Как снять подвесной подшипник на газели

Подвесной подшипник и карданный вал

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля

Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником

Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Обновляем «подвесной» подшипник

В редакцию журнала приходят отзывы на серию материалов, посвященных опыту эксплуатации автомобилей «Газель». Учитывая, что далеко не все водители нижегородских полуторок уже успели столкнуться с «подвесным» подшипником вплотную, мы решили не публиковать непосредственно полученный из Нижнего Новгорода текст, а сначала познакомиться с этим узлом самим. Результат знакомства – эта статья.

«Ознакомившись со статьей «Газели и газелятники» (ГП №2, 2003 г.), принимаю Ваше приглашение для всех, кому есть что сказать об этих машинах», – пишет конструктор УКЭР завода Е. Бубнов – «Такое решение вызвано отсутствием информации о новой конструкции безарматурной промежуточной опоры карданной передачи, детали которой лежат на полках магазинов автозапчастей, а продавцы ничего не знают о товаре».

В марте 2002 г. все сходящие с конвейера «Газели» получили промежуточную опору нового образца. В магазинах мы нашли и старые и новые опоры. Продавцы обычно затрудняются ответить, какая из них лучше. Они утверждают, что в гарантийный период нареканий нет ни на старую, ни на новую опору, а узел все равно не вечный: при большом пробеге он неизбежно пойдет на замену. Водители нередко покупают опору старого образца, так как она примерно на 100 руб. дешевле новой.

Старая опора по конструкции аналогична применяемой на «Волге», только больше по размеру. Новая опора полностью оригинальная, ее легко отличить даже на вид по характерной звездообразной форме «резинки». Новая опора (дет. 3302–2202081) представляет собой резиновую подушку (дет. 3302–2202085), в которой установлена обойма (дет. 3302–2202084) с запрессованным в ней подшипником (дет. 6–180206АС9). Опора прикреплена кронштейном (дет. 3302–2202082), который притягивает ее к поперечине рамы двумя болтами.

Е. Бубнов, разработавший конструкцию новой опоры, пишет: «В условиях реальной эксплуатации долговечность новой промопоры по сравнению со старой, армированной увеличилась в 2 раза, при этом существенно снизилась себестоимость ее изготовления. Новая опора исключила такой дефект, как выход из строя коробки передач при разрушении лапок армированной промопоры».

«На автомобиле «Газель», изготовленном до марта 2002 г., несложно заменить старую промопору карданной передачи на новую», – пишет далее Е. Бубнов. При этом потребуется минимальная доработка поперечины рамы. Добавим, что обычно опору меняют тогда, когда приходит в негодность подшипник или его резиновая обойма. Срок службы опоры во многом зависит от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал.

Для замены опоры старого образца на модернизированную, сначала с машины снимаем карданный вал вместе с опорой. Разъединяем шлицевое соединение основного и промежуточного валов. При этом не забудем поставить метки на обоих валах, чтобы потом, при сборке, вставить шлицы в те же пазы, в которые они входили раньше, иначе может нарушиться балансировка вала.

После этого снимаем со шлицов промежуточного вала старую опору и два отражателя, поджимающих подшипник с обеих сторон. Затем устанавливаем на шлицы промежуточного вала новую опору. Отражатели (дет. 31029–2202044) устанавливать не нужно, так как из конструкции новой опоры они исключены. Совместив метки, соединяем и закрепляем валы.

Важно заметить, что и в старую, и в новую опору ставится один и тот же подшипник. Исправный подшипник, извлеченный из старой опоры, можно запрессовать в опору нового образца

Поскольку у новой опоры точки крепления к поперечине рамы расположены на большем расстоянии друг от друга, потребуется просверлить в поперечине рамы два дополнительных отверстия диаметром 9 мм для крепежных болтов. Ограничиться сверлением только одного отверстия нельзя: ось подшипника опоры должна остаться на том же месте, где была раньше. Отверстия для новой опоры должны оказаться на одной прямой с прежними. Расстояние между центрами новых отверстий должно составлять 170 мм. Так что выполнить их можно «по месту», приложив кронштейн крепления новой опоры к поперечине рамы, или воспользовавшись измерительным инструментом (линейкой, штангенциркулем).

Как видим, работу по установке опоры нового образца нельзя назвать сложной, а выгода от применения более долговечного узла окажется значительно существенней, чем 100 руб.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук. А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости

А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность

Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта. Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть

Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.

Замена крестовины карданного вала газель — как это сделать

Замена крестовины карданного вала Газель

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

http://autodont.ru

Recommendations

206 SKF перепресовал в родный подвесной и заменил крестовины .вот 10лет.

Балансировал кардан, менял крестовины и ставил новый оригинальный подвесной, последний раз три месяца назад…

Покупай прямой, или найди у кого-нить, отдай в фирму по ремонтам карданов, например еврокардан, карданбаланс, в еврокардане подороже, но ребята хорошо работают, привези им две оригинал газовские крестовины, попроси поменять и отбалансировать, и забудешь что такое кардан, только мазать не забывай, а если с деньгами натяг, ищи на разборе, смотри чтобы крестовины хорошо ходили(не закусывали).

Пишут хрен пойми что про прямой кардан на Крайслере… У когото не влезает ( пишут на 4см кардан длинней) У когото хвостовик кпп вроде как разбивает… Вобщем я хочу попробовать запресовать хороший подшипник, а если опять его на долго не хватит, то тогда уже прямой буду ставить…

В конторе тебе любой размер могут сделать, разбивает кпп из-за того что кардан не отбалансирован, я 4 года проработал на карданах именно по балансировка, скажу одно, что не один из наших валов с магазина не в допуске, начиная с легковых и заканчивая грузовыми

Я балансировал его!

А получится перепрессовать? насколько я помню, подшипник привулканизирован к резиновому кольцу

Можно, я перепресовывал

Поставь прямой кардан!

Хорошая фирма это прямой кардан, проверено не одним мной!

А че, с поисковиком не дружим ?

Лучше прямого кардана ни чего нет, а родной подвесной можешь выкинуть!

Лучше прямого кардана ни чего нет, а родной подвесной можешь выкинуть!

Лучше прямого кардана ни чего нет, а родной подвесной можешь выкинуть!

И где их брать. Али заказывать откуда?

На любом разборе прямой кардан есть =)

ммм интересное решение задуматься надо б) спс

Читал про прямой, пишут что Крайслеровской кпп плохо от него…

Первый раз такой бред слышу! просто с подвесным ты будешь постоянно мучиться, если с места резко трогаешься или боком будешь ездить, а прямой нормально без всяких вибраций крутит мост, самое главное ты отбалансированный бери!

Че херню несёшь? Машине 13 лет до сих пор родной подвесной стоит. Дело не в конструкции, а в балансировке кардана. Разбалансированный и прямой конструкции хвостовик разнесёт.

Разбалансированный разнесет хвостовик, но прямой отбалансированный никогда.

Просто ты написал «разбалансированный и прямой», вот я и подумал что ты имеешь в виду два разных.

Че херню несёшь? Машине 13 лет до сих пор родной подвесной стоит. Дело не в конструкции, а в балансировке кардана. Разбалансированный и прямой конструкции хвостовик разнесёт.

Влад я ни кому не грубила, что знала то и подсказала, будь вежливейших!

Извини! Обидеть точно не хотел.

Конечно обидел😔 сколько я знаю муж столько намучился с этими подвесными, мы от чего только не пробывали, и решили прямой оставить, но теперь подушки обрывает!

Я к тому, что обе конструкции имеют право на жизнь, это, как вечный спор какая подвеска лучше, шары или шкворня? ДА ОДИНАКОВЫЕ ОНИ! У нас как то принято не разобравшись досконально в проблеме отрицать одно, и хвалить своё болото. Вот у автора темы боюсь проблема не с подвесным а с самим карданам, «кривая» крестовина будет рвать подвесной, тонкость сборного кардана, он должен собираться по шлицам только в одном заводском отбалансированном положении, провернёшь всё, баланса не будет. По мне, оба работают, у каждого свои плюсы и минусы.

Читал про прямой, пишут что Крайслеровской кпп плохо от него…

а я смотрю ты на драге участвуешь, бери прямой кардан и не парся, потом вспомнишь мои слова!

Размер не знаю, по поводу фирмы я бы рекомендовал snr

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:

  1. подушка опоры 3302–220285;
  2. обойма 3302–2202084;
  3. шарикоподшипник 6–180206АС9;
  4. кронштейн (скоба) 3302–2202082.

Возможные поломки подвесного подшипника

Понятно, что именно этот резиновый элемент является «слабым звеном» всего подшипника. Но именно оно и увеличивает ресурс этой детали – проще заменить резиновую прокладку, нежели весь подшипник. Поэтому отслаивание или износ резинового кольца подвесного подшипника нельзя, по большому счету, считать поломкой – его замена входит в перечень стандартных процедур планового ТО, как, например, замена ремня ГРМ после определенного количества километров пробега.

Если бы неприятности, подстерегающие подвесной подшипник Газели, ограничивались только износом прокладки, эта деталь служила бы вечно. Но, к сожалению, список возможных неисправностей этого подшипника этой поломкой только открывается.

Второе место в хит-параде поломок подвесного подшипника прочно занимает утечка смазки. А для подшипника смазка – это жизнь. При ее недостатке и, тем более, отсутствии он изнашивается практически моментально. Смазка из подвесного подшипника может вытечь через поврежденные уплотнители или, что происходит реже, через трещины, образовавшиеся в корпусе подшипника в результате его износа

Особое внимание качеству смазки подвесного подшипника следует уделять по весне: после морозов, разрушающих резиновые уплотнители, те оттаивают и начинают подтекать

Еще одна причина поломки этого агрегата кроется в банальном его износе. Даже обильная смазка, уменьшающая силы трения, не способна свести их действие к абсолютному нулю, и со временем подшипник просто-напросто разбалтывается, начинает люфтить, что проявляется, в первую очередь в стуке карданного вала. Эта неисправность развивается постепенно и, что называется, вылезает наружу уже тогда, когда управлять автомобилем становится небезопасно. Регулярные осмотры Газели специалистом помогут выявить эту проблему на ранней стадии и произвести замену подшипника вовремя, пока его поломка не успела привести к аварии.

Необходимость замены подвесного газель может быть вызвана и его разрушением. Так как этот агрегат находится под днищем автомобиля, на него из-под колес вылетают камни, да и, при езде по проселочным дорогам, автомобиль нет-нет, да и наедет «брюхом» на какую-нибудь кочку или валун. Конечно, подвесной подшипник защищен кожухом из дюралюминия, но иногда от повреждений не спасает и он.

Важно: после поездок по грунтовым и ухабистым дорогам осмотрите подвесной подшипник на предмет его возможных механических повреждений. Своевременное их обнаружение поможет избежать развитие более серьезных неисправностей карданного вала Газели.. Какая бы неисправность в области подвесного подшипника ни образовалась, она обязательно даст о себе знать стуком, переходящим на больших скоростях в интенсивную вибрацию, не заметить которую невозможно

При появлении этих симптомов немедленно обратитесь в автосервис, где в процессе диагностики подвесного подшипника мастер определит характер поломки и выработает пути ее устранения. В большинстве случаев, что бы ни послужило причиной выхода подшипника из строя, единственно верным решением будет установка на Газель нового подвесного подшипника

Какая бы неисправность в области подвесного подшипника ни образовалась, она обязательно даст о себе знать стуком, переходящим на больших скоростях в интенсивную вибрацию, не заметить которую невозможно. При появлении этих симптомов немедленно обратитесь в автосервис, где в процессе диагностики подвесного подшипника мастер определит характер поломки и выработает пути ее устранения. В большинстве случаев, что бы ни послужило причиной выхода подшипника из строя, единственно верным решением будет установка на Газель нового подвесного подшипника.

Важно: эта деталь в процессе работы испытывает весьма существенные нагрузки, поэтому, чтобы застраховать себя от необходимости повторного ремонта карданного вала, используйте только родные запчасти ГАЗ – они обладают достаточным ресурсом, чтобы вы могли забыть о проблеме подвесного подшипника надолго.

Проблемы, связанные с вибрацией

Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.

Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту.

Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.

Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.

Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках.

Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.

В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50×50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.

  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector