Какой ксенон лучше поставить 4300 или 5000 к в 2020 году
Содержание:
- Китайские и малазийские ксеноновые лампы
- EVO Formance Vistas
- Основные параметры ксеноновых и светодиодных ламп для авто
- Виды блоков розжига и их преимущества
- Правила выбора ксеноновых ламп
- Как осуществляется замена
- Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона
- Правильный выбор
- Надежность в использовании
- Плюсы и минусы
- Особенности ксеноновых ламп
- Инструкция по установке ксенона
- Пути их решения
- 7 HiVision D2S (6000K)
- Основные выводы
Китайские и малазийские ксеноновые лампы
Всем известно, что азиатская оптика не всегда блещет своими позитивными отзывами, очень часто бывают даже претензии, но зато цена на эти лампы очень щадящая, поэтому надо смотреть правде в глаза: решил сэкономить – значит не ной, если с товаром что-то пошло не так. Этот закон касается не только ксеноновых ламп, но всех остальных аспектов жизни.
Дешевый азиатский ксенон хорош для тех, кто решил попробовать что это такое, установить его на свой, такой же недорогой автомобиль и получить массу удовольствий от езды с ксеноновыми фарами.
Главные отличия азиатских ламп и блоков:
- защита блока недостаточно надежная;
- ксеноновые лампы служат в пределах от 30 дней до 2-х лет;
- очень долго происходит розжиг (более 20 сек);
- азиатские блоки не работают с качественными ксеноновыми лампами.
EVO Formance Vistas
В ассортименте этого американского бренда в основном бюджетные модели, но это совсем не значит, что они плохие. Судя по отзывам, наиболее качественная и востребованная серия у отечественных автолюбителей – Vistas. Производятся галогеновые лампы H7 и Н4 в Китае, но американские ОТК тщательно следят за выпуском, поэтому брак сведен к минимуму.
Модели идут как в комплекте по две штуки, так и по одной лампе. Упаковка, может, и непримечательная, но содержимое вполне отвечает указанным в спецификации характеристикам. Лампы, естественно, уступают по сроку жизни и другим показателям более благородным аналогам, но и цена у них соответствующая – порядка 100 рублей за штуку. Поэтому запастись ими можно впрок. Интенсивность свечения изделий примерно на 30% выше рядовых галогеновых ламп H4 или Н7.
Основные параметры ксеноновых и светодиодных ламп для авто
У ксенонов и светодиодов есть одно общее свойство – интенсивная светоотдача при минимальном потреблении энергии. Это и делает их столь востребованными в промышленности, в частности в сфере машиностроения.
Средние параметры ксеноновых ламп, используемых в конструкции автофар:
- мощность – 35 Вт;
- световой поток – от 1800 до 4000 Лм;
- срок эксплуатации – 3000 рабочих часов.
Цветовая температура:
- бело-желтый свет – 4200 К;
- белый свет – 6000 К;
- голубой – 7500 К.
Что касается маркировки, то она в большинстве случаев зависит от производителя. Чаще всего технический идентификатор изделия начинается с латинской буквы, после которой идут циферно-буквенные значения типа цоколя, мощности и других характеристик.
Специально для автомобилестроения ксеноновые лампы выпускаются с цоколями 3-ех серий: H, D и HB. Данный вид приборов может устанавливаться в фары дальнего и ближнего света, а также в противотуманки.
Светодиоды активно завоевывают позиции во всех сферах жизнедеятельности человека: от бытовых до производственных. Их конструкция и принцип работы хорошо известны. Главное отличие устройства прибора – наличие драйвера, преобразовывающего напряжение.
Основные характеристики светодиодных ламп для авто:
- мощность – 3,5 Вт;
- светопоток – 2290-3000 Лм;
- срок службы – от 25 до 50 тысяч часов.
В отличие от ксенона, который может выдавать, как белое, так и голубоватое свечение, светодиоды выпускают поток белого цвета, максимально приближенного к спектру дневного. Цветовая температура соответствует 6000 К.
Именно из-за низких показателей потребляемой мощности и долгого срока службы владельцы автомобилей все чаще отдают предпочтение светодиодам.
Виды блоков розжига и их преимущества
На сегодня существует уже шесть поколений блоков розжига. Первые три поколения – это уже старый вариант, который имеет множество минусов по сравнению с более новыми блоками розжига, так что на них мы не будем обращать внимания. Шестое поколение – это инновации, выпущенные одной компанией, они не особо отличаются от пятого, так что и на них мы не заострим внимания. Расскажем о плюсах блоков четвертого поколения блоков розжига.
В блоках розжига четвертого поколения усовершенствовано качество работы оборудования, исключили помехи в электронике, увеличили эксплуатационный период блоков и ламп. Все это достигли с помощью разделения балласта и игнитора. На самом деле разделив балласт и игнитор, производители сделали нам покупателям подарок, потому что разделение позволило снизить нагрузку на генератор автомобиля и позволило стабилизировать работу всего оборудования в автомобиле. И основное преимущество и самое приятное – это финансовая сторона раздельных блоков розжига, когда лампа ксенона перестает гореть и выясняется, что дело в блоке розжига, если блок раздельный вам придется поменять только игнитор, а балласт оставить старый, так как перегорают только игниторы! Еще один плюс — снизили процент брака, он равен всего 0.01%. В пятом поколении все плюсы остались прежними, как и в четвертом, но к ним добавили еще возможность моргать ксеноновыми лампами без ущерба для оборудования и поддержание адаптивного головного освещения (AFS), это позволяет при поворотах и при подъемах не слепить встречный транспорт, так как блок обеспечивает направление фар строго вниз на дорогу.
Будьте осторожны при покупке ксенона
На сегодняшний день на рынке много «китайского ксенона», который не имеет ничего общего с ксеноном и при покупке ксенона нужно быть внимательным. Лампы с крашеной колбой, с надписью xenon effect, +100500% яркости или 55-75Вт – это все выдуманный пиар ход, покупайте только качественное оборудование в специализированных магазинах, и помните что скупой платит дважды т.к. качественный ксенон и биксенон стоит не дешево. Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения (25 кВ) при запуске освещения.
Правила выбора ксеноновых ламп
При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.
Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.
Страна | Производители |
Германия | Osram, Philips |
Южная Корея | Sho-me, MTF |
Китай | PIAA, CATZ I, PF |
Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы
- Гарантия – не менее года.
- Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
- Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
- Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
- Соответствие заявлений реалиям.
- В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
- Оптический слой на колбах должен присутствовать.
Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.
Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампах
Как осуществляется замена
Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.
Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.
Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, практически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:
- Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
- Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.
Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона
Выбрать автолампу из всего разнообразия, представленного на рынке не так-то просто. Для этого необходимо хорошо представлять все их преимущества и возможные недостатки.
К положительным моментам ксеноновых приборов можно отнести:
- высокую яркость;
- повышенный срок службы и экономичность (в сравнении с галогенными);
- малую степень нагрева;
- надежность и ударопрочность;
- стоимость (в сравнении со светодиодами).
Из минусов сразу можно выделить:
- более сложный монтаж за счет установки блока розжига;
- отсутствие бюджетных китайских аналогов, ввиду запрета их использования на территории РФ;
- дополнительное потребление энергии генератора блоком розжига, ввиду чего мощность двигателя снижается;
- потерю со временем яркости и способности к равномерному освещению;
- ослепление встречных пешеходов и водителей;
- размеры, не позволяющие комбинировать в конструкции одной фары ближний и дальний свет, что требует установки биксенона, который дороже.
Светодиодные лампочки считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноном:
- низкое энергопотребление (среди всех типов ламп);
- компактность;
- возможность использования практически в любой марки автомобиля;
- комбинация ближнего и дальнего света в условиях одной фары;
- стойкость к перепадам температур и влажности.
Однако не обошлось без таких минусов, как:
- высокая стоимость изделий;
- сильный нагрев, требующий монтажа кулера на радиатор охлаждения;
- средняя ударопрочность;
- сокращение срока службы из-за скачков напряжения.
