Сигнализация томагавк 9010: инструкция по эксплуатации брелка

Беглое сравнение двух систем

Схемы подключения двух «разных» сигналок будут одинаковыми. То же касается таблиц программирования. К основному разъему в обоих случаях подключается датчик температуры («оранжево-серый» шнур). Концевик «ручника», если нужно, подменяется кнопкой педали:

Как подключать контроль тормоза

Заметьте, все это справедливо для обеих систем: для Tomahawk tz 9010 и tw 9010. Сканы взяты из инструкции к первой.

Разъем, отвечающий за автозапуск, у обеих сигналок тоже не отличается:

Схема подключения силового разъема

Похожий вариант подойдет для большинства систем Томагавк. А «сокет», который идет в комплекте, нужно суметь подключить правильно:

  1. Реле вынимают из «сокета»;
  2. Определяют полярность диода;
  3. Провода соединяют так: анод должен соединяться с тонким проводом.

В 18-контактном разъеме, не показанном на схеме, присутствует «черно-красный» шнур. Он дублирует линию IGN3, но его нагрузочная способность равна 300 мА. Этот провод можно использовать для управления обходчиком. В базовой инструкции о таком варианте не рассказывается.

Чтобы было понятно, что именно изготовитель подразумевает под линиями IGN1-IGN3, приводим еще один скриншот базового руководства.

Все линии зажигания авто

Перечислим функции каждой из сравниваемых систем:

  1. Автозапуском, как сказано выше, наделены обе рассматриваемых сигнализации.
  2. Реализуя автозапуск, нужно контролировать работу двигателя. Сигналка Tomahawk tz 9010 воспринимает сигналы тахометра, но может реагировать на срабатывание лампы давления. Все это относится и к более ранней модели (tw-9010).
  3. Отключить охрану, используя только кнопку Override, вам позволит автосигнализация Tomahawk tw 9010. Запоминать или устанавливать «пароль» владельцу не потребуется. Снятие с охраны, таким образом, выполняется без использования брелков. Похожая опция, как ни странно, в системе tz-9010 тоже предусмотрена.

При построении списка использовались инструкции, прилагаемые к двум разным сигналкам. В каждом руководстве одно и то же может сообщаться разными словами. И, похоже, единственное отличие двух разных моделей – в штатном модуле радио.

Антенные модули 9010-го семейства

На втором, более современном, присутствует светодиод.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками

Пошаговое руководство по самостоятельному монтажу:

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается в салоне автомобиля в наиболее скрытом месте. Его монтаж может выполняться за комбинацией приборов, вещевым ящиком либо в свободном пространстве за автомагнитолой. В зависимости от места установки, производится его подготовка — снимается декоративная облицовка, демонтируются крепления, отключаются разъемы и т. д. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности с использованием двустороннего скотча или пластиковых хомутов. Блок необходимо разместить колодкой вниз, чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства по проводам.
  2. Приемопередатчик монтируется в верхней части салона, предпочтительно на лобовом или заднем стекле. Нельзя допустить прикосновения устройства к металлическим предметам и изделиям, а также жгутам с проводкой. Для фиксации антенны используется двусторонний скотч или клей.
  3. Сирена размещается под капотом машины, в наиболее скрытом и не подверженным воздействию высоких температур и влаги месте. Если используется автономное устройство, пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Места соединений сирены с блоком управления рекомендуется спланировать в салоне автомобиля, это позволит предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Контроллер чувствительности монтируется скрытым образом в центральной часть кузова автомобиля. Такое размещение позволит качественно фиксировать физические воздействия с любой стороны корпуса. Для крепления устройства используются саморезы либо клей.
  5. Сервисная кнопка устанавливается в салоне, рядом с креслом водителя. Ее можно спрятать в жгут со штатной проводкой и обмотать изолентой, чтобы замаскировать.
  6. Все сильноточные электроцепи необходимо защитить предохранительными устройствами соответствующего номинала. Речь идет о проводах центрального замка, системы зажигания и питания, оптики автомобиля и т. д.
  7. Триггеры или концевые переключатели необходимо врезать в защищенные от влаги места. Если двери, капот или багажный отсек заперты, к устройствам не должно быть доступа.

Подключение штекера

Особенности соединения основного 18-пинового разъема:

  1. Черный — минус или «масса». Он должен быть подключен к любому штатному болту, установленному на кузове автомобиля. Необходимо обеспечить максимально прочный контакт.
  2. Синий провод предназначается для подключения системы освещения в салоне или поднятия электростеклоподъемников.
  3. Черно-красный контакт — выход IGN3 на замке зажигания. Подключается к соответствующему выводу на выключателе.
  4. Желто-черный контакт используется для подсоединения кабеля реле блокировки стартерного механизма.
  5. Красно-желтый провод предназначен для подключения второго дополнительного канала.
  6. Черно-серный контакт представляет собой вход кабеля тахометра либо контроллера давления моторной жидкости. Должен быть соединен с сигнальной электроцепью.
  7. Красно-синий провод представляет собой положительный контакт входа контроллеров дверных замков.
  8. Бело-оранжевый кабель — отрицательный вывод, должен быть подключен ко входу концевого переключателя, установленного на двери багажного отсека.
  9. Фиолетовый контакт кабель для подсоединения опции «Антиограбления».
  10. Черно-зеленый и желто-зеленый провода применяются для подключения питания габаритных фар.
  11. Черно-белый контакт представляет собой выход настраиваемой дополнительной блокировки. Пользователь может запрограммировать ее как нормально замкнутую или разомкнутую.
  12. Серый кабель — положительный вывод сирены.
  13. Сине-желтый контакт предназначается для подключения провода третьего дополнительного канала.
  14. Черно-желтый кабель используется для подключения замка багажного отсека, чтобы обеспечить его открытие по команде.
  15. Фиолетово-оранжевый контакт применяется для соединения с контроллером стояночного тормоза. Должен быть подключен к отрицательному выходу датчика.
  16. Черно-синий и серо-оранжевый провода — отрицательный выход. Первый используется для подсоединения к контроллерам дверей, второй — капота.

Пользователь ДимАСС на примере автомобиля Ниссан Тиида рассказал о самостоятельной установке и подключении сигнализации Томагавк 9010.

Кнопки и значки

Описание кнопок и исполняемых функций:

  • КН01, имеется на основном и дополнительном пульте, обозначена значком закрытого замка;
  • КН02, имеется на обоих типах пультов, имеет пиктограмму в виде ключа;
  • КН03, используется на всех пультах, пиктограмма в виде силуэта автомобиля с открытой крышкой багажника;
  • КН04, присутствует на основном и дополнительном пульте, имеет символ в виде динамика, перечеркнутого двумя чертами;
  • КН05, применена только на основном брелке, обозначена буквой F в круге.

На экране имеется ряд иконок, информирующих пользователя о состоянии сигнализации и произошедших событиях:

  1. Включен стояночный тормоз (сигнал от концевого переключателя, установленного под рычагом).
  2. Система находится в режиме охраны, сирена активна.
  3. Система функционирует в режиме охраны без подачи звуковых сигналов (сирена отключена).
  4. Блокировка замков включена.
  5. Означает, что блокировка замков разомкнута.
  6. Беззвучный режим работы брелка с подачей сигналов вибромотором.
  7. Сервисный режим работы (при настройке или иных ситуациях).
  8. Степень зарядки элемента питания (три ступени).
  9. Открыта дверь кузова (одна или несколько, сигнал идет от концевиков в замках).
  10. Запущен силовой агрегат.
  11. Открыта крышка багажника (информация от концевого переключателя).
  12. Дополнительное поле, используемое для отображения шкалы измерения температуры. Возможна индикация в градусах Цельсия или Фаренгейта.
  13. Индикаторное поле часов, времени будильника, сервисных сообщений. Состоит из четырех полей для отображения цифр, поля разделены попарно символом “:”. Слева имеются два режима – AM (до обеда) и PM (после обеда). Индикация часов ведется совместно с этими режимами.
  14. Активен будильник.
  15. Активен таймер.
  16. Повторяющийся автозапуск через каждые 24 часа.
  17. Режим пониженного потребления электроэнергии (для увеличения ресурса элемента питания).
  18. Автомобиль находится в зоне приема.
  19. Обозначение активного канала двухсторонней связи.
  20. Подача сигнала вызова водителя.
  21. Включен автозапуск по температуре воздуха.
  22. Срабатывание шок-сенсора по предупредительной зоне чувствительности (слабый удар).
  23. Тревога по данным от шок-сенсора (сильный удар, сработала нормальная зона чувствительности).
  24. Деактивация первой (предупредительной) зоны чувствительности.
  25. Полное отключение шок-сенсора.
  26. Активирован режим антиограбления.
  27. Открыт замок капота (сигнал от концевика).
  28. Работает внешняя световая сигнализация (лампы поворотников или габаритных огней в зависимости от подключения).


Обозначение иконок на дисплее

Вход в режим программирования функций дистанционного запуска

Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
  2. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
  3. Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
  4. С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
  5. Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
  6. Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Турботаймер 1 мин 2 мин 3 мин 6 мин
2 раза Время функционирования силового агрегата после удаленного старта 5 мин 10 мин 15 мин 20 мин
3 раза Интервал для почасового пуска двигателя авто 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
4 раза Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор -5 градусов -10 градусов -20 градусов -30 градусов
5 раз Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя Отключено Включено
6 раз Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора Мигают Работают постоянно без моргания Отключены
7 раз Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата Отключено Включено
8 раз Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту Автоматический Безопасный
9 раз Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера Стартер 2, включается при прокручивании механизма Стартер 3, включается до активации стартерного устройства
10 раз Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с Контроллер давления моторного масла/1,2 с Контроллер давления моторной жидкости/2 с Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с
11 раз Тип силового агрегата Бензиновый Дизельный
12 раз Единицы измерения температуры для автозапуска мотора Цельсия Фаренгейта
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
4 раза Контроль работы силового агрегата по показаниям Напряжения в бортовой сети автомобиля По сигналам контроллера давления моторной жидкости По тахометру
7 раз Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте
8 раз Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов
15 раз Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая
16 раз Турботаймер Отключен 1 минута 3 минуты 6 минут
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала.
3 раза Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя Автоматическая коробка передач Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя

Установка устройства

Выполнить установку системы сможет любой человек, у которого даже нет опыта работы в такой области. Однако прежде чем начать выполнение процесса, стоит ознакомиться со всеми его особенностями. Как правило, занимает он немного времени, но это только в том случае, если владелец машины хоть немного ознакомлен с его ходом.

Монтаж в автомобиль

Необходимо установить электронный блок, через который можно управлять устройством, прямо в салоне машина. Антенну системного блока следует расположить максимально высоко, чтобы она с легкостью принимала все сигналы от пульта ДУ. Нельзя, чтобы она соприкасалась с металлическими предметами или электропроводкой, так как это может уменьшить эффективность ее работы. Сирена должна находиться в моторном отсеке, чтобы к ней был минимальный доступ для посторонних. Если же используется автономная сигнализация, то ее следует расположить в скважине сервисного ключа. Устанавливать сирену надо рупором вниз, что защитит устройство от влаги. Соединение проводов также лучше спланировать внутри салона, чтобы они не так окислялись.

Подключение системы

Чтобы позволить Томагавк 9010 запускаться через пульт ДУ, необходимо для начала настроить систему

При этом важно, чтобы рычаг, переключающий передачи, был в нейтральном положении. Прежде чем заглушить двигатель автомобиля, следует проделать несколько важных действий:

  1. Активировать ручной тормоз. При этом двигатель должен работать;
  2. Нажать на кнопку панели системы, имеющее обозначение, напоминающее ключик. После ее нажатия должна появиться иконка с изображением автомобиля. Одновременно ее появление будет сопровождаться мелодией;

Последующие два шага нужно выполнять максимально быстро – около 30 секунд.

  1. Вынуть ключ из замка зажигания, но двигатель должен по-прежнему работать;
  2. Теперь следует выйти из машины и закрыть за собой дверь.

Если все действия были выполнены правильно, то сигнализация 9010 должна автоматически заглушить мотор. Но если этого не произойдет, то возможность дистанционного запуска будет отключена.

Привязка нового брелка и прошивка старого

Существует несколько методов перепрограммировать и привязать новый или старый брелок к сигнализации Tomahawk 9020, 9030 и других моделей. В соответствии с инструкцией, память автосигнализаций этой марки позволяет прописываться четырем пультам. Для обеспечения работы главных и дополнительных функций, которые управляются кнопками, надо правильно программировать устройство дистанционного управления.

Запись

Как записывать брелок:

  1. Выполняется активация зажигания, мотор машины при этом запускать не надо.
  2. Сервисная клавиша Оверрайд зажимается. Если «сигналка» ставилась самостоятельно, автовладелец должен знать, где располагается эта кнопка. Обычно установщики монтируют ее под приборной панелью, но место монтажа будет более скрытным. При установке специалисты руководствуются тем, что к клавише может получить доступ злоумышленник, в результате чего противоугонная установка будет взломана.
  3. Кнопка зажимается до момента, пока не раздастся четыре звуковых сигнала сирены. Это значит, что «сигналка» произвела вход в режим программирования брелков.
  4. Кнопка сервисного режима отпускается.
  5. Чтобы прошить и прописать пульт, на устройстве одновременно зажмите кнопки открытия багажного отсека, а также отключения звука. Динамик сирены сработает несколько раз. Если это произошло, то процедура программирования выполнена успешно. Один звуковой сигнал раздастся при настройке первого брелка, два — при программировании вспомогательного, три — при привязке третьего и т. д.
  6. Чтобы выйти из режима настройки, не трогайте кнопки на пульте на протяжении шести секунд.

Если брелок не был привязан, он будет удален из памяти сигнализации.

Александр Бочкарев рассказал, как произвести активацию сервисного режима в автосигнализации Томагавк 9010.

Перепрограммирование

Процедура перепрограммирования брелка Томагавк 9010 и других моделей производится так:

  1. Ключ устанавливается в замок, выполняется активация зажигания. Силовой агрегат при этом запускать не надо.
  2. Одной рукой одновременно кликните на клавиши открытия багажного отсека на пульте и кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя, а другой нужно нажать на кнопку сервисного режима.
  3. Динамик сирены должен издать пять звуковых сигналов.
  4. Затем все нажатые кнопки отпускаются.
  5. Если все шаги выполнены верно, нажмите еще раз клавишу открытия багажного отсека и кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя. Поворотные огни машины мигнут несколько раз.

Если эти варианты не помогли выполнить привязку, можно совместить два описанных выше способа.

Привязка

Привязка делается так:

  1. Выполняется активация зажигания, мотор машины заводить при этом не надо. Одновременно нажмите на клавишу сервисного режима.
  2. Динамик сирены авто издаст четыре звуковых сигнала. Это говорит о входе системы в режим настройки.
  3. Сервисная клавиша Оверрайд отпускается.
  4. Производится одновременное нажатие и удержание кнопок открытия багажного отсека и активации бесшумного режима охраны. Сирена издаст несколько сигналов, это говорит об успешной записи нового пульта. Количество звуковых сигналов зависит от того, какой по счету программируется пульт.
  5. Чтобы покинуть режим настройки, не делайте ничего на протяжении шести секунд.

Функции Tomahawk TW-9010

Технические характеристики дополнены такими важными функциями:

  • Антиграббер позволяет защитить брелок от сканирования, а значит, злоумышленник не сможет отключить защиту с помощью граббера.
  • Антисканер – защищает всю систему от случайного подбора цифр злоумышленниками.
  • Охранная система для багажника, капота, дверей и замка зажигания.
  • Функция блокировки мотора.
  • Программируемый блок двигателя.
  • Иммобилайзер – позволяет при попытке угона не завести мотор или имитировать поломку.
  • Аварийная постановка и снятие с охраны.
  • Бесшумная постановка и снятие с охраны.
  • Возможность отключить сигнализацию, выполняя два шага.
  • Датчик удара с двумя уровнями.
  • Открытие замка при помощи двух последовательных действий.
  • Импульс центрального замка, программируемый владельцем.
  • Возможность управления центральном замком при работающем моторе.
  • Реле габаритных огней.
  • Вежливая подсветка – выключает свет в салоне при покидании салона.
  • Датчик температурного режима.
  • Дополнительные программируемые каналы – 3 шт.
  • Открытие багажника на расстоянии.
  • Встроенные таймер, часы, будильник.
  • Память о состоянии и о срабатывании сигналки.
  • Защита от случайных срабатываний сигнала.
  • «Паника» – режим, при котором включаются сигнал автомобиля, свет, фары, габаритные огни и прочее.
  • Режим вибро;
  • Выключение/включение сирены на расстоянии с помощью брелока.
  • Возможность отключить датчик удара в определенной зоне.
  • Запуск двигателя в определенное установленное время.
  • Режим экономии батареи.
  • Прогрев двигателя по заданной температуре.

Кроме перечисленного, владелец машины, может открывать багажник, окна или закрывать люк при помощи брелока.

Особенностями томагавк tw 9010 считаются:

  1. датчик микрофонного типа двухуровневый для определения удара;
  2. датчики температуры – 2 шт.

Технология датчика удара является самой новой. Благодаря двум зонам: предупредительной и основной, управлять каждым можно отдельно.

Температурный контроль так же отдельно осуществляется для салона, и отдельно для двигателя.

Сигнализацию tomahawk tw 9010 можно использовать на транспортах с турбированным двигателем и дизелем. Для первых в комплектации функций предусмотрен турботаймер. Эта опция позволяет охладить турбину, после выключения зажигания. Время работы этой функции можно задать на 6, 3 или 1 минуты. Для автомобилей с дизелем имеется возможность предварительного включения свечей.

Основной функционал

При включении каждого режима раздается звуковой сигнал. Эта опция дает возможность владельцу транспортного средства убедиться в правильности выбранной функции. При активации защитного блока сигнализация отзывается кратковременной сиреной и миганием фонарей. Если опция подключена правильно – световой датчик начнет мигать. О выполнении обратной процедуры система отвечает подачей идентичных сигналов.

В режим иммобилайзера комплект переходит автоматически, по истечении тридцати секунд после отключения зажигания. В подтверждение выбранной опции загорается соответствующий индикатор. Чтобы выключить данный режим, необходимо один раз нажать кнопку с изображением закрытого замочка.

Серия “Томагавк 9010”, автозапуск при помощи которой дистанционно осуществляется посредством кнопки с эмблемой ключа, про начало действия режима сообщает вспыхнувшими трижды парковочными фонарями, а на мониторе пульта высвечиваются нужные указатели. После запуска силового агрегата пейджер просигнализирует специфическим мелодийным звучанием.

Характеристики брелока

В комплекте к автосигнализации tomahawk (к современным версиям, например к популярным х5, tz-9020 или tw-9010, 9030) обычно идут два брелока:

  • основной, с двусторонней связью — брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет автовладельцу получать оповещения системы безопасности и осуществлять управление охранным комплексом на расстоянии, на нем обычно расположено пять кнопок;
  • дополнительный, с односторонней связью — этот брелок без дисплея, он имеет всего четыре кнопки и индикатор — светодиод.

Фото брелока Томагавк tw-9020, 9030 (основной, дополнительный и антенна)

При помощи брелока большинства сигнализации можно осуществлять такие основные функции:

  • ​постановка/снятие с охраны авто;
  • закрытие и открытие дверей с работающим двигателем;
  • открытие замка багажника на расстоянии, в том числе отдельно от дверей;
  • автозапуск двигателя (в том числе отложенный по таймеру или заданной температуре)
  • управление иммобилайзером;
  • поиск машины на большой стоянке;
  • включение режимов сирена и анти-ограбление;​
  • контроль всех систем охраняемого автомобиля на расстоянии (температура, заряд аккумулятора, уровень бензина и многое др.);
  • просмотр истории оповещений системы;
  • настройка уровня чувствительности датчиков движения и удара;
  • программирование функций сигнализации;
  • дистанционное включение сервисного режима.

Данные опции подробно описываются в инструкции к любому брелоку.

Для настройки брелока-пейджера автомобильной сигнализации необходимо выполнить ряд последовательных действий с кнопками, находящимся как на самом коммуникаторе, так и на главном блоке. Нужно знать, как осуществляется настройка брелка Томагавк к определенной модели противоугонной системы. Как правило, прошивка пульта состоит из следующих этапов:

  • автомобиль открывается;
  • путём нажатия на кнопку, находящуюся на основном блоке, входят в режим настройки сервисного обслуживания;
  • включают зажигание;
  • кнопку Валет нажимают и удерживают до появления звукового сигнала;
  • после этого на самом пульте кликается клавиша с маркировкой «закрыть» и удерживается до появления сигнала;
  • затем ключ зажигания вынимают.

Чтобы эти действия принесли положительный результат потребуется подождать некоторое время, выйти из автомобиля и выполнить проверку. Таким способом осуществляется прошивка не всех моделей брелоков. У каждой противоугонной системы есть своя инструкция, в соответствии с которой осуществляется настройка пультов.

Выполнив правильную адаптацию можно получить доступ к различным функциям сигнализации: автозапуска двигателя по времени, температуре и т.д.

Самостоятельное программирование нового пульта Томагавк

Осуществить настройку коммутатра для сигнализаций семейства Tomahawk не представляет особой сложности. Практически все коммуникаторы этой линейки осуществляют работу на радиочастоте в 433 MHz. Для программирования брелоков проворачивают зажигание во включенное положение, однако двигатель не заводят.

Кнопку режима OVERRIDE удерживают в нажатом состоянии, пока охранная система не издаст 4 звуковых сигнала. Затем клавишу настроек отпускают и одновременно нажимают на брелке клавиши с маркировкой «открытия багажника» и «управления звуком». Их нужно удерживать до момента сигнала сирены.

Как включить сигнализацию?

Чтобы полноценно использовать Томагавк ТВ 9010 по назначению, после установки ее потребуется настроить и откалибровать. При этом последовательность действий следующая.

  1. В меню программирования выбрать и отрегулировать необходимую опцию (нужно сделать один раз, сразу после монтажа).
  2. Выполнить предварительную подготовку автомобиля. Выключить зажигание, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение для механики и в режим «Р» для автомата, поднять ручной тормоз до упора.
  3. Выйти из автомобиля, проверить правильность закрытия дверей и капота.
  4. Для постановки в охрану в стандартном режиме, на брелке нажать на кнопку с изображением закрытого замка.

Если все сделано правильно, машина чирпнет один раз и моргнет габаритами, что означает успешное принятие и выполнение команды. При этом на дисплее дистанционного пульта отобразится значок закрытого замка и динамик.

Томагавк 9010: какой концевик дает плюс

Некоторые пользователи долго ищут вывод подачи напряжения на весь охранный комплекс. Обычно поиски проводятся по причине ремонта или проверки оборудования или его установке на проверочный стенд.

Проводка устройства распределена так, что питание изначально поступает на головной модуль, а оттуда распределяется на остальные элементы цепи. Силовая жила подсоединяется напрямую к аккумулятору автомобиля через врезанный предохранитель, мощностью 10А. При поиске необходимого контакта можно проследить от батареи до центрального блока и выявить, что подача питания на сигнализацию происходит через тонкий, красный провод 6 контактной клеммы девайса.

Преимущества устройства

Прежде чем будет окончательно выбрана сигнализация, следует уделить внимание не только ее стоимости, но и выполняемым ею функциям. Все функции системы Томагавк 9010 одновременно являются и ее преимуществами, поскольку они являются неповторимыми и важными:

Все функции системы Томагавк 9010 одновременно являются и ее преимуществами, поскольку они являются неповторимыми и важными:

  • Есть подсветка, за счет чего настройку прибора можно осуществлять даже в ночное время суток;
  • Работает сигнализация круглосуточно, поэтому водитель может не беспокоиться, что ночью его машина пострадает. Хотя, конечно, он и сам должен быть начеку;
  • Устройством подтверждаются выполненные функции как визуально, так и при помощи голоса;
  • Отключить сирену можно, используя специальный пульт ДУ. Благодаря его компактным размерам, он может быть прикреплен к связке ключей;
  • Через пульт дистанционного управления можно автоматически запускать или глушить двигатель;
  • Сигнализация 9010 подходит для установки в абсолютно любой кар. Это не зависит от того, какая коробка передач на нем установлена: ручная или автоматическая. Не имеет значения и то, какой двигатель есть на машине – бензиновый или дизельный;
  •  С помощью устройства Томагавк 9010 осуществляется также контроль температуры в салоне благодаря дополнительному датчику. Водителю достаточно только указать допустимый предел;
  • Датчик удара – двузонный. Отключить его можно с помощью пульта;
  • Сигнализация выполняет самодиагностику при включенном двигателе, указывая своему владельцу на неисправности, если таковы имеются;
  • Охраняет дверь, капот и багажник;
  • Водитель может включить специальный режим экономии энергии, но устройство Томагавк 9010 в таком случае будет работать не на полную мощность;
  • В брелок-пейджер встроены часы, будильник и таймер.

Брелок сигнализации Томагавк 9010

Описание программируемых функций

Рассмотрим функции, которые автовладелец может самостоятельно запрограммировать, работая с сигнализацией Томагавк 9010:

  1. Время, на протяжении которого двигатель будет продолжать свою работу после дистанционного запуска. Водитель может выбрать: 5/10/15/20 мин.;
  2. Минимальная температура в салоне, при которой включится автоматический прогрев мотора: -5/-10/-20/-30°С;
  3. Период, на протяжении которого стартер будет работать после активации функции дистанционного запуска. Можно выбрать 800/1200/1800/3000 мс;
  4. Задержка включения стартера перед запуском двигателя. Это зависит от типа двигателя. То есть, для бензинового она составляет 2 секунды, для дизельного – 10 секунд;
  5. Длина импульса активации центрального замка;
  6. Функция безопасного вождения.

Функция безопасного вождения

Эта функция выполняет важную роль, поскольку благодаря ей водитель защищает свою жизнь от возможных воздействий извне. При этом можно выбрать один из трех вариантов:

  • Двери закрываются при включении зажигания, а после его отключения автоматически открываются;
  • Двери закрываются спустя 30 секунд после включения зажигания, но открываются сразу же после его отключения;
  • Двери автоматически закрываются через 30 с после включения зажигания, а при его отключении сразу открываются.

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.

Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный src=»https://daciaclubmd.ru/wp-content/uploads/2019/03/poread-5.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»375″

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector