Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90%!случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Для чего нужна наварка шин

В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.

Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.

Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.

Как отличить восстановленную резину

Если вы имеете дело с качественными шинами, на боковине восстановленной покрышки вы увидите специальную маркировку, которая обозначает, что резине дали вторую жизнь. Обычно она выглядит как надпись Regummerat, Remould или Retread, в зависимости от версии, которая может быть немецкой, американской или английской. Если же восстановление производилось в Украине, тогда вы увидите знакомое слово — «Відновлена».

Также можно встретить и иные отличительные свойства шин, которые подлежали восстановлению. К примеру, своеобразная сетка из микротрещин на боковой части шины, которой восстановительный процесс не коснулся, или резиновые сгустки, находящиеся на внутренней части покрышки, свидетельствуют об устранении прокола шины либо о ремонте. В любом случае восстановленную резину не сложно отличить от новой, самое главное — внимательно осматривать товар.

Самостоятельное восстановление резины

Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:

  1. Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
  2. Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.

Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Для чего нужна наварка шин

В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.

Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.

Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.

Способы реанимации старых покрышек

В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало — пятьдесят процентов от общих затрат.Восстановление резины производится двумя основными способами:

  • увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
  • горячим или холодным восстановлением — наращиванием нового протектора.

В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.

Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:

  • горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого дополнительного слоя резины;
  • холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.

Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.

Выбор местоположения и помещения

Идеальным местоположением для размещения мастерской по восстановлению шин является населенный пункт, образующий пересечение транспортных путей. В большинстве случаев эти населенные пункты имеют значительную численность населения, что так же сыграет на руку при открытии бизнеса, так как позволит обслуживать некоторую долю легковых автомобилей и небольших грузовых, работающих в самом населенном пункте. Конкретное место строительства/аренды особого значения не имеет, все определяется наличием финансовых средств у учредителя, но достаточно выгодно организовывать бизнес недалеко от трасс, по которым и пролегают пути сообщения.

Помещение для мастерской по восстановлению шин должно иметь площадь не менее 200 кв.м и потолок высотой около 5 м. Это обусловлено тем, что внутри будет размещаться как минимум одно транспортное средство, которое обслуживается, все необходимое оборудование, инструменты и материалы, а также офисные помещения. Помещение должно быть подключено к системам водо- и энергоснабжения и водоотведения.

Помещение можно арендовать или заново выстроить. Строительство подобного ангара посредством услуг строительных компаний обойдется примерно в 1 500 000 рублей. Аренда помещения таких размеров будет зависеть от региона страны, части города, объектов инфраструктуры поблизости и состояния ангара. В среднем цена за 1 месяц аренды составляет около 50 000 рублей. Соответственно, если ориентироваться на бизнес в долгосрочной перспективе, то оптимальным вариантом будет строительство нового помещения.

На каких авто чаще всего применяется

Рассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. Причина заключается в высокой стоимости резины, частая покупка которой не всегда представляется возможным.

Восстановление покрышки выглядит более привлекательно, ведь так удается сэкономить до 40% стоимости нового изделия.

Более того, применение современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость.

Имеется еще одна причина, почему наварка шин применяется именно в отношении грузовых авто — лучшая ремонтопригодность такой резины.

Покрышки большегрузных машин отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается.

Что касается шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечная эффективность работ зависит от многих параметров — массы машины, категории резины и прочих.

При этом наварка шин для таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.

Достоинства и недостатки восстановленных покрышек

Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.

Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.

Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.

Рекомендуем: Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Способы наварки протектора шины

Холодный способ

Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.

  • С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
  • При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
  • Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
  • На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
  • Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
  • Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
  • Покрышку монтируют на диск.
  • Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.

В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.

Горячий

Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.

  • Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
  • Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
  • С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
  • Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.

Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.

Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.

Технология восстановления изношенных шин холодным методом

Технологический процесс восстановления шин имеет несколько стадий и на каждой стадии применяется определенное оборудование и методы.       1. Визуальный осмотр шиныОсмотр шины должен решить главную задачу-пригодность шины к восстановлению.
Определение целостности каркаса.

  • — Тщательно осматривается протекторная часть, поверхность внутреннего слоя, бортов, боковины, коронки
  • —  При обнаружении инородные тела, удаляются.
  • — Найденные повреждения маркируются, и решается вопрос о возможности ремонта и последующего восстановления шины

Ошибка должна быть исключена, так как это, прежде всего безопасность движения на дороге для людей и срок эксплуатации шины.

       2. Шерохование протекторной части шины
Это удаление изношенного протектора и подготовка поверхности по ширине и радиусу для идеального контакта с новым протектором. Шина устанавливается в станке, и определяются параметры шерохования, которые закладываются в память компьютера станка

Обдирочная коронка удаляет остатки протектора и придает шине идеально круглую форму, что очень важно для дальнейших стадий восстановления, качества и длительности эксплуатации. Далее, проводятся контрольные измерения, и шина переходит на следующую стадию восстановления.        3

Восстановление подпротекторной части шины
При шерохование удаляется и подпротекторная часть шины. Это важная составляющая определяет прочность сцепления протекторной части шины с каркасом. Этот слой расположенный между каркасом и протекторной частью шины (промежуточный слой) необходимо восстановить. Для этого все имеющиеся дефекты, после проведенного ремонта, заливаются сырой резиной, а сама протекторная часть шины покрывается жидкой сырой резиной (грунтуется). На протекторную часть шины наносится слой сырой резины, который обеспечит надежное слипание протекторной ленты с каркасом при вулканизации

       3. Восстановление подпротекторной части шины
При шерохование удаляется и подпротекторная часть шины. Это важная составляющая определяет прочность сцепления протекторной части шины с каркасом. Этот слой расположенный между каркасом и протекторной частью шины (промежуточный слой) необходимо восстановить. Для этого все имеющиеся дефекты, после проведенного ремонта, заливаются сырой резиной, а сама протекторная часть шины покрывается жидкой сырой резиной (грунтуется). На протекторную часть шины наносится слой сырой резины, который обеспечит надежное слипание протекторной ленты с каркасом при вулканизации.

       4. Наложение протекторной ленты
Шина устанавливается в станке, который поддерживает давление в шине с целью сохранения эксплуатационной формы шины, что обеспечивает точное наложение протекторной ленты. Протекторная лента крепится к шине скобками, чтобы исключить смещение протекторной ленты на следующих стадиях восстановления, которые в последствии удаляются. Специальный вал прокатывает протекторную ленту по окружности шины обеспечивая идеальное соприкосновение с лентой сырой резины.

       5. Подготовка к вулканизации
Цель подготовки к вулканизации заключается в том, чтобы придавить протекторную ленту к каркасу шины и обеспечить идеальное соприкосновение поверхностей. В специальном станке на шину надевается конверт, а в шину вставляется камера и диск. Чтобы придавить протекторную ленту к каркасу из конверта откачивается воздух (отрицательное давление), а камера внутри шины накачивается до определенного давления.

       6. Вулканизация
Процесс, где протекторная лента «намертво» приваривается к каркасу и «старая» шина становится «новой». Именно здесь шина приобретает качества полноценной шины. Подготовленная шина помещается в автоклав. К конверту подключаются компрессоры для откачки воздуха. В автоклаве создается давление до 6 бар, что с огромной силой придавливает протекторную ленту к каркасу. Высокая температура и давление запускают процесс вулканизации сырой резины, превращая шину в прочное монолитное изделие.

       7. Демонтаж шины
После остывания шины, последняя подается на монтажно-демонтажный станок, где удаляется конверт, обод и камера. После чего шина тщательно осматривается и отправляется на склад готовой продукции.

Как эксплуатировать восстановленную резину

Несмотря на надёжность всей процедуры, результат после восстановления резины не может быть лучше, чем после покупки новой покрышки. Это означает, что при эксплуатации грузового автомобиля после наварки новой протекторной ленты существуют некоторые ограничения. Так, все эти нюансы и способы минимизации рисков на дороге приведены в следующем перечне:

Вне зависимости от мастерства производителя работ и качества расходных материалов, а также протекторной ленты, в ходе предыдущей эксплуатации покрышка была в значительной степени изношена. Это означает, что за несколько лет она подвергалась не только трению, но и большому количеству ударных и вибрационных воздействий.

Конечно, многие нюансы износа тяжело определить даже в ходе ультразвукового воздействия, однако на дороге восстановленная резина может уводить автомобиль в сторону или вести себя иными нестандартными способами. Поэтому идеальной эксплуатации не сможет прогарантировать ни один специалист.

После восстановления резина в значительной степени теряет былой индекс скорости, потому что слишком большие динамические нагрузки оказывают сильное давление на накаченный под давлением баллон. Это легко может привести к его разрыву на дороге.

Вулканизационная печь для шин

В случае, если при наварке была нарушена технология вулканизации или использованные материалы были низкого качества, протекторная лента может легко начать отслаиваться, обнажая ослабленный слой резины, стоявшей в оригинале. Это заставляет водителя грузовой машины тщательно обследовать каждое колесо с наваркой перед рейсом в целях собственной же безопасности.

Важно!
Автолюбитель должен соблюдать целый список требований по безопасности.

Процесс восстановления грузовых автошин очень действенная процедура, и тысячи автомобилей по всему миру активно эксплуатируются с такими покрышками, не превышая допустимый скоростной режим и передвигаясь в основном по ровным асфальтированным дорогам.

Эксплуатация восстановленной резины

Однако, если проблема владельца грузовика кроется не в истощённых финансах, ему всё-таки следует приобрести новый комплект колёс.

Плюсы и минусы бизнеса

Основной плюс данного бизнеса – быстрая окупаемость, высокая прибыль в дальнейшем, возможность расширения за счет извлеченной прибыли.

Недостатком является необходимость значительного количества средств при открытии. По самым скромным подсчетам на открытие нужно около 2 миллионов рублей. Также сейчас в данном сегменте огромная конкуренция, что сильно мешает выйти на рынок новичкам.

Рисками данного бизнеса, в первую очередь, является возможная неправильная оценка перспектив, ошибки в планировании. Необходимо тщательно собирать информацию о потенциальных клиентах

Также важно найти качественный и компетентный персонал, который будет выполнять основные работы. Ошибки в их работах могут привести к потере репутации и банкротству

Какие гарантии получают восстановленные шины

Как уверяют производители, покрышки, восстановленные по правильной технологии, могут пройти не меньшее расстояние, нежели новая резина, а некоторые автомобильные сервисы дают гарантию на свои восстановленные шины на сто тысяч километров пробега.

Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.

Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете — так себе перспектива.

Рентабельность бизнеса

Затраты на открытие бизнеса при строительстве помещения и закупке необходимого оборудования имеют следующий вид:

  • помещение – 1 500 000 рублей;
  • оборудование и материалы – 300 000 рублей.

Итого, 1 800 000 рублей.

Ежемесячные расходы на организацию бизнеса имеют следующий вид:

  • оплата труда персонала – 150 000 рублей;
  • оплата коммунальных услуг – 10 000 рублей.

Итого, 160 000 рублей в месяц.

Затраты на расходные материалы зависят от объема выполненных работ, в среднем они составляют около 20-30% от стоимости услуги.

Доходы компании будут определяться объемом оказанных услуг. Стоимость восстановления одной шины варьируется от 5 000 рублей до 15 000 рублей и выше, все зависит от ее размеров и типа работы. Соответственно, доход от восстановления 4 колес небольшого грузового автомобиля составит около 25 000 рублей. За вычетом расходных материалов обслуживание автомобиля принесет около 18 000 рублей.

Таким образом, при обслуживании хотя бы одного автомобиля в день, доход, с учетом расходников, в месяц будет составлять около 500 000 рублей. За вычетом постоянных ежемесячных расходов имеющаяся прибыль будет составлять 340 000 рублей, соответственно, проект окупится в течение полугода. Этот срок может изменяться в обе стороны, так как число клиентов может быть нестабильным. В один месяц у мастерской будет огромная проходимость, а в другие – отсутствие клиентов.

Рентабельность такого бизнеса составляет примерно 45%. Ежемесячная выручка может достигать 750 000 рублей, а прибыль – 340 000 рублей.

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.

Восстановление производится в несколько этапов:

  • Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
  • Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
  • Ремонт . На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
  • Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
  • Накладывание протекторной части . Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
  • Упаковывание в конверт и установка обода . Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
  • Вулканизация . Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
  • Снятие обода и конверта . На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Дворники с подогревом, устанавливаем своими руками

Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.

Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:

  • Для микропористого осмотра;
  • Для инспекции под давлением;
  • С ЧПУ для шерохования;
  • Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
  • Для экструдирования и наложения клея;
  • Автоклав;
  • Экструдер и другое оборудование.

В чем выгода наварки шин?

Наверняка бы наваркой никто не занимался, если бы она не имела следующие преимущества:

  •  Универсальной. Наварить протектор можно абсолютно на любые шины, которые подверглись износу. Здесь нет широкой зависимости от марки и модели покрышек, а также автомобиля. Единственное различие будет выражаться только в стоимости.
  • Возможность многократного проведения наварки. Для дальнейшей экономии средства, допускается выполнять наварку более одного раза для шин с жесткой конструкцией корда. Данное преимущество позволяет увеличить срок службы покрышек в 2 или даже в 3 раза.
  • Как было сказано ранее, благодаря качественным материалам, конечной продукцией может выступить старая шина с улучшенным содержанием. Это значит, что ее протектор может протянуть большой, по сравнению  предыдущим, километраж.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом — дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем — через полгода.

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Итог

Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!

Подведём итоги

Несмотря на неоднозначное отношение отечественных потребителей к процессу наварки шин, такой метод реставрации покрышек давно уже используется во всём мире, относится к эффективным и надёжным методам продления их эксплуатационного ресурса. Многие сервисные центры в России предоставляют такие услуги, предоставляя достойную гарантию на выполненные работы.

В домашних условиях эта процедура также выполнима, если исполнитель имеет специальное оборудование, необходимое для качественного выполнения процесса. Специалисты советуют воздерживаться от самостоятельной реставрации шин легковой категории, так как только профессионалы смогут оценить рентабельность и возможность восстановления покрышки, а отреставрированную грузовую резину в домашних условиях преимущественно использовать на задней оси транспорта, чтобы избежать её разрыва, в силу вероятности несоблюдения технологий наварки. Профессионально наваренные шины не уступают новым изделиям, их эксплуатационные и качественные показатели находятся на достойном уровне, что позволяет их использование в стандартном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector