Штраф за лишнего пассажира в автомобиле в 2018 году

Запрет на перевозку лишних пассажиров в ПДД

Данный запрет указан в Правилах дорожного движения. В соответствии с п. 22.8 ПДД нельзя производить перевозку пассажиров за пределами кабины автомобиля, а также более количества, которое предусмотрено технической характеристикой. Именно в последней можно узнать это количество. Данная информация, как правило, отмечена в разделе «Кузов».

Распространенная ошибка участников дорожного движения в том, что они не считают ребенка за полноценного пассажира, полагая, что можно просто взять его на руки, а все основные места предназначены для взрослых. Это нарушение правил. Перевозка ребенка в машине осуществляется на аналогичных правах. Для маленького ребенка нужно установить специальное детское кресло. Если же он уже более взрослый и занимает стандартное место в авто, он является таким же пассажиром, как и остальные.

В пункте 22.3 ПДД также отмечается запрет превышения количества перевозимых пассажиров. Он гласит, что каждый пассажир должен получить индивидуальное место:

  • при перевозке в кузове грузового авто;
  • в автобусе, что следует по международному, туристическому, экскурсионному маршруту;
  • при организованных перевозках детских групп.

Мнение эксперта
Евгений Романов
Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

В иных случаях в автобусах допускается перевозить стоящих пассажиров. Но количество последних также не должно быть больше показателя, указанного в технических характеристиках ТС.

Максимальное число мест в транспортном средстве

Количество людей, которое по правилам может вместить автомобиль, указано в технической характеристике, обычно в разделе «Кузов». Запись «5-местный» горит о том, что в машине может ехать один водитель и четыре пассажира. Большинство современных легковых машин именно пятиместные, хотя встречаются и иные варианты.

Как правило, легковые машины рассчитаны на количество пассажиров в салоне, которое соответствует количеству сидячих мест. Но в автобусах, в частности, маршрутных такси, нередко предусматриваются стоячие места.

Чем опасно нарушение правила

Конструкция каждой машины рассчитана на конкретный уровень нагрузки. Превышение нормы представляет опасность. Прежде всего, думать об этом – задача водителя, но и люди, едущие с ним, тоже не должны забывать о вероятных последствиях.

Машина с большим количеством пассажиров, нежели разрешено, становится тяжелее, потому управляемость ее ухудшается. При повороте либо резком маневре увеличиваются риски потери водителем управления, поскольку автомобиль начнет вести себя совершенно непредсказуемо, особенно если речь идет о езде в зимний период. Повышенная нагрузка также увеличивает риск переворачивания авто при маневрах.

Еще одно последствие перегруженной машины – увеличение тормозного пути. Чем больше в ней людей, тем больше ее вес, соответственно, для ее остановки нужно больше времени и силы. В опасных ситуациях это может стать ключевым фактором, влияющим на исход.

Когда в салоне машины располагается больше пассажиров, чем нужно, лишний пассажир сзади становится причиной повышенного давления на дверь. При наличии определенных неисправностей в механизме есть риск того, что дверь откроется, а пассажир просто выпадет. Кроме того наличие лишних пассажиров предполагает дискомфорт для водителя, что может оказать негативное влияние на стиль, качество и аккуратность его вождения.

Если машина небольшая, перегруз неизбежно сказывается на ее динамических характеристиках, а это также не рекомендовано. К примеру, потребуется обогнать другую машину. Ввиду повышенного веса автомобилю нужно больше времени для разгона, что вполне может стать причиной аварии. Ввиду всего сказанного превышение количества пассажиров – это не только штраф, но и существенная угроза для жизни здоровья всех, кто находится в авто.

Основания и порядок обжалования

Если субъект не согласен с основаниями наложенного штрафа, у него есть десять суток с момента вручения копии постановления, чтобы обжаловать его в судебном порядке. Если базовый период обжалования лицом проигнорирован, но на то есть некие веские основания, то существует вероятность, что данный срок будет возобновлён.

Оштрафованному субъекту требуются веские доводы, которые не противоречат закону и при этом способны убедить судью или уполномоченное лицо в ГИБДД, что выписанное постановление о произведении штрафной санкции за лишнего пассажира было назначено ошибочно.

Обжалование штрафа за лишнего пассажира является относительно непростой процедурой, поэтому небесполезным будет поддержка и консультация квалифицированного юриста. Даже уверенному в своей правоте и наличии аргументов человеку, без знания соответствующих нормативно-правовых процедур будет сложно добиться отмены юридически неверного решения своими силами.

Обжалование осуществляется в следующем порядке:

  1. Сбор доказательств правоты субъекта. Сюда входят любые текстовые, аудио или видеоматериалы, подтверждающие, что на момент произведения штрафа сотрудником полиции в салоне находилось допустимое количество пассажиров. Это может быть документ, подтверждающий, что конструкционные особенности/технические характеристики автомобиля позволяют вмещать в него запечатленное количество пассажиров. Кроме того, веским основанием для оправдания водителя и отмены штрафа может быть наличие грубой ошибки в официальном документе, такой как неправильной указанные данные о сертификации транспортного средства.
  2. Выбор гос.органа для рассмотрения обжалования. Взаимодействие между государственными органами на разном уровне проводится по разному, поэтому оспаривать постановление, вынесенное сотрудниками ГИБДД, следует в вышестоящих органах. Таковым является более высокое по положению должностное лицо или районный суд. Одним из вариантов выхода из положения является отправка жалобы в несколько инстанций одновременно, но делом всё равно будет заниматься только судья. Выбирая районный суд, необходимо основываться на его территориальной принадлежности, а точнее на месте, где было выявлено рассматриваемое нарушение. Найти нужное отделение ГИБДД можно по реквизитам, указанным в выданном постановлении. Даже если субъект совершит ошибку при выборе должностного лица или суда, жалоба будет автоматически направлена куда нужно по подведомственности за 3 суток, не требуя участия самого гражданина.
  3. Составление (в произвольном порядке) жалобы + официальное заявление об обжаловании постановления по установленному образцу. В заявлении в краткой и корректной форме указываются обстоятельства произошедшего, сведения об инспекторе полиции, выписавшем штраф, а также достоверные данные самого заявителя. Текст может быть написан от руки или в электронном виде.
  4. Передача готового заявления заказным письмом, по электронной почте или напрямую к адресату. Кроме того, можно обратиться в секретариат ГИБДД для отправки обращения в конкретное подразделение.
  5. Получив ответ, можно лично явиться на рассмотрение. Однако во многих случаях процедура может быть разрешена без заявителя. Суд озвучивает решение по делу, которое тут же может быть оспорено в вышестоящей инстанции. Если заявитель присутствует на рассмотрении, это позволит сэкономить время.

Важный момент: для Госавтоинспекции максимальный период, в течение которого они должны оформить и подписать итоговое решение, составляет десять суток (начиная с момента поступления жалобы вместе со всеми соответствующими материалами). Для суда данный срок составляет два месяца и исчисляется с момента подачи заявления. Многие люди не без повода высказывают подозрения в беспристрастности сотрудников Госавтоинспекции по сравнению с судом, поэтому они предпочитают довериться суду и подождать подольше.

При возникновении ситуации, в которой количество пассажиров превышает количество доступных сидячих мест, задача любого водителя — не допустить «перегруза», ведущего к нарушению техники дорожной безопасности. Для этого нужно всего лишь более заниматься планированием поездки. Опровергнуть же незаконно полученный штраф за лишнего пассажира проще всего при наличии видеодоказательств.

https://youtube.com/watch?v=bSpP0QMZLHA

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?

Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.

На одной оси

Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:

  • разной размерности,
  • разных моделей,
  • также нельзя, чтобы слева была камерная, а справа – бескамерная, и наоборот,
  • с разным рисунком протектора,
  • зимняя и летняя,
  • новая и восстановленная,
  • новая и с углублённым протектором,
  • шипованная и летняя.

То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.

Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5)

Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.

Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади

А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.

С разным протектором

А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.

Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.

Последствия перевозки лишних пассажиров

Перегрузка транспортного средства создает опасность не только для водителя и пассажиров, но и для прочих участников дорожного движения. Тому есть свои причины:

  • Машина с перегрузкой может перевернуться в случае обгона на высокой скорости или при совершении крутого поворота.
  • Высокое скопление людей в транспорте может привести к возникновению удушья или иного серьезного ухудшения самочувствия пассажира. В наибольшей опасности находятся дети и пожилые люди.
  • Так как вес в ТС распределен неравномерно – возникают затруднения с нормальным вождением, особенно в период гололеда.
  • Если дверь была закрыта недостаточно плотно или произошла ее поломка – возникает повышенный риск выпадения пассажира из транспорта.
  • Большое количество людей, согласно законам физики, ведет к существенному увеличению расстояния тормозного пути.
  • Дорожное покрытие из-за возросшей нагрузки быстрее приходит в негодность.
  • Вышеперечисленные факторы ведут к излишне медленному передвижению транспорта, что создает затруднения для адекватного передвижения прочих участников дорожного движения, создает пробки.

Если вы уверены в том, что штраф за превышение количества пассажиров или перегруз вам выписали неправомерно, имеет смысл, руководствуясь статьей 30.2 КоАП РФ, обратиться с жалобой на постановление по делу о нарушении, предварительно заручившись помощью юриста.

Допустимое число пассажиров для каждого вида автотранспорта относится к его техническим характеристикам. В легковых машинах максимальное число людей, которое может находиться в салоне, отвечает количеству установленных мест для сидения.

В автобусах и микроавтобусах производителями предусмотрено определённое количество стоячих людей. Мы рассмотрим, какой угрожает штраф за лишнего пассажира в различных видах транспорта.

Все требования к перевозке взрослых граждан и детей различными видами автотранспорта изложены в пункте 22 ПДД. Поэтому, в Административном кодексе есть штраф за перевозку пассажиров.

Другими словами, за игнорирование требований к численности перевозимых людей в конкретном транспорте, предусмотрена санкция, как за любое другое

В техническом паспорте автотранспорта указывается максимальное количество пассажиров, предусмотренное производителем. Оно было заложено при расчете максимально допустимой нагрузки на конструкцию средства передвижения.

Переоборудование авто с увеличением числа пассажирских мест.

Если людей больше, то автомобиль становится тяжелее, и в меньшей степени поддаётся управлению. Соответственно, повышается риск, что во время какого-то манёвра машина поведёт себя непредсказуемо.

Нередки случаи, когда превышение заложенной при конструировании автомобиля нагрузки приводит к его переворачиванию во время совершения манёвра, особенно в зимнее время. Кроме того, чем тяжелее авто, тем длиннее его тормозной путь. При создании аварийной ситуации, перегруз машины может повлиять на её исход.

Лишний человек на заднем сидении создаёт дополнительную нагрузку на дверцу. Если произойдёт поломка механизма дверного замка, то дверца откроется, и человек может выпасть на ходу, а это чревато серьёзными травмами и даже летальным исходом.

Поэтому водитель, перевозящий большее, чем предусмотрено техпаспортом количество людей, снижает безопасность и качество вождения.

Правила перевозки

Перевозка людей может осуществляться как в легковых автомобилях и автобусах, так и в специально оборудованных грузовых автомобилях. При этом водителю необходимо иметь права соответствующей категории и должны соблюдаться условия перевозки, предусмотренные правилами дорожного движения.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля допускается при наличии у водителя прав категории «C» или C1″ в течение трех и более лет. Для осуществления перевозки людей в грузовом автомобиле в количестве 8 — 16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие прав категории «D» или подкатегории «D1».

Для перевозки в грузовом автомобиле более чем 16 пассажиров (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие у водителя прав категории «D» ( п. 22.1 ПДД).

Помимо требований к водителям, осуществляющим перевозку людей, ПДД содержат также и правила самой перевозки. Так:

  1. в соответствии с п.п. 22.3, 22.9 ПДД количество перевозимых пассажиров должно соответствовать техническим характеристикам анспортного средства;
  2. в соответствии с п.22.7 ПДД недопустимы посадка или высадка людей до полной остановки транспортного средства, а равно движение пассажирского транспорта с открытыми дверьми или открытие дверей до полной остановки ТС;
  3. в соответствии с п.22.5 ПДД запрещена перевозка пассажиров в кузове грузовика, не предназначенного и не оборудованного под перевозку людей. Исключение составляют случаи, когда пассажир сопровождает груз, находящийся в кузове грузового автомобиля и только при наличии посадочного места ниже уровня борта кузова;
  4. в соответствии с п.22.4 ПДД водитель грузового автомобиля, перевозящий пассажиров в кузове ТС, обязан разъяснить им правила посадки, высадки и расположения в кузове;
  5. в соответствии с п.22.8 ПДД запрещена перевозка пассажиров вне кабины автомобиля, трактора за исключением грузовых автомобилей, приспособленных под перевозку людей;
  6. в соответствии с п.22.8 ПДД запрещена перевозка пассажиров в грузовых прицепах, прицепах-дачах, в грузовых отсеках мотоциклов и иных самоходных машин.

Пункт 22.9 ПДД специально отведен под описание правил перевозки детей в салонах и кабинах автомобилей. Так:

  1. запрещена перевозка детей до 7 лет без их фиксации специальными удерживающими устройствами;
  2. запрещена перевозка детей от 7 до 11 лет на передних сиденьях без специальных фиксирующих устройств, и на задних сиденьях – без использования специальных фиксирующих устройств либо стандартных ремней безопасности;
  3. запрещена перевозка детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла;
  4. в соответствии с п.11 ПДД запрещена организованная перевозка детей при отсутствии специальных опознавательных знаков на транспортном средстве. К специальным опознавательным знакам относятся «Ограничение скорости» и «Перевозка детей».

Нарушения при перевозке пассажиров

Порядок перевозки пассажиров установлен Правилами дорожного движения. Ст. 12.23 КоАП предусмотрены штрафы для перевозчиков за следующие нарушения:

  1. Транспортировка детей без удерживающих устройств обойдется юридическому лицу в выплату до 100 тыс. рублей за каждого пассажира;
  2. Организация перевозок детских групп на автобусах, которые не соответствуют установленным требованиям или без договора фрахтования транспорта, или без сопровождения взрослых наказывается штрафом до 200 тыс. рублей;
  3. Организованная транспортировка детских групп в ночное время без предварительного согласования с местной администрацией и ГИБДД приводит к взысканию до 200 тыс. рублей;
  4. Выпуск на линию не прошедшего техосмотр транспортного средства или имеющего неисправности с организации взыскивают до 50 тыс. рублей, а с должностного лица, которое отвечает за техническое состояние транспортных средств, до 8 тыс. рублей.
  5. За работу без лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом юридическому лицу придется заплатить штраф до 400 тыс. рублей, а при повторном нарушении кроме такого же штрафа возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток или конфискация средств передвижения. Кроме того, за данное нарушение предусмотрена уголовная ответственность ст. 171 УК РФ как за незаконное предпринимательство. Виновный может быть приговорен к обязательным работам на срок до 480 часов или к 6 месяцам ареста.
  6. Несоблюдение лицензионных требований грозит организации взысканием 100 тыс. рублей.
  7. За нарушение требований безопасности к перевозкам пассажиров и грузов.
  1. Требования к квалификации водителей установлены Приказом Минтранса № 287. Прием на работу специалиста, который им не соответствует, наказывается штрафом до 100 тыс. рублей.
  2. Сотрудники, управляющие транспортными средствами, обязаны проходить медосмотр перед началом рабочего дня и по окончании него. Нарушение этих требований приводит к взысканию с юридического лица до 30 тыс. рублей.
  3. Перевозчик обязан обеспечить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Штраф за несоблюдение данной процедуры для организаций составляет до 30 тыс. рублей.

Читайте:Штрафы за работу в такси на своём авто без лицензии

Так же организации обязаны соблюдать требования трудового законодательства к режиму труда и отдыха водителей, а именно: 40 часов в неделю при 8 часовом дне. Если такой порядок работы невозможен, то предприятие вправе ввести суммированный учет времени. В этом случае водитель не должен работать более 10 часов в день, при нахождении в пути дольше 12 часов в рейсе должно быть 2 водителя.

За несоблюдение этих требований перевозчика привлекают к ответственности по ст. 5.27 КоАП и взыскивают штраф до 50 тыс. рублей, а при повторном нарушении – до 70 тысяч. Кроме того, оно может рассматриваться как несоблюдение лицензионных условий, за которое взыскивают до 100 тыс. рублей.

Деятельность перевозчиков должна осуществляться с соблюдением всех требований законодательства. Это необходимо для обеспечения безопасности пассажиров и сохранности грузов и багажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector