Автосигнализация tomahawk tz 9010
Содержание:
- Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
- Брелок Tomahawk. Основные функции.
- Брелок с TFT-экраном
- Параметры работы двигателя при автозапуске
- Таблица совместимости пультов Томагавк
- Как включить автозапуск?
- Управление устройством
- Технические характеристики
- Преимущества устройства
- Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
- Описание сигнализации
- Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками
- Снятие с охраны и автозапуск
- Изучаем брелок
- Характеристики
Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:
- В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
- Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
- Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
- С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
- Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
- Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Турботаймер | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 6 мин |
2 раза | Время функционирования силового агрегата после удаленного старта | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 20 мин |
3 раза | Интервал для почасового пуска двигателя авто | 1 час | 2 часа | 4 часа | 24 часа |
4 раза | Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор | -5 градусов | -10 градусов | -20 градусов | -30 градусов |
5 раз | Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя | Отключено | Включено | ||
6 раз | Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора | Мигают | Работают постоянно без моргания | Отключены | |
7 раз | Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата | Отключено | Включено | ||
8 раз | Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту | Автоматический | Безопасный | ||
9 раз | Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя | АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма | IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера | Стартер 2, включается при прокручивании механизма | Стартер 3, включается до активации стартерного устройства |
10 раз | Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске | Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с | Контроллер давления моторного масла/1,2 с | Контроллер давления моторной жидкости/2 с | Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с |
11 раз | Тип силового агрегата | Бензиновый | Дизельный | ||
12 раз | Единицы измерения температуры для автозапуска мотора | Цельсия | Фаренгейта | ||
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
4 раза | Контроль работы силового агрегата по показаниям | Напряжения в бортовой сети автомобиля | По сигналам контроллера давления моторной жидкости | По тахометру | — |
7 раз | Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя | Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте | Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте |
8 раз | Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов | 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя | 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов | ||
15 раз | Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая |
16 раз | Турботаймер | Отключен | 1 минута | 3 минуты | 6 минут |
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата | АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала | IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. | Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. | Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала. |
3 раза | Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя | Автоматическая коробка передач | Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску | Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя |
Брелок Tomahawk. Основные функции.
Печатная инструкция, прилагаемая к приобретенной охранной системе, включает в себя полный перечень необходимой информации о возможностях сигнализации и ее установке. В любой комплектации к сигнализации Томагавк прилагается два брелока: основной и вспомогательный.
На лицевой стороне корпуса основного коммуникатора располагается обычно пять клавиш и жидкокристаллический мини-дисплей. С помощью этого брелока можно управлять всеми функциями охранной сигнализации. На дисплее отображается полная информация о состоянии сигнализации в данный момент. Дополнительно здесь установлены опции часов, таймера и будильника.
Дополнительный брелок идет в комплекте, как запасной. Он используется в экстренных случаях. У этого коммуникатора нет мини-дисплея. Информация на нем отображается с помощью двух световых сигналов. При нормальной работе системы горит зеленый цвет, при неисправности — красный.
Брелок с TFT-экраном
Комплект поставки содержит сразу два брелока. Основной и дополнительный. На дисплее появляются уведомления и индикаторы обо всех режимах защиты машины. Дальность связи пульта составляет около 1200м. Расстояние зависит от окружающих условий. В брелок также вмонтированы часы, будильник и таймер. Память энергонезависимого типа позволяет устройству хранить все настройки системы даже после отключения питания.
Защитная система tomahawk tz 9011 может устанавливаться на транспортные средства с бортовым напряжением в 12В, и с минусовой клеммой на корпусе. Существует сразу два варианта работы для машин с кнопкой «Start-Stop», так же управление двигателем и дистанционное глушение.
Возможности
- обратная связь;
- автозапуск в машинах, оснащенных функцией «Start-Stop»;
- контроль центрального замка при работающем моторе;
- автоматический запуск защиты (можно отключить);
- блокировка силовой установки (можно запрограммировать НЗ/НР);
- автозапуск в зависимости от температуры мотора;
- дистанционное открытие крышки багажника;
- датчик удара двухуровневого типа;
- удаленный опрос состояния;
- автоматическая перестановка в режим защиты;
- контроль освещения салона;
- обход неисправных датчиков;
- выключение звука брелока;
- возможность подключения сразу 4-х брелоков;
- вторичный канал управления;
Параметры работы двигателя при автозапуске
Список параметров для настроенного автоматического запуска «сигналки»:
- Время функционирования силового агрегата может составить 5, 10, 15 либо 20 минут. Штатно автосигнализация настроена на работу в течение 10 мин, но в холодный период года рекомендуется увеличить время прогрева.
- Температурный режим для пуска силового агрегата автоматически. Данный параметр измеряется блоком управления в салоне транспортного средства, а не по мотору. Пользователь может выполнить настройку температуры в диапазоне от -5 до -30 градусов. Штатно силовой агрегат должен включаться при -10°С.
- В соответствии с руководством по применению пользователь может настроить время прокрутки стартерным механизмом коленчатого вала. Данный параметр составляет 0.8, 1.2, 1.8 или 3 секунды. Изначально стартер настроен на автозагрузку в течение 0,8 с. Если используется опция контроля двигателя по сигналам тахометра, то сигнализация автоматически деактивирует узел, поэтому рекомендуется выставлять интервал на 3 с. При появлении сбоев в работе запуска при каждой последующей попытке старта данный параметр увеличивается на 0,2 с.
- Пользователь может устанавливать один из вариантов контроля работы мотора — по напряжению электросети, тахометру или индикатору давления моторной жидкости.
- Если автовладельцу приходится добавлять в систему зажигания обходчик блокиратора двигателя, то необходимо настроить длительность работы второго дополнительного канала. Время функционирования может составить 0.8, 10 либо 30 секунд. Можно сделать так, чтобы канал функционировал в течение всего времени после автоматического старта. Настройка данного параметра зависит от блокиратора двигателя определенной модели авто.
- Управление силовым выходом IGN2 на выключателе зажигания и центральным замком (ЦЗ) при автоматическом старте. Можно настроить ЦЗ на запирание или отпирание после запуска.
- Задержка установленного запуска между активацией зажигания и стартерного механизма. Для силовых агрегатов, работающих на бензине, этот параметр должен составить 2 с, а для моторов на дизельном топливе — от 2 до 10 с.
Видео: особенности настройки параметров автозапуска
Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике сообщил о настройке удаленного старта мотора на сигнализации Томагавк, а также о параметрах работы двигателя.
Процедура программирования оборотов холостого хода
Если контроль работы мотора осуществляется по тахометру, то в соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010 нужно сделать следующее:
- В автомобиле включается система зажигания.
- Кнопка активации аварийного режима «Оверрайд» нажимается девять раз. Если монтаж охранного комплекса выполнялся не самостоятельно, то нужно уточнить у мастера, где расположена клавиша. Ее рекомендуется ставить скрытно, поэтому вероятнее всего, элемент управления находится под панелью приборов. Если с поиском возникли сложности, следует проверить каждый провод, идущий от микропроцессора.
- Зажигание отключается. Сирена должна издать девять звуковых сигналов.
- Пользователь запускает двигатель с ключа.
- После снижение холостых оборотов до оптимальных, кнопка аварийного режима «Override» нажимается один раз. Элемент управления удерживается до воспроизведения одиночного сигнала сирены. Если количество импульсов составило 4 шт, это свидетельствует о том, то указанный источник тахометрического сигнала распознается блоком управления некорректно. Соответственно, сигнализация не сможет его использовать. Рекомендуется проверить работу датчика холостых оборотов и его проводов, при неисправности устройство меняется.
Таблица совместимости пультов Томагавк
Подобрать взаимозаменяймый пейджер к своей модели сигнализации Tomahawk вы можете, изучив специальные таблицы. Используя абсолютный аналог брелка, будете управлять всеми функциями охранной системы автомобиля в полном объёме.
Модель | Совместимость |
Х3 | Можно использовать от Х5, и наоборот |
TW-7010 | Передатчик этой модели замените коммуникатором LR 1010 и Т Дабл Ю-9030 или ТВ 9020 |
ТВ-7000 | Совместимость с пультом противоугонной системы TW-9100 |
ТВ 9000 и 9010 | При поломке этих брелоков полным аналогом будет устройство от TW-7000 |
Т Дабл Ю-9020 | Используйте пейджер от TW-9030 или LR 1010 |
TW-9030 | К сигнализации подойдут дистанционный пульт от TW-9020 или 7010 |
Томагавк-9,5 | Полностью совместим с 9,9 |
ЛР 950 | Абсолютный аналог (корпус, расположение и назначение кнопок) с устройством Т Дабл Ю-9010 или же 9000. |
Коммутатор LR 1010 | Этой модели подойдёт брелок от ТВ-9020 или 7010. |
D700 | Взаимозаменяемость с D900. |
CL 350 | Передатчик противоугонного комплекса совместим с CL 500, и наоборот |
Т Дабл Ю 7000 | Подойдут коммуникаторы от 9010 или ТВ 9000 |
S 700 | Для управления моделью может использоваться пейжер от TZ-9010 |
TZ-7010, 9020 | Можно прописать устройство от TZ 9030. |
ТЗ-9010 | Пульт совместим с SL 950 (корпус и назначение клавиш). |
TW-9100 | Взаимозаменяемость с TW 7100 |
TZ-9030 | Полностью подходит к TZ-9020 и ТЗ 7010 |
Tomahawk Z5 и Z3 | Брелоки взаимозаменяемы. Управлять сигнализацией можно устройствами от TZ-9020 или же TZ-7010 |
9,3, 9,3 — 24 в | Эта модель полностью совместима с 9,7 или же 9,7 КАН (корпус пульта, расположение клавиш, антенны). |
Томагавк-9,7 | Взаимозаменяемость с пейджером 9,3 или же 9,3 на 24 вольта. Управлять сигнализацией можно и брелоком 9,7 КАН |
Модель 9,9 | Полная совместимость с 9,5 |
G 9000 | Программируйте коммутатор от G 9000 CAN, и наоборот |
Читать дальше: Передний фаркоп на ниву
Вы можете заменить свой брелок сигнализации на идентичный, но с другим корпусом.
Модель | Совместимость |
TW 9000, ЛР 950, ТВ 9010 | Используйте пейджеры от охранных систем Т Дабл Ю 7010, а также Х5 и Х3. |
D 950 | При потере или поломке можно поменять на TW 9020 или на пуль от ТВ 9030. Управлять этой противоугонной системой могут пульты без экранов сигнализаций TW 4000 и LR 9010. Есть возможность использоваия коммутаторов Harpoon H1 и Н2 |
D 700 | Можно применять брелоки от Т Дабл Ю 9000 и LR 950, ТВ 9010. А также TZ 9010, SL 950, D900, S 700 |
Tomahawk | Комментарии |
9010 с жидкокристаллическим дисплеем | Подходит для моделей противоугонных систем D700, D900, TZ-9010, S-700, Т Дабл Ю-9000. Используйте для SL-950, ТВ-7000, ЛР-950. |
Брелок 9020 с жк экраном | Идёт на ТВ-7010, TZ-7010, TW-9030 и LK-1010. Можно применять для TZ-9030 и ТЗ-7020 или же TZ-9020. |
Как включить автозапуск?
Запуск двигателя не может быть осуществлен, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- авто не стоит на ручном тормозе;
- включен сервисный режим;
- не выполнена процедура подготовки к запуску (для МКПП).
Выполнение «Программной нейтрали»
Настройка режима «Программной нейтрали»:
- На авто с запущенным мотором поднимается «ручник».
- На пейджере «кликается» клавиша с символом в виде ключа. После «клика» на дисплее пульта появится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы. Также пейджер должен издать мелодичный сигнал.
- В течение последующих 30 секунд пользователь должен извлечь ключ из замка зажигания и покинуть авто. Двигатель останется в рабочем состоянии. После закрывания последней двери сигнализация отключит силовой агрегат и включит режим защиты машины.
Таблица: запуск двигателя с брелка
Команда | Автомобиль | Брелок |
Нажать на кнопку со значком ключа. | Парковочные огни вспыхнут три раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала. | Попытка запуска дивигателя — St |
Не удалось запустить двигатель — SP | ||
Двигатель заведен |
Таблица: дистанционное продление и остановка работы двигателя
Функция | Кнопки | Брелок | Автомобиль |
Продление работы | Одновременно нажать и | Отобразится время оставшееся до глушения двигателя | — |
Остановка дивигателя | Нажать кнопку | — иконка исчезнет, прозвучит мелодия. |
|
Таблица: как поставить запуск по температуре
Команда | Автомобиль | Брелок |
На коммуникаторе одновременно нажимаются кнопки с и | Аварийная сигнализация или габаритные огни машины мигнут единожды.
При успешной активации функции сирена издаст одиночный сигнал. |
|
При снижении температуры до установленного порога произойдет пуск мотора.
Таблица: настройка ежедневного запуска
Команда | Брелок | Автомобиль |
Включение функции производится одновременным нажатием клавиши пульта и | На экране коммуникатора должен появится значок | При успешном пуске мотора сирена издаст одиночный сигнал. |
Таблица: автоматический перезапуск через определенные интервалы времени
Если требуется запускать мотор через определенный временной интервал, то в течение пяти секунд после включения функции ежедневного пуска нажимается кнопки:
Кнопка | Временной интервал |
1 час | |
2 часа | |
4 часа | |
12 часов |
Видео: настройка автозапуска двигателя
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике подробно рассказал о программировании опции автоматического старта мотора.
Управление устройством
Датчик удара в устройстве tomahawk может отключаться в автоматическом режиме, что обеспечивает автовладельцу множество удобств в период управления системой. С помощью специальной функции человека устройство tz предупреждает о том, что он не закрыл дверь транспортного средства. Запуск двигателя автомобиля на дистанции производится только брелоком tomahawk.
Работа автосигнализации 9010 может производиться без брелока. Обмен информации между такими системами, как базовый блок оборудования и жк-устройство осуществляется через радиоканал. После снятия автосигнализации tomahawk с охраны производится включение указателей поворотов.
Длительность включения составляет 30 секунд, что дает возможность автовладельцу своевременного обнаружения сигналов.
Функция автоматического запуска может устанавливаться на транспортные средства, которые имеют, как бензиновый, так и дизельный мотор. Запуск двигателя может осуществляться устройством почасово в автоматическом режиме.
Производится это действие в защищенном режиме. При возникновении необходимости предоставляется возможность прогреть двигатель автомобиля в соответствии с определенной температурой.
Пейджер характеризуется дальностью действия в 1,2 километра, что обеспечивается автовладельцу массу удобств в период управления оборудованием. При возникновении необходимости можно произвести установку определенной программы на брелоки.
Автомобильная сигнализация является универсальным устройством, с помощью которого транспортное средство ограждается от возможности угона. Благодаря наличию брелока в данном устройстве обеспечивается удобное управление разнообразными функциями на расстоянии.
Технические характеристики
Технические параметры оборудования серии 9010:
- потребляемый ток — до 15 мА;
- напряжение в цепях питания — 12 В;
- радиус действия пультов — до 200 м;
- коммутируемый ток (зависит от цепи) — до 40 А.
Модификация TW
Комплекс Томагавк TW-9010 оснащается внешним индикатором состояния, который монтируется на панели приборов. Блок оборудован разъемами, выведенными на боковые части корпуса. Для коммутации приемопередающего устройства применен штекер с 5 контактами.
Модификация TZ
Сигнализация Tomahawk TZ-9010 пришла на смену серии TW. Изделие характеризуется уменьшенным процессорным блоком (за счет внедрения иной элементной базы), технические параметры не отличаются от предыдущей модели. Контрольный диод интегрирован в приемник сигналов, оснащенный 6-контактной колодкой. Разъемы на корпусе блока размещены по одной стороне.
Преимущества устройства
Прежде чем будет окончательно выбрана сигнализация, следует уделить внимание не только ее стоимости, но и выполняемым ею функциям. Все функции системы Томагавк 9010 одновременно являются и ее преимуществами, поскольку они являются неповторимыми и важными:
Все функции системы Томагавк 9010 одновременно являются и ее преимуществами, поскольку они являются неповторимыми и важными:
- Есть подсветка, за счет чего настройку прибора можно осуществлять даже в ночное время суток;
- Работает сигнализация круглосуточно, поэтому водитель может не беспокоиться, что ночью его машина пострадает. Хотя, конечно, он и сам должен быть начеку;
- Устройством подтверждаются выполненные функции как визуально, так и при помощи голоса;
- Отключить сирену можно, используя специальный пульт ДУ. Благодаря его компактным размерам, он может быть прикреплен к связке ключей;
- Через пульт дистанционного управления можно автоматически запускать или глушить двигатель;
- Сигнализация 9010 подходит для установки в абсолютно любой кар. Это не зависит от того, какая коробка передач на нем установлена: ручная или автоматическая. Не имеет значения и то, какой двигатель есть на машине – бензиновый или дизельный;
- С помощью устройства Томагавк 9010 осуществляется также контроль температуры в салоне благодаря дополнительному датчику. Водителю достаточно только указать допустимый предел;
- Датчик удара – двузонный. Отключить его можно с помощью пульта;
- Сигнализация выполняет самодиагностику при включенном двигателе, указывая своему владельцу на неисправности, если таковы имеются;
- Охраняет дверь, капот и багажник;
- Водитель может включить специальный режим экономии энергии, но устройство Томагавк 9010 в таком случае будет работать не на полную мощность;
- В брелок-пейджер встроены часы, будильник и таймер.
Брелок сигнализации Томагавк 9010
Описание программируемых функций
Рассмотрим функции, которые автовладелец может самостоятельно запрограммировать, работая с сигнализацией Томагавк 9010:
- Время, на протяжении которого двигатель будет продолжать свою работу после дистанционного запуска. Водитель может выбрать: 5/10/15/20 мин.;
- Минимальная температура в салоне, при которой включится автоматический прогрев мотора: -5/-10/-20/-30°С;
- Период, на протяжении которого стартер будет работать после активации функции дистанционного запуска. Можно выбрать 800/1200/1800/3000 мс;
- Задержка включения стартера перед запуском двигателя. Это зависит от типа двигателя. То есть, для бензинового она составляет 2 секунды, для дизельного – 10 секунд;
- Длина импульса активации центрального замка;
- Функция безопасного вождения.
Функция безопасного вождения
Эта функция выполняет важную роль, поскольку благодаря ей водитель защищает свою жизнь от возможных воздействий извне. При этом можно выбрать один из трех вариантов:
- Двери закрываются при включении зажигания, а после его отключения автоматически открываются;
- Двери закрываются спустя 30 секунд после включения зажигания, но открываются сразу же после его отключения;
- Двери автоматически закрываются через 30 с после включения зажигания, а при его отключении сразу открываются.
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Сигнализация Томагавк не реагирует на брелок — как устранить неисправность?
- Аварийное снятие с охраны сигнализации Tomahawk
- В каких случаях необходимо отключать иммобилайзер и какие основные способы для этого существуют?
Описание сигнализации
На сегодня выпуск автомобильных сигналок Томагавк 9010 завершен. Но эту модель еще можно встретить в продаже в магазинах, где она есть в наличии.
Основные возможности
Эта автосигнализация предоставляет потребителю такие возможности:
- активация беззвучной охраны;
- надежная защита дверных замков, а также багажного отсека и капота от вскрытия;
- программирование пуска силового агрегата по температуре автоматически;
- возможность использования опции автозапуска на автомобилях с МКПП либо АКПП;
- турботаймер, предназначенный для охлаждения системы наддува двигателя;
- возможность монтажа автосигнализации на машины с любым типом силового агрегата, в том числе с турбокомпрессором;
- замер уровня температуры в салоне авто;
- опция самостоятельной диагностики всех зон защиты с обходом неисправной и предупреждением автовладельца об этом;
- наличие двухзонного сенсорного датчика, определяющего активность и воздействие на кузов машины;
- опция отключения сенсорного контроллера на расстоянии;
- функция вычисления ложных срабатываний;
- наличие трех каналов связи для подключения дополнительного оборудования;
- функция «Паника», обеспечивающая активацию тревожных сигналов и оптических устройств для отпугивания возможных преступников;
- режим «Антиограбления», позволяющий заблокировать работу силового агрегата при разбойном нападении на машину;
- возможность настройки основных параметров, а также включения и отключения сигнализации с использованием сервисной кнопки Оверрайд;
- опция вызова автовладельца к транспортному средству;
- функция поиска автомобиля на стоянке;
- наличие дополнительных опций на брелке — будильник, таймер, текущее время;
- выключение автосигнализации и разблокировка дверных замков в два этапа;
- наличие встроенного реле для управления системой закрытия дверных замков, установленного в микропроцессорном модуле;
- главный пульт оборудуется пятью клавишами управления, подсветкой дисплея, а также системой предупреждения зуммером либо посредством вибрации;
- защита канала управления от сканирования и перехвата передающихся данных;
- возможность использования дополнительных коммуникаторов, в общей сложности в память блока управления можно прописать до четырех пультов.
Канал «AutoAzart» вкратце рассказал об основных возможностях и функциях систем Томагавк 9010.
Преимущества и недостатки
По отзывам, помимо стоимости и наличия двусторонней связи, для данной сигнализации характерны следующие достоинства:
- Высокое качество сборки составляющих элементов. Все устройства — брелок, микропроцессорный модуль, антенна и другие выполнены в прочном корпусе. Это позволяет предотвратить выход из строя прибора при механическом повреждении.
- Коммуникатор для управления мало весит.
- Несколько режимов для настройки опции дистанционного запуска двигателя.
Минусы:
- В городских условиях диапазон функционирования коммуникатора составляет 150 метров. Хотя производителем этот параметр заявлен на 1200 м.
- Некоторые пользователи отмечают такой недостаток, как мелкие иконки и индикаторы на дисплее брелка. Потребуется время, чтобы привыкнуть к ним.
- Кодировка, использующаяся производителем для защиты передающихся сигналов, по факту является неэффективной. Угонщики могут использовать специальные средства в виде сканера для перехвата импульсов и команд. Это позволит взломать противоугонную систему.
- Высокая чувствительность сенсорного контроллера. При некорректной настройке это приведет к ложным срабатываниям автосигнализации.
- Во время выпуска этих моделей противоугонных систем встречались бракованные сигнализации.
- У жителей северных регионов могут возникнуть сложности с управлением сигнализацией, поскольку она иногда работает со сбоями в условиях пониженных температур.
- При сильных помехах происходит разрыв связи с коммуникатором. Со временем кнопки на брелках необходимо нажимать сильнее и по несколько раз.
- Возможно произвольно отключение и активация различных функций, что свидетельствует о проблемах в работе микропроцессорного модуля.
Пользователь Олег Баранов показал на практике, как функционирует установленная сигнализация Томагавк 9010.
Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками
Пошаговое руководство по самостоятельному монтажу:
- Микропроцессорный модуль устанавливается в салоне автомобиля в наиболее скрытом месте. Его монтаж может выполняться за комбинацией приборов, вещевым ящиком либо в свободном пространстве за автомагнитолой. В зависимости от места установки, производится его подготовка — снимается декоративная облицовка, демонтируются крепления, отключаются разъемы и т. д. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности с использованием двустороннего скотча или пластиковых хомутов. Блок необходимо разместить колодкой вниз, чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства по проводам.
- Приемопередатчик монтируется в верхней части салона, предпочтительно на лобовом или заднем стекле. Нельзя допустить прикосновения устройства к металлическим предметам и изделиям, а также жгутам с проводкой. Для фиксации антенны используется двусторонний скотч или клей.
- Сирена размещается под капотом машины, в наиболее скрытом и не подверженным воздействию высоких температур и влаги месте. Если используется автономное устройство, пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Места соединений сирены с блоком управления рекомендуется спланировать в салоне автомобиля, это позволит предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
- Контроллер чувствительности монтируется скрытым образом в центральной часть кузова автомобиля. Такое размещение позволит качественно фиксировать физические воздействия с любой стороны корпуса. Для крепления устройства используются саморезы либо клей.
- Сервисная кнопка устанавливается в салоне, рядом с креслом водителя. Ее можно спрятать в жгут со штатной проводкой и обмотать изолентой, чтобы замаскировать.
- Все сильноточные электроцепи необходимо защитить предохранительными устройствами соответствующего номинала. Речь идет о проводах центрального замка, системы зажигания и питания, оптики автомобиля и т. д.
- Триггеры или концевые переключатели необходимо врезать в защищенные от влаги места. Если двери, капот или багажный отсек заперты, к устройствам не должно быть доступа.
Подключение штекера
Особенности соединения основного 18-пинового разъема:
- Черный — минус или «масса». Он должен быть подключен к любому штатному болту, установленному на кузове автомобиля. Необходимо обеспечить максимально прочный контакт.
- Синий провод предназначается для подключения системы освещения в салоне или поднятия электростеклоподъемников.
- Черно-красный контакт — выход IGN3 на замке зажигания. Подключается к соответствующему выводу на выключателе.
- Желто-черный контакт используется для подсоединения кабеля реле блокировки стартерного механизма.
- Красно-желтый провод предназначен для подключения второго дополнительного канала.
- Черно-серный контакт представляет собой вход кабеля тахометра либо контроллера давления моторной жидкости. Должен быть соединен с сигнальной электроцепью.
- Красно-синий провод представляет собой положительный контакт входа контроллеров дверных замков.
- Бело-оранжевый кабель — отрицательный вывод, должен быть подключен ко входу концевого переключателя, установленного на двери багажного отсека.
- Фиолетовый контакт кабель для подсоединения опции «Антиограбления».
- Черно-зеленый и желто-зеленый провода применяются для подключения питания габаритных фар.
- Черно-белый контакт представляет собой выход настраиваемой дополнительной блокировки. Пользователь может запрограммировать ее как нормально замкнутую или разомкнутую.
- Серый кабель — положительный вывод сирены.
- Сине-желтый контакт предназначается для подключения провода третьего дополнительного канала.
- Черно-желтый кабель используется для подключения замка багажного отсека, чтобы обеспечить его открытие по команде.
- Фиолетово-оранжевый контакт применяется для соединения с контроллером стояночного тормоза. Должен быть подключен к отрицательному выходу датчика.
- Черно-синий и серо-оранжевый провода — отрицательный выход. Первый используется для подсоединения к контроллерам дверей, второй — капота.
Пользователь ДимАСС на примере автомобиля Ниссан Тиида рассказал о самостоятельной установке и подключении сигнализации Томагавк 9010.
Снятие с охраны и автозапуск
С охраны машина снимается нажатием той же кнопки разблокировки. В ответ будут даны двойные сигналы парковочными огнями и сиреной. Опять же, в зависимости от настроек подтверждение снятия с охраны может поступить сообщением на брелок Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации указывает на то, что отключение охраной функции вовсе не означает автоматический запуск двигателя и разблокировку стартера. Для выполнения этого действия необходимо нажать комбинированный набор кнопок, который был выбран заранее в режиме программирования. По этой же схеме реализуется автозапуск, который, в свою очередь, также не влечет автоматическое снятие автомобиля с охраны.
Изучаем брелок
В комплект сигнализации Tomahawk TZ-9011 входит два пульта. Первый – основной. Он обладает жидкокристаллическим экраном и пятью кнопками. Дальность сигнала – до 1,2 километра (в городских условиях без металлических помех). В случае утери брелка можно временно пользоваться запасным пейджером. Его дальность всего 30 метров и нет экрана, что затрудняет эксплуатацию. При утере можно купить оригинальную деталь или аналогичную от сопутствующих комплексов Томагавк (совместимость с TW-9000, TW-7000, S-700, TW-9010, LR-950, TZ-9010, SL-950, D-900). После покупки потребуется пройти процедуру программирования брелка и записать его в память конкретной машины.
Что такое Томагавк 434 mhz frequency.
Характеристики
Сигнализация Tomahawk TZ-9011 обладает широким набором полезных функций. Она отлично подходит для установки на все автомобили с 12-вольтовой системой зажигания и CAN-шиной, позволяет эксплуатировать её на машинах с системой start-stop и предлагает большой список дополнительных функций. Среди особенностей сигнализации:
- антисканнер, исключающий возможность пеленга сигналов;
- антиграббер, делающий взлом кода невозможным;
- автозапуск мотора по температуре, таймеру или через заданное количество часов;
- принудительная блокировка двигателя (ANTI-Hijack);
- открытие багажника на расстоянии;
- удалённый опрос состояния;
- обходчик иммобилайзера;
- защита от ложных срабатываний;
- поиск автомобиля на парковке;
- режим тихой охраны;
- сервисный режим с отключением ряда охранных функций;
- безопасное вождение с блокировкой ЦЗ по достижению скорости 25 км/ч;
- управление системой «комфорт»;
- двухэтапный выход из режима охраны;
- «Паника» с принудительным включением сирены.