Чтобы легче было сориентироваться в плюсах и минусах светодиодных и ксеноновых изделий, их сравнительные характеристики можно представить в виде таблицы:
Характеристика/параметр | Ксенон | Светодиод |
Мощность | 35 Вт | 3,5 Вт |
Яркость | 3000-4000 Лм | 2000-3000 Лм |
Срок службы | 3 тысячи часов | 25-50 тысяч часов |
Время розжига | 3 сек | 0,1 сек |
Монтаж | Дополнительно устанавливается блок розжига, иногда требует перепрограммирования | Простой, не требует специальных знаний |
Универсальность | Не всем | Подходит почти всем маркам |
Нагрев | Минимальный | Сильный |
Прочность | Высокая | Средняя |
Стоимость | Средняя | Высокая |
КПД | 93% | 96% |
Качество освещения зависит не только от технических характеристик лампы, но и от системы оптики, используемой в конструкции автомобиля.
Правильный выбор
Чтобы изделие не вызывало никаких вопросов при использовании, важно знать некоторые критерии выбора. В первую очередь, всегда стоит смотреть на температуру свечения, потому что одни приборы подойдут для установки на ближней свет, а другие на дальний
Если планируется использовать такие лампы в противотуманных фарах, важно подобрать продукт с определенной температурой свечения, чтобы не было никаких проблем. Все ксеноновые осветительные элементы выпускаются в диапазоне от 3 000 до 12 000 Кельвинов. Какую выбрать температуру зависит от места использования, поэтому здесь владелец решает самостоятельно, что для него подойдет.
Большинство производителей выпускают модели с разной температурой света, что способствует более комфортному передвижению по различной местности. Однако, следует знать некоторые особенности того или иного свечения, чтобы подобрать наиболее комфортный вариант.
3 тыс. К. Цвет этого варианта – яркий желтый. Подобное исполнение лучше всего подходит для освещения дороги во время тумана или сильного проливного дождя. Подобный вариант чаще всего монтируется в ПТФ. В качестве основного источника освещения подобные варианты лучше не рассматривать, так как общая яркость достаточно низкая.
4 300 К. Подобное исполнение подойдет не только для установки в противотуманные фары, но и может использоваться в ближних и дальних. Обеспечивает водителя ярким бело-желтым свечением. Стоит отметить, что продукция с такой температурой пользуется широкой популярностью у различных владельцев автомобиля. Однако некоторым этот вариант не нравится, так как присутствует небольшой желтоватый оттенок.
5 тыс. К. Ксеноновые фары с такой температурой гарантируют приятный белый цвет и подойдут для большинства автомобилистов. Лампы обеспечивают хорошую видимость в любую погоду, а также в туман. Цветовой поток не слепит и не режет глаза, особенно, если водитель правильно отрегулировал освещение.
6 тыс. К. Цвет такого исполнения – белый и холодный. Конечно, голубоватое свечение не будет попадаться на глаза, так как присутствует лишь небольшой его оттенок. Этот вариант лучше всего подойдет для установки в сухой местности, где дожди встречаются редко.
7 тыс. К. Популярный вариант для тюнинга автомобиля. Цвет – ярко выраженный голубой, что может доставить дискомфорт водителям, которые едут по встречной полосе
Поэтому к выбору этого элемента следует подходить осторожно
Также важно понимать, что изделие с температурой цвета – 7 000 К не даст человеку нормальной видимости при плотном тумане или проливном дожде, что может создать аварийную ситуацию.
8 тыс. К
Этот вариант можно использовать только в декоративных целях передвигаться с такими лампами запрещено, особенно, если дорога будет хотя бы немного влажная
Весь световой поток отразится от поверхности и начнет слепить не только встречных автомобилей, но и самого владельца.
10-12 тыс. К. Цвет такого свечения – фиолетовый. Как и предыдущий вариант применять такие лампочки в качестве основного элемента запрещено. Чаще всего их используют для тюнинга и не более.
Какой ксенон поставить для собственного автомобиля, каждый владелец решает самостоятельно. Потому что одним понравится 4 300 К, а другим 5 000 или 6 000 К. Однако не рекомендуется покупать для езды по городу модели, которые имеют цветовую температуру от 7 тыс. К, так как это создаст помеху другим автомобилистам и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.
Надежность в использовании
Что касается надежности использования, то здесь мнения водителей разделяются.
Ксеноновые лампы светят более ярко, так как средний показатель светопотока достигает 4000 Лм, тогда как у диодных приборов это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи Лм. Однако существует ряд законодательных ограничений по использованию ксенона, связанных с негативным воздействием на зрение встречных водителей и пешеходов.
В то же время для установки ксеноновых ламп требуется монтаж дополнительного технического устройства – блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный минус.
Что касается надежности и ударостойкости колб, то она примерно одинакова, так как приборы изготавливаются из прочного пластика или кварцевого стекла.
Плюсы и минусы
В таблице приведены основные отличия между тремя источниками света:
Тип лампочки | Галоген | Ксенон | Светодиод |
Яркость света | 775/1 м | 1600/1 м | 1750/1 м |
Срок службы | 400-1000 часов | 2000-3000 часов | 30000 часов |
Время включения | 1 секунда | 3 секунды | 0,1 секунда |
Установка | Легкая, минимальные расходы | Сложная, нужен специалист | Быстрая, специальные знания не требуются |
Ксеноновые лампы хорошо работают в противотуманных фарах. Они хорошо освещают дорогу вдаль при использовании в дождливую и туманную погоду. Это самый безопасное освещение по сравнению с остальными источниками света.
Ксенон, как и светодиод, не боится плохих дорог и различных ударов, чего нельзя сказать про галогеновые лампы.
Но, к сожалению, ксенон не лишен недостатков. К ним относятся:
- размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;
- сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
- для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
- неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
- дорогое оборудование;
- нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
- усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.
Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.
Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:
- низкое энергетическое потребление;
- экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
- специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
- довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
- любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
- возможно создать подсветку фар любым цветом;
- светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
- возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
- стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.
К недостаткам светодиодного освещения причисляют:
- возможны скачки от перенапряжения;
- драйвера работают не очень долго;
- яркость не такая сильная, как у ксенона.
Особенности ксеноновых ламп
Такие лампы имеют две особенности: медленное включение и разогрев для достижения наибольшей яркости. При нагревании температура может достигать 4000° и от ее величины зависит и цвет луча, который измеряется в Кельвинах. Поэтому и существуют различные типы ксенонового света: от 3000 до 8000 и более Кельвин, подразделяющиеся по излучению цветовой гаммы.
Преимущества ксеноновых ламп:
- Яркость и интенсивность освещения.
- Исключение перегорания лампы во время подачи тока или вибрации.
- КПД работы очень высокий при низком потреблении энергии, за счет чего снижена нагрузка на генератор.
- Широкое распространение технологии.
- Довольно продолжительный срок службы: более 2000 часов.
- Излучение максимально приближено к солнечному дневному свету.
Недостатки ксеноновых ламп:
- Высокая стоимость за счет дороговизны блока зажигания мощностью в 25000В.
- Необходимость смены ламп парой для равномерного распределения света на дороге, так как такие лампы не перегорают, а тускнеют.
- Установка необходима с автокорректором, который нужно покупать отдельно.
- Смена ламп должна происходить целиком с отражателями и обязательно на СТО, так как самостоятельно эту процедуру сделать проблематично.
Инструкция по установке ксенона
Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:
- Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
- Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.
В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.
Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:
- Блоки розжига – 2 шт.;
- Ксеноновые лампы – 2 шт.;
- Крепеж (необходим для проведения установки);
- Комплект проводов;
- Инструкция по установке и подключению.
Типовая схема подключения ксенона (биксенона)
Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.
Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.
И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:
- Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
- Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
- Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
- Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком. Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
- Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
- Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.
Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.
Пути их решения
Причин неисправности много, поэтому нужно последовательно разобрать, как решить каждую из них:
Если лампы плохо светят из-за старости, выход один — заменить их на новые. Если причина проблемы в возрасте, это исправит ситуацию.
Если причиной проблем стали некачественные лампы, то без замены тоже не обойдется — исправить уже стоящие плохие лампы невозможно. Поэтому лучше с самого начала отдавать предпочтение надежным фирмам.
В фарах с типом H ксенон не может нормально работать, так что ставить их туда нельзя. К применению разрешены только те лампы, которые подходят под тип фар данного автомобиля.
Кажется, что правильно отрегулировать оптику просто, но на самом деле это непростая задача. Иногда на это уходит много усилий, ведь не сразу понятно, как оптимальнее повернуть фары, чтобы свет не мешал окружающим и при этом освещал дорогу. Лучше доверить эту задачу профессионалам.
Помыть фары снаружи часто недостаточно, ведь грязь чаще скапливается именно внутри. Чтобы это исправить, придется разбирать осветительные приборы и тщательно отмыть их
Во время этого процесса также стоит обратить внимание на состояние отражателей. Причина плохого света бывает не только в ксеноне, но и в отражателях
Со временем отражатели темнеют, что плохо сказывается на их свойствах. Иногда достаточно помыть отражатель и фару, но может понадобиться их замена.
Если причина в неправильной мощности, остается только менять ксенон и подбирать подходящие лампы. Хотя можно отрегулировать оптику — возможно, обзор станет лучше. Низкое напряжение говорит о том, что провода, ведущие к фарам, находятся в плохом состоянии. Это может быть следствием естественного старения автомобиля или последствием неграмотных действий других людей — предыдущих хозяев или неквалифицированных работников автосервиса. В таком случае помогает замена проводов.
7 HiVision D2S (6000K)
Ксеноновая лампа HiVision D2S(6000K) обеспечивает оптимально эффективное освещение дороги, как при дальнем, так и при ближнем свете фар. Благодаря новейшим разработкам производителю удалось значительно улучшить показатель яркости до 4000 Лм, что, в свою очередь, позволяет осветить площадь на 50 % большую, по сравнению с аналогичными ксеноновыми лампами. В отзывах пользователи отмечают положительное влияние мощности потока на комфорт и скорость реакции водителя. Среди преимуществ также отмечается удобство и простота установки, в том числе и благодаря возможности отсоединить лампу от проводов.
Колба лампы HiVision изготовлена из прочного кремния компанией Philips и обеспечивает максимальную защиту фар от ультрафиолета, т. к. не пропускает излучение в этом спектре. Кроме указанной температуры света, лампы HiVision D2S выпускаются в различных вариациях, что позволяет потребителю выбрать продукцию тепло-желтого или кристально-белого свечения. Высококачественные материалы и уникальная технология производства гарантируют ксеноновой лампе HiVision D2S(6000K) самый продолжительный срок службы с официальной 2-х летней гарантией от производителя.
Основные выводы
Вопрос о том, что лучше ксенон или светодиод остается открытым и по сей день. Выбор того или иного типа освещения зависит от многих параметров.
- Светодиоды не сильно уступают ксенону в плане яркости, но значительно более экономичны.
- Ксеноновые лампы не монтируются одновременно на ближний и дальний свет, как диодные, для этого применяется биксенон.
- Стоимость LED-приборов выше, к тому же их мощным версиям требуются стабилизаторы тока и система вентиляции. Однако монтаж светодиодов довольно прост.
- Использование ксенона возможно только при установке блока розжига.
- Светодиоды можно установить самостоятельно, ксеноновые имеет право монтировать только завод-производитель.
- На ксеноны действуют ограничения, закрепленные в российском законодательстве.
По мнению профессионалов светодиоды скоро выбьются в лидеры, не только благодаря всей совокупности превосходящих параметров, но и тому, что их можно устанавливать почти на любую марку автомобиля.
Предыдущая
СветодиодыЧто такое светодиод: описание и характеристики
Следующая
СветодиодыКак выбрать светодиодные светильники для гаража и организовать освещение