Виды, устройство и принцип работы корректора фар

Введение

Доработка фар — достаточно частое явление, которому современные владельцы транспортных средств подвергают своё движимое имущество. Благодаря тюнингу оптики можно кардинально изменить базовые особенности машины. Вместе с улучшенным внешним видом автолюбитель, совершенствуя оптику, получает транспортное средство с улучшенными особенностями эксплуатации в вечернее и ночное время. Однако, тот, кто решил произвести тюнинг фар, должен знать о ряде разрешений и мер, которые применяются к автовладельцам, сделавшим запретную модернизацию оптики. Красивый внешний вид фар иногда влияет на негативное изменение настроек оптики, сказывающееся на ослеплении встречных водителей.

Отражатели.

До 1980-х отражатели делались из штампованного железа и имели форму параболы. В 1983 году на Остин Маэстро впервые поставили новые монофокальные отражатели. В 1980 году появляется технология CAD – система автоматизированного проектирования, которая позволяет делать отражатели любой формы. Верхняя часть отражателя может иметь форму ветки параболы, а нижняя быть произвольной формы, которая эффективней собирает пучки света и направляет их на рассеиватель или линзу. В 2000-х делались из стали. В настоящее время используется термопластик. Он легче, поверхность отражателя более ровная. Из пластика проще сделать нужный дизайн. Линзы. Обычно производятся из стекла. Необходимые требование: нет пузырьков или инородных вкраплений. В настоящее время чаще всего делают из поликарбонатов, у которых есть ряд преимуществ:прочные; очень легкие; свобода конструирования формы; противоцарапная поверхность.

Позже производители экспериментировали с прозрачными линзами. Новая форма отражателей собирала свет и формировала пучок лучей, который охватывал территорию нужного диапазона, что рассеиватель не требовался. Первым автомобилем, который был оснащен фарами с прозрачными линзами был японский Хонда Аккорд.

От HID («ксенон») к светодиодам

В лампах HID (High Intensity Discharge, газоразрядные высокой интенсивности, в просторечии «ксенон») вообще нет никаких волосков. Вместо них свет излучает высоковольтная дуга в атмосфере инертных газов. Для зажигания этих ламп требуется высокое напряжение и высокий стартовый ток (когда лампа уже заработала, она потребляет гораздо меньше энергии и выдает больше света, чем обычная галогеновая). Кроме того, электрическая дуга выдает более равномерный световой поток, который проще фокусировать.

Есть тут, правда, и один недостаток — на то, чтобы лампа зажглась, прогрелась и начала выдавать полную мощность, требуется несколько секунд. Поэтому в некоторых машинах лампы HID используют для ближнего света, а для дальнего оставляют обычные галогеновые. Альтернативный вариант — шторка с механическим приводом, тогда одна ксеноновая лампа может иметь распределение света под оба режима.

Тем не менее, будущее автомобильного света специалисты отдают полупроводниковым технологиям — светодиодам. Поскольку до сих пор не существует никаких стандартов на унифицированную светодиодную сборку, автопроизводителям приходится для каждой модели изготавливать оригинальную конструкцию, а это недешево. Но благодаря явным преимуществам (малый вес, стойкость к вибрациям, большие сроки эксплуатации, сверхнизкое потребление энергии) светодиоды, вероятно, вскоре вытеснят с рынка системы HID. 

Светодиодные фары

Современные светодиодные автомобильные фары – это модифицированная версия обычных лампочек, используемых в уличных источниках освещения, адаптированная к применению в транспортных средствах. Их основой является набор мощных, очень ярких светодиодов, излучающих белый свет.

Впервые светодиодные фары появились в 1992 году в качестве замены лампам в сигналах поворота и габаритных огнях. В фарах переднего (головного) света светодиоды в основном устанавливаются в престижных моделях автомобилей.

Их отличительные характеристики – эффективность, надежность, яркость, долговечность, компактность, нечувствительность к ударам и вибрациям, а также экономичность и более высокая мощность по сравнению с обычными световыми фарами. Главным недостатком, препятствующим массовому распространению светодиодных автомобильных фар, является их непомерно высокая стоимость, достигающая 100000 рублей за штуку! Но, возможно, большой потенциал светодиодов позволит в скором времени их удешевить и сделать доступными для большего числа автолюбителей.

Обзор лучших моделей фар ближнего света

Вымпел WL – 827F

Надежное, недорогое, качественное устройство, способное обеспечить хороший уровень освещения дороги. Эта модель оснащена прочным металлическим корпусом (материал – алюминий), который обладает повышенной устойчивостью к разнообразным внешним воздействиям (удары, царапины). Прекрасно подойдет для использования и езды в условиях бездорожья.

Кроме того, корпус этого устройства надежно защищен от проникновения пыли и грязи, благодаря чему оно прекрасно выполняет свои функции и обеспечивает хорошую видимость на трассе даже при ветреной, дождливой погоде либо сильных снегопадах.

Оснащается линзой и группой светодиодов (9 штук). Уровень светового потока равен 2150 Лм, цветовой температуры – 6000 К. Мощность энергопотребления составляет 18,9 Вт. Продолжительность работы, заявленная производителем, составляет 50 тысяч часов. Диапазон рабочих температур колеблется в районе от -45 до +85 градусов по Цельсию.

Вымпел WL – 827F

Достоинства:

  • Цена (средняя стоимость равна 571 рубль);
  • Является энергоэффективным устройством;
  • Оснащается прочным корпусом и надежной системой креплений;
  • Продолжительность эксплуатации;
  • Излучает яркий световой поток.

Недостатки:

  • Габариты;
  • Не для всех моделей авто подходит.

АВС – Дизайн 83мм, 12W

Качественная оптика российского производства, которая выпускается в прочном, окрашенном алюминиевом корпусе. Работает благодаря группе из 4 светодиодов (мощность диодов составляет 3 Вт) и прекрасно справляется с освещением трассы, как в ночное время суток, так и при плохих погодных условиях.

Необходимое напряжение для работы устройства составляет 9-32V. Показатель температуры излучаемого светового потока равен 6500 К. Продолжительность непрерывной работы, заявленной производителем, составляет 30 тысяч часов.

АВС – Дизайн 83мм, 12W

Достоинства:

  • Прочный корпус;
  • Продолжительность работы;
  • Степень защиты IP67;
  • Компактность;
  • Работает от светодиодов.

Недостатки:

  • Слегка завышенная стоимость (1320 рублей);
  • Время непрерывной работы (у некоторых аналогов оно больше на 10-15 тыс. часов).

Sphera

Светодиодное осветительное устройство для авто, у которого отмечается светотеневая граница повышенной четкости. Прекрасно подойдет для дорог так называемого общего пользования. Главным достоинством этой модели является то, что она не ослепляет встречные, мимо проезжающие автомобили. Кроме того, она может применяться в качестве противотуманных фар.

Работу этого устройства обеспечивают светодиоды, а также полусферические линзы. При изготовлении корпуса этой модели использовался литый алюминий. Световой поток этого осветительного прибора равен 3400 Лм, а рабочее напряжение – 12/24В. Опциональная цветовая температура – 3000К.

Sphera

Достоинства:

  • Мощность;
  • Качество сборки;
  • Простота монтажа;
  • Образует сильный, устойчивый поток света.

Недостатки:

LOYO HEAD 30WR

Является универсальной светодиодной фарой на 30 Вт круглой формы. Оснащается специальными фокусирующими линзами, которые способны создавать направленные потоки ближнего света. Стоит отметить, что излучаемый этим прибором свет не ослепляет водителей встречных авто.

Прекрасный вариант для установки на внедорожниках, грузовых или легковых авто, а также специализированной технике. Можно монтировать на бамперы, сделанные из металла или пластика.  Показатель мощности LED равен 30 Вт. Уровень светового потока равен 2430 Лм.

LOYO HEAD 30WR

Достоинства:

  • Не ослепляет встречный транспорт;
  • Можно активно использовать на дорогах общего пользования;
  • Простота монтажа;
  • Небольшие габариты и вес;
  • Можно устанавливать на пластиковые и металлические бамперы.

Недостатки:

Конструкция

Фара состоит из источника света, отражателя (рефлектора), рифлёного стекла (рассеивателя света) и корпуса с держателем (креплением). Источник света (лампа накаливания, светодиодная, металлогалогенная лампа, ксеноновая, галогеновая лампа) обычно имеет регулируемую/переключаемую мощность. В лампах накаливания это обычно наличие двух нитей накаливания: дальний свет даёт нить большой мощности (либо одновременное включение обеих), расположенная в фокусе отражателя, ближний свет даёт нить малой мощности, как правило, смещенная от фокуса отражателя вперед (например двухнитевая лампа H4).

Практически любое транспортное средство оборудуется фарами (в случае двух фар они должны располагаться симметрично продольной оси транспортного средства). На многих автомобилях есть противотуманные фары. Специальные автомобили имеют фары-искатели, которые могут поворачиваться в различных направлениях (прожектор). На тракторах и других рабочих транспортных средствах фары устанавливают также сзади, для возможности наблюдать за прицепными машинами и орудиями.

Большую популярность на обычных серийных автомобилях у производителей автомобилей набирают фары головного света, использующие в виде источника света сверхъяркие светодиоды. Большим плюсом светодиодов является сверхнизкое энергопотребление и очень большой ресурс работы, составляющий от 30000 до 100000 часов. К примеру, у обычной автомобильной галогенной лампы ресурс равен 2000 часов.

Серийные машины на которые авто-производитель устанавливает светодиодные фары головного света:

  • Lexus LS600h
  • Lexus RX 450h
  • Toyota Prius от 2010 г.в.
  • Cadillac Escalade Platinum
  • Audi R8

Какие автомобильные фары купить лучше всего

Если автолюбитель захотел улучшить качество освещения или поменять повреждённую фару, ему нужно выбирать источник освещения из следующей продукции.

Фары для автомобиля с галогеновыми лампами

Классический вариант освещения, отличается простой установкой, доступной ценой. Минусы таких изделий – малое КПД и срок эксплуатации.

Ксеноновые фары

Превосходят галогенки в качестве светового потока, малого потребления электроэнергии. Небольшой нагрев во время работы этих приборов не портит линзу, увеличивает срок службы стеклянной поверхности фар.

Ресурс самих ламп также в несколько раз превышает срок работы галогеновых изделий. Недостатком ксенона является высокая стоимость таких фар, необходимость проводить замену попарно – это нужно для совпадения оттенков свечения разных ламп.

Светодиодная оптика

Радует их ярким эффектным светом, длительностью использования, но огорчает ценой, которая превышает стоимость других видов ламп

Также нужно обратить внимание, что далеко не у всех производителей данного товара дизайн освещения отличается качеством

Лазерная продукция

Она впечатляет яркостью светового потока, низким энергопотреблением. Но стоимость этих фар доступна пока не каждому из автолюбителей.

Производитель

Также при выборе необходимо обратить внимание на компанию-производителя данной продукции. Попытки сэкономить на дешёвом товаре оборачиваются скорыми затратами на приобретении более качественных изделий

Что такое ксеноновые фары, и как они работают?

Ксеноновые фары, подобно галогенным, получили свое название от газа, используемого внутри ламп, установленных в фарах. Однако функция газа в ксеноновых лампах другая: газ в ксеноновых лампах необходим для производства света, а не для того, чтобы продлевать срок службы нити накала, как это происходит в галогенных лампах с помощью газа галоген.

Как работают ксеноновые лампы?

Как упоминалось выше, ксеноновые источники освещения сильно отличаются от галогенных ламп. Особенно свечением. Вы легко распознаете на дороге автомобили с ксеноновыми лампочками по характерному синему оттенку света, который генерируют ксеноновые источники освещения.

Ксеноновые лампочки используют электрическую дугу между двумя электродами, а не нить накаливания, как это сделано в галогенной лампе. Газ ксенон внутри лампы помогает устанавливать дугу разряда между электродами (что и создает свет). Причем электрическая дуга светится при более низких температурах по сравнению с галогенной лампой.

В нашей стране ксеноновые источники света попадают под строгое регулирование законодательства. Так, в настоящий момент ксеноновые лампы можно использовать только в специальной автомобильной оптике, которая предназначена под ксеноновые источники освещения. Обычно на таких фарах автопроизводитель указывает специальную маркировку.

Согласно действующему законодательству использование ксеноновых лампочек в фарах, предназначенных под галогенные источники освещения, запрещено. За это предусмотрена ответственность в виде лишения прав.

Тем не менее любой водитель может установить на свой автомобиль вместо галогенных ламп ксеноновые источники освещения. Для этого нужно обратиться в специализированную компанию, которая занимается переделкой автомобильных фар под ксенон.

Далее придется пройти экспертизу на соответствие безопасности транспортного средства после внесения изменений в конструкцию автомобиля, а затем процедуру перерегистрации автомобиля в ГИБДД, получив свидетельство о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Естественно, все это затратно как по деньгам, так и по времени.

Плюсы

  • Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 10 лет, что делает их использование очень выгодным и эффективным
  • Яркость. Лампы выдают свет под интенсивным разрядом
  • Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги

Минусы

  • Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми лампами, возраст которых приближается к 10 годам, вы должны помнить, что хорошие оригинальные ксеноновые лампы не так дешевы, как вы думаете
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа)

Будущие фары

В настоящий момент ряд автомобильных компаний не остановились на обычных и матричных светодиодных фарах, разрабатывая и популяризируя новый вид автомобильной оптики. Речь идет о лазерных и цифровых источниках освещения.

Например, лидером в области лазерных ламп является компания BMW, которая уже сегодня на своем высокотехнологичном гиперкаре i8 предлагает лазерные фары. Но BMW не одинока в автомире. Например, компания Audi также решила на своем суперкаре R8 LMX установить лазерные фары своей собственной разработки.

Как работают лазерные фары?

Лазерные источники света работают путем обжига лазера на фосфоре, который и испускает свет. Освобожденный свет затем фильтруется путем пропускания его через специальную линзу. Затем фотоны отражаются от отражателя и оказываются на дороге впереди автомобиля.

В отличие от первого поколения лазерных фар, которые оснащались одной большой отражающей чашей, сегодня автопроизводители стали использовать в конструкции оптики сотни маленьких индивидуально настроенных зеркал, которые позволяют электронике автомобиля точно настраивать, какие области дороги впереди машины должны быть освещены. Это означает, что современные лазерные фары стали адаптивными.

Цифровые фары – на два шага вперед

В то время как в мире используются галогенные, ксеноновые, светодиодные, матричные и лазерные фары, компания Mercedes работает в настоящий момент над чем-то более интересным и футуристичным. Речь идет о технологии фар, которая называется «Digital Light». И уже сегодня эта технология вот-вот начнет появляться на серийных автомобилях Mercedes. Например, уже известно, что эта опция будет в новом S-классе.

Речь идет о проецировании на дорогу впереди автомобиля различной ценной для водителя информации. Например, фары могут спроецировать прямо перед автомобилем информацию о пропущенном дорожном знаке или предупредить водителя о пешеходном переходе.

В том числе на дорогу может быть спроецировано множество предупреждений электроники.

Лазерные фары

Нынешнего потребителя, кажется, уже нельзя ничем удивить! Если раньше к автомобилю относились как к роскоши, то сегодня это действительно средство передвижения и ничего больше. В условиях, когда машина есть практически у всех, а у некоторых и не одна, выделиться очень сложно. И тогда на передний план выходят различные автомобильные «примочки», например, лазерные фары.

Впервые подобные световые элементы начали разрабатывать в лабораториях известного немецкого автоконцерна BMW. Их серийный выпуск пока еще не налажен, но отдельные модели, например, BMW i8, уже оснащены лазерными фарами.

Их конструкция довольно проста. Создается рамочная основа, на ней закрепляются три лазерных элемента. Также в конструкции имеются зеркальные отражатели и специальная «фосфорная» линза. Попадая на отражатели, лучи лазера перенаправляются на линзу, и желтый фосфор под их воздействием излучает свет. Отражательная пластина фокусирует его перед автомобилем.

По утверждению разработчиков, лазерные фары намного эффективнее предшествующих им светодиодных элементов по нескольким параметрам: яркости свечения (в 1000 раз), энергопотреблению (значительно ниже), сроку службы (10000 часов работы). Кроме этого, лазерная технология позволяет создавать элементы света любой конфигурации, что является очевидным преимуществом данной новинки.

Тех, кто переживает о вредном воздействии лазера на организм, разработчики стремятся успокоить: в данном случае использование лазерного луча абсолютно безопасно, поскольку световой поток генерируется желтым фосфором, который является совершенно безобидным элементом.

Рейтинг самых хороших производителей автомобильных фар

Какой фирмы изделия лучше? Какие предприятия являются лучшими производителями? От надежности и качества используемых автомобильной оптики зависит не только уровень комфорта, но и безопасность езды на транспортном средстве в условиях плохой видимости или в ночное, темное время суток. Кроме того, эти осветительные приборы являются неотъемлемой частью имиджа любого авто. Отечественный рынок представлен множеством разнообразных моделей оптических приборов для автомобилей как российского, так и зарубежного производства.

Bosch

Популярная, известная во всем мире компания, которая занимается выпуском продукции высокого качества. Производит фары для авто, оснащенные лампами ксенонового и галогенового типа. Также занимается выпуском биксеноновых линз и блоков розжига. При изготовлении линз применяется специальная технология, благодаря которой оптические устройства, выпускаемые этим производителем, способны создавать сфокусированное яркое освещение на большом участке дороги.

Кроме того, этот производитель оснащает свои изделия специальными шторками либо магнитами. Благодаря этому исходящий световой поток не прерывается во время переключения режимов ближний – дальний свет. При изготовлении продукции применяются материалы и комплектующие высокого качества. Благодаря этому они обладают повышенным уровнем устойчивости к появлению деформаций, а также не тускнеют даже после продолжительного использования.

Достоинства:

  • Простота монтажа;
  • Высокое качество;
  • Наличие большого ассортимента продукции для разных моделей авто;
  • Обеспечивают хороший уровень светопередачи;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Встречаются модели, излучающие слабый световой поток.

Hella

Популярная немецкая компания, занимающаяся выпуском качественных приборов освещения для авто. Во время производства используются инновационные, самые современные технологии.

Модельная линейка компании представлена блок – фарами, стоп – сигналами, габаритными фонарями, указателями поворотов, ДХО и прочими комплектующими системы освещения авто. Лампы, выпуском которых занимается эта компания, обладают продолжительным периодом эксплуатации и излучают световые потоки высокой мощности.

Достоинства:

  • Хороший уровень светопропускаемости;
  • Качество;
  • Рабочий ресурс;
  • Современный внешний вид.

Недостатки:

  • Завышенная стоимость;
  • На рынке встречаются подделки, выпускаемые под брендом этой фирмы.

Valeo

Популярная во всем мире французская компания, занимающаяся выпуском оптики для авто. Ассортимент этой компании насчитывает около 200 разнообразных видов передней оптики и 500 типов  задней.

Кроме LED – освещения, компания также выпускает продукцию, которая работает на галогенных, а также ксеноновых лампах. Согласно утверждениям большинства пользователей, продолжительность эксплуатации приборов освещения, выпускаемых этой компанией (при условии своевременного, правильного и корректного обслуживания), составляет больше 5 лет.

Плюсы:

  • Изделия сделаны из прочных материалов;
  • Обеспечивают освещение высокого качества;
  • Большой ассортимент выпускаемой продукции;
  • Продолжительность эксплуатации;
  • Высокий уровень светопропускной способности линз.

Минусы:

Классификация фар по назначению

Но автомобильные фары классифицируются не только по виду источника света. Они бывают ближними, дальними, противотуманными, ходовыми, передними и задними.

Фары ближнего света предназначены для обеспечения водителям видимости в обычных световых и погодных условиях.

Фары дальнего света обеспечивают обзор дороги на большом расстоянии (до 60 м) в темное время суток. Однако высокая яркость света этих фар может стать источником опасности для водителей встречных машин – ослепленные, они теряют видимость и управление. Дальний свет рекомендуется использовать на трассах за пределами крупных населенных пунктов.

Кстати, систему переключения между ближним и дальним светом придумали в 1915 году специалисты компании Guide Lamp Company. Но поначалу для того чтобы переключить режим приходилось останавливаться, поскольку переключатели находились непосредственно рядом с фарами. В салон авто рычаг переключения света был перенесен в 1917 году компанией Cadillac, но поначалу он был ножным.

Противотуманные фары используются в любом современном автомобиле. Они незаменимы при езде в плохих погодных условиях: тумане, дожде, снеговых осадках. Их конструктивная особенность заключается в направлении светового луча вниз, на полотно дороги.

Ходовые (дневные) огни – это внешние световые приборы, которые применяются для улучшения видимости в светлое время суток в качестве более экономичной замены ближнего света.

Светодиодные лампы

Источником света в таких лампочках является свечение светодиодов. На данный момент эти лампы являются самыми экологически чистыми. Однако не стоит спешить их приобретать на замену галогеновых ламп для головного света. Обычная стандартная фара, рассчитанная на галогеновую лампу, настроена определенным образом на формирование светового пучка. При этом учитывается положение нити накала относительно отражателя. Установка любой светодиодной лампы может привести к тому, что вы будете постоянно слепить встречных водителей, а так же тех, кто двигается впереди вас. Некоторые лампы могут в принципе не позволить настроить световой пучок. Свет от них будет распространяться во все стороны, без какой либо фокусировки.

Маркировка светодиодных ламп соответствует маркировке галогеновых ламп.

Испытания

Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.

Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.

Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера

Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.

Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»

Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.

У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.

Краска для тонировки

Очень часто тюнинг задних фар производится посредством специализированной тонированной краски. Модернизировать заводское освещение можно при помощи тонирующего лака. Владелец транспортного средства должен иметь в распоряжении баллончик краски, малярный скотч, обезжиривающее средство. После снятия фар авто их необходимо подготовить к покраске. Для того чтобы всё было сделано правильно, оптика должна быть вымыта, просушена и обезжирена. Малярный скотч становится предохранительным слоем для всех участков корпуса, исключая остекление. Проводимый тюнинг заключается в нанесении лака тонким слоем. Наносить лак необходимо таким образом, чтобы на поверхности обрабатываемой детали не было пыли и мусора, не возникали подтёки. Второй слой следует располагать поверх предыдущего только после его полного высыхания. Количество слоёв будет напрямую зависеть от светопропускной способности. Проводя подобную процедуру, следует учесть яркость совершенствуемых фар, которая должна достигать 90% мощности заводского освещения. Среди преимуществ стоит отметить незначительную стоимость и оригинальность внешнего вида, из недостатков — сложность нанесения, необходимость демонтажа и последующей установки фар, невозможность снять тонировочный лак в случае надобности.

РАЗДЕЛ 3: Другая важная информация / Разное

Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, пришло время поговорить о некоторых возникающих вопросах. Так например давайте узнаем можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы и наоборот? 

Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательна, как правило, оснащается корректором фар.

В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который изменяет угол наклона линзы, с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Угол изменяется в зависимости от количества пассажиров внутри.  В том числе все ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не эффективен при грязных фарах. 

Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены в линзованную оптику. А как же светодиоды? Так как светодиодные лампы, как правило, имеют направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями не безопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику линзами, которые проецируют свет от светодиодов на дорогу. Подробней об этом ниже:

2 Преимущества и недостатки

Из достоинств этих ламп можно выделить:

  1. Они являются дороже обычных ламп, но намного дешевле ксеноновых и светодиодных.
  2. Срок службы составляет около 1000 часов.
  3. Широкий выбор для любых фар и погодных условий.

Наряду с преимуществами имеются и минусы, а именно:

  1. Самым весомым является энергозатратность, так как во время эксплуатации львиная доля всей потребляемой энергии превращается в тепло (от 300 градусов).
  2. Их нельзя трогать руками. При замене нужно использовать резиновые перчатки или, в крайнем случае, салфетку. Жирные отпечатки, оставленные на колбе, могут привести впоследствии к ее почернению или даже неисправности.

Применение данных фар

Для улучшения светоотдачи на галогеновые лампы наносят специальное покрытие, которое отражает инфракрасные лучи. Это покрытие улавливает инфракрасное излучение, отражая его обратно на нить накала, благодаря чему температура в лампе повышается.

Для лучшего освещения, при плохих погодных условиях используют так называемые всесезонные галогенные лампы. Они обладают повышенной эффективностью при высокой влажности (дождь, снегопад, туман). Достигается это с помощью дифракции света (искривления траектории световых лучей для обхода малых препятствий). При высокой влажности лучам приходится скрываться от своего рода препятствия в виде влаги.

Еще для лучшей цветопередачи и рассеивания световых лучей, используют специальные галогеновые линзы. Они смотрятся намного красивее и не так ослепляют встречные машины. Правда при их использовании замечается незначительное потускнение света.

Галогенные фары

Галогенные лампы впервые появились в 1962 году. Они, как и лампы накаливания, имеют внутреннюю спираль (или две спирали), создающую температуру до 3000 оС, но их объем заполнен парами галогенов: брома или йода. Это предотвращает появление на стенках колбы осадка из атомов вольфрама, усиливает яркость автомобильных фар в 2-2,5 раза и увеличивает срок службы в 2-4 раза. Средняя мощность галогенных ламп составляет 35-60 Вт, а максимальная – 130 Вт. Сила светового потока для ближнего света фар – 1000 люмен, для дальнего – 1650-2100 люмен.

Различные типы галогенных ламп отличаются друг от друга по способу установки в автомобильной фаре и подключения к бортовой электросети. Чаще всего в автомобильной оптике применяются галогенные лампы со следующей маркировкой: H1, H3, H4 (самые распространенные), H7, H9, H11, а также HB3, HB4 и R2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector