для ног. Сзади могут очень удобно разместиться 3 человека, но сидящему в середине может немного мешать тоннель самого кузова. Благодаря такой конструкции на автомобиле можно не только комфортабельно, безопасно передвигаться, но и перевозить груз, инвентарь спортивного типа, другие элементы.
Автомобиль может «похвастаться» не просто хорошей комплектацией, но и утонченным типом интерьера, ведь отделка авто сделана в коричневом цвете. Кроме этого, кожаный салон Шкода Октавия А5 тоже разрабатывался по специальной технологии, которая обеспечивает высокие эксплуатационные особенности салона.
Технические характеристики
В начале разберем характеристики Шкода Октавия А7 1.6.
Шкода Октавия А7 может оснащаться бензиновым атмосферным двигателем 1.6 mpi, у которого 4 цилиндра, распределенное «питание» и 110 л.с. Комбинирует мотор с 5-скоростной механикой или 6-диапазонным «автоматом». Используется топливо АИ-95/98. Эконормы Шкода Октавия А7 1.6 mpi соответствуют Евро 5. Смешанный расход бензина в пределах 5.1-8.7 л./100 км. Мощность двигателя mpi позволяет разогнать авто до «сотни» за 10.6 сек. и развить предельную скорость в 192 км/ч. Ресурс силового агрегата – от 200 тыс. км
Три следующих бензиновых агрегата – надувные:
- 110-сильный (максимальная мощность) TSI 1.2. У него алюминиевый блок, турбокомпрессор (актуатор турбины Шкода Октавия А7) и инжекторная система питания. Используется топливо АИ-95. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход бензина в пределах 3.4-5.9 л./100 км. Мощность двигателя позволяет разогнать авто до «сотни» за 10.3 сек. и развить предельную скорость в 196 км/ч. Ресурс двигателя – от 120 тыс. км;
- 150-сильный двигатель Шкода Октавия А7 1.4 tsi. У него алюминиевый блок, турбокомпрессор и непосредственный впрыск горючего. Используется топливо АИ-95/98. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход бензина в пределах 4.3-6.6 л./100 км. Шкода Октавия А7 1.4 tsi 150 dsg 2018 мокрая или сухая разгоняется до «сотни» за 8.4 сек. и развивает предельную скорость в 215 км/ч. Ресурс силового агрегата – от 170 тыс. км. Такие технические характеристики у Шкода Октавия А7 1.4;
- Самым мощным двигателем (180 л.с.) является турбированный двигатель Шкода Октавия А7 1.8 tsi. У него есть выпускной коллектор, интегрированный в чугунный блок, прямой впрыск горючего плюс распределенный, турбонаддув и фазовые вращатели на впуске. Используется топливо АИ-95. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход топлива в пределах 5.5-8.2 л./100 км. Шкода Октавия А7 1.8 180 л.с. разгоняется до «сотни» за 7.3 сек. и развивает предельную скорость в 231 км/ч. Такие технические характеристики у Шкода Октавия А7 1.8. Ресурс устройства – от 250 тыс. км. Чип тюнинг revo или apr Шкода Октавия А7 1.8 турбо увеличивает этот показатель на 100 единиц.
Первыми двумя силовыми агрегатами комплектуются переднеприводные модели, последним – полноприводная машина.
Установки работают в паре с 6-ступенчатой механикой или с 7-диапазонным автоматом DSG (два сцепления). Отзывы владельцев о АКПП Шкода Октавия А7 1.6 самые положительные.
Объем масла Шкода Октавия А7 колеблется в диапазоне 3.6-5.7 л., в зависимости от двигателя. Какое масло в шкоде Октавия А7? На все моторы пойдет 5W-30/40.
Фронтальной подвеской всех машин является двухрычажная независимая компоновка Макферсон. Конструкция на корме зависит от привода. Для переднеприводных машин применяется полунезависимая балка, для полноприводных авто – многорычажная система.
Комплектации Шкода Октавия А7
Active
Базовая комплектация Active доступна в модификациях:
— 1.6 MPI с 5ю ступенчатой МКПП и 6ю ступенчатой АКПП
— 1.4 TSI с 6ю ступенчатой МКПП.
В данной комплектации предусмотрена система ABS, кондиционер, стальные диски 6J 15 радиус, стереосистема Swing 6.5», подушка безопасности для водителя, 4 динамика, боковые зеркала с обогревом и охлаждаемый бардачок.
В паре с 6ю ступенчатой АКПП, к ассортименту основных опций добавляется система курсовой стабилизации ESC, помощник подъёма в гору и защита картера снизу.
Ambition
Данная комплектация доступна с двигателями объёмом:
— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.
— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.
— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.
Основной функционал модели, оснащённый в базовой комплектации, дополнился розеткой на 12 Вт в багажном отсеке, ещё четырьмя динамиками (итого 8), электростеклоподъемниками для пассажиров второго ряда, очечником, подсветкой пространства для ног водителя и пассажиров, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, подогревом кресел пассажиров первого ряда, освещением для пассажиров заднего ряда, датчиком дождя, боковыми подушками безопасности, Bluetooth, зонтом в отсеке сидения переднего пассажира, центральным подлокотником спереди,
передними противотуманными фарами, поясничными опорами в спинках передних кресел.
Style
Топовая комплектация марки Шкода Октавия предусмотрена с двигателями:
— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.
— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.
— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.
Отличается следующими опциями:
2х-зонный климат-контроль
Противоугонная сигнализацией
Функцией Curtain airbags (надувные шторки для защиты водителя и пассажиров передних сидений)
Датчики парковки (передние и задние)
Bluetooth c Wi-Fi, беспроводное зарядное устройство для телефона
Атмосферная светодиодная подсветка салона
Стереосистема Bolero 8», MP3, USB, Aux-In, SD, Apple Chip
Круиз контроль с ограничителем скорости
Виртуальная панель приборов
Трехспицевое рулевое колесо с элементами управления, в кожаной оплётке с подогревом
Литые диски Velorum R16
Коробка передач
Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности — разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.
Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.
6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.
Внешний вид
Экстерьер
Строгий классический дизайн — это то, за что этот автомобиль любят. Особых изысков здесь нет, но, если посмотреть на одноклассников, Октавия выглядит более престижно. Все элементы идеально подогнаны и согласованны друг с другом, есть выбор цветов.
Все-таки у чехов есть доля менталитета немецких коллег и какие-то интонации Passat прослеживаются. Как правильно отметили эксперты, динамические амбиции у модели имеются, о чем говорят росчерки на крышке капота, гладкая куполообразная крыша и приподнятая корма с коротким свесом.
Габариты рестайлинга в кузове лифтбек:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Радиус колес |
4569 | 1769 | 1462 | 2578 | 140 | R15 |
Шкода Октавия 2 поколения (А5 FL)
Интерьер
С салоном та же история. За кричащей сдержанностью скрываются важные нюансы — качество материалов отделки, идеальная подгонка деталей, простор и эргономика.
Во всех комплектациях салон «чешки» обит тканями и мягким пластиком. Разве что на некоторых фото Октавия А5 можно заметить кожаные сиденья из топовой комплектации Combi и RS. Также за 12-летнюю историю владельцы успели самостоятельно отдать кресла на перешив.
Торпеда и центральная консоль не блещут «азиатчиной». Это типичное рабочее место, где все «крутилки» на своих местах. Прорези на руле обеспечивают идеальный обзор приборной панели.
Салон Шкода Октавия 2
Богатой мультимедиа в силу возраста и бюджета тут нет, но хорошее музыкальное сопровождение чехи устроили. Плюс радуют такие мелочи, как:
- небольшой закрывающийся бардачок сверху торпеды;
- кармашки сбоку кресел;
- возможность регулировать рулевую колонку и водительское кресло по высоте;
- вместительные карманы на дверях;
- несколько цветовых решений обивки.
Отдельно стоит заметить, что с переходом на новую платформу исправили огрех предшественника. Теперь сзади стало хорошо всем. Вместительный багажник на месте, а на втором ряду увеличилось пространства в ногах и наклона спинок.
Объем багажника рекордный в классе — 585 л, при чем правильной формы и с ровным полом. Со сложенным диваном в распоряжении 1455 л.
Интерьер Skoda Octavia RS 2011
Преимущества и недостатки
На форумах владельцев, Octavia также имеет исключительно положительные оценки. Отдельно можно отметить:
- Надежный цепной привод турбомоторов;
- Тяговые моторы;
- Идеально подобранные передаточные числа КПП;
- Надежные насосы высокого давления и гидрокомпенсаторы;
- Турбины «отживают» весь ресурс двигателя (есть примеры пробега на 300 000);
- Подвеска с запасом терпит отечественные дороги;
- Дешевое обслуживание, недорогие комплектующие и ремонтопригодность;
- Вместительное багажное отделение.
Резюмируя, Шкода Октавия А 5 — это доступный автомобиль, сделанный на совесть. Модель не отличается особыми изысками, имеет скромный дизайн, но зато практичная, надежная и с должным уровнем комфорта.
Обзор на Шкода Октавия 2 представлен в этом видео:
Все о Шкода Октавия 2 рестайлинг расскажет владелец такого автомобиля:
О плюсах и минусах Skoda Octavia 2 расскажет видео далее:
Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.
Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.
Модификация |
Skoda Octavia 1.4 MPI |
Skoda Octavia 1.6 MPI |
Skoda Octavia 1.4 TSI |
Skoda Octavia 1.8 TSI |
Skoda Octavia 2.0 TSI |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Тип двигателя |
бензиновый |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый с турбонаддувом |
||
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
||||
Рабочий объем, куб. см. |
1390 |
1595 |
1390 |
1798 |
1984 |
Количество цилиндров |
4 |
||||
Расположение цилиндров |
рядное |
||||
Мощность, л.с. (при об/мин) |
80 (5000) |
102 (5600) |
122 (5000) |
152 (4300-6200) |
200 (5100-6000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) |
132 (3800) |
148 (3800) |
200 (1500-4000) |
250 (1500-4200) |
280 (1700-5000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач |
5-ступенчатая |
5-ступенчатая |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
— |
Автоматическая коробка передач |
— |
6-ступенчатая |
— |
6-ступенчатая |
— |
Роботизированная DSG |
— |
— |
7-ступенчатая DSG |
— |
6-ступенчатая DSG |
Привод |
передний |
||||
Подвеска | |||||
Передняя подвеска |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
||||
Тормоза | |||||
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
||||
Задние тормоза |
дисковые |
||||
Габариты | |||||
Длина, мм |
4569 |
||||
Ширина, мм |
1769 |
||||
Высота, мм |
1462 |
||||
Колесная база, мм |
2578 |
||||
Колея передних колес, мм |
1541 |
||||
Колея задних колес, мм |
1514 |
||||
Длина переднего свеса, мм |
915 |
||||
Длина заднего свеса, мм |
1076 |
||||
Клиренс, мм |
164 |
||||
Объем багажника, л |
585 |
||||
Весовые характеристики | |||||
Снаряженная масса, кг |
1255 |
1280 (1315) |
1310 (1330) |
1350 (1370) |
1455 |
Допустимая масса, кг |
1855 |
1880 (1915) |
1910 (1930) |
1950 (1970) |
1935 |
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км |
9.6 |
10 (11.2) |
8.5 (8.0) |
9.5 (10.8) |
10.4 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км |
5.6 |
5.8 (6.1) |
5.0 (5.3) |
5.5 (5.9) |
6.2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км |
7.0 |
7.4 (7.9) |
6.3 (6.3) |
6.9 (7.7) |
7.7 |
Топливо |
АИ-95 |
||||
Объем бака, л |
55 |
||||
Диски и шины | |||||
Диски |
15X6J |
||||
Шины | 195/65 R15 | ||||
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
190 (184) |
203 (202) |
219 (214) |
240 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
14.2 |
12.3 (14.1) |
9.7 (9.7) |
8.1 (8.8) |
7.2 |