Навеска на мтз 82: виды, устройство, принцип работы

2 Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ

Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:

  1. Экскаваторный ковш со стрелой. Отдельные модели оборудуются сменными рабочими органами, среди которых вилочный захват для сена и бревен. Устройство фиксируется как на задней, так и на передней навесках трактора. Импортные модели могут оборудоваться дополнительными опорами возле сцепа стрелы.
  2. Фронтальный отвал. Фиксируется трехточечной сцепкой на переднюю навеску. Используется отвал для расчистки строительных площадок и территорий от снега, грунта и песка. Также можно использовать для очистки дорог в комплекте с дорожной щеткой. Ширина ковша составляет не менее 2,5 м. Возможен также поворот ковша в сторону на угол до 30 градусов.
  3. Погрузчик на фронтальную навесную систему. Используется для погрузки на машины сыпучих грунтов, контейнеров (вилочный рабочий орган), а также для скирдования сена. Ковш монтируется на раму с гидроцилиндрами.
  4. Дорожная щетка. Фиксируется на заднем навесном механизме трактора. Представляет собой прямоугольную раму с роликом, на котором расположен барабан с щетиной. Ширина захвата устройства начинается с 1,8 м. Масса до 400 кг.
  5. Барабанные фрезы. Используются устройства для ремонта дорог и вспашки верхних слоев почвы. Барабан с приводом фиксируется напрямую к шарнирам тяг, без дополнительной рамы. Ширина обработки составляет не менее 400 мм. Производительность оборудования до 2000 м2 за одну смену.

Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82

Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.

2.1 Возможные неисправности навески и способы их устранения

Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.

Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:

  1. Слишком высокая температура жидкости в системе (от 70 градусов и выше). Исправить положение можно, заглушив на время остывания мотор.
  2. Жидкость в гидроаккумуляторе и каналах системы упала выше минимальной отметки. Заполнить приемную емкость.
  3. Сломан насос гидравлической системы. Проблема кроется либо в самом насосе, либо в системе запуска. Нужно отрегулировать неисправный компонент.

Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается вниз. Причинами этого может быть:

Передняя навеска МТЗ 82

  1. Температура масла в системе ниже показателя 30 градусов. Прогреть мотор и поднять температуру.
  2. Золотник распределителя не функционирует. Разбирается распределитель и устраняется причина заклинивания.

Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:

  1. Количество масла упало ниже минимальной отметки. Пополнить запасы рабочей жидкости.
  2. Вес используемого устройства слишком большой. Это является одной из основных причин, когда оператор трактора неопытен и не ознакомился с рабочими характеристиками устройства. В этом случае следует немедленно заменить рабочий инструмент. Дальнейшее использование оборудования может привести к более серьезной поломке.
  3. Рабочая жидкость расходуется слишком быстро. В этом случае необходимо заменить насосное оборудование в системе.

Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.

Схемы установки агрегируемого оборудования

При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.

В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:

Вариант навески Тяговый уровень тракторной техники
Трехточечная навеска 0,6, 0,4, 0,9 и 4
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные 3, 4, 5, 6, 8

При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.

Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.

Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.

Сборка конструкции

Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
  2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
  3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
  4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
  5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.

Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

Диплом Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т.

В дипломном проекте на тему «Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т», предлагается разработка универсального гидронавесного устройства для фронтального агрегатирования сельскохозяйственных орудий, которое в отличии от базовой фронтальной навески осуществляет эффективную догрузку ведущих колес за счет перераспределения сцепного веса между осями трактора.

Целью проекта является повышение производительности машинно-тракторного агрегата и снижение энергозатрат на процесс обработки почвы за счет установки фронтальной навески.

Объект исследования – процесс догрузки задних ведущих колес трактора МТЗ-80 от фронтальной навески.

В дипломном проекте проведен анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур, приведена техническая характеристика тракторов тягового класса 1,4 т.

В работе проведен анализ существующих конструкций комбинированных агрегатов. Определено, что при использовании фронтальной навески на тракторе тягового класса 1,4 т происходит перераспределение сцепного веса МТА, при этом удельные энергозатраты на процесс обработки почвы снижаются в 1,75 раза.

Проведен расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов при использовании трактора МТЗ-80 с базовой конструкцией навески и в варианте с фронтальной и задней навеской орудий.

Разработана конструкция фронтальной навески к трактору МТЗ-80, на которую навешивается культиватор. При увеличении веса фронтальной на-вески от 50 до 250 кг, вес, приходящийся на заднюю ось трактора возрастает на 20%.

Определены прямые эксплуатационные затраты при использовании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской культиватора, в сравнении с базовым агрегатом затраты снижаются на 28,6%.

Чертеж общего вида фронтальной навески к трактору МТЗ-80

Сборочные чертежи адаптера и переходника фронтальной навески к трактору МТЗ-80

Деталировка разработки

Анализ способов увеличения сцепного веса трактора

Техническая характеристика тракторов

Технико-экономические показатели трактора МТЗ-80

Введение 8

1 Анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур 9

  • 1.1 Анализ технологий возделывания пропашных и кормовых культур с использованием тракторов тягового класса 1,4 т 9
  • 1.2 Технические показатели тракторов тягового класса 1,4 т 10
  • 1.3 Оценка зависимости удельного сопротивления агрегата от коэффициента использования сцепного веса трактора 13

2 Проектная часть 16

  • 2.1 Анализ конструкций комбинированных агрегатов 16
  • 2.2 Определение удельных энергозатрат на технологический процесс при использовании трактора с фронтальной навеской 19
  • 2.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов 21
  • 2.3.1 Расчет часовой производительности 21
  • 2.3.2 Расчет технико-экономических показателей 22

3 Конструктивная разработка 29

  • 3.1 Обоснование конструктивной разработки 29
  • 3.2 Описание конструкции разработанной фронтальной навески 32
  • 3.3 Расчет догружающего усилия на задние ведущие колеса трактора 33
  • 3.4 Расчет силовых гидроцилиндров фронтальной навески 35
  • 3.5 Расчет на прочность рычагов фронтальной навески 36
  • 3.6 Расчёт на прочность рамы для крепления фронтальной навески 38
  • 3.7 Расчет болтового соединения фронтальной навески с рамой 39
  • 3.7.1 Расчёт диаметра болтов 39
  • 3.7.2 Расчёт резьбы болтов на срез и смятие 40

4 Охрана труда 42

  • 4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 42
  • 4.2 Основные требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 44
  • 4.2.1 Общие требования технической безопасности 44
  • 4.2.2 Требования электробезопасности 44
  • 4.2.3 Требования производственной санитарии 45
  • 4.2.4 Требования противопожарной безопасности 45
  • 4.2.5 Требования эргономики 46
  • 4.3 Правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-80 с фронтальной навеской 46

5 Охрана окружающей среды 48

6 Расчет экономической эффективности разработки 51

Заключение 57

Список литературных источников 58 Tags: Диплом Разработка фронтальной навески трактору тягового класса 4 т.

Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80

Неисправности и поломки в коробке передач возникают как в результате естественного износа имеющихся здесь элементов, так и при отсутствии должного ухода за данной системой со стороны водителя.  В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой.

Признаки того, когда необходим ремонт коробки передач МТЗ 80:

  • большой свободный ход рычага;
  • трудность переключения скоростей;
  • посторонние шумы со стороны КПП.

Раздаточная коробка МТЗ 82 подлежит периодическому техническому обслуживанию. Данная процедура включает замену смазки. Это необходимо для того, чтобы не произошел преждевременный износ роликов, ведомой обоймы муфты свободного хода.

В ряде случаев, причина стуков может крыться в том, что имеется поломка зубьев шестерен. Периодически владелец трактора должен осуществлять подтяжку резьбовых соединений.

Ремонт КПП начинается с демонтажа коробки передач МТЗ 82 / 80. Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники. Данные расходные элементы подлежат замене. При появлении скрипов необходимо проверить состояние шестеренчатых валов. Как правило, требуется их регулировка.

Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим. При поломке (износе) вилок переключения происходит выпадение кулисы, возникает нарушение регулировки тяг. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов. Оптимальный зазор равняется 2,2 миллиметра.

Уделять внимание нужно и сцеплению. Если оно имеет на транспорте неправильную регулировку, то это нередко является следствием того, что коробка передач осуществляет некорректную работу. При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке

Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке

При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке. Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке.

https://youtube.com/watch?v=IsMPAenmDhQ

Таким образом, присутствующая на колесном тракторе коробка скоростей (МТЗ) является надежным узлом. Периодически необходимо проходить ее техническое обслуживание, осуществлять чистку, смазку, чтобы минимизировать риск появления серьезных поломок.

Устранение неисправностей

Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.

https://youtube.com/watch?v=JIRXHgz761c

Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.

Причины опускания навески

Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.

Использование задней и передней подвески BELARUS 8082 при агрегировании с различными видами оборудования

Агрегирование МТЗ-80 и 82 с навесным, прицепным и полуприцепным оборудованием обеспечивается состоящей из трехточечного гидравлического раздельно-агрегатного механизма и устройства отбора мощности задней навеской, передней навесной оснасткой и гидравлической системой трактора, оснащенной унифицированными соединителями.

Выбор передней или задней навески трактора для установки агрегируемых устройств зависит от:

  • конструктивных особенностей оборудования, в частности, от способа агрегирования – прицепные или навесные устройства;
  • используемого рабочими механизмами агрегируемого оборудования принципа действия;
  • необходимого уровня визуального контроля оператора за выполняемыми агрегатами операциями;
  • скорости и направления перемещения базового шасси при работе оборудования.

Для производимых при неподвижном базовом шасси работ чаще используется установка агрегируемых устройств на задней навеске трактора с разделением управления движением и подсоединенными механизмами путем создания отдельных управляющих постов. Такие схемы применяются в навесных одноковшовых и цепочных экскаваторных комплексах и бурильных установках.

Большинство почвообрабатывающих сельскохозяйственных механизмов с рабочими органами, выполняющими возделывание земли при перемещении базовой машины, закрепляются на заднем навесном устройстве базового шасси. Заднее расположение агрегируемого оборудования характерно для плужных, бороновальных, посевных и культиваторных комплексов, для которых трактор является источником тягового усилия, приводящего в действие их рабочие элементы. Такое размещение рабочих механизмов объясняется также спецификой проведения почвообрабатывающих операций, во время проведения которых расположение трактора впереди производящих возделывание почвы рабочих органов является наиболее целесообразным.

Для агрегирования уборочной техники применяется как расположение рабочих механизмов на передней навеске, так и соединение располагающихся при выполнении работ сбоку от движущейся базовой платформы рабочих органов уборочных машин с задним навесным устройством трактора. Так, жатки и косилки прицепного типа устанавливаются исключительно на заднем навесном устройстве трактора, а навесные уборочные агрегаты могут базироваться как в кормовой части трактора, так и на его фронтальной навеске.

Установка рабочих механизмов на передней навеске тракторного тягача используется при выполнении сопровождающихся движением базового шасси и требующих высокого уровня визуального контроля со стороны оператора операций — планировании грунта, перемещении сыпучих материалов, расчистке снега, погрузке и выгрузке различных материалов и продукции.

Прицепные и полуприцепные транспортные платформы соединяются с кормовой навеской трактора, выполняющего при работе с ними функцию тягача, с использованием специальных сцепочных механизмов.

Существуют также варианты одновременной установки нескольких агрегируемых устройств на передней и задней навеске тракторной машины. Примером такого агрегирования могут служить различные комбинации отвальных, экскаваторных, погрузочных, транспортных, бурильных и других устройств, объединенных в составе одного многофункционального механизированного комплекса – экскаваторно-бульдозерные машины, отвально-погрузочные устройства, снегоочистительные плужные механизмы со щеточным оборудованием, бурильные комплексы, оснащенные подъемными устройствами для установки в скважины свайных и опорных конструкций и т.д.

Большинство устанавливаемых на передней или задней навеске тракторов МТЗ-80 и 82 устройств соединяются с выводами гидравлической системы базового шасси, обеспечивающей выполнение ряда функций, основными, среди которых являются:

  • Приведение в действие рабочих органов агрегируемых устройств;
  • Вертикальное и горизонтальное перемещение оборудования, в том числе и перевод агрегатов в транспортное и рабочее положение.

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Кун для Беларус МТЗ-82

Советуем к прочтению другие наши статьи

  • Культиватор сплошной обработки

  • Культиватор Viking 585

  • Сеялка John Deere 455

  • Плуг ПЛН

Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.

Фото МТЗ 82 с КУНом

В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:

  1. масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  2. высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  3. масса навесного погрузчика до 700 кг;
  4. максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Устройство и принцип действия навески

Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.

Схема укладки первого яруса навески

Типы навесок на МТЗ

По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:

  1. Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
  2. Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
  3. Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
  4. Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.

Из чего состоит задняя навеска МТЗ?

Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:

  • двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
  • сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
  • с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
  • подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.

Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.

При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.

Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector