Опель: страна производитель

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Дальнейшее развитие

Производство с Darraq было остановлено в 1907 году, но на этом история моделей «Опель» не закончилась. Через два года вышел в свет «докторский» автомобиль, известный под маркой Doktorwagen. Стоимость его была четыре тысячи марок, и это был шаг навстречу социальной политике концерна, делая транспорт более доступным для широких слоев населения.

Настоящая беда коварно поджидала фабрику. В 1911-м в пожаре оборудование мастерских было уничтожено. На этом швейное производство закончило свой век, оставив в памяти и истории моделей «Опель» приятные воспоминания об успехе. В то время руководители не предполагали, какая огромная популярность ждет завод в перспективе. Произошла перезагрузка производственной линии: наладился выпуск вело- и автотранспорта.

Заглядывая в документы по истории создания «Опеля», а конкретно в бумаги 1914 года, нетрудно понять, что дела у автоконцерна шли в гору. Подтверждением этому факту является популярность компании, рабочие в которой трудятся по 55 часов в неделю за зарплату около 40 пфеннигов за час. Opel становится лидером по созданию машин в Германии. В этот период впервые берут на работу представительниц женского пола, активно включающихся в рабочий процесс. Через десяток лет концерн тратит один миллион золотых немецких марок на закупку нового оборудования и впервые в Германии организует сборочное производство.

История создания автомобилей Опель

История развития автомобиля Опель берет свое начало в немецком городке Рюссельсхайме. С детства Адам Опель проявлял интерес к механике. Его отец занимался фермерским хозяйством и с учетом интересов сына решил для себя, что фермерство не создаст в перспективе развитие технических идей в конструировании механизмов, а поэтому целенаправленно отправил его осваивать секреты кузнечного дела.

Вернувшись через пять лет домой, он сконструировал швейную машинку, подобную увиденной на Парижской выставке и стал их производить массово, а также параллельно изготавливал шляпы.

Открытие в Рюссельсхайме фабрики по производству швейных машин и шляп на этом не закончилось. На одной из выставок в Европе он увидел велосипед и идею разработки собственной конструкции двухколесного транспортного средства реализовал на своем предприятии. «Изюминкой» новшества на велосипедах его конструкции была шина колеса, наполненная воздухом, что создавало благоприятные условия велосипедисту, амортизируя за счет воздушных камер на колесе ямы и ухабины.

К тому времени у Адама Опель росли пять сыновей, которые были вовлечены в семейный бизнес.

После смерти Адама, через три года двое из сыновей братья Карл и Вильгельм купили фабрику Лутцмана с лицензией на сборку своего первого автомобиля. Через год самоходный экипаж под маркой Опель-Лутцман был готов. С этого периода и начался исторический отсчет бренда на автомобиль марки Опель.

С 1899 года компания стала знаменита на весь мир по производству автомобилей, доступных для большинства людей, независимо от их социального положения.

Первенец имел горизонтально расположенный под сиденьем одноцилиндровый мотор, который заводился ручкой («кривым стартером», напоминающим простейший коленчатый вал). Конструкция машины оказалась сильно недоработанной и продавалась очень плохо. Доход от машины практически отсутствовал, и финансовая поддержка шла в основном от продажи велосипедов и швейных машин.

После заключения контракта с французским автозаводом Darracq и выпуска автомобилей марки Opel-Darracq финансовое положение братьев улучшилось и появилась возможность приступить к разработке собственных проектов.

По истечению срока контракта с французской компанией братья Опель уже не нуждались в помощи со стороны и к тому же прославились своими производственными достижениями.

Первая мировая война и ее последствия создала кризисную обстановку, но работа не останавливалась. Группа инженеров с Вильгельмом Опелем в целях изучения опыта массового производства автомобилей направилась в США и по возвращении выпустила двухместный автомобиль, аналогичный по внешнему виду французской модели Citroen. Французским производителям такой ход коммерческого копирования не понравился и через суд добились прекращения выпуска этой модели. Компания Опель вынуждена была изменить внешний вид автомобиля и модель 4/12 PS перекрасили в зеленый цвет. Автомобиль в шутку называли «лягушонок» (laubfrosch), которая твердо закрепилась в его названии.

В двадцатых годах ХХ века немецкой фирмой, выпускающей автомобили малого класса, заинтересовались представители американской корпорации General Motors. И это было как нельзя кстати, так как немецкий производитель отставал по продажам своих автомобилей и практически не выдерживал натиск импортных (большей частью американских). В 1928 году было подписано официальное соглашение о передаче предприятия Опель корпорации General Motors.

Сеть филиалов концерна Opel

Возможно, филиалов у компании Опель было бы больше. Но бренд принадлежит полностью американскому гиганту Дженерал Моторс, ограничивающему возможности компании. Кроме того автомобили Opel разрабатываются с учетом предпочтений европейского потребителя. Поэтому в Южной Америке, в Индонезии, Китае, Идии у этого производителя дочерних предприятий нет. У компании имеются в Европе филиалы, осуществляющие весь цикл производства и автозаводы, на которых выполняется сборка из крупных узлов:

  • модели класса «Премиум» и силовые агрегаты для авто изготавливаются на четырех автозаводах Германии;
  • полноценное производство машин осуществляется филиалами в Великобритании, Испании, Бельгии, Польше, Австрии и Венгрии;
  • на автозаводах других компаний во Франции, в Турции производится сборка автомобилей из готовых узлов.

Высокая популярность авто Opel в России не осталась незамеченной. Концерн открыл в нашей стране несколько филиалов, на которых выпускается весь модельный ряд производителя.

Автомобили Opel

  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 6 поколений, 1998 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2001 — 2011
  • 7 поколений, 2000 — сегодня
  • 3 поколения, 2007 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 1998 — 2003
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — 2009
  • 4 поколения, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 1999 — 2003
  • 3 поколения, 1996 — 2009
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 5 поколений, 1999 — сегодня

Opel после Второй Мировой Войны

Послевоенные годы для компании Opel были очень непростыми. 1945 год вошел в историю как промежутток времени, когда не было произведено ни одного автомобиля. Единственный оставшийся завод в Рюссельсхайме занимался ремонтом довоенных моделей, которых осталось около 1500 единиц.

Москвич 400 (реставрированный послевоенный образец)

Завод грузовых автомобилей в Бранденбурге, который был снова готов к производству после разрушения в 1944 году, а также предприятия в Рюссельсхайме для производства Kadett в середине 1946 г. по решению держав-победительниц были вынуждены выплатить репарации и перевезти производство в Советский Союз. Opel Cadett там продолжал выпускаться как Москвич-400. Благодаря приверженности первого председателя производственного совета Фридриха Зенгерле, Opel возобновил производство автомобилей в Рюссельсхайме в 1947 году, сначала с успешной небольшой довоенной модели Olympia, а с 1948 года — с более крупной Kapitän. В конце 1947 года в компании в Рюссельсхайме работало 8147 сотрудников по сравнению с 19 585 сотрудниками в конце 1951 года . 1 ноября 1948 года с генеральным директором Эдвардом В. Здунеком General Motors снова взяла на себя управление компанией Opel.

Opel Record P1 (1957 – 1960)

В 1953 году за Olympia последовал Olympia Rekord. В 1950-х годах Opel Olympia являлся самым популярным автомобилем после VW Beetle в Германии. С начала 1957 года последовала модернизация Olympia — Rekord P1. Время от времени Opel Kapitän занимал третье место по продажам как легковой автомобиль класса люкс в сегменте, который претерпел шесть модификаций за десятилетие. Выражение «Opel the Reliable», впервые использованное в 1936 году, использовалось в рекламе до конца 1960-х годов. С тех пор и примерно до 1972 года для более консервативных покупателей Rekord, Commodore и моделей KAD выпускались с логотипом Blitz и подписью «Geprüfte Zusammenarbeit».

Чтобы иметь возможность предлагать свой собственный продукт в классе, в котором доминирует VW Beetle, в конце 1950-х годов был разработан совершенно новый Kadett, который с середины 1962 года производился на новом заводе в Бохуме. Новый автомобиль с названием довоенной модели поступал на рынок в кузовах седан, купе, а с 1963 года — также и в виде каравана. Kadett был разрекламирован в большой кампании («Opel Kadett – ОК»), что означает, что автомобиль продавался очень хорошо с самого старта продаж.

История основания компании Opel

Памятник основателю компании Адаму Опелю в Руссельсхайме

История основания компании Opel начинается с рождения ее основателя Адама Опеля, который являлся старшим сыном слесаря ​​Филиппа Вильгельма Опеля в Рюссельсхайме. Пройдя обучение в компании своего отца, Опель отправился в так называемое «путешествие подмастерья» в 1857 году, которое привело его в Париж через Льеж, Брюссель и Англию. Это «путешествие» с позднего средневековья и до начала индустриализации являлось обязательным атрибутом для получения титула «мастер». Во время путешествия, Адам Опель работал на фабрике сейфов, затем со своим братом Георгом Опелем перешли на фабрику швейных машин Journaux & Leblond. В начале 1862 года они трудоустроились на фабрику швейных машин Huguenin & Reimann. Адам Опель вернулся в Рюссельсхайм осенью 1862 года и начал строить первую швейную машину Opel в мастерской своего отца.

Швейная машина Howe

Весной 1863 года Адам Опель открыл собственное дело, производство которого было организовано в бывшем коровнике, а его брат Георг, который остался в Париже, снабдил его необходимой ему атрибутикой. Производство швейных машин занимало достаточно много времени. Опель зарабатывал на жизнь производством укупорочных машин для вина и продажей швейных машин парижской компании Plaz and Rexroth (эти швейные машины часто ошибочно называют Opel No. 1 ). В 1864 году швейные машины из Лондона, основанные на патенте Элиаса Хоу, также поступили в ассортимент Opel.

Софи Мари Опель в год свадьбы

Брак с дочерью трактирщика Софи Мари Шеллер в 1868 году позволил Opel основать фабрику швейных машин Адама Опеля и в том же году приобрести долю в литейном заводе Lallement & Cie. К 1880 году было изготовлено 20 тысяч швейных машин. При ремонте фабрики в 1882 году использовалась система Зингера. К тому времени Opel производил: швейную машину Opel от Plaz and Rexroth, швейную машину Thomas Tailor, швейную машину Delphin 1864 года от Grover and Baker, титановую швейную машину 1870 года Sophia и швейную машину Cylinder Elastique для сапожников. В 1885 г. 300 рабочих произвели 18 000 швейных машин. Кроме разработки швейных машин, компания Опель начала производство велосипедов в 1886 году. Производство значительно расширилось. За 1886 год 1200 рабочих выпустили с завода 25000 швейных машин и 15000 велосипедов.

Мавзолей Opel в Руссельсхайме

Основатель компании умер в 1895 году, и его вдова Софи продолжила управление производством совместно со своими пятью сыновьями: Карлом, Вильгельмом, Генрихом, Фридрихом и Людвигом.

Рассвет производства Opel

Opel 4/8 PS образца 1909 года (Машина врачей)

Начало рассвета производства компании Opel приходится на период начиная с 1904 года, после выпуска первой модели с четырехцилиндровым двигателем Opel Darracq 30/32 PS. Следующей моделью является двухместный кабриолет с откидным верхом Opel 4/8 PS, который многие врачи предлагали для вызова на дом, и его быстро прозвали «машиной врачей». Этот автомобиль, который производился с 1909 по 1910 год, пользовался большой популярностью среди населения.

В 1911 году вместе с автомобилями Opel вывел на рынок 60-сильный мотоплуг, пользовавшийся большой популярностью в загородных усадьбах. В 1912 году 3 тысячи рабочих выпустили 30 тысяч велосипедов и 3 тысячи автомобилей. Заводские помещения составляли около 73 000 м2. Седан мощностью 24/30 л.с. был выставлен на Брюссельском автосалоне в 1912 году.

Opel Egg разработанный по дизайнерскому шаблону Макса Лохнера

Год спустя Opel разработал прототип модернизированного автомобиля, так называемого «Opel Egg», на основе дизайнерских шаблонов Макса Лохнера, который был построен за 120 000 марок. За исключением тестовой машины французской компании Dubonnet, на тот момент это была единственная машина с правильной обтекаемой формой.

Opel 9/25 PS double phaeton (туристический автомобиль)

После начала войны в 1914 году Opel продолжил производство автомобилей и, среди прочего, выпускал модели мощностью 8/22 и 9/25 л.с. Модель мощностью 21/55 л.с., представленная в 1919 году, была первым шестицилиндровым автомобилем Opel и производилась до 1924 года.

Opel 4 PS (древесная лягушка)

В 1924 году завод Opel в Рюссельсхайме стал первым производителем автомобилей в Германском Рейхе, оборудованным сборочными линиями для массового производства. Модель Opel 4 PS («древесная лягушка») являлась первым автомобилем, который построен в эффективном массовом производстве. Фридрих фон Опель, который уже заработал репутацию водителя-испытателя, экспериментировал с автомобилями с ракетными двигателями и в 1928 году на своей модели RAK 2 на AVUS достиг рекордной скорости 238 км/ч. Число сотрудников на заводе выросло с 2400 в 1924 году до 9400 в 1928 году. Компания Adam Opel KG стала крупнейшим немецким производителем автомобилей, выпустив 42 771 автомобиль.

Под крылом GM

В 1928 году Opel был крупнейшим производителем машин в немецком рейхе, на который приходилось 44% всех изготовленных автомобилей. В 1929 владельцы продали 80% акций американской автомобильной группе General Motors. К 1931 году GM полностью овладел компанией. Главная причина заключалась в грядущем глобальном экономическом кризисе. Цена продажи составила 33,352 млн долларов, что по тем временам было внушительной суммой. Семейство Опель осталось у руля фирмы. Кроме того, было сохранено название Opel и независимая модельная политика.

В 1935 году был выпущен стотысячный автомобиль. В 1938 Adam Opel AG стал ведущим экспортером и основным поставщиком валюты в Германии. Больше всего машин поставлялось в Швецию и Данию. Перед Второй мировой войной модельный ряд состоял из четырехцилиндровых:

  • «Кадет» (1,1 литров/23 л. с.).
  • «Олимпия» (1,5 л/37 л. с.).

В премиум-сегменте предлагались модели с шестицилиндровым двигателем:

  • «Капитан» (2,5 л/55 л. с.).
  • «Адмирал» (3,5 л/75 л. с.).

Во время войны гражданская техника не выпускалась. В 1941 году General Motors формально оставался владельцем, но фактически свернул свое присутствие в Германии.

Широко распространенные модели, выпускаемые корпорацией Опель

После войны сильно разрушенные здания заводов, поврежденное оборудование восстановили в кратчайшие сроки и на автомобильном рынке стали появляться легковые автомобили, при этом непрерывно разрабатывались новые модели с различными формами кузовов, модификациями двигателей и системами управления к ним.

  1. Opel Corsa (A, B, C, D) – немецкий легковой автомобиль супермини, выпускаемый с 1982 года компанией General Motors. Параллельно выпускался под марками Vauxhall и Chevrolet.
  2. Opel Kadett (A, B, C, D, E) – автомобиль среднего класса. Выпуском занималось подразделение корпорации General Motors Opel до войны с 1937 по 1940 и после войны с 1962 по 1992 год. Производство довоенных Kadett на основе Opel Olympia началось на заводе в Рюссельсхайме. Автомобиль представлял собой малолитражку с несущим кузовом и фарами, интегрированными в крылья. Kadett позиционировался на рынке как «народный» автомобиль. В Москве с 1947 года по 1956 на базе оборудования и оснастки, вывезенных с завода из Рюссельхайма выпускался автомобиль Москвич-400, являясь полным аналогом четырехдверного «Кадета».

В 1962 году предприятие Опель освоило выпуск Kadett A. Передняя подвеска у машины отличалась своей специфичностью и собиралась на поперечной рессоре, выполнявшую упругий элемент и демпфирующий удары колес о неровности. Необходимо отметить, что Москвич-412, выпускающийся с 1967 года в Москве на заводе АЗЛК был очень похож на Kadett A.

  1. Opel Astra (F, G, H, J, K) – все модели относятся к легковым автомобилям компактного класса.

Opel Astra F — представляет первое поколение автомобиля компактного класса и считается переходной моделью Opel Kadett E. На автомобиле наносили улучшенную защиту от коррозии и появилась возможность устанавливать четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Opel Astra G — модель пришла на смену Opel Astra F. С 2004 года выпускалась в России на производственных площадях GM АВТОВАЗ, но из-за низкого спроса производство было прекращено.

Opel Astra H – это уже третье поколение легкового автомобиля компактного класса Opel Astra, которое выпускалось до 2014 года. Сборка «Astra H» началась в 2004 году на заводе Калининграда, а четыре года спустя, началось полномасштабное производство на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, в посёлке Шушары, где автомобиль производился до осени 2009 года. На заводе в Калининграде автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family. Автомобиль является первым от марки Opel, получивший 5 звезд по краш тесту, а также звание от именитой организации EURO NCAP как самый безопасный автомобиль в своем классе.

Opel Astra J — сменил в модельном ряду Opel Astra H. Сборка основана на платформе Delta II. Машина продолжила разработку дизайна, начатую на Opel Insignia, при этом многие инновационные технические решения перешли на эту модель.

Opel Astra K – относится к пятому поколению автомобиля Opel Astra. Автомобиль укомплектован бензиновыми двигателями:

— 1,0 литровый мощностью 105 л.с.;

— 1,4 литровый мощностью 125 л.с.;

— 1,4 литровый мощностью 150 л.с.;

— 1.6 литровый мощностью 200 л.с..

Кроме бензиновых устанавливали дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 литров и мощностью до 160 л.с.

  1. Opel Ascona — автомобиль среднего класса, получивший свое название в честь курорта на берегу озера в Тичино (Швейцария). Укомплектовывался с достаточно большим диапазоном бензиновых и дизельных двигателей.
  2. Opel Vectra — среднеразмерный семейный автомобиль, пришедший на замену устаревшей модели Opel Ascona. Удивительно то, что название «Vectra» не несёт какой-то конкретный смысл – имя этой модели сгенерировал компьютер. Автомобили укомплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 л. а также дизельными объёмом 1,7 л. Бензиновые двигатели объёмом до 2,0 л. выпускались с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Мощность их находилась в пределах от 75 до 129 л. с.
  3. Opel Insignia — автомобиль среднего класса, пришедший на смену Opel Vectra. Выпускается с ноября 2008 года. Название произошло от англ. Insignia — эмблема. Соединённое Королевство было не в восторге от названия автомобиля, так как ассоциировалось с продававшимся в 1980-х годах одноимённым дешёвым мужским гелем для душа.
  4. Opel Signum — немецкий среднеразмерный автомобиль с кузовом хэтчбэк, выпускавшийся с 2003 по 2008 год. Продавался практически исключительно в Европе. Автомобиль основан на обычной концепции: это большой хэтчбек с почти вертикальной задней дверью. По размерам Signum находится между традиционным компактным и большим семейным классами автомобилей.

Это далеко не полный ряд моделей, выпускаемых концерном Опель. Общая их цифра составляет примерно 35-40.

1945 — 1979. Третий этап.

После окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

1946 — Первый послевоенный Опель — 1,5-тонный грузовик Блица, выезжает с фабрики.

1950 — Завершена реконструкция завода Рассельшейм.

1956 — Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов, K 40.

1962 — Опель празднует 100-ую годовщину и открывает второй завод в Бохуме.

1966 — Миллионный Кадет покидает завод Бочам. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).

1971 — Производственные показатели превосходят 10 миллионов.

1972 — Опель — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4% долей рынка.

Все на колеса

Жене Адама нравилась техника. Она вела много разговоров с мужем о том, чтобы Адам на своем заводе начал производить велосипеды. В 1886 году с завода «Опель» был выпущен первый велосипед. Их производство спасло компанию во время кризиса. В то время швейные машинки уже не были так популярны. С 1895 года на заводе «Опель» выпускали скоростные велосипеды.

Страна-производитель «Опеля» представила первые автомобили в 1899 году. Инженер Фридрих Лютцманн разработал оригинальную модель легкового авто. После выпуска первой серии завод «Опель» набирает популярность, а также получает новые заказы на производство машин.

Страны-производители

Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.

Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.

В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.

Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.

Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:

  • Германия. Здесь собираются все автомобили премиум-класса, то есть наиболее дорогие модели компании. Также в Германии осуществляется сборка двигателей, которые затем отправляются на сборочные конвейеры в другие страны. Германия пока является основным производственным плацдармом;
  • Европа. Есть несколько филиалов, сосредоточенных по европейским странам, где осуществляется сборка с полным циклом. Среди них Польша, Бельгия, Испания, Великобритания, Австрия и Венгрия;
  • Во Франции осуществляют исключительно сборку из комплектующих. При этом тут Opel собирают на предприятиях других брендов;
  • Турция. Сюда поставляют готовые узлы, так что туркам остаётся лишь собрать их воедино.

Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.

Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.

Рождение OPEL Corsa

Впервые дебютировал в 1982 году в виде седана, хэтчбека. Трехлетний юбилей в истории модели «Опель-Корса» справил появлением пятидверного хэтчбека. Вторая серия вышла в 1995-м, сохранив дизайн, пластмассовую окантовку колесных ниш. Шифруется марка под разными наименованиями: бразильцы ее знают в качестве Chevrolet Corsa, мексиканцы – Chevrolet Chevy, японцы – Opel Vita. За одиннадцатилетний период продажи составили 6 миллионов этих средств передвижения. В нулевых третье поколение предстало перед автомобилистами с оцинкованным кузовом, 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Двигательный ряд рестайла удовлетворил строгим европейским нормам по выхлопам.

Яркое событие случилось в истории «Опеля-Корса». Немецкий автоклуб присвоил автомарке звание «Автомобиль десятилетия», поскольку тот трижды занимал лидирующие позиции по экологичности и экономичной составляющей. Реконструкция произошла в 2003-м, оставив неизменной переднюю часть, полностью поменяв моторную линейку. Придумали систему ESP, опцию «проводи меня домой» в серии Vectra C. В 2006-м состоялся премьерный показ четвертого семейства в столице Великобритании, поразив всех спортивностью. Собирают его в Испании и Германии. Есть и пятое поколение, производство которого началось в 2014.

Усовершенствование трансмиссии, шасси и линейки двигателей позволило добиться принципиально новых характеристик для автомобиля своего класса. Все технические характеристики модели пятого поколения показали отличные показатели комфортности и точности управления. Обновленный просторный салон с высококачественными материалами отделки, лучшей на рынке информационно-развлекательной системой и комплектом электронных помощников открыли водителю новую эру автомобилей Opel.

Конкуренция

С самого начала Opel выпускал машины с различными вариантами кузова и двигателя, включая фургоны. Силовая установка позволяла разгоняться до 40 км/ч. Тем не менее, немецкая компания не могла на равных конкурировать с тогдашними лидерами автостроения – французами.

В 1902 году фирма «Опель» подписала соглашение о сотрудничестве с французским производителем «Даррак» и выпустила автомобили Voiturette под брендом Opel-Darracq. В том же 1902-м немцам удалось создать удачную модель мощностью 10/12 л. с., которая оснащалась 1,9-литровым двухцилиндровым двигателем. Однако разработки проводились и дальше. Свою первую машину с четырехцилиндровым двигателем компания представила в 1904 году. Это был Opel-Darracq 30/32 л. с.

Постепенно фирма завоевала уважение и признание. Этому немало поспособствовало удачное выступление заводской команды в 1907 году на Императорской гоночной трассе. Спортивный успех позволил «Опелю» стать лучшим среди всех немецких марок машин.

В 1909 году был выпущен двухместный кабриолет Opel 4/8 PS, пользовавшийся большой популярностью. В 1912 году 3 тыс. рабочих произвели 30 тыс. велосипедов и 3 тыс. автомобилей. Площадь завода составляла около 73 тыс. м².

КАК «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» ЧУТЬ НЕ ПРОДАЛА «ОПЕЛЬ» РОССИИ

В 2009 году из-за экономических проблем «Дженерал Моторс» чуть не продала «Опель» нашей стране. Но из-за страха, что российская компания получит доступ к американским разработкам, сделка так и не состоялась. К тому моменту также улучшилась экономическая ситуация в мире, так что оставление «Опеля» под крылом GM получило более вескую аргументацию. Однако в 2017 году немецкое предприятие все же было продано французскому альянсу Peugeot и Citroen (PSA). В нашей стране в данное время собираются автомобили «Антара» и «Астра» на базе поселка Шушары в Ленинградской области и в Калининграде, где собираются Astra J Sports Tourer, Astra H, Insignia и Zafira

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector